Promremont34.ru

Авто мастеру
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять цепь на ваз 2106

Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ

Подготовка к работе

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

  • новая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала передний;
  • прокладка передней крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

    1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

  1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
  2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
  3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
  4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.

Вернуться к оглавлению

Особенности сборки

Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.

Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.

Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.

Как поменять цепь на ваз 2106

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на «36», пустая тара для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками.

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

2. Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.

5. Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.

Читать еще:  Рекомендованное моторное масло для Mitsubishi Outlander

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.

16. Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

17. Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

18. Снимите шкив. Ключом на «10» открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

  • Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  • Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  • Звездочка коленвала.

21. Ключом на «10» открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.

29. Открутите гайку на «13» трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Лада 2106 Шестироки › Бортжурнал › Замена цепи и звёзд ГРМ (ДВС 2103 1.5)

Вообщем-то пришло время замены цепи, т.к на холодную двс можно сказать оглушал, на горячую ехал не так как хотелось бы, то бишь тяги не было уже да и сальник колена бежал. Все способствовало к ближайшему ремонту. Итак, начну рассказывать как менял, и да, сразу скажу, я менял как мне было удобно, можно было без некоторых пунктов, я помечу где можно без этого.

Вообщем изначальный список что планировалось:
-снятие лобовой и учёт того что 100% нужно менять;
-поменять радиатор с алюминиевого на медный;
-поменять патрубок нижний;
-поставить другой б/у генератор(не стал, т.к лень уже было;
-регулировка клапанов(по звуку «ещё походит», но скоро думаю все же нужно будет отрегулировать);

Начнем с того что я освободил рабочее место для удобства

Картина того что наделал расфигаренный сальник колена

Это был первый день, а точнее 1-1.5 часа первого дня, т.к я увидел что храповик такого размера, ключа которого у меня нету, в итоге он был на 38.

Снятие лобовой на учёт «может звёзды ещё походят?», Но нет, не походят, совсем и не близко, натяжитель и башмак в очень хорошем состоянии, башмак таки вообще будто новый.

Далее снял клапанную, ну это уже просто что бы потом не снимать, и проверил успокоитель, успокоитель вроде бы и живой, НО, у меня есть новый, почему не поменять?

Вообщем-то второй день часа полтора-два закончился

Далее я уехал за запчастями, и так случилось что нужно было немного по городу помотаться.

Третий, но не завершающий день, т.к я делал это первый раз да и меня не особо это торопило, делал в своем темпе и как было удобно мне.

Снял звёзды, и цепь, сначала снял для удобства башмак, потом снял звезду маснянного насоса, потом снял звезду распреда, потом опустил цепь, и она свалилась в поддон, «ммм думаю я в масле, не сгниет», шучу конечно, вытащил и сравнил с новой, растяжка примерно на 4-5мм, фотографии нету, т.к руки все в масле и жирные, не очень комфортно было.
Поставил новую звезду колена, самое главное это в поддон не уронить шпонку колена (я не уронил, но сказать имеет место быть). Выставил колено по меткам, удобно крутить 22 ключем,

Далее обезжирил и приклеил натяжитель, вернул башмак на место, и ответкой через верх поднатянул башмаком, ослабил и стрельнул натяжителем и сразу затянул, все огонь натяжка есть. Время покрутить и проверить натяжку.
Кручу 2 полных оборота колена, и тут бац у меня ни где ничего не совпадает, ну все думаю «жопа приехала», кручу колено до метки и вижу что и там и там метка совпала. *Чешу репу*, думаю покрутить ещё, 2 полных оборота -совпало, ещё в большем недоумении, кручу ещё раз и ещё 4 круга по 2 оборота, и на всех совпадает, все четенько и ровно, ну думаю огонь, все таки не рукожоп)
Мою немного лобовину и вклеиваю сальник.

Обезжирил, и намазал герметиком и прокладку из бумаги, ещё раз все обезжирил, клею и затягиваю, огонь все успешно, правда поругался матом из-за 3х болтов поддона, но ничего обманул систему и через отверстия в защите, длинной битой и двумя удлинителями я попал, причем сразу по резьбе и все хорошо, все нажиулил и затянул, ну не до «усеру», что бы ничего не сорвать и держалось, все огонь думаю.
Спросил у нашего драйвовца о клапанах, вообщем было принято решение если машина ездила и ничего не тревожило, можно не регулировать, на самом деле просто хотелось уже собрать и запустить.
Пошел ближе к этому, приклеил клапанную, обязательно все обезжирил и приклеил.

Время выставить зажигание, опять же, сам я вряд-ли бы выставил четко, но мне помог наш драйвовец, очень сильно, вообщем выставил он, но моими руками)
Выставляли по первому цилиндру, то бишь вмт по первому.

До этого ротор был на 180°, у меня стреляло во впуск, перевернул и запустилась, все отлично и огненно, тонкая регулировка и почти идеал.

Собираю остатки то бишь радиатор и вентерятор.
Всё собрал, немного прокачал, запустил и вот моё огорчение, радиатор дырявый в двух местах.
Все бросил и перенес на сл день, т.к уже темнеть начало.

День 4й пару часов

Поменял радиатор и прокачал систему, на езде, прокатился и слышу что-то цокает, обращаюсь к драйвовцу, мне объяснили что зажиганиие ранее, то бишь нужно трамблёр на пару градусов по часовой. Подкрутил, тест, и все отлично работает ровно и четко!

По запчастям(чеки в машине, поэтому цены приблизительные):
1) цепь

880
3) комплект прокладок (бумага) — 30
4) прокладка под клапанную (пробковая резина) — 80
5) сальник — 120
6) обезжириватель — 84
Внеочередные траты
7) патрубок верхний — 220
8) 5кг тосола — 320
9) хомуты разные, под диаметр патрубка и расширительного

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Хотя цепь газораспределительного механизма ВАЗ 2106 имеет большой ресурс, со временем она изнашивается. При значительном износе ее нужно срочно менять. Процедура замены трудоемкая, но, если знать устройство узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака, который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя. От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет следующие функции:

  • передает вращательный момент от коленвала к распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
  • вращает вал трамблера;
  • шестерня в середине обеспечивает работу масляного насоса.

Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя. На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

  • 1,3 л – 114 звеньев;
  • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.

Определяем необходимость замены цепи

Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

Степень изношенности цепного привода определяется по таким симптомам:

  • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки. Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
  • Демонтировав клапанную крышку, проверяется совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

Если есть смещение хотя бы на 1 см, это говорит о растяжении цепи.

  • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
  • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель, происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.

При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом двигателя.

Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка

При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:

  • изнашиваются зубья шестеренок;

  • приходят в негодность накладки натяжителя и успокоителя.

Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:

  • цепи ГРМ подходящего размера;
  • башмака натяжителя;
  • трех шестеренок;
  • успокоителя;
  • переднего сальника и шпонки шкива коленвала.

Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.

Из инструментов нужно подготовить:

Читать еще:  Закрыто Решено: Нет зарядки аккумулятора, напряжение - 12,5 вместо 14 В

  • набор ключей;
  • накидную головку на «38» для откручивания крепления храповика и универсальный фиксатор для шкивов;

  • комплект накидных головок;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • сухие тряпки.

Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, но можно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.

На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМ и передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель, устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:

  • Спускаемся под машину и снимаем защиту картера.
  • Откручиваем нижнее крепление генератора.

  • В моторном отсеке демонтируем корпус воздушного фильтра, прикрученного на карбюраторе.

  • Отсоединяем тягу педали газа и трос привода подсоса, трубки, закрывающие крепления крышки клапанов.

  • Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку.

  • Отсоединяем от вентилятора охлаждения штекер с проводами и, выкрутив крепления, демонтируем устройство.

  • Чтобы ослабить натяжение ремня, отворачиваем гайку на крепежном кронштейне и монтировкой пододвигаем агрегат к блоку цилиндров.

  • Теперь можно снять ремень.
  • Очищаем узлы от загрязнений и масляных пятен, чтобы после демонтажа крышки ГРМ в поддон картера не попали инородные тела.

Демонтаж и установка нового цепного привода

При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживаться пошаговой инструкции:

  • Спустившись под машину, откручиваем ключом на «36» гайку на храповике, при этом люым подходящим инструментом фиксируем шкив.

  • Поддевая шкив отверткой с плоским лезвием демонтируем его.

  • Открутив 6 болтов и 3 гайки, снимаем переднюю крышку узла.

  • Отгибаем края стопорных шайб и откручиваем болты крепления шестеренок.

  • Совмещаем выступ на распредвале с меткой на верхней звездочке.

  • Далее снимаем плунжерное устройство и успокоитель цепи, открутив крепежные болты.
  • Когда проверены метки и ослабла цепь, выкручиваем полностью болты и демонтируем звездочки.

  • Опускаем цепь вниз, вывинчиваем ограничитель, демонтируем цепь и малую шестеренку вместе со шпонкой.

  • Затем откручиваем башмак натяжного устройства.

Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующему алгоритму:

  • Очищаем ветошью все рабочие поверхности, прикрываем картер тряпкой.
  • Устанавливаем новые шестерни на привод. Смазываем новую цепь и опускаем ее в свободное пространство головки цилиндров.
  • Подвешиваем цепь на какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала.

  • Проверяем совпадение меток на коленвале и корпусе блока цилиндров, насаживаем малую шестеренку и надеваем на нее цепь.

  • Устанавливаем новые детали натяжного устройства.
  • Подтягиваем болты звездочек и надеваем на них цепь.
  • Устанавливаем плунжер и регулируем натяжение цепного привода. Еще раз проверяем метки.
  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной разборке порядке.

Чем больше опыта, тем быстрее проходит процедура. У квалифицированного специалиста процедура замены на «шестерке» займет не более трех часов, у малоопытного автолюбителя, конечно, больше. Поэтому для ремонта нужно выделить день, чтобы все выполнить, не спеша и качественно. Обязательно нужно перед запуском двигателя проверить метки.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2106

Проверяем цепь на пригодность

Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтобы не случилось неприятностей в дороге, особенно при поездках на дальние расстояния, рекомендуется регулярно проверять детали автомобиля на износ. Это же касается и цепи ГРМ. Как узнать, износилась цепь или нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ внешне крайне сложно отличить от новой цепи. Цепь может быть не повреждена механически, но иметь изношенные штифты – это определить при визуальном осмотре практически невозможно.

Для проверки износа цепи впору воспользоваться проверенным методом. Для этого необходимо взять 20 см цепи – одну сторону расположить параллельно горизонту, дальше провернуть в руке так, чтобы штифт оказался перпендикулярно поверхности. Далее оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит не более 20 градусов, на старой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это говорит о том, что цепи ГРМ нужна замена.

Также для определения степени износа цепи можно воспользоваться еще одним методом. Для этого необходимо взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и определите расстояние между крайними штифтами – должно быть в пределах 122,6 мм. Так, необходимо измерить минимум три произвольных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превысит максимально допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной замене.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими силами

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

2. Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.

5. Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

16. Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

17. Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

18. Снимите шкив. Ключом на «10» открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

Примечание! В моем случае на автомобиле стоял автоматический натяжитель.

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

  1. Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  2. Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  3. Звездочка коленвала.

21. Ключом на «10» открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.

29. Открутите гайку на «13» трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Собственно, все, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками завершена, надеюсь успешно!? Спасибо, что зашли, всего хорошего, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

Как понять, что цепь плохо отрегулирована

Если речь идет о плохо отрегулированной цепи, скорее всего, имеет место растяжение цепи. Когда цепь перетянута, внешне понять крайне сложно, но сразу же после начала движения такая цепь рвется. Если цепь ГРМ ослабла, вы узнаете об этом по следующим признакам:

  1. Запустив двигатель, вы услышали скрежет и стук под капотом. При увеличении оборотов удары происходят чаще, потому что цепь провисает и черкает успокоитель и натяжной башмак.
  2. Вы ощущаете провалы в работе двигателя, особенно чувствуется на больших скоростях.
  3. Ваше авто со значительным замедлением отвечает на нажатую педаль газа. Обороты двигателя растут только спустя несколько секунд после удержания педали газа.
  4. Неоправданный рост расхода бензина. Чаще всего автомобиль потребляет на одну третью больше топлива, а если наблюдается особый случай, то и в два раза больше.

Когда вами был замечен какой-то из упомянутых выше признаков, значит, с уверенностью можно сказать о том, что цепь следует демонтировать и определить степень ее износа. Если цепь не сильно изношена, ее необходимо подтянуть, а в случае сильного износа – поменять на новую цепь.

Замена цепи грм ваз 2106 видео

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на «36», пустая тара для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками.

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

2. Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.

5. Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.

16. Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

17. Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

18. Снимите шкив. Ключом на «10» открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

  • Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  • Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  • Звездочка коленвала.

21. Ключом на «10» открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.

Читать еще:  Замена ламп ближнего и дальнего света на Шкода Октавия А5

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.

29. Открутите гайку на «13» трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106

Установка новой цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 – процедура, требующая немалых усилий и определенных навыков. В этой статье будет дана пошаговая инструкция выполнения этой процедуры, описан алгоритм замены башмака натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без посторонней помощи.

Необходимые инструменты:

  1. ключи из стандартного набора;
  2. универсальный фиксатор шкивов;
  3. специальный ключ на «36»;
  4. пустая чистая емкость для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра с карбюратора.

  1. Выкрутить ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки. Все действия нужно выполнять осторожно, чтоб ничего не упало на карбюратор. Если этим пренебречь, понадобится снятие этого узла, возможно, впускного коллектора.

  1. Достать крышку трамблера, вынуть трубку, использующуюся для подачи топлива.
  2. Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
  3. Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

  1. Снять клапанную крышку с прокладкой (в идеале ее лучше заменить).

  1. Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена вначале.
  2. Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.

  1. Ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы, достать его.

  1. Отключить питание вентилятора, а также питание термодатчика на радиаторе.
  2. Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
  3. Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. С помощью монтировки сдвинуть его вперед.

  1. Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
  2. Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.

  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.

  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На фотографии можно увидеть итог.

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.

  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.

  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.

  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.

В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.

Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.

На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

Рекомендуем почитать

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

    121 12 104k
    62 6 99k

В фотоотчете будет наглядно показано как делается замена цепи ГРМ автомобилей ВАЗ 2106, 2107. Инструкция подходит для замены цепи ГРМ на классике, кроме двигателя ВАЗ 2105, так как там используется ременная передача.

Конструкция цепного привода ВАЗ 2106, 2107

Для привода ВАЗ 2106/2107 с карбюратором используется двухрядная роликовая цепь. Она осуществляет передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решает успокоитель — дополнительная подпружиненная прижимная планка. Она имеет стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Способ, как заменить цепь ГРМ на Ваз 2106 может потребоваться, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

  • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
  • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя. Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

Для работы нам потребуются: ключи на «10», «13», «17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка на «36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Когда менять цепь ГРМ

Цепной привод на двигателях семейства ВАЗ имеет большей срок службы. Ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега.

Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Оптимальная периодичность, через сколько менять — каждые 200 тыс.км.

Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107?

Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.

  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Kraft KT 017736 — 620 руб.

Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

  • TSN 671 — 254 руб.
  • Riginal RG2101-1006060 — 230 руб.
  • Trialli MT 151 — 407 руб.

Цены актуальны на 2017 год, хотя за три года стоимость не сильно изменилась.

Сколько стоит замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 / 2106

При самостоятельной замене цепи ГРМ на Жигулях можно значительно сэкономить, потратившись только на запчасти. В 2020 году оригинальная цепь 2103-1006040 подорожала прилично, теперь она стоит порядка 910 р. Цена на аналоги цепи ГРМ для классики изменилась на 150-200 рублей, так: Fenox (PC2103C3) — 770 р, Kraft (KT 017736) — 830 р.

Натяжители цепи стоят: оригинальный (2101-1006060) — 620 р, TSN 671 — 400 р, Riginal (RG2101-1006060) — 260 р, Trialli (MT 151) — 450 р. Итого, если выбрать оригинальные цепь и натяжители, можно потратить всего около 1530 р.

Сама же стоимость замены цепи ГРМ Ваз 2106 на СТО в Москве начинается от 3200-4800 р. На некоторых сервисах на замену цепи ГРМ Ваз 2107 цены могут стартовать от 4400 и до 6800 р.

При замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106/2107 могут возникнуть следующие вопросы:

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 без разборки

Замена цепи ГРМ без разборки

Существует простой способ замены цепи ГРМ Ваз 2106 без снятия передней крышки. Для этого необходимо снять лишь крышку клапанов и подготовить новую цепь.

Принцип, как менять цепь ГРМ на Ваз 2106 таков: нужно разъединить одно звено старой цепи, а также одно звено новой. После этого края старой и новой цепей необходимо соединить, сделав мелом или корректором соответствующую отметку в месте соединения. Затем нужно взять второй конец старой цепи и вытягивать его из механизма, новая цепь при этом, будет постепенно надеваться на звездочки.

Когда старая цепь полностью выйдет ее необходимо отсоединить от новой, и аккуратно заклепать звенья поменянной цепи.

Как меняется цепь ГРМ на Ваз 2107 с инжектором

Замена цепи ГРМ на Ваз 2107 инжектор выполняется по такому же принципу, как и на Жигули 2106. Причем, устанавливать новый элемент можно как стандартным способом со снятием передней крышки, так и более простым способом.

Проверка качества цепи ГРМ

Перед тем, как поменять цепь ГРМ на ВАЗ-2107 следует определиться с производителем и качеством цепи.

Надежность нового изделия можно условно проверить, взяв цепь за один конец и приподняв ее горизонтально. Держа цепь ребром кверху, ее второй конец будет немного прогибаться вниз — чем ровнее будет этот изгиб, тем крепче и надежнее изделие!

Подготовьте необходимые ключи и обязательно положите где-нибудь рядом корректор или мел.

Порядок замены цепи ГРМ на Ваз 2106

Рассмотрим порядок, как поменять цепь ГРМ Ваз 2106 на карбюраторном двигателе.

Для начала снимаем крышку головки блока.

Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

Метка на коленчатом вале также должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала.

Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. После чего включаем четвертую передачу и ставим автомобиль на ручной тормоз.

Затем ослабляем болт крепления звездочки распределительного вала.

Накидным ключом на «10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха. Головкой на «10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну. Снимаем кожух. Ключом на «10» откручиваем «пропеллер».

Ключом на «10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Снимаем крышку привода распределительного вала.

Ключом на «17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя.

… и снимаем башмак.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

Ключом на «17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.

Снимаем болт с шайбами.

Снимаем звездочку. Вынимаем цепь привода распределительного вала. Затем приподняв цепь, снимаем звездочку распределительного вала.

Ключом на «10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

Головкой на «13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×