Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включить зажигание on двигатель не заводиться

Проблемы на старте: почему автомобиль не заводится?

Когда авто не заводится с самого начала, или глохнет во время движения и больше не хочет двигаться – причины могут быть самыми разными. Это прямо влияет на то, можно ли быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние, или исправлять неисправность придется только в мастерской.

Самые частые причины такой неприятности касаются следующих узлов:

  1. Проблемы с подачей топлива – бензин закончился, топливо не подходит, засорились фильтры или магистраль, топливный насос сломан или не имеет надлежащего электропитания и т.д.
  2. Неисправности системы зажигания или в электрике: замок зажигания поврежден, разряженный аккумулятор, различные дефекты в электрической системе, прерванное электропитание, сломаны катушки или свечи зажигания.

  • Дефекты стартера: сломанный стартер, магнитные выключатели.
  • Обсудим каждую из проблем более подробно, чтобы понять, каковы их признаки и решение.

    Почему не заводится двигатель?

    Двигатель может не заводиться по разным причинам. Но для наглядности вопроса мы остановим свое внимание на трех характерных ситуациях, когда не заводится двигатель, в зависимости от времени стоянки – после 12 часов, месяца простоя либо во время поездки посреди дороги. Статья будет больше актуальна для водителей автомобилей ВАЗ, ГАЗ и других российских моделей. Ведь наши советы для иностранных автомобилей вряд ли будут полезными.

    Не заводится двигатель – может дело в топливе?

    В автомобиле после продолжительного простоя необходимо долить топливо. Ему свойственно испаряться, со значительным снижением октанового числа. После дозаправки бака бензин нужно закачать и в систему. Для этого используется соответствующий метод. При карбюраторном движке следует выявить бензонасос на двигателе – покачав флажок внизу либо сбоку (зависит от конкретной модели автомобиля и непосредственно марки бензонасоса). Он подкачивается до изменения звука диафрагмы. Такой звук свидетельствует о поступлении топлива в карбюратор, с перекрытым клапаном. Когда будет закачано топливо, это ощущается по флажку подачи.

    Уровень масла

    На следующем этапе необходимо проверить уровень масла в двигателе автомобиля. Для этого можно воспользоваться щупом – контролируя его отметки, доливая при необходимости. Далее необходимо контролировать объем охлаждающей и тормозной жидкости – при отсутствии либо незначительном уровне понадобится долить, чтобы избежать перегрева двигателя при его запуске.

    После проверки, дозаправки бензином, можно попробовать завести двигатель. Садимся за руль и несколько раз нажимаем газ – поворачивая ключ зажигания для начала вращения двигателя стартером. Если особых признаков запуска так и не заметно, требуется убедиться в наличии искры.

    А есть ли искра?

    Снимаем с этой целью один провод со свечи зажигания – кладем его к массе, чтобы зазор между массой и контактом составлял около 2 мм. Для проверки искры желательна помощь хотя бы еще одного человека. Конечно, можно справиться с подобной операцией самостоятельно, но такая задача затрудняется. Ведь замыкать контакты стартера необходимо будет непосредственно с отсека двигателя, что может представлять определенную опасность. Когда определились с помощником для выполнения процедуры, поворачиваем ключ – для вращения двигателя стартером.

    Между контактами при вращении должна образоваться искра. В противном случае требуется проверка исправной работы электросистемы. Подготовка инжекторного двигателя практически аналогична карбюраторному. Просто не потребуется подкачивать при закачке топлива.Достаточно просто включить зажигание ключом – в течение нескольких минут ждем закачивания топлива насосом.

    Также после продолжительной стоянки потребуется и балансировка колес.

    Не заводится двигатель – а что со свечами зажигания?

    Наступает очередной день, когда приходится отправляться по личным делам либо на работу на своем автомобиле. Для этого отправляемся за машиной, оставленной вчера на стоянке поблизости. Снимаем сигнализацию, поворачиваем ключ зажигания – двигатель должен заводиться, но этого не происходит.

    Конечно, крутит стартер, но так и не происходит запуск двигателя. Вторая попытка приносит аналогичный результат. В чем же может быть проблема, ведь ранее автомобиль вел себя достаточно стабильно, но сейчас подобная проблема нарушает все ваши планы? Что делать для диагностики и устранения проблемы своего автомобиля.

    Прежде всего, следует удостовериться в наличии топлива. Причина может быть не только в ситуациях, когда кто-то слил бензин. Ведь не стоит исключать вероятность пробоины топливного бака. И нам остается вас лишь поздравить, что проблема была выявлена непосредственно на стоянке, а не во время поездки.

    Если с топливом и баком автомобиля всё в порядке, но проблема с двигателем не решается, вновь вспоминает о проверке искры. Метод аналогичен рассмотренному нами в первом случае. При отсутствии искры потребуется диагностика текущего состояния электро-системы своей машины.

    Читать еще:  Фиат добло неисправности двигателя

    К отсутствию искры может приводить влажная погода, когда влага при дожде оказывается в элементах зажигания. При попадании влаги в одну из подобных систем, запуск двигателя может сопровождаться коротким замыканием – следовательно, искра пропадает.

    Также может возникнуть необходимость заменить определенные электронные элементы, иногда требуется герметизация, чтобы обеспечить профилактику поломок в будущем.

    Не заводится двигатель – что делать при поломке в дороге?

    Такая ситуация считается наиболее неожиданной, ведь обычно возникает в самый неподходящий момент. Главный неприятный момент – поломка посреди дороги. Однако не стоит поддаваться паническим настроениям – просто следует успокоиться и заняться выявлением проблемы. Прежде всего, внимания заслуживает топливо в автомобиле.

    Даже при нормальном уровне на датчике, всё равно есть вероятность – что в топливном баке сухо. К сожалению, довольно распространенная ситуация при поломке автомобиля. Из-за этого возникает своеобразный обман водителя. Для проверки в таком случае следует посмотреть непосредственно в бак, чтобы убедиться в наличии топлива.

    Для такой проверки можно запихнуть шланг в горловину топливного бака, либо воспользоваться для этого чистой гибкой веткой. При наличии в баке встроенного фильтра либо защиты, ничего не удастся туда просунуть. В таком случае для проверки топлива рекомендуется по возможности раскачать автомобиля и послушать, плескается ли бензин. Если подтверждается наличие бензина, открываем капот и оцениваем исправное состояние проводов

    Поскольку при тряске возможно смещение проводов, что приводит к проблеме с зажиганием. Продолжить поездку в таком случае можно будет уже спустя считанные минуты – достаточно провод вернуть на положенное ему место. Но стоит помнить – требуется фиксация проводов, чтобы не столкнуться с аналогичной проблемой повторно.

    В своей статье мы на личном опыте собрали актуальные ситуации – для профилактики и эффективного решения возникших проблем. Подведем итоги своей статьи таким простым, но ценным советом – для стабильной и эффективной службы машина нуждается в регулярной заботе и уходе, с плановым техобслуживанием в положенные сроки.

    Почему не крутит стартер

    Стартер двигателя является по своей сути обычным электродвигателем, питающимся от аккумулятора. Для запуска мотора автомобиля требуется всего несколько секунд, в этот короткий промежуток времени в электрической цепи возникают огромные нагрузки, постепенно разряжая батарею.

    Если запустить двигатель не удается после нескольких попыток, не стоит продолжать бездумно включать зажигание, а лучше провести диагностику проблемы самостоятельно или у специалистов.

    Причины некорректной работы системы зажигания

    Если машина не заводится стартером, существует три основные причины:

    • разряженный аккумулятор;
    • сгоревший стартер;
    • вышедшая из строя электропроводка.

    Диагностика всегда начинается с проверки работоспособности аккумулятора. Следует проверить его заряд, возможно проблема с запуском двигателя кроется только в этом, особенно, если батарея эксплуатируется уже длительное время. Необходимо тестером замерить напряжение и ток на клеммах АКБ в спокойном состоянии и при запуске стартера. Также желательно выполнить ревизию всех электрических соединений в цепи, зачистить их прожать.

    Если стартер даже не пытается вращаться и при повороте ключа зажигания нет никаких действий — следует поверить целостность предохранителей, визуально или тестером.

    В случае если аккумуляторная батарея и электропроводка машины находится в работоспособном состоянии, необходимо выполнить разборку стартера для выявления причин неисправности.

    • Оперативный ремонт
      за 20 минут
    • Гарантия
      на все виды работ
    • Скидки
      нашим клиентам
    • Эвакуатор
      и курьер
    • Работаем
      с корпоративными
      клиентами

    Диагностика стартера

    Если стартер не крутит, приступают к его демонтажу и дальнейшей разборке. Находится он в машине в нижней части двигателя, в очень неудобном месте. Чтобы снять устройство зажигания, необходимо иметь соответствующий инструмент и опыт разборки.

    После демонтажа оценивается общее его состояние:

    • износ подшипников и биение ротора;
    • износ шеек вала ротора;
    • выработка посадочных мест подшипников;
    • обрыв ремня привода генератора.

    Система зажигания работает в весьма тяжелых условиях с большими нагрузками, поэтому нередки случаи образования нагаров на коллекторе, зависания щеток, окисление контактов и нагрев изоляции.

    Эксплуатировать стартер с дефектами крайне не рекомендуется, так как его работоспособность непредсказуема, и каждый запуск двигателя может оказаться последним. Поэтому при появлении малейших проблем в системе, рекомендуется обратиться к специалистам для полной диагностики. Своевременное обращение к специалистам позволит на раннем этапе выявить неисправности и значительно сократить время простоя автомобиля.

    Дизельные двигатели на Ситроен

    Французские автомобили марки Citroen выпускаются в двух версиях: с бензиновыми двигателями и дизельными. Что касается дизельных машин, то принцип работы значительно отличается от своих собратьев на бензине. Соответственно и причины, по которым они не запускаются, тоже другие. Для эффективной работы дизельных агрегатов необходима высокая компрессия.

    В случае снижения показателя компрессии, воздух, который поступает в камеру сгорания будет сжиматься, но не в той мере, которая необходима. Если воздух не сжать полностью, он не будет нагреваться и горючее не сможет воспламениться. Зачастую, на пуск мотора влияют свечи зажигания. И вот, что особенно, проблем с пуском может не возникнуть, пока двигатель горячий. Но стоит ему остыть, автомобиль не сдвинется с места ни на сантиметр.

    Бывают случаи, когда дело не в свечах, а в электронике, которая ими руководит. Топливная система также страдает при попадании в нее сторонних мелких частиц. Если при запуске мотора повалил сизый дым из выхлопной трубы, значит, проблема кроется именно в топливной системе (горючее подается в цилиндры, о процесс возгорания так и не начался).

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ваз лада

    В случае, когда дизельный двигатель С4 не запускается в холодную зимнюю погоду, это должно натолкнуть на мысль о некачественном топливе. Возможно в его состав входит парафин. Дело в том, что в мороз топливо просто густеет до такого состояния, что не проходит через топливный фильтр. Поэтому, зимой для дизельных Ситроенов используют только специальное горючее.

    Еще один негативный момент, когда в топливопроводе образуется трещина. Горючее будет покидать систему через нее.

    Существует закономерность – если при запуске образуется едкий выхлоп, значит, топливо поступает в цилиндры. Отсутствие дыма означает нарушение в работе свечей зажигания или компрессии.

    Нарушений с двигателем может быть множество. Если иметь дело с мотором на бензине, то необходимо обратить особое внимание бензонасосу. В случае с дизельными агрегатами лучше обратиться в автомастерскую, поскольку самому диагностировать поломку будет не так просто.

    Автомобиль – очень непростой механизм и для того, чтобы он всецело помогал, а не доставлял неудобство с ремонтом, который нередко выливается в хорошенькую сумму, ему нужен хороший уход и периодическое техническое обслуживание.

    Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

    Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

    Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

    Проверка топливной системы

    Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:

    • электрический бензонасос;
    • механический бензонасос;
    • инжектор;
    • карбюратор;
    • топливные фильтры;
    • топливные магистрали;

    Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.

    На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

    На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

    Диагностика системы зажигания

    В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.

    По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.

    Читать еще:  Громко работает двигатель на низких оборотах

    Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

    Карбюраторный двигатель

    Если долго крутит стартер и карбюраторный двигатель не заводится в мороз, проверьте не забыли ли вытянуть на себя трос пускового устройства (подсос). Также проверьте есть ли искра. Для этого высоковольтный провод от катушки зажигания выньте из гнезда крышки трамблера и зафиксируйте вынутый конец на расстоянии около 5 мм от «массы». Проверните двигатель стартером. Искра, пробившая этот промежуток, должна быть толстой и синей. Тонкая оранжевого цвета искра говорит о ее недостаточной мощности и необходимости поиска неисправности в этом направлении (возможные причины этому: подгоревшие, контакты прерывателя или неверный зазор между ними, плохой контакт катушки с массой, окислившаяся клемма питания катушки, негодный конденсатор трамблера). Отличная искра, про которую можно сказать: «слона убьет», заставляет переходить на проверку топливной системы. Возможные причины того что двигатель не пускается касающиеся топливной системы:

    • Отсутствие топлива в карбюраторе.
    • Дефект или нарушение регулировки пускового устройства.

    Схема проверки топливной системы:

    • Снимете крышку воздушного фильтра.
    • Потянув за тягу акселератора одним движением, полностью откройте дроссельные заслонки. Если из распылителей ускорительного насоса во время движения заслонок вылетают струйки бензина, значит, топливо в поплавковой камере карбюратора есть.
    • Ели ускорительный насос не сообщил о наличии бензина в карбюраторе, попробуйте накачать его туда вручную. В случае когда не удается закачать бензин таким способом проверьте чистоту топливного фильтра, сеточки отстойника карбюратора и целостность диафрагмы бензонасоса. При разрыве обеих диафрагм топливного насоса в моторное масло неизбежно попадает бензин, пары которого, засасываемые через вентиляцию картера, сильно переобогащают смесь и затрудняют пуск двигателя. Чтобы оценить в таком случае количество бензина попавшего в поддон, проверьте уровень масла и нет ли запаха бензина из маслозаливной горловины. Если под крышкой ГРМ пахнет бензином и повысился уровень масло в картере, двигателя ремонт следует начинать с замены моторного масла и фильтра (промывку в этом случае использовать излишне).
    • После того как бензин закачан в поплавковую камеру повторите попытку пуска мотора.
    • Если топливо в поплавковой камере есть, а двигатель не пускается оцените работу пускового устройства. При включенном «подсосе» верхняя заслонка первичной камеры должна быт полностью закрыта, а дроссельная заслонка этой же камеры приоткрыта приблизительно на 0,8 мм (толщина сварочной проволоки полуавтомата).

    Последовательность устранения неисправностей

    Учитывая, что возможных причин отказа запуска двигателя Киа Спектра множество, во время устранения неисправности следует руководствоваться единым алгоритмом поиска. Только в этом случае положительный результат может быть достигнут в наименьшие сроки.

    • Проверить остаточное напряжение на аккумуляторной батарее. Если оно менее 10,5 вольт, следует дозарядить АКБ.
    • Проверить все предохранители. Если есть перегоревшие, поменять их. Лучше предварительно изучить схему расположения предохранителей. В таком случае можно контролировать только те элементы, которые отвечают за системы силового агрегата. При этом уменьшится время проверки. Также нужно проконтролировать реле, нет ли среди них подгоревших, оплавленных. Основные реле, отвечающие за запуск: главное, бензонасоса, стартера.

    Все реле на всякий случай можно пошевелить в разъеме, возможно, нарушен контакт.

    1. Если не срабатывает стартер, попробовать его запустить, подав напряжение с положительной клеммы АКБ на контакт втягивающего реле (тонкий провод, идущий к стартеру). МКПП в этом случае обязательно переключить на нейтральное положение.
    2. Если стартер вращает коленвал, проконтролируйте состояние свечей зажигания. Свечи, покрытые нагаром, с разрушенным электродом, залитые, следует заменить. В крайнем случае, их можно почистить и прокалить. Также необходимо проверить наличие искры на всех цилиндрах. Это можно сделать при помощи контрольной свечи.
    3. Проконтролировать работоспособность бензонасоса. Для этого следует подать 12 Вольт на предохранитель по цепи питания бензонасоса. Должен быть слышен характерный звук в районе заднего сиденья. Можно проверить поступление бензина, отсоединив топливопровод (обязательно на его выход необходимо подставить пустую емкость).
    4. Если предыдущие меры не принесли результат, следует выполнить компьютерную диагностику. Без нее дальнейший поиск происходит вслепую. Можно попробовать временно отключить ДМРВ, почистить заслонку, впрыснуть «быстрый запуск».

    Вернуться к оглавлению

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector