Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности газораспределительного механизма двигателя

Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания предназначается для своевременной подачи воздушно-топливной смеси или воздуха в цилиндры и выпуска оттуда отработанных газов. Работа механизма осуществляется за счет своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Рабочий процесс ГРМ основывается на синхронном движении распределительного и коленчатого вала, что обуславливает открытие и закрытие клапанов в нужный момент моторного цикла. Во время вращательного движения распредвала, кулачки надавливают на рычаги, а те на стержни клапанов, открывая их. Следующий поворот распредвала поворачивает кулачек, который занимает исходную позицию и закрывает клапан.

— Проявление снижения мощности двигателя;

— Неравномерность работы двигателя;

— Повышенный расход топлива;

— Появление стуков клапанов;

Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.

1) Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.

2) Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.

Клапанный механизм включает в себя

следующие детали: клапаны, на­правляющие

втулки, седла клапанов, возвратные пружины,

опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана.

Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Нередко неисправности ГРМ проявляются в виде снижения мощности, в виде троения и металлических стуков. Все это признаки того, что клапана открываются не полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры сгорания двигателя. Впоследствии повышается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственно говоря, это и является причиной неправильной работы механизма и клапанов.

Читать еще:  Датчик давления масла для 409 двигателя

Как узнать о неисправности ГРМ по внешним признакам?

Невооруженным глазом узнать о неисправности ГРМ можно, причем довольно легко и быстро. В большинстве случаев, поломки газораспределительного механизма сопровождаются сильными стуками, которые не характерны при правильной работе мотора. Компрессия начинает снижаться, мощность силовой установки уменьшается, а в трубопроводах (впускном и выпускном) слышны хлопки.

Не менее неприятная неисправность ГРМ – это истирание подшипников, кулачков, нарушение теплового зазора. О наличии такой проблемы вам «расскажет» — значительная потеря мощности, звонкие и неприятные уху металлические стуки, раздающиеся в головке блока цилиндров. Также в глушителе будут слышны выстрелы, неприятный шум во время работы приводов распредвала. Происходит это по причине удлинения цепи или ремня ГРМ.

О проблемах в работе газораспределительного механизма вы также сможете узнать по звонким «детонационным» и неприятным стукам. В основном они могут возникать, когда водитель разгоняет автомобиль. Кроме того, работа мотора сопровождается нарушениями, по причине неисправности КШМ, или из-за наличия нагара в клапанах.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Возможные неисправности

Поломки в основном случаются по следующим причинам:

  • Естественный износ. Об этом «сообщит» равномерный стук в верхней части ГБЦ, немного усиливающийся после прогревания мотора. Как правило, данные проблемы возникают в случае пробега, превышающего рабочий ресурс распределительного вала. Реже причиной является заводской брак, когда один из кулачков износился быстрее остальных. Износ ускоряет низкое давление масла, в результате чего отсутствует необходимая для нормального функционирования масляная пленка. Важно постоянно следить за данным параметром.
  • Поломка. Признаком является также стук с последующим отказом цилиндров. Причина — усталость металла. Также проблемы могут возникнуть в результате перекоса ослабшего ремня, который вовремя не заменили, или обрыва цепи. Данная неисправность становится причиной нарушения фаз ГРМ и разрушения распределительного вала, когда клапаны ударятся о поршень. В этом случае замена распредвала неизбежна. Поломка имеет более серьезные последствия, чем износ. Когда инцидент случается на ходу, обломок распредвала сразу останавливается, а коленвал продолжает вращение и происходит загиб клапанов.
Читать еще:  Что означает объем двигателя в см3

Плюсы и минусы

Гидравлические компенсаторы предотвращают многие технические проблемы при работе двигателя. Нет необходимости регулировать тепловой зазор, например, шайбами. Гидротолкатели также снижают шумовые и ударные нагрузки. Плавная и правильная работа снижает износ деталей газораспределительного механизма.

Среди достоинств есть и недостатки. Двигатели с гидравлическими компенсаторами имеют свои особенности. Самая очевидная из них — неровная работа холодного двигателя при запуске. Присутствуют характерные стуки, которые исчезают при достижении температуры и давления. Это связано с недостаточным давлением масла при запуске. Оно не поступает в компенсаторы, поэтому возникает стук.

Еще один минус — стоимость запчастей и услуг. При необходимости замены ее стоит доверить специалисту. Гидрокомпенсаторы требовательны также к качеству масла и работе всей системы смазки. Если вы используете масло низкого качества, то это может напрямую повлиять на их работу.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Читать еще:  Что за двигатель на камаз мастере

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем

Замерзает газовый редуктор: что делать?

Какие причины хлопков газа на авто?

Как проверить электромагнитный клапан?

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector