Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время работы двигателей тополя

  • 1 История разработки
  • 2 Производство
  • 3 Развёртывание
  • 4 Конструкция
  • 5 Сравнительная характеристика
  • 6 Эксплуатация и перспективы
  • 7 Где можно увидеть
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

Разработка нового стратегического ракетного комплекса на базе твердотопливной МБР РТ-2П с размещением новой ракеты на самоходном автомобильном шасси была начата в Московском институте теплотехники в 1975 году под руководством главного конструктора А. Д. Надирадзе (после его смерти — Б. Н. Лагутина)

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 668-212 о разработке ракетного комплекса «Тополь» вышло 19 июля 1977 года [5] .

Первое лётное испытание ракеты состоялось 27 октября 1982 года на полигоне «Капустин Яр» и закончилось неудачно [5] .

Второй (по другим данным, первый [6] ) пуск был проведён 8 февраля 1983 года на полигоне Плесецк боевым расчётом 6-го НИУ и был успешным. Первые три испытательных пуска проводились из переоборудованной специально для этих работ шахтной пусковой установки [5] ракеты РТ-2П [6] .

10 августа 1983 года проведён четвёртый пуск ракеты РС-12М, он стал первым, осуществлённым с самоходной пусковой установки [5] 15У128 [6] .

Всего, на этапе совместных лётных испытаний комплекса с февраля 1983 года по 23 декабря 1987 года было проведено 16 пусков ракет [5] .

На вооружение ракетный комплекс был принят 1 декабря 1988 года [7] .

В разработке и производстве боевых и учебных средств комплексов «Тополь» были задействованы следующие структуры:

«Тополь» и «Молодец»

Разработка твердотопливной ракеты нового поколения велась в Московском институте теплотехники с 1975 года. Этот НИИ специализировался на твердотопливных ракетах мобильного базирования — именно здесь ранее были созданы комплексы РТ-2С «Темп-2С» и РСД-10 «Пионер» (SS-20). Руководил проектом генеральный конструктор Александр Надирадзе. После его смерти в 1987 году работа была продолжена под руководством Бориса Лагутина.

Официальное постановление ЦК КПСС и Совета Министров о разработке «Тополя» вышло 19 июля 1977 года. Новая ракета была не модифицированной версией шахтной ракеты РТ-2П (РС-12), находившейся на вооружении с 1972-го, а оригинальной разработкой.

Советские военные рассчитывали, что подвижный ракетный комплекс будет сложно обнаружить, что существенно уменьшит его уязвимость по сравнению с ракетами шахтного базирования. США и их союзники по НАТО не имели мобильных межконтинентальных ракет, ограничившись созданием комплексов средней дальности MGM-31C Pershing II.

Доктор технических наук, профессор, генерал-майор Владимир Дворкин рассказал ТАСС, что «Тополь» стал первым развернутым в массовом порядке мобильным комплексом в Советском Союзе в ответ на постоянно повышающуюся точность попадания американских ракет (до этого был создан мобильный комплекс «Темп-2С» в ограниченном количестве только на полигоне в Плесецке).

  • Восстановить ядерный паритет: новое супероружие России получило «свидетельства о рождении»
  • Песков: новые российские системы вооружения «забетонируют» ядерный паритет

Эксперт отмечает, что еще были морские ракетоносцы ВМФ, они также выполняли функции сдерживания, то есть часть ядерного потенциала для ответных действий. «Но флот был слабее, чем наземная составляющая. Только небольшая часть лодок могла находиться на морских маршрутах патрулирования. Таким образом, «Тополь» — первый мобильный ракетный комплекс, который обеспечивал значительный потенциал ядерного сдерживания в тех условиях», — говорит Дворкин.

В СССР был еще один мобильный комплекс — железнодорожный «Молодец». Первый полк приступил к боевому дежурству под Костромой в 1987 году, лишь в 2005-м эти ядерные поезда были сняты с вооружения. Главным «пассажиром» была ракета РС-22 — самая точная в мире, по утверждению специалистов. Именно поэтому американцы нарекли этот твердотопливный носитель «Скальпелем». В каждом поезде было по три ракеты. «Молодцы» постоянно перемещались в радиусе 1500 км от точки базирования, и поскольку они не отличались от обычных поездов, то засечь их было практически невозможно.

Читать еще:  Defa подогреватель двигателя принцип работы

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, «Тополь» наряду с железнодорожным комплексом «Молодец» сыграли очень важную роль в сдерживании вероятного противника в лихие 1990-е. «Хотя по Договору СНВ-1 они были «заперты» в своих позиционных районах, имели крайне ограниченный радиус действий от собственных баз, но тем не менее сохранили возможность скрытного и быстрого нанесения ответно-встречного удара. Это тогда и тем более сейчас является одним из решающих элементов сдерживания вероятного противника и сохранения стратегической стабильности на планете, несмотря на все деструктивные действия США, НАТО и некоторых нестабильных режимов», — говорит эксперт.

Дворкин отмечает, что мобильный «Тополь» находился на такой площади, что «поражать его, тем более с моноблочной головной частью, не могло быть приоритетом для американцев, у них не хватало для этого ракет».

Поэтому «Тополь», полагает военный эксперт, сыграл свою важную роль по мере повышения точности попадания американских ракет и девальвации нашего ответного удара, который находился на стационарных пусковых установках.

С мнением Дворкина согласен и экс-начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин. «Шахтные координаты комплексов всем известны — мы даже обмениваемся с американцами этими координатами. С большой вероятностью, если ракета не успеет оттуда уйти, то, если она не уничтожена, может быть засыпана крышка шахты, не готова к пуску. То мобильный комплекс — местоположение его очень трудно определить и точно по нему нанести удар. Это средство гарантированного нанесения ответного удара вместе с морской составляющей», — говорит он.

Новая гонка вооружений

По словам Виктора Есина, Россия и США уже фактически вступили в новую гонку вооружений.

США совершенствуют глобальную систему противоракетной обороны, которая, как считают в Москве, угрожает российским стратегическим ядерным силам.

Со своей стороны, Россия создает новые межконтинентальные ракеты, ориентируясь на характеристики американской ПРО.

«Появление ПРО, причем стратегической ПРО, и придание ей глобального характера неизбежно вызвало гонку вооружений. Пока она идет не в количественном, а в качественном направлении», — сказал Есин, добавив, что, «если появится космический эшелон американской ПРО», то Россия перейдет к количественному наращиванию стратегических ядерных сил.

На конференции «Ядерная безопасность в XXI веке», которая состоялась в начале ноября в Москве, прозвучали как эти аргументы, так и мнения тех, кто не разделяет опасения Москвы относительно американской ПРО.

По словам американцев, которые также разделяют некоторые военные эксперты в России, на самом деле американская ПРО в настоящее время и в перспективе неспособна помешать массированному пуску российских МБР.

Кроме того, как заявил на конференции эксперт Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Дворкин, нынешняя стратегическая стабильность между Россией и США существует в условиях, которые отличаются от состояния холодной войны.

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя ваз 21213

Прежде всего это касается дестабилизирующих факторов. По словам Дворкина, если во время противостояния СССР и США такими факторами были, в первую очередь, системы ПРО, высокоточное и космическое оружие, то теперь это «распространение ядерного оружия и ядерных технологий, распространение ракетного оружия и ракетных технологий, ядерный терроризм».

И главной задачей США и России в настоящее время, по мнению многих выступавших на форуме, является развитие полноценного сотрудничества в деле сокращения ядерных боеприпасов.

Тактико-технические характеристики «Тополь-М»

ТТХ Баллистической ракеты комплекса «Тополь-М»:

  • Баллистическая ракета – 15Ж65;
  • Дальность поражения – 12000 км;
  • Стартовая масса ракеты – 47,1 т;
  • Скорость – 7 км/с;
  • Длина ракеты – 22,6 м;
  • Длина ракеты без боевой части – 17,5 м;
  • Максимальный диаметр корпуса – 1,81 м;
  • Масса ракеты в ТПУ – 76 т;
  • Масса боевой части – 1,2 т;
  • Круговое вероятное отклонение – 200 м;
  • Тип топлива – Твердое топливо;
  • Боевая часть – ядерный заряд мощностью 550 т.

ТТХ тягача МЗКТ-79221:

  • Модель двигателя – ЯМЗ-847.10;
  • Грузоподъемность – 80 т;
  • Мощность двигателя – 800 л.с.;
  • Масса – 44 т;
  • Длина – 22,7 м;
  • Ширина – 3,4 м;
  • Высота – 3,3 м;
  • Дорожный просвет – 475 мм;
  • Радиус поворота – 18 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,1 м;
  • Запас хода – 500 км;
  • Объем топливного бака – 875 л;
  • Максимальная скорость – 45 км/ч.

Плутониевый серп

В НАТО РТ-2ПМ получила имя Sickle — серп. 22-метровая ракета на твердом топливе пожаробезопасна, не дает токсичных утечек и может храниться в боевой готовности два десятка лет. Каждая из трех ее ступеней заканчивается широким конусом ракетного двигателя. Есть свой двигатель и у боеголовки. Выброшенный пороховым зарядом из пускового контейнера, «Тополь» включает двигатель и устремляется почти вертикально вверх. Через три минуты в околоземном пространстве, на вершине баллистической траектории оказывается головная часть, в которой помимо заряда плутония, способного разрушить средний город, находится автоматика наведения и запас ложных целей. Конус разворачивается острием к земле, двигатель дает серию коротких импульсов, наводя боеголовку точно на цель, и начинается падение со все возрастающей скоростью. До «модного» нынче гиперзвука боевой блок разгоняется уже в стратосфере.

Сбивать ракеты в космосе мы только учимся, а ближе к Земле несущийся со скоростью 20 махов боевой блок неуязвим для обычных систем ПВО. Но траектория пикирующей из запредельной выси боеголовки неизменна и ее можно вычислить — на этом построена противоракетная оборона. Для ее преодоления «Тополь» выпускает вороха ложных целей из фольги, устраивающие «метель» на экранах радаров, и глушит головки наведения противоракет электронными помехами.

Урановый серп

В НАТО РТ-2ПМ получила имя Sickle — серп. 22-метровая ракета на твердом топливе безопасна в плане пожара, не дает токсичных утечек и может храниться в боевой готовности два десятка лет. Каждая из трех ее ступеней заканчивается широким конусом ракетного двигателя. Есть свой двигатель и у боеголовки.

Выброшенный пороховым зарядом из пускового контейнера «Тополь» включает двигатель и устремляется почти вертикально вверх. Одна за другой отрабатывают и отделяются ступени, через три минуты в околоземном пространстве, на вершине баллистической траектории оказывается головная часть — покрытый сверхпрочной керамикой конус метрового диаметра, в котором помимо заряда плутония, способного разрушить средний город, находится автоматика наведения и запас ложных целей. Конус разворачивается острием к земле, двигатель дает серию коротких импульсов, наводя боеголовку точно на цель, и начинается падение со все возрастающей скоростью. До модного нынче гиперзвука боевой блок разгоняется уже в стратосфере.

Читать еще:  Газель бензиновые двигатели которые лучшее

Сбивать ракеты в космосе мы только учимся, а ближе к земле несущийся со скоростью 20 Махов боевой блок неуязвим для обычных систем ПВО. Но траектория пикирующей из запредельной выси боеголовки неизменна и ее можно вычислить — на этом построена противоракетная оборона. Для ее преодоления «Тополь» выпускает вороха ложных целей из фольги, устраивающие «метель» на экранах радаров, и глушит головки наведения противоракет электронными помехами.

Котел отопительный ZOTA Тополь-М-20 кВт

Объем теплоносителя в котле54 л
Вес140 кг
Мощность20 кВт
Высота870 мм
Ширина430 мм
Глубина840 мм
Объем загрузочной камеры (камеры сгорания)46 л
Присоединительный размер дымохода150 мм
Высота в упаковке1050 мм
Ширина в упаковке545 мм

2 года гарантии!

Бесплатная доставка!

Удобная оплата!

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Материалы для скачивания
  • Вопрос-ответ

Топливо

  • антрацит;
  • бурый уголь;
  • дрова 380-640 мм;
  • пеллеты (опционально);
  • природный или сжиженный газ (опционально).

Время работы на одной загрузке

До 12 часов беспрерывной работы.

Рабочее давление

Выдерживает постоянное давление в 3 атм.

Параметры топки

Мощность14 кВт20 кВт30 кВт42 кВт60 кВт
Глубина380 мм480 мм580 мм640 мм640 мм
Объем38 л46 л53 л84 л115 л

Особенности

  • Корпус котла под декоративной обшивкой изолирован бальзатовым картоном. Данная особенность снижает теплопотери водяной рубашки.
  • Два варианта загрузки топлива. Горизонтальная дверца будет удобна для верхней загрузки угля и доступа к теплообменнику во время чистки котла, а шуровочная дверца расположенная горизонтально подойдёт для загрузки дров.
  • Теплообменник состоит из трех контуров. Трубчатый теплообменник в комбинации со съемной заслонкой создают трехходовой теплообменник. Конструкция позволяет более эффективно снимать тепло с выходящих дымовых газов, тем самым увеличивает КПД.
  • На передней панели установлен термоманометр, показывающий температуру подачи воды и давление внутри котла.
  • В качестве источника тепла можно использовать газообразное или пеллетное топливо. Для этого необходимо установить соответствующую горелку.
  • В качестве вспомогательного источника тепла можно использовать электричество. Для этого в котел устанавливается нагреватели из нержавеющей стали (ТЭН);
  • Чтобы выработать больший КПД со сгораемого топлива, котел можно оборудовать вентилятором наддува «TurboSet». Вентилятор будет подавать воздух на частицы топлива, которые поднимаются вместе с дымовыми газами. Частицы будут догорать в котле.
  • Водяная рубашка располагается по всему контуру котла, в том числе и под зольником. Конструкция охлаждает зольный ящик, не дает ему деформироваться, обеспечивает дополнительный теплосъем и улучшенную циркуляцию теплоносителя.

Дополнительные комплектующие

  • Регулятор тяги
  • Комплект «ТЭНБ 2”» — дополнительным топливом будет выступать электричество.
  • Пеллетная горелка «Fox»
  • Комплект автоматики «TurboSet»
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector