Расход топлива рено меган
Расход топлива Renault Megane
Кто не рискует, тот не паркуется под окнами
Одним из самых популярных автомобилей для семей вот уже несколько десятилетий является Рено Меган. Его производство началось еще в далеком 1995 году и успешно продолжается до сих пор. За все эти годы было выпущено целых 4 поколения, а также произведено несколько рестайлингов.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.2 AMT 130 л.с. бензин (робот) | 6.8 | 4.7 | 5.4 |
1.6 MT 115 л.с. бензин (механика) | 8.6 | 5,0 | 6.3 |
1.6 CVT 115 л.с. бензин (вариатор) | 9.1 | 5.2 | 6,6 |
1.5 MT 90 л.с. дизель (механика) | 4.2 | 3.4 | 3.7 |
1.5 MT 110 л.с. дизель (механика) | 4.2 | 3.4 | 3.7 |
1.5 AMT 110 л.с. дизель (робот) | 4.0 | 3.5 | 3.7 |
1.6 MT 130 л.с. дизель (механика) | 4.7 | 3.6 |
1 поколение
Первое поколение может похвастаться большим выбором кузовов: это были и седан, и хэтчбек, и универсал, и даже кабриолет. Также большим разнообразием отличалась и линейка двигателей. Были они как на бензиновом топливе, так и на дизельном. Первым представителем на бензине является мотор 1.4 литра. При мощности в 75 лошадиных сил он мог разогнаться до 170 километров в час, тратя при этом 6 литров по трассе и 10 по городу. Коробка передач – только пятиступенчатая механика. Второй – мотор, объем которого составлял 1.6 литра. Здесь мощность достигала значения в 87 лошадей. Двигатель показывал результаты в скорости лучше, чем предыдущий представитель, а также имел меньший расход топлива на 100 км – 9.6 и 5.8 литров. Самым мощным двигателем, потребляющим бензин, был двухлитровый агрегат, мощностью 114 лошадиных сил. Он мог развить скорость в 200 километров в час, а до сотни разгонялся за 9.5 секунды. Но он имел большой расход в сравнение с предыдущими версиями – 12 и 7 литров по городу и трассе.
Трансмиссии к этим моторам ставили либо автоматические на 4 ступени, либо механические с пятью. Как топливо, дизель использовал только один мотор, объемом 1.9 литра и мощностью от 64 до 98 лошадиных сил. Выбор коробки не отличался от бензиновых моделей, а расход варьировался от 8.5 до 7.2 литров по городу и от 5.3 до 4.4 литров по трассе. Причем более мощный двигатель имел меньший расход.
«Брал авто с рук. Дизайн уже устаревший, как и комплектация салона. Но мне хватает, использую машину для рабочих поездок, где важна только стоимость обслуживания. Благо, автомобиль редко ломается, а топлива ест мало – в среднем 8 литров с мотором 1.6 литра», — пишет Антон из Санкт-Петербурга.
2 поколение
В 2002 году на свет появилось 2 поколение, представленное теми же кузовами. Здесь не изменилось количество бензиновых представителей, как и их характеристики. А вот дизельная линейка расширилась. Новый представитель – 1.5 литровый мотор, имеющий мощность в 100 лошадиных сил. Коробка передач – только пятиступенчатая механика. Расход топлива составляет 5.8 литров по городу и 4.1 по трассе.
«Остро нуждался в недорогом автомобиле для поездок по работе в другие города. И тут в продаже появился новый Renault Megane. Взял с новым дизельным двигателем, так как его расход был самым маленьким из всех. Жалко, что нет коробки автомат, в остальном машина хороша. Трачу чуть больше, чем написано в паспорте – 5 литров по трассе для меня было максимумом», — это отзыв Алексея из Москвы.
Расход топлива на Рено Меган подробно о расходе топлива
Среди большого выбора линейки двигателей, которыми комплектуются автомобили концерна Рено-Ниссан, на наш рынок, седан С класса — Меган, поставляется с бензиновыми вариантами моторов. Главное преимущество новых двигателей – небольшой расход топлива. Рено Меган изначально шел укомплектованный 16-ти клапанным 1,6 литровым мотором, выдающим 114 л.с. Этот двигатель не нов, и стал глубоко модернизированным вариантом популярного мотора мощностью в 106 лошадей. Этим же мотором, кроме Меган, комплектовались и другие модели Рено: Сандеро, Клио, Дастер.
Предыдущая версия двигателя имела не самый большой ходовой ресурс, среднюю для такого класса мощность и довольно большой расход. На Рено-Ниссан решили кардинально обновить линейку моторов и устранить изъяны, и это им удалось. Новое поколение двигателей, несмотря на то, что это все-таки, глубоко модернизированные версии уже известных версий моторов, отличаются:
- надежностью;
- экономичностью;
- хорошей мощностью
Новый двигатель Рено Меган имеет всё, тот же объем 1,6 литра, но выдает мощность в 114 л.с. Устанавливается, как на модели Рено, так и аналогичные по классу модели Ниссан. Движок имеет алюминиевый блок цилиндров, механизм газораспределения 16-ти клапанный с изменением фаз газораспределения. Привод ГРМ на моторе цепной и очень надежный, обладает длительным сроком безремонтной эксплуатации. Мощность мотора развивается до 114 л.с. при 5500 об./мин., а крутящий момент 156Нм при 4000 об./мин.
Расход топлива
По заявлению производителя двигатель очень экономичный, а расход бензина Renault Megane на моторе 1,6 один из самых минимальных в своем классе. Согласно паспортным данным, нормативный расход следующий:
- расход топлива по городу – 8,7л.;
- по трассе – 5,5л.;
- средний – 6,7л.
Всё это паспортные нормы, а что же в реальности? Многие автовладельцы, отъездившие на своих автомобилях не один год, подтверждают заявленные производителем нормы расхода, но, делают акцент на качестве топлива. Хороший высокооктановый бензин действительно позволяет выдать такие показатели. Если качество бензина не соответствует должному уровню, то на машине это сразу же проявляется и реальный расход топлива у Рено Меган 2 становится больше. Из недостатков нового двигателя, как раз можно отметить требовательность к качеству топлива, по-видимому французские и японские инженеры не берут во внимание возможность заправки современной машины низкокачественным бензином.
Еще один вариант бензинового мотора, с которым поставляется Рено Меган – двухлитровый, 16-ти клапанный агрегат, развивающий мощность в 137 л.с. Этот мотор сочетается с 6-ти ступенчатой МКП или бесступенчатой вариаторной коробкой. Эти два мотора, как братья близнецы схожи между собой. Главное отличие двухлитрового варианта в увеличенных размерах поршней и более высоком блоке цилиндров.
В двухлитровой версии Меган на 100 км. берет топлива больше, чем его младший собрат:
- в городе – 10л. с вариатором и 10,5 на механической КП;
- по трассе – 6,2 литра на механике и 6 с вариатором;
- в смешанном цикле – 8л. с механикой, 7,8л. с вариатором.
Уникальность ситуации, что новые версии мотора с вариатором потребляют топлива меньше, чем двигатели с МКПП. Хорошая работа инженеров, работающих над автоматической трансмиссией.
Дизельный мотор
Для экономных водителей, всё-таки, лучшим вариантом будет дизельная версия. По расходу топлива у Рено Меган на 100 км. пути именно дизель позволит сэкономить больше всего и при этом сохранить хорошие динамические характеристики. Абсолютно новая разработка инженеров компании, дизельный турбированный двигатель – K9K 1,5 литра с системой подачи топлива «Common Rail», который должен прийти на смену всем существующим дизельным двигателям, объемом 1,9 и 2,2 литра, устанавливаемым на модели Рено и Ниссан. Разработан мотор во французском городе Клеон и при небольшом литраже, выдает довольно приличную мощность в 110 л.с. и крутящим моментом в 240Нм. По данным разработчика, мотор имеет выброс СО2 на четверть ниже, чем предыдущие дизельные агрегаты.
При расходе дизеля на Рено Меган с 1,5 литровым объемом, просто поражает его мощность. Крутящий момент составляет :
- по трассе — 4,1 литра на 100 км.;
- по городу — 5,3 литра на 100 км.;
- в смешанном цикле — 4,5 литра.
Затраты топлива при малом литраже и большой мощности – минимальны. Этот вариант силового агрегата, можно назвать одним из лучших в своем классе. В отличие от других модернизированных моторов Рено-Ниссан, этот силовой агрегат абсолютно новый, высокотехнологичный, спроектирован с учетом самых жестких экологических норм ЕС.
В моторе применено множество инноваций, одна из них технология Стоп/старт – заключается в энергии рекуперативного торможения. Кроме этого, в двигателе применена система активной защиты от перегрева мотора и низкого давления.
В ходе многочисленных испытаний, был подтвержден заявленный производителем уровень расхода топлива, но, часто владельцы машин с мотором 1,5 dci жалуются на несоответствии реального расхода, паспортным нормам. При этом, высокотехнологичный двигатель требователен к качеству дизеля, поэтому поставки на наш рынок начались значительно позже, чем на рынки других стран. Этот двигатель устанавливается на модели: Дастер, Клио, Рено Меган, Сценик и другие машины модельного ряда концерна Рено и Ниссан.
Renaut Megane 1 — 4 поколение: расход топлива, отзывы
Renault megan — небольшой универсальный автомобиль, рассчитанный на использование всей семьей. Серия автомобилей отличается довольно высоким качеством исполнения, небольшими габаритами, приятным дизайном и экономичностью. Расход топлива Рено Меган обычно не превышает 8 л. на 100 километров.
Renault Megane — официальная норма расхода топлива на 100 км
Серия насчитывает 4 поколения и несколько рестайлингов. Самыми популярными являются второе и третье поколения — их выпущено больше всего. На рынок поступили автомобили различных модификаций, с бензиновыми и дизельными двигателями. Расход горючего таких моторов составляет от 5,1 до 12,4 литра в зависимости от объема, мощности автомобиля и трансмиссии.
1 поколение (1995 1999)
1 поколение данной серии увидело свет в 1995 году и массово поступило на рынок в 1996. Автомобиль был представлен в 5 исполнениях: седан, хэтчбек, двухдверные купе и кабриолет, а также универсал. Общей характеристикой для всех моделей является передний привод и довольно качественное исполнение двигателя.
Минимальный расход топлива на 100 километров для рено меган любого из классов – от 5,1 до 5,2 л.
Такое потребление достигается при оборудовании машины ручной коробкой передач и дизельного двигателя объемом 1,9 литров с минимальной мощностью 64 лошадиных силы. Бензиновые двигатели исполнены в 4 вариантах объемом:
- 1,4;
- 1,6;
- 1,9;
- 2 литра.
В зависимости от объема и мощности двигателя, а также коробки передач и конструкции машины расход топлива колеблется от 6 до 9 литров. Следует отметиться самый мощный силовой агрегат, выпускаемый для этой серии французских автомобилей. Данный силовой привод объемом 2.0 и мощностью 150 лошадиных сил отличается довольно большим расходом: 12 л по городу. При этом автомобиль отлично чувствует себя на трассе, можно быстро разгоняться и перевозить довольно тяжеловесные грузы.
2 поколение (2002 2006)
Данная серия – модернизированный предшественник. От первой серии автомобили отличаются более высокими показателями комфортности, новой комплектацией и внешним видом. Силовой агрегат авто также претерпел некоторых изменений, хотя и незначительных. Было решено отказаться от двигателя с большим расходом бензина, таким образом предельная мощность снизилась до 138 лошадиных сил.
Дизель с минимальным расходом был модернизирован, благодаря чему его мощность повысилась до 100 лошадей, а норма дизельного топлива выросла всего до 5,8 л. на сотню.
3 поколение (2009 2012)
Модельный ряд прошел серьезную модернизацию. Снова изменился дизайн: конструкторы отказались от резких форм в пользу боле плавных. Приятно порадовала комплектация. В автомобиль кроме привычных стеклоподъемников и кондиционера добавили систему навигации, климат-контроль, безключевой доступ с помощью чип карты и множество других приятных опций. Двигатели рено также претерпели изменений. Моторы были форсированы, благодаря чему сильно повысилась их мощность, но и расход топлива Renault megane на 100 км стал немного выше.
В результате самый мощный двигатель в серии уже позволял автомобилю достигать мощности в 220 лошадиных сил. При этом средний расход топлива по городу составляет около 10 л. В связи со значительным повышение мощности автомобилей компанией был анонсирован новый мотор объемом 1.2. Расход агрегата не превышает 5,3 литра при мощности в 113 лошадиных сил.
4 поколение (2016 по наше время)
Над автомобилями этой серии работа ведется по настоящее время. Модернизации по сравнению с предшественниками также ощутимы: колесная база стала больше, был снижен вес авто при увеличении полезного объема. При этом линейка двигателей была сильно урезана: 2 бензиновых и дизельный мотор 1.4 и 1.6 л.
Кроме того, недавно был представлен спортивный агрегат Renault Megane RS c 2-литровым двигателем мощностью в 250 лошадок. При этом автомобиль потребляет 11 л. бензина по городу и меньше 7 при езде по трассе.
Как снизить расход топлива Рено Меган
Кроме мощности, комплектации и загруженности автомобиля количество потребляемого топлива зависит от нескольких факторов. В их числе:
- Состояние машины;
- Стиль езды;
- Давление в шинах;
- Работа кондиционера;
- Качество топлива.
Для того, чтобы избежать перерасхода, требуется следить за состоянием свечей зажигания, воздушным фильтром, работой коробки передач. Своевременное посещение станций технического обслуживания и замена износившихся деталей позволит сэкономить круглую сумму на заправке. Важной особенностью здесь также является состояние тормозов. Неисправные тормоза постоянно подтормаживают машину, значительно увеличивая её аппетит.
Важную роль играет и стиль езды. Следует избегать работы двигателя в холостую, резких ускорений и вообще агрессивного стиля езды. Оптимальной является движение с плавными ускорениями, с максимальной скоростью около 100 километров в час на высокой передаче. Следует избегать резких изменений скорости, а передачи переключать как можно раньше.
Дополнительное оборудование также имеет свойство потреблять топливо. Кондиционер повышает потребление бензина приблизительно на 10%. На расход также влияет температура окружающей среды.
Качество бензина определяет не только количество потребляемого горючего, но и износостойкость всего силового агрегата автомобиля. Для оптимизации и экономии средств следует обращаться только на проверенные заправки.
Еще одним секретом экономии топлива является аэродинамика машины. Ее в значительной мере ухудшает багажник на крыше и другие навесные элементы. Поэтому их не следует вешать на машину без необходимости.
Отзывы владельцев о renault megane
Стоит почитать как отзываются владельцы авто о расходе топлива и общих характеристиках.
поколение 1
Леонид, Казань. Лет 5 назад был у меня седан 1 поколения с мощным 2-литровым двигателем и ручной коробкой. Машина довольно неплохая по качественным и ходовым характеристикам. К сожалению, салон довольно тесный, а внутренняя обивка быстро износилась. Позже накопили денег и поменяли машину на более новую, просторную и удобную. По городу расход доходит до 9 литров, по трассе не больше 7.
поколение 2
Стас, Екатеринбург. Несколько лет назад купил подержаный хэтчбек Renaul Megane 2006 года с бензиновым двигателем 1,6 и ручной коробкой передач. Машина довольно экономичная, надежная и дешевая в обслуживании. Из минусов – маловатая высота салона и довольно заметна чувствительность к качеству топлива и масла. По городу расход 6-8 литров, трасса — 3-5 л.
Владимир, Спб. В 2010 году приобрел четырехдверную модель privilege с акпп. Отмечаю низкий расход топлива, хорошие ходовые характеристики и довольно высокий клиренс. Машина проста в управлении и обслуживании. Небольшим недостатком является слабая комплектация: в этой серии еще нет климат контроля, паркотников, зажигания при помощи чип карты и других наворотов. По городу 9-11 л.
поколение 3
Александр, Тверь. Трехдверная модель tech run 2008 года на акпп. Купил машину по скидке в 2012 и ни капельки не сожалею. Автомобиль очень маневренный, хорошо приспособлен для езды по городу. С ремонтом сталкиваюсь редко, в основном плановая замена деталей и мелкие доработки. Из недостатков – попадала вода в приоткрытые окна. Устранил дополнительным обвесом. Общее впечатление от машины положительное. Кушает при спокойной езде по городу 8.9 литра, на трассе всего 6 л.
поколение 4
Дмитрий, Ромны. Полгода назад приобрел отличный хэтчбек Меган. Двигатель 1.6 МТ 115 л.с.По сравнению с прошлой машиной сильно бросился в глаза комфорт и простор салона. Порадовала скорость разгона, ходовые и маневренные характеристики. В машину встроена довольно удобная система навигации tomtom. Серьезных недостатков модели пока не обнаружил, комфорт и качество на высшем уровне. Жрёт не много, в среднем 7 л на сотню.
Реальный расход горючего на Renault Megane 2
Бестселлер французской компании Renault начал свою историю в 1995 году. Именно тогда с конвейера впервые был выпущен автомобиль Renault Megane. Европейским автолюбителям компактный седан пришелся по душе. Транспортное средство отличным образом подходило для ежедневных поездок по городу. Успех машины побудил французских инженеров к дальнейшим свершениям.
Так в 2002 году на свет появилось второе поколение седана. Модификация отличается высоким уровнем безопасности, обновленным дизайном. Открытым вопросом остается лишь: каков расход топлива на Рено Меган 2?
- Официальные показатели потребления бензина
- Расход топлива Рено Меган 2 с отзывов владельцев
- Второе поколение с мотором 1.4
- Второе поколение с мотором 1.6
Официальные показатели потребления бензина
В линейке доступных моторов наибольшее распространение получили 1.4 и 1.6-литровые силовые агрегаты. Оба движка отличаются достаточно хорошей динамикой и вполне адекватным уровнем потребления бензина. Французская компания установили следующие нормы расхода горючего на 100 км пути:
- Для 1.4-литрового мотора в норме: 7 л – город, 5 л – трасса;
- Для 1.6-литрового двигателя в норме: 8 л – город, 6 л – трасса.
Большую популярность обрел 1.4-литровый силовой агрегат. Модификация позволяет ощутить 75 или 98 лошадиных сил. Компонуется вместе с механической 5-ступенчатой коробкой. Это позволяет авто достигать хороших динамических и ходовых показателей.
Расход топлива Рено Меган 2 с отзывов владельцев
Как уже упоминалось выше, Меган второго поколения в большинстве случаев встречается с механикой. Редко встречается 4-ступенчатый автомат. Автомобили с подобной трансмиссией не сильно отличаются по расходу топлива от модификаций с механикой. Зачастую разница составляет 0.3 – 0.5 л не в пользу авто с автоматической коробкой.
Второе поколение с мотором 1.4
Владельцы данной модификации, исходя из своих наблюдений, оставляют следующие показатели реального уровня потребления горючего:
- Матвей, Краснодар. Совсем недавно стал владельцем французского седана. В прошлом году на вторичном рынке приобрел Рено Меган 2 с двигателем 1.4 и механической коробкой. Комплектация у меня самая простая, но для ежедневной езды вполне хватает. Удобный салон, хорошая посадка – своих денег машина стоит. Что касается реального расхода, то лично у меня по бортовому 7 л в городе летом, в холодное время года до 7,5 л;
- Игорь, Москва. Долгое время искал удобный и одновременно надежный автомобиль. Удачно попался мне седан от Рено. Машина 2008 года производства, за это время существенных поломок практически не было. Еще все родное стоит. По городу в среднем потребляет 7 л, зимой может и 8 л израсходовать. На трассе порядок – 5 л;
- Анатолий, Адлер. У меня машина с движком 1.4 в паре с МКПП. Мотор экономичный и достаточно мощный – на трассе на обгон хорошо идёт. Да и «аппетит» машины радует – не более 7 литров получается, что соответствует заявленной норме
Данный тип мотора отличается умеренным уровнем потребления бензина. В восьми из десяти случаев реальные показатели соответствуют норме. Небольшой перерасход может наблюдаться во время холодного времени года. В среднем потребление топлива увеличивается на 0,5 л.
Второе поколение с мотором 1.6
Что касается модификации с движком рабочий объём которого составляет 1.6 литра, то автовладельцы делятся следующими наблюдениями:
- Михаил, Саратов. Долго время ездил на Renault Duster, и вот совсем недавно стал владельцем Меган 2. Машина неплохая, но хотелось бы какого-то новшества в дизайне. Внутри салона мне также не особо комфортно, но в целом радует адекватный «аппетит» авто – 8 л на 100 км по Саратову;
- Андрей, Чебоксары. Автомобиль мне нужен для работы, каждый день езжу, часто выезжаю в соседние регионы. Летом 8 литров уходит, на трассе 6 л иногда больше. С включенным кондиционером до 8,5 л, такой же показатель и зимой;
- Леонид, Волгоград. Единственная проблема этого автомобиля – зимой уровень расхода горючего значительно вырастает. Если летом по бортовому показывает 8 литров на 100 км, что соответствует норме, то зимой цифра взлетает до 9 литров. На трассе лучше сильно не топить, в противном случае можно спалить 10 л;
Как и в модификации с 1.4-литровым мотором за этим двигателем также замечен перерасход во время сезона холодов. Что касается поездок по городу в теплое время года, то автомобиль отмечается адекватным «аппетитом», исключением являются только поездки с включенным кондиционером.
Какой бензин заливать в Renault Megane 2 поколение
Полезность – 66% | ![]() |
Для заводских моторов кузова Megane (2 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Megane вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
![]() ![]() | Средний возраст автомобиля в кузове Megane (2 поколение) — 11 лет. Пробег для модели выпущеной в 2010 году уже около 260 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2020 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9 до 11.3 л на 100 км пути, для модификаций Megane 2 поколение выпускавшихся в 2007 по 2012 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Renault Megane
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Megane (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Renault вашего региона.
Renault Megane: расход топлива на 100 км
Рено Меган – известный семейный автомобиль компактного класса, права на который принадлежат инженерам французской компании Рено.
Фото: Рено Меган 4 поколения
По словам представителей концерна, Renault Megane должен был стать достойной заменой модели Рено 19. Добавим от себя, что это ему удалось.
1 поколение
Дебют новой модели состоялся в 1995 году. Автолюбители сразу по достоинству оценили новинку, даже несмотря на то, что от предшественника остались силовые агрегаты и трансмиссия. Сюда же можно отнести и дизайн.
Автомобиль собирался во Франции, Испании, и некоторое время в России.
Стоит отметить, что в 1997 году модульную платформу Меган использовали в конструкции Меган Сценик. С того времени, обе модели взаимосвязаны.
Меган оборудовался следующими силовыми агрегатами: 1.4 л, 1.6 л и 2.0 л.
2 поколение
Летом 2002 года автомобиль мир впервые увидел Меган в кузове хетчбэк. Сразу заметно, что модель второго поколения получила совершенно новый дизайн, а причина этого заключается в использовании нового кузова.
Уже за первый год продаж было реализовано свыше 200 000 единиц автомобилей.
Также, в 2003 году Рено Меган был признан автомобилем года в Европе.
Наибольшим спросом пользовался четырёхцилиндровый мотор с объёмом 1.4 л. Также, впервые были использованы дизельные моторы с объёмом 1.5 л и 1.9 л.
3 поколение
2008 год ознаменовался тем, что французы представили Меган третьей генерации. Автомобиль очень напоминал своего предшественника, и получил от него двигатели.
За все время производства Меган III пережил 3 рестайлинга, в результате которых стал одним из передовых и наиболее узнаваемых автомобилей в классе.
4 поколение
И вот, наконец, в рамках Франкфуртского автосалона 2016 года, состоялась презентация Меган четвёртого поколения, и уже спустя 9 месяцев начались его продажи.
Даже невооружённым глазом заметно, что всё оснащение новинки перешло от модели Рено Эскейп.
Наиболее популярным двигателем считается 1.5-литровый дизель, который работает с механикой и автоматом.
В следующем пункте мы поговорим о расходе топлива на 100 км Меган, ведь в сети есть очень много информации об этом, но большая её часть – «вода».
Реальный расход
Одним из наиболее востребованных двигателей Меган считается 1.6-литровый агрегат на бензине. Стоит отметить, что он способен сотрудничать исключительно с механической КПП. Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров.
Далее идёт мотор с аналогичным объёмом, но более мощный, и может работать также с вариатором, в качестве трансмиссии. Благодаря нему, Меган может развивать максимальную скорость в 177 км/ч. Средний расход – 7 литров.
Наиболее мощным считается двухлитровый двигатель с мощностью 137 лошадиных сил. Он потребляет в среднем 8.5 литров горючего. Максимальная скорость – 198 км/ч.
Такой большой расход разработчики объясняют приличной массой автомобиля, и отличными показателями динамичности.
Некоторые автолюбители, в определённый момент замечают, что у них увеличился расход. На это может быть несколько причин, наиболее распространённых следующие:
- ухудшение обтекаемости кузова;
- топливо низкого качества;
- неэкономичный стиль вождения;
- поломка.
Отзывы
Сергей Полевой: «Несколько месяцев назад приобрёл себе Рено Меган 1.6. Честно говоря ожидал от автомобиля большего, ведь 106 лошадиных сил звучит неплохо, но в этом аспекте автомобиль разочаровал. Радует большой комфортный салон и мягкие сидения. Средний расход – 7.6 литров».
Константин Ерохин: «Уже на протяжении одного года у меня в эксплуатации находится Меган 1.6. За всё это время он ни разу не подводил. Поначалу скептически относился к его динамике, но теперь считаю, что он один из лучших в классе. В условиях города потребляет 9 литров».
Андрей Парубочий: «До этого, на протяжении двух лет катался на Калине. Когда впервые сел за руль Меган, по настоящему осознал, что такое качественная иномарка. Автомобиль меня полностью устраивает, и планирую им пользоваться ближайших 5 лет. В смешанном цикле расходует 7.2 литров».
Павел Синоев: «Получил Рено Меган 1.6 в качестве подарка на свадьбу. Автомобиль отлично подходит на роль семейного автомобиля, тем более, что детей пока нет. На дороге чувствует себя уверенно, и даже у жены, без особого опыта вождения, не возникает проблем с управлением. Средний расход – 7 литров».
Артем Пивоваров: «Погода назад купил себе Меган в топовой комплектации. Поначалу был в восторге от автомобиля, но со временем начал замечать недостатки в трансмиссии и рулевом колесе. По 5-бальной шкале, модель заслуживает твёрдую 4-ку. Расход топлива по городу – 10 литров».
Денис Яковлев: «Несмотря на то, то купил Меган 2.0 для жены, сам довольно часто на нём катаюсь. Превосходная машина для езды по городу, тем более, что горючего потребляет всего лишь 10 литров».
Рено Меган расход топлива
Renault Megane – небольшой семейный автомобиль, который выпускается французским автомобильным концерном Renault. Автомобиль появился на рынке в 1995 году и с тех пор является одним из лидеров продаж среди конкурентов. На данный момент модель насчитывает уже 4 полноценных поколения и несколько рестайлингов. Самые популярные автомобили II и III поколения, которые успели пройти тест на качество временем. IV поколение Megane было представлено публике в конце 2015 года.
Рено Меган 2 поколение
Автомобиль был оснащен следующими вариациями двигателей: 1.4л бензиновым с мощностью 71 л.с., 1.5л (от 80 до 115 л.с.) и 1.6л (от 90 до 120 л.с.). Разгон до сотни – 14.3 с, максимальная скорость — 170 км/ч. Выпускались также 2л бензиновый мотор с мощностью 145 л.с. (максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до сотни за 8.6 с), 1.5л и 2.0л дизели. Средний расход топлива бензиновой 2-литровой модели составляет в городе 9.7 л, по трассе – 5.8 л.
Норма расхода топлива на 100 км
- Стас, Нижний Новгород. Renault Megane 1.5 дизель 2008 год. Покупал автомобиль б/у с небольшим пробегом. Езжу второй год без проблем. Автомобиль хороший и практичный, правда, салон откровенно угнетает. 100 лошадок по паспорту, но немного слабоват. Зато расход радует – 4.3-5.1 литра по компьютеру и ни разу еще не перескакивал эту черту, даже зимой.
- Николай, Уренгой. В позапрошлом году купил небольшой хетчбек Рено Меган. Модель 2004 года, механика, 1.4-литровый бензиновый мотор. Комплектация самая бедная, но сугубо для езды хватает. Вполне комфортный и вместительный автомобиль. Расход топлива по городу доходит до 8 литров, по трассе не больше 6.
- Петр, Санкт-Петербург. Нужен был крепкий и надежный автомобиль для работы, так как часто приходится ездить, желательно с автоматической коробкой. Друзья посоветовали Renault Megane. Так и появился у меня француз. Автомобиль 2006 года во втором кузове, 1.6-литровый бензин. Уже 6 лет езжу и планирую заменить на новенький, тоже Megane. Расход по городу летом до 10 литров, зимой до 12 доходит. Средний расход 8.5 литра.
- Андрей, Красноярск. Очень много читал положительных отзывов о данной модели, поэтому и включил ее в список на приобретение. Живу с семьей за городом, нужна была просторная машина. Купил в 2010 году б/у Меган в кузове универсал, модель 2008 года, 1.5-литровый дизель. Автомобиль безумно экономичный, по городу расход 6-8 литров, трасса – 3-5 литров.
- Марьян, Тюмень. Renault Megane 1.4 бензин, МКПП 2008 год. Езжу на автомобиле чуть больше года. Немного жалею, что покупал седан, ведь больше хотел хетчбек, но на тот момент не было варианта в нормальном состоянии. Автомобилем полностью доволен, мощности хватает, а самое главное, что движок экономичный: по городу расход доходит до 8 литров, трасса – до 5 литров.
- Андрей, Москва. Выбирал надежный и экономичный универсал для работы – постоянные командировки и перевозки. Рено Меган II полностью вписывался под эти показатели. 1.5-литровый дизель в кузове универсал 2006 года. Прекрасный автомобиль, вместительный и неприхотливый. Средний расход топлива просто смешной – 5 литров горючего на сотку. Зимой на литр-полтора больше.
- Кирилл, Воронеж. Покупали с женой машину после свадьбы. Выбор пал на купе Renault Megane II в комплектации с 1.4-литровым мотором (бензин, МКПП, 2004 год выпуска). Очень хотели полуспортивный автомобиль, небольшой и быстрый, чуть было не взяли Опель Астру, но знакомые уговорили на Рено. Ездим уже год и всем довольны. Расход топлива по городу 10 литров, трасса – 7-8 литров. С кондеем выходит плюс литр.
- Алексей, Барнаул. Вот уже 2 года езжу на Renault Megane 2-го поколения. До этого был Clio. Машина после рестайла, сборка 2008 года, досталась в хорошем состоянии. Двигатель 1.6 литра АТ, бензиновый. Средний расход согласно б.к. 8.4 литра на 100 км. Конечно, хотелось побольше энтузиазма внутри, но салон никакой, да и не очень удобный.
- Константин, Кемерово. Искал для себя первый автомобиль, поэтому естественно в первую очередь стоял вопрос цены. Купил я Renault Megane, хетчбек 2003 года с покатым задом. По сути, кузов у Рено долгое время не менялся, а второе поколение по цене было доступным. Двигатель 1.4 литра, механика, 98 лошадок под капотом. Приобретением вполне доволен, учитывая расход бензина – в городе 8 литров, трасса – около 6.
- Андрей, Москва. Сначала хотел кабриолет, так как в московских пробках очень душно стоять. Обязательным требованием была металлическая крыша, а не тряпочная. Думал брать Пежо 308, но тут на глаза попался Меган. Салон у них похожий, но Рено был и новее, и немного дешевле. Машина оказалась просто супер – 2006 год выпуска, 1.6 литра, коробка автомат, бензин, полный фарш. Расход топлива по городу 10-12 литров.
Renault Megane 3 поколение
Отличительная особенность модели 3-го поколения – ее красивый дизайн. Вариаций двигателя стало еще больше. Теперь 1.4л агрегат стал намного мощнее – 130 л.с., максимальная скорость – 200 км/ч, средний расход – 6.5л. Мотор 1.6л имеет 106 л.с. Добавился к линейке 1.6л дизельный мотор со 130 л.с., а бензиновый 2.0л имеет мощность до 140 л.с. со средним расходом до 8 литров. С списке комплектаций появилась версия с 1.2-литровым мотором мощностью 116 и 130 л.с.
Отзывы владельцев о расходе
- Анатолий, Санкт-Петербург. Renault Megane 2009 года на 1.5 литра, дизель МТ. На то время автомобили на дизеле только начинали набирать популярность, вот я и решил поэкспериментировать. Уже седьмой год езжу на данном авто и меня все устраивает. Салон удобный, автомобиль вместительный. Расход в городе всего 5 литров, по шоссе – 4 литра на 100 км пути.
- Инна, Москва. Нужен был большой вместительный джип. Очень хотела кроссовер, но муж сказал, что для города хватит и легковой. Часто езжу с малыми детьми, поэтому кузов универсал. А так как город большой и движение сложное, искали экономичный вариант. Так и появился у меня легковой Renault Megane – рестайлинговое авто 2012 года с объемом 1.6 литра в максимальной комплектации. Автомобиль действительно экономичный – всего 9 литров по городу. С пробками иногда до 10.5 литра доходит.
- Артур, Тула. Renault Megane 2011 год, бензин 1.6 МТ. Очень понравился дизайн, что и стало причиной покупки. Комплектацию взял «Спорт», чтобы порезвее был. Хороший автомобиль, без заскоков, динамичный. Расход топлива при спокойной езде по городу 8.9 литра, трасса забирает всего 6.
- Сергей, Кострома. Долгое время ездил на VW Passat, но захотелось чего-то нового. Появилась идея купить Рено, так как многие друзья ездят на автомобилях этой марки и хвалят. Вот и решился, взял подержанный Рено Меган 2009 года выпуска, дизельный на 1.5 литра. Если сравнивать с немцем, то ходовая немного хуже, но вот по экономичности это просто супер. Расход зимой доходит максимум до 7 литров по городу. Салон очень комфортный.
- Юрий, Сочи. Таксую 15 лет, поэтому автомобиль для меня играет важную роль. Пришел черед менять мою Мазду троечку. Японку брать уже не хотелось, вот и решился на Рено Меган. Покупал б/у 2012 года выпуска с двигателем на 1.6 литра с МТ. Также важен был расход топлива и тут Рено превзошел все мои ожидания – всего 6.7 литра в смешанном цикле.
- Борис, Екатеринбург. Renault Megane сборки 2011 года, 1.5D AT, универсал. Езжу всего 7 месяцев, но сказать могу только одно – авто просто отменное. До этого на универсалах не ездил, потому трудно было освоить габариты. По городу дизель берет 6 литров, на трассе 3.4 литра. Катаюсь постоянно и не приходится задумываться об экономии. С кондером получается в среднем 5 литров.
- Олег, Новосибирск. Новый Меган II понравился дизайном, да и характеристики впечатлили. Покупал новенький в 2013 году с бензиновым движком на 1.4 литра, бензиновый универсал с АТ. Хотел дизель, но боялся, что в сильные морозы будут проблемы. А в общем автомобиль экономичный – средний расход 6.9 литра, если не гонять.
- Виктор, Брянск. Renault Megane 2011 года, 1.6 бензин, автомат. Автомобиль у меня всего три месяца, поэтому судить о его качестве и надежности пока не могу. Накатал всего 2 тысячи за это время. Расход топлива в среднем по городу составляет 9 литров. В целом машина нравится, недостатков пока не вижу.
- Георгий, Москва. Продал свой старенький Nissan Sunny и срочно нужно было купить что-то на замену. Прочел много и положительных и негативных отзывов о Renault Megane, но все же решился на покупку. После моего авто этот зверь просто космос. Авто 2011 года, МКПП 1.6 литра бензин. Расход по городу 10 литров, средний расход 8.5 литра.
- Алексей, Волгоград. 3 года отъездил на Калине и больше советский автопром покупать не собираюсь. По цене ориентировался на Пежо и Рено. В итоге не знаю почему, но выбрал Рено Меган. Автомобиль брал с небольшим пробегом, модель 2011 года выпуска с 1.6 литровым бензиновым двигателем, комплектация Active. Не слишком мощный вариант, но зато экономичный – 7-10 литров на 100 км.
Рено Меган 4 поколение
Модель появилась на рынке в сентябре 2015 года. Рено поставил акцент на дизельных моторах, поэтому бензин стоит только на стандартной комплектации с объемом 1.2 литра и на 1.6-литровом движке со 115 л.с. Агрегат с объемом в 2 литра снят с производства. Теперь в резерве только два дизельных агрегата: 1.5-литровый с мощностью 110 л.с. и средним расходом в 3.7 литра, а также 1.6-литровый с мощностью 130 л.с. и расходом 4 литра. Также выпускается версия на 1.6 литра мощностью в 205 л.с. (средний расход – 6 литров).