Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21214 двигатель датчик температуры двигателя

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор,
сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной

патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик
имеет высокое сопротивление (более 100 кОм при –40° С), а при высокой температуре –
низкое (177 Ом при 100° С).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения
на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом.
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми
управляет контроллер.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха, завернутый в дно корпуса воздушного фильтра, также
является термистором. Он постоянно измеряет температуру воздуха и следит за ее
изменением. При понижении температуры воздуха его сопротивление возрастает, а при
повышении – уменьшается.

При колебаниях температуры контроллер отслеживает падение напряжения на датчике и
регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха
закреплен в коробке воздухопритока и
соединен шлангом с патрубком 8 (см. рис.
Агрегат центрального впрыска).
Он следит за давлением воздуха во впускной трубе, которое изменяется в результате
изменения нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала.

Чувствительный элемент датчика – миниатюрная диафрагма с напыленным на ней
резистором. В зависимости от давления воздуха изменяется натяжение диафрагмы и
соответственно меняется сопротивление резистора. Встроенная в датчик микросхема
преобразует это изменение сопротивления в изменение напряжения на выходе датчика.

На холостом ходу создается сравнительно низкое напряжение сигнала на выходе датчика
(1–1,5 В). А при полностью открытой дроссельной заслонке – самый высокий уровень
сигнала (около 4–4,5 В), т.к. в этом случае давление во впускной трубе равно
атмосферному.

Датчик учитывает барометрическое давление, что позволяет контроллеру автоматически
вносить высотные корректировки в подачу топлива.

Читать еще:  Что значит раскрутить двигатель до отсечки

Контроллер использует информацию от датчика абсолютного давления для управления
подачей топлива и опережением зажигания. При увеличении давления во впускной трубе
(выходное напряжение датчика возрастает) – подача топлива увеличивается. При
падении давления (выходное напряжение датчика снижается) – подача топлива
уменьшается.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода устанавливается на выпускном коллекторе. Кислород,
содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность
потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое
содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360° С. Поэтому для
быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер
определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на
форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается
команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) –
дается команда на обеднение смеси.

Датчик скорости автомобиля устанавливается на раздаточной коробке между приводом
спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика
основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы
напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

На основе информации от датчика контроллер устанавливает режим холостого хода, а
также отключает вентилятор системы охлаждения при высокой скорости автомобиля.

Октан-потенциометр установлен в моторном
отсеке на стенке коробки воздухопритока и
представляет собой переменный резистор.
Он выдает в контроллер сигнал корректировки угла опережения зажигания. Регулировка
октан-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с
применением диагностического оборудования.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки 4 (см. рис. Агрегат центрального впрыска)
установлен на агрегате центрального впрыска топлива и связан с осью дроссельной
заслонки.

Читать еще:  Водород как топливо реактивного двигателя

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс
напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой. С третьего вывода
потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления),
изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже
0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью
открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в
зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер
воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую
отметку.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для синхронизации
работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым
положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода распределительного вала напротив задающего
диска на шкиве привода генератора. На диске имеется 6 прорезей, равнорасположенных
по окружности, и одна прорезь, расположенная в 10о от одной из них и служащая для
генерирования импульса синхронизации. При вращении коленчатого вала прорези
изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы напряжения на выходе датчика.

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и
выдает импульсы на форсунки.

Сигнал запроса на включение кондиционера

Если на автомобиле установлен кондиционер, то сигнал поступает от выключателя
кондиционера на панели приборов. В данном случае контроллер получает информацию о
том, что водитель желает включить кондиционер.

Получив такой сигнал, контроллер сначала подстраивает регулятор холостого хода,
чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на двигатель от компрессора
кондиционера, а затем включает реле, управляющее работой компрессора кондиционера.

Читать еще:  Автомойка высокого давления с бензиновым двигателем

Регулятор холостого хода (РХХ)

Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • Повышенные обороты на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector