Влияние ремня грм на работу двигателя
Ремни ГРМ: назначение, виды, проверка, замена, последствия обрыва
В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.
Роль ремня ГРМ (иногда это бывает цепь ГРМ) в двигателе настолько важна, что понимать назначение этой детали и, главное, последствия к которым может привести выход ремня ГРМ из строя необходимо каждому автовладельцу. С другой стороны, осознание проблем, которые могут возникнуть, в свою очередь обуславливает своевременное проведение диагностики технического состояния детали и соблюдение регламентных сроков замены.
Реальные причины замены ремня ГРМ
Признаки износа перечислены ниже. Если водитель автомобиля обратит внимание на возникновение хотя бы одного признака износа, то это весомая причина, чтобы обратиться к автомеханику для диагностики и замены ремня в случае необходимости.
1. Неравномерный холостой ход двигателя
Для обеспечения необходимого сцепления ремня со шкивами на нем имеются специальные зубцы, наличие которых позволяет вращать необходимые компоненты двигателя. В случае износа зубцов сцепление со шкивом недостаточное, поэтому происходит проскальзывание. По этой причине мотор начинает вибрировать. Когда износ достигает критической степени, автомобиль глохнет, так как нет синхронизации распредвала.
2. Пропуски зажигания
Частота возгорания топлива в цилиндре непосредственно связана с состоянием газораспределительного механизма. В случае падения изношенного ГРМ на распредвал существует вероятность несвоевременного открытия и закрытия одного из цилиндров, что является причиной пропуска зажигания.
Пропуски зажигания приводят к поломке мотора. Для профилактики поломки ремень необходимо заменить.
3. Дым из выхлопной трубы
В зимний морозный сезон оценить, является ли количество выхлопных газов чрезмерным, бывает сложно. Если вы увидели резкое увеличение количества выхлопов, следует продиагностировать состояние ГРМ, возможно, причина в нем. Подвод воздуха и отвод дымовых газов производится через два отверстия в верхней части каждого цилиндра.
Кручение распредвала и движение поршней обеспечивают синхронизацию открытия и закрытия этих отверстий. По причине неисправности ГРМ данные процессы рассогласовываются. Своевременность подачи воздуха и отвод продуктов горения нарушается. В конечном итоге это является причиной увеличения количества выхлопного газа из трубы автомобиля.
4. Снижение давления масла
Когда ГРМ соскакивает со шкива распредвала, возможно его повреждение. При повреждении распределительного вала и попадании его частей в маслосборник давление масла в нижней части уменьшается. Это может стать причиной поломки двигателя. В этом случае единственный выход – капитальный ремонт силового агрегата.
5. Поврежденные поршни или клапаны
К наиболее тяжелым негативным последствиям приводит разрыв детали. В этом случае происходит рассинхронизация движения коленвала и распределительного вала, поскольку распредвал перестает крутиться. По этой причине клапаны и цилиндры соприкасаются, в результате чего возникает их деформация и повреждение.
Становится понятно, что некачественная или несвоевременная замена элемента ГРМ приводит к серьезным проблемам. Поэтому обращайтесь в официальные сервисы, не экономьте на качестве ремонта и деталей.
Ошибки при установке, например, чрезмерное или недостаточное натяжение ремня ГРМ, часто приводят к поломкам. Это является причиной повторной замены ремня ГРМ. Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию на шкивах. Смещение ремня даже на один зуб вызовет нарушение работы ДВС, а иногда становится причиной его полного выхода из строя.
Если натяжение слишком сильное, деталь растягивается и в конечном итоге рвется. В дополнение к этому изнашиваются ролики и подшипники системы. Частая ошибка установки – несоблюдение соосности по меткам.
На многих деталях ГРМ, в том числе на шкивах, есть метки. Благодаря им можно правильно выставить фазы газораспределения. Если метки выставлены неправильно, в лучшем случае снижается мощность двигателя, а в худшем это может стать причиной деформации клапанов, даже при целом ремне.
- Посторонние шумы в работе ДВС после замены сигнализируют о неправильной установке. Посторонних звуков не должно быть. Причиной может быть гул роликов при чрезмерном натяжении. Во избежание износа нужно ослабить крепление, повернуть ролик на 15 градусов и затянуть крепление.
- Установка старых роликов в случае замены ремня является ошибкой. Эти элементы подлежат одновременной замене после определенного пробега. Исключением является ситуация, когда недавно купленный ремень повредился, а ролики новые.
- Износившийся ролик заедает или проскальзывает, вследствие чего возможно неожиданное повреждение резинового материала ремня, несмотря на то что диагностика после установки не выявила нарушений. Как результат – повторная замена. Неисправность коленчатого, распределительного валов или помпы является возможной причиной преждевременного ремонта.
- Посторонние звуки в области привода говорят об неисправности приводящего механизма. Если шумы сильные, необходимо заглушить мотор и обратиться к автомеханику.
- Причиной обязательной замены ремня ГРМ является повреждение армирующего корда. Если при диагностике в резиновой основе обнаружены мелкие трещины, а внутренняя металлическая часть цела, нет необходимости в замене. Повреждение металлической части означает, что деталь непригодна. По этой причине могут возникать посторонние звуки, мотор плохо заводится.
В случаях, описанных выше, можно произвести диагностику на станции технического обслуживания или самому. Для этого необходимо снять защитный кожух. Как это делается, зависит от марки автомобиля. Для осмотра всего ремня и определения его состояния нужно поворачивать коленчатый вал.
Проверке подлежит техническое состояние зубьев, наличие поверхностных повреждений, трещин и разрывов. Также обязательно надо контролировать натяжение ремня. Если обнаружены подтеки масла или других жидкостей, их причины нужно устранить.
При проверке необходимо учитывать возможность расслаивания ремня. Затвердевание –также возможная причина замены ремня ГРМ. Чтобы проверить это, нужно надавить чем-либо острым на резиновую поверхность детали, отсутствие на ней вмятины говорит о затвердевании материала.
Рекомендуем
Для замены ремня ГРМ в современных автомобилях необходим специальный инструмент: фиксатор распределительного вала, динамометрический ключ и подъемник. Очень важно правильно натянуть ремень. Слишком слабая натяжка приведет к его провисанию и ремень может перескочить, что приведет к вышеописанным последствиям. Слишком сильно натянутый ремень может лопнуть в процессе работы.
Если у Вашего автомобиля барахлит водяной насос/помпа, то рекомендуем выполнить сразу две процедуры: замену ремня ГРМ и замену водяного насоса (помпы). При замене ремня открывается доступ помпе и, соответственно, Вам не придется платить за одну и ту же работу дважды. Само собой, при замене ремня ГРМ стоит поменять все ролики ГРМ. А так же обратить внимание на течи сальников. Попадание масла на ремень ГРМ приводит к его разъеданию, что резко сокращает срок его службы.
Стоимость замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) во многом зависит от модели автомобиля, что влияет на трудоемкость работ. Цену замены ГРМ конкретно для Вашего автомобиля Вы можете узнать у специалистов сервиса КОЛЕСО. Наши квалифицированные мастера используют в своей работе специализированное оборудование, что позволяет провести замену ремня ГРМ максимально качественно.
Чем опасен обрыв ремня ГРМ?
Так как эта запчасть выполняет связующую роль между двумя основными валами двигателя, его обрыв приводит к отказу мотора и нарушению целостности поршней и клапанов. Исправить это можно, но дорого.
Уровень тяжести полоски зависит от модели автомобиля и сложности конструкции двигателя. Некоторые починить возможно, другие совсем ремонту не подлежат. Принято считать, что, если оборвался ремень ГРМ 8 клапанов это не страшно, а вот порыв ремня ГРМ 16 клапанов – очень плохо. Отчасти это правда, но не стоит считать, что владельцы первого в безопасности. Урон будет, но несколько меньше.
Срочная замена ремня ГРМ
В каком случае следует проводить срочный ремонт узла ГРМ:
- Появление посторонних шумов со стороны кожуха привода. Для этого потребуется убрать ремни всего дополнительного оборудования. Если звук все равно слышен, значит необходимо снимать защитный кожух, а после проверить ремень, водяной насос и ролики.
- Появление подтекания жидкостей со стороны кожуха ремня ГРМ. Как уже упоминалось в случае попадания посторонних жидкостей на ремень его прочность снижается и увеличивается возможность проскальзывания и даже обрыва.
- При осмотре ремня обнаружены явные признаки износа – потертости, трещины между зубьев с внутренней стороны привода, расслоения полотна и зубцов, наличие следов резиновой пыли на кожухе и других прилегающих деталях.
При появлении хоть одного из этих дефектов, следует срочно заменить ремень, а при необходимости устранить причины возникновения такой ситуации. Если вовремя это не сделать, в случае обрыва двигатель полностью выйдет из строя.
Форд Фокус 3: замена ремня ГРМ – периодичность
Производители настаивают, что на ремень ГРМ Форд Фокус 3 замена требуется через каждую сотню тысяч километров пробега автомобиля – считается, что именно таков ресурс этой детали. Но это не совсем так.
На продолжительность жизни ремня ГРМ влияют множество факторов, среди которых:
Интенсивность эксплуатации автомобиля (если машина большее время своей жизни проводит в гараже, то и натяжной элемент следует менять чаще – под воздействием внешней среды он сохнет, теряет эластичность, на нем образуются трещины).
- Систематические перегрузки машины отрицательно влияют на все компоненты ее двигателя, в том числе и на газораспределительный механизм. При повышенных нагрузках ремень растягивается, что не только понижает его прочность, но и меняет, пусть и незначительно, расстояние между его зубцами. Даже небольшая неточность в синхронизации вращения валов с каждым пройденным километром нарастает и через какое-то время становится критической.
- Перепады влажности и давления – еще один фактор, сокращающий жизнь ремня ГРМ, равно как и попадание на него моторного масла, вытекающего из двигателя. Оно постепенно разъедает элемент, и тот может порваться в любой момент.
- Стиль вождения владельца автомобиля может сказываться на состоянии ремня ГРМ как положительным, так и отрицательным образом. Разумеется, агрессивный стиль с быстрыми разгонами и резкими торможениями не способствует продлению жизни этой детали.
Поэтому, соблюдая рекомендации производителя автомобиля, не забывайте время от времени (как минимум, в процессе ежегодного осмотра технического состояния машины) проверять и состояние ременной передачи. При любых признаках неисправности ремня, даже при малейшем на это подозрении ремень лучше сразу заменить во избежание серьезной дорогостоящей поломки.
Замена ремня ГРМ. Автосервис АвтоПрайд
Ч то нужно знать при техобслуживании газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя.
На многих современных двигателях натяжение ремня ГРМ при его установке производится «автоматически» — механик лишь фиксирует положение натяжного ролика. Но моторов, где ремень ГРМ надо натягивать «руками» (а не пружиной или иными способами), по прежнему довольно много.
Итак вопрос о тех.обслуживании газораспределительного механизма можно разделить на две части
Как обеспечить правильность установки взаимодействующих частей ГРМ (распредвалов, коленвала, балансирных валов). От этого зависит будет или нет двигатель нормально работать на всех режимах (холостой ход, максимальная мощность, приемистость). Если раньше было достаточно все детали поставить по меткам то в настоящее время в связи с широким распространением фазорегуляторов (устройства для смещения, в процессе работы двигателя, фаз ГРМ) и усложнением конструкции двигателя такие метки производители моторов очень часто не ставят.
Как правильно обеспечить установку и натяжку ремня ГРМ (для моделей без автоматического натяжителя)?. Если ремень ГРМ недотянуть то тогда он может перескочить через зубья ведомых или ведущих колес. Если ремень ГРМ перетянуть то резко сокращается ресурс ремня и он может не доработав положенного пробега порваться. Финал в обоих случаях один, поршни бьют по клапанам, те гнутся. Работа по устранению последствий называется кап.ремонт головки блока и стоит это не дешево. Если привод цепной то опять-же возникает вопрос как правильно установить гидронатяжители. Данный вопрос также актуален и для поликлиновых ремней привода вспомогательных механизмов (генератора, компрессора ит.д.)
В нашем автосервисе имеются специальные наборы инструментов для установки фаз ГРМ при замене ремня , рекомендованные заводами — изготовителями, обращайтесь к нам и с Вашей машиной все будет в порядке!