Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебасто что это для обогрева двигателя

Спецпредложения

Предпусковой подогреватель устанавливается в моторном отсеке, подключается к системе охлаждения, топливной системе и бортовой электросети автомобиля. За счет сжигания топлива, подаваемого из бака с помощью специального насоса, подогреватель нагревает жидкость в системе охлаждения автомобиля. Собственным насосом он прокачивает ее по контуру, прогревая двигатель и, если это предусмотрено конфигурацией, радиатор штатного отопителя. Когда контур достаточно разогреется, блок управления подогревателя включает вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух подаётся в салон.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

Принцип действия

Отопительный агрегат обладает небольшим размером, порядка 25х10х17 см. Инструкция и схема подключения, приобретённые с покупкой, позволят узнать, как функционирует устройство, помогает двигателю с предзапуском, прогревает внутреннее пространство салона и освобождает стёкла от снега. Схема подключения прибора довольно проста, установленный в моторном отделе он включается в салоне посредством заранее настроенного таймера или пультом управления (расстояние до 1 км). После монтажа теплообменник Вебасто необходимо подключить к охлаждающему контуру, систему топлива — к баку, а электронику соединить с бортовой сетью (для этого предусмотрена схема подключения). После включения принцип работы устройства такой: камера сгорания получает топливо с воздухом, этот состав поджигается и сгорает, при этом согревая жидкость в теплообменнике. В свою очередь, прогретое вещество посредством насоса идёт по охлаждающему контуру мотора, согревая «печку» и силовой агрегат. Обогреватель в ту же секунду включает вентилятор, специально установленный в режим подачи тёплого воздуха, благодаря чему прогревается салон авто. В течение одного часа прибор Вебасто способен прогреть средство в охлаждающем контуре, при этом создавая приток тепла, равный работе пяти кипятильников. Израсходованное на обогрев топливо не превысит 0,5 литра. Принцип работы устройства обеспечивает регулировку систем отопления в безуправляемом порядке, если достигается крайняя температура (81 градус), прибор отключается до того момента, пока не будет установлена нижняя «пороговая» температура (64 градуса).

Что такое вебасто, и как им правильно пользоваться?

  • Что такое вебасто, и как им правильно пользоваться?
  • Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
  • Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
  • Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
  • Основные достоинства и недостатки системы webasto

Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.

  • Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
  • Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
  • Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
  • Основные достоинства и недостатки системы webasto

Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?

Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.

Читать еще:  Jeep compass характеристики двигателя

Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:

• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;

• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.

То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.

Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?

Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.

Особенности воздушных вебасто

Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.

По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:

1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.

2. Нагнетатель воздуха.

3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.

4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.

5. Система выпуска отработанных газов.

6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.

7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.

8. Регулятор, отвечающий за нагрев.

Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто: насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины). Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно. В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.

Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.

Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя

Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.

Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.

Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:

1. Блок управления.

2. Теплообменник.

3. Нагнетатель воздуха.

4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.

5. Нанос для подачи топлива.

6. Выпускная система отработанных газов.

7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.

8. Средства управления.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу лансер

Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.

Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.

Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?

Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.

Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:

• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;

• электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;

• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;

• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;

• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;

• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;

• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;

• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.

Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.

Основные достоинства и недостатки системы webasto

Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:

1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.

2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.

3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.

4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.

5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.

6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.

Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор. Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться. Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.

К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет. Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки. Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Что блокирует двигатель после аварии

Преимущество Вебасто

В зависимости от модели расход топлива составляет от 0,5 до 0,9 литра в час. Правильно подобранная мощность предпускового обогревателя позволяет за час работы повысить температуру мотора до +30 С° — +40 С° при температуре окружающей среды от -30 С° и даже ниже.

Отдавая предпочтение предпусковому агрегату типа Вебасто, можно не переживать о том, что противоугонная охранная сигнализации работает в ограниченном функционале.

Стоимость – главная причина, по которой автолюбители отдают предпочтение устройствам попроще, например, автоподогревателям. Но, в отличие от Вебасто, они значительно более затратные, если учесть потребляемое ими количество топлива. Также нужно принять во внимание быстрый износ деталей ДВС. Сумма за Вебасто и профессиональный монтаж покажется вполне оправданной.

THERMO TOP ОТ WEBASTO ДЛЯ МОДЕЛЕЙ CITROЁN

Чтобы достичь наилучшего прогрева двигателя и одновременно существенного повышения температуры в салоне, мы рекомендуем устанавливать модификацию Thermo Top Evo 5 тепловой мощностью 5 кВт.

За средний цикл работы (30 мин) потребление топлива этим подогревателем (есть бензиновая и дизельная модификации) не превысит 0,35 л.«Бюджетная» версия тепловой мощностью 4 кВт устанавливается для прогрева либо только двигателя, либо только салона, или в умеренном климате на автомобилях малого и компакт-класса. Она позволит сэкономить и на топливе: расход за 30 мин – не более 0,25 л.

Дочернее предприятие Webasto – «Вебасто Рус» – официальный партнер CITROЁN. Установочные комплекты подогревателей, поставляемых «Вебасто Рус», разработаны с учетом особенностей эксплуатации в России, а также конструкции автомобилей CITROЁN. Установка производится квалифицированными специалистами, прошедшими обучение на «Вебасто Рус».

  • ПОДРОБНОСТИ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ
  • СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ

Thermo Call 3

Включить/выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность его работы теперь можно с любого телефона посредством звонка или SMS, а со смартфонов – также с помощью приложений (для ОС iPhone и Android).В автомобиле устанавливается приемник с антенной и SIM-карта. В памяти Thermo Call 3 можно сохранить до 5 управляющих телефонных номеров.Также предусмотрены отслеживание приема сигнала, мониторинг температуры в салоне и оповещение о срабатывании сигнализации посредством SMS.

Система дистанционного управления Telestart T91

Сверхкомпактный пульт в стиле «ХайТек». С этого удобного «брелока» можно запустить и отключить подогреватель, выбрать режим и установить или изменить продолжительность его работы с расстояния до 1000 м. Специальный индикатор сообщает о приходе сигнала на подогреватель.

Программируемый таймер на приборной панели или консоли

Заранее устанавливается 3 программы (время включения и продолжительность работы), одна из которых активируется. Специальной кнопкой на таймере можно в любой момент включить или отключить подогреватель.

  • СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ

Комплектация

При покупке системы автономного обогрева стоит обратить внимание на тип, рекомендуемых автомобилей. Такие системы существуют и для грузовых машин и для крупногабаритного транспорта. Если вы планируете оснастить системой Вебасто легковушку, то такие вам явно не нужны. В комплект стандартной системы для легкового транспорта входят:

  • Сам отопитель. Он герметичен. Внутри него находится непосредственно камера сгорания, и свеча, подающая искру. Дозирующий топливо насос, блок управления и нагнетатель воздуха. А также отопитель оснащен набором датчиков, следящими за величиной пламени и температурой;
  • Насос. Именно он будет подводить топливо к отопителю;
  • Пульт управления. В случае с модулями комплектом пойдут провода для его подключения к машине;
  • Патрубки и шланги, необходимые для установки системы и ее подключения.

Несмотря, что системы Вебасто стоят довольно-таки немало, они позволяют значительно сэкономить на топливе, расходуемом на прогрев двигателя и салона зимой. К тому же, некоторые модели настолько просты в установке, что можно избежать ненужных трат, и монтировать ее собственноручно. Например, предпусковой обогреватель Webasto Termo Top V.

Заключение. Если у вас большая семья, имеются совсем маленькие дети, или вам просто приходится часто ездить в зимнее время на большие расстояния, то вам стоит узнать что такое Webasto в машине и как он работает. Эта система позволит вам сэкономить массу времени и топлива, которое обычно тратится на прогрев двигателя и салона машины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты