Влияние подсоса воздуха на работу двигателя
Про неучтенные подсосы воздуха, рассуждения
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Вот мысли какие.
Некоторые форумчане считают что подсос воздуха (неучтенный по ДПДЗ, как его называют) может вызывать чуть ли не любые изменения в работе двигателя — нестабильные ХХ, глхнущий мотор и т.д.
Я не спорю, подсосы — это плохо и их нужно устранять.
Но! Когда ерчь идет о моно-впрыске, мне кажеьтся что сгущаются краски т.к. количество воздуха, по большому счету, ничем не учитывается.
Был бы расходомер — там понятно — расходомер воздух не учел, а он есть — бедная смесь и все такое.
Но на моновпрыске расходомера нет и единственными двумя пунктами, по которым осуществляется расчет нужного количества топлива являются топливные карты в мозгах (зависимость от датчиков и, в основном, от показаний ДПДЗ) и лямбда-зонд. И если по картам идет «базовая» программа, то ее корректировка осуществляется по лямбде и только по ней.
Если бы неучтенные подсосы (скажем, через ежа), могли бы вызвать самое непредсказуемое поведение двигателя, то точно такое же поведение вызывала бы и увеличенная дроссельная заслонка, и более «горабтый» и резкий распредвал — в-общем что угодно, что хоть как-то увеличивает поступление воздуха в цилиндры.
Однако. Увеличенеи поступающего воздуха в цилиндры из-за ДЗ, вала отменно регулируются лямбда-зондом и топлива впрыскивается соответствующее количество.
Таким образом, при наличии, скажем, постоянного рвномерного подсоса воздуха через, скажем, ежа, я абсолютно не уверенн, что он (такой подсос) сможет вызвать остановку мотора, нестабильные холостые.
Да, «плавающий» подсос (то есть, то нету) к плавающим холостым может првиести — согласен. Но постоянный — по логике не может так как это количество впрыскиваемого бензина будет скорректировано лямбдой под большее количество поступившего воздуха.
Или я в корне не прав? Если так — то, пожалуйста, по пунктам и по существу — в чем именно.
Tom9A
Партнеры сайта
- 21.05.2007
ten70
Оракул
- 21.05.2007
Почитай хотя бы это, настольная книжка для мониководов
На словах с нуля не объяснить, нужно читать и вникать.
Понятие неучтеный воздух — воздух, который попал в цилиндры не проходя через ДЗ, т.е. его колличество не было учтено по ДПДЗ, которая отслеживает угол открытия ДЗ.
«Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа. Такая сложная конструкция во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам.»
На монике расчет колличества воздуха производится по ДПДЗ и ДТВВ.
Зная сечение ДЗ и зависимость характеристики ДПДЗ от угла ДЗ, можно расчитать поперечное сечение для прохождения воздуха при любом положени ДЗ.
По температуре впускного воздуха можно расчитать колличество кислорода в одном объеме воздуха. Но этот параметр почему то упростили и сделали только корректирующим. Возможно это одна из причин чуствительности моника к изменению погоды.
ДТОЖ является корректирующим фактором от температуры двигателя.
Лямбда основной датчик обратной связи, по которому ЭБУ узнает о правильности своих действий. Без нее ЭБУ не в состоянии готовить правильную топливно-воздушную смесь на переходных режимах работы двигателя — разгон например.
Подниму еще один вопрос.
Через рваную подушку впрыска сосет неучтеный воздух. Машина едет на скорости, при переключении передач ДЗ резко закрывается (отпущена педаль газа), ЭБУ по ДПДЗ считает, что воздуха в цилиндры не поступает, и резко прекращает подачу топлива. На самом деле через рваную подушку сосет воздух и смесь резко превращается в обедненную. Если ЭБУ это сразу не заметит, чтобы поддать топлива (лямбда должна сразу подсказать), двигатель заглохнет.
Подсосы воздуха сильно влияют на ХХ, т.к. величина подсосов зачастую сравнима по расходу воздуха двигателя на ХХ. Именно поэтому на ХХ обороты двигателя становятся нестабильными.
На высоких оборотах расход воздуха в двигателе возрастает на порядок, поэтому доля неучтеного воздуха в общей массе становится мизерной и практически не влияет на работу двигателя.
Как влияет подсос воздуха на работу ДВС
Для надежной работы ДВС нужна герметичная система впуска воздуха. Это необходимо для точного составления топливной смеси. Блок управления двигателем приготавливает топливовоздушную смесь, основываясь на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, проходящий через ДМРВ, подсчитывается и передается на блок управления, тот подает сигнал на форсунки и открывает их и держит открытыми, пока не подастся необходимое количество топлива для составления правильной смеси. Такая работа ДВС является правильной, но когда в двигателе появляется нежелательный подсос воздуха после ДМРВ, объем его возрастает.
Получается что, датчик расхода воздуха передал показания на ЭБУ об одном количестве воздуха прошедшем через него, а по факту из-за подсоса объем воздуха намного больше, чем должен быть, но ЭБУ об этом не знает. Из-за этого топливная смесь формируется неправильно.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы сможете найти в видео ниже: