Вода в двигателе мотоблока что делать
Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.
Зимние функции мотоблока
Перевозка грузов. Зимой с помощью мотоблока и прицепа удобно перевозить инструменты и вещи, дрова для отопления дома, строительные материалы, вывозить мусор. Любители зимней рыбалки также используют агрегаты для транспортировки удочек, палатки до водоема и обратно.
Уборка территории. Техника агрегатируется со снегоочистителями, отвалами, различными щетками для расчистки участка. Мотоблок – удобное решение для ухода за тротуарами, узкими дорожками, придомовыми территориями, приусадебными участками, автопарковками в зимний период.
Причины, по которым вода попадает в масло
Эксплуатация автомобиля – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло.
Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:
- Негерметичность головки блока цилиндров. Бывает так, что прокладку «пробивает» сопровождается это характерным свистом, поэтому диагностике поддается достаточно легко.
Негерметичность патрубков. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом достаточно мало. Тоже легко определить.
Но бывает и так, что вода в масле – это не следствие неисправности, а естественный ход вещей. Зачастую проявляется это при коротких поездках, особенно зимой, а и летом не все так гладко. Итак, посмотрим на каждое время года отдельно.
Эксплуатация зимой
Проблема зимы заключается в низкой внешней температуре. Двигатель запустили, прогрели, поехали куда надо, вернулись и поставили автомобиль. Пожалуй, это самый распространенный сценарий использования авто.
Так, вот, над уровнем масла в двигателе есть свободное пространство, которое заполнено воздухом. Неважно, откуда он там, просто он есть. Но при этом его влажность, как правило, выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части. А в нем применяются так называемые эстеры, они призваны сыграть роль, своего рода, силикона, дабы сохранить смазывающие свойства. Так вот эти самые эстеры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают в себя влагу. Таким образом, со временем, влажность воздуха в картере двигателя достигает 90 процентов.
Так вот, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания становится конденсатом, который постепенно стекает вниз, то есть в поддон картера, в масло. Как уже говорилось, основная проблема – это низкая температура «за бортом», а значит, картерный конденсат набирается быстрее. Ситуация особенно усугубляется при износе поршневой группы.
Дело в том, что циркуляция одного и того же количества воды в картере не так критична, как постоянное пополнение. Картерные газы, которые прорываются через поршневые кольца, так же имеют некоторое количество влаги, а значит общая концентрация возрастает.
Эксплуатация летом
Летом, как может показаться, нет такой болезни, потому что перепадов температур нет. На самом деле, частично это так. Но есть другая проблема. А заключается она в том, что влажность воздуха в летнее время значительно выше, а значит вода в картере набирается быстрее. Теперь посмотрим в общем. Изначально нормальным является количество воды в масле в количестве до 5 граммов на 1 литр (0,5%).
Именно таким оно продается в магазине. Если норма превышена, партия отправляется в брак. С одного кубометра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) осядет порядка 500 граммов воды.
Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это значит, что при влажности в 60% двигатель получит около 6 граммов при одном остывании. Возьмем средний объем масла в двигателе 6 литров. Итого получим концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, соответственно, двигатель получит дозу влаги в размере 0,365%. Не включаем сюда дни с повышенной влажностью. Таким образом, вода в масле может появиться просто от времени.
Вода в двигателе мотоблока что делать
С каждым годом на рынке увеличивается выбор доступной малогабаритной техники для сада, огорода и небольших частных хозяйств. Поэтому перед землевладельцами сейчас стоит сложный выбор: какую технику купить для собственного участка, чтобы это было недорого, но и со своими задачами она справлялась. Сегодня мы поговорим о линейке тяжелых дизельных мотоблоков СКАУТ – своеобразной альтернативе мини-трактору.
Двигатель для мотоблока
На мотоблоках СКАУТ установлены дизельные одноцилиндровые двигатели с водяным охлаждением. На это в названии указывает английская буква D. Мощность двигателя зависит от модели.
- На СКАУТ 15DE установлен R195-T мощностью 15 л. с.
- На СКАУТ 101 DE установлен R190AN мощностью 11 л. с.
- И на самую недорогую модель СКАУТ 81 DE установлен R180AN мощностью 9 л. с.
Буква Е в названии моделей указывает на наличие электростартера и аккумулятора. Для СКАУТ 15DE они идут в базовой комплектации, а для 101D(E) и 81 D(E) устанавливаются опционально – так у клиента есть возможность отказаться от второстепенной для него функции и уменьшить стоимость.
СОВЕТ. Если вы планируете использовать мотоблок с ручным стартом зимой, к примеру очищать участок от снега отвалом, то залейте перед запуском немного смазочного масла во впускной патрубок или воду в радиатор. Так он прогреется, и запуск будет легким.
Технические характеристики
Крутящий момент от двигателя к КПП передается при помощи двух клиновидных ремней. Ременной привод – это простое и недорогое в ремонте и обслуживании решение. Скорость: (3+1) х 2.
- Раздельная разблокировка дифференциала для каждого колеса позволяет легко маневрировать тяжелой машиной на самых узких участках. Разворот происходит на месте!
- Колея на всех моделях регулируется от 60 до 75 см. Так как на мотоблоке всего два колеса, важно выбрать наиболее подходящую для работы ширину колеи – от этого зависит устойчивость машины.
- Для моделей с электростартером на приборную панель вынесены механический амперметр, выключатель массы и замок зажигания.
- Тормозная система кольцевого вида с внутренними колодками.
- Однодисковое сцепление сухого типа, с постоянным сцеплением, фрикционного типа.
- Стандартные колеса размером 6,12″–12″. Дорожный просвет 20 см.
Навесное оборудование для мотоблока СКАУТ
Теперь поговорим о том, без чего техника практически бесполезна – навесное оборудование. Оно разрабатывается инженерами специально для мотоблоков СКАУТ, и без фирменного навесного оборудования невозможно полностью раскрыть потенциал этих машин. Некачественное навесное оборудование – залог работы с низкой эффективностью и быстрого износа техники.
В комплекте со всеми мотоблоками СКАУТ идет активная почвофреза. Она производит поверхностную обработку почвы – культивацию. По фразе «тяжелый мотоблок», вы можете подумать, что им трудно и неудобно работать. Но наоборот, чем машина тяжелее, тем легче вам. Плюс есть возможность подключить сиденье адаптер, которое крепится сзади – во время работы можно сидеть, а не идти за мотоблоком.
Рабочие органы почвофрезы – это металлические ножи, которые закреплены на вращающихся ступицах, закрыты защитным кожухом и брызговиком. Привод почвофрезы идет через редуктор от шестеренчатого вала отбора мощности. Брызговик защищает оператора от попадания грязи и мелких камней. В задней части установлено опорное колесо. Благодаря ему вы можете регулировать глубину культивации. Частота вращения вала фрезы зависит от оборотов двигателя мотоблока.
Плуг СКАУТ PL-130 HYD. Форма была взята со старого конского плуга и доработана. Он регулируется во всех плоскостях и эффективно пашет даже целину.
Картофелекопатель СКАУТ PH-2 производится в Украине. Он приводится в действие от ремённого вала отбора мощности, расположенного на диске сцепления мотоблока. Два эксцентрика приводят в действие нож и грохот.
Фирменный адаптер СКАУТ PL-35 превращает мотоблок в небольшой мини-трактор. Адаптер дублирует одноточечный подвес мини-трактора, к которому вы можете присоединить грабли СКАУТ PL-1400 или PL-3600, двухкорпусный плуг PL-225, картофелесажатель PL-50, пару окучников-ежей и все остальное прицепное оборудование, не требующее привода от вала отбора мощности. У адаптера есть возможность поднимать одноточечный подвес, но не гидравликой как на тракторе, а нажатием ногой на педаль или подъемом рычага рукой.
На мотоблок устанавливается роторная косилка RM-1. Эта популярная модель также ставится на мотоблок НЕВА. Косилка берет привод от переднего вала отбора мощности мотоблока.
Зимой вы можете очистить территорию при помощи отвала и вывезти снег на прицепе. Все навесное оборудование есть в модельном ряде СКАУТ.
Так мы выяснили, что мотоблок – это в целом простая и довольно неприхотливая машина. Но несмотря на это, за ней, как за любой другой техникой, нужен правильный уход. Необходимо систематически проводить техническое обслуживание и использовать только фирменные запчасти и материалы. Всю эту информацию и много полезных советов вы можете найти в подробной инструкции на русском языке, которая идет в комплекте со всеми мотоблоками СКАУТ.
Дедушкин спирт или присадки от профессионалов?
Многие автолюбители, являясь приверженцами старой школы, считают, что этиловый спирт – лучшее решение при удалении воды из топлива, а некоторые советуют добавить антифриз/растворитель в бак, чтобы затем через трубку ее слить. Сначала разберем чем плох спирт:
- Чтобы полностью удалить воду из горючего, нужно потратить очень много спирта – это дорого.
- Спирт сам может содержать гораздо больше воды, чем заявлено на этикетке – мы не хотим разбавить горючее еще сильнее.
- Он пересушивает резиновые детали автомобиля.
- Спирт не растопит лед, поэтому зимой его применение еще более бессмысленно.
Если говорить про антифриз или растворитель, то это тоже не лучший вариант – малоэффективно, да еще и опасно. Сегодня сложно предугадать как поведет себя тот или иной состав при добавлении в бак автомобиля.
Мы, как специалисты своего дела, советуем вам использовать эффективные, безопасные и профессиональные способы, которые помогут удалить воду из топлива – это специальные нейтрализаторы воды от LAVR, а также зимние осушители топлива. Весной или осенью актуальность таких средств просто колоссальная, но зимой еще выше – они не позволят воде замерзнуть внутри топливного бака, а также полностью растворят ее внутри топлива. Применение таких средств поможет постепенно сжечь воду вместе с бензиновым или дизельным топливом. Наши нейтрализаторы от LAVR помогут вашему двигателю работать плавно и запускаться с удовольствием в любой холод!