Вход контроля работы двигателя к тахометру
Датчик давления работает так: при недостаточном уровне давления напряжение на выводе датчика приобретает низкое значение, порядка 0,5 Вольт. И наоборот, если необходимый уровень достигнут, то датчик выдаёт 12 Вольт. Если же между выводом датчика и потенциалом «+12» включена контрольная лампа, её горение будет сигнализировать о недостаточности давления. Тут всё просто. А провод сигнализации подключают к выводу датчика, то есть к «минусовому» контакту лампы.
Лампа давления масла на приборке
Для рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:
- Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
- При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.
Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.
Тахометры строятся по нескольким различным принципам:
- основанные на преобразовании «частота вращения — угол отклонения стрелки» (механические и электромеханические тахометры, их работа основана на увлечении неферромагнитного металлического диска, связанного со стрелкой и удерживаемого упругим моментом подвески — пружиной, вращающимся постоянным магнитом за счёт взаимодействия токов Фуко в диске с вращающимся магнитным полем);
- использующие в качестве датчика тахогенераторы различных принципов действия;
- основанные на подсчёте количества оборотов в течение заданного временного интервала, часто в таких тахометрах на каждом обороте вала формируется несколько импульсов;
- основанные на измерении длительности одного оборота, либо временного интервала между смежными импульсами, формируемыми в течение одного оборота и вычисления обратной функцииF = 1/T, F — частота вращения; T — длительность одного оборота.
Вход контроля работы двигателя к тахометру
Модератор: Randall
StarLine B9 на ВАЗ-2107
Непрочитанное сообщение goodeeny » Сб фев 26, 2011 8:37:28
Re: StarLine B9 на ВАЗ-2107
Непрочитанное сообщение BORODA » Вс фев 27, 2011 15:50:30
Re: StarLine B9 на ВАЗ-2107
Непрочитанное сообщение goodeeny » Вс фев 27, 2011 22:49:29
Я сделал так:
— достал колодку Ш-4 вытащил провод на стартер Ш4-8, всунул в место него провод на стартер с сигналки
— провод от замка зажигания на стартер (тот который Ш04-8) подключил к входу сигналки
— зажигание подключил на монтажном блоке на колодке Ш-14
— минус кнопки стояночного тормоза подключил у лампы 37 (по схеме)
— поворотники подключил в колодке Ш12 контакты 5 и 6
дальше все просто
Re: StarLine B9 на ВАЗ-2107
Непрочитанное сообщение BORODA » Пн фев 28, 2011 8:53:39
Re: StarLine B9 на ВАЗ-2107
Непрочитанное сообщение goodeeny » Пн фев 28, 2011 14:34:56
Re: StarLine B9 на ВАЗ-2107
Непрочитанное сообщение versoul » Пн фев 28, 2011 17:31:55
вот у меня тоже появилась данная сигнализация и проблемы с автозапуском, goodeeny можете мне помочь?
1 замок выглядит вот так
Замок зажигания ВАЗ-2107 имеет 4 положения:
1. III (стояночное положение) — начальное положение ключа. Только в этом положении ключ замка зажигания можно устанавливать и вынимать. В этом положении работает: стеклоочиститель, отопитель, наружное освещение.
Будьте внимательны — в этом положении питание всех электроприборов идет с АКБ (т.к. двигатель выключен), поэтому, длительная работа электроприборов в этом положении быстро разрядит аккумулятор!
2. 0 — в этом положении все электроприборы выключены.
3. I (зажигание) — В этом положении ключа включены все цепи положения III + система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота.
Будьте внимательны — в этом положении ключа при неработающем двигателе может быстро выйти из строя катушка зажигания.
4. II (стартер) — в этом положении включены все цепи положения I + стартер.
Будьте внимательны — крайне не рекомендуется устанавливать в это положение ключ при работающем двигателе — можно повредить стартер.
Положения III, 0, I — являются фиксированными. В положении II ключ необоходимо удерживать в замке зажигания.
Теперь машина заводится в положении 1, то есть как только ток подается на все приборы и я клюем не подаю напряжение на стартер, но при этом стартер отключается вовремя. Нормально ли это или я подключил, что-то не так?
вот как выглядат контакты(фото не мое,но контакты такие же)
есть 5 проводов
синий и сине-чёрный в одной клемме(к зеленому сигнализации), коричневый(желтый провод сигнализации), чёрный(к черно-желтому тонкому), розовый и красный(разрезан подключен к черно-желтому толстому)
Судя по схеме черно-желтый тонкий нужно подключать к красному который шел от замка до стартера, до места обреза, в таком случае с ключа заводится ка и раньше, но автозапуск не работает совем,даже электрику не включает.
2 автозапуск работает только если поставить авто на ручник выключить зажигание Авто продолжает работать,открыть закрыть дверь,выключить с брелока и потом запускать. Это нормально? Можно ли просто глушить и ставить на сигнализацию и потом запускать, а то это не удобно.
3 можно ли взять сигнал тахометра или генератора из колодки евро 3
сейчас запуск определяется по напряжению бортовой сети(перекручивает примерно на 1с)
К вечеру постараюсь выложить фотографии своего подключения, буду очень признателен советам
Подключение сигнализации
- Ответить
#141 Logovas


- Город: Могилев
- Автомобиль: Astra F Caravan, 1997, 1.7TD, 5MT.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#142 Logovas


- Город: Могилев
- Автомобиль: Astra F Caravan, 1997, 1.7TD, 5MT.
- @Упоминание
Привет всем.
Приближаюсь к финишу установки сигнализации на свою Астру.
Выкраивая время по выходным я таки допаял последние провода. Честно скажу, если учесть время за монитором и на сам монтаж, отдал бы эти 200$ за установку, и жил бы счастливо.
Огромное всем человеческое СПАСИБО, кто помогал мне разобраться в этом процессе.
На данный момент машина открываетсязакрывается с пульта, становится на охрану и тд, и самое главное стартует и глушится удаленно.
НО. Но есть одно очень большое но: когда машина после ночи, она не хочет заводиться. Контроль работы двигателя повесил на лампочку давления масла. Т.е. масляный насос успевает дать давление раньше, чем двигатель стартанет. Я думаю многие замечали, что стартер еще крутит, двиг не завелся, я лампочка давления масла уже погасла. Наблюдал такое на многих машинах. Мой двиг стартует утром секунды 2, а лампочка гаснет уже через секунду. Лампочка давления гаснет и сигналка думает, что двиг уже запущен и отключает напругу на стартер. Получаем недокрут. Блок делает 4 попытки завести машину по заданному алгаритму, а после на брелок прилетает ответ: не удается завести.
Производитель сигналки предлагает еще такие способы контроля работы двигателя как:
использование согнала тахометра
использование сигнала катушки распределения зажигания (а у меня дизель)
использование сигнала первичной обмотки возбуждения генератора.
Вопрос, как мне найти тахосигнал, если у меня нет тахометра?
куда паять провод для использования сигнала генератора? на лампочку на пиборке, которая за заряд отвечает — это не катит ?
Спасибо.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#143 X_DreaM



- Город: Усть-Катав
- Интересы: интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
- Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.
- @Упоминание
СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА СУТ4-2
Сигнализатор уровня топлива СУТ4-2 предназначен для:
— дискретного измерения запаса топлива в двух баках объекта с выдачей информации на 9 уровнях на световое табло индикатора:
— выдачи дублирующих сигналов аварийного остатка топлива в каждом баке во вторую кабину.
В состав сигнализатора входят:
— два датчика сигнализатора уровня ДСУ1-2
— один индикатор в уровня топлива ИУТЗ-1.
Принцип действия сигнализатора основан на преобразовании неэлектрической величины (меняющегося уровня топлива) в электрическую (соответственно меняющиеся комбинации фаз выходных напряжений).
Для преобразования не электрической величины в электрическую служит поплавковый взаимоиндуктивный датчик. Индикатор ИУТЗ-1 предназначен для преобразования сигналов, поступающих с датчиков и выдачи информации на световое табло. На лицевой панели индикатора расположены кнопка контроля функционирования сигнализатора „К» и переключатель яркости светового табло „Д-Н».
ТАХОМЕТР ИТЭ-1
Тахометр предназначен для дистанционного измерения скорости вращения вала двигателя, выраженной в процентах от числа максимальных оборотов в минуту.
Принцип действия прибора основан на преобразовании скорости вращения вала двигателя в ЭДС с частотой, пропорциональной скорости вращения вала.
В комплект тахометра входят указатели ИТЭ-1 датчик ДТЭ-6. Указатели устанавливаются на приборных досках, датчика на двигателе.
Рис. 1 Комплект дистанционного магнито-индукционного тахометра ИТЭ-1: а — указатель ИТЭ-2; б — датчик-генератор ДТЭ-1
Рис. 2 Электрическая схема тахометра ИТЭ-1
1-ротор датчика-генератора; 2-статорная обмотка генератора; 3-ротор электродвигателя указателя; 4-статорная обмотка электродвигателя указателя; 5 — гистерезисный диск; 6 — диск указателя; 7 — магнит чувствительного элемента; 8-пружина-волосок; 9- зубчатая передача; 10-шкала прибора; 11- оси стрелок; 12 — стрелка
Основные данные :
Диапазон измерения. от 10% до 110%
Погрешность при +20°С. ± 1%
Температурный интервал работы. от +500 до-60°С
ТРЕХСТРЕЛОЧНЫЙ МОТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ЭМИ-ЗК
Трехстрелочный моторный индикатор служит для дистанционного контроля работы двигателя самолёта и представляет собой комбинированный прибор, измеряющий давление топлива и масла и температуру масла.
В комплект прибора входят указатель УКЗ-1, приемник давления топлива П-1Б, приемник давления масла ПМ-15Б и приемник температуры масла П-1.
Указатель установлен на приборной доске.
Рис. 3 Комплект трехстрелочного индикатора ЭМИ ЗК: 1-4 — датчики ИД; 2 — приемник П-1; 3 — указатель УИЗ t
Основные данные:
Диапазон измерения:
— давление топлива. кГ/см2
— давление масла. кГ/см2
— температура масла. °С
Напряжение питания. ±:2,7 В
Температурный режим. от-60 до +50°С
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТЦТ-13
Термоэлектрический термометр служит для дистанционного измерения температуры под свечой цилиндра авиадвигателя.
Принцип действия термометра основан на явлении возникновения термоэлектродвижущей силы в спае двух различных металлов при нагреве спая.
В комплект термометра входит один измеритель ТЦТ-1 и одна термопара Т-3.
Измеритель установлен на приборной доске, термопара под свечой головки цилиндра двигателя. Основные данные
Диапазон измерения. от -50 до +350°С
Погрешность измерения. 4: 10°С
Температурные условия. от +50 до — 60°С
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТУЭ-48
Универсальный электрический термометр предназначен для дистанционного измерения температуры всасываемой смеси.
В комплект термометра входят приемник П-1 и указатель. Принцип действия электрического термометра основан на том, что при изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление чувствительного элемента приемника.
Приемник температуры устанавливается на входе в карбюратор, указатель — на приборной доске.
Основные данные.
для указателя. от -60 до +150°С
для приемника. от -70 до +150°С
Диапазон измерений температуры. от -70 до +150°С
Рабочий диапазон. от -40 до +130°С
Напряжение питания. ±:2,7 в»
Рис. 4 Упрощенная электрическая схема термометра ТУЭ-48
МАНОВАКУУМЕТР МВ-6К.
Мановакууметр предназначен для измерения абсолютного давления горючей смеси во всасывающем патрубке двигателя.
Принцип действия мановакуумметра основан на зависимости между упругой деформацией мембран анероидной коробки и изменением абсолютного давления в патрубках.
Мановакууметр установлен на средней панели приборной доски.
Основные данные.
Диапазон измерения. мм рт. ст.
Температурный режим. от +50 до -60°С
Погрешность показаний при нормальной температуре окружающей среды
не превышает. ± 10 мм рт. ст.
СДВОЕННЫЙ МАНОМЕТР СЖАТОГО ВОЗДУХА 2М-80
Манометр предназначен для измерения давления сжатого воздуха в основной и аварийной воздушной системе.
Принцип действия манометра основан на функциональной зависимости между измеряемым давлением и упругими деформациями чувствительного элемента — трубчатой пружины.
Манометр имеет две шкалы и соответственно две стрелки, показывающие давление в основной и аварийной системах.
Основные данные.
Диапазон измерения. кГ/см2
Погрешность при +20°С. ±2,0 кГ/см2
Температурный режим работы. от +60 до -60°С
ФИДЕР ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
При включении автомата защиты „Зажигание» Э25 напряжение подается к кнопкам „Запуск» 31 и 32 и к выключателю „Разжижение масла» Ml.
При нажатии на кнопку 31 в первой кабине или на кнопку 32 во второй кабине напряжение подается на реле 310, при срабатывании которого 27 В подается на электроклапан ЭКи пусковую катушку КП4
Ток, проходя по первичной обмотке пусковой катушки, создает магнитное поле. Вследствие этого, сердечник окажется намагниченным и при достижении определенной напряженности магнитного поля якорь вибратора, преодолевая сопротивление пружины, притянется к сердечнику. В результате этого контакты вибратора разомкнутся, ток прекратится, магнитный поток исчезнет и пружина вибратора возвратит якорь в первоначальное положение (при этом контакты вибратора опять замкнутся).
Цепь первичной обмотки окажется вновь замкнутой, и описанный выше процесс повторится.
В момент размыкания контактов магнитное поле первичной обмотки исчезает мгновенно. В следствие быстрого изменения магнитного потока во вторичной обмотке индуцируется большая электродвижущая сила. Ток от вторичной обмотки пусковой катушки поступает на электрод бегунка левого магнето (клемма «П») и через электроды распределителя на свечи цилиндров.
Управление системой зажигания, т. е. включение и выключение магнето, из первой кабины производится переключателем 37, при этом во второй кабине переключадолжен быть в положении „1+2″, а выключатель „Зажигание», Э11 — в положении „1 каб». Управление системой зажигания из второй кабины осуществляется переключателем 38, выключатель „Зажигание» 311 в этом случае должен быть в положении „ 2 каб».
Переключатель магнето ПМ-1 имеет четыре положения. При положении «0» оба магнето выключены, т. к. первичные обмотки трансформатор магнето соединены с корпусом самолета.
При положении «1» работает левое магнето 35, а правое 312 выключено, т. к. первичная обмотка его трансформатора соединена с корпусом самолёта.
При положении «2» работает только правое магнето, при положении „1+2″ работает оба магнето.
ФИДЕР ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
При включении автомата защиты „ПРИБ. ДВИГ», Э24 напряжение подается на термометр ТУЭ-48, показывающий температуру воздуха на входе в карбюратор на трехстрелочные указатели У КЗ-1, М5 и М9 и на индикатор ИУТЗ-1 из комплекта сигнализатора уровня топлива СУТ4-2.
ЦЕПЬ СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ СТРУЖКИ В ДВИГАТЕЛЕ
При появлении стружки в двигателе срабатывает сигнализатор — фильтр М25 и замыкает минусовую цепь сигнальных ламп «СТРУЖКА В МАСЛЕ» С1 и С2. Сигнальные лампы С1 и С2 загораются.
СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА СУТ4-2
— дискретного измерения запаса топлива в двух баках объекта с выдачей информации на 9 уровнях на световое табло индикатора:
— выдачи дублирующих сигналов аварийного остатка топлива в каждом баке во вторую кабину.
В состав сигнализатора входят:
— два датчика сигнализатора уровня ДСУ1-2
— один индикатор в уровня топлива ИУТЗ-1.
Принцип действия сигнализатора основан на преобразовании неэлектрической величины (меняющегося уровня топлива) в электрическую (соответственно меняющиеся комбинации фаз выходных напряжений).
Для преобразования не электрической величины в электрическую служит поплавковый взаимоиндуктивный датчик. Индикатор ИУТЗ-1 предназначен для преобразования сигналов, поступающих с датчиков и выдачи информации на световое табло. На лицевой панели индикатора расположены кнопка контроля функционирования сигнализатора „К» и переключатель яркости светового табло „Д-Н».
ТАХОМЕТР ИТЭ-1
Принцип действия прибора основан на преобразовании скорости вращения вала двигателя в ЭДС с частотой, пропорциональной скорости вращения вала.
В комплект тахометра входят указатели ИТЭ-1 датчик ДТЭ-6. Указатели устанавливаются на приборных досках, датчика на двигателе.
Рис. 1 Комплект дистанционного магнито-индукционного тахометра ИТЭ-1: а — указатель ИТЭ-2; б — датчик-генератор ДТЭ-1
Рис. 2 Электрическая схема тахометра ИТЭ-1
1- ротор датчика-генератора; 2- статорная обмотка генератора; 3- ротор электродвигателя указателя; 4- статорная обмотка электродвигателя указателя; 5 — гистерезисный диск; 6 — диск указателя; 7 — магнит чувствительного элемента; 8 -пружина-волосок; 9- зубчатая передача; 10- шкала прибора; 11- оси стрелок; 12 — стрелка
Основные данные :
Диапазон измерения от 10% до 110%
Погрешность при +20°С 1%
Температурный интервал работы от +50 0 до-60°С
ТРЕХСТРЕЛОЧНЫЙ МОТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ЭМИ-ЗК
В комплект прибора входят указатель УКЗ-1, приемник давления топлива П-1Б, приемник давления масла ПМ-15Б и приемник температуры масла П-1.
Указатель установлен на приборной доске.
Рис. 3 Комплект трехстрелочного индикатора ЭМИ ЗК: 1-4 — датчики ИД; 2 — приемник П-1 ; 3 — указатель УИЗ t
Основные данные:
Диапазон измерения:
— давление топлива 0- 1 кГ/см 2
— давление масла 0- 15 кГ/см 2
— температура масла 0-150°С
Напряжение питания 27:2,7 В
Температурный режим от-60 до +50°С
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТЦТ-13
Принцип действия термометра основан на явлении возникновения термоэлектродвижущей силы в спае двух различных металлов при нагреве спая.
В комплект термометра входит один измеритель ТЦТ-1 и одна термопара Т-3.
Измеритель установлен на приборной доске, термопара под свечой головки цилиндра двигателя. Основные данные
Диапазон измерения от -50 до +350°С
Погрешность измерения 4: 10°С
Температурные условия от +50 до — 60°С
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТУЭ-48
В комплект термометра входят приемник П-1 и указатель. Принцип действия электрического термометра основан на том, что при изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление чувствительного элемента приемника.
Приемник температуры устанавливается на входе в карбюратор, указатель — на приборной доске.
Основные данные.
для указателя от -60 до +150°С
для приемника от -70 до +150°С
Диапазон измерений температуры от -70 до +150°С
Рабочий диапазон от -40 до +130°С
Напряжение питания 27:2,7 в»
Рис. 4 Упрощенная электрическая схема термометра ТУЭ-48
МАНОВАКУУМЕТР МВ-6К.
Принцип действия мановакуумметра основан на зависимости между упругой деформацией мембран анероидной коробки и изменением абсолютного давления в патрубках.
Мановакууметр установлен на средней панели приборной доски.
Основные данные.
Диапазон измерения 300-1600 мм рт. ст.
Температурный режим от +50 до -60°С
Погрешность показаний при нормальной температуре окружающей среды
не превышает. 10 мм рт. ст.
СДВОЕННЫЙ МАНОМЕТР СЖАТОГО ВОЗДУХА 2М-80
Принцип действия манометра основан на функциональной зависимости между измеряемым давлением и упругими деформациями чувствительного элемента — трубчатой пружины.
Манометр имеет две шкалы и соответственно две стрелки, показывающие давление в основной и аварийной системах.
Основные данные.
Диапазон измерения 0-80 кГ/см 2
Погрешность при +20°С ±2,0 кГ/см 2
Температурный режим работы от +60 до -60°С
ФИДЕР ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
При нажатии на кнопку 31 в первой кабине или на кнопку 32 во второй кабине напряжение подается на реле 310, при срабатывании которого 27 В подается на электроклапан ЭК-48 (33) и пусковую катушку КП4716 (34).
Ток, проходя по первичной обмотке пусковой катушки, создает магнитное поле. Вследствие этого, сердечник окажется намагниченным и при достижении определенной напряженности магнитного поля якорь вибратора, преодолевая сопротивление пружины, притянется к сердечнику. В результате этого контакты вибратора разомкнутся, ток прекратится, магнитный поток исчезнет и пружина вибратора возвратит якорь в первоначальное положение (при этом контакты вибратора опять замкнутся).
Цепь первичной обмотки окажется вновь замкнутой, и описанный выше процесс повторится.
В момент размыкания контактов магнитное поле первичной обмотки исчезает мгновенно. В следствие быстрого изменения магнитного потока во вторичной обмотке индуцируется большая электродвижущая сила. Ток от вторичной обмотки пусковой катушки поступает на электрод бегунка левого магнето (клемма «П») и через электроды распределителя на свечи цилиндров.
Управление системой зажигания, т.е. включение и выключение магнето, из первой кабины производится переключателем 37, при этом во второй кабине переключатель 38 должен быть в положении „1+2″, а выключатель „Зажигание», Э11 — в положении „1 каб». Управление системой зажигания из второй кабины осуществляется переключателем 38, выключатель „Зажигание» 311 в этом случае должен быть в положении „ 2 каб».
Переключатель магнето ПМ-1 имеет четыре положения. При положении «0» оба магнето выключены, т.к. первичные обмотки трансформатор магнето соединены с корпусом самолета.
При положении «1» работает левое магнето 35, а правое 312 выключено, т.к. первичная обмотка его трансформатора соединена с корпусом самолёта.
При положении «2» работает только правое магнето, при положении „1+2″ работает оба магнето.
Шкала тахометра и его дополнительные возможности
Конструкция каждого тахометра в авто предусматривает работу с конкретным числом цилиндров. Основная масса этих устройств работает с двигателями на четыре цилиндра. В отдельных моделях существует возможность переключения на необходимое количество цилиндров. В зависимости от числа оборотов двигателя градуировка шкалы имеет разное значение и может достигать от 8 до 11 тысяч оборотов в минуту.
Отдельные виды тахометров, оборудованные вспышкой, могут запоминать наибольшее количество оборотов двигателя. В состав тахометра могут быть дополнительно включены и другие приборы, отображающие работу мотора. Такие устройства называются мультиприборами. Таким образом, тахометр является очень нужным и полезным устройством, от которого во многом зависит стабильная работа двигателя и общие показатели эксплуатации автомобиля.