Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние выхлопной системы на работу двигателя

Как выхлопная система влияет на расход топлива?

Как известно, выхлопная система автомобиля отвечает за обеспечение отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Кроме этого, благодаря своим конструктивным особенностям, выхлопной тракт в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно выхлопной системе автомобиля многие автовладельцы уделяют крайне недостаточно внимания, пуская ее работу и качественное состояние на самотек, что может приводить к плачевным последствиям и, как следствие, весьма дорогостоящему ремонту.

Поддержание выхлопной системы в надлежащем исправном состоянии – это залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля. Не решенные вовремя проблемы с выхлопом чреваты неприятными последствиями для Вашего авто. Чаще всего это проявляется в повышении расхода топлива сверх средних нормированных значений, а также в заметном снижении мощности двигателя. Таким образом, по мере засорения выхлопной системы возникает парадоксальная ситуация: расход топлива растет, а отдача по мощности двигателя снижается.

Как правильно настроить выхлопную систему?

Как правильно настроить выхлопную систему?

Без сомнения, выхлопная система в автомобиле – это многофункциональная система. Что дает выхлопная система? Она, как и другие компоненты силового агрегата авто, играет важную роль не только в корректной, но и в оптимальной работе двигателя.

На что влияет выхлопная система:

  • истечение отработанных выхлопных газов от двигателя в окружающую среду с соответствующим понижением их температуры (иногда токсичности);
  • гашение звуковой волны, возникающей от детонации топливной смеси в камерах сгорания двигателя;
  • распространяет ударные волны в газовой среде.

И все три пункта влияют на работу двигателя, а как именно, стоит разобраться подробней

Как выхлопная система влияет на КПД двигателя?

Выхлопная система влияет на мощность двигателя, в следующем смысле. При гашении звуковой волны в штатном глушителе, а также снижении токсичности выхлопа в катализаторе (каталитическом нейтрализаторе), появляется эффект обратного давления отработанных газов. Такое давление ухудшает продувку камер сгорания, и чем больше такое давление, тем больше потеря мощности. Этот эффект хорошо заметен в ситуациях, когда выхлопную трубу перекрывают чем-либо. Здесь двигатель начинает «задыхаться» и полностью прекращает работу.

Чтобы снизить потерю мощности, следует улучшить продувку камер сгорания, что часто принимается за увеличение лошадиных сил. Хотя улучшение продувки лишь уменьшает потери, однако сразу же выхлопная система влияет на расход топлива. Чем лучше продувается камера сгорания, и чем лучше заполняется топливной смесью, тем выше рабочие характеристики двигателя, и тем больше расход топлива.

Как еще выхлопная система влияет на мощность?

Одним из самых значимых эффектов, при помощи которого выхлопная система может влиять на тягу двигателя, является использование ударной волны в газовой среде выхлопной системы. Дело в том, что такую волну, возникающую после выпуска отработанных газов и детонации топливной смеси, возникающей в одном цилиндре, можно использовать полезно при работе выпускной и впускной систем. Если правильно настроить выхлопную систему, то ударная волна из одного цилиндра будет создавать зону разряжения возле выпускного клапана другого цилиндра в тот момент, когда происходит процесс окончательного вывода отработанных газов и поступления в камеру сгорания топливной смеси. В этом случае, клапан впуска открывается несколько раньше специально, чтобы эта созданная зона разряжения способствовала лучшему поступлению топливной смеси, а это естественно приведет к улучшению КПД двигателя. А сама выхлопная система влияет на динамику автомобиля в лучшую сторону.

Читать еще:  Что лучше одноцилиндровый двигатель или двухцилиндровый

Резонансную систему создания зон разряжения от ударных волн возле выпускного клапана производители авто стараются самым эффективным образом рассчитать для рабочих, наиболее часто используемых оборотов двигателя. Именно поэтому такие обороты более всего рекомендуются при эксплуатации авто. Не трудно догадаться, что некоторые другие частоты оборотов двигателя могут попадать в анти резонансные области и приводить к эффекту обратно противоположному. И в заводской системе выхлопа часто предусмотрены специальные конструктивные решения, чтобы сгладить этот эффект.

Можно ли поставить глушитель от другой машины?

Вы сами можете понять, к какому дисбалансу может привести попытка установить глушитель или выхлопную систему от другого автомобиля, или даже от авто этой же модели, но с другими характеристиками двигателя и топливной системы. Заводские настройки нарушатся, и вы получите больший расход топлива при далеко неоптимальном КПД. Это же касается и установки самодельных глушителей и других элементов выхлопной системы.

Чтобы расход топлива был оптимальным, а сам автомобиль находился в лучшем сочетании работы всех систем, производится взаимная настройка:

  • выхлопной системы;
  • впускных и выпускных каналов головки;
  • фазировки двигателя;
  • (установки) правильного впускного коллектора;
  • системы питания и зажигания.

Любое нарушение в правильной взаимной настройке всех компонентов будет приводить к уменьшению КПД и потере полезной мощности. И наоборот, чем ближе вы будете приближать настройку к оптимальной, именно для вашего автомобиля, тем лучше будут проявляться его характеристики. Именно это часто и замечается, как прибавка мощности.

Если вы решили сделать замену выхлопной системы с заводской (штатной) на какую-либо другую, к примеру, прямоточную, вам следует учитывать работу новой системы глушителя и ее влияние на все остальные узлы. Здесь требуется настройка всех указанных систем и на специальном оборудовании, если вы хотите получить положительный эффект от использования новой системы выхлопа.

Конструкционный элемент: выпускной коллектор

Именно выпускной коллектор оказывает самое серьезное воздействие на мощность силового агрегата. При его создании учитывается целый список параметров. Один из них — конструкция ответственного участка, на котором происходит соединение потоков отработанных газов.

Для силового агрегата на 4 цилиндра существует, например, варианта конструкции:

  • 4 первичных трубопровода сходятся в одной точке, при этом импульсы выхлопов при взаимодействии позволяют получить максимальный крутящий момент;
  • сначала сходятся два и два первичных выпускных трубопровода отдельно, а затем полученные два объединяются между собой.

Вопросы эксплуатации выхлопной системы

Из-за того, что все составляющие выхлопной системы расположены в местах, где они постоянно соприкасаются с агрессивной средой (активные химические элементы в выхлопных газах, соль и реагенты на дороге) и подвергаются воздействию высоких температур, они подвержены повышенному износу и часто требуют замены.

Читать еще:  Шумно работает двигатель субару форестер

Прямоточный глушитель хорош не только для того, чтобы будить детей в колясках. Этот элемент в сочетании с другими модифицированными частями системы выпуска, способен увеличить мощность двигателя

Эффективность работы выхлопной системы во многом зависит от диаметра труб, соединяющих ее элементы, а также от состояния глушителя и катализатора. Если катализатор и глушитель забиты сажей, проветривание цилиндров будет неэффективным, что приводит к снижению мощности и накапливанию продуктов сгорания на внутренних поверхностях цилиндров.

Среди основных неполадок, характерных для выхлопной системы автомобиля, – разрушение коррозией, прогорание стенок системы выхлопных газов, нарушение герметичности. Плохое состояние катализатора влияет на работу двигателя, так как современная компьютерная система впрыска ориентируется в работе на показания датчика температуры, встроенного в корпус этого элемента.

Причины неисправности выхлопной системы могут быть различными. Это и нарушение целостности элементов системы из-за механических повреждений или неплотного соединения основных деталей; эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях (влажный климат, обильное использования реагента); неполадки в механизме газораспределения; использование низкокачественного топлива и так далее.

Приобретая автомобиль старше 10 лет, необходимо готовиться к замене всей выхлопной системы, если предыдущий владелец не сделал это за вас

В некоторых случаях можно заменить отдельные детали, а иногда приходится менять систему целиком. В процессе точечного ремонта поврежденные участки обычно подвергаются очистке, а обнаруженные дыры латают при помощи сварки.

Выхлопные системы: понятие «добротности»

Поскольку выпускная система относится к колебательным, ее добротность (количественная характеристика) условно делится на разные типы.

Высокодобротная система выхлопа — когда необходим выигрыш по моменту в достаточно узком диапазоне оборотов, эту систему довольно сложно встретить, поскольку она нехарактерна для применения в современных авто.

Низкодобротная выпускная система: когда диапазон оборотов широкий, однако величина выигрыша невелика, такой вариант часто используется в кольцевых гонках.

Третья вариант: когда используется довольно ровный крутящий момент с широким диапазоном оборотов, применяется, как привило для «тяговитости» преимущественно в ралли или внедорожных соревнованиях.

Как вы видите, какого-то «универсального» варианта просто не существует настройки системы выпуска, так как каждый вариант «затачивается» под конкретные требования и задачи.

Нюансы и тонкости, которыми обладают выхлопные системы, а также советы тем, кто планирует тюнинг системы выхлопа.

Прежде всего, необходимо понимать, что система выхлопа не должна содержать дополнительных отражающих элементов, способных вызвать нежелательные резонансные частоты при ее работе. Проще говоря, выхлопная труба должна быть без резких перепадов диаметра, а также каких-либо помех препятствующих выходу отработанных газов. Соединения обязательно должны быть гибкими, поскольку при работе двигателя перемещения головки могут достигать 2 см, поэтому жесткие соединения могут вызвать поломку креплений, а также разрыв выпускной системы.

Что произойдет, если гофра глушителя придет в непригодное состояние?

Для гофры поломка – это естественно, поскольку, она находится в одной из самых агрессивных зон автомобиля. Гофра глушителя постоянно подвергается контакту с вредоносными элементами и явлениями. Кроме того, на нее возложено слишком много задач, соответственно, она выполняет активную функцию.

Читать еще:  Что если перегрел двигатель на ланосе

На состояние гофры влияют не только удары, которые она получает при езде, но и другие явление, например:

  • Неправильный демонтаж глушителя;
  • Забитый катализатор;
  • Неисправность коробки передач;
  • Проблемы с подушками двигателя;
  • Топливо низкого качества.

Разумеется, что качество самой гофры и других запчастей влияют на функциональные возможности гофры и на длительность срока ее службы. Поэтому, первым делом, при выборе гофры, следует обращать внимание на материал, из которого она изготовлена. Обычно в производстве гофры используется черная и алюминизированная сталь.

Черная сталь по многим причинам не продается в европейских странах и Америке. Да, и отечественные прилавки не слишком ею завалены. А, вот, алюминизированная сталь, невзирая на более высокую стоимость, более привлекательна для авторынков и автолюбителей, соответственно. Преимущество алюминизированной стали заключается в ее высоком качестве, которое объясняется стойкостью перед температурными перепадами и перед механическими воздействиями.Если вдруг сломалась гофра, то что-то чинить – уже нет смысла.

Только полная ее замена способна реабилитировать ситуацию, которая характеризуется повышенным расходом топлива и проникновением выхлопных газов в салон. А современные автомобили при неисправной гофре или ее отсутствии могут терять свою мощность, поскольку, нарушается работоспособность датчика кислорода.

К замене гофры нужно относиться серьезно так, как халатное отношение способно привести и к более значительным поломкам, устранение чего обойдется во много раз дороже замены одной гофры.

Технический тюнинг

Радикальная переделка выхлопной системы для увеличения мощности двигателя. Обычно производится вместе с доработкой самого мотора: тюнингованный “движок” начинает “задыхаться” с заводской системой выхлопа.

Главная задача — уменьшить обратное давление выхлопных газов, снизить сопротивление потоку газов и помочь цилиндрам получать больше топлива и воздуха. С этой целью стандартный коллектор заменяется на “паука”, с иным диаметром, формой и схемой соединения приёмных труб. Убирают или дорабатывают все препятствия на пути потока газов: демонтируют катализаторы, ставят резонатор и глушитель с пониженным сопротивлением. Прямоточный выхлоп даёт прибавку мощности в 15-20 лошадиных сил, а в некоторых случаях и больше.

Мастера компании JOKER AUTO работают с выхлопными системами автомобилей любого класса и любой марки. Технический тюнинг и настройка звука — работа абсолютно индивидуальная. Для каждого автомобиля требуется свой подход, и по телефону давать консультации очень сложно. Приезжайте в наш автосервис на бесплатный осмотр и консультацию — мы ответим на все вопросы и составим персональный план тюнинга выхлопной системы. У нас на вооружении есть мощный компьютерный трубогиб, позволяющий реализовать даже очень технически сложные задачи. Кроме этого, под заказ и в наличии — спортивные глушители и другие комплектующие для тюнинга.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector