Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп ваз 2107 5 ступка устройство

КПП ВАЗ-2107 (“5-ступка”): устройство, обслуживание и ремонт

Основные агрегаты любого автомобиля – это двигатель и КПП. Без этих узлов невозможна работа и движение машины. В сегодняшней статье мы уделим внимание устройству и конструкции жигулевской коробки, а именно пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2107. Такая коробка встречается очень часто. Несмотря на прекращение выпуска «Классики», на дорогах еще можно увидеть подобные авто. Что собой являет эта коробка и как она устроена? Давайте узнаем.

Характеристика

Основная задача любой трансмиссии – это восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя на ведущие колеса. На ВАЗ-2107 установлена обычная механическая КПП с шестью скоростями.

Среди них – пять передних и одна задняя. Схема переключения передач практически такая же, как и на ранней четырехступенчатой МКПП. Отличие лишь в том, что для включения пятой скорости нужно переместить рычаг влево до конца и вперед.

Устройство трансмиссии на «Классике»

КПП ВАЗ-2107 (5-ступка) состоит из нескольких деталей:

  • Передней крышки.
  • Привода переключения и вилки включения передач.
  • Задней крышки.
  • Валов (первичного, промежуточного и вторичного).

Сама трансмиссия заключена в алюминиевый корпус и соединена с двигателем при помощи «колокола». Ниже мы детально рассмотрим каждый из элементов.

Передняя крышка

Она установлена в картере сцепления. Внутри имеется сальник первичного вала. На торцевой стенке – отверстие для слива трансмиссионного масла, что может вытекать из картера в случае износа сальника. Кроме этого, в картере коробки имеются:

  • Первичный и вторичный вал.
  • Шестерни, синхронизаторы.
  • Промежуточный вал с элементами привода переключения.

В левой стенке КПП ВАЗ-2107 нового образца имеется заливное отверстие. Оно закрыто металлической пробкой с конической резьбой. Внизу картер коробки закрыт крышкой из штампованной стали. Картер закреплен десятью гайками. В его полости есть сапун. В задней стенке картера предусмотрен проход для масла. оно поступает в полость крышки.

Привод переключения

Пятиступенчатая коробка передач «семерки» имеет механический привод переключения. Он состоит из:

  • Механизма выбора скоростей.
  • Рычага переключения.
  • Штоков с вилками.
  • Замкового устройства.
  • Фиксаторов.

В верхней части рычага имеется рукоятка. Стержень рычага крепится с нижней частью при помощи эластичной втулки демпфера. Последняя частично поглощает вибрацию и способствует более мягкому переключению скоростей КПП ВАЗ-2107 (5-ступка). Устройство рычага весьма простое.

Он состоит из сферической части, которая подвижно закреплена в корпусе шаровой опоры. Низ рычага заходит в пазы одного из штоков. Так, проворачиваясь в опоре, рычаг воздействует на шток и переключает вилку 1-2 и 3-4 передачи. Что касается пятой скорости и задней, для них предусмотрен отдельный шток в отверстии, которое выполнено в районе задней стенки картера. В нейтральном положении шток удерживается при помощи подпружиненных шариковых фиксаторов.

Последние расположены во втулке отверстий картера КПП и закрыты крышкой. Чтобы исключить одновременное включение нескольких передач, в устройстве КПП ВАЗ-2107 5-ступки имеется замковое устройство. Оно состоит из трех сухарей. Последние имеются в отверстии четвертой и третьей передачи, а также на задней стенке картера трансмиссии.

Задняя крышка

Она закреплена при помощи пружинных шайб и устанавливается на шести шпильках. В левой ее стороне находится привод спидометра с ведомой шестерней. Последняя входит в контакт с винтовой приводной шестерней, что находится на задней «щеке» вторичного вала.

Первичный вал

Он изготовлен в виде косозубой шестерни постоянного зацепления. Прямозубый венец синхронизатора четвертой передачи напрессован на задний поясок первичного вала. На венце четвертой скорости есть блокирующее подпружиненное кольцо, что закреплено стопором. Зубья внутреннего венца заходят в зацепление с синхронизаторами четвертой передачи. Спереди на валу есть шлицы, где закреплен ведомый диск сцепления.

Как вращается вал? Для этого в устройстве КПП ВАЗ-2107 (5-ступки) предусмотрены два подшипника. Один установлен в передней стенке картера трансмиссии, а второй – в торце коленвала. Чтобы предотвратить осевое смещение вала, в конструкции есть установочное кольцо.

Вторичный

Находится он на одной оси с первичным. Вращается данный вал на трех подшипниках. Передний – роликового типа. Он расположен в торце первичного вала коробки ВАЗ-2107. Промежуточный – шарикового типа. Находится он в задней стенке картера трансмиссии. Задний (роликовый) монтируется в гнезде задней крышки КПП. Сверху он уплотняется сальником. Фланец эластичной муфты крепится на шлицевом конце вала. Также здесь имеются шестерни с набором синхронизаторов. Они выполнены в виде единого блока. Последний состоит из косозубых шестерен скоростей и венца синхронизатора с блокирующими кольцами.

Промежуточный вал

Он представляет собой блок с четырьмя шестернями. Промежуточный вал вращается в подшипниках, которые находятся на задней и передней стенке картера КПП. Приводная шестерня находится в постоянном контакте с первичным валом.

Также к его концу крепится блок шестерен заднего хода и пятой передачи. Вторым концом промежуточный вал опирается на подшипник.

Шлицы и вилки

Между стенкой картера КПП ВАЗ-2107 и пятой передачей имеется шестерня заднего хода. Поскольку она производит реверсивное движение, деталь соединяется не напрямую, а посредством промежуточной шестерни. Она установлена на оси задней стенки картера трансмиссии. В паз шестерни заходит вилка включения скоростей. При ее перемещении, промежуточный элемент зацепляется с задним ходом. На вторичном валу имеются ступицы муфт синхронизации. Они неподвижные. На зубчатый венец ступицы надета муфта синхронизации скоростей.

Что касается вилки переключения, она входит в кольцевую проточку муфты синхронизации. Смещается последняя вместе с перемещением штока. Муфта начинает воздействовать на блокирующее кольцо синхронизатора и в результате сдвигает его. Благодаря силе трения, скорость вращения ступицы и шестерни выравнивается. Зубья входят в зацепление с венцом синхронизации передачи. Крутящий момент начинает поступать на вторичный вал через ступицу и муфту от шестерни.

Обслуживание и ремонт

Производитель требует делать замену масла каждые 80 тысяч километров. Рекомендуемая вязкость трансмиссионной жидкости – 75W90. Суммарный объем масла составляет 1,6 литра. Заливается оно через верхнюю металлическую пробку. Что касается ремонта, советуем посмотреть тематическое видео на эту тему:

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет устройство КПП ВАЗ-2107 (5-ступка). На данный момент это одна из самых простых коробок. Данная трансмиссия легко поддается ремонту, который без проблем можно произвести своими руками.

Лада 2106 Проект №1(Джульбарс) › Бортжурнал › Коробка 2107 5-ступая ( Ряд R1)

Привет всем! Начинаю новую тему про коробку. Для начала немного пред истории.

Оооочень давно, году так в 2009-м, я загорелся поменять МКПП на 5-и ступую, так как ездил только на 4-х ступых, и их мне не хватало. Езда агрессивная, стрелка часто до упора, ну пёрла она у меня, в лёгкую 170км и выше. Потому и коробки менял часто, да складывал в кучку в гараже. За несколько лет сменил 5-ть или 6-ть, точно не вспомню. У всех одна и таже проблема была, сломанные передачи. А так как лезть в них, для меня было намного геморнее чем просто поменять. Я их копил в уголке гаража, в надежде что когда нибудь пригодятся запчасти.
Однажды мне посчастливилось достать 5-и ступую, но у неё уже на тот момент была проблема, отсутствовала 4-я передача.(я её включал, она выключалась). Сам в коробку на тот момент не решался лазить, не поверите, для меня всю машину целиком разобрать до винтика проще было, чем собрать назад правильно коробку, ничего не потеряв, страх какой-то мешал раньше, наверное всё от того что достать вторую такую было большой проблемой у нас в городе. Ну расходились они как горячие пирожки, с местных разборок. Естественно я решил отправиться в сервис АвтоВАЗа, за помощью. Там её разобрали по винтикам и от дифектовали, написав не хилый список деталек подлежащих замене (коробка оказалась прилично поношенной). Естественно с этим списком я отправился в магазин прицениться и был слегка ошарашен общей суммой за необходимые детальки, в 5500р. Конечно же ценник меня не устроил, так как при покупке коробки с разборки я ми так отстегнул 4000р. А перспектива получения коробки, общей стоимостью в 9500р, совсем не порадовала, и расстроенный я приехал на сервис чтобы забрать своё барахло. Платить за сборку её в обратное состояние не было смысла и её тупо упаковали в две картонные коробки. Привезя эти коробки в гараж, я так и не решился их распаковать и попытаться собрать, наковыривая запчасти из старых 4-х ступых коробок, (посчитав эту работу слишком геморной). Обе картонные коробки были запнуты в дальний угол, и забыты, до лучших времён. Через год я всё таки предпринял достать 5-и ступку из пыльного сундука и глядя в перёд в будущее, заказал на неё спортивный ряд передач R1. Он успешно был приобретён., но и тут не судьба была собрать эту коробку. Вообще наступили трудные времена, и до машины не стало дело, хотел даже продать, но не решился и просто заморозил всю работу на несколько лет, закрыв её в гараже, под тентом. Так она простояла с 2010 по конец 2015г. И только в 2016-м полноценно смог заняться машиной. Год у меня сложился тоже не из лёгких, но всё равно я старался и продолжаю хоть по чуть чуть что-то делать. Сейчас добрался наконец и до коробки. благо технологии позволяют, и интернет прямо в гараже уже не для кого не в новинку, ю-туб рулит как говориться, помог разобраться с кучей непонятно куда ставимых деталей. Как 5-и ступку разбирали в сервисе не видел, да и не вспомнил бы за столько лет, но всё же решил попробовать сам собрать её.

Как устроена КПП на ВАЗ 2107

Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Однако для общего развития и понимания физики процессов, происходящих в вашем автомобиле, изучить устройство коробки не помешает.

Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии. Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Схема расположения основных конструктивных элементов выглядит следующим образом:

Коробка ВАЗ 2107 состоит корпуса 3, закрытого с трех сторон специальными крышками. В верхней части установлена ручка переключения 5.

Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.

К ним относятся:

  • Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;
  • Вторичный вал 10 с шестернями;
  • Промежуточный вал 1, в сборе.

Так как схема данного механизма достаточно сложная, остановимся на ней более подробно.

  1. Первичный вал
  2. Вторичный вал
  3. Промежуточный вал

Первичный вал

Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.

Вторичный вал

Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Промежуточный вал

Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.

Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.

Читать еще:  Renault Sandero Stepway

Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.

Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка. Устройство и основные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует следующая схема.

Здесь номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и второй, задней и пятой соответственно. Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ 2107.

Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3. Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего (16, 23, 24, 25) или промежуточной (20) заднего хода. Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При этом цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент шестеренок. При включении задней скорости, в отличие от остальных, ручка при движении «утапливается» вниз.

Как видим, схема устройства коробки ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам.

Механическая коробка ВАЗ 2107

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2107

5-ступенчатая механическая коробка 21074 или по-иному ВАЗ 2107 пятиступка появилась в 1982 году вместе с семеркой Жигулей. Эта трансмиссия считается самой продвинутой среди классических кпп АвтоВАЗ и выпускается до сих пор.

В классическое семейство также входят мкпп: 2101, 2105 и 2106.

  • Применение
  • Описание
  • Проблемы
  • Цены

Применение кпп ВАЗ 2107

Сначала данная механическая коробка ставилась только на семерку Жигулей, пока в 1987 году руководство концерна не решило привести классические мкпп к единому знаменателю. С тех пор все трансмиссии стали называться 21074.

Однако передаточные числа главной пары редуктора у них остались разные. Поэтому введены специальные отличительные метки на приводе спидометра:
для 3.9 — синяя, для 4.1 — красная, для 4.3 — без метки.

Конструкция МКПП 2107

Новая модель Жигулей получила модернизированную трансмиссию. Взяв за основу пятиступенчатую версию кпп 2105, тольяттинские инженеры изменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, а уже потом и на 3.9. Получились следующие соотношения:

Передаточные числа 2107

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.1 / 3.93.6672.1001.3611.0000.8203.530

Во всем остальном эта классическая трехвальная мкпп с синхронизаторами на всех передачах переднего хода повторяет своих предшественников.

Видео о том, как самостоятельно заменить трансмиссионное масло.

  • Самые распространенные поломки кпп 2107

    При ослаблении посадки вилок переключения или винтов крепления шарнира рычага, деформации тяг или неверно отрегулированном приводе может наблюдаться отказ от включения передачи.

    Низкий уровень масла может привести к перегреву трансмиссии, что грозит разрушением шестерен и подшипников.

    Сильный износ синхронизаторов и подшипников валов приводит к повышенной шумности работы кпп.

    При повреждении шлицов, шестерен или опор коробки часто происходит самопроизвольное выключение передачи.

    Ослабление гайки хвостовика и последующее за ним биение кардана может привести к полному разрушению мкпп.

    Цена бу мкпп ВАЗ 2107 на вторичном рынке

    Данная коробка до сих пор производится и продается почти в любом магазине, который специализируется на продукции концерна АвтоВАЗ. Стоимость сильно зависит от региона России и колеблется в диапазоне от 12 до 15 тысяч рублей. Подержанная кпп в хорошем состоянии оценивается примерно вдвое дешевле.

    Состояние:Новая
    Оригинальность:оригинал
    Заводской номер:21074170001023
    Для моделей:Жигули «Классика»

    * Цена на данную КПП указана справочно

    Подробное видео сборки пятиступенчатой механики от ВАЗ семерки.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Устройство коробки передач ваз 2107

    Коробка передач – один из важнейших агрегатов в устройстве любого механического транспортного средства, дающий возможность взаимодействия двигателя и колёсной базы, вследствие чего и происходит движение. Когда коробка по тем или иным причинам приходит в негодность, дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля уже невозможна. Отечественные автомобили не являются исключением.

    Российская автомобильная промышленность хоть и преуспевает в продаже авто бюджетного класса, но называться успешной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к себе, частые визиты на станции технического обслуживания, быстрая коррозия кузовных элементов, бедный и неказистый интерьер – эти вечные спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей день.

    Единственное преимущество так называемых в народе «ТАЗов» — относительно невысокая цена, как на сами машины, так и на обслуживание. Но справедливости ради нужно сказать, что когда дело доходит до трансмиссии – жалоб от пользователей поступает меньше всего. В частности, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни странно, своей долговечностью и относительно небольшим количеством возникающих по части сервиса проблем.

    В то же время было бы несправедливо говорить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без нареканий.

    ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107

    Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.

    коробка передач ваз 2107

    На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.

    Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.

    Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.

    УСТРОЙСТВО

    Вся трансмиссия «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач расположен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:

    • первичный;
    • промежуточный;
    • вторичный.

    Первичный фактически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём расположены шестерёнки первой, второй и третьей скоростей. Они двигаются по заданной траектории и взаимодействуют таким образом с шестерёнками промежуточного вала.

    Величина вращательного момента напрямую зависит от диаметра шестерёнок, который у различных валов в КПП на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — расположен спереди, а остальные – на задней крышке и в картере.

    Функция промежуточного вала – передача вращательного момента в нужном количестве между вторичным и первичным, от первого из названных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежуточный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, расположены здесь.

    В левой части корпуса коробки располагается отверстие, через которое производится доливка и замена масла трансмиссии. Между крышками и блоком расположены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей жидкости.

    ВАЖНО: минимально необходимое количество масла для нормального функционирования механической КПП на ВАЗ 2107 – 1,5 литра. Некоторые автовладельцы, чтобы упростить процедуру, осуществляют заливку прямо в месте стыка селектора с корпусом коробки. Разумеется, это гораздо легче, нежели доливка рабочей жидкости через отверстие на поддоне.

    Сам процесс переключения осуществляется с помощью вилок, которые активируются рычагом. Как только он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а другим – с вилкой. Поскольку рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежуточного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.

    РЕМОНТ

    На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    • износ по естественным причинам: большой пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных условий желаемым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т.д.;
    • несоответствие рабочей жидкости стандартам, пригодным для нормальной работы трансмиссии;
    • неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
    • повреждение корпуса КПП механическим воздействием;

    Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», оптимальным вариантом будет поручить диагностику и обслуживание специалистам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не слишком дорого, за исключением редких случаев, требующих полной замены всего механизма, когда более целесообразно будет уже приобрести такой же новый автомобиль.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Производство автомобиля осуществлялось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предусматривают наличие двигателей малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Минимальное количество лошадиных сил – 64, максимальное – 135.

    Пятиступенчатой механикой комплектуются все вариации без исключения. Время разгона до 100 километров в час варьируется от 13 до 17 секунд, в зависимости от ДВС. Хотя максимально допустимая скорость авто – 180 километров в час, превышать отметку в 140 не рекомендуют даже сами инженеры. Опасность обусловлена низшей оценкой по автомобильным стандартам безопасности (не самое удачное расположение двигателя, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высокой вероятностью возникновения заноса из-за малого веса – 1040 килограммов — и привода на задние колёса.

    Даже средний расход топлива — 9-10 литров — нельзя назвать преимуществом машины, поскольку гораздо более серьёзные аналоги с 3-х и даже более литровыми агрегатами потребляют сопоставимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предусмотрено.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Сборка Коробки Передач Ваз 2107 5 Ступка


    Наряду с двигателем коробка передач является одним из самых важных узлов любого автомобиля. С ее помощью осуществляется изменение крутящего момента мотора и его передача на колеса, благодаря чему можно корректировать скорость движения машины.

    В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 используется так называемая 5-я ступка, или пятиступенчатая трансмиссия. При ее поломках производитель настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, однако при выполнении всех наших рекомендаций вы вполне сможете справиться с ремонтом этого сложного узла и самостоятельно. Главное – правильно определить ту или иную неисправность и найти причины ее возникновения.

    Распространенные поломки КПП в автомобилях ВАЗ-2107

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться при обнаружении следующих симптомов некорректной работы:

    • возникают сложности с переключением скоростей, рычаг идет очень туго и требует от водителя значительного физического усилия;
    • передачи переключаются сами по себе;
    • появляется посторонний шум из коробки во время движения авто;
    • протекает трансмиссионная жидкость.

    Как видите, часто встречающихся поломок КПП не так уж много, несмотря на ее достаточно сложную конструкцию и большое количество деталей. В то же время для их устранения обязательно нужно снимать и разбирать трансмиссию.

    Процесс этот довольно сложен, поэтому если вы намереваетесь осуществлять демонтаж самостоятельно, рекомендуем воспользоваться помощью своих друзей или знакомых, имеющих представление о конструкции авто.

    Процесс демонтажа и разборки трансмиссии


    Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:

    • обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
    • демонтируем панель радиоприемника;
    • немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
    • резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
    • снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
    • демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
    • извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
    • демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
    • немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
    • демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
    • разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
    • отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.

    Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

    1. Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

    2. Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

    Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.

    3. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и…

    4…снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

    5. Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его.

    Снимаем нижнюю крышку коробки передач и..

    ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач

    Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач

    8. Отверткой утапливаем шток включения I и II передач.

    9. Снимаем заднюю крышку коробки передач.

    10. Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо.

    12. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком

    Снимаем маслоотражательную шайбу

    14. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач

    15. Отверткой включаем III передачу.

    16. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

    17. Снимаем болт крепления блока шестерен.

    18. Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

    19. Снимаем дистанционную шайбу.

    20. Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,…

    21…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

    22. Снимаем втулку шестерни V передачи.

    23. Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

    24. Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода

    Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой

    Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

    Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном выше.

    Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

    Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгсм).

    Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.

    Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

    Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.

    Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгсм).

    У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.

    На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

    Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

    — если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

    — если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.

    Как выполняется ремонт коробки передач


    В первую очередь необходимо хорошо очистить коробку от загрязнений и масла, а также продуть посредством компрессора все подшипники и трущиеся детали. После этого внимательно осматриваем трансмиссию на предмет обнаружения трещин, сколов и прочих дефектов. Поврежденные детали в подавляющем большинстве случаев нужно заменять на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу КПП.

    Кроме того, важно проверить сальники, выступающие в качестве уплотнителей – часто именно их износ приводит к нарушению герметичности и утечке трансмиссионного масла.

    После замены вышедших из строя или изношенных элементов осуществляется сборка трансмиссии в следующей последовательности:

    • размещение в корпусе коробки вторичного вала, монтаж подшипника и его фиксация;
    • монтаж вилок переключения скоростей. Это самый ответственный этап, так как необходимо размещать детали в строго определенной производителем последовательности. Сперва закладывается шток первой и второй передачи, затем длинный сухарь, а после него – вилка третьей и четвертой скоростей с коротким сухарем;
    • монтаж промежуточного вала;
    • установка пятой передачи и переключателя заднего хода.

    Монтируется коробка передач в порядке, обратном описанному выше. Если вы не уверены, что справитесь с довольно сложной процедурой разборки, ремонта и сборки, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, что исключить возникновение каких-либо проблем и обеспечит нормальную работу трансмиссии на вашем автомобиле.

    Коробка передач на «ВАЗ 2107»

    Конструкция автомобиля «ВАЗ 2107» предполагает оснащение пятиступенчатой коробкой переключения передач, принципиальная схема которой представлена ниже.

    Устройство коробки передач «ВАЗ 2107»

    Конструкторы АвтоВАЗа в качестве базы для создания трансмиссии «семерки» использовали используемую на более ранних моделях семейства «Лада» трансмиссию четырехступенчатого типа. Отличия новой КПП не существенны и выражаются в изменении внешнего вида и геометрической формы задней крышки, вызванного добавлением (на конец ведомого вала) элементов пятой ступени.

    Увеличение числа передач обеспечило следующие положительные моменты в процессе эксплуатации автомобиля:

    • Расширение диапазона скорости движения позволило эксплуатировать транспортное средство на максимально экономичных режимах.
    • Увеличен эксплуатационный период силового агрегата.

    Введение дополнительной передачи не изменило величину передаточных чисел в сравнении с базовой версией и количество валов (три), что делает большинство деталей новой и старой КПП взаимозаменяемыми.

    Коробка передач «ВАЗ 2107» состоит из нескольких основных конструктивных элементов:

    • Первичный вал КПП «ВАЗ 2107» абсолютно идентичен валу, применяемому в трансмиссии четырехступенчатой коробки.
    • Промежуточный вал, имеющий резьбовое отверстие для крепления шестерен задней и пятой передач, расположенное в заднем торце.
    • Вторичный вал КПП «ВАЗ 2107», отличающийся от «предшественника» размещенными на нем элементами пятой ступени.
    • Алюминиевого картера со штампованной стальной крышкой.

    Смазка КПП осуществляется посредством трансмиссионного масла, заливаемого в картер (1,35 литра). Для уплотнения концов первичного и вторичного валов применяются специальные сальники (манжеты).

    Разборка коробки передач «ВАЗ 2107»

    Процесс разборки любой КПП, и коробка «семерки» не составляет исключения, требует не только особых навыков и знаний, но и обеспечения комплектом соответствующего инструмента и материалов. В него в обязательном порядке необходимо включить:

    • Ключ (динамометрический).
    • Трехзахватный съемник.
    • Ударная отвертка.
    • Набор сальников (первичного и вторичного валов) и прокладок.
    • Клей (фиксирующий).

    Далее предлагаем унифицированную инструкцию, включающую перечень мероприятий по разборке КПП «ВАЗ 2107»: a) При помощи щетки, уайт-спирита (керосина) тщательно очищаем внешнюю поверхность КПП. b) Демонтируем вилку отключения сцепления и муфту выжимного подшипника. c) Рассоединяем вторичный вал с эластичным фланцем (далее ЭФ) карданного вала, извлекаем ЭФ и отсоединяем подушку силовой установки. Извлекаем привод спидометра. d) Снятие гибкого вала спидометра.

    Внимание! На моделях «ВАЗ 2107», оснащенных инжекторным силовым агрегатом, предварительно демонтируем датчик скорости, ослабляем фиксацию привода спидометра и вынимаем сам привод.

    e) Извлекаем манжету шаровой опоры рычага переключения. f) Отвернув гайки крепления (3 штуки) рычага переключателя к крышке картера и снимаем уплотнительную прокладку со шпилек. g) При помощи торцевого ключа на «13» ослабляем фиксацию кронштейна приемные трубы (2 штуки) системы выпуска отработанных газов.

    h) Удаляем кронштейн и закладной болт с четырехгранной головкой, расположенный под ним. i) Снимаем заднюю крышку, отворачивая накидным ключом на «13» гайки крепления (5 штук). j) Демонтируем нижнюю крышку КПП, зафиксированную 10 гайками (ключ на «10»), извлекаем уплотнительную прокладку. k) Отворачиваем гайку, фиксирующую заднюю крышку, оставшаяся внутри картера коробки, при помощи ключа на «13». Деревянным молотком (киянкой) обстукиваем плоскости крепления и вынимаем заднюю крышку. Если при помощи отвертки утопить шток, включающий первую и вторую передачи, задняя крышка КПП снимется намного легче. l) Извлекаем пластмассовую заглушку блока шестерен пятой ступени, расположенную в задней крышке. m) Посредством щипцов извлекаем упорное кольцо подшипника блока шестерен пятой и задней передач, расположенное в проточке крышки. Все манипуляции необходимо выполнять крайне осторожно, поскольку большинство элементов достаточно хрупки и могут быть легко повреждены. Выпрессовываем подшипник блока шестерен, оставляя на валу блока внутренне кольцо подшипника. Для этого снимаем подшипник, сальник вторичного вала, упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника. После чего выпрессовываем подшипник вторичного вала (при помощи подходящей оправки) и вынимаем его и внутренне кольцо, оставленное на вторичном валу.

    Разборка коробки передач «ВАЗ 2107» закончена и замена изношенных и вышедших из строя деталей не представляется сложной.

    Разборка и сборка

    Разборка и сборка ВАЗ 2107

    Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

    Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

    Рис. 4–15. Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

    Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) (

    Рис. 4–16. Снятие стопорного кольца

    Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач (

    Рис. 4–17. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

    Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (

    Рис. 4–18. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А.40005/3; 4 — съемник А.40005/3

    Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты (

    Рис. 4–20. Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала

    Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала (

    Рис. 4–21. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

    Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклонив его, как показано на

    Рис. 4–22. Привод переключения передач: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

    Снимите крышку 20 (

    Рис. 4–23. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

    Снимите стопорную пластину (

    Рис. 4–24. Извлечение первичного вала из картера коробки передач

    С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (

    Рис. 4–25. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

    Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на

    Рис. 4–26. Детали первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник;

    4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник

    Разберите первичный вал (

    Рис. 4–27. Детали вторичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерня заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 – уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо

    Разберите вторичный вал (

    Рис. 4–28. Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 — оправка 41.7816.4069;

    2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо;

    4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса

    — установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (см.

    Рис. 4–29. Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

    — снимите чехол 20 (

    Рис. 4–30. Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода:

    1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

    — при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, как показано на рис. 4–30.

    Видео про «Разборка и сборка» для ВАЗ 2107

    Ремонт Ваз 2107 полная версия (все видео собраны в один фильм)
    Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107.
    Сборка двигателя ВАЗ 2107. Сделай Сам!

    От четырех до пяти

    ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ

    В июльском номере за прошлый год мы рассказали о внешних отличиях деталей для четырехступенчатых коробок передач «жигулей». А как «вычислить» деталь от пятиступенчатой?

    Алексей НИКОЛАЕВ, Сергей МИШИН

    Стоит пояснить вначале, как появилась «пятиступка». Разработку «жигулевской» коробки с пятой, повышающей передачей вообще-то не планировали — уже в середине 80-х годов морально устаревшая «классика» считалась неперспективной. Помогло стечение обстоятельств. Вазовский вседорожник «Нива» пользовался неплохим спросом на Западе, но заказчиков не устраивала четырехступенчатая коробка; было решено включить в нее еще одну пару шестерен. Вторгаться в конструкцию проверенного временем итальянского агрегата не решились — проектирование доверили французским инженерам. Те взяли за основу коробку 2121–1700005 с рядом передаточных чисел 2106, изменили несколько ее основных деталей (картер, заднюю крышку, вторичный и промежуточный валы и др.), а также добавили оригинальные. Итогом стал пятиступенчатый агрегат, с которым «Нива» заметно тише идет по трассе.

    О быстром освоении «пятиступки» для экспортных машин на ВАЗе не могло быть и речи (одна только борьба с «детскими болезнями» заняла бы годы), поэтому производство разместили там же, во Франции, на фирме «Сома». Коробка передач образца 1985 года получила обозначение 2121-1700005-30, а индексы ее оригинальных деталей начинались на 2112-, хотя не имеют никакого отношения к появившемуся только в 90-х «десятому» семейству. Разумеется, в прежние годы достать французскую «пятиступку» в магазине или на СТО было абсолютно невозможно: даже сами вазовцы, имевшие доступ к любым запчастям, лишь мечтали раздобыть такую для собственных «жигулей».

    Скопировать и поставить на поток новые детали в Тольятти удалось лишь в конце 80-х, а в промежуточный период «пятиступки» собирали из вазовских и «сомовских» комплектующих. Первая российская пятиступенчатая для «жигулей» получила индекс 21074–1700005 (для «Нивы», то есть без редуктора спидометра, — 21074-1700005-40). Главное ее отличие от «сомовской» — унифицированный ряд 2105, для чего потребовалось внедрить новый промежуточный вал 2107–1701050. На его венце постоянного зацепления тоже 28 зубьев, но с большим, чем у «сомовского», модулем — он согласуется с первичным валом 2105–1701026. Кроме того, вазовцы не сумели выполнить вилку заднего хода заодно с головкой штока, нажимающей на шарик «лягушки» включения белых фонарей, сделав эти детали отдельными. И наконец, третье важное отличие от французского варианта — иное расположение шпилек крепления резинометаллической опоры на задней крышке картера.

    Знать все эти подробности нужно, если придется перебирать агрегат с французскими деталями. Так, вместо изношенной вилки включения заднего хода и V передачи 2112-1702036-20 ставят вилку 2107–1702036 в сборе со штоком 2107-1702082-10 и головкой штока 2107-1702076-10. Дистанционная втулка штока 2101-1702084-10 ныне упразднена — с новым комплектом ее не ставят. Заднюю крышку «Сома» легко отличить от вазовской — там нет технологической заглушки напротив промежуточного вала: французы сумели обойтись глухой расточкой гнезда подшипника изнутри. Современную крышку 2107–1702010 можно поставить вместо французской только со своей резинометаллической опорой подвески агрегата: они бывают четырех разновидностей — две «сомовские» (для «жигулей» и «Нивы») и две вазовские. И самый тяжелый случай — замена промежуточного вала в коробке французской сборки. Достать блок шестерен «шестого» ряда (под первичный вал 2121–1701026 с 19 зубьями) и с резьбовым отверстием М10х1,25 в заднем торце практически невозможно — придется собирать «пятый» ряд, а для этого приобрести первичный вал 2105–1701026, промежуточный 2107–1701050 и шестерню первой передачи 2105–1701112.

    Однако чаще бывают нужны детали для обычных, российских «пятиступок». Отличить их от запчастей для четырехступенчатых коробок помогут фото.

    Картер: а — 2101–1701015 для четырехступенчатых коробок передач «жигулей» и «нив». В показанном стрелкой отверстии резьба М8; б — 2107–1701015 — для пятиступенчатых коробок всех модификаций с гладкостенным отверстием диаметром 9 мм и фрезерованной поверхностью под шайбу оси промежуточной шестерни заднего хода. Оба картера делают из одной и той же отливки с маркировкой «2101». «Первый» всегда можно превратить в «седьмой», рассверлив отверстие и подложив под гайку оси шестерни заднего хода гроверную шайбу вместо конической. Обратная замена («четырехступка» в картере для пятиступенчатой коробки) трудновыполнима. Кстати, в последние годы в картере 2101 поверхность в районе оси шестерни тоже отфрезерована.

    Стопорная пластина оси шестерни заднего хода: а — 2101–1701094 — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив», показанный стрелкой выступ входит в паз оси 2101–1701092; б — 2107–1701094 — для пятиступенчатых агрегатов. Из первой детали нетрудно сделать вторую, удалив ножовкой выступ.

    Вторичный вал: а — 2101–1701105 со шпоночным пазом на участке постоянного диаметра — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив»; б — 2107–1701105 (в зоне паза три разных диаметра) — для пятиступенчатых агрегатов 1985–1991 гг. выпуска в комплекте со ступицей 2107–1701174; в — 2107-1701105-10 нового образца (два разных диаметра в зоне шпоночного паза) — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» с 1992 года в комплекте со ступицей 2107-1701174-10.

    Ступица муфты синхронизатора V передачи: а — 2107–1701174 старого образца с глубокой выемкой под упорную шайбу 2108–1701148 — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» выпуска до 1992 года; б — 2107-1701174-10 нового образца с мелкой выемкой, применяемая без шайбы в комплекте со вторичным валом 2107-1701105-10 в пятиступенчатых «жигулевских» коробках, выпускаемых с 1992 года.

    Промежуточный вал 2105–1701050 с неглубокой лункой в заднем торце (показан стрелкой) и 2107–1701050 с внутренней резьбой М10х1,25. «Пятый» вал применим только на четырехступенчатых «жигулевских» коробках с передаточным рядом 2105 (единым с 1987 года), а «седьмой» — на любых коробках ряда 2105: в «пятиступках» к нему притягивают болтом блок шестерен задней и пятой передач, а в четырехступенчатых агрегатах просто насаживают на шлицы шестерню заднего хода. К сожалению, превратить «пятый» вал в «седьмой» невозможно — против заводской термообработки сверло и метчик бессильны.

    Шток вилки включения I и II передач: а — 2101–1702060 с короткой головкой — для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1702060 с длинной головкой — для пятиступенчатых.

    Шток вилки включения III и IV передач: а — 2101–1702071 с прямой головкой — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив»; б — 2107–1702071 с изогнутой головкой — для пятиступенчатых.

    Шток вилки включения заднего хода и V передачи: а — 2101–1702082, короткий с одним резьбовым отверстием (показано стрелкой) — для четырехступенчатых коробок; б — 2107–1702082 старого образца и 2107-1702082-10 нового образца с двумя отверстиями (показаны стрелками) — для пятиступенчатых. Штоки 2107 отличаются друг от друга ближним к торцу отверстием для крепления головки штока: до 1995 года оно было с резьбой М6 под крепежный болт, а с 1995 года там просто лунка — резьбу делают в головке штока нового образца 2107-1702076-10.

    Головка штока: а — 2107–1702076 старого образца с гладкостенным отверстием (показано стрелкой) — для пятиступенчатых «жигулевских» коробок российской комплектации, выпущенных до 1995 года; б — 2107-1702076-10 нового образца с резьбовым отверстием М8 (показано стрелкой) — для «пятиступок» выпуска с 1995 года — применяется в комплекте со штоком 2107-1702082-10 и болтом 2108–1703038 без шайбы, с нанесением на резьбу анаэробного герметика.

    Шестерня заднего хода вторичного вала: а — 2101–1791140 — для четырехступенчатых коробок передач «жигулей» и «нив»; б — 2107–1701140, помеченная кольцевой канавкой диаметром 68 мм — для пятиступенчатых агрегатов.

    Рычаг переключения передач: а — 2101–1703080 с отверстием для пружины (показано стрелкой) — для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1703080 — для пятиступенчатых.

    Сверху вниз — шаровая опора рычага переключения, ее фланец и прокладка: а — 2101–1703091, 2101–1703092 и 2101–1703089 с тремя круглыми отверстиями под шпильки — детали старого образца — только для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1703091, 2107–1703092 и 2107–1703089 — универсальные нового образца (одно из отверстий — овальное) — для любых коробок передач «жигулей» и «нив».

    Пружина рычага переключения: а — 2101–1703086 для четырехступенчатых агрегатов (длина в свободном состоянии 50 мм); б — 2107–1703086 — для пятиступенчатых (длина 36 мм).

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector