Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива ауди q7

Расход топлива Audi Q7 в городе и на трассе

Расход топлива Audi Q7 составляет: по городу — от 7.3 до 19.1 л/100 км, по трассе — от 5.7 до 10 л/100 км.
Тип двигателя: Бензиновый, Дизельный

Модификации Audi Q7Расход топлива на 100 км по городуРасход топлива на 100 км по трассе
Audi Q7 4L [2005 — 2009]
Кроссовер 3.0 TDI tiptronic quattro (240 л.с.)11.37.8
Кроссовер 3.0 TDI tiptronic quattro (233 л.с.)14.68.3
Кроссовер 3.6 FSI tiptronic quattro (280 л.с.)17.89.8
Кроссовер 4.2 TDI tiptronic quattro (326 л.с.)14.98.9
Кроссовер 4.2 FSI tiptronic quattro (350 л.с.)19.110
Кроссовер 6.0 TDI tiptronic quattro (500 л.с.)14.89.3
Кроссовер 3.0 TDI tiptronic quattro 7 мест (240 л.с.)11.37.8
Кроссовер 3.6 FSI tiptronic quattro 7 мест (280 л.с.)17.89.8
Кроссовер 4.2 TDI tiptronic quattro 7 мест (326 л.с.)14.98.9
Кроссовер 4.2 FSI tiptronic quattro 7 мест (350 л.с.)19.110
Audi Q7 4L [рестайлинг] [2008 — 2015]
Кроссовер 3.0 TDI clean diesel tiptronic quattro (245 л.с.)8.86.6
Кроссовер 3.0 TDI tiptronic quattro (245 л.с.)8.66.7
Кроссовер 3.0 TFSI tiptronic quattro (333 л.с.)14.48.5
Кроссовер 3.0 TDI tiptronic quattro (204 л.с.)8.26.5
Кроссовер 3.0 TFSI tiptronic quattro (272 л.с.)14.48.5
Кроссовер 3.6 FSI tiptronic quattro (280 л.с.)16.99.3
Кроссовер 4.2 TDI tiptronic quattro (340 л.с.)127.6
Кроссовер 4.2 FSI tiptronic quattro (350 л.с.)17.59.9
Кроссовер 6.0 TDI tiptronic quattro (500 л.с.)14.89.3
Audi Q7 4M [2015 — 2019]
Кроссовер 3.0 TFSI Tiptronic quattro (333 л.с.)9.46.8
Кроссовер 3.0 TDI Tiptronic quattro (249 л.с.)7.35.7
Кроссовер 2.0 TFSI Tiptronic quattro (252 л.с.)8.96.5

Подбор авто с идентичным расходом топлива

Вы можете подобрать другие авто, у которых расход топлива сопоставим с исходной модификацией Audi Q7

Другие марки и модели авто

2020 Ваш онлайн — калькуляторы, таблицы и формулы

Расход топлива Ауди Ку7

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Ауди Ку7 составляет от 1.9 до 18.1 л на 100 км.

Audi Q7 выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо, Бензин АИ-95, Бензин АИ-98.

Audi Q7 V12 6.0TDI DeepBluePower › Бортжурнал › AUDI Q7 V12 (650 л/с) Расход топлива

Привет друзья!
Предисловие: Вы меня часто спрашиваете про расход топлива на моем чудо автомобиле. Я отвечал в личке и не раз, по этому решил посветить запись в Бортжурнале этой теме.

Спецификация авто:
— AUDI Q7 V12
— Дизель 6 литров
— Две турбины
— Мощность
— без чипа 500 л/с
— с чипом 650 л/с (тут про чип)
— бак 100 литров

Режим 1: ГОРОД. Расход 12-14 л/100 км
В моем случае город Москва. Утром на работу, вечером домой. Частенько приходиться в течение дня выезжать на переговоры. Другими словами у меня в течение дня есть и свободный город (утром), плотный трафик (днем) и пробки (вечером).

Это самый не экономичный режим. По этому фото с расходом нет, хвастаться нечем!

Режим 1а: Новогодние пробки. Расход около 18-20 л/100 км
Ну это тот случай когда утром ты на работу доезжаешь за 30 минут, а вечером 2-3 часа. В этом режиме авто превращается в офис, а потом постепенно в дом. Появляются орешки и напитки, ТВ или музыка…

Режим 2: Трасса «Быстро». Расход 11-13 л/100 км
Частенько посещаю Тещу и Тестя, это по М4 650 км. Когда дорога пустая и сухая «вливаю» 140-160 км/ч, при этом полагаюсь на радар-детектор (в 95% спасает от ГАИшников).

Режим 3: Трасса «Обычно». Расход около 10 л/100 км
Это когда просто катишь… не спеша по новой красивой дороге! Хочется посмотреть вокруг… и все хорошо и спешить некуда! Чаще всего на «Круизе».

Читать еще:  Какой бензин заливать в Nissan Sunny B15

Режим 4: Трасса «Медленно». Расход около 8 л/100 км
В таком режиме мы ездили по финским автобанам! Ограничение 90 км/ч, кругом камеры…спешить некуда…релакс.
Обычно я отдаю руль жене и балдею. Все едут 90км/ч, окружающий нас пейзаж медленно проплывает мимо, возникает ощущение что мы и машины вокруг нас просто стоим на месте.
В таком режиме даже на педаль не надо давить! Машина едет на холостых… дышит парами д/т.

Audi Q7 (Ауди Q7)

ГодМодификацияРасход по городуРасход по трассеСмешанный цикл
2007Q7 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей16.86 л/100 км14.75 л/100 км13.11 л/100 км
2008Q7 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей19.67 л/100 км16.86 л/100 км13.88 л/100 км
2008Q7 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей16.86 л/100 км14.75 л/100 км11.8 л/100 км
2009Q7 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.88 л/100 км11.8 л/100 км9.44 л/100 км
2009Q7 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей16.86 л/100 км14.75 л/100 км11.8 л/100 км
2009Q7 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей18.15 л/100 км15.73 л/100 км13.11 л/100 км
2010Q7 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей18.15 л/100 км15.73 л/100 км13.11 л/100 км
2010Q7 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей16.86 л/100 км14.75 л/100 км12.42 л/100 км
2010Q7 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.88 л/100 км11.8 л/100 км9.44 л/100 км
2011Q7 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 8-скоростей13.88 л/100 км11.8 л/100 км9.44 л/100 км
2011Q7 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 8-скоростей14.75 л/100 км13.11 л/100 км10.73 л/100 км
2012Q7 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 8-скоростей13.88 л/100 км11.8 л/100 км9.44 л/100 км
2012Q7 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 8-скоростей14.75 л/100 км13.11 л/100 км10.73 л/100 км
2013Q7 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 8-скоростей14.75 л/100 км13.11 л/100 км10.73 л/100 км

Краткая история Audi Q7

Сразу же с момента своего первого появления на свет, Audi Q7 нашёл в своём лице миллионы поклонников. Тысячи водительских сердец были покорены, когда автомобиль сошёл с конвейера. Буквально тогда же стало понятно, что продукт получился наивысшего качества, что позволило составить конкуренцию не кому-нибудь, а самому BMW X5.

Внешний вид автомобиля заслуживает отдельного внимания. Чего только стоит низкая посадка переднего бампера и специфическая форма фар! Всё это делает из автомобиля своеобразного хищника. Также привлекает к себе внимание решётка радиатора. Но не только на одном внешнем виде заканчиваются все достопримечательности этого автомобиля. Ауди Q7 очень уверенно ведёт себя на дороге и легко поддаётся управлению. Это поможет получить вам максимум положительных эмоций от езды.

Дизайн автомобиля представляет из себя что-то среднее между спортивным и деловым стилем. Со стороны это смотрится очень необычно. Салон автомобиля очень просторный и комфортабельный. Для увеличения качества поездки в автомобиле используется четыре режима настройки амортизаторов. А для того, чтобы достичь скорости 100 км/ч, Audi Q7 понадобится 7,4 с. Машина снабжена шестиступенчатой механической коробкой передач. При всех своих плюсах, будучи универсальным автомобилем, Audi Q7 можно назвать исключительно городским. Поэтому, если вы хотите стать владельцем такого транспортного средства, то вам придётся учесть все эти нюансы и лишь после этого сделать окончательный выбор.

Знакомимся с бензиновой стороной модернизации Audi Q7

Модернизацию Audi Q7 разбили на два этапа — фейслифтинг в прошлом году и технический апгрейд в нынешнем. Хватит ли ещё на три года борьбы?

Много воды утекло с тех пор, как присоединился к высшему автомобильному обществу кроссовер Audi Q7. Четыре года, если точнее. «Зелёный» тренд расцвёл, а мотористы Audi надёжно привили покупателям симпатию к турбодизелям в премиум-сегменте. В итоге сегодня Q7 — это прежде всего блистательные моторы V6, V8 и V12 на тяжёлом топливе. Бензин — на любителя. А раз так, то машине, не претендующей на звание driver’s car, бензиновый двигатель V8 как бы и без надобности. Чай не Cayenne какой-нибудь. Вот и заменили «ку-седьмому» оба бензиновых «атмосферника» — V8 4.2 и V6 3.6 — одной наддувной «шестёркой» 3.0 TFSI. Я проверил в Германии, хватает ли кроссоверу её 333 сил.

Вообще-то для двигателя с приводным нагнетателем типа Roots (а он уже устанавливается на самые разные машины концерна Volkswagen, от Audi A6 и S4 до гибридного Туарега) в случае с Q7 предусмотрен ещё один вариант форсировки — 272 л.с. (400 Н•м). Но взять на коротенький тест-драйв такую версию было бы полным извращением. Уж коли я решил сосредоточиться на бензиновой, «тёмной» стороне Q7, то выбирать надо самую мощную разновидность. Впрочем, крутящего момента тут всего на 10% больше — 440 Н•м. Маркетинг.

Коробка передач (ещё одна новинка) — восьмиступенчатый «автомат». Только не думайте, будто инженеры Audi уже начали процесс глубокой унификации Q7 с очередным поколением Туарега и Кайена. В Ингольштадте по-прежнему предпочитают «автоматы» фирмы ZF. Диапазон передаточных чисел у коробки ZF 8HP (как у Audi A8) гораздо шире, чем у прежней «шестиступки», — 7,25:1. И работу преображённого таким образом силового агрегата мне предстоит оценить на городских улицах и автобанах в окрестностях Штутгарта. Жаль, общая протяжённость маршрута не превышает 100 км.

Однако уже после 20 минут движения становится ясно: отдачи мотора V6 3.0T хватит везде и всегда. Глядя на то, как огромная машина откликается на акселератор, я невольно спрашиваю себя: точно ли в этой тушке 2315 кг? Субъективно тонны две, не больше. Разгонной полосы на баварской трассе E53 хватает, чтобы сразу оказаться быстрее основного потока. Двигатель «рвёт» почти до 5500 об/мин, сопровождая набор скорости сочным «металлическим» рыком. Кстати, без традиционного воя механического нагнетателя.

Шоссе — естественная среда Audi Q7. Машина легко держит высокие скорости, а её устойчивости на прямой позавидует локомотив. Налившийся тяжестью руль, тишина в салоне, отменная обзорность. Если что и нарушает идиллию, то это отсутствие рядом жены и детей. В городе же пятиметровому исполину тесно, хотя двигателю вполне хватает эластичности, чтобы можно было катить мимо традиционных немецких домиков и ресторанчиков с парой тысяч оборотов на тахометре. Знай себе поглаживай отзывчивую педаль газа.

  • Качественный, дорого отделанный и удобный салон. Вот только от дешёвой на вид металлизированной пластмассовой накладки так и не отказались.
  • У Audi Q7 великолепная обзорность, в том числе благодаря огромным боковым зеркалам.

Но как бы ни убаюкивал меня «ку-седьмой», скрыть шероховатости в работе «автомата» ему не удалось. О, коробка умна и не путается в частоколе ступеней. Ей ничего не стоит разом скинуть четыре передачи вниз и оказаться именно там, где надо. Но парадокс её характера заключается в том, что, когда терзаешь машину, переключения происходят быстро и незаметно, а при размеренной езде ощущаются толчки. И в комфортном, и в спортивном режиме.

Станет ли «автомат» шёлковым в паре с турбодизелями V6 3.0 TDI и V8 4.2 TDI, более богатыми моментом «на низах»? Ответ предстоит искать уже в Москве, причём особое внимание надо будет уделить машине с дизельной «шестёркой» (550 Н•м), которую один из главных технарей Audi Кристиан Бреннайзен назвал совершенно новой (подробнее — во врезке «Техника»).

А вот по плавности хода и управляемости дизельный «ку-седьмой» с V6 едва ли будет отличаться от бензинового: разница в массе моторов — всего девять килограммов. Значит, сохранение точности легковых откликов на руль и относительно небольших кренов обеспечено. Но если говорить о плавности хода. мне, ей-богу, хочется более тяжёлого двигателя.

Даже в режиме Comfort (настройки по-прежнему изменяются через меню MMI) пневмоподвеска бензиновой машины, допуская лёгкое колыхание кузова на волнах асфальта, умудряется пересчитывать большинство трещинок и ямок. В режиме Automatic раскачка почти исчезает, но микропрофиль полотна транслируется седокам ещё подробнее. Кажется, догрузи переднюю ось «восьмёркой», и уровень вибраций снизится. Увы, привилегия быть тяжёлыми осталась только у дизельных версий. Признаться, у нас была надежда, что для Q7 в России сделают исключение и сохранят в гамме бензиновую модификацию V8. Но нет! Если непременно хотите такой мотор, придётся заказывать Touareg.

Спрос на Q7 стабилен: даже в кризисный 2009 год было куплено 1968 автомобилей. Тут Audi уступает только парочке BMW X6 (2232 машины) и BMW X5 (2023). Дилеры уже начали собирать предварительные заказы. Цены разумные: от 2 680 000 рублей за автомобиль и от 3 100 000 рублей за Для сравнения: ушедшие с нашего рынка модификации 3.6 FSI и 4.2 FSI оценивались в 2 626 900 и 3 596 000 рублей соответственно. Сомнений в счастливой старости Q7 у меня нет, а если бы и были, то развеялись бы, как облака над Москвой в День Победы, под давлением наддува новой «шестёрки». Мощной, тяговитой и сладкоголосой. На любителя.

Расход топлива Audi Q7

Жизнь в машине. Фотограф. Блоггер.

Первое поколение внедорожника Audi Q7 было представлено народу в 2005 году. Построен автомобиль на той же базе, что Кайен и Тигуан. Выпуск первой версии продолжался до 2015 года, пока не было представлено второе поколение. За все время машина заработала множество различных наград.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
2.0 AT бензин 4х4 (автомат)8.86.57.3
3.0 AT бензин 4х4 (автомат)9.46.87.7
3.0 AT дизель 4х4 (автомат)7.35.76.3
3.6 AT бензин 4х4 (автомат)17.89.812.7
3.6 MT бензин 4х4 (механика)18.110.012.9
4.2 AT бензин 4х4 (автомат)19.110.013.3

1 поколение

На Ауди Q7 первого поколения устанавливалось несколько видов моторов, которые могли потреблять как бензин, так и дизель. Основным дизельным представителем считается агрегат на 3.0 литра. Его пиковая мощность равняется 245 лошадиным силам. Расход топлива на 100 км у этой комплектации 7.3 литра. Второй мотор – 4.1 литра, который способен развить до 340 л.с. Он потребляет уже 9.8 литра топлива.

Самый большой и мощный двигатель – 5.9 литра. Он развивает целых 500 лошадиных сил мощности, потребляя при этом до 11.4 литра. На все версии установлена система полного привода и автоматическая коробка передач на шесть ступеней.

Бензин также представляют 3 агрегата. Мотор 3.0 л, мощностью 272 л.с., 3.6 л – 280 л.с. и 4.2 л – 350 л.с. Для второго доступна установка шестуступенчатой механической трансмиссии. Расход бензина варьируется от 10.2 до 13.4 литра.

«Покупал машину с рук, пробег был около 150 тысяч километров. Но состояние при этом было почти идеальное. Единственное, над чем я хочу поработать – шумоизоляция, которая явно не соответствует статусу автомобиля. В остальном, все отлично. Мотор у меня дизельный, на 3 литра. Едет быстро, а топлива потребляет копейки. Я трачу не больше 13 литров в городе и 10 на трассе», — пишет Николай из Москвы.

«За те несколько лет, что я пользуюсь данным автомобилем, он меня ни разу не подвел и не доставил никаких проблем. Пару раз менял расходные детали, по другим причинам в сервисе не был никогда. Мне очень нравится внешний вид и салон, который создает ощущение уюта, почти как дома. Тут много разных полезных функций, которые позволят расслабиться в дороге. Мотор мощный, в паре с полным приводом способен разгонять этого гиганта до приличных скоростей. Но топлива ест много. Мой дизель 3.0 съедает до 15 литров», — так отзывается Павел из Уфы.

«Изначально покупал машину опираясь только на внешний вид. После того, как я немного на ней поездил, удивился, что такой немалый автомобиль так легко управляется и разгоняется. Хорошая подвеска позволяет проехать везде и преодолеть любые препятствия на дороге даже не ощутив их. Двигателя вполне хватает для комфортной езды в городе даже при полной нагрузке. Однако, расход оставляет желать лучшего. Для меня вполне нормально тратить до 14 литров», — это отзыв Константина из Смоленска.

2 поколение

В 2015 году был дан старт производству второго поколения популярного автомобиля. Помимо очевидных изменений в дизайне, изменилось и техническое оснащение. Дизельный двигатель теперь всего один – 3.0 литра, но из-за различных доработок он может выдавать от 218 до 272 лошадиных сил мощности. Расход топлива существенно снизился и меняется от 5.5 до 6 литров.

Бензиновых представителя два: 2.0 и 3.0 литра. Их мощности равны 252 и 333 лошадиных сил соответственно. Для первого норма расхода составляет 7.2 литра, а для второго – 7.8 литра. Абсолютно все комплектации идут вместе с полным приводом и автоматической коробкой передач, работающей в восьми режимах.

«Только собрался брать первое поколение, как вышло второе. Мне оно понравилось куда больше, поэтому я приобрел именно его. Тут все просто идеально для комфортной езды по городу. Не мешают даже большие габариты. Салон шикарно оборудован, все выполнено дорогими и приятными материалами, а к техническому оснащению вообще невозможно придраться. Динамика тоже на высоком уровне. Разгон осуществляется быстро, в потоке никогда не затеряешься. И расход нормализовался, если сравнивать с прошлым поколением. У меня он не превышает 8 литров», — такого отзыва удостоился автомобиль от Руслана из Санкт-Петербурга.

«Перед покупкой передо мной стоял серьезный выбор: Ауди или БМВ. Но, так как я раньше ездил на Ауди, выбрал именно ее. А конкретно – Q7 2016 года выпуска. Взял самую мощную и оснащенную комплектацию. Использую машину каждый день. Лучше автомобиля не придумаешь. Он идеален как для города, так и для трассы. Да и на бездорожье показывает отличные результаты. Очень нравится то, что мой трехлитровый мотор съедает не больше 10 литров топлива», — это пишет Евгений из Краснодара.

«Автомобиль купил недавно и толком не успел прочувствовать его. Могу пока сказать, что катание по городу приносит исключительно удовольствие. Салон сделан настолько качественно и комфортно, что создается ощущение, будто из дома не выходил даже. Мотор очень мощный, он способен разогнать такой большой автомобиль до приличных скоростей за короткий промежуток времени, что мне очень нравится. При этом он потребляет очень мало топлива. Больше 11 литров я не тратил никогда», — пишет Григорий из Екатеринбурга.

Audi Q7 2.0, 3.0, 3.6, 4.2 расход топлива на 100 км. 1 и 2 поколение

Audi Q7 – первый представитель класса SUV от компании Audi. Представляет собой тяжелый полноприводный внедорожник, являющийся одним из конкурентов полноразмерным кроссоверам премиум-класса, от компаний Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Acura и других престижных брендов. Надо признать, что Audi Q7 является одним из самых спортивных больших кроссоверов премиум-класса. Его премьера состоялась в 2005 году. После этого линейка SUV от компании Audi стала пополняться более компактными моделями. Дизайн первого Audi Q7 получился удачным, как и салонное пространство. Таким образом, разработчики хотели подчеркнуть, что этот внедорожник ничем не уступает представительскому седану Audi A8.

  1. Audi Q7 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  2. Поколение 1 (Typ 4L, 2005-2009 г.)
  3. Рестайлинг (2009-2015 г.)
  4. Поколение 2 (с 2015 г.)
  5. Audi Q7 отзывы владельцев
  6. Поколение 1
  7. Бензин
  8. Дизели
  9. Поколение 2
  10. Бензин
  11. Дизели

Audi Q7 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (Typ 4L, 2005-2009 г.)

  • 3,6, 280 л. с., автомат, полный, расход – 18,1/10 л на 100 км
  • 4,2, 350 л. с., автомат, полный, расход – 19,1/10 л на 100 км
  • 3,0, 233 л. с., автомат, полный, расход – 14,6/8.3 л на 100 км
  • 4,1, 326 л. с., автомат, полный, расход – 18,1/10 л на 100 км
  • 5,9, 500 л. с., автомат, полный, расход – 14,8/9.3 л на 100 км

Рестайлинг (2009-2015 г.)

  • 3,0, 272 л. с., автомат, полный, расход – 14,4/8,5 л на 100 км
  • 3,0, 333 л. с., автомат, полный, расход – 14,4/8,5 л на 100 км
  • 3,0, 245 л. с., автомат, полный, расход – 8,6/6,7 л на 100 км
  • 4,1, 340 л. с., автомат, полный, расход – 12/7,6 л на 100 км.

Поколение 2 (с 2015 г.)

  • 2,0, 252 л. с., автомат, полный, расход – 8,8/6,5 л на 100 км
  • 3,0, 333 л. с., автомат, полный, расход – 9,4/6,8 л на 100 км
  • 3,0, 249 л. с., автомат, полный, расход – 7,3/5,7 л на 100 км.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector