Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешними признаками неисправности грм двигателя являются

Неисправности ГРМ

Газораспределительный механизм автомобиля, или как его еще называют — ГРМ, отвечает за своевременную подачу горючей смеси в цилиндры, выполняет выпуск отработавших газов. Механизм очень важен, ведь он обеспечивает необходимую мощность для передвижения автотранспорта. В случае неисправности ГРМ, машина не сможет двигаться, что причинит владельцу множество неудобств.

С какими неисправностями ГРМ может столкнуться владелец авто?

Как вам хорошо известно, эксплуатация автомобиля сопровождается износом и выходом из строя деталей. Газораспределительный механизм автотранспорта не является исключением. Он выходит из строя по многим причинам, и происходить это может довольно часто.

В большинстве случаев, износ деталей механизма ГРМ происходит следующим образом: двигатель подвергается перегреву, поверхности деталей трутся под воздействием ударов, клапана не прилегают к седлам как надо, стержни клапанов могут заклинить во втулках, ремень или цепь ГРМ могут порваться или удлинится. Более того, КПД двигателя начинается снижаться, уменьшается компрессия, воздух попадает в смесь, а клапана газораспределительного механизма издают непонятный стук. Все это очень печально…

Неисправности системы зажигания

Автор: Nik | 13 Октября 2013

На современных автомобилях устанавливаются различные системы зажигания: контактная, бесконтактная, электронная.

При эксплуатации возникают различные неисправности системы зажигания. Можно выделить следующие общие неисправности систем зажигания:

  • неисправности свечей зажигания;
  • неисправности катушки зажигания;
  • нарушение соединения в высоковольтной и низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов, неплотное соединение и др.).

Для электронной системы зажигания к данному списку можно добавить неисправности электронного блока управления и дефекты входных датчиков.

Бесконтактная система зажигания может иметь проблемы с транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания.

Основными причинами неисправностей системы зажигания являются:

  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, нарушение периодичности обслуживания и неквалифицированное его проведение);
  • использование некачественных конструктивных элементов системы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и др.);
  • воздействие внешних факторов (механические повреждения, атмосферные воздействия).

Самыми распространенными неисправностями системы зажигания являются дефекты свечей зажигания. В настоящее время, когда свечи зажигания стали доступны потребителю, данная неисправность легко устраняется и не доставляет больших проблем автомобилистам.

Позитивным является и тот факт, что значительное количество неисправностей системы зажигания ушли в прошлое вместе с контактной системой зажигания и низким качеством ее элементов.

Неисправности системы зажигания могут быть диагностированы по внешним признакам. Необходимо отметить, что неисправности системы зажигания имеют общие внешние признаки с неисправностями топливной системы и неисправностями системы впрыска. Поэтому диагностика неисправностей данных систем должна проводиться в комплексе.

Внешними признаками неисправностей системы зажигания являются:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности бесконтактной системы зажигания

  • двигатель не
    запускается или
    запускается с трудом;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом
    ходу
  • обрыв (пробой) высоковольтных проводов;
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность катушки зажигания;
  • пробой крышки датчика-распределителя;
  • неисправность транзисторного коммутатора;
  • неисправность датчика-распределителя
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности двигателя
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность центробежного регулятора опережения зажигания;
  • неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

Внешние признаки и соответствующие им неисправности электронной системы зажигания

  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • обрыв (пробой) высоковольтных проводов;
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность катушки зажигания;
  • неисправность входных датчиков (датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика холла);
  • неисправность электронного блока управления
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности двигателя
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность входных датчиков;
  • неисправность электронного блока управления
Читать еще:  Ваз 21103 и тюнинг его двигателя

Неисправности

  • Неисправности кривошипно-шатунного механизма
  • Неисправности топливной системы
  • Неисправности газораспределительного механизма
  • Неисправности системы впрыска
  • Неисправности системы зажигания
  • Неисправности системы смазки
  • Неисправности системы охлаждения
  • Неисправности выпускной системы
  • Неисправности сцепления
  • Неисправности коробки передач
  • Неисправности подвески
  • Неисправности рулевого управления
  • Неисправности тормозной системы
  • Неисправности электрооборудования
  • Неисправности системы отопления и кондиционирования

Реквизиты

Индивидуальный предприниматель Шибнева Елена Юрьевна , УНП 491415512

БИК – BAPBBY2X,
р/с – BY69BAPB30135910100100000000
в ОАО «Белагропромбанк»
Гомельское областное управление г.Гомель
ул.Интернациональная 30.
Свидетельство 0673882,

выдано 29 июня 2018 года

Администрацией Центрального района г.Гомеля

Какие признаки неисправности ремня ГРМ бывают

Каждый владелец собственного авто желает, что его транспортное средство работало без поломок как можно дольше. И это возможно, если периодически осуществлять мероприятия связанные с его обслуживанием. Если же упустить из виду состояние даже одной детали, это может повлечь за собой серьезные неисправности. Относится это и к ремню ГРМ, который необходимо периодически осматривать на предмет наличия дефектов и своевременно выполнять его замену.

Для чего нужен ремень ГРМ.

Данный ремень служит для работы газораспределительного механизма (ГРМ), задачей которого является подача топливной смеси в цилиндры, а также вывод отработанных газов. Совершаются эти процессы в результате последовательных движений впускных и выпускных клапанов. За их движения, а также за синхронность вращения распределительного и коленчатого вала отвечает ремень ГРМ. Также отвечает он и за работу водяного насоса.

На первых моделях транспортных средств привычный ремень ГРМ отсутствовал, а его работу выполняла цепь. Нынешний вариант ремня изготавливается из резины повышенной прочности, с внутренней стороны которой имеются зубцы. Состоит он из трех слоев – нитей из стекловолокна, нейлоновой прослойки и резинового слоя, благодаря которому ремень становится гибким. Однако даже наличие такой защиты и использование прочных материалов не спасает от появления на его поверхности различных дефектов, из-за которых он растягивается.

Почему нельзя эксплуатировать неисправный ремень ГРМ.

Во время функционирования двигателя происходит непрерывное движение поршней, что приводит к открытию и закрытию клапанов. Если ремень рвется, прекращается работа распределительного вала. При этом коленчатый вал продолжает по инерции двигаться. В результате его вращения происходит удар поршней и клапанов, отчего происходит деформация последних. Чем выше обороты, тем серьезнее повреждения они получают. Кроме клапанов деформироваться могут поршни, вал или головка блока. Устранение таких поломок потребует от владельца авто больших трат.

Причины выхода из строя ремня.

Обрыв или появление трещин на ремне могут появиться в результате износа материала. Особенно ускоряется этот процесс, если происходит ненадлежащая работа механизмов, с которыми взаимодействует ремень. Также влияет на работоспособность ремня и попадание на его поверхность загрязнителей, масла. Снижается срок службы данного изделия и в случае его приобретения у неизвестных производителей.

Признаки поломки ремня ГРМ.

Узнать, что ремень ГРМ изношен можно по его внешнему виду. О его скором выходе из строя свидетельствуют следующие признаки:

Читать еще:  Чем красить двигатель машины

· биение, плохое натяжение ремня;

· трещины, срезы, сколы;

· повышение рабочего нагрева двигателя;

· темный дым из трубы;

· проблемы при запуске авто;

· снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива.

Если данные признаки были замечены автовладельцем, а при поездке он наблюдает посторонний шум, это свидетельствует о том, что необходимо произвести установку нового ремня ГРМ.

Характерные признаки износа

Как определить износ ремня ГРМ, если он тщательно спрятан за многочисленными кожухами, в отличие от ремня навесных агрегатов, и визуально увидеть надрывы и трещины практически невозможно? Это – действительно проблема, мешающая предотвратить надвигающую беду. Ведь для ревизии зачастую требуется частично разбирать мотор, а эту операцию самостоятельно способен выполнить далеко не каждый автовладелец. Однако есть ряд наиболее часто встречающихся признаков, которые мы и перечислим.

Дым из выхлопной трубы – это, в том числе, признаки износа ремня ГРМ. Это означает, что в двигателе горючая смесь сгорает лишь частично, что приводит к попаданию части топлива в выхлопную систему. Выявить неисправность можно, внимательно понаблюдав за дымом: иногда он хлопает, а на некоторых режимах заметно чернеет. Соответственно, можно делать с большой вероятностью вывод, что горючая смесь переобогащается из-за сбитого зажигания, виной которому является ремень.

Значительный возраст ремня ГРМ . Менять его допустимо уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Но также для данной детали важен и возраст: даже если автомобиль практически не используется, через 5 лет она теряет часть своей эластичности. Соответственно, независимо от пробега ремень начинает трескаться, и этот факт должен обязательно приниматься во внимание водителями, редко выезжающими на дорогу. Причем шутить с этим не стоит! Особенно, если автомобиль приобретался подержанным – замена ремня ГРМ в таких случаях должна производиться сразу же. Ведь никто не дает гарантии, что прежний владелец машины соблюдал технический регламент. А бывает так, что и соблюдал, но использовал некачественные комплектующие.

Мотор «тикает». Почему? Потому что при повышенном износе ремня ГРМ он начинает трескаться и разлохмачиваться. Это приводит к возникновению под кожухом системы разнообразных щелчков и тиканий, частота которых зависит от количества оборотов двигателя. Впрочем, данная неисправность не может однозначно трактоваться износом ремня, так как подозрительные звуки может испускать и водяной насос, и натяжной ролик, у которого начал подклинивать подшипник. Но в любом случае затягивать с ремонтными работами крайне не рекомендуется. Ведь устранить проблему можно, элементарно сняв крышку привода газораспределительного механизма.

Течь под кожухом привода. Утечка охлаждающей жидкости, как и масла в районе привода – еще один из симптомов вероятной неприятности с ремнем. Вышеназванные расходные жидкости могут протекать из-под сальника коленвала мотора либо из любого негерметичного стыка, а также из-под шкива водяного насоса. Это становится причиной повышенного износа ремня, который, кстати, может начинать перескакивать на шкивах. При такой неисправности простой заменой детали не обойтись – потребуется полная разборка комплекта газораспределительного механизма и его замена.

Падение мощности мотора, неуверенный запуск . Износ ремня ГРМ или если он слабо натянут, приводит к его перескакиванию на несколько зубцов. И этого вполне достаточно для рассинхронизации системы зажигания, из-за чего воздушная смесь начинает возгораться раньше либо позже положенного срока. Симптомами такой неисправности является неуверенный запуск двигателя, вибрации и провалы в тяге. Причем характерно, что в таком режиме машина способна проработать достаточно долго. Однако рано или поздно неоптимальный режим приведет не только к повышенному дискомфорту, но и другим поломкам.

Читать еще:  В какие двигатели льют минералку

Потертости и трещины. Если в автомобиле имеется более-менее свободный доступ к ремню ГРМ, следует провести его визуальный осмотр. Для этого машина ставится на любую передачу, одно колесо вывешивается, а свечи выкручиваются. Чтобы увидеть дефекты на ремне, достаточно несколько раз вручную прокрутить коленчатый вал. И нужно быть очень внимательным, поскольку даже малейшие признаки растрескивания сигнализируют о немедленной замене детали. И не важно, что ремень еще не отработал положенный регламентом срок – ремонт нужно начинать немедленно.

Кстати, нельзя не напомнить, что в российских автомагазинах есть большой риск приобрести контрафактный товар, а то и откровенную подделку. А по внешнему виду определить качество ремня практически нереально – даже новые способны почти сразу же выйти из строя. Поэтому дополнительный контроль над этой деталью никогда не повредит.

Стартер прокручивается, а мотор не заводится . Такую ситуацию можно считать печальным аккордом – ремень уже порвался, поэтому стартер крутит очень бодро, даже лучше обычного. Однако эта работа идет вхолостую, поскольку горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется. То есть компрессия как таковая отсутствует, что может быть вызвано загибом клапанов после того, как они «повстречались» с поршнями.

И здесь остается только два пути решения проблемы, но каждая из них потребует весьма приличных затрат. Первый путь – выбросить двигатель и купить новый, выложив за него до половины от стоимости самого автомобиля. Второй – попробовать все-таки вдохнуть жизнь в поломанный агрегат, обратившись за помощью в автосервис. Но и в этом случае денег понадобится если не вагон, то большая тележка точно.

Ремонт газораспределительного механизма

Вы можете провести диагностику и найти причины неисправностей ГРМ своими руками. Если произошел обрыв армированного резинового ремня, в материале описывалась последовательность: как заменить ремень ГРМ на ваз.

Если ремень цел, но есть подозрительные удары и признаки неисправностей в работе газораспределительной системы, необходимо изучить видео для ремонта ГРМ.

Как меняют маслосъемные колпачки?

Если автовладелец обнаруживает, что маслосъемные колпачки на его машине износились, то их необходимо заменить. Эту процедуру успешно осуществляют мастера станций технического обслуживания автомобилей.

Сначала они дают двигателю остыть, после чего демонтируют крышку ГРМ. Далее на распределительном и коленчатом валу они делают соответствующие метки, после чего снимают распредвал. На следующем этапе клапаны «рассухариваются» (то есть с них снимаются толкающие пружины), с них демонтируются неисправные маслосъемные колпачки. Для этого специалисты чаще всего используют или обычные пассатижи, или специально предназначенную для этой цели цангу. Затем штоки клапанов смазываются маслом, после чего на них надеваются новые маслосъемные колпачки. Далее сборка газораспределительного механизма автомобиля осуществляется в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector