Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника на рено дастер

Парктроники Рено

Установка парктроника на автомобили Рено существенно облегчает процесс управления и помогает водителю избежать неприятных ситуаций при парковке. Автостудия «PlatinumG» предлагает поставить на автомобили марки Renault парктроники Parkmaster, Phantom, AAALINE, а также необходимые аксессуары (камеры, дисплеи, зеркала.)

Работы по монтажу передних и задних радаров (четырех- и восьми-датчиковых) проводят мастера с многолетним стажем.

Стоимость парктроников на Рено

В разделах таблицы – информация об ассортименте оборудования, основных характеристиках, прайс. Уточнить, сколько будет стоить установить парктроник на Рено Дастер или Логан, а также другие модели, можно у консультантов и менеджеров.

— Подбор цвета колористом;
— Окраска 4-х датчиков 1500 руб.
— Окраска 8-ми датчиков 2000 руб.

• LED-индикатор с универсальной установкой;
• графическая и цифровая индикация;
• шаг измерения расстояния 0,1м;
• диаметр датчика 20мм.

• Индикация от каждого датчика;
• Плавная регулировка чувствительности датчиков;
• Автоматическая настройка на выступающие элементы.

• Плавная регулировка чувствительности датчиков.
• Автоматическая настройка на выступающие элементы автомобиля (фаркоп и т.п.).
• 4-х тональное предупреждение о препятствии.
• Регулировка громкости звука.

• звуковое оповещение о препятствии
• изменяемая частота звукового сигнала по мере приближения препятствия
• регулировка громкости звукового предупреждения

• цифровая индикация до ближайшего препятствия с шагом 0,1м
• визуальная информация о расположении и приближении препятствия
• регулировка громкости звукового предупреждения

  1. Страницы:
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. »

Стоимость установки парковочных радаров, дисплеев и камер заднего вида:

Установка камеры заднего вида

Установка монитора, зеркала с монитором

Установка парковочного радара

Установка парктроника на Рено Логан, Дастер, Каптур

Автомобили марки Рено производитель комплектует по-разному. Парктроники могут быть не предусмотрены вовсе, иметься только задние радары. Кроме того, автовладельцы зачастую жалуются на ненадежность задних боковых датчиков, ложное срабатывание штатной системы.

Мастера студии «PlatinumG» предложат оптимальный вариант с учетом конструкции крепежей, диаметра датчиков, состояния авто, бюджета.

  • уровень цен и обслуживания;
  • качество и скорость исполнения работ;
  • получите гарантии.

Автостудии «PlatinumG» расположены во Фрунзенском и Выборгском районах Санкт-Петербурга. Записывайтесь и приезжайте!

Установка парктроника на рено дастер

Меню пользователя Игорь64
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Игорь64
Найти ещё сообщения от Игорь64

Меню пользователя ЯРОСЛАВ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ЯРОСЛАВ
Найти ещё сообщения от ЯРОСЛАВ


Поскольку самое трудное и опасное при установке парктроника – снятие и сверление бампера (нужно место, время и толковый помощник), решил начать с прокладки проводов питания и экрана.
Снял разъёмы задних фонарей и с помощью тестера составил схему подключения. Для этого левый фонарь пришлось снять, открутив два барашка.

В интернете нашёл инструкцию, согласно которой на Дастере блок управления устанавливается слева под обшивкой багажника.
Поскольку лампа заднего хода есть только в правом фонаре, красный провод приходится тянуть по потолку багажника. Оказалось, что он для этого слишком короткий, хорошо, что сразу примерил! Припаял кусок, длиной 1м. Спайку изолировал термоусадкой.
Просьба к производителю увеличить красный провод с 1,5 метра до 2,5 м (минимум 2,3м).
Думаю, что отсутствие лампы ЗХ в левом фонаре это проблема не только Дастера.

Снял левый держатель шторки багажника, открутив два самореза и аккуратно поддевая по краям. Снизу тугие защёлки.
Верхнюю часть обшивки снял, поддевая снизу (защёлки внизу, две клипсы вверху). Под ней увидел болт с гайкой (Масса). В правой части багажника такой болт тоже есть.

Экран хотел подвесить на заднюю дверь на повторитель стоп-сигнала, но не придумал как протащить кабель с разъёмом через гофру.
Поставил на торпедо по центру, благо там есть выштамповка подходящей формы (как там и был).

На зеркало не захотел – будет мешать регулировать его. У экрана, в отличие от питания, кабель очень длинный. Протащил его по краю потолка слева.
В месте куда ставится блок управления, имеются отверстия в которые он, по инструкции Рено, крепится двумя болтами с гайками.
К ближнему, ограничен доступ сверху (отвёрткой и головкой не подлезть). Пришлось купить винты М4 х 20 под шестигранник. У дальнего, наоборот, трудно наживить гайку, но возможно.

Провода обмотал изолентой, чтоб было не хуже заводского. Красный протянул к правому фонарю по верхнему краю, не снимая (а только отгибая) резинку. Если снимать резинку, под ней липкая замазка, которая пачкает руки (отмывается с трудом).

Бампер заклеил малярным скотчем и разметил маркером: от центра в стороны по 24см, между датчиками соответственно – 48см.
Просверлил сверлом 3 мм, два средних попали в усилитель бампера.
Затем просверлил сверлом 21мм, идущим в комплекте с парктроником.
Снял задние фонари, открутив по 2 барашка изнутри.
Для снятия бампера открутили с помощником (дядей Васей) саморез подкрылка(Torx) и четыре самореза брызговика(Головка7) с каждой стороны. Согласно инструкции Рено открутили 6 саморезов снизу и 4 винта сверху.
Аккуратно, вдвоём отщёлкнули бампер от крыльев. Там вдоль края прямоугольные просечки, которые вставляются в защёлки на крыле.
Слева на крыле под бампером имеется отверстие с заглушкой. Протащили через него провода датчиков с помощью проволоки.

И тут меня ждал сюрприз! Длины провода от правого датчика еле хватило внатяг до блока управления.

Надо бы ещё сантиметров 15-20. А ведь Дастер далеко не самая большая машина! (Хотелось бы один провод датчика подлиннее на 20-30 см!)
Поэтому при установке бампера приходится подключать правый датчик наощупь.
Ещё один нюанс. Когда вставляли бампер на место, средние датчики упёрлись защёлками в усилитель бампера. Пришлось снимать и расширять отверстия в усилителе (более 21мм).
Провода в багажник надо бы протаскивать через втулку. Мне не удалось найти подходящей ни в магазинах ни на рынках. Пришлось обматывать изолентой и заливать герметиком.

Провода к разъёмам задних фонарей припаял. Для этого удалил часть изоляции перед разъёмом.

И замотал изолентой.
Цвет датчиков, конечно, не один в один, но довольно близко.

Инструмент и материалы используемые при установке:

— Ключ(отвёртка) Torx (три разных)
— Ключ(головка) на 7
— Винты М4 х 20 (под шестигранник) с гайками — 2шт
— Шестигранник
— Наконечник для массы М6
— Шуруповёрт
— Свёрла 3мм и 21мм
— Изолента
— Стяжки- хомуты
— Бокорезы, нож
— Полукруглый напильник(или развёртка)
— Силиконовый герметик
— Желательно – фонарик или переноску
— Паяльник, олово, канифоль

Парктроник на Рено Дастер

Парктроники — незаменимые помощники водителя. Они помогают мгновенно среагировать на внезапно появившегося на пути движения пешехода или препятствия, которое находится в слепой зоне автомобиля. Для Рено Дастер вопрос установки парктроников актуален как никогда, и сегодня мы расскажем все, что нужно знать владельцу данной модели, который решил оснастить свой автомобиль этим полезным и незаменимым устройством.

Как устроен датчик парковки?

Чтобы понять, в чем особенности устройства современных парктроников, предлагаемых для Рено Дастер, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этого электронного помощника. Датчик парковки состоит из всего двух крупных функциональных блоков.

Первый — это датчики. Они располагаются там, где вероятность столкновения с препятствием наиболее велика. Нетрудно догадаться, что чаще всего это задний бампер автомобиля, хотя нередко такая функция доступна и для передней части Рено Дастер. Их задача — восприятие информации о дальности от объекта и передача данных для обработки.

Читать еще:  Лада 2110 киндер сюрприз › Бортжурнал › Доработка и установка европанели ваз 2110,2111,2112 (часть 1 ШВИ панели)

Второй блок — управляющий. Он воспринимает информацию с датчиков для последующего отображения ее на дисплее. Причем последнего может и не быть, многие недорогие модели оборудуются лишь звуковым сопровождением.

Особенности датчиков для Renault

На Рено Дастер предлагается несколько вариаций штатного парктроника. Самая недорогая из них обладает функцией звукового сопровождения. В более дорогих к нему добавляется монохромный или цветной дисплей, который в добавок ко всему выдает информацию о точном расстоянии до препятствия с каждой точки.

У парктроников для Duster есть два существенных недостатка. Первый из них — цена. Ни для кого не секрет, что в большинстве комплектаций Рено Дастер приобрести парктроник предлагается лишь за дополнительную плату, а цены на дополнительное оборудование у дилера всегда оставляли желать лучшего.

Второй недостаток функциональный: все парктроники для Renault Duster оснащены всего тремя датчиками, когда как большинство современных моделей имеют четыре.

Это означает, что информация о препятствии будет менее точной, поскольку каждому датчику Рено Дастер придется охватывать более широкий диапазон.

На помощь владельцу Renault Duster приходят производители аналогов, которые готовы предложить более мощные и совершенные модели для Duster с четырьмя датчиками. Штатные модели обладают исключительно проводной связью между первым и вторым функциональными блоками. То есть, через весь салон Duster протягивается дополнительный канал передачи данных.

Чтобы избежать этого неудобства, новейшие модели парктроников для Рено Дастер оснащены беспроводной связью.

Таким образом, главная проблема заключается лишь в запитывании обеих функциональных частей. В случае с Duster, блок датчиков, например, можно запитать от заднего фонаря, а передний и вовсе от прикуривателя.

Установка своими руками: стоит ли?

На этот вопрос владелец Duster должен ответить сам, ознакомившись с некоторыми нюансами по установке. Для начала, необходимо выяснить, какой тип датчика будет использоваться между блоками на Рено Дастер. Если на Duster применяется проводная связь, дело лучше доверить опытному специалисту. Согласитесь, тянуть канал через весь салон, грамотно его вывести и подключить — задача не из легких. Да и цена установки такой модели парктроника будет немалой.

Совсем по-другому дело обстоит, если для Рено Дастер был приобретен датчик парковки с беспроводной связью. В этом случае, вся работа сводится к тому, чтобы правильно запитать функциональные блоки и надежно их установить.

При этом, четыре датчика устанавливаются в бампер Duster путем его просверливания обыкновенной коронкой, а провода от них протягиваются к лампе заднего хода, которая находится практически над бампером. Дисплей подключается к бортовой сети там, где это будет удобно. Таким образом, весь процесс займет не больше часа и позволит сэкономить на установке.

Подведение итогов

Парктроник для Рено Дастер — невероятно полезное устройство. Оно позволит не только сохранить бампер и внешние молдинги автомобиля от повреждения, но и уберечь животных и пешеходов, которые легко могут получить травму при наезде и пострадать, попав в мертвую зону автомобиля.

Установка парктроника на автомобиль своими руками

Парктроник представляет собой блок управления и комплект датчиков, — как правило их 4 или 8 — которые расположены на бампере спереди и сзади авто. Они обнаруживают преграды и рассчитывают расстояние до них, создавая звуковой и визуальный сигнал. С помощью такой системы, даже неопытный водитель сможет аккуратно расположить свою машину между другими двумя тесно размещенными объектами. Но можно ли монтировать парктроник своими руками, или все-таки обратиться к услугам профессионалов?

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

  1. Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
  2. При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
  3. На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
  4. При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
  5. Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
  6. Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
  7. Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
  8. На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
  9. Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.
Читать еще:  Маркировка на шинах что означает

Установка переднего комплекта

Процесс установки датчиков самому на передний бампер машины, ничем не отличается от заднего. Провода протягиваются через капот и весь салон к блоку обработки сигналов в багажнике. Так как сенсоры располагаются спереди, то активировать их необходимо иным способом. Как правило, на приборной панели всегда имеется 1 или 2 штатные кнопки без назначения (например, на Дастере). К ним можно подключить питание. Также можно активировать устройство парковки при включении зажигания. А если бампер крашенный, то нужно красить датчики под его цвет, и только после этого подсоединить его.

Видео по теме

Парковочный радар

Парковочный радар Renault Duster

При парковке в стесненных городских условиях движение задним ходом доставляет наибольшие трудности. Это связано с худшим ощущением габаритов (поскольку задний бампер находится дальше от водителя, чем передний, что искажает восприятие расстояний), а также с плохим обзором, как правило, вызванным высоким расположением нижнего края заднего стекла. В подобной ситуации парковочный радар может оказаться очень полезным. На многих автомобилях парковочные радары устанавливаются на заводе-изготовителе по желанию заказчика. Однако если подобной опции изготовитель не предусмотрел или же вы купили не новый автомобиль, на который установка штатного радара неразумна, вам поможет универсальный установочный комплект парковочного радара. Такие комплекты выпускаются множеством фирм, однако стоимость аналогичных комплектов различных производителей примерно одинакова. Между собой комплекты различаются типом дисплея (обычный, светодиодный, жидкокристаллический, встроенный в зеркало заднего вида или отдельностоящий и т. д.), количеством датчиков (два, четыре и более), способностью радара контролировать только заднюю часть машины или еще и переднюю и т. д. От указанных параметров зависит и цена комплекта. Разница в стоимости между самым простым и сложным комплектами может достигать нескольких раз. Поэтому при покупке решите для себя, что вам действительно необходимо и сколько вы готовы за это заплатить.

В данном разделе рассмотрим установку наиболее популярного комплекта со светодиодным дисплеем и четырьмя датчиками, осуществляющего контроль только за задней частью автомобиля.

Установочный комплект парковочного радара: 1 — ультразвуковые датчики; 2 — индикаторный дисплей со жгутом проводов; 3 — жгуты проводов для подсоединения датчиков; 4 — провода для подачи напряжения питания; 5 — блок управления радара; 6 — специальное сверло с фрезой

Для выполнения работы потребуются рулетка, дрель, сверло диаметром, равным посадочному диаметру датчика (как правило, входит в комплект поставки), пластиковые хомуты и съемник для держателей обивки, сверло диаметром на 10-15 мм. Может потребоваться круглый напильник или надфиль.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Для установки блока управления и подсоединения к нему проводов снимаем обивку багажного отделения с левой стороны.

3. Размечаем на заднем бампере места для установки датчиков (в зависимости от количества датчиков, входящих в комплект поставки). Датчики должны располагаться симметрично относительно вертикальной оси автомобиля и на расстоянии 0,5—0,6 м от земли.

4. При помощи специального сверла с фрезой (как правило, входит в установочный комплект парковочного радара).

12. Под задним бампером подсоединяем провода датчиков к жгуту проводов в соответствии с обозначением разъемов.

15. Отделяем держатель от блока управления радаром, снимаем защитную пленку с клеевой основы и приклеиваем его на обезжиренный участок заднего крыла.

16. Подсоединяем к блоку управления колодки 1 жгутов проводов датчиков (маркировка на жгутах должна соответствовать маркировке разъемов на блоке), колодку 2 проводов питания и колодку 3 жгута проводов дисплея.

20. Проверяем работу парковочного радара, устанавливая различные предметы перед задним бампером на разных расстояниях. При необходимости переустанавливаем датчики, изменяя их ориентацию.

Замечание

Радар работает, когда включено зажигание, а селектор АКП переведен в положение R или включена передача заднего хода в МКП.

21. Закрепляем все висящие жгуты проводов парковочного радара. Устанавливаем обивку багажного отделения и другие снятые детали салона.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Парковочный радар» для Renault Duster

Renault Duster: доработка штатного парктроника, перенос зуммера
Рено Дастер установка парктроника. Renault Duster installation of parking sensors
Замена датчика парковки Aviline на Renault Duster

Парктроник на Рено Дастер: выбор и самостоятельная установка

Установив парктроник на Дастер, можно повысить уровень безопасности кроссовера. Этот прибор сигнализирует водителю о наличии преграды, которая располагается в «слепой» зоне. Существует несколько моделей партктроников, предназначенных для Рено Дастер. При этом все приборы работают по единому принципу.

Как устроена система парковки

Парктроник состоит из двух систем:

  • датчики;
  • блок управления.

Места для монтажа датчиков выбираются таким образом, чтобы устройства обеспечивали обзор в «слепых» зонах. В основном приборы располагают на переднем и/или заднем бамперах. Датчики оценивают расстояние до объектов и передают соответствующую информацию на основной блок.

Система управления парктроником обрабатывает полученные данные и выводит информацию на экран. Некоторые модели не оснащаются дисплеем. Информация с блока управления парктроником о наличии препятствий подается в виде звукового оповещения.

Оригинальные датчики компании Renault

Штатные парктроники для Рено Дастер бывают нескольких типов. Недорогие модели «сообщают» о приближающемся препятствии звуковым сигналом. Дилеры Renault нередко предлагают дооснастить подобные приборы дополнительным экраном. На дисплей парктроника выводится информация о расстоянии до ближайшей преграды.

Оригинальные приборы Рено Дастер обладают двумя недостатками:

  • Высокая цена. Дастер не комплектуется парткрониками. Установка последних в салонах Renault стоит примерно 7-10 тысяч рублей. Однако при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
  • Ограниченный функционал. Штатные устройства оборудованы тремя контроллерами. Поэтому приборы поставляют неполную информацию.

У штатного парктроника есть одно преимущество: компания Renault по гарантии готова бесплатно заменить вышедшее из строя устройство.

Альтернативные парктроники

Рынок предлагает широкий ассортимент неоригинальных парктроников на Рено Дастер. Приборы данного типа бывают проводными и беспроводными. Последние стоят дороже первых.

Судя по отзывам владельцев Дастера, надежность парктроников не зависит от типа или стоимости. При этом автомобилисты не рекомендуют приобретать дешевые модели. Оптимальным выбором для установки на кроссовер станут датчики средней ценовой категории следующих марок:

  • Erisson;
  • Gard;
  • Noviline;
  • CENMAX;
  • Sho-me;

На Renault Duster рекомендуется приобретать парктроники в цвет кузова. Тогда устройства не будут выделяться на фоне бампера.

Самостоятельная установка

Процесс установки парктроника на Дастер зависит от типа устройства. Проще монтировать беспроводные приборы, так как в другом случае нужно тянуть кабель из багажника. В остальном установка парктроника на Дастер не вызывает сложностей при условии соблюдения определенных правил.

Читать еще:  Hyundai HD 72 D4AL 2дв

Инструменты

Для монтажа датчиков потребуются:

дрель с фрезой диаметром 22,5 мм (идет в комплекте) и сверлами;

  • пассатижи;
  • шило;
  • рулетка;
  • хомуты;
  • отвертка;
  • малярная лента.

Процесс установки

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо наметить зоны расположения датчиков. Для этого нужно провести линию от центральной части багажника (в этом месте располагается кнопка открытия дверцы). Датчики монтируются на расстоянии 41 см друг от друга. От центральной линии радары должны расположиться на удалении 23,25 см.

С помощью малярной ленты нужно разметить участки для сверления. Далее с помощью фрезы и дрели формируются отверстия. Начинать рекомендуется с центра бампера. В этой части располагается пластиковый усилитель, который необходимо пройти насквозь. Остатки материала можно вырезать посредством ножа.

Затем протягиваются провода, которые нужно закрепить хомутами к перемычкам усилителя. Кабели заводятся в правую часть багажника (здесь размещен домкрат), после чего подключаются к лампе заднего хода. В овальной пластмассой заглушке на днище отсека высверливается еще одно отверстие, через которое заводятся провода.

На данном этапе монтируется блок управления. Место размещения этого элемента определяется по желанию. В конце провода подключаются к блоку управления согласно схеме, идущей вместе с прибором.

После этого парктроник нужно запитать. Для этого необходимо вынуть разъем с проводами от фонаря. При таком подключении прибор будет работать во время движения задним ходом. Кабель «на массу» соединяется с черным проводом, а основной — к сиреневому. Чтобы выполнить подключение, рекомендуется воспользоваться скотч-локами (стоят около 30 рублей).

На следующем этапе монтируется дисплей. Экран следует располагать в зоне видимости водителя. В случае если куплен проводной прибор, необходимо протянуть кабели от блока управления к дисплею. Следом за этим подключается экран. Для этого нужно кабель на «+» соединить с проводом, от которого питается блок управления, а на «-» прикрепит к металлической обшивке Дастера.

Если используется беспроводное устройство, то процесс монтажа дисплея выглядит иначе. У Рено Дастер под рулевой колонкой находится пучок из четырех проводов. Чтобы найти кабель, отвечающий за питание фонаря заднего хода, потребуется тестер. Выбрав подходящий провод, нужно соединить последний к «плюсовому», идущему от дисплея.

Монтаж парктроника на передний бампер Дастера выполняется по аналогичной схеме. Блок питания при этом располагается обычно под капотом. Чтобы запитать датчики, необходимо найти фиолетовый провод. Последний отвечает у Дастера за первую скорость. На кроссоверах с АКПП данный кабель спарен с элементами, обеспечивающими подключение функции «Драйв».

По окончании монтажа необходимо откалибровать работу системы парковки. Порядок настройки зависит от типа модели, используемой на Дастере. В некоторых случаях потребуется дисплей и доска. Для других парктроников корректировка проводится с помощью программного обеспечения. Последний вариант требует обращения в сервисный центр, специализирующийся на работе с электрооборудованием Рено Дастер.

Заключение

Парктроник на Дастер повышает безопасность автомобиля. Датчики реагируют на приближающееся препятствие и оповещают водителя звуковым или иным сигналом. На современном рынке представлены различные варианты подобных приборов. Некоторые устройства выпускается в беспроводном исполнении и с цветным дисплеем, что упрощает процесс монтажа моделей парктроников.

Видео

Установка штатных передних и задних парктроников на Renault Duster своими руками

  1. Оригинальная комплектация
  2. Как выбрать
  3. Как установить и подключить
  4. Неисправности и их устранение

Парктроники задние для Рено Дастер в большинстве случаев не входят в комплектацию автомобиля. Монтировать систему можно как с помощью специалиста, так и своими руками. Во втором случае потребуются некоторые материалы и инструменты, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Оригинальная комплектация

В комплект штатного парктроника входит 3 датчика, из-за чего качество работы может быть низким. Поэтому рекомендуется дополнять устройство четвертым сенсором. Делается это в салонах дилера в Москве или в любом другом городе России.

Как выбрать

При выборе парковочной системы нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • Количество датчиков. Оптимальным является наличие 8 сенсоров, обеспечивающих полноценный обзор пространства, окружающего автомобиль. Допускается установка задних парктроников, снабженных 4 датчиками.
  • Способ получения сигнала. Устройство может оповещать пользователя о появлении препятствия звуковой или цветовой индикацией. Выпускаются и парктроники, оснащенные видеокамерой, подающей изображение на дисплей.
  • Чувствительность датчиков. Этим показателем определяется корректность определения расстояния до объекта.

Как установить и подключить

Перед началом установки парктроника своими руками нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • кабельные стяжки;
  • дрель со сверлами различных диаметров;
  • рулетка;
  • пассатижи;
  • шило;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки с разными насадками;
  • малярная лента;
  • мультиметр.

Процесс монтажа и подключения парктроника на Рено Дастер включает следующие этапы:

  1. Разметка. На бампер наклеивают малярную ленту, защищающую покрытие кузова от повреждения. С помощью маркера в местах установки датчиков наносят точки.
  2. Высверливание отверстий. Начать рекомендуется с крайних сенсоров. По краям бампера фреза легко входит в материал. После этого переходят к обустройству отверстий, расположенных посередине. За бампером находится пластиковый усилитель, который нужно просверлить насквозь.
  3. Прокладка проводов. Кабели датчиков пропускают через подготовленные отверстия. С нижней части автомобиля провода прикрепляют к перекладинам усилителя бампера. Кабели прокладывают по направлению к правой стороне багажника. Провода скрепляют стяжкой и скрывают в отсеке для домкрата.
  4. Подключение датчиков к головному блоку. Последний фиксируется на боковой стенке багажника. Провода пропускают через расположенные на днище отверстия, концы выводят наружу и соединяют с блоком управления.
  5. Подсоединение к источнику питания. К управляющему блоку подводят кабели заднего хода и массы. Чтобы система активировалась только при необходимости парковки, головной блок должен подпитываться от фонаря правой фары. Снимать лампу не нужно, достаточно вывести наружу разъемы с кабелями. Провода соединяют посредством сжатия скотч-локами. После подключения разъемы возвращают на место, кабели подводят к головному блоку. Последний прикручивают к декоративной обшивке шурупами.
  6. Подключение дисплея. Сдвинув дверной уплотнитель, кабель монитора пропускают вниз. Плюсовую часть подсоединяют к проводу заднего хода, минусовую — выводят на кузов.

Неисправности и их устранение

В процессе эксплуатации парктроника Renault Duster могут возникать следующие неисправности:

  • Отсутствие сигнала. Нужно проверить правильность подключения блока управления к источнику питания. Провода осматривают на наличие повреждений. Рекомендуется попробовать собрать систему заново и заменить поврежденные кабели. Проверить нужно и заземление блока.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Главной причиной неисправности является попадание пыли и грязи в корпуса датчиков. Детали нужно демонтировать и очистить.
  • Подача ложного сигнала. Если устройство оповещает о препятствиях, которых нет, нужно настроить чувствительность датчиков. Если при прошивке головного блока были выбраны слишком высокие значения, прибор будет работать некорректно. Причина поломки может крыться и в загрязнении датчиков. Детали нужно снять и прочистить. При необходимости сенсоры заменяют.
  • Отсутствие оповещения о наличии препятствия. В этом случае ремонт будет подразумевать повышение степени чувствительности и очистку датчиков. Сигнал может не передаваться из-за попадания в мертвую зону. Нужно переставить сенсор или добавить дополнительный элемент.

Если ремонт своими руками невозможен, следует обратиться в пункт технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector