Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор работает после остановки двигателя ваз

работа вентилятора охлаждения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21

  • 131 сообщений
    • Город: Самара
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 (2013)

    Смысла работы вентиляторов при неработающем двигателе никакого. Помпа в этом случае жидкость через двигатель не гонит, т.е. по сути будет охлаждаться только радиатор.

    Странно. Я всегда думал, что работа вентилятора после остановки работы двигателя — это фича такая полезная), обеспечивающая естественную циркуляцию теплоносителя после остановки двигателя. за счет разности температур в радиаторе и двигателе.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Полезная реклама

    #22

  • 3 616 сообщений
    • Город: Белгород
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Другой
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 RV (2013)

    Легко убедится, что двигатель никак не реагирует на охлаждение в этом случае можно подключив бортовой компьютер или сканер и контролируя температуру двигателя с точностью до градуса. Только я не знаю инжекторных машин, у которых вентилятор работает при выключенном зажигании. Это было на вазах, москвичах и т.п., у которых вентиляторм управляет датчик температуры, стоящий в радиаторе.

    • 1

    Владел Geely Emgrand EC7-RV 1.8 Luxury 2013 г. — 2021 г.https://avto.pro/catalog/ — запчасти без посредников

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #23

  • 496 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Andrey
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    Только я не знаю инжекторных машин, у которых вентилятор работает при выключенном зажигании.

    Многие современные авто при выключении зажигания не выключают вентилятор охлаждения сразу.
    У супруги Ситроен Берлинго в жару вентилятор продолжает работать еще некоторое время после выключения вентилятора(но только в жару). Такая же фишка есть у VW и других.

    Аналогично и на Эмгранде.

    Когда помпа перестаёт гонять ОЖ,в головке повышается температура,в результате датчик даёт сигнал на включение вентиляторов.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #24

  • 3 616 сообщений
    • Город: Белгород
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Другой
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 RV (2013)

    Я не знаю как на ситроене, а лично у меня когда выключаешь зажигание, вентилятор тоже выключается, жара не жара — пофиг. На ланосе было тоже самое.

    Может конечно такой режим включается если достигается какой-то предел температуры, а у меня он не наставал. Но посмотрел электрическую схему — подтверждаю: может работать вентилятор после выключения зажигания

    Читать еще:  Давление в двигателе хонда d15b

    Владел Geely Emgrand EC7-RV 1.8 Luxury 2013 г. — 2021 г.https://avto.pro/catalog/ — запчасти без посредников

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #25

  • 164 сообщений
    • Город: Волжский
    • Имя: Роман
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Многие современные авто при выключении зажигания не выключают вентилятор охлаждения сразу.

    Это еще на ВАЗ-овских десятках было так реализовано.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #26

  • 496 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Andrey
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    mashiro-sama , ну так jekpol изначально утверждал, что на инжекторах этого нет.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #27

  • 586 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Имя: Олег
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 (2013)

    подтверждаю: может работать вентилятор после выключения зажигания

    Да-да. На неделе тоже первый раз увидел на своей. Около часа ждал жену, машина работала климат делал комфортную температуру в салоне, за бортом 40°С . Приехали домой, заглушил мотор и вытащил ключ, а вентилятор работал. Жена испугалась 🙂

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #28

  • 3 616 сообщений
    • Город: Белгород
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Другой
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 RV (2013)

    jekpol изначально утверждал, что на инжекторах этого нет.

    Человеку свойственно ошибаться. Хотя я и сейчас утверждаю, что от работы вентилятора после остановки двигателя толку почти ноль. Когда глушишь двигатель температура продолжает расти несмотря на работающий вентилятор.

    Владел Geely Emgrand EC7-RV 1.8 Luxury 2013 г. — 2021 г.https://avto.pro/catalog/ — запчасти без посредников

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #29

  • 496 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Andrey
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    jekpol, дык физику-то никто не отменял. Вентилятор охлаждает антифриз в радиаторе, с понижением температуры текучесть антифриза увеличивается, понятно, что не до такой степени как если бы его помпа гоняла.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #30

  • 3 616 сообщений
    • Город: Белгород
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Другой
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 RV (2013)

    Вы читаете, что я пишу или нет? Еще раз: по БК, средствам диагностики и т.д. при заглушенном двигателе температура в нем растет независимо от работающего вентилятора. Не спорю, что вентилятор даст охлаждение в этом случае на 1 — 2 градуса, только толку от этого. Это просто ностальгия по вазам, москвичам и т.п. У тех просто реализовано охлаждение было так, что вентилятор не зависел от того, работает двигатель или нет, т.к. датчик включающий вентилятор стоял в самом радиаторе.

    Читать еще:  Датчик холостой ход двигателя ваз

    О принудительном включении вентилятора

    Схема охлаждения не предусматривает, чтобы работа вентилятора была постоянной. Но в некоторых случаях можно осуществить принцип «принудительного подключения вентилятора».

    Это делается в том случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно следующим образом: контроллер температуры двигателя показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она настойчиво «лезет» в красную зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то возможны, скорее всего, две причины:

    • Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятная, чем описанная ниже. Во – первых, схема охлаждения полноценная, и радиатор работает исправно. Значит, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается следующая схема действия:
    1. Если впереди прямая дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно следить за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
    2. Можно решиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются между собой. Внимание! Перед этим нужно вначале снять «минус, массу» с аккумулятора. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать постоянно, независимо от температуры двигателя и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открывать капот и скидывать минусовую клемму.

    Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно разъединить провода вентилятора, правда, затем их нужно вновь соединить и заизолировать. Также нужно найти им в моторном отсеке такое место, чтобы они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отсеке предполагается в жгутах. Конечно, неудобно ездить так долгое время, потому что постоянно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест. Кроме того, постоянный шум, вибрация и повышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Принудительное включение – это экстренный способ.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя под газ

    Датчик, включающий вентилятор — такая капризная штука, которая стоит копейки, а самостоятельная замена в пути проблематична, так как нужно сливать тосол.

    • Вторая причина более опасная: вышел из строя термостат, и схема охлаждения двигателя стала неполной – не включился радиатор. Естественно, когда радиатор пустой, то датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Опасность ее в том, что теплообмен в разы хуже, так как не работает теплообменник огромной суммарной поверхности – радиатор. Единственное спасение – включение печки на полную мощность, и периодические остановки ВАЗ 2107, не допускающие перевода стрелки в красную зону.

    Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)

    Порядок замены датчика следующий:

    • отключить провод “массы” с аккумулятора;
    • снять пробку радиатора и крышку расширительного бачка (во избежание ожогов паром нельзя открывать пробку на перегретом двигателе);
    • подставить под сливное отверстие радиатора емкость;
    • открутить пробку (или повернуть сливной кран) и слить антифриз из радиатора;
    • снять провода с контактов датчика;
    • гаечным ключом выкрутить датчик вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор);
    • проверить состояние медной уплотнительной шайбы под датчиком и при необходимости заменить ее;
    • закрутить новый датчик (не забыв поставить уплотнительную шайбу);

    [tip]Примечание: перед установкой следует на соприкасающиеся части датчика и радиатора нанести слой высокотемпературного герметика.[/tip]

    • залить антифриз в систему охлаждения (лучше залить новый, но можно использовать и ранее слитый, если он в чистый и прозрачный);
    • подключить “массу” к аккумулятору и завести машину;
    • при работающем двигателе продавить пальцами резиновые шланги системы охлаждения, чтобы устранить воздушные пробки;
    • установить пробку радиатора и крышку расширительного бачка;
    • прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в работоспособности датчика.

    После этого автомобиль готов к эксплуатации.

    Рейтинг: 11 585
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 136 раз Поблагодарили: 28 раз

    Сообщение Vebion » 20 ноя 2008, 17:43

    Я конечно в инжекторах не шарю но, как предположение, исходя из опыта езды на карбюраторной машине, скажу следующее:

    В карбюраторной машине, когда заводишь в холодное время то немного подкачиваешь бензин. Например несколькии нажимами на педаль акселератора. Для подкачки топлива тобишь. В инжекторных насос сам подкачивает топливо когда вы включаете зажигание(думаю все знают это). Так вот, может недостаточно этого топлива подкачивается насосом?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector