Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор двигателя при нормальной температуре

Всем привет!
Двигатель 7A-FE. Toyota Carina дорест.
Вообщем- наблюдается частое включение вентилятора охлаждения основного радиатора.
Как начинаю стоять в пробке, либо еле-еле ползу в пробке- ощущаю и слышу включение карлсонов. Молотят недолго. Но сам факт что они часто включаются меня начал беспокоить.
Перегрев что-ли? А почему? Куда копать , куда смотреть в первую очередь?
Сразу оговорюсь- двигатель откапитален. До капиталки также часто включались карлсоны.

Антифриз свежий. Радиатор абсолютно чистый. Крышка на радиаторе рабочая.

Единственное предположение, может термостат подклинивает? Может быть какая-то связь с частым включением вентилятора? После капиталки- термостат не менялся.
А печка, сама печка, радиатор печки или что там, точно знаю давно не чистилась- есть ли какая-то связь? Хотя, вроде, дует нормально теплом. не Ташкент конечно, но норм вроде.

Вообщем, знатоки, кто встречался с такой проблемой, посоветуйте, пожалуйста, куда смотреть что разбирать в первую очередь?
По информации из бортового компьютера, вентиляторы включаются при 95 Градусов.

Последний раз редактировалось Foboss.; 24.03.2020 в 06:52 .

Хоть зима и не лютая, но до карсона вряд-ли должно доходить.
А картонка между радиаторами случаем не затерялась?
У меня такое бывало, когда весной теплеет, а картонку вынимать лень, т.к. ещё морозы возможны.

Если картонки нет, то два фактора немного противоречат друг-другу:
1) прогрев системы охлаждения до такой температуры зимой намекает на то, что термостат постоянно закрыт.
2) если после включения карсона температура падает — значит в радиатор попадает ОЖ и карсон её охлаждает. Но не сильно охлаждает, значит нормальной работе радиатора что-то мешает.
Т.е. получается, что, возможно, термостат заклинил в промежуточном положении или открывается не полностью. В большой контур поступает мало ОЖ.

Так же из разряда предположений: мог ли кто-то использовать герметик в системе охлаждения? Есть такое герметики, которые устраняют течь антифриза без разбора. Минусом таких герметиков является то, что они забивают радиаторы и основной и печку. Раз ты говоришь, что «не Ташкент». А при 95С печка должна очень не хило прожаривать.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Strelec, спасибо! Снова выручаете советами и комментариями 😉

По поводу картонки возле радиатора- никогда не вставлял.
После включения вентиляторов, температура падает но незначительно, с 95 градусов до 91-92 градусов. Иногда до 89-88 опускается. Но не ниже. Если в пробке буду стоять, то через пару минут снова включается вентилятор. Итак до тех пор, пока не начну нормальное движение. В движении, вентилятор не включается. Но держится температура в районе 88-89 градусов. Как остановился, минуту-две постоял в пробке- температура поднялась до 95. И снова заработали карлсоны. И так по кругу.
Вот чую, наверняка виноват термостат. Конечно же буду менять на оригинал. Сейчас стоит, как помню «TAMA» на 82.

По поводу радиатора и герметика- это конечно интересно. Исключать это конечно же не стоит. Но дело в том, что радиатор у меня контрактный, полностью медный и вообще от Калдины 2-х литровой. Но не в этом дело, радиатор то встал как родной. Когда менял, выглядел идеально. Даже соты не были замяты. Нельзя конечно исключать что кто-то до меня использовал герметик. По внешнему виду, конечно, не определить было когда свил. Не бежал, и ладно.

Читать еще:  Характеристика ремонтов двигателя автомобиля

Вообщем, ладно, начну конечно с термостата. Поезжу посмотрю, понаблюдаю.
А вот если же проблема не исчезнет, ну что ж- буду что-то думать с радиатором.

Не заморачивайся и не мешай машинке работать, у тебя все нормально, на ходу не включается , а в пробках вентилятор так и должен включаться, также , когда тихонько едешь и даже зимой, у меня точно также работает, но на термостат стоит обратить внимание, я тоже все собираюсь проверить термостат, т.к. его работа влияет на расход топлива, но не очень, у меня трасса 7-7,5, город 10-12. удачи!

Включается вентилятор при каждой остановке, это нормально?

Давеча утеплил капот и закрыл перед полностью, как было ранее показано на форуме. В салоне ощутимо потеплело (в -20 Ташкент), прогреваться стала быстрей, бенза стало меньше кушать но вот заметил такую вещь, вентилятор радиатора теперь включается при каждой остановке т.е. на светофоре и т.д. Это нормально? Двигатель не перегревается? У меня летом в пробках так часто вентилятор не срабатывал, может стоит немного приоткрыть защиту передка?

В этой теме 17 ответов

Цитата: «Давеча утеплил капот и закрыл перед полностью, как было ранее показано на форуме».
«Как было показано на форуме» — это как? Картонкой?, или-же, Закрытие вентиляционных щелей в переднем бампере? (полностью всей морды)
Последнее,- более безопасно при работе вентилятора, т.к. пространство для забора воздуха есть.
В этом случае, надо убрать картонку.

В принципе, это нормальное явление. Вот только не выйдет ли вентилятор из строя при длительной интенсивной работе? Ведь обычно он не работает долго при нормальном заборе воздуха.

Не картонкой не закрывал, закрыл щели в бампере. Попробую приоткрыть немного потом отпишусь.

вентилятор если и включается то на короткое время

Так и есть, на короткое время. Только что то уж часто, значит двигатель не охлаждается нормально. Если ещё в пробках стоишь то это не есть гуд для масла, как следствие придётся чаще менять. Даа за всё нужно платить 🙁

если термостат на 88-92 гр. то разница от температуры открытия термостат до температуры включения 88-95 гр. в связи с этим и включается. Нормальная температура масла 110-120 гр. так что это свидетельствует от том что двиг держит температуру 90-95 гр. Постоянная температура это намного лучше чем ее колебания от 82 до 95. За 2 года с такой ездой масло темнеет постепенно. А вот заводка на холодную и езда с не прогретым двигателем приводит к частой смене масла.

если вентилятор включается при -20 то что будет при +30 ?думаю что дело в термостате.по крайней мере у меня вообще при утепленной морде при -10 деже в пробках не включается.

А уровень ОЖ в норме?
И какая ОЖ залита?
Может, стоит поменять?

Читать еще:  Характеристики двигателя ниссан ванет

Летом не замечал, что бы вентилятор мослал как бешанный. Кстати при температуре на улице за -25 и 3 на печке вентилятор практически не включается.

он летом то включается не так часто ,а зимой вообще молчать должен.

Сейчас на сайте
  • Uzs131

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • NSA

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Вентилятор охлаждения

#1 ChihPuh

  • Форумчане
  • 136 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #2 Марсель

  • Форумчане
  • 905 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г.Казань

    А при какой температуре включается вентилятор, и включается ли он при выключенном зажигании? Сегодня заглушил мотор при температуре 97 градусов, температура начала подниматься до 106 градусов, вентилятора не слышал. Был у меня Пассат В3, так там после выключения зажигания, вентилятор мог ещё несколько раз сам включаться.

    • Наверх

    #3 Knot

  • Форумчане
  • 761 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Владимир
    • Наверх

    #4 Александр676

  • Форумчане
  • 2 232 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: г. Санкт-Петербург
    • Наверх

    #5 Андрей V6

  • Форумчане
  • 615 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Питер

    НА Астре замечал такое, тут пока нет. Вопрос.

    • Наверх

    #6 MIR

  • Форумчане
  • 27 сообщений
    • Город:: Краснодар
    • Наверх

    #7 clash

  • Форумчане
  • 277 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Насколько я знаю, нормальная рабочая температура двигателя — 90 — 95 гр., а при 106 гр. (вовсяком случае так было на 10-ке) срабатывает вентилятор.

    Сообщение отредактировал clash: 18 Апрель 2009 — 00:41

    Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

    Индикатор температуры двигателя

    Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

    Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

    Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Читать еще:  Волга двигатель крайслер не работает бензонасос

    Какой должна быть температура двигателя?

    Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

    Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

    Схема включения вентилятора охлаждения

    Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

    Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

    Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

    Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

    Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

    Датчик температуры охлаждения

    В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

    Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

    Температура и шум

    Нелишним будет рассмотреть вопрос эффективности системы охлаждения, поскольку и графический процессор довольно прожорлив, и память GDDR6X оказалась весьма горячая. Нагрев и скорости вращения вентиляторов штатной системы охлаждения проверялись в ходе все того же теста Time Spy.

    В 2D режиме, когда вентиляторы СО остановлены, частота GPU составляет 210 МГц, а памяти 400 МГц, их температуры — 33,7 и 42 градуса соответственно. Hot spot — 44,9 °С.

    В 3DMark, как уже и было показано ранее, температуры оставались во вполне разумных пределах:

    • GPU — 71,5 °C;
    • Hot spot — 83,7 °C;
    • Память — 76 °C.

    При этом вентиляторы не раскручивались выше 2000 об/мин, что составляет около 55% от максимальных оборотов. Шум, в полуметре от карты, при этом составил около 41,8 дБА, что достаточно шумно.

    Что касается показателей в играх, то после часа игры в Control, итоговые показатели были такими.

    • GPU — 72,1 °C;
    • Hot spot — 84,6 °C;
    • Память — 80 °C.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector