Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водород как топливо реактивного двигателя

Авиационный керосин

Группа компаний «АБАС» предлагает к продаже самолетное топливо оптом

по выгодным ценам в Москве и Московской области

на условиях самовывоза и с доставкой

Наименование топливаЦена, руб/литр
Топливо самолетное (ТС-1)от

Группа компаний «АБАС» осуществляет поставку авиационного керосина в любых объемах (от 1 м³) для организаций, предприятий и частных лиц в Москве, Московской области и соседних регионах.

У нас вы можете приобрести авиакеросин от ведущих российских НПЗ, соответствующий требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013-2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и межгосударственному стандарту ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия».

Стоимость поставки партии авиакеросина зависит от необходимого объема и удаленности объекта, на который производится доставка. Рассчитать предварительную стоимость партии поможет наш калькулятор.

  • Авиационное топливо поставляется объемами от 1000 литров.
  • Форма оплаты — наличный расчет, банковские карты, безналичный расчет.
  • Сроки поставки — от 1 до 3 дней в зависимости от требуемого объема топлива и удаленности от Москвы.

При отгрузке топлива мы предоставляем:

  • паспорт качества на авиационный керосин;
  • товарно-транспортную накладную с указанием основных параметров привезенного топлива: объема, веса, температуры, плотности.
  • Дизельное топливо
  • Бензин
  • Керосин
  • Аналоги дизельного топлива
  • Печное топливо
  • Топливо самолётное
  • Только качественное топливо от проверенных нефтеперерабатывающих предприятий.
  • Собственная служба доставки для любых объемов заказа.
  • Отслеживание перемещения машин с помощью системы ГЛОНАСС.
  • Дополнительный контроль по счетчику слива топлива.
  • Лучшая цена за литр и тонну авиакеросина в регионе.
  • Экспресс-доставка в пределах города в течение 3 часов с момента заказа.

Оформить заказ на авиационное топливо в ГК «АБАС» Вы можете следующими способами:

  • Оставить заявку на нашем сайте с помощью формы обратной связи.
  • Позвонить по телефону 8 (800) 775-37-41.
  • Отправить заявку по электронной почте на адрес info@msk-toplivo.ru.

Как только мы получим Ваше сообщение, заявка будет обработана в максимально короткие сроки.

Мы также реализуем оптом по выгодным ценам дизельное топливо, бензин и печное топливо.

Авиационный керосин (авиакеросин, авиатопливо) – вид углеводородного топлива, предназначенный для летательных аппаратов с тепловыми реактивными двигателями. В зависимости от марки, может использоваться как в дозвуковой, так и в сверхзвуковой авиации.

Марки авиационного топлива:

  • ТС-1 (предел выкипания 150-250 °C).Самый распространенный вид авиационного керосина для дозвуковой авиации.
  • Т1 (предел выкипания 130-280 °C). В настоящее время выпускается в крайне ограниченных объемах в силу его негативного влияния на срок службы двигателей.
  • Т-1С (предел выкипания 130-280 °C). Его применение, так же, как и Т1, значительно сокращает срок службы авиадвигателей.
  • Т-2 (предел выкипания 60-280 °C). Отличается низкой вязкостью и плотностью, а также высоким давлением паров. В настоящее время не производится.
  • РТ (предел выкипания 135-280 °C). Обладает высокими противоизносными свойствами и химической стабильностью. Срок хранения — до 10 лет.
  • Т-6 (предел выкипания 195-315 °C). Применяется в сверхзвуковой авиации ВВС.
  • Т-8В (предел выкипания 165-280 °C). Как и Т-6, используется в сверхзвуковых самолетах военной авиации.

В западных странах в основном используется авиакеросин марки Jet A1. Главное отличие Jet A1 от его российского аналога ТС-1 заключается в технологии производства. Помимо этого, Jet A1 считается более экологически безопасным, а его температура вспышки на 10 °C выше, чем у ТС-1. При этом ТС-1 может использоваться при более низких температурах.

Сравнительная характеристика авиакеросинов ТС-1 и Jet A-1

ПараметрыТС-1Jet A-1
Кислотность, KOH мг/100 см³0,70,1
Массовая доля RSH*, %0,0030,003
Массовая доля общей серы, %0,20,3
Кинематическая вязкость, мм²/cек.8,0 (-40°С)8,0 (-20°С)
Плотность, кг/м³780 (20°С)775 (15°С)
Температура вспышки, °С2838
Высота некоптящего пламени, мм2525
* RSH —содержание меркаптановых соединений серы

Показатели качества авиакеросина

Основными показателями качества для авиационного топлива являются:

  • массовая и объемная теплота сгорания;
  • давление насыщенных паров;
  • термостабильность;
  • кинематическая вязкость;
  • электропроводность;
  • сернистость;
  • кислотность;
  • нагарные и противоизносные свойствам;
  • совместимость с конструкционными материалами.

Важнейшим показателем авиационного топлива является его теплота сгорания. Этот показатель зависит от количества содержащегося в топливе водорода. Чем выше показатель теплоты сгорания, тем больше дальность полета самолета на одной заправке.

Кроме того, важное значение имеет температура начала кристаллизации и вязкости. От этого показателя зависит возможность эксплуатации самолетов на больших высотах при низких температурах (от минус 60 °C и ниже).

Технология производства

Авиационный керосин ТС-1 производят путем перегонки серосодержащей нефти. Сырая нефть представляет собой смесь углеводородов, имеющих различные свойства. Для разделения углеводородных фракций производят атмосферную перегонку в ректификационных колоннах, в результате чего нефть разделяется на бензиновую, керосиновую, дизельную фракции и мазут. Поскольку качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к готовым нефтепродуктам, фракции подвергаются дальнейшей обработке. С помощью процесса гидроочистки добиваются снижения соединений серы. Для получения реактивного топлива применяют гидрокрекинг – воздействие избытка водорода при температуре 380—400 °С и давлении 10 МПа.

Улучшение эксплуатационных свойств самолетного топлива

Как и обычный бензин, реактивное топливо нуждается в добавлении разнообразных присадок, улучшающих его эксплуатационные свойства:

  • Антистатическая присадка применяется с целью увеличения электропроводности топлива. Это предотвращает накопление статического электричества, ведь в противном случае накопленный статический заряд может привести к взрыву.
  • Противоизносная присадка необходима для повышения смазывающей способности авиакеросина, что положительно сказывается на сроке службы топливного механизма.
  • Противоводокристаллизационная присадка препятствует образованию кристаллов воды при длительном значительном охлаждении топлива (например, при полетах на больших высотах). Такие кристаллы могут забивать топливные фильтры и нарушать ток топлива к двигателю.
  • Антиокислительная присадка повышает химическую стабильность топлива, предотвращая его окисление при повышенных температурах.

Рожденный «Холодом»

Прошедший в 2019 году авиасалон МАКС, помимо презентации целого ряда новинок отечественного военного и гражданского авиастроения, предоставил отличную возможность в прямом смысле прикоснуться к прошлому отечественной авиации. На статической стоянке аэродрома Жуковский была организована историческая экспозиция легендарных советских реактивных самолетов. Одно из центральных мест там занял Ту-155 – экспериментальный самолет с двигателем на криогенном топливе.

«Криогенный» переводится как «рожденный холодом». Речь идет о топливе, охлажденном до очень низких температур, когда газ переходит в жидкое состояние. Первым газом, с которым стали работать создатели Ту-155, стал водород. После самолет успел полетать и на сжиженном природном газе (СПГ).


Самолет Ту-155 на МАКС-2019

Научные работы по конструированию Ту-155 начались еще в 1970-е годы. Тогда в мировой энергетике назревал кризис – газовое топливо стало цениться дороже, чем нефтяное. Потребление нефти продолжало снижаться. Кстати, по подсчетам геологов, потенциальные запасы газа на планете в десятки раз превосходят запасы угля и нефти. При этом наша страна занимает первое место в мире по разведанным запасам природного газа.

В 1970-е годы советская Академия наук разработала программу НИОКР по внедрению водородной энергетики в народное хозяйство. В авиапроме эта программа получила соответствующее название – «Холод». Предусматривалось создание авиационных двигательных установок на криогенном топливе. Кроме экологической составляющей, был и другой пункт в пользу чистого топлива – развитие гиперзвуковых и авиационно-космических систем. В те годы вовсю шла работа над созданием «Бурана», а топливом одной из ступеней ракеты-носителя космического челнока были жидкие кислород и водород.

В середине 1980-х годов специалисты ОКБ А.Н. Туполева приступили к созданию самолета – летающей лаборатории, работающего на криогенном топливе. Базой для экспериментального лайнера стал пассажирский Ту-154.

В качестве авиационного топлива был использован жидкий водород – почти идеальное экологически чистое топливо выделяет при сгорании в основном воду и незначительное количество окислов азота. По теплотворной способности водород втрое превосходит традиционный авиационный керосин. Но в то же время водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только в жидком состоянии при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю (–273 °С). И это представляет собой серьезную проблему.

«При проектировании летающей лаборатории пришлось существенно изменить компоновку Ту-154 и решить целый ряд сложнейших технических задач. В хвостовой части фюзеляжа, где располагался пассажирский салон, был оборудован герметичный отсек, и в нем установлен криогенный бак на 20 куб. метров жидкого водорода с экранно-вакуумной теплоизоляцией, которая долгое время сохраняет в баке температуру ниже минус 253 градусов по Цельсию», – рассказывает заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов, принимавший непосредственное участие в создании Ту-155.


Экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88 на Ту-155. Фото: Андрей Сдатчиков / Airwar.ru

Правый двигатель самолета заменили модифицированным двигателем НК-88, работающим на жидководородном топливе. Для его подачи вместо привычного насоса установили высоконапорный турбонасосный агрегат, наподобие тех, что используются в ракетных двигателях. Для обеспечения надежной взрыво- и пожаробезопасности самолета, из отсека с криогенным баком убрали почти всю электропроводку – источник возможного образования искры. Спроектировали и смонтировали дренажную систему, которая отводит из бака пары водорода на безопасное расстояние от двигателей и источников электричества. Всего было сконструировано более 30 дополнительных бортовых систем.

15 апреля 1988 года экипаж летчика-испытателя Владимира Севанькаева поднял в небо экспериментальный самолет Ту-155 с тремя двигателями, один из которых работал на жидком водороде. Это считается первым в мире полетом на криогенном топливе.

Где взять водород?

Главной проблемой, объясняющей высокую потенциальную стоимость эксплуатации гиперзвуковых самолетов, остается низкая эффективность существующего способа получения водорода.

Если бы водород извлекали из природного газа, а не получали путем электролиза воды, цена билета на гиперзвуковой рейс могла бы составить примерно половину от сегодняшней стоимости билета в бизнес-класс.

А при использовании нынешней технологии добычи водорода билет на самолет будущего, согласно прогнозам, обойдется в среднем примерно втрое дороже билета бизнес-класса на современный дозвуковой авиалайнер.

Автор фото, Science Photo Library

НАСА и ряд других организаций исследуют возможность создания новых сверхзвуковых пассажирских самолетов

Так, за билет в один конец из Брюсселя в Сидней придется заплатить 5000 евро.

Как же более эффективно добывать водород в необходимых количествах?

«В водород можно превращать электроэнергию, вырабатываемую ветроэлектростанциями, — считает Стилант. — Этот принцип уже реализован одной из бельгийских сетей супермаркетов — ее магазины оборудованы ветряками, вырабатывающими водород, на котором работают вилочные погрузчики».

В отличие от современных дозвуковых самолетов, авиалайнеры, работающие на водороде, не будут выбрасывать в атмосферу вещества, усиливающие парниковый эффект, такие как углекислый газ, окиси серы и сажа.

Однако у водородных двигателей есть свой недостаток: в процессе их работы образуются водяные пары, которые надолго остаются в стратосфере и могут сыграть свою роль в процессе глобального потепления.

Причем выбросы, образуемые при сгорании водорода, способны оказаться даже губительнее для климата, поскольку рассеиваются они действительно очень долго.

«Нам еще предстоит более детально изучить механизм этого процесса», — отмечает Стилант.

Проведенные ранее исследования показали, что период рассеивания водяного пара экспоненциально сокращается при увеличении высоты: на высоте в 25 км он может составлять 30 лет, а на высотах, превышающих 32-34 км — менее года».

Разработчики самолета Lapcat II, способного развивать скорость М=8, планируют, что он будет летать на эшелонах гораздо выше 33 км, что, как они рассчитывают, уменьшит вредное воздействие на окружающую среду.

Альтернативой водороду мог бы стать сжиженный природный газ — например, переохлажденный метан, который при хранении в жидком состоянии занимает гораздо меньший объем, чем в газообразном.

«Это может положить начало формированию рынка гиперзвуковой деловой авиации», — говорит Стилант.

Биомасса

Реактивное биотопливо, которое в настоящее время одобрено для использования, производится по установленной технологии, которая предусматривает получение углеводорода из биомассы − отходов, растительного масла, водорослей или сахарного тростника — и её дальнейшее расщепление под воздействием температуры на моноксид углерода и водород. В результате процесса Фишера-Тропша — химической реакции, проходящей в присутствии катализатора, — полученные вещества преобразуются в жидкие углеводороды.

Процесс пошел

Если есть спрос, будет и предложение. Руководство Airbus понимает перспективность «зеленых» самолетов в будущем. Помимо новозеландцев, многие авиаперевозчики хотят модернизировать свой авиационный парк. Уже заключены предварительные соглашения с EasyJet и SAS. Но согласно планам, коммерческий авиалайнер на водороде появится к 2035 году. Раньше – никак.

На данный момент рассматривается 3 концепции турбовинтовых и реактивных пассажирских самолетов ZEROe нового поколения на 120-200 посадочных мест с разной дальностью полета от 1600 до 3200 км. Среди них – революционная модель типа «летающее крыло». При сгорании водорода в кислородной среде выделяется вода в виде пара. Никаких вредных примесей в ней нет.

Европейский авиастроитель говорит, что необходимы радикальные технологии, чтобы помочь отрасли меньше влиять на изменение климата. Но американский конкурент Boeing более осторожен, заявляя, что использование водорода требует создания сложной инфраструктуры, необходимой для производства, хранения и эксплуатации чрезвычайно активного и летучего газа.

Airbus в июне сообщил чиновникам Европейского Союза, что большинство магистральных лайнеров будут летать на традиционных реактивных двигателях до 2050 года. Самолеты на водороде с нулевым уровнем выбросов сначала появятся на региональных линиях малой дальности, начиная с 2035-го.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатели аис технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector