Высокая рабочая температура двигателя
Высокая рабочая температура
#1 SkinerS




- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ATW
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1999
- Город: Саратов
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 smart-aks
SkinerS сказал:
Ерундень какую то ты приобрёл и установил.
ЗЫ.Либо врёт датчик на самом двигле.
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 Vinni58
Сообщение отредактировал Vinni58: 17 августа 2011 — 21:00
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 SkinerS




- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ATW
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1999
- Город: Саратов
Спасибо буду пробовать.
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 ASheff
SkinerS сказал:
мож в этом трабл?
меняй термореле на радиаторе (если проводка в норме)
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 flammen



- Модель Audi: 80
- Кузов: B4
- Двигатель : ABT
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1994
- Город: Караганда
Доброго времени суток! Тема очень похожая на обсуждаемую здесь, но ответ на вопрос не найден, а вопрос стоит в продаже авто. Греется двигатель АВТ. Поменяно все: ДТОЖ, датчик включения радиатора, антифриз 2 раза, помпа, термостат 2 раза, крышка на расширительном бачке, радиатор. Проверенны все предохранители — целые! Машину ставил под углом 45 градусов и заливал антифриз с открытой до конца печкой! Выставлял 2 раза зажигание. Поменял 3 заправки. Мешал 93 бензин 96-ым! Шлагни не дует, в антифризе масла нет, но он какой-то как мне кажется, слишком грязный. Помпа крутит, радиатор ВЕСЬ горячий с низу до верху, видно как кидает антифриз в расширительный бачок. Все равно ГРЕЕТСЯ СВОЛОЧЬ. С термостатом температура ниже 94 не опускается. Вентилятор заметил включается как положено в районе 94-95 градусов (одна скорость) ТОЛЬКО ПРИ ПЕРВОМ ЕГО ВКЛЮЧЕНИИ В ТЕЧЕНИЕ ПОЕЗДКИ. Но что потом интересно, температура не падает, а наоборот поднимается. Мистика какая-то. Все следующие разы он будет включатья как часики, но тепература уже в районе 100 градусов. Думал не в ту сторону крутится вентилятор — все верно с улицы под капот. Ну думал с нашим климатом это нормально, сейчас лето и на улице днем 30-35 жары. Но нифига! Когда ночью 10 градусов тепла — история та же. Сейчас езжу без термостата. Все то же самое, только греется дольше. При всем при это ОНА НЕ КИПИТ. Едешь по дороге — остывает, как только остановишься — начинает грется, и очень быстро греться. Зимой то проще, но сейчас лето! Не знаю что делать. Остается менять только сам бачок и вскрывать двигатель. Или окончательно разочароваться в автомобилях Ауди! Скажите есть ли разница между расширительными бачками от рядных и V образных двигателей? Как промыть и чем всю охлаждающую систему? И можно ли это делать вообще?
P.S. Началась данная проблема с замены термостата. год назад зимой он у меня открылся и не закрывался до конца. Машина не грелась и было холодно. Вот как поменял — так и не могу избавиться от этого геморроя. 3 термостат поменял с того времени — бестолку! Сейчас вот четвертый лежит. Ставил от китайских хреней до Wahler’a. Но езжу то сейчас вовсе без него. А до этого — все как положено не выше, но и не ниже 90 градусов. Заранее О Г Р О М Н О Е С П А С И Б О ! ! !
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 Vinni58
flammen сказал:
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.
Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.
В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.
Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.
Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.
Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.
В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.
Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.
Почему температура моторного масла важна
Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.
Слишком низкая температура
Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.
При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.
Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:
- Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
- Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
- Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.
Слишком высокая температура
С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.
Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.
Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.
Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.
Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.
Рабочая температура 8-ми клапанника
Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.
Другими словами, разбег 77..93ºС .
Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.
Ваш случай
Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.
В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.
Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.
То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.
Решение проблемы
Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.
Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.
Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!
Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.
Причины повышения показателя температуры
Существует несколько причин, из-за которых температура двигателя повышается:
- Наиболее распространенной причиной повышения температуры мотора является неисправность клапана термостата. Его может заклинить в закрытом состоянии.
- Сломан электрический вентилятор, предназначенный для искусственного охлаждения системы. Выйти из строя может сам моторчик, гидромуфта, нередко перегорает предохранитель. Стоит проверить проводку, возможно, где-то произошел обрыв, если все остальное исправно. Отказать может и датчик температуры, в этом случае его требуется заменить.
- Стоит проверить радиатор: он периодически забивается разнообразным мусором.
- В крышке расширительного бачка имеются клапана, они могут неправильно работать или забиться.
- Пробой прокладки блока цилиндра или трещина на его корпусе
- Кроме этого, помпа может начать протекать и вызывать повышение термальных условий.
- Дополнительные механизмы могут иметь собственные ремни, при ослаблении натяжки которых возникают разнообразные проблемы.
- Система охлаждения в исправном состоянии должна быть герметично, но при ее разгерметизации температура мотора может резко повышаться.
Многих интересует, какая рабочая температура двигателя должна быть минимально. В некоторых случаях мотор не перегревается, а, наоборот, не греется до рабочей температуры, это не так опасно, однако в этом случае не стоит ожидать от силового агрегата эффективной работы. Дело в том, что топливо не будет сгорать до конца, тяга станет слабой. Конденсат от топливной смеси попадет сначала на стенки цилиндров, затем в картер. Последнее приводит к разжижению масла и ухудшению его свойств. Из-за этого смазываться и очищаться детали изнутри будут хуже, что приведет к их повышенному износу. Больше всего страдает от этого ЦПГ, распредвал и вкладыши коленвала, могут выйти из строя и балансировочные валы.
Если игнорировать прогрев, в зимний период на внутренних поверхностях ЦПГ будет образовываться увеличенное количество конденсата, который будет попадать в масло. К тому же присадки, содержащиеся в смазочном материале, вступают в реакцию только при определенных температурах, поэтому при придвижении на небольшие расстояния на непрогретом автомобиле вы создаете для мотора повышенную нагрузку, так как автомасло почти не выполняет своих функций и не может эффективно смазывать детали.
Более густая смазка с трудом попадает в отдаленные места конструкции, для работы деталей мотора требуется прикладывать больше усилий, что приводит не только к повышенному износу частей, но и к повышению расхода топлива. Мощность тоже упадет, так как цилиндры не смогут нормально функционировать. Причины того, что двигатель не нагревается до рабочей температуры, могут быть следующими:
- Клапан термостата заклинило, и он остался в открытом положении.
- Частое совершение поездок на непрогретом моторе в холодное время.
- Неисправен датчик температуры или термостат.
Учитывая все факторы, можно сделать вывод, что оптимальная температура двигателя играет огромную роль, так как только в этом случае агрегат может функционировать оптимально, без вреда для каких-либо узлов и потери мощности.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:
- течи масла из-под ГБЦ;
- неровной работе двигателя и низкой компрессии;
- повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.
В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.
Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.
Дизель не прогревается до оптимальной температуры
В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.
Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:
- неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
- степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);
В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.
Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.