Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о тюнинге двигателей внутреннего сгорания

Увеличение мощности

1 улучшение характеристик двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы

Для чего нужна прошивка ЭБУ двигателя?

Новый вид усовершенствования двигателей внутреннего сгорания появился в середине 90 — х годов прошлого веке. Именно в это время автомобили стали оснащаться электронными системами впрыска топлива. Их главный компонент — ЭБУ, или электронный блок управления. В его памяти хранятся параметры работы ДВС. Их коррекция позволяет улучшить характеристики мотора. Перенастройка программ управления ЭБУ с целью полного раскрытия возможностей двигателя и носит название чип тюнинга.

Программная прошивка выполняется не только для увеличения мощности мотора, но и для:

  • Улучшения динамики. Чип тюнинг поможет справиться с «задумчивой» педалью газа, проблемами при разгоне и др.;
  • Повышения производительности двигателя;
  • Регулировки систем выпуска, впуска при переводе автомобиля на газ, механическом тюнинге ДВС;
  • Сохранение работоспособности родных сажевых фильтров, катализаторов. Чип тюнинг позволяет сэкономить на замене этих комплектующих машины за счет их отключения;
  • Снижение расхода топлива.

Калибровка программы управления ДВС, или чип тюнинг про часто является вынужденной мерой. Его задача заключается в исправлении заводских ошибок, допущенных производителем авто (бюджетный сегмент). Самая распространенная из них — установка в ЭБУ машин «усредненного» ПО. Программный продукт не учитывает качество топлива в РФ, нормы токсичности, эксплуатацию в суровых климатических условиях и т.д.Увеличение мощности мотора и улучшение характеристик езды достигается за счет изменения в управляющей программе режимов подачи воздуха и топлива, параметров угла опережения зажигания и пр.

Тюнинг мотора в автосервисах «CityGlush»

Наши сервисы работают более 16 лет, за это время мы оттюнинговали сотни автомобилей различных марок и моделей. Все наши механики обладают колоссальным практическим опытом, многие работают с момента основания компании, а минимальный стаж специалистов составляет 8 лет.

Мы выполняем тюнинг двигателей всех видов, работаем быстро и четко – строго укладываемся в оговоренный срок и бюджет. По необходимости можем заказать для вас оригинальные и неоригинальные детали. На все виды работ предоставляется официальная гарантия.

Обратите внимание на нашу ценовую политику – мы работаем без посредников, никого не нанимаем и ничего не арендуем. Прайс-лист строго фиксирован, смета составляется заранее и уже не меняется в процессе работы. Вы всегда точно знаете, за что платите, и по желанию можете присутствовать в ремонтной зоне во время работы над вашим автомобилем.

Мы бесплатно предоставляем профессиональные консультации и можем порекомендовать различные варианты решения поставленной задачи. Работаем без праздников и выходных – позвоните нам, напишите в WhatsApp, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок» или сразу приезжайте в ближайший сервис «CityGlush». Высококлассный и недорогой тюнинг движка – это к нам!

4 комментариев на “Тюнинг двигателя — какие способы бывают, плюсы и минусы.”

Самый простой и народный способ тюнинга двигателя был придуман в гаражах, и заключается не в использовании всяких там перепрошивок для ЭБУ и инжекторов, а в расточке цилиндров, и использовании поршней больших диаметров, чем предусмотрено производителем.

Такая расточка сопутствуется всегда повышенным расходом топлива и масла, последнее просто кушается большими порциями, бывают, правда исключения при расточке на СТО где делают профессиональный тюнинг, там применяют хонингование и потом подгоняют по точным размерам.

Небольшой тюнинг в виде снятия датчика кислорода и адсорбера может еще добавить до 5-6 лошадей двигателю, но появятся и свои минусы в виде коптилки из трубы и увеличения расхода.

А насчет того что после перепрошивки выросла динамика, уменьшился расход, и добавилось лошадей так это не похоже на правду, прошивку делают либо на уменьшение расхода либо на увеличение мощности и динамики, а чтобы все показатели улучшились одновременно нужна многорежимная система с переключением тумблера. На сервисах сейчас такую услугу тюнинга тоже предоставляют.

Еще есть проблема, связанная с тем, что не все контроллеры можно перепрошивать, просто сам производитель ограничил такую возможность, особенно много таких “неперепрошиваемых” у Боша, т.е. владельцы Вазов, Уазов и т.д. должны обращать внимание на версию ЭБУ, а то заплатите в сервисе вам скажут, мол, все перепрошили, а на самом деле ничего и не делали.

Да методов и способов прокачки двигателя полным-полно. Вот вам еще парочка с помощью которых можно существенно прибавить недостающих лошадок:
1. укорачивание поршневых юбок.
2. заменить шатуны и маховики более легкими аналогами.
3. установка электронной системы зажигания и холовского трамблера.
4. при помощи фрезы стесать чуть больше миллиметра с головки блока цилиндров.
5. подшлифовать выпускной и впускной коллекторы, чтобы они стали гладчайшими.
6. подобрать другой карбюратор, у жигулей лучше использовать восьмерочный или девяточный полторалитровый “Солекс”, плюс регулируют винт уровня подачи топливной смеси.

Если надо чуть-чуть подтянуть лошадок, то выбрать можно парочку вариантов из этого списка, но если нужен серьезный результат тогда следует выполнить все. И после того как доработка силовой установки и составляющих будет закончена можно смело ехать на стенд делать замер мощности. Сам был свидетелем когда на ВАЗ 2106 такой вот тюнинговкой мощность развили без преувеличения до 100 лошадиных сил.

Артур, расточка двигателя по старой схемке, когда просто тупо брался и увеличивался размер котлов, это уже позапрошлый век, к тому же в гаражных условиях провернуть эту процедуру качественно, чтобы подогнать размеры тютелька в тютельку это нужно быть настоящим виртуозом. Сейчас для повышения мощности модным стало делать гильзирование двигателя. Когда растачивается двигатель под специальную вставочную гильзу и под размеры этой гильзы подбираются поршни. Мощность двигателя увеличивается примерно также как и при обычной расточке, за исключением того, что в случае использования гильз их можно поменять, если там допустим, они имеют большой износ, или нужно будет еще в дальнейшем увеличить мощность, тогда ставятся новые гильзы в те же цилиндры, а сами цилиндры не нужно по новому растачивать. И чрезмерная расточка двигателя может утоньшить стенки цилиндра до такой степени, что и ездить опасно будет. Кстати гильзированием еще можно реанимировать практически стертые двигателя с сумасшедшим уровнем износа.

Читать еще:  Двигатель f20b плавают обороты

Не понимаю, какой смысл тюнинговать двигатель современного автомобиля? Ведь новая машина продаётся с разными по объёму моторами. Достаточно просто купить авто с нужным двигателем. Это обойдётся дешевле и сэкономит кучу нервов. Я понимаю во времена СССР был дефицит всего, и люди изгалялись, как могли, лишь бы увеличить мощность и приемистость двигателя. Сегодня рынок автомобилей в нашей стране перенасыщен. Выбирай — не хочу. Для особо капризных автолюбителей производитель готов сделать машину на заказ. Современный автомобиль — это высоко технологическое устройство. И что-то самому тюнинговать считаю абсурдным. На крайний случай есть всевозможные ателье тюнинга. Можно обратиться туда, если хотите что-то изменить в машине. По крайней мере, там работают профессионалы, которые готовы нести ответственность за изменения вашего автомобиля.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Читать еще:  Ваз 2114 температура двигателя 120

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Перемещение крутящего момента в зону высоких оборотов

Этим методом можно повысить мощность автомобиля. Она вычисляется как произведение вращающего момента и скорости вращения мотора. Максимальный крутящий момент серийных моторов лежит в диапазоне двух-трех тысяч оборотов. Для получения прибавки мощности смещаем стандартную характеристику крутящего момента в зону высоких оборотов. Но при этом важно понимать, что на низах двигатель будет плохо «ехать».

Но это касается только моторов старого типа. Современные силовые агрегаты имеют изменяемые фазы газораспределения, поэтому у них такие провалы отсутствуют. Регулирующий механизм на низких оборотах сужает фазы, снижает перекрытие, вследствие чего цилиндры хорошо наполняются.

Для уменьшения массы движущихся элементов и установке новых запчастей вместо типовых элементов мотора ставим облегченные. Это может касаться маховика, поршней, шкивов и других запасных частей. А механические системы заменяем электрическими. Если наше авто участвует в гонках, то есть смысл снять все навесное оснащение. Это уменьшит массу транспортного средства.

Если на пути потока воздуха, который проходит через ГБЦ, попадаются неровности, то он замедляется или образовывает завихрения. Чтобы сделать поток воздуха стабильным, уменьшить турбулентность и повысить быстроту поступления воздуха, сглаживаем шероховатости на впускном окне, каналах и изгибах. С этой же целью точно совмещаем входные и выходные отверстия на впускном и выпускном коллекторах.

В настоящее время выпускаются ГБЦ специально для форсирования силового агрегата. Конструкция их соединительных разъемов и патрубков аналогична устройству типовых головок блока цилиндров. Это облегчает замену и не требует переделок. Но стоят такие детали недешево.

Есть еще модифицированные модели, выпускаемые для определенных авто. Их цена ниже тюнинговых ГБЦ, но с их помощью тоже можно модернизировать мотор. При этом вовсе не обязательно устанавливать головку, предназначенную конкретно для вашей модели авто. Можно взять деталь для более поздней версии. Как правило, такие запчасти идеально подходят и лишь в редких ситуациях требуют доработки.

Современные головки блока цилиндров выпускаются с вертикальным и горизонтальным вихрем. Такой дизайн способствует увеличению скорости поступления воздуха и улучшению характеристик воздушного потока. Доработка ГБЦ стоит от 20000 рублей.

Тюнинг мотора

Двигатель внутреннего сгорания – сердце автомобиля. Каждому автовладельцу хочется, чтобы это сердце билось ровно и без перебоев. Поэтому используются различные способы тюнинга двигателя, проводятся эффектные доработки имеющихся механизмов и установка новых систем. Попытаемся их охарактеризовать, используя рекомендации опытных «тюнингистов» двигателя.

Что входит в понятие «тюнинг двигателя»

Мотор имеет характеристику мощности. Следовательно, прежде всего тюнинг автомобильного двигателя содержит определение доработки мотора в целях увеличения его мощности (т.е. числа лошадиных сил). Кроме того, двигатель может работать эффективно или неэффективно. Следовательно, тюнинг включает и модернизацию мотора в целом или его отдельных составляющих, улучшение имеющихся компонентов и систем. Если автомобильный двигатель управляется с помощью электронного блока управления, то корректируются программы бортовых компьютеров (происходит чип-тюнинг).

Кто имеет право заниматься тюнингом мотора авто?

В таком ответственном деле, как тюнинг мотора, должны разбираться специалисты только высокого уровня, поэтому доверять любые доработки, касающиеся автомобильного двигателя, можно исключительно профессионалам. У последних имеется специальная лицензия (допуск), дающая право на работы подобного рода. При этом такие специалисты не будут работать на первой попавшейся станции технического обслуживания автомобилей. Тюнинг мотора делают в специализированных сервисных центрах, где имеются профессиональные инструменты, и в тюнинг-ателье, оснащённых качественными запасными частями. Кроме того, именно профессионалы учитывают нюансы каждого конкретного автомобиля, осуществляя индивидуальный подход к транспортному средству. Иначе оптимальная доработка мотора будет невозможна.

Разумеется, обслуживание у профессионалов – удовольствие не из дешёвых. Но каждый, кто решается увеличить мощность мотора на 10-40%, должен знать, что это требует больших затрат. Финансовые вложения окупаются, если это двигатель гоночного автомобиля. Остальные автовладельцы должны тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем принять решение о тюнинге автомобильного двигателя своей четырёхколёсной ласточки. В некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Методы совершенствования двигателя автомобиля

Повышение мощности двигателя авто возможно двумя основными способами:

1) снижение массы движущихся частей (замена на облегчённые варианты-аналоги, исключение навесного оборудования);

2) установка новых компонентов/комплектующих (вместо механических систем монтируются электрические и пр.).

Основные направления тюнинга двигателя авто приведены на схеме ниже:

Читать еще:  Чем запрессовать подушку двигателя

А теперь последовательно остановимся на каждом направлении, подробно разбирая особенности тюнинга и отмечая те его основные моменты, на которые следует обратить особое внимание.

Менять головку блока цилиндров (ГБЦ) можно во множестве вариантов, так как для конкретных моделей автомобиля существуют модифицированные конструкции специальных головок. Последние даже дешевле тюнинговых, а новые возможности для двигателя тем не менее появляются и с ними. ГБЦ с тюнингом можно устанавливать и самостоятельно, ведь патрубки и соединительные разъёмы улучшенного варианта аналогичны стандартным. При этом современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и способствуют улучшению общих характеристик воздушного потока.

Чтобы вырос объём двигателя внутреннего сгорания, необходимо растачать цилиндры. Расточка цилиндров представляет собой операцию по увеличению сечения гильз изнутри. Эта операция относится к высокоточным действиям и исполняется только на специализированном станке. Профессионал помогает сохранить правильную геометрию цилиндров. Естественно, что после расточки блока цилиндров возникает необходимость в релевантных по диаметру поршней (больших по размеру, чем раньше, до растачивания). Поэтому специалисты сразу же подбирают и комплект необходимых поршней, чтобы сохранить требуемый уровень компрессии автомобильного мотора.

Чтобы впускать и выпускать воздушный поток, необходимы клапаны двигателя. Одни клапаны регулируют количество поступающего воздуха, другие способствуют его быстрому выдуванию. Чем больше воздуха поступает, тем выше скорость воздушного потока. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Недопустимо, когда впускные клапаны имеют острые углы и «заусенцы», препятствующие прохождению воздуха, поэтому для данных элементов применяется тщательная полировка. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Расширять впускные отверстия рискованно – на низких оборотах снизится скорость воздушного потока. Поэтому при тюнинге ставится задача установить как можно большее количество клапанов. Также допускается монтаж специальных тюнинговых клапанных пружин.

Распределительный вал стандартного образца можно заменить на тюнинговый вариант с более широкими и высокими кулачками. Профиль кулачков модернизированного распредвала позволяет клапанам дольше держаться в открытом состоянии и подниматься выше. Это популярный способ тюнинга мотора авто, но при таком усовершенствовании двигателя следует учитывать характер езды – умеренную, быструю или спортивную. В зависимости от указанного характера подбирают вид модернизированного распределительного вала:

Распредвалы модели Mild Road Cams подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя.

Модель Fast Road Cams идеальна для скоростных автомобилей, увеличивает мощность двигателя, однако двигатель с таким распредвалом нестабильно работает на холостом ходу.

Модель распредвала Competition Cams предназначена для спортивных автомобилей; она эффективно повышает мощность двигателя, однако увеличивает расход топлива. Двигатели с такой моделью распредвала обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются. В городских условиях данная модель непригодна – вызывает максимальную отдачу в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы предназначена для увеличения мощности двигателя посредством роста объёма топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путём установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов обусловлено необходимостью трансформации длины хода поршня, в результате чего оптимизируется крутящий момент и мощность двигателя возрастает на 10-15% от изначального объёма. Оборотистость двигателя предполагает наличие нескольких базовых вариантов строкет-китов – с деталями разной ширины и высоты, углами поворота кулачка и пр. Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном такие по комплектации наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют большой запас прочности и износостойкости.

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями. Помогает в этом нанесение специального покрытия. Ранее оно наносилось только на заводе-изготовителе, сейчас его применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряжённых поверхностях и максимально снижает их износ. Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата. Турбокомпрессоры и турбонагнетатели в данной статье рассматривать не будем, так как они предназначены для мощного модернизированного двигателя, который не каждый автовладелец способен эксплуатировать. Но в целом представление о доработке двигателя с помощью тюнинга вы теперь имеете.

Не забывайте, что автомобиль как с тюнингом, так и без него нуждается в профессиональном управлении. А подтвердить право на последнее в любом уголке земного шара помогут водительские права международного образца. Попробуйте оформить их на нашем сайте – и вы поймёте, что это дело всего пары минут. Не упустите возможность получить международное водительское удостоверение!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector