Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние зазоров клапанов на работу двигателя

Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

— Проявление снижения мощности двигателя;

— Неравномерность работы двигателя;

— Повышенный расход топлива;

— Появление стуков клапанов;

Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.

1) Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.

2) Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.

Клапанный механизм включает в себя

следующие детали: клапаны, на­правляющие

втулки, седла клапанов, возвратные пружины,

опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана.

Как отрегулировать

Большинство автомобилистов для регулировки обращаются в автосервис. Но процедуру можно произвести самостоятельно. Далее будет рассмотрено, как регулировать зазор на примере ВАЗ-2114.

Внимание! Регулировать необходимо только на машинах с мотором 8 клапанов.

  1. Набор для регулировки. Можно приобрести в автомагазине, стоимость — около 300 рублей.

  1. Щупы для проверки зазора.

  1. Шприц, чтобы убрать масло.
  2. Щипцы (не обязательно, но с ними удобнее).
  3. Регулировочные шайбы.

  1. Прокладка клапанной крышки (лучше из силикона, тогда масло не будет сочиться).

  1. Ключи с индексом «10» и «17».
  2. Специальный ключ для коленвала.

  1. Отвертка.
  1. Демонтируется клапанная крышка, корпус воздушного фильтра и передняя крышка зубчатого ремня (ключ на 10).

  1. Ключом на «17» снимаются свечи (делать не обязательно, но так проще прокручивать коленвал).

  1. Шприцом сверху убираются остатки масла.

  1. Проворачивается коленвал по часовой стрелке до момента, пока метки на шкиве и задней крышке не сойдутся (специальный ключ для коленвала).

  1. Щупом проверяется зазор между торцом клапана и толкателя.

При проверке клапаны должны располагаться так (в скобках указаны нормальные показатели):

  • 1, 3 (0,35 и 0,20);
  • 5, 2 (0,35 и 0,20);
  • 8, 6 (0,35 и 0,20);
  • 4, 7 (0,35 и 0,20).

Если зазор не соответствует норме, нужно демонтировать шайбу, рассчитать толщину, которая необходима, приобрести новую деталь и установить:

  1. Поместить в паз.

  1. Надавить рукояткой на штангу.
  2. Снять флажок.
  3. Убедиться в правильности зазора.

  1. Провернуть коленвал.

Внимание! Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке.

Когда все клапаны отрегулированы, установить крышку клапанов с прокладкой. Ремонт завершен.

Зачем нужны зазоры

Закрывается клапан под действием специальной пружины. Чтобы профиль кулачка ни при каких обстоятельствах не мог воспрепятствовать полному закрытию клапана, между ним и толкателем выставляется строго определённый зазор. Причём этот зазор должен также учитывать увеличение длины стержня при нагреве. А нагревается клапан во время работы может очень сильно.

Головка впускного клапана автомобильного двигателя нагревается до температуры 300–400 градусов по Цельсию. А выпускной, который «омывается» горячими отработавшими газами — до 700–900 градусов, становясь при этом тёмно-вишнёвого цвета.

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Читать еще:  Чем помыть двигатель и моторный отсек

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка клапанов – это установка предусмотренных производителем тепловых зазоров, между распределительным валом и торцом ножки клапана (либо толкателем). Как правило, регулирование производится на холодном двигателе, но некоторые производители требуют нагрева ГБЦ перед настройкой. Всегда, при проведении регулировки, необходимо придерживаться требований производителя и выставлять указанные в технической документации тепловые зазоры. В противном случае, регулировка может быть неэффективной. Также, всегда при настройке тепловых зазоров, необходимо использовать новые прокладки и уплотнители. С регулировкой винтовых механизмов газораспределения никаких проблем не возникает, а с толкателями и шайбами бывают сложности. Основная сложность – отсутствие в Украине необходимых для регулировки размеров толкателей или шайб, а также стоимость этих деталей.

Читать еще:  Ауди а6 блок управления двигателем схема

Разобранный для настройки тепловых зазоров клапанов двигатель.

Для оптимизации сроков и стоимости регулировки мы используем следующую методику. Для тех клапанов, где тепловой зазор нужно уменьшить (т.е. установить толкатель толще, чем был установлен) – ничего не остается делать, как покупать новые детали. Если тепловой зазор нужно увеличить (т.е. установить шайбу или толкатель тоньше), то чтобы не покупать дорогостоящие детали, мы шлифуем старые толкатели, придавая им нужный размер. Также, не стоит забывать, что толкатели можно менять местами, тем самым подбирая необходимые величины. Используя данную методику, в 90% случаев, нам удается отрегулировать клапаны в 16-и клапанном двигателе, докупив лишь несколько толкателей, либо вообще не покупая их. Если сложностей с деталями нет, то практически любой двигатель удается отрегулировать за один рабочий день, обеспечив при этом высокий уровень результата.

Толкатели клапанов. Ими регулируется тепловой зазор. На маркировке указан размер толкателя.

Регулировка клапанов

Каждый водитель при техническом обслуживании узлов двигателя автомобиля сталкивается с проблемой, когда необходима регулировка клапанов, если ДВС не оборудован гидрокомпенсаторами. Эта распространённая проблема возникает с течением времени и не всегда уровень навыков позволяет выполнить операцию самостоятельно. Во избежание осложнений, регулировка клапанов лучше выполняется профессионалами. Особенно актуально эта задача встаёт перед владельцами автомобилей имеющих газобаллонное оборудование. Отслеживание величины зазоров важная часть заботы об эффективной работе двигателя внутреннего сгорания. При отклонении от нормы величины зазора в клапанах сгорание топлива может быть неполным, нарушается цикл расширения и сжатия, происходит изнашивание фасок клапана и седла, и, как следствие, снижение КПД двигателя.

Признаки необходимости регулировки клапанов

Специалисты СТО «Масленка» в Киеве выполняют регулировку тепловых зазоров клапанов до нормативных показателей для любых марок автомобилей. Качество работ гарантируется, так как механики имеют большой опыт подобных работ. При отклонении от указанных величин ощущается повышенный шум в двигателе, повышенный расход топлива, нестабильный запуск из состояния покоя. Мощность снижается на 30%, мотор работает неустойчиво. Машина имеет резкий старт, слышатся прострелы. При подобных симптомах требуется оперативное вмешательство, необходимо доставить автомобиль в автосервис для проверки и установки вида неисправности.

Выполнение регламента технических осмотров значительно снижает вероятность возникновения дефекта, примерно 20÷100 тыс. км пробега неизбежно вызывают необходимость регулировки. В зависимости от эксплуатации автомобиля, стиля езды, качества топлива, установленного дополнительного оборудования, в том числе газобаллонного, этот период может сокращаться. В таком случае обращение к специалистам СТО «Масленка» желательно ускорить и без промедления произвести весь комплекс технического обслуживания. Внимание к величине теплового зазора сохранит агрегат в рабочем состоянии, поможет избежать глобального ремонта ГБЦ.

Технология регулировки клапанов

При обращении в СТО «Масленка» в первую очередь производится диагностика, в результате которой автомеханик выявляет характер дефекта. Механик может произвести диагностику при помощи щупа, интервал измерения которого составляет шаг 0, 05 мм. После необходимо снова замерить зазор плоским щупом, чтобы убедиться в правильности действий. В зависимости от типов двигателей будет применяться свой тип регулировки. Имеется три основных группы двигателей с характерными способами регулирования:

  • за счёт давления масла для двигателей с гидрокомпенсатором;
  • винтовая регулировка клапанов;
  • с применением толкателя или шайб.

После охлаждения до 30°C производится снятие клапанной крышки и патрубков. В некоторых случаях снимается цепь ГРМ и распредвал.

Читать еще:  Tds двигатель что это такое

В этой стадии на холодном двигателе можно начинать ремонтные работы.

Восстановление зазора происходит одним из способов. Возможно, придётся использовать метод подбора шайбы, самого толкателя, или механик сделает эту работу при помощи регулировочного болта методом его вкручивания или выкручивания. После подгонки снова производятся замеры зазора методом плоского щупа. При неудовлетворительном результате весь ход работ повторяют.

Отрегулировав клапана, необходимо собрать детали и узлы двигателя с одновременной заменой прокладки крышки клапанов.

По окончании работ по регулировке значительно снижается уровень шума. Мотор переходит в нормальный режим работы с номинальной мощностью и заявленным расходом топлива. Повышаются все показатели его работы, повышается экономичность, мощность, надёжность. С отрегулированными клапанами готовность к дальнейшей эксплуатации не менее чем на 10 тыс. км пробега гарантирована.

Интервалы и нормы технического обслуживания

Существуют нормы пробега, по которым можно ориентироваться. Во-первых, паспортные данные автомобиля содержат рекомендации по частоте, когда проводится регулировка клапанов. Кроме того, существуют усреднённые нормы пробега, после которых двигатель необходимо подрегулировать. Для разных марок автомобилей есть существенные отличия. Так, для устройств с винтовой настройкой, этот период составляет от 10000 км до 40000 км пробега. Для двигателей с регулировкой зазоров методом толкателей или шайб регламент составляет от 20000 до 100000 км пробега.

Периодичность регулировок для автомобилей с ГБО эти работы производятся чаще примерно в два раза.

Специалисты рекомендуют проверять зазоры клапанов перед плановыми заменами масла. Эта методика удобна тем, что частицы пыли и грязи, образующиеся в процессе подгонки, удалятся вместе с отработанным маслом, новая порция заливается в чистые цилиндры.

Если автомобиль имел пробег до момента его приобретения, то работы по выявлению необходимости регулировки зазоров особенно важны. Стоит с пониманием отнестись к этой насущной проблеме, типовой для большинства марок автомобилей.

Что влечёт за собой несвоевременное регулирование клапанов

Если зазор клапанов изменился в ту или другую сторону в результате тепловых деформаций, в двигателе происходят такие процессы, которые влияют на его бесперебойную работу. При увеличенном зазоре ухудшается цикл работы агрегата, раскалённые газы проникают в подающий или выпускной патрубок, вызывая повышенную нагрузку на катализатор. Пыль от разрушенного катализатора может попасть в цилиндры и вызвать дальнейшие неисправности. Падение компрессии в цилиндре вызывает затруднённый запуск, уменьшение мощности из-за недостаточной температуры сгорания и другие негативные явления.

Где не требуется регулировка тепловых зазоров

Среди всех видов особое место занимают двигатели с гидрокомпенсаторами. (Гидро — жидкость, в данном контексте масло). Вид двигателя с гидрокомпенсатором не нуждается в ручной регулировке, так как поддержка параметров в таких системах происходит автоматически. Таков принцип действия, заложенный производителями. Роль регулировки выполняет масло, поступающее из двигателя.

Технология регулирования тепловых зазоров имеет ряд приёмов, которые невозможно выполнить своими силами. Наличие всего необходимого инструмента и калибров, приспособлений для диагностики ставит обслуживание в СТО «Масленка» на высокий уровень. Не скидывая со счетов уровень подготовки специалистов, можно сказать, что обслуживание в автосервисе стоит вложенных средств, цены на работы доступны для рядового клиента. Материальная база сервиса позволяет производить замену изношенных деталей на оригинальные запчасти от производителя. Расходные материалы в автосервисе «Маслёнка» только высокого качества дополняют спектр наших услуг. Отличное качество в сжатые сроки по низким ценам соответствуют нашим принципам работы. Постоянные клиенты нашего СТО получают полный комплекс услуг, как при техническом обслуживании, так и при капитальных ремонтах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector