Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков на ауди 80 б3

Audi 80. Полиуретановые сайлентблоки.

Поехал на авторынок и купил для начала 4шт волго втулок от рессор. Старые сайленты выбил и какое же было мое удивление) Эта втулка болталась в обойме как «хер в стакане».

Потом уже понял, что люди впрессовывали волговские втулки в старые обоймы от сайлентов предварительно их, выжигая, но это не джедайский способ.
В общем дела такие. Внутренний диаметр родной обоймы подрамника 38мм. Причем это диаметр на все 4 обоймы. Диаметр волговтулки 35-36мм.
Читая посты я наткнулся что есть еще втулки от УАЗа они больше и в передние обоймы самое то. Пришлось ехать за ними. Когда пришел в магазин вне показали 2 варианта. Один от обычного УАЗа, другой от Патриота. Внешние и внутрение диаметры у них одинаковые, только у «Патриотовских» мощнее шляпка и они немного длинее.

Втулки рессор от УАЗа Патриот

Замерив их размеры выяснил, что внутрений диаметр втулки 22мм а внешний 42мм. Диметр «грибка» Родного сайлентблока 17мм. Вот думаю опять попандос… Сайленты я запресую, а втулки то все равно будут болтаться.
Благо есть у меня знакомый токарь, слава ему) Заказал у него новые «грибки/втулки» под диаметр 22мм и длиной такой же как и у родных.

Втулки получились то что надо) Нот тут возник вопрос по поводу внешнего диаметра полиуритановых сайлентов. Т.к. они 42мм решил их сточить до 40мм, чтобы они плотно запресовались, а потом уже запресовать новые металлические втулки.

Нужно снять 1мм.

Итак втулки подтачил, теперь запресовка. Начал с переднийх. Намазал сайленты мылом и запресовал их в обоймы подрамника. После запресовки внутренний диаметр сайлента уменьшился до 20мм. Самое то))) Теперь вставляю грибок также смазав мылом. Получилось очень круто)

Запрессовывается шляпкой к низу

Запрессовывал с помощью болта подрамника

этой стороной к лонжерону

сравнение с родным

Итак, передние готовы результат радует. Теперь к задним.
Длина задних обойм меньше. Решил их разрезать и сделать «бутерброд». Для задних обойм нужно 4 УАЗовских втулок. Резать полиуретан дело не из легких. Резина намного легче режется.

Разрезал под длину внутренний обоймы

Далее инсталляция сей конструкции. Задние втулки рессор, так же сточил до 40мм. Вставляются уже шляпкой к лонжерону, т.к. они держат нагрузку при тормозе. Отрезаные шляпки от дополнительных втулок надел с другой стороны. Они зажмутся шайбой.

Теперь установка подрамника на место. Это блин целая задача. Т.к. у меня была сорвана резьба закладных решил пырезать отверстие в ложеронах и вставить туда нормальную гайку.
Купил для этого новые болты подрамника и гайки к ним. Вырезал отверстия с помощью маленькой «болгарочи» хз как она называется у нее маленькие диски. Посадил болты на резьбовой герметик чтобы и не думал выкручиваться)

Задний. Заклеил отверстие STP

P.S. Всего ушло 6шт. полиуретановых втулок рессора от УАЗа Патриот. Куплено 2 VAG-овских каленых болта и гайки к ним. Номеров к сожалению нет, т.к. они были в наличии в местном магазине. Резьбовой герметик.

|следующая лекция ==>
Тема 3.10 Аудиторская проверка отчётности экономического субъекта.|Электронно-лучевая сварка

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 3895 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

замена сайлентблоков задней балки В3

#1 Яков Coupe (Гольфлаб)

  • Пользователи
  • 264 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

    нашел у себя в загашнике готовую статью для нашего сайта, но не смог вспомнить, вывешивал ли ранее. Во всяком случае -сам найти не смог. Если баян -удалите

    Что такое сайлентблок? Это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И диагностика их состояния проста: если наблюдается отрыв резины от метала, сайлентблок неисправен, и его нужно менять.

    К сожалению, на Ауди80 в кузове В3 сайлентблоки очень небольшого диаметра, и ресурс их весьма ограничен, особенно по нашим дорогам. Особенно, если задние амортизаторы неисправны, или плохо работают.
    Рассмотрим процедуру самостоятельной замены. Удобнее всего эту работу производить на подъёмнике, но при большом желании сэкономить, можно извернуться и на земле, с помощью большого домкрата.
    -тщательно очистить резьбовую часть болтов крепления, желательно заблаговременно пролить WD40

    -откручиваем гайки, вынимаем болт крепления реактивной тяги (с правой стороны по ходу движения), вынимаем болты крепления задней балки
    -потянув за барабан в сторону заднего бампера, вытягиваем балку из кронштейна крепления, и тянем его вниз. Фиксируем, поставив какой-нибудь упор между кузовом и балкой.

    -выковыриваем остатки резиновой оставляющей сайлентблока. В зависимости от степени изношенности, она может вывалиться сама, а может потребовать вырезания или выдавливания.
    -в балке остаётся наружняя обойма.

    -что бы её вынуть, придётся взять ножовку и распилить

    -краешек распиленной обоймы поддеваем плоской отвёрткой, и загибаем.

    -остаётся только поддеть кончики, и выбить.

    -обрабатываем посадочное место круглым напильником

    -для запрессовки нового сайлентблока желательно изготовить приспособление. Её легко сделает любой токарь, если дать для образца новый сайлентблок

    -в крайнем случае можно обойтись и подручными предметами. Главное – иметь длинный и надёжный винт

    -слегка смазываем посадочное место в балке. Прикладываем сайлентблок, соблюдая правильную ориентацию

    Края сайлентблока не должны выступать ни с той, ни с другой стороны балки.
    -запрессовав сайлентблоки, убираем упоры, и вставляем балку обратно, в кронштейны.
    -убеждаемся, что резьба на болтах не пострадала (при необходимости меняем болты), слегка смазываем их графитной смазкой, вставляем на места и наживляем гайки.
    -Внимание! Затягивать гайки можно только в нагруженном положении балки. То есть, или машина должна стоять на колёсах, или организовать упор под балкой, и опустить кузов.

    • Наверх
    Читать еще:  Замена салонного фильтра Дэу Нексия

    #2 Kex

  • Пользователи
  • 1 998 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Приморский р-н
    • Автомобиль: A3 8p1
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #3 Яков Coupe (Гольфлаб)

  • Пользователи
  • 264 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

    А на 100/44 процедура такая же вроде, да?

    • Наверх

    #4 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006
    • Наверх

    #5 _ShurikeN

  • Пользователи
  • 2 144 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль: ACOQ typ89
    • год выпуска: 1990

    приспособа толковая. главный понт в том, что не надо снимать узел полностью и тащить его на тиски.

    надо построить такую хрень для сайлентблоков рычагов, и в теории можно будет не откручивать шаровую.

    • Наверх

    #6 Яков Coupe (Гольфлаб)

  • Пользователи
  • 264 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

    надо построить такую хрень для сайлентблоков рычагов, и в теории можно будет не откручивать шаровую.

    • Наверх

    #7 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006
    • Наверх

    #8 Яков Coupe (Гольфлаб)

  • Пользователи
  • 264 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

    А про замену передних сайлентов нет такого пособия? Да чтоб еще и с картинками. )))

    • Наверх

    #9 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007
    • Наверх

    #10 Яков Coupe (Гольфлаб)

  • Пользователи
  • 264 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455
    • Наверх

    #11 _ShurikeN

  • Пользователи
  • 2 144 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль: ACOQ typ89
    • год выпуска: 1990

    говорю же — больная тема:-( Каждая замена, как война. То выжигать приходится, то выпиливать. А в последнее время всё чаще — менять рычаги.

    Audi 80 полиуретановые сайлентблоки рычагов

    #1 Артем

  • Член клуба
  • Cообщений: 96
    • Авто: audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
    • Город волгоград

    В первые услышав от lmv , а потом увидев уже в действие у WePlay решил себе тоже заморочится, да и померли уже мои сайлентблоки в рычагах .
    И так начнем, что нам для этого понадобиться :
    едим покупаем 4 шт. полиуретановых втулки от Газ 2410 , 3110 (номер :13-2912028)
    со старых родных сайлентблоков отставляем внутренние втулочки

    “ВНИМАНИЕ с рычагов не надо выбивать сайленблоки, нам еще пригодиться оправка “
    строительным феном выжигаем остатки резины в сайлентблоках

    после того как выжгли середину со старого сайлентблока вставляем полиуретановые втулки

    следом запресовываем или забиваем железную втулку с родного сайлентблока

    все ставим на место и радуемся результату

    Цена вопроса: 164 рубля

    • 2
    • Наверх

    #2 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • 1
    • Наверх

    #3 Артем

  • Член клуба
  • Cообщений: 96
    • Авто: audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
    • Город волгоград
    • 1
    • Наверх

    #4 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер

    Я так понял ты старую обойму с/б оставлял ?

    Помню, что продавались с/б на Аудёвые рычаги разного диаметра , типа ремонтные.

    • Наверх

    #5 Артем

  • Член клуба
  • Cообщений: 96
    • Авто: audi 80 скоро будет 16v 1.8 (валы ABF) supercharger SC14
    • Город волгоград

    Авто-мир

    • Ауди
    • Немецкие
    • Новости

    Замена сайлентблоков подрамника Ауди 80 Б3

    Замену сайлентблоков подрамника ауди 80 B3 можно произвести самостоятельно. Ключевое требование, которое необходимо при этом соблюсти — производить установку новых и удаление старых деталей следует делать при помощи пресса. Их заменить могут крепкие слесарные тиски, которые способны создавать равномерное соосное усилие. В остальном — никакой сложности в проведении подобного ремонта не существует.

    Инструменты

    Для успешного завершения всех операций понадобятся:

    • ключи 17 накидной и изогнутый;
    • поворотные головки 13, 27 и 17, а также для работы с ними удлинитель.

    Для распрессовки и запрессовки понадобятся короткие трубки, одна с наружным диаметром 48 мм (не более), вторая — со внутренним 48 (не менее).

    Кстати, если Вам понадобится ремонт генераторов в Минске, то советуем обратиться на сайт generatorservis.by — сотрудники данной компании готовы выполнить все работы всего за два часа. Стоимость ремонтных работ составит от 25 белорусских рублей, а предремонтная диагностика будет произведена бесплатно.

    Разборка

    Чтобы снять подрамник, потребуется:

    • затянуть ручной тормоз, зафиксировать заднюю пару колес, вывесить переднюю часть машины, поставить упор под блок МКПП и снять передние колеса;
    • используя ключи на 17, демонтируются шаровые опоры. Работать придется парой ключей;
    • применяя головку 17, удаляются болты на опорах двигателя, а также крепления подрамника спереди и сзади.

    После проведения этих операций подрамник можно удалить, при этом может потребоваться одновременно вынимать шаровые, если мы не сделали этого ранее. На подрамнике снимаются крепежные болты и гайки стабилизаторных стоек, для этого понадобится головка 13. После этого с помощью ключа 17 удерживаются крепежные гайки для рычагов и удаляются болты их фиксации для удаления данных элементов.

    Читать еще:  Ремень ГРМ Kia Spectra: самостоятельная замена

    Замена сайлентблоков

    Выпрессовка рычажных сайлентблоков производится трубкой с внутренним диаметром 48 и поворотной головкой на 27. После этого, используя обе заготовленные трубки, производится установка новых сайлентблоков при помощи пресса или слесарных тисков.

    На подрамнике операции похожи. Сайлентблоки расспрессовываются (трубка с внутренним 48 и головки 27), с помощью трубок устанавливаются новые детали. Работа с передними сайлентблоками проще — понадобится только надежные упоры и головка на 27 для распрессовки, установка же производится заготовленными трубками.

    Ауди80 б3. Замена передних сайлентблоков без снятия подрамника.

    Kích thước video:

    Hiển thị các điều khiển trình phát

    • Xuất bản 24 Th03, 2019
    • Поменял передний саленблок на Ауди80 без снятия подрамника
    • Trò chơi

    NHẬN XÉT • 7

    Крутой трек. Кто помнит название?

    Сегодня только менял сайлентблоки на ауди 80 B3 Болт подработка обломило, дрелью выкрутил. Без ямы менял да не удобно без ямы. Спереди поставил febi старого образца оно литые усилиные. А вы рычаги поставил Mayle, майл усиленные HD они полностью литые жетче стандарта. При замене лучше резину высверливать и полотном пропилить и окуратно выбить. Иначе погнешь рычаг

    Зёма ты красаучык, я бля запутауся, яки сь верху а яки з низу ставицца)) ща пониу)) пасиба)) за жаргон пардон, в жизни так базарю))))

    Какой трек играет.

    Не помню давно это было

    Как бы не было находиш выход из положения ну лучше снять под рамник

    Всегда лучше делать как надо. Но мы люди пробуем чтото искать по легче. А на самом деле бывает наоборот. Вышло еще сложнее

    Лебёдка у меня была самодельная,отчим делал: свареные две трубы буквой г,закреплёная на машинном диске в подшипниках,чтобы лебёдку можно было крутить в стороны. На трубе ручной редуктор,а трос проходил от редуктора через колёсики вверх через верхний край. Редуктор ручной был мощный,со стопором,поднимал легко одной рукой двигатель,ещё советских времён.

    Так да у меня валялась лебедка здоровая могла и бревно поднять тож самоделка походу но ее надо к полу прикручивать она тяжаленная одному трудно поднимать

    Как поменять сайлентблоки подрамника «Ауди-80»

    Сайлентблоки устанавливают практически на всех легковых автомобилях как на передней, так и на задней подвесках. Отдельные машины, в число которых входит Ауди 80, имеют переднюю подвеску, которая базируется на подрамнике. Его также устанавливают на резинометаллических шарнирах.

    Как узнать, когда потребуется замена сайлентблоков подрамника ауди 80 б3? Об этом будут свидетельствовать «неприятные» стуки в области передней или задней подвески. Медлить с ремонтом не следует, своевременная замена сайлентблоков Ауди 80 позволит не только улучшить комфортность и безопасность движения в машине, но и продлит срок эксплуатации шин, установленных на автомобиле.

    Если говорить о ходимости резинометаллических шарниров, то они могут прослужить от 100 до 150 тысяч км пробега, который во многом зависит от стиля вождения и условий эксплуатации машины. Замена сайлентблоков передних рычагов Ауди 80 может быть выполнена самостоятельно. Желательно для этого иметь смотровую яму, эстакаду или подъёмник, а также нужный инструмент и приспособления.

    Что потребуется для работы

    Кроме нового комплекта запасных частей, нужен инструмент:

    1. Приготовьте головку на 17, а также на 13;
    2. Потребуется удлинитель для работы с этими головками;
    3. Ключ накидной под гайку на 17;
    4. Гаечный ключ на 17, но изогнутый.

    Это ещё не всё. Понадобятся различные оправки, которые нужны для снятия и установки изношенных шарниров. Их можно изготовить из отрезков водопроводной трубы. Их понадобится три штуки. Первая должна иметь внутренний диаметр равный 48 мм. Вторая оправка должна иметь внешний диаметр 48 мм. Для третьей оправки хорошо подходит головка на 27 или отрезок трубы, у которой наружный диаметр 36 мм. Ещё вам понадобится автомобильный домкрат, подставки под машину, хорошие тиски, молоток. Будьте готовы к варианту, когда снять изношенную деталь съёмником не удаётся, в таком случае резину шарнира выжигают, обойму разрезают, а потом выбивают молотком. Перед началом работ все резьбовые соединения следует обработать «ведешкой».

    О порядке выполнения замены

    Замена резинометаллических шарниров Ауди 80 б3 начинается с того, что автомобиль нужно установить на смотровую яму, затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колёса. Переднюю часть машины поднимают домкратом.

    Далее необходимо установить подставку под коробку передач. Теперь можно приступать к демонтажу шаровых опор. Понадобится головка на 17 и такой же накидной ключ. Ими отвинчивают болты шаровых опор, после чего их достают из корпуса ступиц. Снова понадобиться головка на 17, которой откручивают гайки на боковых опорах двигателя. Этой же головкой откручивают болты передние и задние, которые крепят подрамник к кузову машины, их всего 4 штуки. После этого можно осторожно опустить его на пол гаража.

    Что делать с подрамником

    Когда он снят, производится замена сайлентблоков подрамника Ауди 80. Для этого нужно произвести демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости и рычаги. Вам понадобится головка на 13, а также изогнутый ключ на 17. Этот ключ понадобится для удержания в полости подрамника гайки болта крепления рычага. На каждом рычаге таких болтов два. После их демонтажа, можно снимать рычаги с подрамника. Теперь можно приступить к снятию сайлентблоков с подрамника. Работа выполняется в мощных тисках или прессом.

    Читать еще:  Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег 3

    Замена сайлентблоков подрамника Ауди 80 б4 должна проводиться при строгом соблюдении соосности. Следите за тем, чтобы оправки не перекосили устанавливаемый резинометаллический шарнир. При снятии сайлентблоков Ауди 80 используют оправки первую и третью, а при установке их на место, первую и вторую.

    Таким образом и теми же оправками проводят замену сайлентблоков передних рычагов Ауди 80. Когда будет нужна замена сайлентблоков задней балки Ауди 80, принцип работы сильно отличаться не будет. Также придётся снять колёса и освободить болты крепления задней балки. После этого нужно опустить балку вниз, чтобы стала возможна замена сайлентблоков задней балки Ауди 80 б3. Но это не дадут сделать тормозные трубки, которые нужно открутить. Поэтому следует иметь тормозную жидкость для доливки.

    Вот примерно всё то, что нужно знать о том, как проводится замена задних сайлентблоков Ауди 80 б3, а если ещё остались вопросы, посмотрите видео:

    Пошаговая инструкция по самостоятельной замене сайлентблоков в Audi 80

    Под сайлентблоком или кратко «сайлентом» понимают резинометаллическую составляющую авто. По сути это просто две соединенные резиновой перегородкой втулки. Устройство предназначено для того, чтобы гасить колебания и тряску при езде на машине.

    И, как и любая запчасть на Ауди 80 Б3, они изнашиваются — об этом говорит клацанье при поворачивании, уход в сторону при торможении, шумы из-под передних колес.

    Какие сайлентблоки ставить на Ауди 80

    Для подрамника используют сайлентблоки с номерами:

    • передние 893.199.415
    • задние — 811.199.419

    Сайлентблок — одна из самых «капризных» запчастей для Ауди-80 — в том плане, что они могут быть только родными. Все остальные ставить смысла нет — они придут в негодность через очень короткое время.

    О том, что сайлентблоки пора менять, также говорят следующие признаки:

    • Трудность в управлении авто;
    • Громкий стук подвески на ухабах, даже маленьких неровностях;
    • Неравномерный износ покрышек;
    • Сложность в регулировке развала-схождения.

    Операцию по замене сайлентов проводят в СТО, но при наличии оборудования и навыков в автомеханике, ее можно произвести и в гараже.

    Пошаговая инструкция замены сайлентблоков подрамника ауди 80 б3 своими руками

    Последовательность действий такова:

    • Машину поддомкрачивают, двигатель можно оставить на месте.
    • Скручивают пальцы шаровых опор, колеса снимают.
    • Осматривают болты. Невооруженным глазом будет видно, где болты прохудились — их лучше заменить сразу, вместе с гайками.
    • Головкой на 17 скручивают подушки мотора. Особенное внимание следует проявить к подушке со стороны пассажирского сидения.
    • Снимают подрамник. Внимание! лучше запастись подкатным домкратом, так как освобожденный от креплений подрамник рискует приземлиться на голову.Чтобы его снять, скручивают четыре болта.
    • Снимают рычаги. Для их демонтажа некоторые мастера советуют применять изогнутый накидной ключ, но вполне можно справиться и обычным.
    • Болты скручивают, вытаскивают рычаг. Принцип запрессовки следует запомнить.
    • Необязательный, но крайне желательный пункт — почистить подрамник, рычаги и все крепления.
    • Остается самое главное — выпрессовать и запрессовать сайленты. Внешние обоймы смазывают, затем прессуют задние сверху, передние — с нижней стороны. Ребристой поверхностью сайлентблок смотрит на кузов.

    • Может оказаться так, что внешняя обойма крепко прилипла к стенкам — ее придется вытаскивать.
    • Стенки зачищают, новые сайленты загоняют на место.
    • Все, что разобрано, собирают в зеркальном порядке. Рычаги возвращают на места, болты прикручивают, причем гайки лучше заменить на новые. Сами болты лучше смазать литолом.

    Чтобы снять отбойник, подлезают снизу, скручивают два крепежа и снимают. Двигатель при необходимости поддомкрачивают.

    Инструменты

    Ремонт проводят при помощи:

    • Ключей 17, накидного и изогнутого;
    • Домкрата;
    • Шарниров;
    • Поворотных головок 13, 27 и 17;
    • Удлинителя.

    Как уже упоминалось, наибольшую трудность представляет собой распрессовка и запрессовка . Для них будут нужны две трубки: одна с диаметром максимум 48 мм (наружный), у другой внутренний — аналогичных размеров.

    Как впрессовать сайлентблок в рычаг (он полностью резиновый) на Ауди 80 Б3

    Новый блок необходимо поставить на его место — то есть запрессовать в рычаг. На словах это просто, на деле — совсем не так. Грубо говоря, нужна некая сила для установки блока в рычаг. Некоторые используют для этого хороший удар кувалдой. Иногда это даже кончается сравнительно благополучно.

    Есть несколько способов запрессовки.

    Способ первый

    1. Посадочное гнездо очищают при помощи наждачной бумаги после старого сайлентблока.
    2. Проушину смазывают Литолом;
    3. Ставят рычаг, сверху блок. После этого прессом давят на проставку, которая и вдавит сайлентблок на его место.

    Способ второй

    Принцип тот же, используют рычаг со втулкой и проставкой, но вместо пресса — домкрат.

    Многие автолюбители часто задают на форумах вопрос — не проще ли как следует ударить кувалдой, так быстрее и эффективнее. Этот метод крайне нежелателен. Теоретически так было бы действительно проще запрессовать сайлент, если бы не одно но — никто никогда не может предсказать, как поведет себя рычаг и собственно сайлентблок, если по нему нанести быстрый и сильный удар. Чаще всего после подобного «ремонта» приходится обращаться в СТО и переделывать все заново, а это особенно затратно в плане денег и нервов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector