Тойота фортунер расход топлива
Toyota Fortuner — технические характеристики и расход топлива
Изначально Тойота Фортунер разрабатывался для стран Юго-Восточной Азии, на базе популярного пикапа Toyota Hilux. Но новый кроссовер получился столь удачным, что заинтересовал автолюбителей по всему миру. Он выпускается во многих странах, в том числе Казахстане, что положительно сказывается на его стоимости. Это одна из причин популярности Тойота Фортунер 2017 в России, а его технические характеристики и расход топлива только прибавляют плюсов в глазах любителей больших рамных кроссоверов.
Модификации и технические характеристики
Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.
Впервые автомобиль был представлен в 2005 году, внимание покупателей сразу привлек просторный 7-ми местный салон, в котором просторно пассажирам и даже полному водителю. Расход топлива относительно небольшой, поэтому машина пользуется стабильным спросом и Toyota Fortuner 2017 набирает популярность.
2.7 4WD
Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.
4.0 4WD
Самым мощным бензиновым вариантом является 4-х литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами на 235 сил и 376 Н∙м момента. Разгон до 100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость этой модификации достигает 205 км/ч, при среднем расходе топлива 12,7 л на сотню километров. В траффике или на офф-роуд потребление бензина возрастает до 17,1 л, а на чистой трассе снижается до 10,2 л.
Новое поколение Тойота Фортунер получило неплохие дизеля отличающиеся надежностью и экономичностью. Мотор объемом 2.8 л имеет максимальную мощность 177 лошадиных сил, разгоняя авто до первой сотни всего за 11,2 секунды. По городу расход топлива составляет 11,3 л, в смешанном режиме 8,6, а на шоссе 7,2 л на 100 км.
Дефорсированный до 160 лошадиных сил дизель объемом 3 л отличается повышенной надежностью, разгоняет Фортунер до 175 км/ч, разгон до сотни 11.3 с, расход топлива в смешанном режиме 9,4 л, в городском трафике 12,1 л, на трассе 7,4 л.
Причины повышенного расхода топлива
Потребление топлива у Toyota Fortuner 2017 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:
- регулярное прохождение ТО – даже малейшие нарушения в работе двигателя, трансмиссии, электроники или ходовой части сразу увеличивают потребление;
- спокойный стиль езды – необходимо избегать резких ускорений, вести авто плавно и равномерно, это позволяет сэкономить до 20% топлива;
- своевременный переход на зимнюю и летнюю резину – повышает безопасность и снижает потребление горючего;
- прогрев автомобиля в холодное время года – холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива;
- пользование системой климат контроля, фарами и другой электроникой только по необходимости;
- заправка только качественного бензина или дизеля – кроме экономии это продлит срок службы мотора.
Отзывы владельцев
Владельцы этого автомобиля о расходе топлива говорят следующее:
- Олег, Чебоксары. Купил Фортунер в 2010, до это ездил на стареньком Патроле и сразу почувствовал разницу. Машина гораздо комфортнее, отлично идет по трассе, подвеска помягче, проходимость вполне адекватная. Движок бензин 2.7 достаточно хорошо тянет, расход в городе не больше 16 л, по трассе можно уложиться в 12.
- Алексей, Костанай. Хотелось мощи, поэтому брал 4-х литровый Фортунер, но на максимальную комплектацию не хватило, и это проблема, особенно отделка вызывает вопросы. Зато мотор очень радует – мощный, динамичный, надежный, по трассе, если ехать аккуратно, всего 11 л на 100 км. По городским улицам хуже – до 18 литров. Чуть не забыл, еще одна проблема – объем бака всего 65 л, если ездить по городу, приходится часто заезжать на заправки.
- Александр, Владимир. При покупке внедорожника принимал взвешенное решение, поэтому остановился на Тойота Фортунер с дизелем объемом 2,8 л с наддувом. Впечатляет огромный салон системы безопасности, контроля, управляемость, динамика – все на уровне. По городу берет около 13 л, на трассе до 10 л даже при самой безбашенной езды. При этом мощи хватает на динамичные старты, обгоны, авто очень неплохо идет по грунтовым дорогам.
Toyota Fortuner 2020 – Комплектации и цены нового кузова
Toyota Fortuner 2020 модельного года – не новая модель. На рынках развивающихся стран она появилась ещё десять лет назад. Два года назад она экспансировалась в некоторые развитые страны – например, Австралию и Таиланд.
Но в Россию, несмотря на налаженное производство в Казахстане, не попала по имиджевым соображениям менеджеров. Теперь настало её время – официальные дилеры Toyota в России в 2018 году начали продавать и этот внедорожник.
В статье полная информация о новом кузове Тойота Фортунер 2020 модельного года, комплектации и цены, фото, технические характеристики, модификации и опции в России и видео тест-драйв нового внедорожника.
Тойота Фортунер 2020 вид сбоку
- Комплектации и цены
- Обзор
- Версия TRD
- Технические характеристики
- Дата выхода Тойота Фортунер в России
- Модификации и опции в России
- Видео тест-драйв Toyota Fortuner
- Фото
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Цены | Привод | Расход топлива |
---|---|---|---|---|---|
Стандарт | бензин 2,7 л (177 л,с) | MT | 2 515 000 рублей | Полный | 14/8,8/10,7 |
Комфорт | бензин 2,7 л (177 л,с) | AT | 2 903 000 рублей | Полный | 14/8,8/10,7 |
Элеганс | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 3 170 500 рублей | Полный | 11/7,3/8,6 |
TRD | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | — | Полный | 11/7,3/8,6 |
Престиж | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 3 444 500 рублей | Полный | 11/7,3/8,6 |
Обзор
Тойота Фортунер 2020 – это рамный внедорожник, созданный на основе Hilux. Он претерпел смену уже двух поколений – первая версия Fortuner продавалась только в развивающихся странах, например, в Индии и Индонезии. Второе поколение было направлено в Таиланд и Австралию. В России Фортунер появился только в 2018 году.
Экстерьер
Одна из причин, по которым Toyota Fortuner долго не появлялся в России – очень грубый дизайн первых поколений. По мнению российского представительства Toyota, ему не место на дорогах РФ.
Тойота Фортунер 2020 года значительно “мягче” своих предшественников. Основные узнаваемые характеристики остались на месте: “клыки” на переднем бампере, широкие фары, обилие контрастных хромированных деталей, подъём подоконных линий над задними колёсами…
Но сама форма внедорожника стала более обтекаемой, чем старые модели. Дизайнеры привели Фортунера к более “стандартному” для городских авто виду.
Габаритами новый кузов Toyota Fortuner 2020 модельного года обходит своего предшественника. Ширина увеличилась на 15 мм и теперь составляет 1855 мм. Длина – на 90 мм (и теперь равна 4795 мм). А вот клиренс почти не изменился и сейчас равен 2745 мм.
Салон
Все комплектации Тойоты Фортунер предусматривают семиместный вместительный интерьер. Сиденья третьего ряда не откидываются вдоль бортов (как было на Фортунерах прошлых поколений), а складываются вниз, открывая дополнительное место для багажа.
Внешний вид интерьера отвечает всем стандартам тойотовских легковых авто: вставки на приборной панели из кожзама, монотонная обивка сидений, плавные линии центральной консоли. На ней располагается семидюймовый сенсорный экран мультимедиа. Над ним – компактные электронные часы. Под ним – упрваление климат-контролем. На панели – симпатичные оптитронные приборы.
Техническая начинка
Конструкция Тойота Фортунер 2020 более чем консервативная. Жёсткая рама Heavy Duty усилена большим количеством точек сварки. Пружинная система на передней оси независимая двухрычажная, на задней – цельный мост.
У предыдущей версии Фортунера был постоянный полный привод. Для нового поколения Toyota решили добавить немного вариативности – теперь трансмиссия представляет собой подключаемый полный привод (Part-Time) с понижающей передачей.
Переключать их водитель будет вращающимся элементом центральной панели управления. Отдельная кнопка заведует блокировкой заднего дифференциала. При желании эту систему можно отключить.
В базовых комплектациях будет версия с бензиновым мотором на 2,7 л. Коробка передач зависит от комплектации – либо “механика”, либо “автомат”, обе шестиступенчатые. Пятиступенчатая механическая система будет только на бензиновых версиях.
Дизельный мотор доработан, по сравнению с прошлым Фортунером. В результате мощность увеличена до 200 л.с., объем двигателя 2.8л. Доступен в комплектациях Элеганс и Престиж.
Механическая трансмиссия модернизирована – электронная система реагирует на переключение передач и более плавно изменяет скорость вращения коленвала. Так инженеры решили справиться с проблемой рывков при смене передачи.
Версия TRD
В России Тойота Фортунер 2020 модельного года будет продаваться и с аксессуарами TRD. Отличия носят исключительно косметический характер:
- видоизменённый чёрный бампер взамен хромированного;
- металлическая защита бампера;
- уменьшение хромированных деталей;
- чёрная окантовка противотуманок;
- красная эмблема TRD.
Остальные особенности TRD унаследует от Elegance. Комплектация заняла промежуточное место между Elegance и Prestige по стоимости – 2 840 тысяч рублей.
Технические характеристики
«>Длина мм | «>4795 |
«>Ширина мм | «>1855 |
«>Высота мм | «>1835 |
«>Колесная база мм | «>2745 |
«>Обьём бака, литры | «>87 |
«>Обьём багажника, литры | «>297 |
«>Масса автомобиля, кг | «>2060 |
Дата выхода Тойота Фортунер в России
Toyota собирается выпустить новый Fortuner вместе с родственной моделью Toyota Hilux 2020. Изначально в продажу поступят бюджетные комплектации, комплектующиеся только бензиновыми двигателями. Более полные комплектации с дизелем появятся к началу 2021 в связи с задержками на производстве в условиях нынешней обстановки. Первые поставки начались уже в августе 2020 года, остальные комплектации увидим ближе к зиме.
Модификации и опции в России
Новая модель Тойота Фортунер 2020 модельного года предстает в следующих комплектациях:
- Standart. Бензиновый двигатель 2.7 л и механическая пятиступенчатая коробка передач;
- Comfort. Бензин 2.7 литра, 177 лошадиных сил, шестиступенчатый “автомат”;
- Elegance. Дизель 2.8л, 200л.с.Здесь начинают появляться интересные дополнения: ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль (всего на одну зону), электроподогрев кресел, руля и лобового стекла, светодиодиные фары, камера заднего вида. Модификация оснащена дизельным двигателем на 2.8 л и АКПП на 6 ступеней. Стоит эта версия 3 170 тысяч рублей;
- Prestige. Дизель 2.8л, 200л.с. Здесь дизайнеры добавили салон под кожу, электропривод водительского сиденья и пятой двери, систему бесключевого доступа к авто, хромированные дверные ручки. Такая комплектация обойдётся в 3 444 тысяч рублей.
Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный
Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.
Матчасть рамника Toyota Fortuner хорошо известна: он построен на базе пикапа Hilux и продаётся в России с 2017 года. Уехав со старта на дизельной тяге, через год Fortuner («фо́рчунер» с ударением на первый слог) обзавёлся бензиновой модификацией, а попутно и базовой версией с «механикой». Но так получилось, что дальше статичной презентации у Драйва с Форчунером дело не двинулось. Лично у меня есть кое-какой опыт общения с этой Тойотой, и восполнить пробел на сайте мне поможет сразу пара популярных вариантов с шестиступенчатым «автоматом»: белый внедорожник оснащён бензиновой «четвёркой» 2.7, тёмный — турбодизелем 2.8.
Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?
Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.
Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.
Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.
Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.
Нам повезло, что обе машины в одинаковой обуви — в реальной жизни так быть не должно. На тестовом Форчунере 2.7 по ошибке установлены 18-дюймовые колёса от более дорогой версии, хотя ему положен на дюйм меньший диаметр. Так вот бензиновая Тойота на точно таких же шинах Bridgestone Dueler 265/60 R18 стелет чуть мягче, хотя и не настолько, чтобы расслабиться и перестать объезжать ямы, что позволительно, скажем, за рулём Prado или «двухсотки». Значит, с родными «семнадцатыми» колёсами комфорта должно прибавиться.
Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.
Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.
Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.
В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.
В Чечню «на ручке» Фото: Drom.ru
Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.
В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.
К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.
Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.
И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.
Расход топлива Тойота Фортунер
Потребление горючего автомобилем многими владельцами признается немаловажным аспектом. Неудивительно, что расход топлива Тойота Фортунер также учитывается при покупке этого рамного японского внедорожника. А потому прояснить реалии крайне важно, чтобы потенциальные покупатели понимали, как часто им придется заезжать на АЗС.
Заводские данные
В России внедорожник продается с двумя двигателями:
Примечательно, но даже на официальном сайте представительства японской компании в России, данных по расходу топлива Тойота Фортунер 2018 года нет. Возможно, позже информация будет опубликована. Ясно только одно – аппетит дизельного мотора куда меньше, чем бензинового, особенно учитывая не рекордную мощность последнего, а также полную массу джипа более чем в 2 700 кг.
Практика
В сложившейся ситуации, единственным критерием являются отзывы реальных владельцев, а потому на них и стоит ориентироваться. Однако необходимо учитывать, что продажи стартовали всего пару месяцев назад (на момент написания данной статьи), а потому у многих из них внедорожник все еще на обкатке.
Следовательно, данные по их расходу Тойота Фортунер 2018 могут быть не совсем верными в случае обычной эксплуатации. Кроме того, информации по дизельным версиям больше, так как именно на соляроядный мотор и была сделана ставка, что вполне резонно.
У Алексея из Смоленска после покупки средний аппетит составлял около 13.5 л ДТ на 100 км, но в процессе обкатки снизился до 10.5 л.
У одного из москвичей, известного на Драйве под ником PompSteering, в первые 500 км пробега потребление горючего составляло 9.6 л солярки на штатных покрышках, а после установки зимних цифры выросли до 10.7 л. Режим город/шоссе – 50/50.В процессе обкатки он не превышал скорость в 100 км/ч и резко не ускорялся.
С течением времени информация будет обновляться.
Как видно, расход топлива Тойота Фортунер с дизельным двигателем вполне приемлемый, учитывая объем силового агрегата и массу джипа. С бензиновым мотором, конечно, цифры будут не столь радужными.
У меня бензиновый Фортунер 2,7 л 2011г. Расход по городу летом — 12-14л, Зимой — 20л/100км. По трассе летом — 11 л/100км, зимой 12,5 — 14л/100км.
Читаю отзывы и удивляюсь. Народ ездит на I-й передаче что-ли. Фортунера взял умышленно 2.7 с АКПП. 01.02.2019г сошёл с конвеера. Получил 30.04.2019г. На нулевое ТО приехал 30.05.2019г с пробегом 1497км. Расход бензина по трассе (заливаю 95-й) составил 10.1 л/100км по компу при скорости 109км/ч (по горловине ровно 10л.) Сейчас пробег 4007км , 3 месяца эксплуатации, и расход опять же по трассе 9.2 л на сотню. В городе и вне дорог расход возрастает
до 9.7 +/- 1.5л. Для сравнения Шнива ела 9.8 -9.9л.
После покупки сразу пробег в Крым 3000 км. Расход дизтоплива радует при скорости 90—130 км ч в среднем с пробками остановками и проездом городов составил 9,5 л 100км при загрузке 4 чел
Новый Toyota Fortuner 2019: фото и цена, характеристики внедорожника
Стабильный спрос на внедорожники и кроссоверы Тойота базируется на сочетании доступной стоимости, надежности и дорожно-эксплуатационной безопасности. Модельный ряд среднеразмерных внедорожников серии Фортунер достойно представляет обновленная во втором поколении модель Тойота Фортунер 2019 года.
Достаточно просторный и комфортный 7-местный автомобиль семейного типа адаптирован к работе в сложных климатических условиях. Конструкция шасси доработана в плане комфорта водителя и пассажиров в длительных по времени поездках по плохим дорогам и пересеченной местности.
Плюсы и все минусы Тойота Фортунер
- Комфорт
- Дизайн
- Надежность
- Проходимость
- Вместительность салона
- Динамика
- Комфорт
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев Toyota Fortuner
Расход умеренный, около 9-10л. на сотню в смешанном цикле. Салон дубоватый, но удобный, не лишенный шарма. Мне нравится. Приборная панель симпотная, ничего лишнего, но и не аскетичная. Музыка на 4 с минусом. Думал, что будет хуже. Внешность на любителя. Прищуренно-агрессивная. Мой цвет черный. Маркий просто ужас, но знал , что беру.
Что не хватает мне? Ручной климат вообще не парит, выставил и лишь изредка регулирую. Так же регулярно регулировал и климат-контроль. Вот круиза не хватает на трассе. Но купил хороший комби-видеорегистратор, он подсказывает превышение скорости. Тётка вразумляет снизить скорость.
Наконец-то – бесключевой доступ и запуск с кнопки! Не нужно ничего доставать, тыкать, поворачивать и даже можно не покупать брелок, просто убрать ключ от машины в потайной карман сумки или куртки! Машина встречает Хозяина, реагирует на его ласку (открывает двери) и заводится от непринужденного нажатия кнопки! Ура!
Московская зима, пусть и не такая холодная в этом январе, но пробирает до костей…Кнопки подогрева сидений и руля находятся на центральном тоннеле. Без этих опций в стране, где 6 месяцев лежит снег, я уже не представляю современный автомобиль.
По эксплуатации могу сказать следующее: двигателя хватает до 100 км/ч, лётчикам и гонщикам просьба не беспокоится, авто не для вас. Резкий подхват с 2-2,5 тысяч оборотов, в затяжные подъёмы заходит легко, крутить особо двиг не надо, крутящий момент отличный. На скорости 120 км/час обороты 1700. Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравиться. Разгон динамичный до 80 км/час, дальше тухнет.
По песку идёт не напрягаясь, от слова «совсем». Прогревается быстро, минута с автозапуска и 1 км в спокойном режиме, как стрелка уже выползает из холодной зоны, через пять минут после запуска дует довольно тёплый воздух, на улице -6/7 градусов, но это с кнопкой ускоренного прогрева, без неё дольше в разы.
Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner — универсальный солдат
За рулем Toyota Fortuner я провел два насыщенных дня, проехал почти 800 км по степям, долам и горам Южного Урала, взбирался на кручи и преодолевал вброд реки. Влюбился в этот автомобиль, понял, что его в нашей стране ждет несомненный успех.
Что ни говори, но любят в России настоящие внедорожники! И эта любовь не требует объяснений; достаточно свернуть в сторону с любой, даже самой современной скоростной федеральной трассы, проехать несколько километров… И убедиться: дальше – только тракторная колея… Так что большой рамный полноприводный автомобиль — это далеко не всегда демонстрация высокого дохода и социального статуса, а необходимость, порой единственный вариант добраться из одной точки страны в другую. При том, что их могут разделять всего несколько километров… Не зря же местные власти по всей России в качестве служебного транспорта выбирают классические внедорожники. Где средств немного – выбор стоит между УАЗом или «Шевроле-Нивой», а где побольше – так и норовят купить «Тойоту», пусть в простейшей комплектации…
Но почему именно эту марку? Причин тому несколько. Во-первых, производители ныне настоящие внедорожники не жалуют; в модельном ряду большинства компаний остались лишь большие кроссоверы, красивые, статные, быстрые, но за пределы асфальта на таких лучше даже не пытаться. А Toyota так просто свои позиции не сдает. У нее в модельном ряду уже есть популярные Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а вот теперь появился и Fortuner — рамный семиместный внедорожник, построенный на платформе IMV. То есть на той же раме и агрегатах, что и пикап Toyota Hilux. И во-вторых, так сложилось исторически, что полноприводные автомобили Toyota у нас в стране считаются «неубиваемыми». Подтверждение тому – десятки тысяч праворульных внедорожников в возрасте под-, а то и «за двадцать», которые верой и правдой служат своим вторым-третьим хозяевам в Сибири и на Дальнем Востоке. Попробуйте убедить их владельцев, что новый «Патриот» лучше и надежнее!
Но вернемся к Fortuner. Под этим названием (произносится как «фОрчунер») выпускалось уже несколько поколений внедорожников, преимущественно для азиатских рынков; в нашу страну они никогда официально не поставлялись. Fortuner нынешнего поколения официально представлен в 2015 году, но в РФ пришел только что. И, кажется, вовремя!
…Обхожу машину – раз, другой… А что – хорош! Он, конечно же, не так монументален, как «старший брат» — Land Cruiser, но способен вызвать уважение – и солидными размерами (длина – практически 4,8 м, высота – более 1,8 м), и грозным видом. Но при этом, даром что создан на той же платформе – не выглядит утилитарным средством преодоления всевозможных препятствий, как пикап Hilux. Оптика (светодиодная, даже в базе!), например, полностью оригинальная. Решетка радиатора – тоже. И некрашеные накладки на арках. Словом, автомобиль получился пропорциональным, ладным, что ли… Этаким «своим парнем», но в хорошо подогнанном костюме.
И в салоне тоже нет ощущения «deja vu»; вроде кресла, центральный бокс, руль такие же, как у Hilux, но в целом – все вместе выглядит побогаче. Приборная панель – новая, с цветным многофункциональным дисплеем. Мультимедийная система – вроде такая же, а вот дефлекторы – свои. И радует качественной отделки кожа, которой обтянуты торпедо, «борода», дверные панели и вообще все, что только можно.
Посадка — довольно низкая (но вполне достаточная), и запрыгнуть в салон с ходу не получится – что поделаешь, высоко расположенная рама диктует свои правила. Но, как показала практика, все-таки можно попасть внутрь, и не испачкаться, даже после «прогулки» по грязи – для этого есть удобные пороги. Места на втором ряду достаточно для трех пассажиров (но лучше все-таки для двух); диван можно двигать по частям взад-вперед, и угол наклона спинки – тоже. Из удобств – панель управления кондиционером и розетка на 12 В. Но тут есть еще и третий ряд кресел! Они закреплены на боковинах багажного отсека (и съедают его большую часть). Раскладываются они просто, но долго сидеть «на галерке» неудобно — ноги девать некуда. Если бы у меня был свой Fortuner – снял бы эти кресла (говорят, сделать это несложно) и оставил в гараже – до того момента, когда они вдруг понадобятся. А в обычной жизни для меня важнее большой багажник (620 л!) Кстати, есть у Fortuner и электропривод двери багажника.
У нового внедорожника – огромный клиренс: 225 мм. Все важные агрегаты надежно закрыты снизу. Но на серьезном бездорожье этого недостаточно. Однако не стоит забывать, что эта Toyota, как и пикап Hilux, построена на платформе IMW, на самой крепкой раме компании. У них одинаковые моторы и трансмиссия. Пока в России Fortuner оснащается только 2,8-литровым турбодизелем (177 л.с., 450 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом. В следующем году должна появиться еще и бензиновая «четверка» (2,7 л, 163 л.с.), на выбор – механика или автомат.
Но, в любом случае, даже в базе у Fortuner трансмиссия, как и у Hilux. Как и положено, автомобиль заднеприводный, но с подключаемым полным приводом Part-time (кстати, переднюю ось можно подключать на ходу на любой скорости). Есть у внедорожника пониженный ряд, блокировка заднего дифференциала, а также системы помощи при подъеме и спуске. В отличие от Hilux, задний мост — на рычагах и пружинах, а не на рессорах, амортизаторы настроены иначе, чтобы улучшить управляемость автомобиля и комфорт. Но не сказаться на внедорожных способностях!
ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ
Эта главка могла бы стать самой короткой и состоять всего из одной фразы: «Этот автомобиль может проехать везде. ». Но все-таки постараюсь изложить свои восторги в письменном виде.
Мы проехали на Toyota Fortuner по Башкирии и Оренбургской области порядка 800 километров; из них меньше 250 км пришлось на хороший асфальт. Остальное – разбитые проселочные дороги, что считались асфальтовыми очень давно, гравийки, грейдеры, тракторные колеи, броды и просто участки ровной (или не очень ровной) степи. Высота над уровнем моря в течение нескольких часов менялась на 1000 метров; где-то осеннее солнце растопило почву, и она превратилась в непролазную (для обычных автомобилей) кашу, а часто под колесами хрустел лед… А виды какие фантастические! Словом, не трасса, а рай для любителей офф-роуда, не зря ее готовил и «пробивал» известный раллист-экстремал Алексей Мочалов (спасибо ему за это!).
Один-единственный участок, который Fortuner не смог преодолеть с ходу – очень крутой затяжной заснеженный подъем; на самом деле под тонким слоем снега скрывался толстый слой скользкой глины. Двух попыток хватило, чтобы понять: ни в лоб, ни по диагонали подъем не взять. Но, кажется, для этой машины нет нерешаемых проблем: после того, как давление в шинах стравили до 1 атмосферы, внедорожник спокойно поднялся в гору…
В общем, кажется, что для этого автомобиля нет преград. Залог тому – тяговитый дизель, великолепные внедорожные качества и просвет в 225 мм. Кстати, заявленная глубина брода, который машина может пройти без проблем, составляет 700 мм. Так оно, наверное, и есть – те несколько горных, довольно глубоких и широких речек, что мы пересекали, Fortuner, кажется, и не заметил. То есть главное, когда сидишь за рулем Fortuner – сдерживать себя, ибо машина дарит ощущение вседозволенности. А то опасно – за трактором придется, если что, идти долго…
На асфальте Fortuner уверенно стоит на прямой, хорошо разгоняется и без проблем входит в повороты, даром что автомобиль весит больше двух тонн, а привод — задний. Словом, подвеска и рулевое управление хорошо настроены и для передвижений по качественным дорогам. Быстрее не пробовал, но на скорости в 120 км/ч – это очень комфортабельный автомобиль, а небольшие неровности он, кажется, и вовсе не замечает… Кстати, на трассе средний расход ставил порядка 10 л на 100 км, а по бездорожью – 14,1-14,5 л. Солярки, конечно. Отлично!
НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
Сегодня Toyota Fortuner (2,7 л, дизель, АКПП) в базовой комплектации стоит 2 599 000 руб., в максимальной — от 2 827 000 руб. Отличия в основном в уровне комфорта (появляются кожаный салон, системы бесключевого доступа в салон, запуска двигателя с кнопки, электропривод двери багажника, иные диски и т.д.). Уникальные внедорожные возможности, как я уже говорил, «в базе». Сегодня на российском рынке у него, по сути, один-единственный реальный конкурент: Mitsubishi Pajero Sport, который стоит примерно столько же. По моим ощущениям, на бездорожье Fortuner, похоже, конкурентов не имеет; зато у Pajero шире набор электронных помощников. А что выбрать – каждый решает сам. Но на стороне Toyota – высочайший имидж марки, выносливость… и лучшая остаточная цена.
Большой клиренс, надежная рамная конструкция, хорошая геометрия и тяговитый двигатель делают свое дело: Fortuner легко пройдет по грязи, льду, снегу даже на обычных шинах. Видимо, поэтому я, как житель городской, его не куплю, несмотря на привлекательную цену. За пределы мегаполиса я практически не выбираюсь, а не использовать выдающиеся внедорожные способности этого автомобиля – просто преступление! Так что этот автомобиль – для тех, кто любит приключения.
Хотя, в общем, и в городе, и на трассе Fortuner хорош…
Toyota Fortuner
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4 795/1 855/1 835 |
Колесная база, мм | 2 745 |
Тип двигателя | дизельный, с наддувом |
Рабочий объём, куб. см | 2 755 |
Мощность, л.с. | 177 |
Макс. крутящий момент, Нм | 450 |
Тип привода, трансмиссия | подключаемый полный, АКП6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л/100 км | нет данных |
Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ
Toyota fortuner расход топлива
Потребление горючего автомобилем многими владельцами признается немаловажным аспектом. Неудивительно, что расход топлива Тойота Фортунер также учитывается при покупке этого рамного японского внедорожника. А потому прояснить реалии крайне важно, чтобы потенциальные покупатели понимали, как часто им придется заезжать на АЗС.
Заводские данные
В России внедорожник продается с двумя двигателями:
Примечательно, но даже на официальном сайте представительства японской компании в России, данных по расходу топлива Тойота Фортунер 2018 года нет. Возможно, позже информация будет опубликована. Ясно только одно – аппетит дизельного мотора куда меньше, чем бензинового, особенно учитывая не рекордную мощность последнего, а также полную массу джипа более чем в 2 700 кг.
Практика
В сложившейся ситуации, единственным критерием являются отзывы реальных владельцев, а потому на них и стоит ориентироваться. Однако необходимо учитывать, что продажи стартовали всего пару месяцев назад (на момент написания данной статьи), а потому у многих из них внедорожник все еще на обкатке.
Следовательно, данные по их расходу Тойота Фортунер 2018 могут быть не совсем верными в случае обычной эксплуатации. Кроме того, информации по дизельным версиям больше, так как именно на соляроядный мотор и была сделана ставка, что вполне резонно.
У Алексея из Смоленска после покупки средний аппетит составлял около 13.5 л ДТ на 100 км, но в процессе обкатки снизился до 10.5 л.
У одного из москвичей, известного на Драйве под ником PompSteering, в первые 500 км пробега потребление горючего составляло 9.6 л солярки на штатных покрышках, а после установки зимних цифры выросли до 10.7 л. Режим город/шоссе – 50/50.В процессе обкатки он не превышал скорость в 100 км/ч и резко не ускорялся.
С течением времени информация будет обновляться.
Как видно, расход топлива Тойота Фортунер с дизельным двигателем вполне приемлемый, учитывая объем силового агрегата и массу джипа. С бензиновым мотором, конечно, цифры будут не столь радужными.
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.
Расход топлива Тойота Фортунер составляет от 8.5 до 12.7 л на 100 км.
Toyota Fortuner выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-91, Дизельное топливо, Бензин АИ-95.
Изначально Тойота Фортунер разрабатывался для стран Юго-Восточной Азии, на базе популярного пикапа Toyota Hilux. Но новый кроссовер получился столь удачным, что заинтересовал автолюбителей по всему миру. Он выпускается во многих странах, в том числе Казахстане, что положительно сказывается на его стоимости. Это одна из причин популярности Тойота Фортунер 2017 в России, а его технические характеристики и расход топлива только прибавляют плюсов в глазах любителей больших рамных кроссоверов.
Модификации и технические характеристики
Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.
Впервые автомобиль был представлен в 2005 году, внимание покупателей сразу привлек просторный 7-ми местный салон, в котором просторно пассажирам и даже полному водителю. Расход топлива относительно небольшой, поэтому машина пользуется стабильным спросом и Toyota Fortuner 2017 набирает популярность.
2.7 4WD
Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.
4.0 4WD
Самым мощным бензиновым вариантом является 4-х литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами на 235 сил и 376 Н∙м момента. Разгон до 100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость этой модификации достигает 205 км/ч, при среднем расходе топлива 12,7 л на сотню километров. В траффике или на офф-роуд потребление бензина возрастает до 17,1 л, а на чистой трассе снижается до 10,2 л.
Новое поколение Тойота Фортунер получило неплохие дизеля отличающиеся надежностью и экономичностью. Мотор объемом 2.8 л имеет максимальную мощность 177 лошадиных сил, разгоняя авто до первой сотни всего за 11,2 секунды. По городу расход топлива составляет 11,3 л, в смешанном режиме 8,6, а на шоссе 7,2 л на 100 км.
Дефорсированный до 160 лошадиных сил дизель объемом 3 л отличается повышенной надежностью, разгоняет Фортунер до 175 км/ч, разгон до сотни 11.3 с, расход топлива в смешанном режиме 9,4 л, в городском трафике 12,1 л, на трассе 7,4 л.
Причины повышенного расхода топлива
Потребление топлива у Toyota Fortuner 2017 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:
- регулярное прохождение ТО – даже малейшие нарушения в работе двигателя, трансмиссии, электроники или ходовой части сразу увеличивают потребление;
- спокойный стиль езды – необходимо избегать резких ускорений, вести авто плавно и равномерно, это позволяет сэкономить до 20% топлива;
- своевременный переход на зимнюю и летнюю резину – повышает безопасность и снижает потребление горючего;
- прогрев автомобиля в холодное время года – холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива;
- пользование системой климат контроля, фарами и другой электроникой только по необходимости;
- заправка только качественного бензина или дизеля – кроме экономии это продлит срок службы мотора.
Отзывы владельцев
Владельцы этого автомобиля о расходе топлива говорят следующее:
- Олег, Чебоксары. Купил Фортунер в 2010, до это ездил на стареньком Патроле и сразу почувствовал разницу. Машина гораздо комфортнее, отлично идет по трассе, подвеска помягче, проходимость вполне адекватная. Движок бензин 2.7 достаточно хорошо тянет, расход в городе не больше 16 л, по трассе можно уложиться в 12.
- Алексей, Костанай. Хотелось мощи, поэтому брал 4-х литровый Фортунер, но на максимальную комплектацию не хватило, и это проблема, особенно отделка вызывает вопросы. Зато мотор очень радует – мощный, динамичный, надежный, по трассе, если ехать аккуратно, всего 11 л на 100 км. По городским улицам хуже – до 18 литров. Чуть не забыл, еще одна проблема – объем бака всего 65 л, если ездить по городу, приходится часто заезжать на заправки.
- Александр, Владимир. При покупке внедорожника принимал взвешенное решение, поэтому остановился на Тойота Фортунер с дизелем объемом 2,8 л с наддувом. Впечатляет огромный салон системы безопасности, контроля, управляемость, динамика – все на уровне. По городу берет около 13 л, на трассе до 10 л даже при самой безбашенной езды. При этом мощи хватает на динамичные старты, обгоны, авто очень неплохо идет по грунтовым дорогам.