Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включились вентиляторы на холодном двигателе

Включение вентилятора на холодном двигателе.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 EKU

  • Пользователи
  • 1 700 сообщений
    • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
    • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue
    • Наверх

    #2 Konstantin

    Добрый председатель KOLHOZa

  • Администраторы
  • 10 842 сообщений
    • Откуда: Москва, СВАО
    • Автомобиль: Peugeot 508
      2.0 HDi Allure — Brun Guaranja

    EKU сказал:

    Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
    Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
    Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

    • Наверх

    #3 EKU

  • Пользователи
  • 1 700 сообщений
    • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
    • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

    Konstantin (05 Январь 2014 — 17:40) писал:

    • Наверх

    #4 Watch

  • Пользователи
  • 122 сообщений
    • Откуда: Perm city
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure 1.6 THP

    EKU (05 Январь 2014 — 16:36) писал:

    • Наверх

    #5 Walkman

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Откуда: ХМАО
    • Автомобиль: 508
      алюр, 1.6 бензин
    • Наверх

    #6 Walkman

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Откуда: ХМАО
    • Автомобиль: 508
      алюр, 1.6 бензин
    • Наверх

    #7 valery

    Мудрость — это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Пользователи
  • 7 210 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Автомобиль: нет

    Сообщение отредактировал valery: 08 Январь 2014 — 09:33

    • Наверх

    #8 Listik

  • Пользователи
  • 187 сообщений
    • Откуда: Киев
    • Автомобиль: 1.6 THP
    • Наверх

    #9 EKU

  • Пользователи
  • 1 700 сообщений
    • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
    • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

    Сегодня сгонял к ОД. И практически зря. Ничего они в «мозгах» не нашли, окромя отключения аккума. Дали совет: если такой глюк приключится ещё, то не отключать аккум, сразу звонить и ехать на диагностику. И уверяли, что через пару минут вентилятор бы сам отключился.

    P.S.: два плюса от поездки:
    1. Нахаляву помыли кузов))
    2. Был лишний повод прокатиться на любимом авто в соседний город — уже чуть больше года и почти 20 т.км, а кайф от поездок прежний!))))

    Listik (08 Январь 2014 — 10:46) писал:

    Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

    Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

    Исправное состояние

    Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.

    На ходу основной теплообменник бодро обдувается встречным потоком воздуха и «дуйчик» ему ни к чему. Его практическая роль – остужать емкость на холостых в долгой пробке или после добротной нагрузки, приложенной на низкой скорости.

    Схема включения вентилятора

    Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

    Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

    • Датчик в корпусе радиатора, замыкающий цепь по достижении критической температуры (карбюраторные двигатели).
    • Бортовой электронный блок управления, подающий управляющий «+» на реле на основе показаний сенсора теплового состояния охлаждающей жидкости (атмосферные инжекторные моторы).
    • Автономный блок управления, взаимодействующий с датчиками и посылающий на мощный выходной каскад электродвигателя переменные импульсы различной частоты (турбированные варианты инжекторных силовых установок).

    К сведению. «Пропеллер» кондиционера имеет аналогичный звук и природа его бесконтрольности в отказавшем датчике давления хладогента.

    Что в итоге

    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Читать еще:  Что надо делать после капиталки двигателя

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

    Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

    Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

    Включились вентиляторы на холодном двигателе

    ❝ Цитата(Balance @ May 31 2009, 22:22)

    В бачке антифриза, в день по несколько мм от уровня, жидкость уменьшается! Думал вытекает, но нет всю облазил везде сухо, ни каких подтеков нет.

    ❝ Цитата(Balance @ May 31 2009, 22:22)

    Завел машину на 10 мин. — думал может вентиляторы не работают, грелась в итоге минут 20, вентиляторы так и не заработали, а из верхней части радиатора пошло испарение! Наверно либо контакты на вентиляторе оцерели( которые я не могу ни как снять) либо еще что то!

    У вас что, двигатель перегревается?
    Вы можете хоть час ее греть, нужно смотреть не по вентиляторам а по прибору температуры ОЖ!
    Он расположен на щитке приборов!
    Какое у вас испарение? У вас что, радиатор разбит?
    Испарение от радиатора может идти при прогреве если на нем скопилась влага(дождь например или после мойки).

    И причем тут контакты и испарение радиатора?

    Если антифриз уходит каждый день, значит есть течь! Это верно как 2х2=4.
    Если его уровень в расширительном бачке меняется по мере прогрева или остывания-так и должно быть.
    Если стрелка прибора температуры находится в середине рабочей зоны прибора и не поднимается в верхнюю критическую зону, то не стоит забивать этим свою и чужие головы!

    Alex22

    ❝ Цитата(Balance @ May 31 2009, 22:45)

    когда долго в пробке стоишь то тоже ни каких звуков вроде включения вентилятора тоже нету!

    Balance Ford Escape 3.0 XLT

    Евгений_SPB Ford ESCAPE 2,3

    прошу прощения.
    к теме расскажу с вашего позволения свою историю-беду.
    у меня эскейп 2004 года 2,3 литра автомат.(модель 2005)
    все было супер пока ехал тут недавно и закипел.. причем заметил ка сначала дернулась стрелка уровня температуры и буквально через 100 метров резко пошла вверх за дв секнуды.. я сразу заглушился припарковался.. заметил небольшие подтеки.. оттащили на сервис посмотрели.. сказали помпа накрылась..
    в итоге:
    меняю помпу.. заливают антифриз и говорят у вас радиатор треснутый.. ладно.. меняю радиатор.. заливаем все вроде все ок.. машина работает.. уже от движка веет жаром вентиляторы не включаются.. уровень температуры ОЖ показываеся ровно по серединке типа все ок.. пошли к электрику.. выяснили что не работате один вентилятор. заказал.. в питере даже н аразборках и новгоь не нашлось.. привезли из америки.. вещь достаточно дорогая.. причем продаютс в сборе парой только.. сегодня все поменяли.. стал проверять.
    смотрю: температура вроде в норме, если судить по стрелке темпертуры ОЖ
    но минт 20 грею и удерживаю обороты на 2000 стрелка не растет стоит посередине но вентиляторы так и не включились.. включаю кондей оба врубаются.. вот теперь вопрос.. почему в обычном режиме они не врубаются..
    Может я мало ждал.. но даже мастера нагнали страху что вроде уже пора включиться.. патрубки горяченные и от движка опять пряом жаром повеяло.. а уровнб температур ОЖ в норме.. электрика сегодня не было завтра хочу показаться ему.. может датчик на включения вентилятора неисправен?
    подскажите при какой температуре должен включиться вентилятор?

    Простите за столь подробный рассказ.. но перегреть движок боюсь.. в сервисе напугали что типа радиатор может треснул потмоу что газы в двигло пошли.. да поменял еще пробку на бачке с ОЖ..

    жду от Вас советов! Спасибо заранее и приношу извинения за длинное сообщение!

    brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

    У меня на холостых оборотах выше 80 градусов температура не поднимается. Хотя сейчас на улице 35, начала до 85 прогреваться. При езде температура 97.

    Читать еще:  Характеристика двигателя фиат 131

    Так что на холостых может и не включаться вентилятор.

    Причины неисправностей

    1. Вентилятор охлаждения не включается

    Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

    Видео: Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я ч

    Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

    Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

    Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

    Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

    Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

    2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

    Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

    Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

    Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

    В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

    Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

    А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

    Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу. Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает.

    ВНИМАНИЕ ВСЕМ: ))) ВЕНТУС, — ПОКАЗАТЕЛЬНО:

    после того как утром мне сказали что подменных авто в наличии естейственно 😉 нет
    звонок вечером после ухода с работы: время 18:26.

    — здрасьте у вас есть прокатные авто в наличии я слышал о такой услуге . )))
    — да конечно А5 и румстер
    — здорово, тоесть я могу вязть их в прокат подъехав сейчас ?
    — можете.
    — и могу оформить как под менный авто. а то у меня сдана вам в сервис машина по гарантийному как раз случаю..
    -ээээ тупка секунд 10 ну это может только инженер по гарантии решить. соединить?
    — ага давайти.
    — что то он трубку не берет у него рабочий день видимо закончился. (время 18:26)
    — а до скольких он работает ?! с 9ти до 18 ти.
    — ах вот как. тоесть чтобы воспользоваться такой услугой, (с усмешкой) нужно как наличие авто так и наличие инженера погорантиии. ? )))
    — все так. хорошо спасибо . кида. трубку.

    . звоню на ресепшен. еще раз

    — компания вентус.
    — ага добрый вечер. а до скольких работает инженер по гарантии ?
    — с до 9ти.
    — эээ а мне вот только что другую информацию сказали ? что до 18 ти. так все же ? есть официальная информация.
    — тупка. вы можете перезвонить через 5ть минут я уточню ))))

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя ивеко дейли

    ПРОДОЛЖЕНИЕ:
    через 5ть минут. здрасьте еще раз. я выяснила до 19 он работает. соединяю.
    долгая музыка.

    соединяют. попадаю на приемку ))))

    ну он недоступен трубку не берет. контакт свой оставите ?! он как освободится — обязательно вам перезвонит. оставляю. машина какая у вас А5, номер 307, обращаться Валентин ))))

    . как вы думаете ? перезвонит ? )))) ЛИ ? или может машин в наличии уже не будет когда перезвонит ? ))) ЛОЛ ЛОЛ ЛОЛ ))))

    Постоянно работает вентилятор охлаждения

    #1 k_oleg

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Город: г. Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: OMEGA В 2001г. Nissan Maxima 2001г. Mitsubishi Pagero 3 3.5 GDI
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 763
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 k_oleg

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Город: г. Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: OMEGA В 2001г. Nissan Maxima 2001г. Mitsubishi Pagero 3 3.5 GDI
    • @Упоминание

    А как посмотреть?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 763
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 363
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Markiz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 041
    • Город: Череповец
    • Автомобиль: Opel Zafira B —> Opel Zafira C —> Subaru XV
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Drezden123

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
    я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор. И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
    Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
    Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector