Promremont34.ru

Авто мастеру
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход топлива на холостом ходу

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов

Скачать PDF

Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.

Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

Посмотрим примеры:

    Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л./час;

Обратите внимание, что расход на холостых оборотах не зависит от типа трансмиссии. Больше на него влияет наличие навесного оборудования. Одна и та же модель с кондиционером будет потреблять топлива чуть больше, также сказывается наличие гидроусилителя. В результате, на практике показатель будет отличаться от действительности. Также может сказываться наличие износа двигателя.

Что влияет на расход при холостом ходу?

Как правило, потребление топлива не является неизменным показателем. Часто результат может существенно отличаться от оптимального. Давайте посмотрим, когда расход увеличивается:

  • Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
  • Время года. При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
  • Низкое качество топлива. Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
  • Подключенное дополнительное оборудование. Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.

Мифы о расходе топлива

Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

  • Движение накатом снижает расход. Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить. Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход. Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше. На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

Заключение. Сейчас топливо регулярно дорожает. И даже самые беспечные водители начинают задумываться о потреблении горючего своим автомобилем и возможностями для экономии. Поэтому, многие задаются вопросом, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Особенно это интересует людей в больших городах, которые вынуждены подолгу стоять в пробках. Им важно знать, сколько потребляется топливо в таких условиях. Это позволяет избежать полностью сухого бака вдали от заправки.

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про сигнализацию
  • Сколько расходует в час?
  • Так сколько же расходует автозапуск?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(33 голосов, средний: 4,12 из 5)

Похожие новости

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, раз.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Расчет расхода топлива на холостом ходу

Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.

На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?

На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.

Реальный расход топлива Лады Калина (по отзывам автовладельцев)

Многие автовладельцы легкового автомобиля Лада Калина жалуются на то, что в реальности показатели потребления бензина отличаются от указанных норм заводом-изготовителем. Для сравнения рассмотрим еще одну информационную таблицу, подготовленную специалистами с учетом отзывов автовладельцев Лады Калина.

Тип местностиЛада Калина, 1,4 лЛада Калина, 1,6 л
Расход топлива (л/100 км)Средний показатель (л/100 км)Расход топлива (л/100 км)Средний показатель (л/100 км)
Городской6,8-11,58,477,0-129,5
Трасса5,0-8,56,185,6-96,8
Смешанный6,5-8,37,297,0-9,08,0

При сравнении двух информационных таблиц видно, что реальные показатели действительно выше заявленных заводских нормативов потребления топлива Ладой Калина. В чем заключаются причины такого несоответствия между цифровыми показателями?

Основные причины различия между показателями расходования бензина на легковом автомобиле Лада Калина – реальными и заводскими

Причин несоответствия реальных показателей потребления бензина Ладой Калиной с заводскими нормативами несколько. Опытные автолюбители среди них выделяют типовые:

  1. Тип местности – езда по городу, по трассе, по бездорожью или смешанному типу дороги (чем сложнее тип дороги, тем больше затраты топлива).
  2. Стиль вождения водителя – медленная езда, быстрая, с резкими разгонами, с резкими торможениями (чем сложнее стиль вождения, тем больше расход бензина).
  3. Качество используемого топлива – бензин марки АИ-95 меньше расходуется, чем бензин марки АИ-92.
  4. Время года – в зимний период показатели расходования топлива будут выше, на это влияет оледенение дорожного покрытия и частые прогревы самого транспортного средства.
  5. Дорожные пробки – из-за медленной езды и частого торможения расход бензина увеличивается практически на несколько литров.
  6. Использование дополнительных автомобильных приборов (например, кондиционера) – при постоянно включенных приборах потребление бензина будет больше на 0,5-1 л.
Читать еще:  Фактический расход топлива на 100 км у Лады Ларгус

Кроме перечисленных причин, на расходование топлива могут оказывать влияние различные поломки самого транспортного средства:

  • неправильные показания электронной системы управления ДВС из-за ошибок датчиков – температурных, массового расхода воздуха, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • ненормированное давление в топливной системе;
  • неисправности инжектора ДВС;
  • выход из строя катализатора;
  • загрязненный воздушный фильтр.

Чтобы их установить, автовладельцу необходимо произвести диагностирование легкового автомобиля Лада Калина. После диагностики и установления причин неисправностей проводится ремонт транспортного средства.

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?

Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(22 голосов, средний: 4,00 из 5)

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.


В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.


Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Вопрос расхода топлива крайне популярен среди простых автомобилистов, и главной причиной тому является постоянный рост цен на горючее. Причем, если раньше люди интересовались сколько машина «кушает» во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу.

Многие полагают, что на холостых оборотах мотор практически не потребляет горючего, однако это далеко не так и чудес, как говорится, не бывает. В этой статье я попытаюсь внести ясность в данный вопрос и максимально полно ответить на вопрос сколько топлива потребляет авто на холостых оборотах, кроме того вы узнаете, что на это влияет и как сократить расход топлива на холостых.

vitalxbc › Блог › Системы снижения расхода топлива атмосферных ДВС на холостом ходу. Ошибки в самостоятельном «тюнинге».

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания с распределенным впрыском (в карбюраторных тоже, но они почти вымерли) используется несколько систем и способов снижения расхода топлива в самом затратном режиме — на холостом ходу. Многие, попытавшись «сделать тюнинг впуска», «удалить ненужные системы» и «оттюнить работу текущих» сталкиваются с резким возрастанием расхода топлива в городском режиме, для которого характерны «метр едем — три стоим». А в некоторых случаях — с остыванием двигателя зимой при стоянии на светофоре или в пробках. Хотя до вмешательств проблем не наблюдалось. Давайте разберемся почему так происходит.

Основные способы снижения расхода топлива на холостом ходу — использование тепла двигателя или выхлопных газов для прогрева впускного воздуха, снижение содержание кислорода в впускном воздухе, поддержание давления в впускном коллекторе ниже атмосферного, что дает возможность снизить поступление топлива в камеру сгорания без вреда для стабильности воспламенения смеси. Ведь изменить стехиометрию 1:14,7 без непосредственного впрыска или применения другого топлива — невозможно.

Температура впускного воздуха на холостом ходу во впускных каналах обычно составляет от 80С до 110С в зависимости от конструкции двигателя и температуры окружающей среды. При снижении температуры впускного воздуха на 50С (что легко добиться приняв «все меры на все деньги») ведет к существенному росту расхода топлива. Судя по таблице

при снижении температуры впускного воздуха на 50С плотность воздуха растет примерно на 20%, ровно на эту же величину возрастет мощность в момент «старта» и к сожалению, обычный городской расход топлива. По этой же таблице становится понятно, почему зимой расход топлива существенно превышает летний — не только из-за постоянного подогрева салона и теплопотерь в окружающую среду, постоянно недогретого двигателя, но и из-за возросшей плотности воздуха (и содержания в нем кислорода), особенно при использовании холодного впуска, ведь для поддержания стабильной работы двигателя топлива приходится лить примерно на 30-40% больше, чем в летний период. В результате расход топлива в сумме увеличивается примерно в 1,5 раза, без учета расхода на прогрев перед поездкой.

Снижая температуру впускного воздуха, ухудшается испарение бензина и нарушается гомогенность горючей смеси (при слишком холодном впускном воздухе бензиновый туман из форсунок может начать конденсироваться в капельки прямо во время такта впуска, с последующим ухудшением сгорания топлива, вплоть до выстрелов в выхлоп, пропусков зажигания и увеличением количества попадающего в масло топлива с его разжижением), увеличивается обогащение смеси, опять же с еще большим ростом расхода топлива…тюнингуй не тюнингуй — все равно получишь…совсем не то, что ожидаешь.

Первая система — дроссельная заслонка, поддерживает разрежение во впускном коллекторе. Давление во впускном коллекторе в режиме холостого хода существенно ниже атмосферного (-0,6-0,8атм), чем ниже это давление — тем меньше топлива требуется для поддержания стабильного горения смеси. К сожалению, с ростом пробега величина давления постепенно растет (плотность пар поршень-кольца, кольца-стенка цилиндра и плотность прилегания клапанов уменьшается), увеличивается время впрыска и растут насосные потери — вместе с ростом расхода топлива. Для поддержания низкого давления во впускном коллекторе важно поддерживать герметичность во всех местах впускного тракта — прокладок дросселя, впускного коллектора, прокладок форсунок, вакуумных шлангов и соединений, клапана вентиляции картерных газов, тепловых зазоров клапанов, плотности прилегания тарелок клапанов к седлу.

Вторая система — подогрев дросселя. Кроме штатного функционала (не допускание обмерзания заслонки при экстремально низких температурах) подогрев дросселя выполняет еще 2 функции — подогрев регулятора ХХ (если дроссель механический) и недопущение его заклинивания, подогрев впускного воздуха во впускном коллекторе для увеличения КПД на холостом ходу. В некоторых случаях регулятор ХХ может быть биметаллическим и отключение подогрева дросселя приведет к отказу регулятора ХХ и пропаданию холостых оборотов. При отключении подогрева дросселя зимой наблюдаются сразу 3 проблемы — очень долгий прогрев двигателя до рабочей температуры (двигатель может без нагрузки так и не прогреться до рабочих температур), остывание двигателя при стоянии в пробке и появление космического расхода топлива, который может в 1,5-2 раза превышать обычный расход. Отключать стоит только летом, в жару выше 30С, при частом стоянии в пробках и использовании топлива с ОЧ 92 и ниже — чтобы избежать детонации. При движении мощности подогрева дросселя недостаточно чтобы подогреть большой поток воздуха даже на пару градусов. Поэтому, вопреки расхожим мнениям мамкиных тюнеров — отключение подогрева дросселя если и влияет на мощность ДВС, то лишь в момент старта, потому как во впускном коллекторе будет более плотный и холодный воздух — что сразу даст более быстрый отклик на педаль газа. В устоявшемся режиме и езде по трассе снижение мощности от подогрева дросселя будет околонулевым. Если вы не светофорный гонщег — делать такой тюнинг нет смысла, будет больше проблем, чем «прихода» от быстрого старта.

Третья система — «горячий» впуск или подмес разогретого подкапотного воздуха во впуск. Если штатно двигатель имеет впуск из под капотного пространства, то установка т.н. «холодного впуска» без продумывания места расположения патрубка (расположения под углом, под фарой, установка воздушного короба сборщика воды с дренажом) повлечет за собой больше проблем, чем пользы. Во-первых нужно предусмотреть место, в котором будет невозможно попадание воды от луж с дороги или от дождя — в противном случае можно получить гидроудар — если воды попадет много, но скорее всего промокнет воздушный фильтр и двигатель просто заглохнет. Но этот способ дает хороший прирост мощности даже в устоявшемся режиме — до 5-15% (особенно в случае увеличения впускных патрубков), в результате снижения температуры впускного воздуха. Но опять же, возможен сильный рост расхода топлива в городском режиме движения и в пробках. А зимой — можно получить все «прелести» предыдущего способа…

Читать еще:  ВАЗ 2107, инжектор - очень(! ) большой расход

Четвертая система — горячий термостат. Большинство двигателей оборудованы термостатами, поддерживающими температуру двигателя около 85-95С. В некоторых современных двигателях начали во всю применять рабочую температуру ОЖ около 100-110С и регулируемые термостаты — которые резко поднимают температуру двигателя при стоянии в пробке. Что естественно уменьшает вязкость масла и увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива. К сожалению, срок службы масла в таком режиме сокращается. Если вмешаться в эту систему и снизить температуру до более менее приемлемых 90-95С неизбежно растет расход топлива, примерно на 10-15%, причем во всех режимах. Верх «тюнинха» — установка очень холодных термостатов на 65-70С — да, это приводит к росту мощности, но температура масла резко падает, КПД падает, а комп не может выйти «из режима прогрева» и постоянно богатит смесь (в надежде разогреть двигатель ориентируясь на температуру датчика ОЖ) и расход топлива взлетает в стратосферу…

Пятая система — механизм VVTi/VVT на впускном валу. Работа системы проста — подмес выпускных газов во впускной коллектор и впускные каналы что дает снижение содержания кислорода, для поддержания работы при более бедных смесях, чем обычно. Прозе говоря — на ХХ и частичных нагрузках впускные клапаны открываются с опережением. В эту систему вмешиваться нет ни смысла ни возможности, вреда от нее нет никакого — а вот польза очевидна.

Шестая система — EGR. Делает тоже самое, что и первая, способствует подогреву воздуха в камере сгорания, уменьшению содержания кислорода в смеси и работу на более бедных смесях. Система в целом капризная, требует периодического обслуживания, но благодаря ей двигатель зимой может прогреваться на ходу значительно быстрее, а в режиме малых и средних нагрузок (пробочный режим езды) достигается серьезная экономия топлива — до 25%. Отключение системы приводит к росту начальной, пиковой мощности сразу со старта (-5-10% к разгону 0-100кмч), но никак не влияет на мощность и момент при устоявшемся режиме работы и открытым дросселем. Зато ощутить заметный взлет расхода топлива удастся практически сразу.

Системы с встроенным в голову выпускным коллектором, непосредственным впрыском топлива, раздельным термостатированием головы и блока в данном случае мы рассматривать не будем.

Таким образом, занимаясь простым и недорогим «псевдотюнингом» впускной системы и системы охлаждения (отключение подогрева дросселя, установка холодного впуска, теплоизоляция впускного коллектора, отключение EGR и т.д.) можно запросто заставить кушать топливо какой-нибудь скромный и маломощный 1,5-1,6л двигатель на уровне вполне взрослого 2,2-2,5л! При этом если заехать на диностенд — изменится лишь начало графика, без особых изменений в рабочем диапазоне. Т.е. -5-10% времени со светофора (на трассе вам такой тюнинг не даст ровным счетом НИЧЕГО) вам будут стоить х1,5, а то и х2 к расходу топлива в обычном городском, пробочном режиме. Если это не автоспорт, подумайте — оно вам надо?

Расход топлива на холостом ходу в час

Зимой расход топлива увеличивается. Это не может не волновать автолюбителей, потому что количество денег, отдаваемых на АЗС, тоже становится больше. Закономерно то, что водители хотят сэкономить и с головой погружаются в поиск возможных причин увеличенного расхода топлива на холостых оборотах двигателя.

Что влияет на расход топлива

Производители автотранспорта в техпаспорте не указывают, сколько бензина машина расходует на холостом ходу. Поэтому данную информацию владельцу придется искать самому.

Можно постараться найти в документах объем потребления горючего двигателем той или иной серии. Показатель расходуемого бензина находится в прямой зависимости от модели мотора и многих других факторов. Среди них:

  • Время года. Зимой на то, чтобы прогреть автомобиль, уходит больше времени. Соответственно, и бензина тратится больше. Чем холоднее на улице, тем выше обороты двигателя.
  • Активное использование кондиционера во время стоянки автомобиля.
  • Дополнительные приборы, которые продолжают работать во время простоя авто. Больше всего топлива расходуется на поддержку работы системы освещения, аудиоприемника, климат-контроля. Если все это продолжает функционировать при холостых оборотах транспорта, топливо будет расходоваться в 7-8 раз больше.
  • Как во время езды, так и в период простоя, объем израсходованного горючего будет меньше, если движок в порядке. Любые неисправности сказываются на этом показателе негативно.
  • Объем движка. Пока заведенная машина находится в состоянии покоя, мотор потребляет бензин лишь ради собственного вращения. Но при включенном кондиционере на мотор ложится еще и его нагрузка. Поэтому владельцы малолитражных авто отметят больший расход топлива на холостом ходу в час, чем хозяева многолитражного транспорта.

Также к причинам, почему увеличивается показатель расхода бензина, можно отнести низкое качество горючего. Например, если вместо АИ-95 использовать АИ-92, то топливо будет заканчиваться на 20% быстрее.

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы узнать, какое количество бензина тратится при простое авто, нужно выяснить, на какое количество миллилитров снижается объем горючего в баке статичного транспорта за выбранный временной отрезок. Для исследования хозяину карбюраторного транспорта пригодится:

  1. Залить в канистру отмеренное количество горючего.
  2. Заменить направленную к насосу двигателя внутреннего сгорания топливную магистраль на опущенный в канистру шланг и таким образом соединить емкость с двигателем.
  3. Несколько раз прокачать лягушку насоса и запустить двигатель.
  4. Оставить машину в заведенном состоянии постоять 1 час.
  5. Посмотреть, какое количество топлива ушло из емкости за время опыта.

Можно сократить время с часа до 20 минут. Тогда объем израсходованного горючего придется умножить на 3.

Для автомобилей с инжекторным двигателем этот способ не подойдет. Все дело в том, что насос в этом случае находится в топливном баке, поэтому канистру соединить с двигателем не удастся. Решить эту проблему можно, если:

  1. Заправить полный бак.
  2. Прогревать авто ровно 1 час.
  3. Еще раз заправить бак.

То, сколько топлива поместится в бензобак после часового простоя авто, и можно считать искомым числом.

Про сигнализацию

Такая функция, как сигнализация с автозапуском, дает возможность заводить авто на несколько минут. В базовой настройке это 10 минут. Но владелец машины может снизить это значение до 5, а на некоторых устройствах и до 3.

Существует несколько вариантов автозапуска:

  • непосредственно перед выходом из дома;
  • через заданный промежуток времени;
  • при остывании, т. е. как только машина прогрелась, мотор глохнет, когда же она остынет, двигатель активизирует мгновенный запуск;
  • из окна, если машина припаркована под окнами.

Большинство автовладельцев пользуются 1 и 4 способами. Настройки сигнализации тоже редко кто меняет, так что автомобиль стоит на прогреве 10 минут почти у всех. Поэтому расход топлива при автозапуске стоит рассчитать за этот промежуток.

Сколько расходует автозапуск

Как утверждает статистика, большая часть автомобилей с бензиновым двигателем до 2 л за время простоя в зимнее время расходуют в среднем 1 л топлива в час. Летом этот показатель немного меньше и составляет 800 мл. Эти цифры никак не связаны с тем, механическая коробка передач установлена на средстве передвижения или автоматическая.

Чтобы выяснить, сколько бензина уходит, когда автовладелец применяет функцию автозапуска, следует выполнить несложные вычисления:

  1. Зимой — 1000 (мл)/60 (минут)xt.
  2. Летом — 800 (мл)/60 (минут)xt.

Где “t” — это время автопрогрева двигателя.

Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина:

  • Зимний период — 1000 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 167 (мл/ч).
  • Летний период — 800 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 133 (мл/ч).

Из этого следует, что в холодный сезон автоматическая система запуска двигателя сжигает 0,17 л горючего за 1 час. Важно учитывать, что, если в машине работает обогрев салона, то цифра топливных потерь может увеличиться до полутора литров за час.

Но слепо полагаться на статистические данные не стоит. Чтобы быть уверенным в результате и точно знать показатели, характерные для своего авто, следует все замеры проводить самостоятельно.

Как сократить потребление топлива

Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:

  • греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
  • не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
  • стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.

Какой расход топлива на холостом ходу считать нормой, а также стоит ли глушить двигатель в пробке

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен. Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.

Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Читать еще:  Bullet3425 › Блог › #4 Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.

Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Итак, друзья, в сегодняшнем обзоре мы разбирали, как узнать расход топлива в то время, как двигатель работает вхолостую. Усреднённо можно считать, что этот показатель составляет 1 литр за час работы мотора, с поправкой на погоду и то состояние, в котором находится сам силовой агрегат. Также многое зависит от его объема и технических конструктивных особенностей. На этом все. Читайте наш блог, рекомендуйте друзьям и знакомым. Пока!

Какой расход топлива на холостом ходу

Вот, стоишь ты на месте с заведенным движком. И сколько топлива в час он потребляет. Каков порядок цифр.

Интересуют цифры для разных двигателей. В первую очереть — ЗМЗ-409 и ЗМЗ-513. А также ЗМЗ-523.

В интернетах почитал всякого интересного. Вот про ИЖ на каком-то форуме пишут, что на холостых — 0,7 литра в час. А кто-то пишет, что аж 2 литра в час.

А есть какие-нибудь более-менее официальные данные по этому вопросу.

1лчас, двигло 1.5. Сделайте поправку на уазовские 2.5 л — получите расход ))

. Для дизеля гораздо меньше — ОМ616 0,7-0,8 литра в час. Молотил ночами неоднократно. .

змз514 е2 , 800-900 гр/час , проверено промывкой форсунок , ее емкость 1 л , за час на холостых из них 20мин переменного режима (от хх до макс.оборотов) он выгорает

Тоесть 409. Впишется в 2 литра. Понятно.

А что скажете про шишигомоторы. ЗМЗ-513 имеет объем 4,25 — тут привели, что 417 кушает около (больше) 3 литров в час. Стало быть, этот выпьет аж 5 литров.

А 523 ЗМЗ — уже 4,6 литра объемом.

мой 417 жрёт 3 литра минимум, проводил эксперимент, брал литровую бутыль от кокаколы и он неё шланг на карб, залил половину, и 10мин не проработал всё усосал)) холостые гдето 700 по шестёрошному тахометру

Что-то не так.
у меня 417 с ДААЗ-4178 2,3 литра. Карб подзапущен,

Что-то не так.
у меня 417 с ДААЗ-4178 2,3 литра. Карб подзапущен,

Хз, карб ДААЗ такойже, новый, жиклёры проверенные форумом, компрессия везде 9, зажигание с датчиком холла выставлено по СО, прёт хорошо)) по трассе при 80км/ч расход 15 примерно на сотню

Мой расход, правда дизеля и ино.

LR D3 2,7 190 л.с. 1.3 л/ч.
VW T5 2.5 130 л.с. от 0,3 до 0,7 л.ч.

это бензинка Mazda Tribut 3.0 197 л.с. 1,6 л.ч.

Интересная штука, 3 машины:

1. ЗМЗ 409 без вмешательства в двигатель — 1.3л.
2. ЗМЗ 409 с немного приоткрытой дроссельной заслонкой, т.к. без этого плавают холостые и порой глохнет — 1.1л.
3. ЗМЗ 409 Евро 4 — 1.6л.

Интересная штука, 3 машины:

1. ЗМЗ 409 без вмешательства в двигатель — 1.3л.
2. ЗМЗ 409 с немного приоткрытой дроссельной заслонкой, т.к. без этого плавают холостые и порой глохнет — 1.1л.
3. ЗМЗ 409 Евро 4 — 1.6л.

Вот это поворот.

1. Странно с евро-4 (см мой пост про батин евро-4)
2. А с первыми дыумя пунктами — вообще абзац. Надо срочно намазаться водкой. Изнутри. Тогда может быть поймем.

Вообще, это подтверждает, что УАЗ — машина, полная загадок.

УАЗ — машина, полная загадок.

Я бы ещё добавил — И сюрпризов. и особенно это касается моторов.

А то что показатели расхода на ХХ у инжекторных моторов получаются выше чем у карбовых. на то у меня нарисовалась следующая теория:

как бы не крамольно это выглядело, но условия смесеобразования на ХХ у инжектора хуже. Здесь производится впрыск в поток воздуха имеющего малый объем и скорость. Кроме того впрыскивается если и не непосредственно в цилиндр то вблизи него. Отсюда худшие условия и малое время для испарения и перемешивания. Отсюда и необходимость несколько более обогащенной смеси для обеспечения устойчивого воспламенения и сгорания.

А теперь сравните ЭТО с процессом смесеобразования на ХХ в карбовом моторе . да ещё и с АСХХ. А если к этому добавляется более оптимальный УОЗ ( подключив вакуумник трамблера к коллектору) , да малая ветвь вентиляции в коллектор с наличием в картерном газе неких горючих составляющих, то и 0.5-0.6 л в час будут неудивительны.

Правда на общую прожорливость это скажется только при систематических стояниях в пробках.

2. А с первыми дыумя пунктами — вообще абзац. Надо срочно намазаться водкой. Изнутри. Тогда может быть поймем.

Вообще, это подтверждает, что УАЗ — машина, полная загадок.

А сами попробуйте, если есть компьютер, который расход показывает:D Когда немного нажимают ногой педаль газа, что бы обороты повысились, они повышаются несколько больше обычного. На машинах с заслонкой есть такое положение заслонки, когда она немного приоткрыта, а датчик положения еще показывает 0, вот в этом положении расход топлива уменьшается.

Расход топлива на холостом ходу

Потребление бензина двигателем начинает волновать автовладельцев чаще всего зимой, ведь именно с приходом морозов увеличивается количество отдаваемых на заправочных станциях денег. Желая оптимизировать свой бюджет, водители начинают поиск причин возникшей ситуации и непременно сталкиваются с вопросом о расходе топлива мотором на холостом ходу в час.

Далее будет рассказано о факторах, влияющих на объём сжигания бензина движком, и о способах самостоятельного произведения замеров энергопотребления силового агрегата во время стоянки авто. Также читателям будут даны советы по оптимизации расхода топлива.

Что влияет на расход топлива

К сожалению, производители не указывают в технических документациях к автомобилям какую-либо информацию, связанную с расходом бензина во время холостого хода двигателя. Единственное, что все-таки можно попытаться найти в спецификациях, — это объём потребления топлива мотором конкретной серии. Подобная ситуация объясняется тем, что цифры расхода зависят не только от модели движка, но и от множества переменных факторов:

  • Температуры окружающей среды. В зимние месяцы на прогрев двигателя приходится тратить больше топлива: чем ниже температура воздуха, тем выше необходимые для запуска мотора обороты. Также если водитель активно пользуется во время стоянки автомобиля кондиционером, то расход бензина увеличится и в другие времена года.
  • Количества дополнительных потребителей электроэнергии. Пока транспортное средство пребывает на стоянке, больше всего бензина уходит на поддержание работы генератора и кондиционера: электрические компрессоры вращаются благодаря ДВС. Включенные фары, акустическая система и климат-контроль могут увеличить расход топлива на холостых оборотах в 7-8 раза.
  • Технического состояния движка. Исправность двигателя влияет на объём потребляемого машиной бензина, как во время езды, так и во время стоянки. Чем лучше техническое состояние авто, тем меньше сжигается топлива.
  • Объема двигателя. Возможно, многие читатели посчитали бы данный фактор основным, но, как ни странно, на холостом ходу мотора тот же климат-контроль расходует топлива больше, чем сам силовой агрегат. Пока транспортное средство находится в состоянии покоя, двигатель потребляет бензин только ради собственного вращения, энергозатраты на которое никак не зависят от объема движка. С другой стороны, если на двигатель ложится дополнительная нагрузка в виде кондиционера, то в выигрыше окажутся владельцы много-, а не малолитражек: количество необходимой энергии прямо пропорционально концентрации воздушно-топливной смеси, а двигателю с большим объемом вращать компрессор на холостом ходу гораздо легче.

К факторам, влияющим на потребление энергии во время холостого хода, также можно отнести качество бензина. Если, например, вместо рекомендованного АИ-95 использовать АИ-92, то расход топлива увеличится на примерно 20%: точные цифры зависят от качества горючего.

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы определить объём потребления бензина двигателем на холостом ходу, необходимо узнать, на сколько миллилитров уменьшается количество топлива в баке неподвижного автомобиля за выбранный период времени. Для проведения замеров владельцу машины с карбюраторным двигателем потребуется:

  • Наполнить канистру заранее измеренным количеством бензина.
  • Соединить данную канистру с мотором — придётся заменить топливную магистраль, которая направляется к насосу ДВС, на опущенный в канистру шланг.
  • Завести транспортное средство, предварительно сделав несколько «качков» лягушкой топливного насоса.
  • Оставить автомобиль с работающим на холостых оборотах двигателем на 60 минут.
  • Определить, сколько бензина исчезло из канистры на час эксперимента.

При желании машину можно заставить прогреваться не 60 минут, а, например, 20. В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 — данный коэффициент находится по формуле:K = 60 / X, где X — это время эксперимента (в минутах).

Описанный метод не подходит для машин с инжекторными двигателями. Так как в этих авто топливный насос обычно располагается в бензобаке, подсоединение канистры сделает запуск мотора просто невозможным. Для решения проблемы следует:

  1. Заправить бак до полного.
  2. Оставить авто на прогрев в течение 1 часа.
  3. Повторно заправить бензобак.

Количества топлива, которое вместится в бак после часа работы мотора на холостом ходу, и будет являться искомым показателем.

Сколько расходует автозапуск

Согласно статистике, большинство автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем с рабочим объёмом до 2.0 литра, расходуют при прогреве в зимние месяцы 1 000 миллилитров топлива в час. В тёплое время года расход бензина снижается до 800 мл. Стоит заметить, что тип коробки переключения передач на данные показатели никак не влияет.

Итак, чтобы узнать, каков расход топлива при использовании функции автозапуска, потребуется примерить следующие формулы:

  • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x t.
  • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x t.

В данных формулах “t” обозначает время автоматического прогрева мотора. Так как многие сигнализации настроены по умолчанию на запуск 10-минутного прогрева, то в случае с автомобилем с 2-литровым двигателем расход бензина автозапуском будет примерно равен:

  • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 167 (мл/ч).
  • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 133 (мл/ч).

Получается, что зимой автозапуск сжигает 0.17 литра топлива в час. Необходимо добавить, что при использовании системы обогрева салона данный показатель может увеличится до 1.5 л/ч. Для получения точных данных потребуется самостоятельно замерить расход бензина на холостом ходу, а не полагаться на приведённую выше статистику.

Как сократить потребление топлива

Чтобы снизить объём потребляемого во время холостого хода топлива, автовладельцу рекомендуется:

  • прогревать мотор не более 5 минут — до момента, когда понизятся «прогревочные» обороты;
  • не включать при прогреве фары, снизить до минимума интенсивность работы системы обогрева салона;
  • использовать обогрев стёкол и зеркал лишь при крайней необходимости;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Как только обороты движка спадут, водитель должен начать ехать, закончив прогрев уже во время движения.

Заключение

В заключение статьи хочется разобрать миф о том, что «холодный» двигатель потребляет бензина больше, чем прогретый.

При прогреве мотора наблюдается расход топлива, значительно больший тех дополнительных миллилитров горючего, которые сжигаются в первые минуты езды замёрзшим автомобилем.

Следовательно, подобная экономия будет оправдана не во всех случаях.

Также большинство производителей не рекомендуют прогревать автомобиль: остывший двигатель выбрасывает в атмосферу большое количество вредных газов. В связи с этим, как было отмечено в статье, водителю необходимо как можно скорее начать движение, во время которого мотор и прогреется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×