Promremont34.ru

Авто мастеру
111 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 3 антифриз

Антифриз для автомобиля Рено Меган 3: что выбрать?

Добрый день! Авто — Рено Меган 3. Уровень антифриза в бачке стал ниже Мини. Долил CoolStream Premium. На этикетке: соответствует требованиям Рено 41-01-001/- — S Type D. Перед этим на последнем ТО в книжке запись: замена антифриза тип D. Правильно ли я поступил? Не будет ли неприятных последствий? (Сергей)

Здравствуйте, Сергей. С минимальным уровнем хладагента лучше не ездить, вы правильно сделали, что добавили антифриз.

Какой антифриз лить в Рено Меган?

Неприятные последствия могут произойти только в том случае, если охлаждающая жидкость, которая находилась в системе до того, как вы залили Кулстрим Премиум, уже отработала свой срок службы.

Если это действительно так, то последствия могут быть печальными:

  1. Если расходный материал теряет свои свойства, то первое, с чем вы столкнетесь — это перегрев мотора и невозможность обогрева салона. Антифриз охлаждает ДВС, отводя от него часть тепла.
  2. Образование ржавчины на металлических компонентах двигателя. Обычно коррозии подвергаются стенки каналов мотора, а также радиатора. С годами из-за ржавчины металл может попросту рассыпаться.
  3. Нерастворимые отложения могут стать причиной перегрева.

В данном случае все зависит от того, насколько качественным является антифриз, используемый вами ранее. Если он потерял свой свойства, то его лучше будет заменить. Если же расходный материал еще может функционировать, то переживать вам не о чем. При последнем техобслуживании в систему охлаждения была залита жидкость типа Д, вы залили аналогичный материал? Тогда все в порядке, причин для беспокойства нет.

Видео «Меняем хладагент на Рено Меган 2 в домашних условиях»

На примере модели Megane 2 можете узнать, как меняется ОЖ своими руками.

Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена

Зачастую завод-производитель автомобиля Рено Меган указывает в паспорте, какие марки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать. Но в большинстве случаев автолюбитель сам выбирает, какой хладагент необходим, тем более на сегодняшний день выбор достаточно широк и разобраться какой лучше – не сложно, благо на эту тему существует очень много видео.
Основные требования:

  • температура закипания должна быть около +110 градусов по Цельсию;
  • недопущение пенообразования;
  • температура замерзания около – 60 градусов по Цельсию;
  • создание антикоррозийной пленки на деталях двигателя;
  • длительная устойчивость (срок работы составляет около 60 000 км).

Виды хладагентов

В Рено Меган может использоваться в качестве хладагента – антифриз и тосол. Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей. Его состав довольно простой – пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты – антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи (используются красители синего и зеленого цвета), а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой (зачастую красного цвета).

В странах постсоветского пространства «Тосолом» являлась любая охлаждающая жидкость. Данный вид хладагента был разработан советским научным институтом «ТОС», из этой аббревиатуры и получилось само название хладагента.

Что выбрать?

Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие? Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы.

Традиционный «советский» хладагент имеет в своем составе присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот (нитратов, силикатов, фосфатов и др.). Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя.

В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота (карбонат). Принцип действия аналогично заключается в покрытии металла тонким защитным слоем, но разница заключается в том, что покрывает он лишь места, где уже произошло повреждение металла, а не на всей поверхности, вследствие чего теплопроводные свойства не ухудшаются.

Также необходимо не забывать, что современные антифризы требуют замены не реже чем каждые 100 000 км пробега, а «советские» хладагенты необходимо менять каждые 50-60 тыс км. Производитель советуют проводить такую замену хотя бы один раз в 2 года. С чем это связано и какие же основные признаки необходимости замены? Со временем присадки начинают разлагаться и не выполняют своих основных функций, наблюдается изменение цвета – появляется коричневый оттенок.

Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров.

Мануал по замене

Что касается заливаемого антифриза в Рено Меган, то его объем составляет около 5,5 литра. Замена довольно проста, в этом можно убедиться, просмотрев видео в сети, хотя если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО.

Непосредственно сами работы необходимо проводить поэтапно:

  1. слив антифриза – при холодном двигателе автомобиля открываем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем избыточное давление в системе, открываем штуцеры прокачки, которые находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров.
  2. Демонтируем защиту картера мотора, подставляем пустую тару под соединения нижнего патрубка радиатора и отсоединяем хомут крепления патрубка, происходит слив всей жидкости, после чего патрубок радиатора устанавливаем назад.
  3. промывка охлаждающей системы Рено Меган проводится, по необходимости, дистиллированной водой.
  4. залив антифриза – производится через горловину расширительного бачка, при этом заливаем по отметку «МАХ», затем заводим двигатель автомобиля на 20 минут, далее проверяем какой в бачке уровень антифриза – он не должен быть выше отметки «МАХ». Крышку расширительного бачка плотно закрываем. Ждем 30 минут, пока двигатель автомобиля остынет, после чего проверяем уровень хладагента, по необходимости добавляем еще жидкости.

Как поменять антифриз на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Читать еще:  Замена салонного фильтра HVAC

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Рис.1 Пластиковая защита

  • Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины. Рис.2 Надрез пластика
  • После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.

    Рис.3 Сливной вентиль
    Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).

    Рис.4 Пробка расширительного бачка
    Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).

    Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
    А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).

    Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки

    Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

    Промывка системы охлаждения

    Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

    Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

    Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

    Заливка без воздушных пробок

    После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

    1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
    2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
    3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
    4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
    5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

    На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

    Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

    При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Рено Меганбензин 1.25.8Renault Glaceol RX Type D

    Протечки и проблемы

    При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

    Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

    Renault Fluence 1.6 AT › Бортжурнал › Замена антифриза Fluence Megane 3

    Процедура стандартная, но есть нюансы. На Драйве подобные записи есть, решил написать свой отчёт.
    Машине 4 года, пора менять ОЖ (по регламенту меняют через 90 000 км или 3 года).
    Теперь по порядку:
    1. Двигатель нужно остудить хотя бы до 40 градусов, чтобы не обжечься и не деформировать двигатель.

    2. Открываем левую заглушку в переднем бампере (которая для замены лампочек в ПТФ)

    3. Когда потечет хорошая струйка можно открыть расширительный бачок, ОЖ потечет веселее. В конце слива, для уверенности я продул систему обычным компрессором через расширительный бачок, но лучше продуть и через штуцер на термостате (приготовил отрезок шланга с колесным вентилем),

    закрыл бачок, снял малый шланг со штуцера бачка (хомут сдвинул по шлангу с помощью плоскогубцев)

    и заглушил этот шланг обычным колесным колпачком.

    4. Далее промывка. Закрыл сливную пробку, вернул малый шланг обратно на штуцер бачка и заполнил систему дистиллированной водой, открыл сначала штуцер на термостате,

    дождался когда потечет вода без пузырьков воздуха, закрыл штуцер, затем открыл штуцер на шланге от печки салона,

    также дождался пока не пойдет вода, закрыл его.

    5. Все слил и продул систему (см.п.3) Двигатель не запускал, чтобы потом не остужать.

    6. Заправил систему новым антифризом (порядок действий в п.4), взял оригинал Elf Glaceol RX Type D и развел 1:1 с дист.водой.

    Ушло 2 литра антифриза и 2 литра воды (итого 4 литра), хотя по регламенту заправочный объем 5,3 л. у меня больше не влезло.

    7. Заполнил бачок до отметки МАХ, запустил двигатель, дождался второго включения вентилятора, подержал обороты 2500 около 2-х минут, заглушил, остудил пару часов и долил антифриз до середины бачка (между MIN и MAX).

    Теперь про Megane 3.
    У них нет заглушек в бампере для замены лампочек ПТФ, доступ к сливному кранику затруднен, даже очень. Сверху тоже неудобно, хоть и рука дотягивается. Пусть простят меня инженеры Рено, но так нельзя…Что теперь, для замены ОЖ бампер снимать? Не наш метод. Ползал я под бампером около часа, думал как слить антифриз. В итоге, решился на радикальную меру — резать бампер, точнее нижний пыльник в районе нашего любимого сливного краника. Взял обычный строительный нож и спокойно прорезал около 7 см пластика (пластик качественный, вязкий, не раскалывается).

    Renault Megane › Бортжурнал › Замена антифриза и термостата Megane 3

    На осеннем ТО на Актив-моторс мне приговорили к замене антифриз и тормозную жидкость, ну я ещё немного покатал и все же решился на замену + как только похолодало авто стало плохо прогревается и было предположено что умер термостат. По этому решено было сделать все сразу. Был приобретен термостат Vernet

    в виду его качественной сборки. И оригинальные расходные материалы. А точнее Антифриз

    renault и тормозная жидкость Dot4.

    С заменой самого антифриза проблем нету, в системе охлаждения предусмотрены штуцера для стравливания воздуха если у вас есть компрессор тогда все ещё лучше. Без продувки слилось 4.5л. а с продувкой удалось выгнать ещё 1 л с печки. И того 5.5 л. Сливал антифриз с самой низкой точки, снимаем левое колесо и подкрылок, видим тэн подогрева ОЖ. Аккуратно откручивает 2 болта под ним. И снимаем 1 патрубок(не забудьте пережать их)

    Сливать по очереди. Патрубки одетые по обе стороны подогрева ОЖ необходимо пережать, когда будете готовы открываете крышку расширительного бачка и снимаете зажим с одного из патрубков, затем закрываете и снимаете со 2го. Затем открываете штуцер печки. и повторяете процедуру, для того что бы не попадал лишний воздух и слилось больше и быстрее.

    Ждёте. Затем штуцер на термостате. при этом открываете партубки по очереди. Если есть компрессор закрываете крышку расширительного бачка. И продуваете через штуцеры. По очереди открвая 1й патрубок затем 2й.

    9.2 Антифриз

    Антифриз

    Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

    Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

    Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

    Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

    В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

    Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

    Обслуживание системы охлаждения Renault Megane 3 с 2008 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    схема системы охлаждения Renault Megane III , вентилятор охлаждения Renault Megane III , радиатор охлаждения Renault Megane III

    1. Обслуживание системы охлаждения

    Слив и заправка охлаждающей жидкости

    Внимание:
    При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
    Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
    — не открывать пробку расширительного бачка;
    — не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
    — не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.

    Внимание:
    Перед выполнением работ принять меры по защите электрооборудования от попадания охлаждающей жидкости.

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Снять верхнюю крышку двигателя.

    3. Отвернуть пробку расширительного бачка.

    4. Снять передние колеса.

    5. Снять переднюю часть переднего подкрылка.

    6. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

    7. Снять защитный экран.

    8. Снять передний бампер.

    9. Установить емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель.

    10. Открыть сливную пробку (1) радиатора системы охлаждения.

    11. Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматического пистолета-распылителя, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.

    Очистка

    1. Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.

    2. Проливать воду через систему, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

    3. Нагнетать с помощью пневматического пистолета-распылителя струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка, чтобы смыть как можно больше воды.

    4. Закройте сливную пробку радиатора системы охлаждения.

    Заправка

    Примечание:
    Применяются два способа заправки системы охлаждения двигателя:
    — способ с использованием приспособления для диагностика, заправки и удаления воздуха из системы охлаждения (Mot. 1700), рекомендованного компанией Renault. Он дает значительный выигрыш во времени, т.к. не требует открытия пробок для удаления воздуха;
    — способ без помощи специального прибора.

    1. Заправка с использованием приспособления (Mot. 1700):

    • заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, используя приспособление для диагностики, заправка и удаление воздуха из системы охлаждения.

    2. Заправка без помощи специального прибора:

    Внимание:
    Обязательно отвернуть все сливные болты, чтобы удалить как можно большее количество воздуха из системы охлаждения. Невыполнение этой операции может привести к неполному заполнении системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.

    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (2) из корпуса термостата;
    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (3) из шланга радиатора отопителя;
    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (4) из корпуса термостата (дизельный двигатель);
    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (5) из шланга радиатора отопителя (дизельный двигатель);
    • заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки горловины;
    Количество охлаждающей жидкости
    ДвигательОбъем, л
    Бензиновый двигатель 1.4 л6.5
    Бензиновый двигатель 1.6 л5.3
    Бензиновый двигатель 2.0 л6.8
    Дизельный двигатель 1.5 л6.5
    Дизельный двигатель 1.6 л6.7
    Дизельный двигатель 1.9 л6.3
    Дизельный двигатель 2.0 л7.2 7.5 (в зависимости от модификации двигателя)
    • завернуть все пробки для удаления воздуха, как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей;
    • создать в системе давление с помощью приспособления для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) для проверки отсутствия утечек;
    • заливать в бачок охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться;
    • затянуть пробку расширительного бачка;
    • очистить поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.

    3. Удалить воздух из системы:

    Внимание:
    Не открывать пробку для удаления воздуха при работающем двигателе, чтобы не допустить разрушения двигателя.

    • выключить систему кондиционирования воздуха, чтобы вентилятор не включился в момент начала операции;
    • запустить двигатель;
    • поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500 об/мин с помощью приспособление для удержания педали в нажатом состоянии до второго срабатывания электровентилятора;
    • проверить работоспособность отопителя;
    • дать двигателю остынуть до температуры охлаждающей жидкости ниже 50˚C;
    • довести уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi».
    • завернуть пробку расширительного бачка.

    4. Снять фиксатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.

    5. Установит передний бампер.

    6. Установить переднюю часть переднего подкрылка.

    7. Установить передние колеса.

    8. Установить защиту поддона картера двигателя.

    9. Установить верхнюю крышку двигателя.

    Проверка системы охлаждения

    Внимание:
    При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.

    Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:

    • не открывать пробку расширительного бачка;
    • не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
    • не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.

    Примечание:
    Применяются два способа проверки системы охлаждения двигателя:
    — способ с использованием специального приспособления (Mot. 1700);
    — способ с использованием специального приспособления (Ms. 554-07).

    Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Mot. 1700)

    Внимание:
    При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.

    1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:

    • использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).

    2. Проверка герметичности системы охлаждения:

    • использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).
    Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Ms. 554-07)

    Внимание:
    При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.

    1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:

    • присоединить к приспособлению для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) переходник (Ms. 554-06);
    • навернуть пробку расширительного бачка на переходник (Ms. 554-06);

    Примечание:
    Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.

    • покачать приспособлением для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана в пробке расширительного бачка с контрольным допуском ± 0,1 бар.
    Пробка расширительного бачка с пиктограммой…Рарировочное значение
    … в виде шайбы светло-коричневого цвета1.2 бар
    … руки желтого цвета1.4 бар
    … руки белого цвета1.6 бар
    … руки серого цвета1.8 бар

    2. Проверка герметичности системы охлаждения:

    • заменить пробку расширительного бачка переходником ( Ms. 554-01);
    • подсоединить к переходнику (Ms. 554-01) приспособление для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07);
    • запустить насос прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы создать давление в системе охлаждения;
    • прекратить качать, когда давление станет на 0,1 бар ниже давления срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка;

    Примечание:
    Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.

    • постепенно отвернуть штуцер прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы снять давление в системе охлаждения, затем снять переходник ( Ms. 554-01 )и установить завернуть расширительного бачка.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector