Вышел из строя датчик температуры двигателя
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.
Добрый день!
У меня TOYOTA VITZ 2005 года выпуска.
Столкнулся с проблемой, связанной с системой охлаждения двигателя, а именно: с датчиком температуры охлаждения жидкости TOYOTA (89422-33030) при срабатывании которого включается вентилятор на радиаторе.
Дело в том, что он постоянно выходит из строя. Менял его уже несколько раз, причём ставил всегда оригинальный (японский) датчик. Хватает нормальной работы на 3-4 дня.
В холодное время года можно ездить и с неисправным датчиком, но в летний период без охлаждения сами понимаете… В крайнем случае выходил из положения, откинув фишку с датчика, но в этом случае получается, что вентилятор на радиаторе включен постоянно, а это тоже не хорошо.
В последний раз поменял датчик и термостат, но эффекта нет.
Буду безгранично благодарен за совет, который поможет решить данную проблему.
каким образом он выходит из строя. с чего все началось? может тебе сигналку ставили? или еще куда-то лазил перед тем, как он 1й раз сломался.
Про историю машины не знаю.
Сама машина из Японии. Сигнализации нет.
Заводская комплектация, то есть ничего нового не установлено.
Покупал машину зимой, соответственно проверить работу датчика не мог.
Неисправность вылезла весной, когда стало жарко и высветилась на панели «Ошибка двигателя».
Сам ничего дополнительно не устанавливал и на СТО не загонял, в машину не лазил, так как не было необходимости.
После установки нового датчика завожу машину и жду, когда сработает термостат, а затем включится вентилятор. Далее, езжу на машине несколько дней и снова индикатор «Ошибка двигателя». При этой ошибке скидываю клемму с датчика и вентилятор начинает работать.
так ты сделай самодиагностику, раз у тебя Чек Энжайн горит. узнаешь код ошибки, возможно будет понятно в чем проблема.
Что-то дается мне что дело далеко не в датчике.
Когда обнаружил неисправность, то сразу сделал диагностику. Специалисты по диагностике сказали, что машина и двигатель в порядке, просто нужно поменять датчик. Но одинарной заменой не обошлось. Поэтому и ринулся на форум к знатокам, так как знакомых хороших специалистов по ремонту авто нет, а загонять на СТО, чтобы мне там сказки рассказывали и за это деньги брали – не охота.
Так если у тебя он опять типо не работает, сделай самодиагностику сейчас! если чек энжайн горит тем более! для этого на СТО не надо ехать. нужна скрепка и все.
найди под капотом диагностический раъем обычно это серая коробочка стоит недалеко от коробки с реле и прелохранителями в районе левого стакана стойки ближе к моторному щиту. На крышке надпись Diagnostic.
Далее открой крышку, там на обороте будет подписано, где какой контакт. тебе надо замкнуть между собой TE2 и Е1. потом идешь и включаешь зажигание, значок чек энжайн должен заморгать говоря, что типа включен режим самодиагностики. Если моргает равномерно, то ошибок нет. если неравномерно, то считай количество вспышек. Коды 2х значные.
Тут возможны по идее 3 варианта
1) пипец датчику
2) пипец проводке до датчика
3) пипец компу 🙂
датчик легко проверь омметром на сопротивление. если кажет бесконечность, то он мертв.
Руководство по замене датчика охлаждающей жидкости
В этой статье мы рассмотрим как заменить датчик охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется — отвертка с плоским лезвием и ключ на 10. Вот так выглядит сам датчик охлаждающейжидкости:
Ход работ
- Отключаем минусовую клемму с аккумулятора (можно и не отключать);
- Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора;
- Для удобства можно снять воздушный фильтр;
- Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик находится на патрубке крепления термостата);
Ключом на 10 выворачиваем датчик из патрубка системы охлаждения;
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.
Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.
С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.
Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.
- Запишите показания температуры.
Как проверить, рабочий ли датчик температуры
Чтобы демонтировать, проверить, заменить датчик, необходимы такие инструменты:
- Ключ на 19 мм.
- Мультиметр.
- Емкость для слива ОЖ.
- Электрочайник для подогрева воды.
- Термометр.
- Еще одна емкость, но уже для горячей воды, маленькая, например, стакан.
Как проверять
Диагностику делают на специальном оборудовании в автосервисах. Чтобы проверить, правильно ли датчик показывает температуру, надо его опустить в горячую жидкость и замерить сопротивлением Омметром или мультиметром в положении определения сопротивления. На разных датчиках, разных марках и моделях, значения сопротивления могут отличаться. В интернет сети есть специальные таблицы с данными сопротивления, для каких датчиков конкретной модели.
Если значение сопротивления отличается от того, какое оно должно быть по таблице, то датчик температуры надо заменить. Датчик не ремонтируется.
Как проверить датчик температуры жидкости охлаждения?
- Берем датчик и опускаем его в теплую воду.
- Берем термометр и опускаем его в емкость с холодной водой. Для точности показаний, лучше использовать электронный градусник.
- К датчику подсоединяем мультиметр и опускаем датчик в воду. Смотрим, что показывает измерительный прибор.
- Вода с холодной водой в это время нагревается до 15, 20, 25 градусов. Результаты записываются. При какой температуре, сколько показывает сопротивление. Если данные не совпали с табличными, эталонными, то датчик подлежит замене.
Есть еще способ проверки датчика темп-ры без градусника. Вода обычно кипит при 100 градусах. Измеряем сопротивление, когда датчик был опущен в кипящую воду. Сопротивление в этом случае должно быть приблизительно 176 Ом. Плюс, минус погрешность, может достигать до 190 Ом. Но без термометра, это приблизительная проверка.