Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков

Ford Focus Hatchback Фикус › Бортжурнал › Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Настал долгожданный момент. Не так давно приехали мне запчасти на заднюю подвеску. Наступили выходные и у друга в гараже с ямой и светом освободилось место. В общем, как говорится, звезды сошлись.
Взяв инструменты, запчасти, болгарку и круги к ней двинулся в гараж.
По дороге взял себе в помощники брата.

Сразу оговорюсь, что готовился основательно. Заказал оправки у токаря чтобы все можно было сделать «на коленках».

В общем приехали, переоделись, попили чая и двинулись разбирать. Сначала решили сорвать все болты (гайки приварены к рычагам), все сорвалось и даже с помощью «вэдэшки» и какой-то матери начало откручиваться. Но не тут-то было, сайлентблок состоит из двух металлических обойм и между ними резина, так во внутренняя обойма почти везде срослась с болтом. В итоге не долго думая достал болгарку и начал крамсать.
Начали мы с 12 часов, а к 20 часам сделали только правую сторону и то не собрали так как забыли стяжки для пружин)))). Суббота закончилась, в итоге по пивку и по домам.

Началось воскресенье. Проснулся рано и в 10 часов работа закипела. Собрали правую сторону за часик, не торопясь. Когда начали откручивать левую начался кошмар, ничего не открутилось, в труднодоступных местах болгаркой не подлезть, там пришлось пилить каленые болты обычным полотном по металлу, в общем ЖЕСТЬ!
С горем пополам к 19 часам собрали все, я прокатился и поехал домой. По дороге слева что-то стучало так, что я испугался и с утра в понедельник (сегодня) перед работой опять в гараж на яму и как оказалось я поторопился и не затянул боль стойки, в итоге он раскрутился по дороге. Все исправил быстро и поехал на работу.

Коды запчастей:
3341301 LEMFORDER
Сайлентблок переднего рычага задний
3201001 LEMFORDER
Стойка стабилизатора, задняя
BP4K28156E MAZDA
Втулка стабилизатора подвески
3193801 LEMFORDER
Сайлентблок рычага заднего
HR402182 HANSE
Сайлентблок рычага
3683101 LEMFORDER
Сайлентблок рычага заднего
HR402183 HANSE
Сайлентблок рычага
855201 RUVILLE
Комплект монтажный задней подвески ( в комплекте только болты…шайбы и гайки только на развальные)
3194001 Рычага продольного (по-моему)

Сам процесс не фотографировал, только конечный результат.

Вывод: если вам говорят, что нужно менять все рычагами, как мне, не верьте. Сайлентблоки которые я брал встают с таким натягом, как родные не стояли.
Вывод2: 6000 за такую работу вполне обоснованные деньги.

Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.

Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.

Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:

5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

Рисунок — серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)

Серпы на универсале

На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что «банановидные» рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные «серповидные» рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные «серпы» от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.

Рисунок — Серповидный рычаг универсала «банан»

На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.

Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.

Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)

Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2
На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .

Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам — они там»гнутые». Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.

Так же у подвески с «гнутыми рычагами» другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге — там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.

Чтобы определить, какие рычаги (первый или второй вариант) на Вашем автомобиле, необходимо подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы, заглянуть под бампер и посмотреть на под пружинный рычаг, на который устанавливается пружина. Если он прямой, значит у Вас соответствующая подвеска и стойка стабилизатора — шпилька. Если рычаг «кривой» то стойка стабилизатора г -образная.

Рисунок – Задний поперечный «гнутый» рычаг (оригинальный номер Форд: 1548460)

Особенности замены рычагов задней подвески .

Всего в задней подвеске Форд 6 заменяемых при ремонте рычагов — 2 «косточки» 2 «Серпа» и 2 «под пружинных». Чаще всего они изнашиваются одновременно, люфты появляются в каждом из них. Тогда их меняют все вместе, но бывают и исключения, можно менять отдельно «косточки» или «серпы» например.

Признаки неисправности задней подвески Форд Фокус.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески – во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом.

Если Вы выяснили что у Вас стоят «прямые рычаги» то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене. Если рычаг «гнутый» то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный (Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные).

Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят несколько фирм. Mapco, Meyle, Ruville, Teknorot и другие, редко встречающиеся в Санкт-Петербурге у поставщиков.

Mapco (китайская Германия, бюджетный вариант, существует два варианта — с комплектом болтов номер запчасти- 53612/1 и без комплекта болтов 53612).

Рисунок — комплект рычагов для Форд Фокус, Mapco 53612/1

Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.

Существует комплект фирмы Ruville ( 935259S ). Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака («бабочки») которые тоже всегда меняются.

Рисунок — комплект задней подвески Форд Ruville 935259S

(обратите внимание на то, что в комплект входят «бабочки» сайлентблоки и отбойники амортизатора)

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться — больно ведь.
Причина замены — ежеосенний осмотр авто в мастерской — 300 р. (расслоение резины — см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег — 74500.Вто мой фотоотчёт.

1. Вывешиваем передок или колесо автомобиля (я сразу с обеих сторон менял), снимаем защиту картера и снимаем шаровую:
ВНИМАНИЕ: нужен ключ на 21! Такого не в каждом магазине купишь, так что запаситесь ключом или хорошим соседом по гаражу. (головка не влезает)

следы жидкости — это WD-40.
Для того, чтобы она вышла и особо не прокручивалась я делаю так (еще на ВАЗ-2106):
Поджимаю колесо снизу домкратом и выбиваю легонько(!) шаровую по болтам (предварительно обстучав по суппорту, конечно):

2. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков и снимаем рычаг:
Кстати — на переднем сайлентблоке у меня гайка на 18 (тут для фото ключ под руку попался не тот). На заднем — 15.

3. Осматриваем сайлентблок и видим расслоения. Я думаю (ИМХО), что и с таким дефектом он бы еще побегал (видел и похуже), но он всё-таки был испорчен полностью — это будет видно при разборке второго рычага.

ВНИМАНИЕ: запомните угол, под которым старый сайлентблок стоял на рычаге. И насколько глубоко он был забит.

Читать еще:  Замена масляного фильтра и масла в двигателе автомобиля Жигули, ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107, Класика

4. Ради интереса я не стал его сразу пилить, а стал тянуть съемником, разорвался он довольно легко (что подтвердило его износ):

Внутреннюю часть почикал ножиком от оставшийся резины и стал тянуть съемником (только чисто в экспериментальных целях). Несмотря на плюгавенькое исполнение съемника он сломал «муфту»(?) «на раз»:

«Ага! — Сказали русские мужики» — а забивать-то его надо осторожно.

5. Внутреннюю обойму легонько режем болгарочкой не до конца и добиваем зубилом:

фотка фиговая вышла — фотоаппарат дешевый, но смысл ясен. Я немного задел рычаг, но при его размерах это не страшно. Кстати, он был крашеный под сайленблоком, так что на заводе они его одевают не «втыканием».

Обязательно прошкурьте вал — иначе задолбаетесь задалбывать новый сайлентблок. Я на первом просто почистил от ржавчины и очень потом жалел, а на втором снял почти(!) всю краску и по WD-40 он зашел легко. (По совету maximalny лучше было смазать его мыльной водой). Не бойтесь уменьшить его диаметр меньше диаметра сайлентблока — не получится.

Я прошляпил с углом установки, потому пришлось снимать второй рычаг и делать симметрично — ну да ладно, все равно если менять — так уж с обеих сторон.

6. Установка сайлентблока
Вот эти инструментом я его забивал. Сайленблок LEMFORDER, куплен на Лифляндской, 4 (это в Петербурге), 1250р. (если не забыл):

Да, это головка на 22. Бить надо аккуратно — только по внутренней обойме! Можно, при приступе фанатизма сделать так: Выйти на ночную охоту с термосом и под покровом ночи догнать на улице лоток мороженщика. Потом приставить ему нож к горлу (ну или упасть перед ним на колени — кому как нравится) и выпросить немного сухого льда из остатков (остатки мороженого просить бесполезно — этот клоун уже сам его съел, а лёд ему без надобности — всё равно в брюхе растает). Лёд — в термос, жопу — в гараж, охлаждаем рычаг и одеваем сайлентблок. Резину не заморозит — не успеет. Да если и так: Сухой лед -70 градусов, а резина должна держать до — 75 .

Будете забивать — не забейте слишком далеко — обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, а потом пару раз еще примерил на машине — это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение отверстий сайлентблока).

Прошу: Не надо меня пинать, типа: «это делают только специнструментом», «долго не проживет» и т.п. Я всё это слышал! И в конце концов: Машина моя! Что хочу — то и делаю, хоть бензопилой распилю. И жопа в ней ездит тоже моя — если кто о безопасности вспомнит! Sorry, прорвало — надоели флудеры.

7. Ну и теперь все ставим на место. Не забываем про смазку и фиксатор резьбы: На заднем сайлентблоке — сильной фиксации, «неудаляемый» (красный), на переднем — средней (синий). Фанатам можно гайки сверху залить мовилем и залепить пластилином — даже на ВАЗ через 5 лет такие гайки откручиваются «от руки». На шаровую гайки подходят отечественные, но я поставил старые. (Я кстати палец шаровой всегда смазываю тонким(!) слоем графитовой смазки — легче снимать потом. (На «классике» замена шаровых — частая процедура и трахаться с выбиванием шаровой каждый раз неохота).
Я не делал развал-схождение — машину не ведёт. Правда я всё равно буду делать развал схождение обоих осей, когда поменяю сайлентблоки задней подвески (Coming, как говорится, soon).

Ну и напоследок, вот фотки распиливания второго, исправного сайлентблока:

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
— домкрат — 1 или 2 шт.
— ключ (головка) на 15 — 1шт.
— ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую — 22) — 1 шт.
— ключ (головка) на 18 — 1 шт.
— болгарка — 1шт.
— молоток — 1шт.
— зубило — 1 шт.
— тиски (очень желательно) — 1 шт.
— шкурка мелкая 10*10 см.
— головка на 22 — 1шт.
— жидкость WD-40
— фиксатор резьбы сильный (красный) — желательно
— фиксатор резьбы средний (синий) — желательно
— графитовая смазка — желательно
— руки — 2 шт.
— мозги — комплект из 2-ух полушарий — необходимо
— инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня «карбон» — головки на 13 и на 17).

Время — ну. У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй — 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины — только открутив задний СБ — наивный. Но снять его — плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!

Меняем задние сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2 своими руками

В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту мультирычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше в системе деталей, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому алгоритму проводится замена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные вместо оригинала, разберёмся сегодня.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
  • увод машины в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колёс;
  • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Новые сайлентблоки установлены.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:

  • Lemforder 31938 01 , это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
  • Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
  • Febi 34249 , продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB ;
  • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A ;
  • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
  • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182 , диаметры такие же;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01 .

Все запчасти выглядит примерно так

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

    Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

Смазываем всё что видим.

Готовимся к перепрессовке.

Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

Читать еще:  Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег 3

Замена сайлентблоков Форд Фокус 2

    40 0 60k
    2 0 3k

При самостоятельной замене сайлентблоков переднего рычага на Форд Фокус 2, в гаражных условиях, не имея установки пресса, если у вас не будет под рукой молотка с зубилом и болгарки с тисками, к снятию рычага дабы поменять сайленты не имеет смысла. Процесс будет долгим и мучительным.

Сколько стоит поменять сайлентблоки переднего рычага

Так как замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 требует несколько часов работы, в сервисе за такую процедуру с вас запросят около 2 тыс. руб. Цена одного заднего сайлентблока рычага передней подвески, если вы покупаете Lemforder 33413 01, будет стоить 1400 р., а цена переднего сайлента Lemforder 33412 01 обойдется в 340 р. Так что минимальная цена замены задних сайлентблоков фокус 2 обойдется в 3500 р. и включив стоимость переднего, к этой цене можно добавить еще 300 руб. При отсутствии инструментов нужных при выпрессовке и запрессовке сайлентблоков, можно воспользоватся услугами пресса в автосервисе и это будет стоить в районе 1. тыс. Есть вариант замены сайлентблоков значительно проще, но несколько дороже, для этого вам нужно будет просто купить рычаг в сборе, который обойдется вам чуть меньше 6 000 р., но зато потребуется лишь замена рычага, которую произвести намного проще.

По рекомендации производителя, замену сайлентблоков на Форд Фокус требуется производить каждые 30 – 40 тыс. км.

Инструменты для замены сайлентблоков рычага передней подвески Фокус 2

Набор ключей и головок, в частности обязательно должны присутствовать:

  • головки на 15,18, 21, 22, ключи такие же;
  • молоток с зубилом и болгаркой;
  • тиски, домкрат;
  • также желательно чтобы была вэдеха, графитка и мелкая наждачная шкурка.

Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе

Демонтаж зачастую производят методом спиливания, а установку запрессовыванием или забиванием (чтобы сайлентблок легче садился можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но, ни в коем случае не смазку). Оба сайлентблока можно поменять лишь на снятом рычаге.

Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков

На фото с комментариями вы можете наглядно увидеть, что вас ожидает, дабы решить что проще — замена сайлентблоков Ford Focus 2 своими руками или доверить это дело специалистам.

Первым делом поддомкрачиваем снимаем колесо и откручиваем шаровую.

Если нет специального съемника, то чтобы проще вышла шаровая опора можно поджать домкратом и выбить её используя наставку.

Откручиваем гайки крепления заднего и переднего сайлентов.

Вот видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на кочках, а на скорости вибрировать руль.

Если сайлентблок сильно порван, то просверлив дырки в резине между основой сайлентблока и штоком рычага его можно прокрутить, чтобы сорвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.

Проворачиваем и снимаем основу с креплением.

То что осталось на штоке рычага придется подпиливать болгаркой и сбивать зубилом и молотком.

С другим сайлентблоком решил поступить чуть иначе и сразу его аккуратно распилил.

На внутренней части срезаем резину и легонько, дабы не повредить рычаг делаем пропил, а потом зубилом и молотком сбиваем.

Обязательно вал рычага хорошо обшкурьте наждачкой — иначе замучаетесь напрессовывать новый сайлентблок.

Вот такие задние сайлентблоки переднего рычага были куплены для Фокуса

Чтобы проще посадить можно подогреть феном (но осторожно чтобы не сгорел).

Ориентируясь на метки садим сайлентблок. Чтобы все пошло как по маслу лучше смочить шток мыльной водой или WD-40.

Совместив метки надеваем сайлентблок на рычаг.Моими метками являются 2 прорези на сайлентблоке, их наводим на середину шва сварки рычага.

Собираем все и ставим готовый рычаг на место. При закручивании болтов крепления рычага желательно смазать их фиксатором резьбы, а палец шаровой, дабы следующий раз было проще вынимать, графитной смазкой.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Ford Focus 2

После установки АБС и задних дисковых тормозов дошли руки до правой стороны задней подвески. Менять “бабочку” на месте сложно, но можно (как показала практика на левой стороне.С правой стороной сделал по другому! Снял полностью все рычали.Закупил сайлентблоки от Мазды 3 фирмы RBI.Артикулы:RBI D25MZ303 для “серпа” 4 штRBI D25MZ304 для “косточки” 4 штRBI D25MZ302 внешний для подпружинного 2 шт.RBI D25MZ301 “бабочка” 2 штRBI D25MZ305 конусом для внутреннего подпружинного, 2 шт

Почти все болты открутились. Подпужинный не захотел вообще. Болгаркой срезал болт со стороны подрамника.

Места подлезть достаточно. Развальный болт был заранее куплен. Потребовались также приспособления для сжатия пружин.

None Гайки, приваренный к кулаку, тоже подрезал. Собирал на болт М12 и гайку с нейлоном. (купил в магазине ВАЗ)

Нужно было менять

Резинка вышла тоже без особых проблем, а обойме пришлось помочь

Приспособлением, использованным для левой стороны загоняем новый.

Не забыли про метки.

Приступаем к замене остальных.

Также заменяем СБ в серповидном. СБ оказались в еще хорошем состоянии.

Процесс запресовки в серповидный рычаг. Необходимо подложить пластину, толщиной 3 мм между лепестками

Замена СБ в подпружинном.

При замене внутреннего СБ в подпружинном возникли проблемы. Новый СБ конусом, а отверстия одинаковые.

После сборки. Про замену, не снимая с авто, писал в прощлый раз : www. drive2.

ru/l/7158743/С правой стороны поменял все СБ, с левой “бабочку”, на подпружинном рычаге — внешний, на “косточке” оба. Затягивал все болты уже на земле с грузом в багажнике.

Авто стало более собранным. Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 185500 км.

Всем добрый вечер! Пришло время ремонта задней подвески. Съездив в магазин и купив новые сайлентблоки начался ремонт.

Телефон сел в неподходящий момент :-(, и первые фотки сделать не удалость. Но я опишу весь разбор с самого начала : И так, после того как снял одно из колес, подложив бруски чтоб машина не упала с домкрата. Снимаем задний стабилизатор, так как он нам будет мешать в дальнейшей разборке .

Идем дальше, зачищаем нижний передний рычаг и в помощь нам WD-40. Но болты рычага мне пришлось срезать болгаркой, я так и не смог их открутить.

нижний передний рычаг.

Затем снимаем верхний рычаг, его снять не составило труда.

Отворачиваем один эксцентриковый болт с балки и второй с кулака заднего колеса. И снимаем нижний рычаг (гитара).

Замену сайлентблоков начал с гитары, побрызгав WD-40, вооружившись кувалдой, молотком, муфтой для соединение труб отопления в доме и головкой на 27 из набора выбиваем старые и забиваем новые сайлентблоки.

Сайлентблоки для гитары фото 1 и фото 2, их при установке не перепутаете они разные по диаметру.

Берем верхний рычаг.

этот рычаг оказался самым разбитым

Таких сайлентблоков нам понадобилось 4 шт.

Уже с новыми запрессован.

Снимаем большой рычаг вместе со ступицей колеса.

так он выглядит.

Выбивать этот сайлентблок оказалось труднее всего. Но все же он поддался.

так он выглядит

так он выглядит новый.

Перед тем как выбивать старый пометьте как он стоит. Забивал новый и начал собирать все в обратной последовательности.

новый и старый нижний передний рычаги

Установил последний рычаг подвескиВсе болты крепления рычагов затягивал, когда машина стояла на колесах и в салон на заднее сидение посадил жену, чтоб была нагрузка на рычаги. После того как затянул поехал на СТО где делают развал-схождения колес.Весь процесс ремонта у меня занял 1 день. Потрачено было 4300 рублей на сайлентблоки, 3000 рублей на нижние передние рычаги и на развал-схождения 1200 рублей.

Всем спасибо за внимание! Цена вопроса: 8 500 ₽.

Первый пошёл!Часть 1


ПЕРЕД ВЫПРЕССОВКОЙ НЕ ЗАБЫТЬ ПОСТАВИТЬ МЕТКИ НА РЫЧАГЕ

!Дабы по ним запрессовать новый.

Сравниваем старый и новый

А есть ли разница?))))).

Менем съёмник с трёх лапового на двух лапый, выствляем по меткам сайлент и погнали запрессовывать, предварительно почистив посадочное место и побрызгав силиконом:

Первый готов! Приступаем к выпрессовки мелких сайлентблоков. Мы использовали хорошие тиски, оправки, говки из набора дополнительно, т.

к. некоторыми оправками неудобно пользоваться. Итог:

Почистив и смазав приступили к запрессовке.

ВНИМАНИЕ:ОБРАТИТЕ СВОЙ ВЗОР НА ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САЙЛЕНБЛОКОВ В КОСТИ!

None Глаза боятся…А руки начинают делать)))):

Левая сторона перепрессована! Не стыковка по рабочим сменам с моим другом и помощником привела к задежке по сборке левой стороны. Решил занятся подготовкой к сборке.

Так как 2 болта была срезано, было принято решение менять болты на подвесочные от ВАЗ прчностью 8,8(родные прчностью 10,7). Болты продаются в любом специализированном магазине для Жигулей. Размер болта М12 с шагом 1,25(согласно статьи “За Рулём”- В Десять Раз Дешевле).

На подпружинный рычаг длина болта 70 мм, для кости 60 мм. В теории найдутся скептики, говорящие о том, что “девяточные”болты не выдержат нагрузку подвески “Фёдора”, но по моему убеждению ВАЗовская подвеска испытывает большие нагрузки и болты не ломаются, хоть и машина легче…Так что решено.

Часть 3 Пробег: 104000 км

снимаем сам стабилизатор, пока на этих этапах проблем не возникло, все открутилось легко.

после этого можно перейти к амортизаторам, откручиваем нижний болт, и снимаем их. Далее находим ушастый сайлент он же Сайлентблок рычага заднего продольного передний, крепится к кузову на 2 болта, которые тоже без проблем откручиваются.

нужен только удлинитель для головок, я взял такой, стоит рублей 120, точно не помню.

Читать еще:  Замена салонного фильтра Nissan X-trail T32

ну и без инструмента не обойтись, у меня такой чемоданчик, люблю такие наборы, всегда вожу с собой, мало ли где пригодится.

Далее нужно сжать пружину, у меня была стяжка, приобретал раньше когда менял передние стойки.

можно поддомкратить со стороны тормозного диска тогда не нужно будет много ключом работать. Стягивам пружину, теперь дело за развальными болтами.

Ну вот и все начался геморрой, попытался я открутить развальные болты, и ни фига, они стали проворачиваться вместе с сайлентблоками, попытался спилить их своей болгаркой, для нее места оказалось мало да и сложно удержать уж слишком быстро обороты набирает.

пришлось ехать в магазин и покупать размером поменьше, давно хотел ее купить, большой не везде подлезешь, взял с самой маленькой мощностью, больше нет необходимости.

ну и парочку кругов к ней, тонкий и толстый, тонкий лучше не берите, у меня быстро разлетелся) потому не люблю такие, обычно алмазные беру. Ну вот и начался рамштайн, искры во все стороны, не обошлось и без косяков, немного покоцал подрамник, ну так не смертельно, в пределах допустимого) по другому ни как, нужно пилить со стороны гайки и болта.

Болты Нижних поперечных рычагов тоже пришлось пилить, сайленты болтались внутри, ни как не хотели откручиваться, ни какая ВДшка там не поможет видимо болт и сайлент стали единым целым. Но все же мне повезло Верхние поперечные рычаги(серпы) открутились, ото была уже мысль подрамник снимать.Так как внешние болты рычагов не открутились было решено снимать вместе с суппортом, поэтому открутил шланги, и снял все это блоком.

все оказалось в плачевном состоянии, пришлось все болты срезать болгаркой.

все сайленты выпрессовывал головкой, болтом длинным короче подручными материалами, делать приспособы не было временикому нужно есть фотки.

для подпружиненного рычага.

ну и там нужно будет болт М12 на 200жесткости хватает рычагам, сразу видно добротно сделано как в советском союзе, только при выпрессовке из подпружиненного рычага нужно между ушами что нибудь вставлять, чтобы не погнутькосточки с новыми сайлентами

ушастый сайлент. сердечник вынул руками без усилия, просто внутри болтался, резину вырезал ножом, не забываем поставить насечки положения сайлента, ото долго новый не проходит, далее по краям болгаркой надпиливаем, остальной ножовкой по металлу, на других рычагах примерно такая же операция.А вот с запрессовкой пришлось попотеть, уж слишком он в натяг заходит, лучше найти пресс, без него будет тяжело.

В серпах сайленты были живые, но это и не удивительно, там идет 3 металлические обоймы, но раз уж купил нужно менять

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена задних сайлентблоков

  • Версия для печати

Замена задних сайлентблоков

  • Цитата

#1

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 12:16

  • Цитата

#2

Сообщение Evgencheg » 27 июл 2010, 12:40

FF2 rest,2008, AT, 2.0

  • Цитата

#3

Сообщение samarec » 27 июл 2010, 12:41

  • Цитата

#4

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 12:43

  • Цитата

#5

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 12:44

  • Цитата

#6

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 12:48

  • Цитата

#7

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 18:19

  • Цитата

#8

Сообщение 405-й » 27 июл 2010, 18:44

  • Цитата

#9

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 19:07

  • Цитата

#10

Сообщение 405-й » 27 июл 2010, 19:11

На всех 4 шинах одинаковый? Редкий случай.
Обычно на одной оси, и то, интенсивность износа разная. Хотя чего гадаем, проверь, да какая-то ясность будет

  • Цитата

#11

Сообщение s_pl » 27 июл 2010, 19:14

  • Цитата

#12

Сообщение bers » 28 июл 2010, 17:31

  • Цитата

#13

Сообщение s_pl » 29 июл 2010, 11:34

  • Цитата

#14

Сообщение s_pl » 10 авг 2010, 09:32

Re: Загремел Фокус.

  • Цитата

#15

Сообщение Максим Михайлов » 31 мар 2011, 23:53

Форд Фокус 2 2007г 1,6(115)

  • Цитата

#16

Сообщение motorist » 01 апр 2011, 18:16

Re: Re:

  • Цитата

#17

Сообщение s_pl » 01 апр 2011, 18:37

Re: Загремел Фокус.

  • Цитата

#18

Сообщение владимир502 » 01 апр 2011, 18:40

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Сегодня мы рассмотрим порядок работ по замене сайлентблоков задней подвески на автомобиле Форд Фокус 2.

В условиях наших дорог ни одна подвеска легкового автомобиля долго не ходит, особенно если она независимая, многорычажная, с использованием многих элементов.

Но и следует отметить, что обычно проблемы с независимой подвеской часто сводятся к износу резинотехнических элементов – сайлентблоков, втулок, демпферов, которые относятся к расходным материалам и поэтому предусмотрена их замена.

Зачастую на легковых автомобилях сзади используется зависимая подвеска, которая имеет вполне простую конструкцию, и замена изношенных элементов производится у нее не особо сложно.

Тип подвески

На Форд Фокус 2 сзади установлена независимая рычажная подвеска, и работы по замене сайлентблоков на данном автомобиле не такие уж и простые. И все же и их можно выполнить самому в гаражных условиях.

Конструкция независимой подвески Форд Фокус 2 включает значительное количество элементов, а вот сайлентблоков в ней используется всего два – на продольных рычагах.

Но чтобы добраться до них, придется производить почти полную разборку подвески.

Причины замены

Причины, по которым производится замена сайлентблоков задней подвески у Ford Focus 2 общие для всех независимых подвесок:

  1. Появление стуков при движении по неровностям;
  2. Ускоренный износ задней резины;
  3. Уводы задней части авто при выполнении маневров.

При появлении данных симптомов, следует не затягивать с заменой сайлентблоков, поскольку задняя подвеска постоянно испытывает сильные нагрузки, которые при поврежденных резинотехнических элементах могут привести к надобности в полной замене всех ее элементов.

Что необходимо подготовить для работы?

Все, что понадобится для выполнения работ по замене сайлентблоков задней подвески у Фокус 2, указано ниже:

  • Гараж со смотровой ямой;
  • Домкраты (обязательно один – гидравлический);
  • Упоры;
  • Наборы рожковых ключей, головок с воротками (обязательно наличие ключей 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
  • Приспособления для стяжки пружин;
  • WD-40;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Втулка для выпрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки.

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске Фокус 2 является их конструкция.

Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

Следите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.

Последовательность действий

Итак, имея под рукой все инструменты и приспособления, а также новые сайлентблоки, можно приступать к разборке авто.

  1. Машина ставиться на смотровую яму и фиксируется противооткатными упорами. Поскольку подвеска – независимая, сайлентблоки меняются поочередно, сначала с одной стороны, затем с другой;
  2. Со стороны, которой будет производиться замена, послабляется крепление колеса, затем авто поддомкрачивается и колесо полностью снимается;
  3. На пружину подвески одеваются стяжки, и она стягивается. Важно проследить за установкой стяжек, чтобы исключить возможность соскакивания.
  4. Гидравлический домкрат подставляется под заднюю ступицу, и она несколько выдомкрачивается. Делается это для того, чтобы была возможность выкрутить болты крепления рычагов и амортизатора.
  5. Откручиваются болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов, а также болт крепления амортизатора. После выкручивания и извлечения всех болтов домкрат убирается. Изъяв из отверстия болт крепления нижнего рычага, он опускается вниз, что дает возможность извлечь пружину.
  6. Далее отгибается крючок фиксации троса ручного тормоза. Также нужно открутить болт крепления проводки АБС. Затем потребуется снять со ступицы суппорт тормозной системы, для чего откручиваются два болта его крепления.
  7. Окручиваются два болта крепления продольного рычага, и он вместе со ступицей снимается с авто.
  8. Далее производится выпрессовка-запрессовка сайлентблока с помощью съемника с втулкой.
  9. Сборка одной стороны подвески производится в обратной последовательности.

Во время выполнения замены следует также обратить внимание на состояние всех элементов подвески, и при обнаружении хоть малейшего повреждения, лучше сразу произвести замену данного элемента.

Операция по замене второго сайлентблока производится идентично вышеописанной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector