Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа на киа рио

Фаркоп на Киа Рио

Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов.

Kia Rio представили в 2000 году как замену предшественника Kia Avella, которая на деле оказалась ненадёжным автомобилем с низкокачественной сборкой. И спустя 15 лет, после многочисленных рестайлингов, автомобиль стал одним из самых популярных бюджетных вариантов. Сегодня мы имеем 3 поколения Kia Rio: 1 (2001-2005), 2 (2005-2011), 3 (2011-2015). Типы кузова: седан и хэтчбек.

Выбираем прицепное устройство (фаркоп) на Kia Rio

Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов. Также данное приспособление способно защитить кузов при ДТП. Исходя из норм грузоподъёмности и метода крепления шарового узла, фаркопы делятся на несколько типов:

1. А, условно-съёмный – прицепные устройства, максимальная грузоподъёмность которых 1500 кг.

2. В, условно-съёмный – идентичные по характеристикам с типом А, отличаются способом крепления.

3. С, быстросъёмный – устройство с тяговой нагрузкой до 1500 кг, прикрепляющееся специальным эксцентриком.

4. F, условно-съёмный – более надёжные устройства с грузоподъёмностью 2500 кг, прикрепляемые 2 болтами.

5. Н, несъёмный – тягово-сцепное устройство с максимальной нагрузкой в 1500 кг, прикрепляемое к балке сваркой.

6. G, съёмный – тяговая нагрузка до 3500 кг.

Фаркопы должны соответствовать ГОСТу 28248-89 с единственно возможным диаметром шара 50 мм.

Современный рынок автотоваров предоставляет большой выбор фаркопов для трёх поколений и модификаций Kia Rio. При выборе тягово-сцепного механизма его несущие возможности согласовываются с планируемыми нагрузками.

Популярными изготовителями являются:

1. Bosal (Венгрия, Россия).

2. Umbra Rimorchi (Италия).

3. Лидер-Плюс (Россия).

4. Galia (Словакия).

5. Enganches Aragon (Испания).

Фаркопы различных производителей отличаются способом установки. Так, некоторые марки требуют предварительного демонтажа или даже вырезания бампера автомобиля. Определённым моделям это не требуется. Например, Фаркоп Galia для Kia Rio 2011-2015г.в. хэтчбек не нуждается в таковых манипуляциях с бампером.

Мы рекомендуем устанавливать прицепные устройства фирмы Galia. Данный продукт имеет самое лучшее соотношение цена-качество. Все фаркопы производителя оцинкованы и соответствуют международному стандарту ISO 9001:2008. Стоимость же рассчитана на покупателя со средним доходом.

Специалисты компании советуют отказаться от покупки б/у фаркопа. Во-первых, продавец, скорее всего, захочет утаить недостатки товара, умело замаскировав их. Однако же они могут дать о себе знать в самый неподходящий момент, и тогда безопасность участников дорожно-транспортного движения окажется под угрозой. Во-вторых, покупатель при сделке не получает гарантию на покупку.

Цены на фаркопы для Киа Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузоваАртикулmax нагрузка по горизонтали,кгmax нагрузка по вертикали,кгНужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаБлок согласованияЦена, руб.
Лидер-Плюс (Россия)
Седан, хэтчбек
H219-A120075дадаПровода и розетка в комплектеНужен4830
Galia (Словакия) ХэтчбекK037C120050нетнетПриобретается отдельно, +500 руб.Нужен15200
Aragon (Испания) ХэтчбекE3003CV110075нетПриобретается отдельно, +500 руб.Нужен21100
Auto-Hak (Польша) СеданT68120075нетнетПриобретается отдельно, +500 руб.Нужен9050
Steinhof (Польша) ХэтчбекK-041110050нетнетПриобретается отдельно, +500 руб.8650

Цены на фаркопы для Kia Rio 2 поколения 2005-2011 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузоваАртикулmax нагрузка по горизонтали,кгmax нагрузка по вертикали,кгНужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаБлок согласованияЦена, руб.
Лидер-Плюс (Россия)
Хэтчбек
K108-A110075данетПровода и розетка в комплектеНе нужен4830
Auto-Hak (Польша) СеданT48110075нетнетПриобретается отдельно, +500 руб.Нужен8450
Steinhof (Польша) ХэтчбекK-008110050дадаПриобретается отдельно, +500 руб.7950

Цены на фаркопы для Kia Rio 1 поколения 2000-2005 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузоваАртикулmax нагрузка по горизонтали,кгmax нагрузка по вертикали,кгНужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаБлок согласованияЦена, руб.
Лидер-Плюс (Россия)
Седан
K113-A120075данетПровода и розетка в комплектеНе нужен5500
Auto-Hak (Польша) УниверсалT39110050дадаПриобретается отдельно, +500 руб.Не нужен10400
Imiola Hakpol (Польша) СеданK.013110045даПровода и розетка в комплектеНе нужен7300

Дополнительно может пригодиться

Электрика для определённых моделей фаркопов приобретается и устанавливается отдельно. От модельного ряда устройства зависит необходимость в блоке согласования, основное назначение которого – устранить изменения нагрузки в электрической цепи автомобиля и стабилизировать напряжение. Также блок согласования способствует универсальному соединению электроники машины с электрикой прицепа и фаркопа.

Где купить фаркоп на Kia Rio?

Мы реализуем тягово-сцепные устройства и взаимодействуем непосредственно с фирмами-производителями. Обслуживаем клиентов в нескольких центрах установки, а также доставляем товар во все регионы России. Стоимость доставки по Москве – 300 руб. Работаем только с сертифицированным оборудованием. Документы о соответствии нормам и требованиям выдаются покупателям.

Установка фаркопа на Киа Рио своими руками

Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.

Схема сборки фаркопа Лидер для Киа Рио

  1. Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.
  2. Перед установкой ТСУ необходимо снять задний бампер и усилитель заднего бампера.
  3. Закрепить кронштейны ТСУ (2,3) на штатные отверстия в лонжеронах автомобиля болтами М12х1,25х35 (9) и болтами М10х35 (8) , установив внутрь лонжеронов вкладыши (7).
  4. Закрепить балку ТСУ (1) к кронштейнам (2,3) болтами М12х40 (10) .
  5. Установить на автомобиль усилитель заднего бампера и задний бампер (предварительно сделать вырез в бампере (для седана)).
  6. Установить на ТСУ съемный шар (6) и штепсельный разъем (ШР).
  7. Подсоединить жгут проводов от ШРа к электропроводке автомобиля согласно рис 1.
  8. Подсоединить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.
Контакт1(L/1)2(54/2G)3(31/3)4(R/4)5(58R/5)6(54/6)7(58L/7)
Цвет провода на ТСУЖелтыйБелыйЧерныйЗеленыйОранжевыйКрасныйСиний
НазначениеЛевый поворотЗадний противотуманныйМассаПравый поворотОсвещение номераСтоп-сигналГабарит

Видео по установке фаркопа на Киа Рио

Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

  1. Рекомендации по выбору
  2. Нюансы установки
  3. Механический этап
  4. Как проверить техосмотр по номеру автомобиля: основные способы
  5. Электрический этап
  6. Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Пора вернуться к важной тематике нашего сайта. Потому говорим про фаркоп на Киа Рио. Это достаточно популярный корейский автомобиль, который выпускается в разных кузовных версиях. Одна только Москва буквально наполнена разными Рио.

На дорога встречается седан, хэтчбек, универсал и даже новенький компактный кроссовер Х Лайн. Или же X Line, согласно всем правилам. Хотя некоторые спокойно называют машину Икс Лайн, что совсем не меняет сути транспортного средства.

Прежде чем поставить фаркоп, нужно задаться основными вопросами выбора ТСУ. А для этого советую почитать наши предыдущие материалы о видах фаркопов , а также достаточно полезную статью, где я детально рассказывал об используемых шарах ТСУ .

Нельзя забывать и тот факт, что Киа Рио может оказаться 1, 2, 3 и даже 4 актуального поколения. Потому при выборе ТСУ следует учитывать также год выпуска. Дело все в том, что для машин 2010, 2015, 2016 и более ранних годов могут предлагаться совершенно разные фаркопы. В 2017 и 2018 году вариантов стало больше, что несколько усложнило выбор.

Рекомендации по выбору

Перед тем как установить на свой Рио фаркоп, нужно его правильно подобрать. Для этого советую сначала заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать особенности вашего поколения и конкретной модификации.

Скажу банальную вещь, по для эксплуатации Рио с прицепом настоятельно рекомендуется устанавливать исключительно качественные изделия. От этого напрямую зависит ваша безопасность и комфорт. Не нужно думать о том, сколько стоит ТСУ. Можно купить отличный фаркоп за адекватные деньги. Просто обращайтесь к проверенным производителям, среди которых следует выделить:

  • Westfalia;
  • Imiola;
  • Thule;
  • Балтекс;
  • Трейлер;
  • AvtoS;
  • Bosal;
  • Лидер Плюс и пр.

Обо всех представленных фирмах вы можете найти полезные статьи на нашем сайте в соответствующем разделе Фаркопы. Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите хорошее тягово-сцепное устройство.

Многие из производителей предлагают специальные адаптированные под конкретное поколение и тип кузова фаркопы для Киа Рио. Это позволит обойтись без подрезки бампера, тем самым максимально упростить вопрос установки. Хотя не все могут своими руками справиться с такой задачей.

Нюансы установки

Киа Рио относится далеко не к самым сложным с точки зрения самостоятельного обслуживания автомобилей. Если грамотно подобрать сам фаркоп, а также строго следовать инструкциям, у вас все получится и без помощи специалистов.

Если вы решили сделать все самостоятельно, опираясь просто на какие-то видео инструкции, но не имея за плечами реального опыта, советую отказаться от этой затеи. По ходу выполнения монтажа могут возникнуть серьезные проблемы. Особенно это касается электрической части установки. Именно тут многие понимают, что пора ехать в мастерскую и платить деньги за исправление ваших ошибок. Но окончательное решение все равно принимать вам. Так что думайте. Порой стоит отдать предпочтение мастерским, чтобы свести все риски к минимуму.

Читать еще:  Неисправность датчика расхода воздуха

Самостоятельный монтаж предусматривает обязательное наличие знаний и опыта. Также вам не помешает стандартный набор инструментов для поэтапного выполнения задачи.

Если вы проживаете в городе Волгоград, либо оказались у нас в гостях, желая купить и установить фаркоп, обращайтесь к нам. Мы поможем с грамотным выбором и выполним гарантийный монтаж.

Всю процедуру можно условно разделить на два этапа:

  • механический монтаж;
  • подключение электрики.

Предлагаю отдельно поговорить о каждом из них, чтобы более детально рассказать про все тонкости установки ТСУ на такой автомобиль как Киа Рио.

Механический этап

Многие спорят относительно того, что в вопросе установки фаркопа имеет большее значение. Одни уверены, что нужно правильно закрепить конструкцию на машине. Другие заявляют о неоспоримом превосходстве по степени важности этапа подключения электрики.

Скажу так. Ошибки на любом из этапов приводят к серьезным последствиям. Потому к каждому из них следует подходить максимально ответственно. Без опыта и навыков браться за монтаж не стоит, вне зависимости от автомобиля.

Я расскажу про установку на примере Рио третьего поколения. Это пока самая популярная и распространённая версия. Остальные модели не сильно отличаются по принципу механической фиксации ТСУ. Здесь нужно:

Как проверить техосмотр по номеру автомобиля: основные способы

  • снимается с машины задняя оптика и бампер;
  • из багажника извлекается планка пластиковой защиты;
  • убирается с двух сторон обшивка багажного отсека;
  • обшивку на кузове следует отогнуть, а перед этим снять крепежные саморезы в количестве 3 штук;
  • также снимаются 4 заглушки с обеих сторон;
  • от фонарей отключается питание;
  • демонтируются фары;
  • задние колеса также следует снять;
  • то же самое проделывается с подкрылками;
  • края бампера можно просто открутить;
  • около посадочных гнезд задних фонарей нужно убрать заглушки и выкрутить крепежи;
  • аккуратно снимается сам бампер;
  • далее демонтируется усилитель (сначала нужно открутить болты);
  • ТСУ собирается согласно инструкции производителя;
  • все крепежи следует обработать антикоррозийными смазками;
  • согласно схеме авто и расположению крепежных отверстий под фаркоп, осуществляется затяжка болтов.

На этом первый этап закончен. Далее переходим ко второму шагу, который заключается в монтаже электрической проводки.

Электрический этап

Прежде чем заняться этой работой, советую вам больше узнать про блок согласования , а также почитать специальный материал, где речь идет про подключение розетки ТСУ. Это вам однозначно пригодится.

Электрика для ТСУ в случае с Киа Рио устанавливается согласно следующим рекомендациям:

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

  • по схеме в инструкции соединяют провода с розеткой;
  • проводка монтируется на штатные места;
  • в резиновой заглушке нужно выполнить отверстие;
  • через него проходит проводка внутрь багажного отсека;
  • с АКБ снимается минусовая клемма;
  • в проводке задней оптики делаются разрывы;
  • в эти разрывы подключают проводку ТСУ;
  • все соединения паяются и изолируются;
  • с помощью тестера проверяется работоспособность проводов.

Осталось все собрать в обратной последовательности.

Важно понимать, что эта инструкция сугубо ознакомительная. Она дает наглядно понять, с чем вам предстоит столкнуться. Не каждый готов своими руками проводить такие сложные демонтажные работы. Ведь зачастую снять намного проще, чем обратно установить на машину.

Киа Рио является хорошим автомобилем, которому порой может пригодиться прицеп. Чтобы иметь возможность его эксплуатировать, придется устанавливать ТСУ при его отсутствии с завода.

Делать это самостоятельно, либо доверить профессионалам, решайте сами. А как думаете вы?

KIA Rio #607 › Logbook › Установка фаркопа. Leader Plus H228-A

Сперва хотел купить версию с быстросъёмным крюком (H228-BA), но пока я надумал покупать фаркоп, его цена стала уже 7тыс.руб., в то время как обычная версия (H228-A) стоит 4600руб, разница в них только в том, что в быстросъемном варианте есть переходная трубка в которые вставляется крюк и фиксируется штифтом, а в обычной крюк фиксируется намертво 2мя болтами.

В общем купил обычный арт. H228-A, заказывал в ЕМЕХе.
И вот на той неделе был свободный денек и решил я всё это дело установить.

Бампер демонтировать не нужно! Я даже накладку с гос.номером не трогал, хотя в обучающем ролике её немного отгибали.
Для начала зачистил лонжероны в местах прилегания пластин, плюс достаточно долго провозился пока вычистил резьбы в этих самых лонжеронах, грязи там тьма (хоть бы заглушки какие ставили на заводе).

Наживил пластины и трубу между ними:

Постепенно затягивая выставил всё выровнял все плоскости.
После затяжки места крепления к лонжерону закрасил антикором:

Далее был доработан крюк.
В моём комплекте идёт 2 проставки под крюк, в версии с быстросъемом эту функцию выполняет переходная трубка.
Я эти проставочки приварил к крюку и подкрасил:

Вот так выглядит фаркоп после установки:

И вот, прошло несколько дней и я приступил к установке розетки и подключению её к бортовой сети авто.
Процесс со снятием бампера и протяжки проводов в багажник можно посмотреть в предыдущей записи про парктроник

Проник в багажник:

Приготовил паяльную станцию (подошел к вопросу основательно, никаких скруток и пр. херни)

Вычислил нужные мне провода и припаялся к ним:

После пайки всё это хозяйство облагородил:

Немного информации по цветам:
(подключился к левому фонарю + 1 провод с правого)
Черный — Масса
Оранжевый — Габариты
Красный — СТОПы
Коричневый — Левый поворотник
Правый фонарь:
Белый — Правый поворотник

ПТФ на прицепе решил не использовать.

Далее я естественно решил обкатать прицеп, были сомнения, что прицеп будет широковат для Рио, но все мои опасения рассеялись после начала поездки, обзорность отличная:

Фаркоп на Киа Рио: советы по монтажу

В России автомобиль от корейского производителя Kia – один из наиболее продаваемых. При необходимости, монтаж фаркопа на Киа Рио выполняется без специальных инструментов за несколько минут. Остается лишь подобрать подходящее ТСУ. Компания «Оренприцеп» реализует автомобильные аксессуары известного российского и зарубежного производства и выполняет установку.

Содержание:
  • Особенности ТСУ на Kia
  • Выполнение монтажа
  • Электрическая разводка

Особенности ТСУ на Kia

Конструкции тягово – сцепного приспособления состоят из приваренного на жесткую раму шарового устройства и розетки. Крепится оно к бамперу, на днище или на заднюю часть машины. Фаркоп на Киа играет роль тяга при перевозке легковых автоприцепов, лодок, снегоходов, мотоциклов, яхт на прицепах, и буксировка аварийных авто.

Нужно учитывать, с какой целью нужна установка ТСУ, и на какой срок, его предельную грузоподъемность. Это предотвратит аварийные ситуации во время движения транспорта с прицепом.

По типу кузова машины, в Kia выпускается в четырех вариациях:

  • Универсал;
  • Хэтчбек;
  • Седан;
  • В виде кроссовера X Line.

Эта марка бывает разных поколений. Аксессуар для каждого типа кузова и конкретной модели авто подбирается индивидуально.

Для использования вместе с прицепом, ТСУ должно быть высококачественным, это свойство влияет на безопасность автопоезда.

Выполнение монтажа

Установка проходит в два этапа: механическая сборка и последующее подключение электропроводки. Если на любом из этих этапов будут допущены ошибки, они приведут к плохим последствиям.

Сначала производится демонтаж задней оптики, снимается бампер. Затем из багажного отделения извлекают пластиковую защитную планку и обшивку. Далее снимают заглушки и отключают аккумуляторную батарею. После этого разбирают фары и снимают задние колеса, подкрылки, бампер. Следом извлекают болты, и производят демонтаж усилителя.

Следующий шаг — сборка фаркопа на Kia Rio по инструкции от производителя. Далее на крепеж нужно нанести антикоррозийное средство. И завершающее действие – затяжка болтов и проверка качества сборки.

Следует учесть, что на авто разного поколения данные шаги могут немного отличаться.

Электрическая разводка

Прежде чем проводить электропроводку, нужно изучить материалы о подключении розетки и блоке согласования ТСУ.

Процесс проводки электрики идет в следующей последовательности действий:

  • Соединение провода и розетки согласно схеме, приложенной производителем в комплекте;
  • Монтаж электрики на штатных местах;
  • Выполнение отверстия в резиновой заглушке и введение провода сквозь него в багажное отделение;
  • Снятие минусовой клеммы с АКБ;
  • В электрике заднего освещения машины выполняется разрыв;
  • Подключение в них электрики сцепного устройства;
  • Спайка и изоляция соединений;
  • Проверка работоспособности проводов тестером.

Далее осталось собрать запчасти в обратной последовательности. Приведенная инструкция имеет ознакомительный характер. При монтаже фаркопа на Киа Рио нужно отталкиваться от пользовательской инструкции и приложенных к комплектации схем проведения электропроводки.

Kia относят к простым в плане эксплуатации и самостоятельного обслуживания машинам. Но все же самостоятельно устанавливать тяговое устройство не стоит, лучше заручиться поддержкой профессионала и обратиться в автоцентр. Иначе с монтажом могут появиться затруднения, особенно проблемы вероятны с электрикой. В «Оренпринцепе» большой выбор фаркопов на Киа и на другие автомобили. Специалисты нашего сервисного центра профессионально выполнят установку.

Читать еще:  Хрустит ШРУС; как определить какой из них, и что делать
Содержание:
  • Особенности ТСУ на Kia
  • Выполнение монтажа
  • Электрическая разводка

Остались вопросы?

Не можете определиться с выбором? Оставьте свои данные, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут!
  • Автоприцепы для легковых автомобилей в Оренбурге и их конструкция
  • Предприятие «Курганские прицепы» выступило партнером спортивной команды «КАМАЗ-мастер».
  • Прицепы для автомобилей: сертификация и уход
  • Купить автоприцеп для экономии расходов
  • Автоприцепы легковые: особенности аэродинамики
  • Автоприцепы: продажа недорогих и надежных моделей
  • Качественные прицепы на официальном сайте «Оренприцепа»
  • Курганские прицепы: виды и особенности эксплуатации
  • Прицепы на официальном сайте компании «Оренприцеп»
  • Купить прицеп в Оренбурге с тентом: выбор и установка
  • Оплата и доставка
  • Возврат товара
  • Реквизиты компании
  • Политика обработки данных

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой, цены уточняйте у продавца.

Остались вопросы?

Пользователь, оставляя заявку на сайте прицепы-в-оренбурге.рф, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Действуя свободно, по своей воле и в своих интересах, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие ООО «Мотомир» (ИНН 5610158397), зарегистрированной по адресу 460021, г. Оренбург, ул. Восточная, д. 23, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.

3. Персональные данные не являются общедоступными.

4. Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования, аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта, проведения рекламных и новостных рассылок.

5. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.

6. В ходе обработки персональных данных будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

7. Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в ООО «Мотомир» (ИНН 5610158397) или её представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ООО «Мотомир» (ИНН 5610158397) в праве продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

10. Настоящее согласие действует всё время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 7 и п. 8 данного Согласия.

Фаркоп на Киа Рио

Киа Рио это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: седан и хэтчбек. Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить людей по своим нуждам. Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам.

Именно на такую широкую аудиторию и рассчитан этот автомобиль. И он нашел своих поклонников.

Фаркоп Киа Рио

  1. Прицепное оборудование
  2. Монтаж оборудования
  3. Механическая часть
  4. Электрическая часть

Прицепное оборудование

Киа Рио Хэтчбек имеет несколько моделей двигателя, которые все имеют достаточную мощность, чтобы перевозить более чем может вместиться в салон и багажник автомобиля. Именно поэтому все любители этого автомобиля привычно устанавливают на него фаркоп, и покупают прицеп, чтобы иметь возможность транспортировать все, что им захочется. Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием. Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп.

В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:

  • С буксирным крюком.
  • С прицепным кронштейном.

Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.

Съемный фаркоп Киа Рио

Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.

Монтаж оборудования

Теперь же мы переходим к самому главному — к тому, что фаркоп пора ставить на нашу Киа. Начинается все, конечно же, с того, что необходимо каким-то образом заполучить сам фаркоп. Здесь может быть два варианта: либо же мы покупаем готовую модель, либо самостоятельно свариваем его заново. Стоит учесть, что у Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его.

Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства, а она может надавить на бампер, который не выдержит давления и лопнет.

Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами. Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин. Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп, который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели.

Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать. Условно у нас будет два этапа:

  • Монтаж механической части.
  • Монтаж электрики.

Механическая часть

Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

Следующим этапом будет осмотр подрамника, к которому будет прикручиваться фаркоп. Необходимо вымерять расстояние от края бампера к тому месту, где будет шар. Шар должен быть точно по центру бампера, чтобы и прицеп следовал за машиной точно по центру, недопустимо, чтобы он смещался в сторону при движении.

Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.

Электрическая часть

Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно. В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки Киа Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа. Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод. То же самое происходит и в вилке, каждый провод должен подходить к определенному штырьку. Если инструкции нет, то можно почитать в интернете о том, как правильно сделать распиновку розетки тягово-сцепного устройства.

На розетку также необходимо изготовить специальный закрывающий колпак, который бы плотно прикрывал ее и не давал влаге попадать в нее.

На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль Киа Рио Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.

Установка фаркопа на КИА

Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:

  1. Съемные изделия. Такие устройства крепятся с помощью замков. В соответствии с техникой безопасности, наиболее целесообразно использовать съемные изделия. Такое устройство можно в любой момент снять. Если в автомобиль, оборудованный фаркопом, сзади въедет другая машина, это приведет к серьезным повреждениям. Фаркоп не возьмет на себя всю силу удара, а наоборот, подвергнет опасности всю ходовую часть авто.
  2. Условно съемные. Фиксация осуществляется посредством болтов. Такие устройства называются фланцевыми. Крепление изделия осуществляется на специально оборудованной площадке, которая находится в задней части авто. Это более характерно для пикапов. Крепятся устройства посредством двух либо четырех винтов. Условно съемные изделия подлежат демонтажу, но сделать это значительно сложнее, чем снять обычное съемное устройство. В плане надежности этот тип фаркопов считается одним из самых эффективных. Основное требование для его использования — машина должна быть оснащена рамной конструкцией.
  3. Сварные устройства.
  4. Торцевые.

Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

Видео «Как установить фаркоп на КИА»

Канал Простое Решение рассказал об установке прицепного устройства на машины Хендай и KIA.

Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками

С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах.

Фаркоп на Киа Рио

Например, установлен двигатель с объемом 1. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность. Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.

Меры безопасности буксировки прицепа Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов — установленный фаркоп должен быть надежен. Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует.

Загрузку проводят с перемещением основного веса на ось прицепа. При движении автомобиля учитывают изменения длины в сцепке, соответственно, необходимость большего расстояния и дополнительного времени для совершения маневров.

Выдергиваем провод фонаря заднего освещения, потом отворачиваем гайки его крепления и тянем фонарь в свою сторону. Убираем заднее колесо и демонтируем пластиковый локер и боковой участок бампера. Крепления бампера отвернуты, можно тянуть его с одного края на себя и удалить элемент.

Следом нужно снять усилитель бампера и заворачиваем кронштейн фаркопа. В комплекте к моему фаркопу имелась подробная инструкция с картинками, так что собрал я его быстро и не забыл смазать болты крепления графитовой смазкой. Документы о соответствии нормам и требованиям выдаются покупателям. Установка фаркопа установка фаркопа на киа рио 2 Киа Рио своими руками Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.

Схема сборки фаркопа Лидер для Киа Рио Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.

Перед установкой ТСУ необходимо снять задний бампер и усилитель заднего бампера. Среди мировых производителей тягово-сцепного устройства для Киа Рио хотелось бы выделить такие компании, как: Все это производители с мировым именем, выпускающие продукцию высокого качества.

Все фаркопы выпускающиеся этими и некоторыми другими производителями прошли строгие испытания, и имеют сертификат качества европейского образца. Также можно приобрести оригинальный фаркоп у официального дилера, его номер по каталогу RY, а примерная стоимость рублей май Стоимость не оригинального фаркопа примерно в два раза меньше рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector