Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Xc60 какой двигатель брать

Volvo XС60

Представляем новый Volvo XC60 — новое поколение легендарного кроссовера родом из Швеции. Там, где яркий дизайн сочетается с элегантным интерьером. Там, где технологии призваны помогать людям. Где каждая поездка — истинное наслаждение.

Наши технологии сделают вашу жизнь проще. И вы даже не заметите их присутствие.

Компания Volvo Cars поставила себе цель: к 2020 году в новых автомобилях Volvo ни один человек не погибнет и не получит серьезную травму. Об этом позаботятся инновации Volvo, первой из которых стал комплекс IntelliSafe. Так, новый Volvo XC60 самостоятельно отслеживает ситуацию на дороге, предупреждает об опасности и помогает ее избежать, тактично направляя автомобиль по оптимальной траектории. А если столкновение неизбежно, инновационная усиленная конструкция защитит Вашу жизнь и здоровье. В новом Volvo XC60 Вы окружены заботой — ведь каждая деталь работает на Вашу безопасность.

Новый Volvo XC60 создан, чтобы оберегать и защищать не только тех, кто находится внутри автомобиля, но и тех, кто снаружи. Именно этим людям посвящен проект «Moments», осуществленный Volvo совместно с Барбарой Дэвидсон — всемирно известным фотографом, обладательницей «Эмми» и Пулитцеровской премии. В первую очередь, «Moments» — это фотовыставка, объединяющая миры искусства и высоких технологий. На ней представлена серия портретов, снятых с помощью встроенной камеры нового Volvo XC60. Эти снимки позволяют нам взглянуть на мир и окружающих нас людей глазами комплекса IntelliSafe.

Технологии с человеческим лицом

Sensus — олицетворение особой философии Volvo, всецело ориентированной на человека. Благодаря такому подходу мы создали интуитивно понятный и удобный в управлении интерфейс, который связывает Вас с Вашим Volvo и миром вокруг. Теперь настройки всех систем, навигация и развлечения доступны по одному касанию или голосовой команде — так Volvo XC60 делает Вашу жизнь проще и приятнее.

Создан с заботой

Созданный из натуральных роскошных материалов, Volvo XC60 — совершенный образец скандинавского дизайна. Натуральное дерево, искусно обработанный металл и изящные элементы интерьера сделают каждую поездку особенным событием.

Найти дорогу с системой Sensus Navigation проще простого! Большой центральный дисплей показывает больше информации, поэтому вам не придется прокручивать карты вверх или вниз, чтобы найти нужную точку. Найти верный путь стало легче, чем когда-либо прежде.Найти дорогу с системой Sensus Navigation проще простого! Большой центральный дисплей показывает больше информации, поэтому вам не придется прокручивать карты вверх или вниз, чтобы найти нужную точку. Найти верный путь стало легче, чем когда-либо прежде.

Создан для музыки

С помощью аудиосистемы Bowers & Wilkins вы сможете услышать любимую музыку именно такой, какой ее задумывал музыкант. Насладитесь музыкой с эффектом полного присутствия и кристально чистым звуком.

Все под контролем

Наша пневматическая подвеска обеспечивает идеально выверенный баланс между комфортом и управляемостью. Ваша поездка будет мягкой и безмятежной на любой дороге.

Открывайте и закрывайте багажник вашего Volvo XC60, всего лишь проведя ногой под задним бампером. Так что, когда ваши руки заняты, вам не придется класть вещи на землю, чтобы открыть дверь.

Владеть с легкостью

Управляйте вашим Volvo XC60 с помощью телефона и приложения Volvo On Call из любой точки мира. Проверьте уровень топлива, закройте и откройте автомобиль или включите подогрев или кондиционер в салоне. Держать все под контролем теперь очень просто.

Награды Volvo XC60

XC60 сочетает в себе инновационные технологии и известную приверженность безопасности. Результатом является внушительный список наград, которые XC60 завоевал по всему миру.

Новый Volvo XC60 по ставке 3,5%*

Покупка легендарного кроссовера Volvo XC60 станет проще со сниженной процентной ставкой по программе Volvo Car Кредит.
Срок кредитования — 12 месяцев / Первый взнос — от 50%.
Валюта кредита: Рубли РФ.
Партнеры программы — «ВТБ» и АО ЮниКредит Банк.
Сумма кредита от 300 000 руб. до 5 000 000 руб. для «ВТБ» и от 100 000 руб. до 3 700 000 руб. для АО ЮниКредит Банк.
Программа действует с 01.01.2019 по 31.03.2019 года.

Двигатели

На модель устанавливались самые разные силовые агрегаты. Особенно отличалась разнообразием первое поколение. За время производства могли использоваться самые разные моторы. В таблицах ниже представлены технические характеристики всех двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты первого поколения отличались значительным разнообразием. Тут можно было встретить и маломощные моторы, и двигатели с большим объемом. Все варианты представлены в таблице.

B4204 T6B4204 T7B6304 T2B6324 SB6324 S5
Объем двигателя19991999295331923192
Макс. мощность203240281 — 285235 — 238243
Макс.крутящий момент300 (31)/4000320 (33) / 5000
340 (35) / 5000
400(41)/ 4800320 (33) /3200320 (33)/3200
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95
АИ-98
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 6-цилиндровыйРядный, 6-цилиндровыйРядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км8.58.511.710.7 — 12.18.9 — 11.5
Диаметр цилиндра87.587.5828484 — 94
Кол-во клапанов на цилиндр4444
НагнетательНетТурбинаТурбинаОпцияНет
Ход поршня83.183.1939696
Степень сжатия101009.03.201810.08.201810.08.2018
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.203(149)/6000240 (177) / 5500281(207)/5600
285(210)/5600
235(173)/6200
238(175)/6200
243(179)/6200
243(179)/6400
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+250+

На первом поколении устанавливалось 5 разновидностей дизельных агрегатов. Несмотря на разные технические характеристики, они отличались достаточной экономичностью.

D5204 T7D5204 T2D5244 T17D5244 T5D5244 T10
Объем двигателя19841984240124012401
Макс. мощность136163163130 — 175205
Макс.крутящий момент350 (36) / 2250
400 (41) / 2200
400 (41)/2750
400 (41)/ 2850
420(43) /2500280 (29)/2900
340 (35)/ 3000
420 (43)/ 2500
420 (43)/ 2750
420(43)/ 3250
ТопливоДиз. топливоДизельДизельное топливоДиз.топливоДизель
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровый
Расход л/100 км5.7 — 6.85.7 — 6.85.6 — 6.86.9 — 8.26.9 — 7.5
Диаметр цилиндра8181818181
Кол-во клапанов на цилиндр44444
НагнетательОпцияТурбинаТурбинаТурбинаТурбина
Ход поршня77779393.293
Степень сжатия16.516.516.517.317.3
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 3500163 (120)/ 900
163(120)/3500
163(120)/4000130 (96)/ 4000
175(129)/4000
205(151)/
4000
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+250+

После рестайлинга были обновлены и моторы. Среди бензиновой линейки ДВС можно было найти достаточно интересные экземпляры, позволяющие комфортно ощущать себя на любой дороге.

B 4204 T11B 4204 T9B 5254 T12B 6304 T4
Объем двигателя1969196924972953
Макс. мощность245-249306249304
Макс.крутящий момент350 (36) / 4800
350 (36) / 2500
400 (41) / 4800
440 (45) / 4800
360 (37) / 4200440 (45) / 4200
440 (45) / 4800
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 5-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км6.7- 8.810.79.69.9 — 10.7
Диаметр цилиндра8282.58382
Кол-во клапанов на цилиндр4444
НагнетательОпцияОпцияОпцияОпция
Ход поршня93.293.292.393
Степень сжатия10.010.89.59.3
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.245 (180) / 5500
249 (183) / 5500
306 (225) / 5700249 (183) / 5400304 (224) / 5600
Ресурс тыс. км.300+300+250+250+

Немного уменьшив линейку бензиновых моторов, Вольво после рестайлинга расширило перечень доступных дизелей. Добавлялись они постепенно. Таблица ниже дает полное представление о дизельных силовых агрегатах.

D 5204 T7D 4204 T4D 5244 T12D 5244 T21D 5244 T15D 5244 T20
Объем двигателя198419692400240124012400
Макс. мощность136150181190215220
Макс.крутящий момент350(36)/2250
400 (41) / 2200
350 (36) / 2500420 (43) / 2500420 (43) / 3000440(45)/3000
420 (43) / 3250
440 (45) / 3000
ТопливоДизельДизельДизельДизельДизельДиз. топливо
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровый, непосредств. впрыскРядный, 4-цилиндр.Рядный, 5-цилиндр.Рядный, 5-цилиндр.Рядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровый
Расход л/100 км5.7 — 6.84.76.45.75.7 — 6.85.8
Диаметр цилиндра818183838383
Кол-во клапанов на цилиндр444444
НагнетательОпцияТурбинаОпцияТурбинаОпцияТурбина
Ход поршня777792929292
Степень сжатия16.516.519.519.519.519.5
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 3500136 (100) / 3500181 (133) / 4000190 (140) / 4000
190 (140) / 4250
215 (158) / 4000220 (162) / 4000
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+250+250+

Второе поколение на данный момент не отличается большим количеством двигателей. На данный момент используется всего 5 версий. Причем в Россию поставляется только четыре мотора. Модификация с гибридной установкой T8 в нашу страну не поставляется, и не планируется к продажам, ее в сводную таблицу не включили.

B 4204 T23B 4204 T27D 4204 T14D 4204 T21
Объем двигателя1969196919691969
Макс. мощность249320190235
Макс.крутящий момент350 (36) / 4500400 (41) / 4500400 (41) / 2500480 (49) / 2250
ТопливоАИ-95АИ-95ДизельДиз. топливо
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Расход л/100 км7.884.7 — 5.45.8
Диаметр цилиндра82828282
Кол-во клапанов на цилиндр4444
НагнетательТурбинаОпцияНет/Двойной турбонаддувТурбина
Ход поршня93939393
Степень сжатия10.810.81717
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.249 (183) / 5500320 (235) / 5700190 (140) / 4250235 (173) / 4000
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+

Концерн Volvo всегда отличался качественными моторами. Они стандартно снабжают свои автомобили большим количеством модификаций с разными двигателями. Это позволяет водителям подобрать Volvo XC60 под свои требования.

Новые автомобили Volvo XC60

XC60 Inscription T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 4 пакета + 10доп.

XC60 Inscription T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 2 пакета + 5доп.

XC60 Inscription T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 4 пакета + 9доп.

XC60 Inscription T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 4 пакета + 9доп.

XC60 Momentum T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 2 пакета + 1доп.

XC60 Inscription T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 1 пакет + 1доп.

XC60 Momentum T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 4 пакета + 1доп.

XC60 Inscription T5 AWD 249 л.с. АКПП
Опции: 1 пакет + 3доп.

ДвигательТрансмиссияПривод
XC60 T5T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение
XC60 D4D4
Дизель, 190л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение
ДвигательТрансмиссияПривод
XC60 T5T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение
XC60 D4D4
Дизель, 190л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение
XC60 D5D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение
ДвигательТрансмиссияПривод
XC60 T5T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение
XC60 D4D4
Дизель, 190л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение
XC60 D5D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8AWDПолучить предложение

Volvo XC60 – среднеразмерный кроссовер премиального класса, который можно выгодно купить в автоцентре Volvo Car M1 в Москве. Новый автомобиль 2021-2022 года имеет яркий скандинавский характер. Его строгие линии и атлетические формы идеально сочетаются с инновационными технологиями, которые дарят комфорт и отличную управляемость на дорогах. С Volvo XC60 водитель окружен заботой о безопасности – интеллектуальная система Сity Safety помогает избежать аварии во время езды, а усиленная конструкция защищает здоровье и жизнь в случае столкновений.

Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов

Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Салон

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Geely Tugella за 2,5 миллиона: великий прорыв или Volvo на минималках?

В далеком 2010-м новость о приобретении 99% акций Volvo холдингом Geely повергла в траур немалую долю автомобильного сообщества. Однако переживания оказались напрасными. За прошедшую десятилетку скандинавские наработки и технологии расцвели пышным цветом на азиатских деньгах: шведы получили россыпь прогрессивных модульных платформ, а китайцы – закономерную возможность использовать это добро для моделей собственных брендов.

Эффектное кросс-купе с не вполне благозвучным именем Tugella – апофеоз этой схемы. В основе «китайца» лежит модульная архитектура CMA, знакомая по паркетнику Volvo XC40, электрокару Polestar 2 и горстке моделей премиального Lynk & Co (все перечисленные бренды принадлежат глобальному Geely). Под капотом молотит вольвовская «турбочетверка» T5 (правда, дефорсированная до 238 сил против привычных 249 л.с.), а передачи «щелкает» 8-ступенчатая гидромеханика Aisin. Даже дизайн «Тугеллы» утверждал Питер Хорбери – человек, формировавший облик автомобилей из Гетеборга на протяжении без малого двадцати лет.

Критиковать внешность новоиспеченного Geely не торопятся даже убежденные «чайнофобы». Твердый взгляд светодиодных фар, выраженные ребра передних крыльев, плавно перетекающие в красивую выштамповку дверей, минимум хромированной бижутерии – цельный, европейский облик. При этом китайцы подчеркивают: ни о каком стеснении относительно национальных признаков речи не шло. И даже напротив! К примеру, в узор фонарей дизайнеры попытались «зашить» нечто среднее между спиральной вазой и веером. Видите?

Монтессори для взрослых

Внутри смещение акцентов в азиатскую сторону несколько заметнее, однако дело отнюдь не в стереотипных (загибайте пальцы) вонючей пластмассе, синюшной подсветке, люфтящих панелях и кривом переводе меню. Ничего перечисленного у «Тугеллы» нет и в помине – упаси боже.

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

И все-таки гораздо важнее другое: по части фундаментальных эргономических раскладов подкопаться к «Тугелле» непросто. Здесь «правильная» посадка в прекрасно спрофилированном водительском кресле с приличным диапазоном регулировок, руль с приятным сечением и – забегая чуть-чуть вперед – на редкость эталонные по части информативности педали. Управлять тягой и замедлением китайского кросс-купе – одно удовольствие. Однако без ложки дегтя на ходу все же не обошлось.

Злейший враг хорошего

Ни секунды не сомневаюсь, ребята из Geely желали для флагмана самого лучшего. И во многом (очень) действительно преуспели. Вот только прежде, чем перейти к заслуженным хвалебным одам, позвольте рассказать о штуке, способной смазать впечатление. Я про электроусилитель руля, чья спортивная предустановка – мрак мрачный. Кому доводилось играть в гоночные симуляторы на дешевых контроллерах, помнят этот «фальшивый замес» из зашкаливающего возвращающего усилия и минимума полезной информации.

Стоит ли в сердцах бежать на тестовую поездку к конкурентам? Не спешите – дочитайте хотя бы этот абзац. Дело в том, что уровень взаимопонимания двигателя и коробки паркетника Geely таков, что о спортивном режиме можно забыть без особенных сожалений. Даже в «комфорте» кросс-купе весело реагирует на акселератор, охотно срывается в штопор кик-дауна и вообще демонстрирует хорошие инжиниринговые манеры. Кто бы что ни говорил про скорострельность двухдисковых роботов, автомат «Тугеллы» работает расторопнее и лучше преселективов на кроссоверах CheryExeed TXL и Haval F7.

Разумеется, оперируя суммой в два с половиной миллиона рублей, глупо и невозможно сопоставлять Geely сугубо с другими «китайцами». За аналогичные деньги не зазорно присмотреться к неплохо оснащенным «Кодиаку» и «Тигуану», «Соренто» и «Санта Фе». Или поступиться габаритами и полным приводом, ударившись во «взрослый» премиум наподобие «настоящего» Volvo XC40 или Audi Q3. Однако давайте начистоту: на сегодняшний день Tugella – лучший автомобиль из Поднебесной, официально представленный на российском рынке. И пока на горизонте не видно других претендентов на этот титул.

Орел или решка? Ребро!

Оставляя пресловутые настройки электроусилителя за рамками собственного внимания, быстро понимаешь: китайцы умеют не только портить, но и улучшать. Как бы фантастично это ни звучало. Уже в городе шасси «Тугеллы» намекает на свои вдумчивые калибровки, скрывая от водителя и пассажиров мелкие асфальтовые дефекты и «породисто» отрабатывая лежачих копов. А стоит выехать за город, удовольствия от вождения становится кратно больше: Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа! Если память не делает меня «рогоносцем», соплатформенному Volvo XC40 далековато до таких фокусов.

Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа!

Еще любопытнее, что за собранным и азартным шасси стоит завидная энергоемкость. И даже 20-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля не слишком посягают на ездовой комфорт. Латанное-перелатанное шоссе где-то на периферии, дачная грунтовка или убитый земляной грейдер – «Тугелле» без особенной разницы. Едет себе и едет, будто иллюстрируя туповатую поговорку «больше скорость – меньше ям». За полтысячи километров по не самым идеальным дорогам Краснодара и Адыгеи, одному из амортизаторов лишь однажды пришлось выработать ход в бодрой выбоине. Однако диску и мягкой зимней «липучке» Michelin все нипочем. Грыжи? Не-а, не слышали.

Пока не забыл – посылаю комплимент без шуток премиальной шумоизоляции: двигатель сдержан даже у самой отсечки, песок и камушки будто вовсе не долетают до внутренней поверхности арок, а ветер не слышно даже на непечатных скоростях. Как здесь не вспомнить другого китайского дебютанта этой осени – CheryExeed TXL, натурально сдерживаемый встречным воздушным потоком? Забавно, что для обоих кроссоверов производители заявляют идентичный Cx= 0,33 (если быть тошнотворно точным, Geely декларирует 0,325). Мериться этим коэффициентом на презентационных слайдах становится излюбленным занятием китайских марок.

Еще одно осязаемое превосходство Geely Tugella над CheryExeed TXL – расход. И это при гидромеханике вместо преселектива, а также на четверть больших объеме и мощности! Смотрите: в неспешном трассовом режиме герой рассказа потребляет 6,5-6,7 литров горючего, в рваном городском трафике никогда не пробивает «десятку», а при оголтелом отжиге на экране трип-компьютера устаканивается значение в районе 14 литров на сотню. В случае с «Ти-Икс-Элем» к каждому из этих показателей можно смело прибавлять 2-3 литра. Единственное «упущение»: в отличие от конкурента, «Тугелле» не рекомендован «девяносто второй».

Geely в наших руках:

Брать или не брать?

Как говорил Эрик Картман из «Южного Парка»: «Все прикольное стоит минимум восемь баксов». И это высказывание как нельзя лучше подходит для описания кросс-купе Geely Tugella и его места под рыночным солнцем. Да – 2,5 миллиона рублей – колоссальная и еще недавно просто невиданная сумма для автомобиля с китайским шильдиком на решетке. Однако верно и другое: никогда прежде за этим шильдиком не скрывалось столько современных «породистых» потрохов. Причем не просто наскоро приделанных друг к другу, а вдумчиво откалиброванных, составляющих цельный продукт.

На адекватном бездорожье Geely Tugella – свой парень. Многодисковая муфта BorgWarner грамотно трудится на раздаче крутящего момента, а «геометрия» позволяет не переживать за оперение. Под защитой поддона честные 200 мм, углы въезда и съезда – 21 и 25 градусов соответственно. Помимо трех представленных на фото цветов, доступны также черный и белый.

Безусловно, просто «Тугелле» не будет. Модный форм-фактор кросс-купе подразумевает некоторые компоновочные жертвы, отсекающие клиентов с большой семьей. Общий скептицизм относительно страны-производителя (кстати, собирают флагман Geely строго в Китае, не рискуя передавать подобную ответственность тому же «Белджи»), стоимости перепродажи и качестве комплектующих отрежет еще часть публики. Однако смельчаков без предрассудков ждет приятный сюрприз. Самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке оказался самым – как сказали бы европейцы или американцы – Value for money.

Несогласным же предлагают подождать до начала следующего года, когда Geely привезет в Россию «Тугеллу» в чуть более приземленной и доступной комплектации Luxury.

Чего не хватает новому Volvo XC 60 T5

У компании Volvo снова появились свои двигатели. Полностью разработанные силами собственных инженеров, они призваны покончить с зависимостью шведов от силовых агрегатов компании Ford Motor — бывших владельцев Volvo. Одним из первых мотор нового семейства Drive-E получил кроссовер Volvo XC 60 T5.

У кого как, а у меня сердце болит, когда гибнут независимые и самобытные автопроизводители. Сообщения о финансовых затруднениях, затем процедура банкротства и, если повезет, продажа пакета акций кому-нибудь из более успешных и крупных коллег. Новые хозяева начинают сокращать затраты, оптимизируют производство, внедряют свои технологии, избавляются от проблемных конструкторских и маркетинговых решений, а там уже не успеваешь оглянуться, как с конвейера под знакомым брендом сходят совсем не те автомобили, к которым ты привык и которые любил, а нечто совсем другое — унифицированное и соплатформенное, но совершенно чуждое марке. И вот уже приятель пренебрежительно называет Saab опелем, а Volvo — фордом, а тебе и нечего ему возразить, потому что по сути он прав.

И хорошо еще, когда в роли покупателя одной уважаемой автомобильной марки оказывается другая, не менее уважаемая — с вековой историей, с интересными современными моделями в производстве и с перспективными технологиями в заначке. А что делать, если легендарного британского производителя автомобилей, чьи изображения ты в детстве с благоговением вырезал из журналов и вывешивал над кроватью, покупает индийская компания, производящая самые дешевые в мире моторные тарантайки? Или еще того пуще — всемирно известного шведского автопроизводителя подбирает китайская промышленная группа, наладившая выпуск собственных машин только в 1998 году?

С тревогой переживал я покупку Volvo Cars китайской Geely в 2009 году. Хорошо, конечно, думал я, что не бросили шведов, не закрыли, не разорили окончательно, но что будет дальше? Технологии, доставшиеся Volvo от прежнего владельца — компании Ford, они ведь не вечные. И речь не о цветных дисплеях и не о ксеноновых фарах — этого добра у всех навалом, но где они будут брать новые моторы, новые трансмиссии? Ведь даже у богатых нынче корейских производителей с новыми моторами все не крем-брюле, а про китайцев и говорить не приходится. Посмотрите, какие силовые агрегаты и коробки передач предлагает сейчас Geely для собственных автомобилей, и сделайте выводы.

Внешне автомобили с новыми двигателями ничем не отличаются от прежних

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но вот пару месяцев назад приходит от Volvo пресс-релиз: шведы намерены расстаться с зависимостью от двигателей компании Ford Motor и продолжают реализовывать стратегию автономного развития. Новое семейство четырехцилиндровых двигателей Drive-E, полностью разработанное силами собственных инженеров, к 2015 году заменит старые моторы практически на всех моделях Volvo. Собственные, не китайские, современные наддувные моторы — дизельные и бензиновые.

Впору было кричать «ура», но я решил все-таки сначала посмотреть на эти двигатели в деле. Тем более что к новым моторам на знакомых уже моделях Volvo прилагаются новая же 8-ступенчатая коробка передач, регулируемый электроусилитель руля и система предупреждения о сходе с полосы движения с вибрацией на руле. А также система управления разгоном, что контролирует сцепление колес с дорожным покрытием, активирует режим дополнительного наддува и переводит трансмиссию в режим более быстрого переключения передач.

Новых моторов семейства Drive-E пока что только два — бензиновый 245-сильный T5 (350 Нм максимального крутящего момента) и дизельный 181-сильный D4 (400 Нм максимального крутящего момента). Бензиновый Drive-E доступен на новых седанах Volvo S80, S60 и на кроссовере XC60, дизельный — только на универсале повышенной проходимости XC70. Коробка передач во всех случаях только одна — 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, судя по наклейке на корпусе, это японский Aisin. Новые моторы, если верить представленным техническим характеристикам, имеют практически такую же мощность, как и аналогичные старые, но выигрывают у них по расходу топлива. На первый взгляд единственным недостатком новых агрегатов является отсутствие у Volvo подходящей для них системы полного привода. Поэтому все новые шведские автомобили c собственными моторами пока что исключительно переднеприводные.

Сдвижная стеклянная крыша — опция стоимостью 68 тыс. руб.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Мотор для творчества

Внешне Volvo XC60 с новым двигателем Drive-E никак не выделяется: те же линии, те же фонари, те же шильдики — узнаваемый скандинавский экстерьер. И внутри все знакомо, но отличия от прежнего XC60 есть.

Во-первых, немного преобразился интерфейс бортовой системы, стала лучше картинка навигации, на которой наконец-то наглядно и понятно изображаются дорожные пробки. Во-вторых, появились кнопки включения систем предупреждения о сходе с полосы движения и помощи при параллельной парковке. В-третьих, теперь в автомобиле есть встроенный модем для доступа в интернет, интерфейс для просмотра web-страниц и установки приложений, а также точка доступа Wi-Fi. Отмечу, что пользоваться штатным автомобильным интернет-браузером и приложениями дико неудобно, все получается криво и медленно, а вот своя точка доступа — штука полезная. Прием 3G сигнала на автомобильную антенну происходит увереннее, скорость соединения в итоге выше, а смартфон теперь разряжается гораздо медленнее при использовании Wi-Fi.

Еще одна несомненно полезная новая функция — электрический подогрев лобового стекла, появившийся после рестайлинга. Помните, что прежде испытывали владельцы XC60 в снегопад? Если нет, почитайте отзывы об автомобилях без подогрева, освежите свой запас обсценной лексики. Ручаюсь, что больше никто ругаться по матушке зимой не будет: если следить за тем, чтобы подогрев стекла все время был включен (а он норовит сам выключаться), щетки стеклоочистителей больше не превращаются в куски льда.

Самый высокий клиренс среди автомобилей Volvo у XC60 — целых 230 мм

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Можно сказать, что и без того хороший автомобиль сделали еще лучше: новые электронные помощники добавили безопасности, новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач — экономичности и плавности, музыка звучит так, что заслушаешься, консьерж-служба Volvo-on-Call готова исполнить любой каприз. Но сердце почему-то не поет. Потому что никак не могу я представить себя на месте покупателя этого автомобиля.

Нет, я могу вообразить себя в роли бедолаги, купившего какой-нибудь недорогой переднеприводный кроссовер. Хитрые маркетологи напели мне в уши, что для городского автомобиля, не бывающего на бездорожье никогда, полный привод это обуза, лишь увеличивающая расход топлива. Друзья-приятели насвистели про то, какой полный привод коварный, как он на подвиги провоцирует, а сам ошибок не прощает. Ценник опять же сказал свое веское слово, и вот я уже бегу покупать что-нибудь модно-приподнятное, но переднеприводное и без мотора.

Однако мне очень трудно представить себя скупердяем, купившим Volvo XC60 T5 c мощным и резким 245-сильным мотором и при этом с передним приводом. Прежде всего потому, что даже в самом сиротском исполнении Kinetic эта машина стоит от 1579 тыс. руб., а в исполнении Summum, что досталось нам, от 1739 тыс. руб. Не могу я представить причины, которые заставят меня выложить почти два миллиона, чтобы потом ежедневно страдать. Дело в том, что полного привода нашей машине как раз очень не хватает, это понимаешь, как только садишься за руль и нажимаешь как следует на газ.

Интерфейс навигационной системы наконец-то научили точно и понятно показывать дорожные пробки

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Не будем ничего про бездорожье — четыре ведущих колеса там, конечно, тоже пригодились бы, но сейчас не об этом. Есть такая штука, по-английски именуемая torque steering — «влияние крутящего момента на ведущих колесах автомобиля на рулевое управление». Посторонняя сила, которая иногда просто рвет руль из рук на мощных переднеприводных машинах при ускорении. На нашей XC60 это происходит вполне интеллигентно, но тем не менее происходит. И сильно портит впечатление от управления мощным и очень динамичным автомобилем. Ничего похожего на полноприводных XC60 не случается, мы проверяли. Система полного привода при ускорениях перекидывает часть крутящего момента на заднюю ось, оставляя руль в покое и не заставляя водителя бороться с машиной. Но у полноприводных XC60 нет пока новых моторов, а у машин с новыми моторами нет полного привода — в этом главная проблема.

Знающие люди говорят, что уже к осени в Volvo намерены подружить новые двигатели и трансмиссии с системой полного привода, вот тогда и порадуемся по-настоящему. А пока что просто отдадим должное новому бензиновому мотору Drive-E. Пусть нам не удалось достичь обещанного расхода на уровне 6,7 л/100 км, зато характер у нового двигателя оказался весьма бодрый. А главное — у Volvo есть теперь собственный двигатель, так что за самостоятельность и самобытность шведов в ближайшие годы можно не волноваться.

Сиденья Volvo XC60 по удобству одни из лучших в классе

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Volvo XC60 T5 Summum

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4644/1891/1713

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чего боится дизельный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector