Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние низких температур на работу двигателя

Какая рабочая температура двигателя считается нормальной

На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок. Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

avtoexperts.ru

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

• Забит радиатор охлаждения;

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

• Пробой прокладки блока;

• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

• Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

• Зависания клапана термостата в отрытом положении;

• Частые поездки на короткие расстояния;

• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Влияние низких температур на работу двигателя

Вопросам влияния эксплуатационных факторов и режимов работы на ресурс автотракторных двигателей посвящено большое число исследований.

Так при низких температурах воздуха в процессе пуска холодных двигателей возрастает износ цилиндров и поршневых колец. Основной причиной интенсификации износа при этом является нарушение условий смазки, а также возникновение электрохимической коррозии. Последняя особо активизирует процесс износа при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 60-70°С [1].

Испытаниями установлено, что при холодной проточной воде и частых пусках в сравнении с нормальными условиями работы износ цилиндров и поршневых колец возрастает в 2-4 раза.

Эксплуатация автотракторной техники с частыми остановками и пусками, а также переключениями передач значительно снижают долговечность двигателя за счет попадания обогащенной смеси на стенки цилиндров, смывающей смазку. Последнее способствует интенсификации коррозионно-механического износа.

Особое влияние на ресурс двигателей оказывают применяемые в эксплуатации смазочные масла – их физико-химические свойства и стабильность этих свойств в процессе эксплуатации, а так же при изменении температуры. При высоких температурах свыше 150°С ускоряется процесс окисления и старения масел.

Вязкость масла должна быть достаточно высокой для создания защитных пленок на поверхностях сопряжений в условиях малых скоростей и повышенных нагрузок. В то же время вязкость масел ограничивается требованиями обеспечения хорошего отвода тепла от поверхностей трения и низкого коэффициента трения при высоких скоростях в режиме гидродинамического трения [2].

В настоящее время найдены эффективные пути решения этой задачи. Разработана технология получения на поверхностях трибосопряжений квазикристаллического молекулярного слоя. Формирование такого слоя происходит за счет адсорбции амфифильных молекул с перфторированным радикалом из раствора, где роль растворителя выполняет смазочное масло [3].

Т.е. такой молекулярный слой является модификатором поверхности, предающей ей такие уникальные свойства, как снижение износа и коэффициента трения, антикоррозионную стойкость, защиту поверхности в случае отсутствия смазки, а также снизить адгезию смазки к поверхностям трибосопряжений.

Соединения, обладающие способностью влиять на свойства поверхности, в дальнейшем «Модификатор», называются поверхностно-активными веществами и относятся к наноматериалам [4].

Важные значения для получения качественной защитной молекулярной пленки имеет концентрация «Модификатора» в смазочной среде.

Для этой цели были изготовлены растворы различной концентрации, где в качестве растворителя использовалось летучее вещество типа хладон.

В раствор были помещены металлические пластины, после выдержки и сушки были произведены замеры краевого угла смачивания. Результаты зависимости краевого угла смачивания для воды и масла представлены на рис. 1.

Читать еще:  Что такое vanos на двигателе bmw

Рисунок 1 – Зависимость краевого угла смачивания от концентрации «Модификатора»

Как следует из приведенных на рисунке данных, при концентрации «Модификатора» 0,5÷1,0% происходит образование насыщенного молекулярного слоя.

Оценка прочности молекулярных пленок проводилась в соответствии с методикой НИИЧаспрома по величине краевого угла смачивания капли масла МН-60 ГОСТ 8781-71.

Порядок проведения эксперимента.

  1. Металлические пластины (3 шт.) с шероховатостью поверхности Rz 0,1 (материал — У10А) были промыты моющим средством «Арсек» ТУ 38.504-63-0292-92, просушены, затем были промыты трихлорэтиленом и просушены.
  2. На приготовленные пластины были нанесены капли масла МН-60 и замерены краевые углы смачивания. Краевой угол равен порядка 25°.
  3. На металлические пластины методом окунания согласно методике «НИИЧаспрома» были нанесены молекулярные пленки, после чего пластины были высушены в термошкафу при температуре 40°С в течение 30 минут.
  4. На каждую пластину были поставлены капли масла МН-60 маслодозировкой № 6 и измерены краевые углы смачивания.
  5. Оценивалось значение краевых углов смачивания после 5-ти кратной промывки трихлорэтиленом.

Результаты измерения краевых углов смачивания представлены в табл.1

Таблица 1 — Результаты измерения краевых углов смачивания.

Краевой угол смачивания Θ, среднее значение угла смачивания Θср., изменение угла смачивания ΔΘ, град.

Непосредственно после нанесения пленкиПосле промывки
12345После 5-ой промывки
ΘсрΘсрΘсрΘсрΘсрΘсрΔΘ
50,649,752,954,948,749,6-1

После 5-ти промывок угол практически не изменился, что свидетельствует о прочности молекулярной пленки.

Оценка влияния «Модификатора» на пусковые качества ДВС при отрицательных температурах заключалась в определении предельной температуры пуска дизельного и карбюраторного двигателей, а также величины тока в цепи стартера.

В качестве объектов испытаний были использованы силовые агрегаты автомобилей ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-130.

Методика проведения испытаний.

Испытания проводились в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 37.001.052 87 «Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей», инструкцией по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-4331, ЗИЛ-130 и на основе рекомендаций производителя ЗАО «Автоконинвест» по вводу «Модификатора» в масла двигателей и трансмиссий.

В качестве моторного и трансмиссионного масел использовались товарные сорта, рекомендованные инструкциями по эксплуатации автомобилей в зимний период.

Для дизельного двигателя:

— моторное масло М8 Г2К;

— трансмиссионное масло ТСп-15К;

Для карбюраторного двигателя:

— моторное масло М6з/12В;

— трансмиссионное масло ТСп-14.

Испытания проводились в низкотемпературной камере.

Пуск дизельного двигателя проводился, от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190 ТР заряженных на 75 % от номинальной емкости.

Пуск карбюраторного двигателя проводился от одной аккумуляторной батареи 6CT-90 заряженной на 75% от номинальной емкости.

Питание дизеля осуществлялось товарным зимним топливом марки «ДЗ», карбюраторного двигателя — товарным бензином А-76.

Система охлаждения двигателей заправлялась тосолом А-40.
Испытания проводились в три этапа.

Проверка пусковых качеств испытуемых двигателей: дизельного при температуре -12°С (в соответствии с ОСТ.37.006052-87), карбюраторного при -15°С (в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130, т.к. двигатель разработан и поставлен на производство до выхода данного ОСТа).

Заливка в моторное и трансмиссионное масло «Модификатора» в количествах: 0,5 %.

Двигатели и КПП предварительно были прогреты до рабочих температур.

Обкатка двигателей на стенде в объеме 10 часов, причем обкатка дизеля производилась при его работе на холостом ходу, обкатка карбюраторного двигателя производилась от электробалансирной машины.

Определение предельной температуры пуска двигателей после ввода «Модификатора» и производства обкатки.

Контролируемые параметры при испытаниях:

— температура окружающего воздуха в холодильной камере, °С;

— температура охлаждающей жидкости, °С;

— температура масла в поддоне двигателя, °С;

— температура масла в КПП, °С;

— температура электролита аккумуляторных батарей, °С;

— температура стенки цилиндра двигателя, °С;

— частота вращения двигателя стартером при пуске, об/мин;

— ток в цепи стартера, А.

Метрологическое обеспечение.

Для измерения контролируемых параметров использовались:

— подсистема измерения температуры:

тип 3487, фирма «YEW», способ измерения — хромель-копелевые ТХК-термопары; предел измерения: — 60 ÷ +150°С; точность измерения: ± 0,1°С;

Т1 — охлаждающая жидкость;

Т3 — масло в поддоне двигателя;

Т5 — электролит аккумуляторных батарей;

Т7 — воздух в объеме холодильной камеры;

Т9 — стенка цилиндра двигателя.

Перед проведением испытаний все температуры выравнивались с точностью до 1 ÷ 1,5С;

— подсистема измерения частоты вращений двигателя и тока в цепи стартера: осциллограф Fotokorder 2932, индуктивный датчик, шунт 1000А.

Расчет времени (t), частоты вращения двигателя (n) и тока стартера (Iст) по ленте осциллографа производились по тарировочным формулам:

t = 0,6666 сек х 1 см (по оси абс.)

n = 20 об/мин х 1 мм (по оси орд.)

Iст = 60А х 1 см (по оси орд.)

Все приборы и датчики были предварительно оттарированы и отвечали
метрологическим требованиям.

Результаты испытаний дизельного двигателя ЗИЛ-645представлены на рис. 2-5.

Пуск двигателя без применения универсального модификатора производился при температурном состоянии холодильной камеры и двигателя, указанном на рис. 2.

Рисунок 2 – Фрагменты осциллограмм пуска дизельного двигателя

ЗИЛ-645 без применения «Модификатора» при температуре воздуха -12,4°С.

Скорость прокрутки двигателя стартером составила 152-157 об/мин, ток стартера составил 537А, двигатель пустился на первой попытке (рис. 2).

Скорость прокрутки двигателя стартером после введения «Модификатора» и обкатки при температуре -12°С увеличилась до 180 об/мин при практически не изменившемся токе стартера – 530А. Пуск двигателя при данной температуре не производился (рис. 3)

Рисунок 3 – Фрагменты осциллограмм прокрутки дизельного двигателя

ЗИЛ-645 стартером после введения «Модификатора» и обкатки при температуре воздуха -13,5°С.

При температуре -17°С была произведена попытка пуска. Двигатель пустился на первых секундах стартования, при этом частота его вращения стартером составила 150 об/мин, максимальный ток стартера – 555А, при появлении активных вспышек значение тока – 488А с дальнейшим падением.

Уменьшение частоты вращения двигателя с возрастанием тока произошло из-за повышения, под влиянием температуры, вязкости масла и снижения стартовой емкости аккумуляторных батарей (рис. 4).

Рисунок 4 – Фрагменты осциллограмм пуска дизельного двигателя

ЗИЛ-645 после введения «Модификатора» и обкатки при температуре воздуха -17°С.

При температуре -20°С двигатель пустился на 19-й секунде стартования и достаточно быстро вышел на работу по всем цилиндрам, при этом частота вращения составила 140 об/мин, ток – 564А (рис. 5).

Рисунок 5 – Фрагменты осциллограмм пуска дизельного двигателя

ЗИЛ-645 после введения «Модификатора» и обкатки при температуре воздуха -20°С.

Таким образом введение «Модификатора» в моторное масло дизельного двигателя и в трансмиссионное масло КПП, с последующей обкаткой силового агрегата в течение 10 часов позволило снизить. предельную температуру пуска с -12°С (по ОСТу) до минус 20°С, при этом снижается нагрузка на электростартерную систему пуска двигателя.

Результаты испытаний карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 представлены на рис. 6-9.

Пуск двигателя без применения «Модификатора» производился при температуре воздуха в холодильной камере -15°С (рис. 6).

Рисунок 6 – Фрагменты осциллограмм пуска бензинового двигателя

ЗИЛ-130 без применения «Модификатора» при температуре воздуха -15°С.

Двигатель пустился со второй попытки, при этом скорость прокрутки двигателя стартером составила 90 об/мин, а ток стартера 240А (рис. 6).

После ввода «Модификатора» и обкатки двигателя, его пуск (при температуре -15°С) произошел на первой попытке, при этом частота вращения двигателя стартером составила 110 об/мин при токе стартера 215А (рис. 7).

Рисунок 7 – Фрагменты осциллограмм пуска бензинового двигателя

ЗИЛ-130 после введения «Модификатора» и обкатки при температуре воздуха -15°С.

При температуре -20°С двигатель пустился на второй попытке при частоте вращения двигателя стартером 100 об/мин и величине тока 318-324А (рис. 8).

Рисунок 8 – Фрагменты осциллограмм пуска бензинового двигателя

ЗИЛ-130 после введения «Модификатора» и обкатки при температуре воздуха -20,9°С.

При температуре воздуха -25°С (масло и электролит аккумуляторных батарей – -22°,8С и -23°С соответственно) двигатель пустился со второй попытки при частоте вращения двигателя стартером 80-84 об/мин и величине тока 360-372А (рис. 9). При дальнейшем снижении температур двигатель не пустился.

Рисунок 9 – Фрагменты осциллограмм пуска бензинового двигателя

ЗИЛ-130 после введения «Модификатора» и обкатки при температуре воздуха -25°С.

Введение «Модификатора» в масло (две упаковки в двигатель и две в КПП) силового агрегата с карбюраторным двигателем ЗИЛ-130 позволило снизить предельную температуру пуска двигателя до — 23°С (по инструкции на автомобиль ЗИЛ-130 ниже температуры -15°С рекомендуется использовать предпусковой подогреватель).

Введение «Модификатора» в силовые агрегаты с дизельным и карбюраторным двигателем дает возможность улучшить их пусковые качества, очевидно за счет снижения момента сопротивления проворачивания двигателя стартером и повышения пусковых оборотов (момент сопротивления в процессе экспериментов не измерялся).

Читать еще:  Холостой ход двигателя маз

Литература

  1. Белицкий М.С. Основы эксплуатационной долговечности двигателя автомобиля. Новочеркасск. Ун. из-во, 1961 г. – 264с.
  2. Гурвич И.Б. Долговечность автомобильных двигателей. – М.: Машиностроение, 1967. – 103 с.
  3. Гайдар С.М. Применение нанотехнологий для повышения надежности машин и механизмов// Грузовик. – 2010. – №10. – с. 38-41.
  4. Рамбиди Н.Г., Березкин А.В. Физические и химические основы нанотехнологий. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 456 с.
  5. Испытания дизельного двигателя ЗИЛ – 645 и карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 с использованием «Универсального модификатора» на пусковые качества при отрицательных температурах. «Завод имени И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ). ИЗ. 37.105.02.149-94, КОНСТРУКТОРСКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, 1994. – 15с.

© 1993—2017
ООО НПП «АВТОКОНИНВЕСТ»

125047, г. Москва, ул. Лесная, дом 20, стр. 1

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

ЖИЗНЬ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. КАК МОЙ BMW.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 FE SAE 0W-30.

Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 специально разработано, произведено и испытано для того, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту. По сравнению со стандартными продуктами моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.

Преимущества:
– Доказанная экономия топлива бензиновыми двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум на 1,0% выше по сравнению с продуктами BMW Longlife-01.
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя, даже в экстремальных условиях эксплуатации.
– Более легкий холодный пуск при отрицательных температурах.
– Запатентованная технология активного очищения защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.
– Высокий уровень защиты от износа.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для бензиновых двигателей с 2002 года выпуска. В настоящее время это: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие.

Допуск BMW: Longlife-01 FE
Класс вязкости по SAE:SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: А5/B5
Класс качества по API: SN

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo SAE 10W-60.

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo SAE 10W-60 создано специально для двигателей BMW M.
Благодаря применению инновационной технологии производства базовых масел GTL обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW M и позволяет полностью использовать их потенциал.
Моторное масло прошло сложные испытания и допущено к использованию в двигателях BMW M.
Данное моторное масло допущено концерном BMW к использованию как всесезонное.

Преимущества:
– Обеспечивает исключительные динамические качества двигателей BMW M.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Превосходная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
Подходит для M5/M6/Z8 с датой выпуска до 2010 г. включительно. Для M3 — до 2013 г. включительно.

Допуск BMW: BMW M
Класс вязкости по SAE: SAE 10W-60
Класс качества по ACEA: A3/B4

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40.

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40 создано специально для двигателей BMW, а также для двигателей BMW M нового поколения. Благодаря применению инновационной технологии производства базовых масел GTL обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и BMW M и позволяет полностью использовать их потенциал. Моторное масло прошло сложные испытания и допущено к использованию в двигателях BMW, а также в двигателях BMW M нового поколения. Данное моторное масло допущено концерном BMW к использованию как всесезонное.

Преимущества:
– Обеспечивает исключительные динамические качества двигателей BMW и BMW M.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Превосходная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для бензиновых двигателей и дизелей BMW без сажевого фильтра.
&ndash Для всех автомобилей BMW M, за исключением:
– M5/M6 с датой выпуска до 2011 г.
– M3 с датой выпуска до 2014 г.

Допуск BMW: Longlife-01
Класс вязкости по SAE:SAE 0W-40
Класс качества по ACEA: A3/B4

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех бензиновых двигателей BMW.

Допуск BMW: Longlife-01
Класс вязкости по SAE: SAE 5W-30
Класс качества по ACEA: A3/B4

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром и без него.

Допуск BMW: Longlife-04
Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: C3

Читать еще:  931 что за двигатель

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром и без него.
– Применение в бензиновых двигателях BMW
допустимо только в регионе ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.

Допуск BMW: Longlife-04
Класс вязкости по SAE: SAE 5W-30
Класс качества по ACEA: C3

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-12 FE SAE 0W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-12 FE SAE 0W-30 способствует экономии топлива, поддерживает оптимальную чистоту, обеспечивает высокую степень защиты двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал. Формула Low-SAPS обеспечивает защиту сажевого фильтра дизельного двигателя от загрязнения. Это моторное масло разработано специально для двигателей автомобилей BMW и отличается от обычных моторных масел тем, что в полной мере позволяет двигателям реализовывать возможности технологий EfficientDynamics. Моторное масло прошло всесторонние испытания рабочих характеристик и допущено к применению концерном BMW как энергосберегающее и всесезонное. Преимущества: – Доказанная экономия топлива дизельными двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум 1,5%. – Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя. – Уверенный запуск двигателя при низких температурах. – Отличная защита от износа. – Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей. – Низкие показатели расхода масла. – Новый состав пакета присадок со сниженным содержанием веществ, образующих золу. Применимость: Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля! – Это масло разрешено использовать только для определенных моделей дизельных и бензиновых двигателей BMW нового поколения. Для получения информации о применимости обратитесь к Вашему дилеру BMW. – Применение в бензиновых двигателях BMW допустимо только в регионе ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн. Допуск BMW: Longlife-12 FE Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30 Класс качества по ACEA: C2

МОТОРНОЕ МАСЛО BMW TWINPOWER TURBO.

Моторное масло — один из важнейших эксплуатационных материалов современных высокофорсированных двигателей BMW. Двигатели BMW традиционно предъявляют очень жесткие требования к его свойствам. Для того чтобы быть допущенным к использованию, моторное масло должно обладать не только превосходными смазывающими способностями, но также иметь особые свойства и выполнять ряд необходимых функций:

Тепло, теплее, жарко

Случай 1: из Вашего погрузчика вытекает масло.

Причина: более высокие температуры ухудшают уплотнительную функцию.

Рекомендация: оставляйте вилочный погрузчик в прохладном помещении. Как на электрических так и на погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания, жаркая погода сказывается в повышении нагрузки на гидравлическую систему. Из-за худшего прилегания прокладок, повышается вероятность протекания масла.

Случай 2: имеется проблема с батареей на Вашем транспортном средстве.

Причина: из-за высокой температуры батарея заряжается не полностью.

Рекомендация: заботитесь о том, чтобы Ваш погрузчик имел возможность полностью остыть. Не оставляйте Ваш вилочный погрузчик на солнце и используйте его в щадящем режиме. Высокие температуры способствуют сильному нагреванию внутренней части батареи, из за чего она не может заряжаться до максимального значения. Возможен и другой сценарий: перегретая батарея может взорваться.

Каждая из рассмотренных присадок может использоваться в определенных ситуациях.

Смазывающие присадки. Эти присадки актуальны в зимнее время года, когда высока вероятность заправиться дизельным топливом с добавкой керосина. Присадку можно использовать регулярно — добавлять в бак каждые 3-5 заправок. Также ее можно использовать и при признаках заливки низкокачественного топлива, однако в таких случаях лучше использовать универсальные составы.

Цетаноповышающие присадки. Данные присадки можно использовать в любое время года при появлении признаков заправки низкокачественным топливом — плохой запуск двигателя, высокая дымность выхлопа и т.д. Особенно актуальны цетан-корректоры при дальних поездках вдали от крупных сетей заправок, баночку такого средства нужно всегда держать про запас.

Антигели. Такие присадки наиболее актуальны в межсезонье — ранней весной и поздней осенью. В это время не все заправки успевают сменить тип дизтоплива (с летнего на зимний и наоборот), и высока вероятность заправиться не соответствующим типом топлива. Эти средства рекомендуется всегда иметь в автомобиле и добавлять в бак, если вы не уверены в качестве заправленного топлива.

Очищающие и защитные присадки. Защитные присадки можно использовать регулярно, добавляя их в бак через определенное число заправок (3-5 или в иной промежуток, указанный производителем). А очищающие присадки лучше заливать при появлении признаков засорения топливной системы парафинами или иными компонентами топлива — затрудненный пуск и нестабильная работа двигателя, повышенная дымность выхлопа и другие.

Универсальные присадки. Это «аварийные» средства, которые следует держать в автомобиле и использовать после заправки автомобиля некачественным дизтопливом (особенно в летний период, зимой лучше использовать рассмотренные выше цетан-корректоры и антигели). Заливать в бак универсальные средства следует при неожиданном ухудшении работы двигателя после заправки — при затрудненном пуске, нестабильной работе, «плавающих» оборотах, высокой дымности выхлопа, падении мощности и т.д.

Общие рекомендации по применению присадок. Для достижения необходимого эффекта нужно правильно использовать присадки — именно так, как указано в инструкции. Особенно следует следить за концентрацией препарата — ее не рекомендуется превышать, так как это может ухудшить качества топлива. При правильном применении присадок вы достигните необходимого эффекта, обеспечите нормальную работу двигателя и защитите себя от лишних расходов.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector