Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный фильтр двигателя и расход топлива

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Читать еще:  Автосигнализация starline дистанционный запуск двигателя

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Топливные фильтры для автобусов и грузовых автомобилей

Такие фильтры предназначены для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей. Это позволяет значительно увеличить срок службы форсунок, насосов, клапанов и других элементов системы. Очистка происходит в три этапа: непосредственно в топливном баке, а также в фильтрах грубой и тонкой очистки.

Читать еще:  Cav двигатель что это

Топливный фильтр устроен так, чтобы исключить возможность попадания влаги непосредственно в камеру сгорания.

На сегодняшний день топливные фильтры, в основном представляют собой неразборные, но легкозаменяемые конструкции, которые предохраняют систему о проникновения в нее даже самых мелких (от 5 микрометров) инородных частиц.

Также существуют и сборные варианты, которые не нужно демонтировать целиком, а лишь поменять фильтрующий элемент по истечению его срока службы.

Как выбрать топливный фильтр? Здесь все упирается в характеристики двигателя техники, а также стоит учитывать тип и особенности используемого топлива. Также как и для прочих видов фильтров, оптимальным интервалом службы для топливного являются 20–30 тыс. км. Своевременная замена топливного фильтра позволит уменьшить продлить срок службы двигателей и уменьшить расход топлива.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Что нужно знать перед заменой старых фильтров?

Замена воздушного фильтра может быть частью планового обслуживания, владелец автомобиля может выполнять эту работу самостоятельно. Тем не менее, воздушный фильтр не является чем-то, что можно просто купить не глядя. Если владелец автомобиля хочет сделать замену воздушного фильтра самостоятельно, первое, что нужно предпринять, так это узнать больше о двигателе. Следует обратить внимание на название модели и размер двигателя автомобиля. Нужен номер детали производителя, который можно найти в руководстве по эксплуатации.

С названием модели, размером двигателя и номером детали производителя, владелец автомобиля может обратиться в центр по продаже автомобильных запчастей и купить необходимый фильтр. Фактическая замена требует несколько инструментов, таких как гаечный ключ и крестообразная отвертка плюс немного времени. Владелец автомобиля должен взглянуть на состояние старого воздушного фильтра. Обычно рекомендуется менять воздушные фильтры с интервалом от 20 000 до 25 000 км, но на это влияют условия вождения. Обычные поездки по запыленным дорогам или в загрязненной среде могут потребовать более частой замены. То, как выглядит старый фильтр, даст владельцу представление о том, как часто его нужно менять.

Возможно, что владельцу автомобиля будет крайне неудобно менять воздушный фильтр. Это может быть особенно актуальным, если автомобиль является европейской моделью или высококлассным автомобилем класса люкс. Может быть, лучше обратиться в дилерский центр или автосервис. За услуги взимается плата, но профессиональная работа снижает вероятность человеческой ошибки во время установки.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холост

2. Уменьшенное количество вредных выбросов

Загрязненный или поврежденный воздушный фильтр препятствует подаче воздуха в двигатель, изменяя соотношение воздушно-топливной смеси. При неправильном соотношении могут загрязняться свечи зажигания, из-за чего в двигателе возникают пропуски воспламенения или неровный холостой ход, накапливаются отложения, а также загорается лампочка «Обслуживание двигателя». Что более важно, дисбаланс смеси может напрямую влиять на отработавшие газы, увеличивая загрязнение окружающей среды.

4 причины, из-за которых растет расход топлива в автомобиле

Цены на бензин растут постоянно, и многих автовладельцев волнует вопрос расхода горючего. Некоторые пытаются экономить, отказавшись от поездок по городу, и пересаживаются на общественный транспорт. Но есть еще один вариант снизить траты, в этой статье разбираемся, какие факторы влияют на топливную экономичность машины.

Низкооктановый бензин

В целях экономии некоторые автовладельцы заправляют свое авто бензином марки Аи-92 вместо предписанного Аи-95. Но фактическая экономия на самом деле не такая уж и большая и может нанести вред автомобилю. Бензин с низким октановым числом будет расходоваться в большем количестве на машине с двигателем с высокой степенью сжатия, хотя может быть и наоборот — при использовании Аи-98 у мотора с низкой степенью сжатия также может наблюдаться увеличение расхода горючего.

Так что сэкономить на Аи-92 не получится, если мотор имеет повышенную степень сжатия. Кроме того, этот вид топлива больше склонен к детонации и будет сжигаться менее эффективно.

Грязный воздушный фильтр

Сильное загрязнение воздушного фильтра может спровоцировать повышение расхода бензина и потерю тяги мотором. Воздухопропускная способность фильтра снижается пропорционально его загрязнению. Пыль и грязь на поверхности фильтра мешают циркуляции воздуха, из-за чего расход бензина растет, при этом могут снижаться тягово-мощностные характеристики ДВС.

Холодный мотор

Некоторые автопроизводители советуют не ждать, пока мотор прогреется и ехать сразу же, как заработал двигатель. Иначе во время прогревания силового агрегата экологии наносится ущерб. Но если говорить об интересах водителя, ДВС нужно прогревать 2-3 минуты, пока не сдвинется стрелка уровня охлаждающей жидкости.

Специалисты не советуют ездить на холодном моторе, из-за этого расход топлива может вырасти на 20 процентов. Причем таким образом снижается и ресурс движка, ускоренному износу подвергаются поршни.

Другие причины

В этом разделе соберем все остальные факторы, влияющие на топливную экономичность автомобиля. Во-первых, чем больше загружен салон и багажник, тем выше расход горючего, во-вторых, важна манера езды. Оптимальным будет переключение передач на оборотах между 2 и 3 тысячами. В-третьих, не забываем про использование ближнего света фар в дневное время. Работающая головная оптика создает дополнительную нагрузку на генератор и повышает расход топлива на 10 — 15 процентов. Поэтому днем можно пользоваться дневными ходовыми огнями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector