Promremont34.ru

Авто мастеру
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3309 дизель расход топлива

Расход топлива ГАЗ 3309 на 100 км дизель

Горьковский завод довольно успешно выпускал самосвал модели 3307 до 1994 года. Потому что в этом году с конвейера сошёл грузовик следующей модели – 3309. Он практически моментально смог вытеснить предыдущий автомобиль с массового производства. Наверное, основная причина такой большой популярности – замена бензиновых моторов на движки, работающие с помощью дизельного топлива.

К сожалению, спустя три года на заводе прекратили производить моторы, которые устанавливались на ГАЗ 3309. По данной причине выпуск самосвала временно был приостановлен. К тому же выяснилось, что производить эту машину с экономической точки зрения стало совершенно невыгодно. Но уже с 2001 года производство грузовиков возобновилось. Этому способствовала комплектация ГАЗ 3309 дизельными моторами, производившимися на заводе в Минске.

Автомобиль модели 3309 за свою историю перенёс большое количество разнообразных модификаций. С каждым усовершенствованием производители грузовика старались сделать автомобиль современнее, поэтому внедряли всё больше дополнительных комплектаций. Однако нельзя сказать, что какие-либо из нововведений, производимых с этим самосвалом, как-то повлияли на его внешний вид.

ГАЗ 3309 считается универсальным грузовиком. Он может использовать практически для любых целей. Это могут быть не только стандартные доставки в городских условиях, но и транспортировка людей с наступлением военного периода. В связи с тем, что автомобиль оснащен специальной трубой, имеющей назначение воздухозаборника, он способен абсолютно легко проезжать по самым сложным водным препятствиям. Дополнительным преимуществом является огромный размер колесной базы и высокий клиренс.

Безусловно, машину 3309 нельзя назвать автомобилем с элегантным дизайном. Напротив, внешний вид этого грузовика весьма скромен. Это связано с тем, что максимальный упор сделан производителем именно на технические показатели.
Расход бензина ГАЗ 3309 зависит от того, какой двигатель установлен на данную модель самосвала. Все моторы, которые стоят на этом грузовике, являются турбированными. Работает автомобиль всех модификаций исключительно на дизельном топливе.

Если говорить о полной комплектации, то вес данного грузовика составляет чуть более восьми тонн. Автомобиль способен разогнаться до девяноста пяти километров в час. Касаемо грузоподъемности ГАЗ 3309 производитель заявляет, что эта машина может быть загружена на четыре с половиной тонны.

Норма расхода топлива ГАЗ 3309

Самый слабый самосвал модели ГАЗ 3309 оснащен двигателем, объём которого составляет 3,8 литра. Называются эти моторы Cummins ISF, поскольку производятся за рубежом. Они стоят на части грузовиков модели 3309 уже шестой год. Эта модификация способна развивать мощность до ста двенадцати лошадок. При соблюдении скоростного режима в среднем 60 километров в час норма расхода топлива ГАЗ 3309 этой комплектации составляет порядка 14 литров.

Если же брать последнюю версию данного грузовика, то её мощность можно будет разогнать уже до 125 лошадиных сил. Это связано с тем, что здесь стоит самый объёмный движок – 4,7 литра. При этом расход топлива ГАЗ 3309 в данной модификации равняется уже 16,4 литрам на сотню километров.

Как известно, количество топлива, которое расходуется в процессе движения, напрямую зависит от тех условий, в которых это движение производится. Именно поэтому расход топлива ГАЗ 3309 на 100 км в городской среде будет выше, чем при езде по автомобильной магистрали. Например, движок с объёмом 4,7 литра будет тратить в городе уже больше 19 литров.

Большой популярностью пользуется мотор ЯМЗ-5344, имеющий средние характеристики. Горьковский завод стал выпускать подобную модификацию самосвала ГАЗ с 2013 года. Данный двигатель имеет объём, равный 4,4 литрам. Расход дизеля ГАЗ 3309 в этой комплектации будет составлять на сто километров примерно 15,1 литра. При этом максимальная мощность, которую реально развить на самосвале подобной модификации, аналогична 134 лошадиным силам.

Самосвал ГАЗ модели 3309 во всех комплектациях имеет механическую трансмиссию. Коробка передач работает в пяти режимах. Некоторое время на заводе выпускались автомобили этой марки, которые оснащались полным приводом. Но на текущий момент привод, который имеется в ГАЗ 3309, приходится лишь на заднюю ось.

ГАЗ 3309 расход топлива отзывы

«Для меня самое главное в автомобиле – это то, сколько придется потратить на его содержание. И в этом ГАЗон выигрывает у большинства машинок. Конечно, повозиться с ремонтом приходится, причем нередко. Но у меня никогда не возникало сложностей с тем, чтобы найти какую-либо деталь. При всем при этом они стоят совершенно не дорого. К двиглу вообще претензий нет – он работает идеально уже который год. Еще ни разу не припомню, чтобы мой ГАЗ заглох или не завёлся. Считаю, что лучше всего покупать мотор с 4,7 литрами. По крайней мере, я приобрел именно эту комплектацию. Если двигаюсь в потоке, то уходит чуть больше 18 литров», – поделился Анатолий из Екатеринбурга.

«ГАЗ 3309 – это тачка, которая меня смогла удивить. Скажу сразу, что приобрел грузовичок еще давно, поэтому у меня полный привод. Сейчас обзавёлся семьёй, поэтому с женой планируем переделать свой ГАЗ в мобильный дом. Часто любим выезжать на рыбалку с ночёвкой, а в нашем грузовике можно будет оборудовать всё по лучшему разряду. Когда поставил на ГАЗ передний бампер с усиленной защитой, он стал настоящим внедорожником. Теперь могу проехать на этом самосвале даже сквозь толстый слой грязи. Я повидал на своей жизни кучу разных грузовиков, но с такой еще не встречался», – написал Николай из Белгорода.

«Я пользуюсь рабочим ГАЗ 3309. Выдали для того, чтобы доставлять продукты по магазинам Смоленска. Скажу, что для своих габаритов этот грузовичок разгоняется просто отлично. При этом расход просто божеский. В городе я трачу 19 литров. Это меньше, чем такие же ГАЗоны с бензиновыми движками. Конечно, в салоне вас не ждёт суперский дизайн – есть только основные кнопки и сплошной металл. Но ведь все наши самосвалы не имеют больших удобств», – пишет Валерий из Смоленска.

«Мне понравилась эта модель за дешёвое обслуживание и надёжность. Да, расход здесь не маленький, но дизельное топливо всё равно позволяет экономить. На трассе расходую до 12 литров, в городе – 17», – пишет Антон из Челябинска.

ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 дизель

ГАЗ 3309 популярный среднетоннажный грузовой автомобиль производства Горьковского автомобильного завода. Автомобиль обладает рамной конструкцией, что позволяет использовать ГАЗ 3309 как для перевозки крупногабаритных грузов, так и пассажиров на небольшие расстояния.

Отличные технические характеристики, универсальность рамной конструкции, а также наличие мощного двигателя ЯМЗ (Ярославский моторный завод) в сочетании с грузоподъемностью до 4,5 т позволяют эксплуатировать ГАЗ 3309 как в промышленности, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Благодаря своей универсальности шасси ГАЗ 3309, неприхотливости в обслуживании, а также широкому выбору модификаций и комплектаций прекрасно зарекомендовал себя как в городских условиях, так и в сельской местности. Особую распространенность получил также и в коммунальных службах.

Цена ГАЗ 3309 — от 1 450 000 руб.

Цена на ГАЗ 3309 зависит от комплектации, наличия дополнительного оборудования, а также года выпуска. Цена ГАЗ 3309 в базовой комплектации с двухместной кабиной, дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с., бортовой платформой — от 1 450 000 рублей с учетом скидок и льготной ставки кредитования.

Купить ГАЗ 3309

Купить ГАЗ 3309 вы можете как бу, так и новый с гарантией от официального дилера. В наличии и на заказ ГАЗ 3309 в различных комплектациях с возможностью установки дополнительного оборудования. В зависимости от целей, задач и требований покупателя ГАЗ 3309 доступен в более чем в 10 комплектациях, включая специализированный автотранспорт.

ГАЗ 3309 Технические характеристики

ГАЗ 3309 обладает всеми достойными техническими характеристиками грузовых автомобилей, позволившие ему занять достойное место фактически во всех сферах бизнеса, коммунальном и сельском хозяйстве.

Благодаря мощному двигателю, в сочетании с отличной ходовой системой, объемному грузовому отсеку и универсальной платформе, большой грузоподъемности, надежности, а также удобству в эксплуатации ГАЗ 3309 остается одной из наиболее популярных моделей семейства ГАЗ и по сей день.

Двигатель ГАЗ 3309 дизель

ГАЗ 3309 оснащен рядный 4-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53443 ЕВРО 5 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух” мощностью 148,9 л.с.

Двигатель ЯМЗ-53443 ЕВРО 5 оснащен системой EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор, топливной аппаратурой с повышенной энергией впрыска до 2000 бар. Также для ГАЗ 3309 разработана модернизированная топливная система с ТНВД, полностью совместимая с компонентами Bosch.

  • Мощность 148,9 л.с.
  • Соответсвует экологическому классу Euro-5;
  • Ресурс до 700 тыс. км;
  • Межсервисный интервал 30 тыс. км;
  • Топливоподающая система Bosch;
  • Расход топлива — от 14,5 л/100 км
МаркаЯМЗ (Ярославский моторный завод)
МодельЯМЗ-53443
ТипДизельный
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.)109,5 (148,9)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)490 (49,9)

Двигатель ГАЗ 3309 ММЗ Д-245.7Е4

ГАЗ 3309 также комплектуется рядным, 4-цилиндровым дизельным двигателем Д-245.7 ММЗ мощностью 125 л.с. с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).

  • рабочий объем 4,75 л
  • степень сжатия 17,0
  • мощность 125,4 (92,2) л.с. (кВт)
  • макс. крутящий момент 42,5 (417) кГс·м (Н*м)
  • удельный расход топлива 154 (210) г/л.с.·ч (г/кВт)
  • масса, кг 430

СХЕМА ГАЗ 3309

Схема ГАЗ 3309 — представлена в виде набора подробных слайдов и схем электрооборудования дизеля, тормозной системы, схемы КПП и трансмиссии, электропроводки ГАЗ 3309. Вся схема ГАЗ 3309 .

КПП

Механическая 5 ступенчатая коробка передач ГАЗ 3309 с гидравличеaским приводом и синхронизатором на 2, 3, 4 и 5 передачах обеспечивает надежнос сцепление двигателя с трансмиссией и

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхронизатором на 2,3,4 и 5 передачах
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост
Главная передачаГипоидная, передаточное число – 4,556
ДифференциалКонический, шестеренчатый

ГАЗ-3309 дизель самосвал

ГАЗ 3309 дизель самосвал предназначен для перевозки различных сыпучих и навалочных грузов массой до 3500 кг. ГАЗ-3309 дизель самосвал оснащен самосвальной платформой с механическим управлением КОМ и краном управления объемом до 5 кубических метров.

Технические характеристики

Угол бокового опрокидывания платформы, град

ГАЗ 3309 Самосвал — цена от 1 650 000 руб.

Стоимость ГАЗ 3309 самосвал в базовой комплектацией с дизельным двигателем ЯМЗ-53443 мощностью 148,9 л.с. с трехсторонней разгрузкой и максимальной грузоподъемность до 3500 кг. Цена на ГАЗ 3309 самосвал с учетом скидок и по программе льготного кредитования начинается от 1 650 000 рублей.

ГАЗ-3309 европлатформа, 2 мест.

ГАЗ 3309 европлатформа отлично подходит для для перевозки различных промышленных товаров в кузове фургона. Отличительное преимущество европлатформы ГАЗ 3309 — возможность трехсторонней загрузки-разгрузки в том числе и боковой погрузки с помощью вилочного автопогрузчика.

Технические характеристики

МодификацияКол-во местДлинаШиринаВысота
ГАЗ-3309 Европлатформа (стандартная база)23,6 м
4 м
2,3 м
2,5 м
2,3 м
2,4 м
2,5 м
ГАЗ-3309 Европлатформа (удлиненная база)25,1 м
6,2 м
7 м
2,3 м
2,5 м
2,3 м
2,4 м
2,5 м

ГАЗ 3309 европлатформа — цена от 1 730 000 руб.

Стоимость ГАЗ 3309 европлатформы в базовой комлпектации с дизельным двигателем ЯМЗ-53443 мощностью 148,9 л.с. начинается от 1 730 000 рублей. Цена на ГАЗ 3309 европлатформа зависит от также от комплектации и наличия дополнительного оборудования. Цена указана без учета скидок и акций дилера.

ГАЗ-3309 бортовая платформа, 2 мест.

ГАЗ 3309 с бортовой платформой используется для транспортировки различных типов грузов, не требующих особых условий перевозки Бортовая платформа подходит для насыпных и среднегабаритных грузов. Погрузка осуществляется с 3 сторон, что позволяет значительно облегчить погрузку и выгрузку перевозимых грузов.

Читать еще:  Как самостоятельно проверить и заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107

Технические характеристики грузового автомобиля газ-3309 и его модификаций — что надо знать

ГАЗ-3309 самосвал — среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории. Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье. У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.

Внешний вид

Если говорить об экстерьере ГАЗ-3309, то дизельную вариацию от бензиновой почти не возможно отличить. Они рознятся, разве что, наличием трубы-воздухозаборника, которая проходит вдоль капота и оконной стойки кабины.

При помощи подобного элемента дизельная машина могла проезжать самые глубокие водные преграды, ибо воздух к силовому агрегату поступал как раз из подобной трубы, какая располагалась на высоте в 2 метра. Вдобавок, не стоит забывать про большие колеса и немаленькую высоту дорожного просвета.

По фото можно заметить, что по нынешним стандартам у грузовика есть достаточная аскетичная внешность. Но, по словам многих водителей, для грузового автомобиля самое важное — его показатели в технологическом плане, ведь когда грузовик приносит хорошую прибыль, то его внешность уходит на 2-й план.

Бензиновая модификация грузовика

Преемник 53-ей модели получил почти ничем не измененную конструкцию кабины. Грузовик обладает все теми же круглыми фарами, узнаваемым стальным бампером, продолговатым капотом и классической металлической подножкой, какая облегчает попадание шофера в салон. Исходя из отзывов, у конструкции кабины грузовика было много недоработок.

Например, часто грешили на крылья, какие почти всегда ржавели. В результате им требовалась обработка шпаклевкой либо накладывание новых стальных листов поверх испорченного коррозией металла.

Однако, сам бампер, как раньше, довольно массивный и прочный. При помощи немалой толщины металла он может выдерживать усилия до нескольких тонн.

Шофер может, не переживая, закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и достать автомобиль из практически любого болота на буксире. Хотя, стоит признаться, что дизельная вариация «Газона» почти не позволяла ему застревать даже в самой глубокой и рельефной местности, поэтому часто буксировка просто не требовалась.

Как и все остальные нынешние грузовые автомобили, производством каких занимается Горьковский автомобильный завод, «бортовик» приобрел наличие цельнометаллической кабины, где есть простой дизайн внешности.

Более того, в нем есть прямые контуры с резкими гранями, которые разбавляются круглой оптикой, противоударным бампером вместе с массивной радиаторной решеткой. Кабина получила пару дверей с довольно широким проемом. Также есть наличие крупного остекления, которое обеспечивает легкий подход к моторному отделению по трем направлениям.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании — ЗИЛ — готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В 70-х годах большую роль в становлении 3309 сыграли немецкие грузовики Магирус-Дойц, которые поставляли в Россию из Германии. Больше всего советским специалистам понравился дизельный силовой агрегат. Его отличительной особенность было воздушное охлаждение, которое отлично проявило себя в условиях сибирского климата. В 1976 году руководство Союза дало установку машиностроительным предприятиям — выпускать новые авто с дизельными моторами. В ГАЗ начали переговоры с немецкой компанией о покупке лицензии на сборку двигателей с воздушной системой охлаждения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность — 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Расход Топлива

На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.

Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.

Изменения, касающиеся кабины и ходовой

Кабина этой грузовой модели в 2008 году была основательно модернизирована. Технологи стремились ещё больше развить комфортность для шофёра и пассажира, что повлияло на габаритные размеры ГАЗ 3309. Увеличилась просторность кабины. Её обеспечили превосходной вентиляционной системой. Эта мера существенно облегчила передвижение на огромные дистанции в летнюю пору или в южных регионах страны. Для холодных регионов в машине модернизировали технологию отопления.

Устройство

Автомобиль получил рамную конструкцию с дополнительным усилением. Грузовик комплектовался колесами с шинами 8.25 R20, защищенными от толчков при большой нагрузке на раму 4 продольными рессорами, формой напоминающими полуэллипс. В передней части автомобиля располагались гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, в задней части – дополнительные продольные рессоры. Все исполнения получили исключительно привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески.

Грузовик оборудовали 2-контурной тормозной системой с гидравлическим приводом с вакуумным ресивером для каждого контура. В ее состав также вошли гидравлический привод, барабанные тормозные механизмы и гидровакуумный усилитель. Уже в базовой вариации модель оснащалась антиблокировочной системой ABS, улучшающей эффективность торможения. При отказе одного контура другой служил в качестве запасного.

Линейка трансмиссий ГАЗ 3309 состояла всего из одной модели. За 20 лет существования она заметных изменений не претерпела. Автомобиль получил 5-ступенчатую механическую коробку передач. Причем на рычаге КП схемы переключения скоростей не было, ее изобразили в центре передней панели (небольшая наклейка). Для данной модели использовали однодисковое постоянно замкнутое сцепление сухого трения с диафрагменной пружиной.

ГАЗ 3309 оборудовали раздельным гидроусилителем, обеспечивающим максимальный комфорт вождения. При создании механизма рулевого управления применяли схему «винт – шариковая гайка», состоящую из следующих элементов: рулевой колонки, поперечной и продольной рулевой тяги, винта с шариковой гайкой и карданных валов.

Электрооборудование грузовика состояло из однопроводной системы с минусом на корпусе автомобиля. В него входили аккумуляторная батарея, замок зажигания, устройство для выработки энергии, стеклоочиститель, стартер и фары.

ГАЗ 3309 сохранил классическую кабину, характерную для автомобилей Горьковского автозавода. Изменения в ее конструкции были незначительными. Грузовик получил продолговатый капот, фирменный стальной бампер и круглые фары. Недостатки предшественников были свойственны и данной технике. Главной проблемой считалось плохое лакокрасочное покрытие (особенно в области крыльев). Это приводило к быстрой коррозии элементов и их последующей замене или доработке. Салон ГАЗ 3309 получился совершенно стандартным с множеством пластиковых элементов. Спидометр, бардачок и тахометр сохранились от прошлой модели. Особенностью модели была тканевая обивка дверей. Также улучшились показатели шумо- и виброизоляции, что создало более комфортные условия передвижения. Массивный бампер выдерживал большое усилие и выделялся повышенной прочностью. Кабина получила удобные кресла с мягкой обивкой, высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и 3-точечными ремнями безопасности. В ней свободно размещались 2 человека. У водительского кресла также была горизонтальная и вертикальная регулировка. На передней панели появились круглые приборы и большие элементы управления. В целом, салон оказался выполнен в предельно простом стиле.

Преимущества отечественного дизельного грузовика ГАЗ 3309 с двигателем Д-245

  • Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345
  • Техническое обслуживание двигателя Д-345
  • Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?
  • Характерные причины поломок дизельного агрегата

ГАЗ Пока Горьковский автозавод готовит замену легендарной модели 3309, ведущую свою родословную с ГАЗ-53, эти машины продолжают совершать перевозки на дорогах Отечества. История четвертого поколения среднетоннажных грузовиков берет свое начало в 1994 году, когда они оснащались четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Начиная с 2001 года, завод стал комплектовать автомобили моторами Минского моторного завода — ММЗ Д-345.7Е3.

Буквально через 5 лет уже ставились моторы, которые отвечали всем нормам Евро-2, а в 2008 стандарты двигателей соответствовали Евро-3. В виде дополнительной опции заводчане предлагают установить предпусковой подогреватель. Таким образом, ГАЗ 3309 дизель заслужил положительные отзывы благодаря надежным силовым установкам и их высокой ремонтопригодности.

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345

К числу потребителей продукции Минского завода относятся ведущие гиганты отечественного автопрома МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, что говорит о надежности и неприхотливости силовых агрегатов. Их положительные качества известны всем опытным автомобилистам, а преимущества в экономичности перед бензиновыми аналогами давно доказаны. Установленный на модели 3309 Горьковского автозавода четырехцилиндровый двигатель Д-345.7Е3 имеет такие характеристики:

  • объем двигателя – 4,75;
  • крутящий момент – 420 Нм;
  • максимальная частота вращения ХХ – 2650 об/мин;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальная мощность – 122 л.с.;
  • удельный расход топлива – 230 г/(кВт.ч);
  • масса – 430 кг.

ГАЗ 3309 Силовая установка с непосредственным впрыском топлива оснащена системой Common Rail с электронным управлением, благодаря чему повышены топливная экономичность и экологические показатели Евро-3. Применение турбокомпрессора с корректировкой наддува позволило увеличить приемистость при низких оборотах коленчатого вала, о чем свидетельствуют отзывы о ГАЗ 3309 дизель после продолжительного срока эксплуатации. Решение с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха еще больше улучшило технические показатели впускной системы.

В качестве дополнительного оборудования используются:

  • турбокомпрессор C14 (Turbo, Чехия);
  • компрессор А29.05.000А (Борисов);
  • топливный насос CP3.3 (Bosch, Германия);
  • блок управления EDC7UC31 (Bosch, Германия);
  • форсунки CRIN 2 (Bosch, Германия);
  • фильтры очистки топлива PL 270 и WDK962 (Mann & Hummel, Германия);
  • масляный фильтр М5101 или ФМ009-101.

Техническое обслуживание двигателя Д-345

Нарушение периодичности и низкое качество ТО уменьшают ресурс мотора, приводят к снижению мощности и увеличению числа отказов. Процесс обслуживания включает:

  • контроль уровня масла в картере;
  • проверку уровня охлаждающей жидкости;
  • контроль натяжения ремней приводов;
  • замену масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • проверку зазоров ГРМ.

Уровень масла должен находиться между двумя метками, при необходимости – долить. Кроме перечисленных действий следует осмотреть состояние генератора, стартера и блока управления.

Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?

Грузовые авто Большинство отрицательных рецензий связано с плохим качеством узлов ходовой части и сцепления. Последнее приходится менять довольно часто, но опять же, все зависит от манеры вождения и соответствующего ухода – если смазка указанных в карте точек не производилась, то какие могут быть вопросы. Широкий ассортимент запчастей делает машину вполне ремонтопригодной, цена на них доступна.

Читать еще:  Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA

По поводу двигателя также единого мнения не найти – одни умудряются проехать миллион без капремонта, а другие – через каждые 100 тысяч что-то меняют. Однако, в отношении расхода топлива отзывы одинаковы – мотор экономичен. Благодаря наличию свечей накаливания и применению масел с низкой вязкостью двигатель без проблем заводится даже при 30 градусах ниже нуля.

Характерные причины поломок дизельного агрегата

Как уже говорилось выше, соблюдение правил эксплуатации гарантирует безаварийную работу двигателя. Но, по отзывам о ГАЗ 3309 дизель бывают причины, не зависящие от его состояния. К ним относятся:

  • пробой обмотки стартера;
  • поломка клапанных пружин;
  • засорение фильтров некачественным топливом;
  • неисправность форсунок;
  • нарушение герметичности трубопроводов компрессора.

В условиях зимнего времени производитель рекомендует использовать только соответствующее топливо для предотвращения засорений фильтров и трубопроводов.

Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим дизельным двигателем, оснащенным 6 цилиндрами.

Классический газ 3309 с дизельным двигателем

Грузовики Горьковского автомобильного завода, а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному ГАЗ 3307. Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.

Внешний вид бортового Газ 3309

  • цистерны;
  • самосвалы;
  • автовышки;
  • мусоровозы;
  • холодильно-отопительные установки.

Вернуться к оглавлению

Внешнее и внутреннее описание автомобиля

С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.

Дизельный двигатель ММЗ-245.7

Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.

Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309

  • сильная вибрация от силового агрегата;
  • кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.

Вернуться к оглавлению

Общие характеристики

Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. Самосвал оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.

При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:

  • длина 6435 мм;
  • ширина 2380 мм;
  • высота 2350 мм.

Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:

  • ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
  • Cummins ISF3.8 серии s3154.

Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309

Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.

Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309

  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.

Характеристики

  • Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
  • Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
  • Силовая передача автомобиля.

Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309

Двухконтурная система торможения оснащена гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в обоих контурах.

  • Электрооборудование. Состоит из однопроводной системы, при этом минус располагается на корпусе авто. Электрооборудование ГАЗ 3309 включает в себя механизмы:
    • устройство, вырабатывающее энергию;
    • автомобильную аккумуляторную батарею;
    • стартер;
    • фары и фонари;
    • стеклоочиститель;
    • замок зажигания.
  • Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.

    Новинка «Добрыня»

    Новый грузовик «Добрыня» — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.

    Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309

    Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:

    • измененная форма крыльев;
    • тюнингованная решетка радиатора;
    • широкий капот, который открывается вперед, открывая доступ ко многим узлам подкапотного пространства;
    • наличие подножек и обтекателя на крыше.

    Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит расход топлива, улучшая динамические характеристики автомобиля.

    При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.

    Техническая оснащенность

    Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:

    • задний привод;
    • двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
    • мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.

    Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:

    • степень сжатия — 17,0;
    • максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
    • вес — 430 кг;
    • жидкостное охлаждение.

    Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.

    Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309

    Плюсы новинки

    Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:

      эстетичность, грузовик «Добрыня» рассчитан на дальние перевозки. Транспортное средство предназначено для работы в комфортных условиях.

    Дизайн грузовика Добрыня

    Общие черты

    ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:

    • типа силового агрегата;
    • качества используемого топлива;
    • загрузки грузовика;
    • скорости движения;
    • погодных условий;
    • состояния дорожного покрытия.

    Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.

    Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.

    Самосвал ГАЗ 3309

    Основное отличие этой версии от простой грузовой платформы 3309 заключается в присутствии гидравлической системы для подъема кузова самосвала. Некоторые различия наблюдаются и в размерах, и в грузоподъемности кузова. Дизельный самосвал ГАЗ 3309 также имеет свое распределение в зависимости от возможности опрокидывания кузова (одностороннее и трехстороннее опрокидывание). От этой возможности зависит размер грузоподъемности.

    Трехстороннее опрокидывание кузова возможно за счет наличия шарнирных замков штифтового типа. Чтобы опрокинуть кузов, необходимо высвободить штифты задвижки с необходимой стороны. В передней половине самосвала ГАЗ 3309 устроена силовая установка и передний управляемый мост. Примерно посередине находится коробка переключения передач и насос гидравлической системы. В задней части вмонтирован ведущий мост с карданным приводом. На раму установлен грузовой кузов, сплоченный с телескопическим гидравлическим цилиндром.

    Движок Д-245 установлен с помощью резиновых подушек на раму. Сама же рама укомплектована двумя лонжеронами, они скрепляются между собой с помощью перекладин. Именно рама является основным несущим элементом, к которому происходит крепление всех частей автомобиля.

    Вид слева двигателя для Газ 3309 Д245.9Е2-257

    На представленном авто, как и на предыдущем, обустроена механическая КПП, она тоже имеет 5 скоростей.

    Подвеска в авто — зависимая, рессорная. Впереди дополнительно используются амортизаторы. Автомобиль(самосвал) оснащен трехместной кабиной.

    Отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от владельцев

    Негативными сторонами считают плохое качество узлов ходовой части и сцепление, которое, к сожалению, автолюбители вынуждены очень часто менять. Но здесь может возникнуть противоречие, так как данная неисправность зависит и от способа управления, и от необходимого ухода (все вопросы исчезают сами, если не проводилась своевременная замена масел).
    По работе двигателя также не существует однозначного мнения, так как некоторые водители могут прокатить миллионный километраж без единого капитального ремонта, а некоторые проводят замену деталей каждые 100 тыс. км.

    Дизельный грузовик Газ 3309

    Для того чтобы двигатель работал на высоком уровне без поломок, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Но все же бывают моменты, которые не зависят от его состояния. Это могут быть следующие неисправности:

    • пробой обмотки стартера;
    • неисправность клапанных пружин;
    • засорение фильтров в результате использования некачественного топлива;
    • нарушение герметичности трубопроводов компрессора.


    Для предотвращения возникновения таких поломок производители советуют применять качественное горючее, чтобы избежать засорения фильтров и трубопроводов.
    Также проблемными считаются крылья кабины, изготовленные из некачественного металла, и виброизоляция двигателя. Итак, в целом автомобиль хороший и является незаменимым для местных перевозок.

    ГАЗ 3309 — современный среднетоннажный грузовик российского производства

    ГАЗ 3309 выпускается с 1989 года. В 2020 году на конвейере он стоит 29 лет, что наглядно говорит об очень удачных технических характеристиках машины. Среднетоннажные грузовики имеют огромный спрос среди частных предпринимателей и в госкомпаниях. Кстати, именно этот класс автомобилей является основным средством доставки грузов в малых и средних городах. Также его используют всевозможные коммунальные и экстренные службы, государственные учреждения.

    Мусоровоз ГАЗ 3309

    Основные технические характеристики ГАЗ 3309

    • Грузоподъемность — 4500 кг;
    • Максимальная масса — 7800 кг;
    • Сухая масса — около 3200 кг;
    • Запас топлива — 100 л;
    • Двигатель — 150 л.с. Дизель объемом 4,67 л;
    • Расход топлива ГАЗ 3309 — 210-250 г/кВт. (Вписывается в самые строгие мировые стандарты);
    • Средний расход топлива с полной загрузкой — 25 л/100 км;
    • Размеры 6550х2380х2350 мм;
    • Габариты грузовой платформы.

    Коммерческие автомобили, участвующие в рейсовых регулярных перевозках, наматывают пробег очень быстро. Производитель обещает ресурс двигателя от 250 000 км пробега. Для модификации оснащенной турбодизелем Cummins ресурс увеличен до рекордных 500 000 км.

    ГАЗ 3309 дизель

    Читать еще:  Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения

    В конструкции основной упор сделан на простоту и надежность. В концепции изначально не заложено излишнее усложнение, переоснащение электроникой, что свойственно многим импортным грузовикам аналогичного класса. Конструкция — классическая рамная. Расположение двигателя — продольное с КПП и карданным валом посередине машины. Ошиновка заднего моста — двухскатная. Рулевое управление — с гидроусилителем, причем гидроусилитель ГАЗ 3309 питается от общего насоса с приводом от двигателя. В случае, если требуется ГАЗ 3309 самосвал или кран-манипулятор, то ставится второй гидронасос намного большей мощности с приводом от коробки передач.

    Двигатель — сердце автомобиля

    Изначально при проектировании автомобиль газ 3309 оснащался карбюраторным двигателем. Индекс модели — ГАЗ 3307. 3309, это дизельная версия 07-го. Довольно абсурдные при сегодняшних ценах на топливо грузовики были нормой для того времени, вспомнить хотя бы легендарный ЗИЛ-130. Кстати, именно для его замены данный грузовик и предназначался. Сейчас бензиновые версии можно встретить в переоборудованном на газ виде. Кроме двигателя, по всем остальным конструкционным элементам они идентичны современным ГАЗ 3309.

    Двигатель газ 3309 (не путать с 3307) — всегда дизельный. Это классическая конструкция с рядным расположением цилиндров. Изготовитель — крупнейший отечественный производитель моторов Ярославский Моторный Завод. Грузовику достался хорошо себя зарекомендовавший и вполне современный ЯМЗ-534 (Из семейства ЯМЗ-530). Поскольку грузовик выпускается на конвейере почти 30 лет, то сейчас на него ставятся самые новые версии этого мотора. Топливный насос высокого давления в них дополнен электронным блоком управления. Это добавляет экономичности, а главное — продлевает мотор-ресурс двигателя. Электронный блок управления не дает эксплуатировать двигатель в неправильных режимах.

    Нужно отметить, что моторы семейства ЯМЗ-530 ставятся на самые перспективные грузовые автомобили, например, «Газон Next». Устройство газ 3309 предусматривает установку и других двигателей вместо штатного:

    • Экологический класс Евро-4;
    • Число цилиндров — 4. Чугунный блок, рядное расположение по классической схеме;
    • Рабочий объем — 4430 куб см. Степень сжатия — 17,7;
    • Частота вращения при максимальном крутящем моменте — 1300-1600 об/мин;
    • Топливная система, ТНВД — CommonRail (завод в Ярославле);
    • Рециркуляция отработавших газов;
    • Каталитический нейтрализатор, сменные картриджи фильтра;
    • Многофазийный впрыск топлива.

    Всего в линейке ЯМЗ-530 десять модификаций с различными доработками и степенью формировки. Диапазон мощности — 130-190 л.с. В этой линейке есть и весьма необычные варианты, например ЯМЗ-534 CNG, который работает на природном газе.

    Трансмиссия, ходовая, подвеска ГАЗ-3309

    Грузовик с доступной стоимостью и простой конструкцией может оснащаться только механической трансмиссией. КПП — механическая 5-и ступенчатая. Синхронизаторы с бронзовыми шестернями. Задний мост газ 3309 — военный от ГАЗ-66. Нужно отметить, что конструкция автомобиля ГАЗ-66 получила международные призы ввиду технических новшеств, актуальных по сей день. Самоблокируемый дифференциал ГАЗ-66 в гражданском ГАЗ-3309 заменен на обычный конический. При необходимости его можно поставить обратно. Интересно, что картер моста не отлит из чугуна, а сварен из толстых стальных листов. В результате конструкция получилась намного более легкой и устойчивой к ударным нагрузкам.

    ГАЗ 3309 фургон — основной тип кузова для коммерческих перевозок

    В ходовой части применены конические подшипники вместо цилиндрических. Результат — многократно возросший запас прочности. Задние колеса с двухскатной ошиновкой. Рама газ 3309 — сварная из стального профиля.

    Тормозная система ГАЗ 3309 и АБС

    Тормоза — колодочного типа с пневмогидравлическим усилителем. Стояночные тормоза – ручные с механическим приводом без усилителя. Дублирующая система используется в качестве резервной в аварийных ситуациях. Вся тормозная система ГАЗ 3309 обладает большим запасом прочности, заправляется незамерзающей жидкостью.

    Бензовоз ГАЗ 3309

    Наличие АБС на грузовике 80-х годов разработки делает его современным. АБС обеспечивает минимальный тормозной путь. Сигнал о блокировке колес снимается с четырех датчиков, затем он подается на пневмоусилитель, который сбрасывает педаль. Интересно, что исправность системы АБС автоматически проверяется при каждом запуске двигателя. В случае неисправности загорается контрольная лампа.

    Отзывы про ГАЗ-3309

    Перечень отзывов реальных владельцев о ГАЗ-3309 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

    Всем доброго времени суток!

    Подскажите пожалуйста, какой ГАЗ из последователей ГАЗ-53, развивает максимальную скорость более ста километров в час?

    Единственный положительный момент, который могу отметить – так это отремонтировать его можно хоть в поле, а запчасти достать очень просто.

    Но вот остальное – аж плакать хочется. Ломается постоянно, салон – это прошлый век, не комфортный, места мало, зимой холодно, летом жарко.

    Кто делал эту кабину? Машина, можно сказать новая, а уже начинает цвести кабина. Через пару лет уже дыры будут!

    Из плюсов ГАЗ-3309 могу отметить:
    • небольшой расход топлива (если ехать до 60 км/ч – 14-15 литров, если топить быстрее – то не больше 16-18 литров).
    • ходовая надежная, главное обслуживать своевременно.
    • мотор на самом деле очень резвый, в горки даже груженный тащит достаточно уверенно.

    После покупки проделал шумоизоляцию кабины, внутри стало заметно тише, да и дуть стало из меньшего количества щелей.

    Минусы следующие: пока не загрузишь – жесткий, с маневренностью проблемы – руль приходится крутить немало, кузов обработан и покрашен плохо – поэтому уже проявляются рыжики.

    4 года работаю на самосвале ГАЗ-3309 2006 г.в. Двигатель простой (без электроники) – Д-245, Евро-2. Пробег – около 340 000 км.

    Мотор тут неприхотливый. Например с «Евро-3» хлопот гораздо больше – у нас в гараже есть несколько автомобилей с такими движками (2010-2011 г.в.), так там очень плохая электроника. Они летят быстрее, чем старые.
    Запаса мощности и тяги хватает. На ровной дороге с легкостью разгоняюсь до максимальных 90 км/ч.

    Расход приемлемый – когда едешь по трассе со скоростью 75 км/ч, выходит примерно 17-18 л на 100 км. Летом при желании можно уложиться в 14-15 л.

    С запчастями, конечно, проблемы – их качество оставляет желать лучшего. Сколько они стоят, сказать не могу (грузовик-то не мой, а рабочий). Сборка, кстати, тоже никуда не годится.

    Рама чересчур мягкая – я считаю, что это самое слабое место 3309. Нет ни одной машины, на которой бы она была целая (везде вареная).
    Также есть претензии к заклепкам кронштейнов передних амортизаторов – летят моментально. На их место ставим болты, но из-за вибраций они начинают раскручиваться. При этом рессоры живут где-то год-полтора, после чего проседают.

    Ремень генератора – это расходный материал (по крайней мере, на моем экземпляре). Меняю очень часто – практически каждую неделю. Причина не только в качестве, но и в профиле (привозят не тот, что нужен).

    Есть проблемы и с гидропневматическими тормозами – в сильные морозы после нажатия на педаль приходится ждать, пока они сработают.

    Занимаюсь грузоперевозками. Два месяца назад взял бортовой ГАЗ-3309 2011 г.в. Кузов удлиненный – 6 м.

    Машине всего лишь год, но она попала ко мне в потрепанном состоянии. Заменил передние колодки и тормозные цилиндры, подвесные карданы, футорки, гайки и шпильки задних колес.

    Что понравилось:

    • Сравнительно небольшой расход солярки. В среднем выходит 16 л на 100 км. Не скрою, думал, что движок будет прожорливее.

    • Вместительный шестиметровый кузов (грузоподъемность – 5 т). В грузоперевозках у меня не так уж и много конкурентов.

    • Капотная компоновка. Чтобы получить доступ к мотору, не нужно поднимать кабину.

    • Отличная ремонтопригодность. При необходимости можно без проблем подлезть к любому узлу и агрегату.

    Что не понравилось:

    • Зиловская коробка. В пробках переключать передачи очень неудобно, особенно когда еду с грузом в кузове.

    • Маленький угол поворота колес. Когда разворачиваюсь на месте, создается такое чувство, что сижу за рулем тяжелой фуры. Приходится делать много движений.

    • При езде сильно трясет, даже на мелких неровностях. Если пустой, так вообще невыносимо.

    • В кабине отсутствует штатный прикуриватель, поэтому нечем заряжать телефон. Вывел отдельными проводами от одного из аккумуляторов.

    • Фары светят куда-то вверх. Как не старался, но нормально отрегулировать не получилось.

    • Объем топливного бака всего 100 л. Приходится часто заправляться.

    • Кабина негерметичная. Мало того, что внутри очень шумно, так еще и сквозняк жуткий. В общем, с этим нужно что-то делать, а то зима уже близко.

    В конце июня будет ровно год, как я владею самосвалом ГАЗ-3309. Брал с рук – у первого хозяина. Он достался мне в неплохом техническом состоянии. Да и выглядел бодро.

    Тем не менее, сразу же после покупки сделал ТО. Заменил масла и фильтра, прошприцевал, поставил новые аккумуляторы и переднюю резину.

    Коробка слегка подтекала – в месте, где входит рычаг, ослабли гайки. Поменял прокладку, тщательно все затянул, после чего проблема исчезла (по сей день ничего не сопливит).

    Если коротко, то грузовик неплохой – он неприхотливый и в меру надежный. Но, как и любая другая техника, любит, когда за ним ухаживают.

    По сути, за год не было ни одной серьезной поломки, не считая лопнувшей трубки гидрача, но я ее не менял, а просто заварил. Кстати, все детали, которые трутся друг об друга, советую заизолировать – к примеру, резиной.

    Мотор хоть и небольшого объема, но довольно резвый. Заводится всегда, при любой погоде. Кушает мало – при 60 км/ч получается 15-16 литров. Если топить, то максимум 18.

    Ходовая надежная. Главное, постоянно за ней следить и вовремя шприцевать. В таком случае ходить будет долго – я бы даже сказал, очень долго.

    Мост попался тихоходный. 2000 оборотов – 80 км/ч. На мой взгляд, это больше плюс, чем минус. На 5-й передачи с грузом забираюсь практически на любые подъемы.

    Кабину полностью обработал и обшил изоляцией. В итоге в салоне стало потише. Уровень комфорта, может, и не слишком высокий, но меня устраивает.

    6 лет работаю на ГАЗ-3309 2004 г.в. Пробег – 510 тыс. км. Проблем с автомобилем очень много. Была бы возможность, пересел бы на другой или и вовсе поменял бы профессию.

    Тормоза плохие, особенно зимой (жидкость замерзает). Чуть ли не через день приходится подводить колодки и ручной тормоз.
    То же самое и с рулевым управлением – нормально езжу только с пустым кузовом и летом, а зимой замерзает и перестает слушаться.

    Когда едешь, в кабине еще более-менее тепло, но когда ждешь разгрузки с работающим движком – можно околеть.
    Регулировать температуру двигателя на ходу нельзя. Термостат зимой совершенно бесполезен. Если заткнуть радиатор картоном, то в горной местности можно вскипятить мотор.

    Корпус коробки передач слишком слабый. Передаточные числа подобраны вполне неплохо.

    Движок сопливит. Постоянно приходится менять задний сальник коленвала. Масло и топливо течет из разных мест. Завести при температуре ниже -15 градусов очень сложно.

    Грузовик жутко гниет. За время эксплуатации дважды менял крылья вместе с фарами.

    С электрооборудованием вообще беда. Три раза ставил новые генераторы, два раза – стартеры.

    Когда идет дождь, в кабину попадает вода. Зимой задняя стенка покрывается «белым мхом». О звуко- и теплоизоляции можно даже не заикаться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector