Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние мощности двигателя на расход топлива

Двигатель Renault MASTER

Фургоны Renault MASTER оснащаются современным дизельным двигателем Renault M9T и 6-ступенчатой МКПП. В зависимости от версии мощность двигателя составляет 125 л. с. с крутящим моментом 310 Н·м или 150 л. с. с крутящим моментом 350 Н·м при 1500 оборотах коленчатого вала. Расход топлива составляет от 7,1 л/100 км в загородном цикле.

ДВИГАТЕЛИ

Двигатель Renault M9T

Чтобы адаптировать двигатели Renault M9T к российским условиям, мы защитили их стальными листами. Это повышает безопасность при возможных механических повреждениях. Кроме того, в стандартной комплектации устанавливается система подогрева топливного фильтра, которая обеспечивает стабильный запуск двигателя в холодное время года. Отдельно стоит отметить, что механизм ГРМ Renault MASTER приводится в движение цепью — это положительно влияет на его надежность и снижает эксплуатационные расходы.

ТРАНСМИССИИ

Каждый тип привода имеет свои преимущества. В переднеприводной версии Renault MASTER в приоритете полезная грузоподъемность и движение по автодорогам. Заднеприводная версия выдерживает более тяжелые нагрузки и легче адаптируется к перемещению по разной местности.

Переднеприводный Renault MASTER
Из-за низкого порога грузового отделения переднеприводный Renault MASTER нацелен на полезную грузоподъемность и движение по автодорогам.
Преимущества:

  • простота погрузки благодаря одному из самых низких дверных порогов в сегменте
  • больший объем погрузки благодаря большей полезной высоте и низкому дверному порогу
  • полная масса транспортного средства до 3,5 т (категория водительских прав В)
  • повышенный комфорт при вождении
  • низкий расход топлива при перевозках на большие расстояния
  • три варианта компактной длины (L1, L2, L3), полезный объем грузового отсека до 14,1 м³

Заднеприводный Renault MASTER
Благодаря повышенной грузоподъемности, возможностям буксировки и движению по бездорожью заднеприводный MASTER станет вашим лучшим напарником для перевозки тяжелых грузов по мягкому грунту.
Преимущества грузоподъемности:

  • увеличенная максимальная нагрузка на заднюю ось
  • два варианта длины (L3 и L4), полезный объем грузового отсека до 15,8 м³
  • возможность буксировки груза массой до 750 кг
  • увеличенная полная масса автомобиля от 3,5 до 4,5 т

Преимущества привода:

  • улучшенная тяга при перевозке тяжелых грузов на крутых склонах и мягком грунте позволяет предотвратить риск застревания
  • улучшенная способность преодолевать препятствия
  • сдвоенные колеса для увеличения сцепления и большей нагрузки на заднюю ось

Что влияет на расход топлива

Как уже упоминалось, режим езды – основной регулятор потребностей в топливе. Независимо от того, какой мощности мотор установлен на авто, ровная поездка по загородной трассе потребует меньшего расхода горючего, чем, например, передвижение по городским улицам с пробками и светофорами. Так трасса «съедает» меньше всего топлива, чуть больше тратится на езду в смешанном режиме, и городские поездки всегда показывают самый высокий расход горючего. Кроме этого параметра при составлении бюджета на оплату топлива и ГСМ учитывается немало сторонних факторов:

✔ Какая мощность двигателя – полуторалитровый TSI на 150 л/с определенно будет тратить меньше горючего, чем четырехлитровый GT9 Vmax с 1381 «лошадкой» под капотом турбированного спорткара;

✔ Сезон – зимой потребность в любом виде топлива будет выше: перед стартом нужно прогреть авто и его системы после морозной холодной ночи (порядка 10-12%);

✔ Нагрузка на авто – чем больше багажа и пассажиров, тем выше расход топлива (до 5-7%);

✔ Техническое состояние – у моделей разных лет выпуска могут отличаться конструкции и степень износа систем автомобиля (примерно до 5% после ста тыс. км. пробега);

Читать еще:  Чем отличаются двигатели z22se и z22yh

✔ Стиль вождения – чем выше частота резких поворотов, торможений, разгонов, тем больше топлива понадобится мотору (коэффициент увеличения индивидуален, в зависимости от агрессивности, жёсткости управления).

К этому списку можно добавить работу различных вспомогательных систем, например, кондиционер летом и отопление зимой способен увеличить расход горючего также до 15%.

Формулы для подсчета расхода топлива

Самый простой способ – израсходовать остатки горючего полностью, обнулить данные бортового компьютера, залить бак на весь объём и снова его потратить в течение привычного времени, сохраняя привычный режим и стиль езды. Примерные данные будут отображаться на приборной панели – общие и мгновенные показатели по расходу, с учётом стоянки, времени в пути и других параметров.

Если же авто не оборудовано современными системами контроля, после того как бак будет полностью израсходован, нужно записать показатели одометра (реальный пробег на момент пустого бака). Далее залить полный бак снова и снять показатели одометра уже после того, как новое горючее закончится. Так можно узнать, на какой пробег хватило полного бака (в зависимости от его вместимости), формула для этого – объем залитых литров разделить на пройденный на этом объеме путь, результат умножить на 100 (пересчёт на каждую сотню километров).

В бак было залито 40 литров горючего, на этом объеме получилось проехать 412 км. Требуется узнать расход на каждую сотню пробега.

40 : 412 = 0,097 × 100 = 9,71 литров

Иногда таких данных недостаточно и требуется составить бюджет на определенный период или определить окупаемость транспортного средства. Если требуется более точный расчёт возможного расхода топлива, можно применить более сложную формулу, чем привычная пропорция по пробегу и литрам.

В этой формуле значения следующие:

Qн – нормативные затраты, то есть, типичные для авто в реальных условиях;

Нs – данные на 100 км пробега, заявленные производителем;

S – фактический пробег авто;

D – один или несколько из перечисленных факторов, увеличивающих потребности в топливе.

Предположим, что пробег автомобиля составляет 125 000 километров и на каждую сотню из них производитель указал затраты в 7,5 литров горючего (любого типа). Машина используется одним водителем в городе, из дополнительных факторов учитывается кондиционер или обогрев зимой. Предварительно можно подсчитать грядущие затраты на оплату топлива следующим образом:

1) выполняем действия в скобках, 0,01 × 7 ( процент увеличения) = 0,07 + 1 = 1,07

2) выполняем действия за скобками 0,01 × 7,5 (литров) × 125000 (километров пробега) × 1,07 = 10 031,25

Эта цифра обозначает, что Qн, то есть нормативный, более приближенный к индивидуальным условиям показатель затрат на бензин или любой иной тип горючего составит примерно 10,03 л. с расчётом на каждую сотню километров пробега.

Формулу можно применять и для диагностики неисправностей авто. Когда затраты на горючее существенно превышают планируемые и номинальные показатели, стоит заподозрить поломку одной из систем. Формула выручит и в дальних поездках, когда нужно составить оптимальный маршрут, чтобы не заглохнуть на пути к нужной АЗС.

Впрочем, существует более простой способ найти проверенную надёжную заправку – пользоваться топливными картами и АЗС-локатором, где отмечены все станции, предлагающие качественное горючее.

Правило второе. Все необходимое для снижения расхода топлива на четверть у вас уже есть.

Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях, но если хотите прокатиться с ветерком – то долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л топлива.
Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 0,3 л бензина, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
Кондиционер включайте только по мере необходимости. Кондиционер, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км.

Читать еще:  Чем хорошо отмыть двигатель при ремонте

Как уменьшить расход

Комплекс мер по сохранению технических характеристик в рамках заявленных норм включает в себя следующие рекомендации специалистов:

  • работа электро дизельного генератора на холостом ходу недопустима (преждевременный износ двигателя провоцирует увеличение расходных показателей и снижает КПД на 35%);
  • эксплуатация оборудования должна производиться согласно приложенной инструкции (использование оборудования без предварительного изучения документации может привести к серьезным финансовым затратам в результате негарантийной поломки);
  • подбор мощности дизель генератора должен быть основан на потребительских характеристиках, в частности на предельно допустимых нагрузках. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы ее номинальная мощность на 25% превышала мощность подключаемых приборов. (То есть при номинальной мощности оборудования в 30 кВт рекомендуемый предел должен составлять 24 кВт).

Отдельного внимания заслуживает выбор оборудования в соответствии с типом объекта. В условиях повышенной влажности воздуха, нестабильного микроклимата, скопления пыли и возможного контакта с агрессивными веществами необходимо отдавать предпочтение дизельным электрогенераторам в защитном кожухе.

Датчики определения количества впрыскиваемого топлива

Неисправность многих датчиков может существенно уменьшить экономичность автомобиля. На фото лямбда-зонд (датчик кислорода).

Неисправная электронная система управления двигателем может стать еще одной причиной, почему ваша машина начала потреблять больше топлива. Причем такой перерасход чаще всего наблюдается при исправном компьютере двигателя. Обычно это связано с неисправностью различных датчиков, которые ответственны за передачу важной информации для блока управления двигателем.

Вот уважаемые друзья список самых важных датчиков, неисправность которых может повлиять на расход топлива:

— Датчик массового расхода воздуха.

— Датчик положения распределительного вала.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости.

— Датчик температуры воздуха.

— Датчик верхней мертвой точки (BTM).

Все эти датчики передают информацию блоку управления двигателем. На основании этих данных компьютер автомобиля вычисляет угол опережения зажигания, а также время и количество необходимого впрыска топлива в камеру сгорания двигателя.

В итоге, если информация с датчика или нескольких датчиков поступает неверная (например, при неисправности), то и компьютер неправильно вычисляет оптимальный впрыск топлива и его необходимое количество. В итоге это приводит к большому расходу топлива.

В большинстве случаев происходит так, если из строя выходит один из датчиков автомобиля, то на приборной панели высвечивается значок «Чек двигателя» и сам блок управления двигателем переходит в аварийную программу.

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику с помощью сканера или соответствующего оборудования, которое подключается в диагностический разъем OBD II, что позволит выявить причину появления ошибки двигателя (чек).

Так, с помощью диагностики можно установить код ошибки, который укажет на неисправность того или иного датчика.

В этом случае вам придется заменить дефектный датчик на новый.

Обратите свое внимание на следующее, а именно, часто, даже после замены неисправных датчиков, чек двигателя может остаться гореть, тогда необходимо удалить ошибки из электронной системы самого блока двигателя.

Вот еще одни достаточно частые причины повышенного расхода топлива из-за неисправностей автомобиля:

Читать еще:  Характеристики двигателя автомобиля ниссан

Прогорела прокладка головки блока.

Плохое уплотнение клапанов.

Изношенные поршневые кольца снижают компрессию в двигателе, уменьшая тем самым мощность двигателя с одновременным повышением расхода топлива.

Неисправность автоматической коробки передач может также стать причиной перерасхода топлива.

Свечи зажигания тоже являются частой причиной перерасхода топлива.

Воздушный фильтр играет важное значение для экономичности автомобиля.

Старый забитый катализатор как правило, снижает свободный ток движения выхлопных газов и в результате чего может естественно увеличиться потребление топлива.

Частой причиной перерасхода топлива является износ топливопроводов, особенно в старых автомобилях.

Со временем форсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя изнашиваются и не эффективно распрыскивают топливо. В итоге этого растет и само потребление топлива.

Иногда причиной повышенного расхода топлива может стать использование некачественного масла.

Самой частой из причин повышенного потребления топлива является само некачественное топливо.

Введение

На сегодняшний день проблемы снижения потребления природных ресурсов и улучшения экологических показателей окружающей среды становятся все более острыми. Автомобильный парк страны стремительно растет. Поэтому основные требования к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) – это улучшение их экономичности и экологичности [1, 2]. В связи с этим в последнее время инженеры и ученые стали уделять особое внимание двигателям, работающих на газообразном топливе. Одним из таких видов топлива является метан. Метановое топливо имеет более высокое октановое число (110-125) и удельную теплоту сгорания, чем нефтяное топливо или сжиженные углеводородные газы и не меняет физико-химические свойства при низких температурах. Метан также имеет меньшую пожароопасность, чем бензин. При этом он является более экологичным видом топлива и удовлетворяет многим современным экологическим стандартам.
Несмотря описанные выше преимущества, существует несколько проблем, характерных для двигателей, работающих на метане [3, 4]. Среди них выделяют следующие: 1) потери мощности двигателя; 2) прогорание выпускных клапанов двигателя вследствие увеличения средней температуры цикла. Для решения этих проблем необходимо производить настройку рабочего процесса газопоршневого двигателя с целью сохранения его технико-экономических показателей [5, 6].

В данной статье приводятся результаты настройки рабочего процесса бензинового двигателя 8Ч 9,2/8,0 путем изменения коэффициента избытка воздуха после его перевода на газовое топливо (метан) с целью улучшения его эффективности.

Повышение КПД двигателя

Топливная эффективность и КПД современных двигателей находятся на своём максимальном уровне, поскольку все усовершенствования, которые только могли иметь место в автомобильной инженерии, уже произошли. Тем не менее, производители стремятся повышать коэффициент полезного действия, но результат, который они получают, никак не сопоставим с огромными ресурсами, усилиями и временем, которое тратят для достижения цели. Итогом является увеличение КПД лишь на 2 — 3 %.

Частично именно эта ситуация стала причиной появления полноценной индустрии так называемого тюнинга двигателя в любой крупной стране. Речь идёт о многочисленных полукустарных мастерских, мелких фирмах и отдельных мастерах, которые доводят традиционные моторы массовых брендов для более высоких показателей, как в плане тяги, так и мощности или КПД. Это может быть форсирование, доработка, доводка и другие ухищрения, определяемые, как тюнинг.

Например, используемый впервые в 20-х годах турбонаддув воздуха, который поступает в двигатель, применяется и сейчас. Такое устройство было запатентовано ещё в 1905 году швейцарским инженером Альфредом Бюхи. В начале Второй мировой войны наблюдалось массовое внедрение систем прямого впрыска топлива в цилиндры поршневых моторов военной авиации. Следовательно, те передовые технические ухищрения, которые мы считаем современными, известны уже более 100 лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector