Promremont34.ru

Авто мастеру
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта первое то

Что делают на 1 ТО Лада Гранта — перечень работ

В течение гарантийного периода техобслуживание Лада Гранта/Калина 2 необходимо проводить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Обслуживаемый элемент или системаПробег автомобиля, тыс. км.Описание работы, ремонта на сайте3153045607590

Как осуществлялось первое ТО ранее

Выполняется проверка состояния мотора

Обязательным условием для сохранения гарантии является обслуживание автомобиля в сервисном центре. До принятия поправки первый техосмотр Лада Калина и Гранта проходили при достижении пробега в 3 тысячи километров. Но это касалось только моделей с двигателями, оснащенными 16-клапанной ГБЦ. Во многом малый пробег до первого ТО объясняется тем, что по его достижении масла в моторе и КПП переставали хорошо выполнять свои функции.

Через некоторое время на завода начали заливать в автомобили более качественные смазки, имеющие больший срок службы. Появилась возможность проводить первое ТО позже. По прохождении 3 тысяч км требовались:

  • замена масла в двигателе;
  • замена смазки в КПП;
  • проверка и при необходимости регулировка работы цилиндров и поршневой группы;
  • проверка и регулировка углов развала и схождения колес;
  • диагностика электрооборудования и системы питания ДВС.

Времени ТО занимает немного, но обходится в круглую сумму. С рулевым управлением или топливной системой машины после прохождения 3 тысяч км проблем возникнуть не должно. Диагностика проводилась скорее для успокоения автовладельца.

Вернуться к оглавлению

Работы при всех ТО

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Профилактические работы

  • Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
  • Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкостью от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
  • Проверить ремень генератора;
  • Проверить болтовые соединения кондиционера.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Когда проходить первый техосмотр

АвтоВАЗ создал новый регламент прохождение ТО для автомобилей Лада Гранта. Теперь машина должна попасть в руки мастера, если имеется один из двух (или оба сразу) показателей:

  • 15 тысяч километров пробега;
  • 1 год эксплуатации.

Проверка ходовой автомобиля

Если автомобиль простоял в гараже и выезжал всего пару раз, то первое ТО нужно проходить спустя ровно год с момента покупки. Но если на машине ездили много, намотав 15 тысяч км за два месяца эксплуатации, то на ТО придется ехать именно по достижении этого показателя.

Независимо от условий эксплуатации, обслуживание и ремонт обязательно нужно проводить в сервисных центрах. Пока действует гарантия, вам обязаны заменить сломанную деталь совершенно бесплатно. Поэтому доверять ремонт гаражным самоделкиным не стоит, они не предоставят вам необходимый пакет документов. При этом условия гарантии будут нарушены, что станет причиной отказа в дальнейшем обслуживании.

Вернуться к оглавлению

Ходовая часть

Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

  • уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
  • всё электрооборудование;
  • уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
  • состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
  • уровень и качество электролита в АКБ;
  • состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
  • отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
  • проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

Рулевое управление

Тормозная система

Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона.
  3. Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
  4. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.

Дополнительные проверки четвёртого ТО

  • проверки ТО 2.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.

Электрооборудование

Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)

Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).

Стоимость работ всех двигателей 91$.

Кузов

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Таблица составлена по данным с .

Скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)

  1. Работы и проверки ТО 2.
  2. Замена ОЖ.
  3. Заменить датчики кислорода. Номер 21074-3850010-00, цена от 24.81$.
  4. Заменить масло в МКПП. Необходимо 3,1 л. От 3.69$ за 1 л.
  5. Для восьмиклапанных заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3.60$.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.

Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)

  1. Все работы и проверки при ТО 3.
  2. Заменить тормозную жидкость.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 106$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 122$.

Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта

Суммируем стоимость работ и деталей:

29$;
второго ТО для 87 лс

100$, для остальных

62$ ;
третьего ТО

128$;
четвёртого ТО

112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс

104$;
пятого ТО

132$;
шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

262$;
седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

150$;
восьмого ТО для 87 лс

100$, для остальных

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Когда и как проводится первое ТО автомобиля Лада Гранта

Техобслуживание в сервисе

Популярность автомобиля Лада Гранта с момента его выхода постоянно возрастает. Все большее число людей приобретает эту модель, так как ее цена на рынке самая низкая, а качество вполне достойное. Но вот с гарантийным обслуживанием не все просто. Первый техосмотр онлайн владельцы автомобилей должны были проходить, как только машина пройдет 3 тысячи километров, что довольно мало для тех, кто ездит на дальние расстояния. Но спустя некоторое время в регламент были внесены поправки, касающиеся первого ТО.

Благодаря изменениям в процессе производства АвтоВАЗу удалось избавить владельцев Лада Гранта от необходимости отдавать немалую сумму за прохождение ТО 1 после достижения пробега в 3 тысячи километров. Это позволяет водителям чувствовать себя более комфортно, не опасаясь пропустить нужный момент.

Теперь первое ТО необходимо проходить через год после начала эксплуатации авто. Приехать к сервисникам можно на 5 дней раньше или на 10 дней позже.

Как осуществлялось первое ТО ранее

Выполняется проверка состояния мотора

Обязательным условием для сохранения гарантии является обслуживание автомобиля в сервисном центре. До принятия поправки первый техосмотр Лада Калина и Гранта проходили при достижении пробега в 3 тысячи километров. Но это касалось только моделей с двигателями, оснащенными 16-клапанной ГБЦ. Во многом малый пробег до первого ТО объясняется тем, что по его достижении масла в моторе и КПП переставали хорошо выполнять свои функции.

Через некоторое время на завода начали заливать в автомобили более качественные смазки, имеющие больший срок службы. Появилась возможность проводить первое ТО позже. По прохождении 3 тысяч км требовались:

  • замена масла в двигателе;
  • замена смазки в КПП;
  • проверка и при необходимости регулировка работы цилиндров и поршневой группы;
  • проверка и регулировка углов развала и схождения колес;
  • диагностика электрооборудования и системы питания ДВС.

Времени ТО занимает немного, но обходится в круглую сумму. С рулевым управлением или топливной системой машины после прохождения 3 тысяч км проблем возникнуть не должно. Диагностика проводилась скорее для успокоения автовладельца.

Когда проходить первый техосмотр

АвтоВАЗ создал новый регламент прохождение ТО для автомобилей Лада Гранта. Теперь машина должна попасть в руки мастера, если имеется один из двух (или оба сразу) показателей:

  • 15 тысяч километров пробега;
  • 1 год эксплуатации.

Проверка ходовой автомобиля

Если автомобиль простоял в гараже и выезжал всего пару раз, то первое ТО нужно проходить спустя ровно год с момента покупки. Но если на машине ездили много, намотав 15 тысяч км за два месяца эксплуатации, то на ТО придется ехать именно по достижении этого показателя.

Независимо от условий эксплуатации, обслуживание и ремонт обязательно нужно проводить в сервисных центрах. Пока действует гарантия, вам обязаны заменить сломанную деталь совершенно бесплатно. Поэтому доверять ремонт гаражным самоделкиным не стоит, они не предоставят вам необходимый пакет документов. При этом условия гарантии будут нарушены, что станет причиной отказа в дальнейшем обслуживании.

Что должен сделать мастер при первом ТО машины

Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.

Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1. Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.

Читать еще:  Tinki-vinki › Блог › Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Проверка тормозной системы авто

Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.

Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.

Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяется люфт рулевого колеса, проверяется состояние пыльников на рейке и наконечниках тяг. Подвеску и приводы нужно осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков. В процессе осмотра мастер должен визуально оценить кузов, выявить места образования коррозии. В случае появления ржавчины следует сразу же нейтрализовать этот очаг.

Преимущества прохождения ТО в автосервисе

Кто-то заявит, что намного проще сделать ремонт автомобиля Лада Гранта в собственном гараже. Но последствия таких действий могут оказаться не совсем приятными. Начать стоит хотя бы с того, что автосервис обладает куда большими возможностями, нежели рядовой владелец машины. Сюда стоит отнести наличие специальных ключей, мотор-тестеров, газоанализаторов, подъемников. Если же проводить ремонт набором инструментов, который имеется в гараже, то можно даже навредить автомобилю. Не стоит забывать, что он еще новый.

Но это не главная причина, по которой стоит проводить первое и последующие ТО в сервисном центре. Важнее всего соблюсти условия гарантии. Сбой может произойти в любой, даже самой точной машине. На заводе роботы могут пропустить коренной вкладыш с дефектом. И попадет он именно в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась в течение всего срока ее действия. Это позволит сэкономить немалые деньги в случае серьезных проблем.

Когда истечет гарантийный срок, завод уже не отвечает за поломки, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Теперь вы один несете ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта. Завод же дает вам гарантию того, что в течение определенного срока вы будете ездить без поломок. В случае же их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательства по проведению ремонта. Но это возможно, только если соблюдать все условия, которые касаются эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля Лада Гранта.

Как проводится первое ТО Лада Гранта

Всякий автомобиль нуждается в плановом обслуживании, и Лада Гранта — не исключение. Причем Гранта — это настолько простой автомобиль, что сделать техническое обслуживание (вплоть до третьего) можно не только на сервисе, но и самостоятельно, но нужно знать, сколько это стоит.

Однако прохождение ТО Лада Гранта именно в сервисном центре является обязательным условием сохранения гарантии. Причем первый осмотр Лада Гранта обязательно делается после первых 15 000 км пробега либо после первого года эксплуатации. Очень важно приехать на сервис не позднее 10 дней с момента появления первых 15 000 км на одометре. Помните, по гарантии на Лада Гранта любую деталь меняют бесплатно, гаражные умельцы такого не сделают.

Порядок проведения

Первая стандартная процедура при сервисном обслуживании — это замена моторного и трансмиссионного масел. В обязательном порядке работ меняется масляный фильтр и измеряется напряжение на аккумуляторе Лада Гранта. Проверяется затяжка колесных болтов. ТО 1 обязательно должно включать в себя смазку дверных замков и замка багажника.

Далее надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить именно тот, который уже присутствует в бачке под капотом. Тормозные колодки, барабаны и шланги тоже проверяются в рамках ТО 1. При малейших неисправностях мастера должны их заменить без разговоров и долить тормозную жидкость до нормального уровня. Для первого обслуживания также обязательны настройка усилителя педали тормоза и ручника.

Переходим к мотору Лада Гранта. Для начала мастера его должны осмотреть на предмет утечек моторного масла и охлаждающей жидкости. Затем проверить работу свечей зажигания специальным прибором (стробоскопом или мотор-тестером). Обязательно проверяют количество оборотов коленвала на холостом ходу и уровень содержания угарного газа в выхлопе.

Мотор автомобиля должен быть осмотрен тщательнейшим образом

Независимо от того, какой уровень CO покажут приборы, выпуск Лада Гранта тоже должен быть тщательно проверен. Любые приводы, включая ГРМ, подвергаются тщательному осмотру и при наличии подозрений на поломку оперативно заменяются.

Далее следует настройка и регулировка рулевого управления и подвески — следующий этап работ ТО 1. Специалист-техник проверяет люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг и их наконечников и сайлентблоков в подвеске. Визуально определяются очаги коррозии кузова. В местах образования ржавчины она должна быть нейтрализована. На первом ТО настраивают сход-развал колес, стоимость этой процедуры около 600 рублей. Сколько стоит ТО 1?

За все первое ТО обычно берут от 3 до 6 тыс. рублей. Стоимость ТО 1 часто зависит от того, в каком автосервисе его делают. Объем работ первого гарантийного технического обслуживания не слишком велик, но может занять до 4 часов.

Почему на сервисе лучше?

Конечно, многое из того, что касается работ первого ТО, можно сделать и в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваша машина получит только в сервисном центре, потому что именно там всегда есть любые необходимые приборы и инструменты. Тяжело работать без эстакады или подъемника. А если опираться лишь на собственный гараж, можно сделать новой машине только хуже.

Кроме того, покупая автомобиль, вы заключали договор с дилером, а это документ, исполнять его положения вы должны неукоснительно. Даже в новой машине может что-то сломаться, обнаружиться какой-нибудь дефект сборки, устранить который сами вы не можете. И вот вы разобрали полмашины и поехали к дилеру, а дилер не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Выполняя профилактику грамотно и в срок, вы будете спокойны, когда гарантия закончится.

Проблемы обслуживания

Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.

В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.

При первом обслуживании Гранты могут и отрегулировать фары, если световой пучок падает немного ниже положенного, проверить лямбда-зонд.

Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами

Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.

По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ. Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей.

При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.

Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.

Если какие-то детали и материалы для обслуживания Лада Гранта вы привезли с собой, они должны иметь сертификат соответствия. В противном случае вам будет отказано. Зато при наличии нужного документа ни один мастер не имеет права, например, отказаться заливать предложенный вами антифриз. Удачи!

Лада Гранта Лифтбек — Белый клык. › Бортжурнал › ТО-1 Лада Гранта лифтбек

Подошел указанный в сервисной книжке пробег для ТО-1. Записался на ТО к официальному дилеру на Угарова 9. Лада Центр Оскол. Пробег по прибытию 14915 км.

Заранее приготовил список вопросов и пожеланий на что следует обратить внимание.

1. Периодически хрустит и щелкает, проваливается педаль сцепления при движении! Напрягает!
Прошу устранить. До этого обращался 27.06.2017г — дефекта не выявили?!
2. При пуске двигателя с утра мигает индикация аккумулятора и срабатывает звуковое
предупреждение. На приборной панели напряжение аккумулятора 11,4В! Прошу замереть
плотность электролита в каждой банке и проверить уровень электролита. Фото приборной панели
прилагаю.
3. Под водительским сиденьем в дождливую погоду лужа! Под ногами заднего правого пассажира
в дождь лужа! Прошу провести диагностику и устранить.
4. Тарахтит кожух рулевой колонки. Прошу устранить.
5. Повторитель поворотов правый треснуло крепление и он еле держится. Прошу заменить.
6. Любой скол тут же ржавеет. Под капотом, в районе замка ржавчина! Прошу устранить.
7. Периодически слышен свист из под капота. Предполагаю, что прослаблен какой то ремень.
Прошу устранить.
8. По отзывам владельцев Грант, тросик ручника, в районе задних колес, натирает металл. Прошу
проверить и устранить. Голый металл обработать.
9. Прошу отрегулировать свет фар. Ближний по прежнему светит низко.
10. Прошу провести все смазочные работы согласно карте ТО.

Читать еще:  Твой Фольксваген; Поло Седан

Сразу попросил присутствовать при ТО и фотографировать для борт журнала. Проблем не было, попросили людей не снимать. На всякий случай записал в телефон клиентской линии Лада: 8-800-700-52-32. Уточнил стоимость ТО. 4300 с их материалами. Объяснил, что я привез свое масло, масляный фильтр, салонный фильтр и воздушный фильтр.
Объяснили, что в этом случае нужно подписать бумагу:

Мастер по ремонту взял список моих замечаний, ознакомился. Началось ТО-1.
Машину помыли:

Посмотрели сырость, как раз на улице дождь был. Мокрое пятно на газете под резиновым ковриком было, но маленькое…но уже было! Сказали посмотрим.

Пошли стандартные процедуры ТО-1. Кстати они не совпадают с указанными в сервисной книге. Оказывается нужно смотреть на официальном сайте:

На всякий случай вставлю, то что там было написано:

Перечень материалов, подлежащих замене на ТО-1:
Стоимость указана с учетом применения при проведении ТО моторного масла РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40.
прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов (для 8-ми клапанного ДВС)
моторное масло
масляный фильтр
фильтрующий элемент отопителя салона
рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости*
передние тормозные колодки — замена при необходимости*
задние тормозные колодки — замена при необходимости*
* запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

Проверить:
Состояние кузова:
наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес;
работу замков дверей и капота;

состояние рычагов и штанг подвесок и их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов; деталей рулевого привода, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных резиновых чехлов рулевого механизма, приводов колес; наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов; буферов отбоя; состояние резиновых втулок; стоек и амортизаторов;
суммарный люфт в рулевом управлении;
герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов; состояние шлангов, трубок и соединений;
герметичность уплотнений узлов и агрегатов;
уровень тормозной жидкости и работу сигнализатора уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов;
уровень охлаждающей жидкости;
состояние и натяжение ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов);
состояние проводов, надежность соединений и крепящих хомутов;
работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов;
отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии;
работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем;
состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах;
проверить состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков;
наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля;
состояние аккумуляторной батареи;
соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар;
работоспособность усилителя рулевого управления;
работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.
Обнаруженные неисправности устранить.

отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме, заменить прокладку крышки головки цилиндров (для 8-ми клапанного ДВС);
заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя, закрепить в моторном отсеке этикетку с информацией о залитом масле;
заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона, прочистить дренажное отверстие в щитке передка;
смазать петли дверей, трущиеся участки ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка топливного бака; замочные скважины дверей;
прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

В принципе за всем я не следил, но думаю все эти работы ребята сделали на сколько позволял их опыт.

Тросики ручника действительно натерли до металла, их просто выщелкнули из креплений и ВСЕ! НУЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ! ГОлый метал обезжирили и обработали сразу антикором. Все.

Обслуживание Гранты. Все о расходниках

Обладателями марки LADA все чаще и чаще поднимается тема технического обслуживания (далее ТО) своих автомобилей. Не так давно, мы сделали полный обзор аналоговых расходных материалов для автомобиля LADA Vesta (Лада Веста) — «Обслуживание Весты – тот случай, когда дешевле значит лучше», которые не только минимизируют затраты на приобретение оригинальных запчастей, но и по своим качественным свойствам в разы превышают оригинал. Напоминаем, вышеуказанная статья была написана на основании достоверных отзывов наших участников Лада Клуб Беларусь, т.е. все варианты обкатаны и протестированы на клубных автомобилях. Данная статья не исключение.
По многочисленным просьбам – сегодня на повестке для LADA Granta (Лада Гранта). Данная статья будет также актуальна для владельцев автомобилей Datsun (Датсун), Kalina (Калина).
Лада Гранта – не только одна из популярных моделей АвтоВАЗа, но и среди наших одноклубников. Опять же, повторяясь, при написании данной статьи все варианты были протестированы и обкатаны не на одной тысяче пробега.
Далее будет приведен перечень всех расходных материалов + каталожные номера детали, а также рекомендации их замены.

Масло.
При выборе масла, следует учитывать одно основное правило – оно должно быть ОРИГИНАЛЬНОЕ. Для использования в средней полосе лучше всего подходит масло 5W40. Регламент замены 15 000 пробега. Рекомендация: 15 000 это довольно большой интервал, особенно если автомобиль эксплуатируется в городском режиме или водитель приверженец агрессивного стиля езды. При таких условиях осуществлять замену масла нужно чаще.
Что не радует, в отличие от Весты, пробку поддона менять не нужно (пробка здесь вечная).

Масляный фильтр.
С завода автомобиль Лада Гранта комплектуется фильтром «Ливны» (21080101200508), которому присущ ряд проблем – течь, клапан не держит давление и т.д. В стоимость оригинала, но с более высокими качественными характеристиками можно использовать следующие наименование фильтрующих элементов:

  • фильтр Mahle Knecht OC 384 А либо OC 384 – достойный аналог, который пользуется большой популярностью среди одноклубников.
  • фильтр MANN-FILTER W914/2 – очень достойный заменитель штатного варианта.
  • масляный фильтр Fleetguard LF3376 применяется для всех автомобилей марки LADA с двигателем ВАЗ. Лидер в своей отрасли. Основное отличие данного варианта в сравнении с вышеперечисленными – он больше по объему, при этом отлично становиться в автомобиль.


Воздушный фильтр.
Регламент замены воздушного фильтра – 30 000 пробега. Рекомендация – лучше осуществлять замену чаще. Чистый фильтр – чистая поршневая.
Автомобиль Лада Гранта, как и все инжекторные автомобили, установлен – воздушный фильтр под каталожным номером 21120110908082. Достойный вариант, который, как показала практика, отлично зарекомендовал себя в процессе эксплуатации! В данном случае, не стоит утруждать себя поиском аналога. Для особых ценителей качественных аналогов:

  • Фильтр воздушный KNECHT/MAHLE LX 220
  • Воздушный фильтр MANN-FILTER C 22117

Фильтр салона.
С завода установлен фильтр салонный 11180812201008.
На рынке можно встретить различного рада аналоги данного фильтра. На что важно обратить внимание при выборе салонного фильтра?! Тут главное, что бы фильтр был в пластиковой рамке, что отсутствует у всех аналогов встречавшихся нам. Для чего нужна пластиковая рамка?! При ее отсутствии фильтр устанавливается с большим зазором, что способствует поступлению пыли в салон. Особенно, на это следует обратить внимание владельцам автомобилей оснащенными системой кондиционирования воздуха, так как в дальнейшем использование не качественного фильтра, приведет к дорогостоящему ремонту кондиционера.


Исходя из вышесказанного, отдаем предпочтение оригинальному салонному фильтру.

Тормозная система.
С завода изготовителя автомобиль Лада Гранда комплектуется задними барабанными тормозами, за исключением автомобилей Лада Гранта Спорт, Калина Спорт.
Передняя ось автомобиля – дисковые тормоза.
По заводу на переднюю ось автомобиля устанавливаются колодки ТИИР (Комплект колодок переднего тормоза 21080350180082).
В данном случае, лучше заменить оригинальный комплект колодок на проверенный вариант — LADA Sport 21100350180083 либо 21080350180083. Данный комплект колодок переднего тормоза более щадяще относится к тормозным дискам в сравнении с оригинальным вариантом. Для данного комплекта свойственно — отсутствие посторонних звуков, скрипов, писков. Более эффективное торможение.
Касательно тормозных дисков, самое оптимальное по соотношению «цена/качество», зарекомендовали себя комплект дисков переднего тормоза LADA Sport. Данный комплект с проточкой и перфорацией, что обеспечивает диску более эффективное охлаждение, очень хорошо снимает продукты износа от тормозных колодок — способствует более эффективному торможению.
Вот номера тормозных дисков LADA Sport:

  • Диски тормозные R-14 вентилируемые с перфорацией 21120-3501070-88 / 21120350107088
  • Диски тормозные R-13 вентилируемые с перфорацией 21100-3501070-88 / 21100350107088
  • Диски тормозные R-13 вентилируемые с перфорацией 21080-3501070-88 / 21080350107088


Все диски и колодки в данной модели автомобиля взаимозаменяемые. Если у вас стоят 13-е диски, то вы вполне можете поставить 14-е, единственное скобы суппортов придется поменять.
В зависимости от того, оснащен ли ваш автомобиль АБС либо нет, на заднюю ось устанавливаются разный комплект задних колодок.
Если автомобиль идет в комплектации без АБС, то можно использовать оригинальные колодки (21080350209000). На практике, с ними проблем фактически нет, отлично выхаживают при эксплуатации автомобиля. Для автомобиля оснащенного АБС применяются — комплект колодок заднего тормоза 11180350209055.
Тормозные барабаны предпочтительно использовать чугунные 1118-3502070 Ч. В отличие от оригинальных тормозных барабанов отсутствуют отверстия, что препятствует попаданию внутрь барабана мусора, грязи. При использовании данных барабанов тормозные колодки меньше скрепят. Стоимость почти приравнена к оригиналу, но по своим эксплуатационным свойствам превышает штатный вариант. Существует множество китайских, турецких и других производителей чугунных барабанов, но лучше и нужно приобретать только российского производства!

Ступичные подшипники.
Оригинальный ступичный подшипник заднего колеса – 21080-3104020-02 / 21080310402002 – отлично показывает себя в процессе эксплуатации при одном условии – его необходимо разобрать, достать сальник и «набить» туда смазки. Можно не утруждать себя поисками аналога, но если все же решили экспериментировать и осуществить поиск – можем порекомендовать Pilenga pwp 1307. Как показал клубный опыт, он не дорогой и отлично «ходит».
Цилиндр тормозной задний 21050-3502040-00 / 21050350204000 – заводские, не самый худший вариант. Применяется для автомобилей LADA 2101-07, LADA Granta, Kalina, Priora, за исключением Ларгус, Храй, Веста.
Из заменителей можно рассмотреть — колесный тормозной цилиндр ATE 24.3220-1103.3. Он «ходит» лучше оригинала, но и по стоимости значительно дороже.

Подвеска.
Шаровые опоры как для Гранты, так и для других переднеприводных автомобилей ВАЗ (за исключением Весты, Хрей, Ларгус) лучше использовать штатные варианты. Применяются:

  1. Палец шаровой 21100290419282
  2. Палец шаровой 21080290419286
  3. Палец шаровой 11180290419200

Из клубной практике многие автовладельцы использовали импортные аналоги, которые в массе случаев «сдавали свои позиции» меньше чем 10 000 пробега. Лучше использовать палец шаровой 21080290419286, т.к. из-за конструкций туда можно легко доложить смазку. Вывод – используйте только оригинальные шаровые опоры!

Читать еще:  Киа соренто объем бака

Рулевые наконечники. По заводу в автомобиле установлены следующие рулевые наконечники:

  • Наконечник рулевой тяги правый 21100341405600
  • Наконечник рулевой тяги левый 21100341405700
  • Наконечники рулевых тяг 21900341410086 – номер комплекта (левый+правый)

Либо

  • Наконечник рулевой тяги левый 11180341405700
  • Наконечник рулевой тяги правый 11180341405600
  • Наконечники рулевых тяг 11180341410000 — номер комплекта (левый+правый)


Лучше, у кого автомобиль комплектуется наконечниками под номером 1118 менять их на 2110. Почему?! Во-первых – всегда есть в наличии, во-вторых – лучше зарекомендовали себя на практике.

Шрус наружный
Лучше применять к установке следующие комплекты наружного шарнира:

  • Комплект наружного шарнира привода колеса 21080221501286 — применяется для автомобилей LADA Granta/ Kalina/ Priora без АБС
  • Комплект наружного шарнира привода колеса 21700221501287 — применяется для автомобилей 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Лада Приора (2170), Гранта, Калина. Устанавливается также на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения (ABS)

В обоих случаях можно устанавливать 21700221501287 – не промахнетесь.

КПП
Лада Гранта оснащена двумя видами МКПП – тросовая, натягах. В настоящее время выпускается только тросовая коробка передач. С завода установлено сцепление марки «Valeo», которое очень плохо показала себя на практике, и чуть-ли не каждый ищет варианты смены на что-нибудь другое.
Из самых достойных вариантов для замены подходит — комплект сцепления LUK, который отлично показал себя на практике в сравнении с заводским вариантом.
Для коробок на тягах можно использовать сцепление LUK, либо VIS. Если вы остановились на втором варианте то:

  • 21100-1601180-01 – выжимной
  • 11186-1601130-00 – диск
  • 21120-1601085-00 – корзина

В случае замены сцепления на сцепление от компании LUK – меняется диск и корзина производства LUK (620331900), выжимной остается 2110-1601180-01.
При замене сцепления нужно учитывать, что при использовании LUK – педаль сцепления значительно мягче, при VIS – педаль более жесткая, особенно актуально для любителей спортивной езды.
Сцепление Valeo не рекомендовали бы ставить. Для тросовой КПП — комплект сцепления LUK.

Ремень ГРМ
Автомобиль Лада Гранта, как в принципе собратья по конвейеру, комплектуется 4 видами моторов:

  • 8 клапанный 82 л.с – безвтыковый, отличный мотор
  • 8 клапанный 87 л.с – втыковый
  • 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 – в данный момент устанавливается только на автомобили с АКПП
  • 16-клапанный двигатель ВАЗ 21127 – мотор, который устанавливается в данный момент на автомобиль Лада Гранта

С завода установлен ремень фирмы GATES (Гейтс). На рынке масса аналогов именуемых данным производителем, отличием является упаковка. Исходя из практики, с такими «аналогами» могут быть проблемы! Остерегайтесь подделок.

  • 8 клапанный 82 л.с применяется — комплект ГРМ 21080100604086, помпа 21090130701082 — данный оригинальный комплект ГРМ устанавливается на вазовские двигатели объемом 1.6, мощностью 82 л.с. Применяется для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун.
  • 8 клапанный 87 л.с применяется — комплект ГРМ 21116100604086, помпа 21116130701082 — данный оригинальный комплект ГРМ устанавливается на вазовские двигатели объемом 1.6, мощностью 87 л.с. Применяется для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун.
  • ВАЗ 21126 / ВАЗ 21127 — комплект ГРМ 21126100604086 — применяется для автомобилей с двигателем ВАЗ-21126, 21127, 21129. Рекомендована замена комплекта ГРМ совместно с помпой (насос водяной 21126130701082)


Желательно осуществлять замену ремня до 100 000 пробега. В большинстве случаев, ремень более вынослив, слабое место – либо ролик, либо помпа.
Говоря о помпе, устанавливаем оригинал фирмы ТЗА. Помпа «звезд с неба не хватает», но, как правило, единственное, что может случиться – течь, но не заклинивание с последующим обрывом ремня ГРМ! Не советовали бы искать импортные аналоги – устанавливайте оригинальный комплект.
Оригинальная помпа комплектуется картонной прокладкой (как в СССР) – самая лучшая прокладка, которая придумана. Не стоит искать другие варианты. Если вы ставите паранитовые, пробковые прокладки вы можете нарваться на две неприятности – во-первых, они достаточно толстые, в отличие от оригинала, тем самым ремень может немного съезжать, во-вторых, оригинальная прокладка устанавливается без использования герметиков, в отличие от аналогов (паранит, пробка). Не на одном автомобиле проверено – оригинальная прокладка ходит без проблем.
Если вы уже доехали до этапа замены ГРМ и, конечно же, помпы – меняем охлаждающую жидкость. При этом особое внимание уделите пробке расширительного бочка. В данном случае, либо оригинальная пробка, либо пробка расширительного бочка «Рысь». Не стоит утруждать себя поисками различными «no nime».

Рекомендация по эксплуатации автомобиля:
1. Использовать уплотнительную резинку РКИ-19 — применяется для уплотнения зазора между передней и задней дверьми. Обеспечивает снижение аэродинамических шумов, защиту зоны замка передней двери и петель задних дверей от загрязнений, дополнительную герметизацию салона автомобиля.
2. РГИ-135 – уплотнительная резинка, крепится на кромки дверей.
В основном, это актуально для обладателей Грант в бедных комплектациях. Если вы ездите по пыльной местности, то использование вышеуказанных рекомендаций поможет вам избежать проблем с дверными замками – не попадает пыль, грязь. Также, как показала практика, данные уплотнители предотвращают развитию коррозии по низу дверей. Исходя из вышесказанного, лучше устанавливать уплотнители ИЗНАЧАЛЬНО. На дорогих комплектациях они устанавливаются с завода.
3.Ходовая часть автомобиля
В целом по ходовой части автомобиля используем только оригинал, либо окунаемся в тюнинг подвески. Если вы решили улучшить управляемость, жесткость ходовой части – рекомендовано использовать запчасти от компании SS20 — отличный сайт, где все четко и ясно описано. Да, по стоимости данный вариант выше, чем оригинал. Но, в данном случае вы получаете не только новые запчасти, но и абсолютно иную по поведению машину.
Автомобиль Лада Гранта отличный автомобиль в своем классе, ультра дешевый в обслуживании, а главное почти все можно отремонтировать своими руками!
Весь список был создан исходя из отзывов одноклубников, на базе машин, масса которых отъездили не малый пробег на данных вариантов.
Надеемся, данная статься стала полезной!

Лада гранта первое то




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

= 4 =
Техническое обслуживание автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Правила техники безопасности
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверка колес
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка внешних осветительных приборов

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Лада Гранта в течение гарантийного периода необходимо проводить только на дилерских станциях технического обслуживания (СТО), с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки.
В данном разделе все проводимые работы
по ТО автомобиля представлены в четырех группах: контрольно-осмотровые, диагностические, смазочно-заправочные и ремонтно-регулировочные работы. Подробное распределение работ по техобслуживанию в зависимости от пробега автомобиля Лада Гранта приведено в сервисной книжке, прикладываемойк автомобилю Лада Гранта, и в табл. 4.1. В настоящее время такая технологическая схема, учитывающая нормативные наработки деталей, узлов, агрегатов и технических жидкостей автомобиля в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, применяется на дилерских СТО.

Таблица 4.1
Регламент технического обслуживания автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Обслуживаемый элемент или системаПробег автомобиля, тыс. км.Описание работы, ремонта на сайте
3153045607590105
Двигатель
Ремень привода газораспределительного механизма

Ремень привода генератора

Масло в двигателе и масляный фильтр

Шланги и соединения системы охлаждения

Перечень работ на то-1 Лада Гранта

Автомобиль, приобретенный в салоне, обязательно должен пройти обкатку. Даже высокоточные детали, применяемые в автомобилестроении, должны притереться и приработаться друг к другу, чтобы между ними установились номинальные рабочие зазоры. Поэтому режим эксплуатации в первые тысячи пробега должен быть бережным.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Когда наступает время ТО-1
    • 1.1 Обязательные работы
      • 1.1.1 Двигатель
      • 1.1.2 Трансмиссия
      • 1.1.3 Регулировка фар
  • 2 Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0
  • 3 Цены на ТО

Когда наступает время ТО-1

Для Лада Гранта ТО-1 наступает после 3000 км пробега.

АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.

Обязательные работы

1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.

Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.

Двигатель

8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км

По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.

Трансмиссия

Проверка уровней всех жидкостей. Также может вылезти такой косяк как на фото. На фото — сточился щуп КПП

По трансмиссии автомобиля Лада Гранта в ТО-1 входит проверка уровня масла в МКПП или АКПП, проверка состояния пыльников ШРУСов. По ходовой части на 1-м ТО проверяют состояние деталей передней и задней подвески, а также проверяют и в случае надобности регулируют развал/схождение колес. Проверке подлежат и пыльники рулевых тяг.

Тормоза также следует проверить, обслуживая Лада Гранта по ТО-1. Следует долить тормозную жидкость, если уровень в бачке упал ниже минимального. Проверяются на степень износа тормозные колодки суппорта и барабанного механизма, тормозные диски.

Регулировка фар

Также следует провести регулировку головного света фар. По электрике автомобиля проверяется состояние аккумуляторной батареи, какой заряд на нее поступает во время работы двигателя.

Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0

Стоит отметить, что с 2013 года АвтоВАЗ внес изменения в проведение ТО-1. Теперь для 16-клапанных Лада Гранта ТО-1 проводится по пробегу 15 тыс. км, или после года эксплуатации. Для Лада Гранта с установленным 8-клапанным силовым агрегатом предусмотрено отдельное ТО-0, на котором проводится только регулировка тепловых зазоров клапанов.

Цены на ТО

Стоимость ТО-1 Лада Гранта лифтбек и седан ничем не отличается.

  • ТО-0 для 8-клапанных Лада Гранта стоит около 1400 руб.
  • Полный перечень работ ТО-1 Лада Гранта обойдется для владельцев 8-кл. авто 8000 руб., для 16-кл. с МКПП – 7100 руб., а для 16-клапанных с автоматом сумма ТО-1 составит 7900 рублей.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector