Promremont34.ru

Авто мастеру
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла киа соренто

Фото отчет по замене масла на Kia Sorento своими руками

Данная фото инструкция создавалась чтобы помочь владельцам второго поколения Kia Sorento SUV (2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 готов) в замене масла двигателя и сразу же с заменой фильтра. Также данная статья будет полезна и владельцы других автомобилей Hyundai и Kia, оснащенных 2,4-литровым двигателем Theta II: такие, как Sonata, Santa Fe, Optima, Rondo, Cadence, Sportage, Tucson.

На счет инструментов, лучше всего иметь под рукой весь набор ключей и головок. Также воронка будет весьма кстати, для заливания масла в двигатель. Советуем запастись тряпками, ведь работа нас ждет довольно не чистая. Кстати некоторые запчасти RENAULT должны подойти и к Kia Sorento.

Мы работали, приподняв автомобиль на домкратах, однако удобней конечно с подъемником работать или на яме.
В первую очередь необходимо прогреть двигатель в течение нескольких минут, а затем оставить внедорожник на ровной поверхности. Таким образом, старое масло станет более жидким и соберет все посторонние вещества, ну и конечно стечет быстрей.
Вот и приготовления законченны, не забываем про технику безопасности, блокируем колеса и можно приступать к работе по замене масла.
Как видим по фотографиям, в нашем примере уже не было пластиковых крышек с нижней части, которые прикрывают сливные болты.

А вот и масляный фильтр, который расположен прямо напротив болта для слива масла.

Ослабьте болт слива масла, повернув его против часовой стрелки используя 17мм головку. Лучше всего работать в перчатках и не очень сильно соприкасаться с отработанным маслом. Дайте старому маслу стечь, кстати не забываем контейнер поставить вниз.

Если болт слива масла снабжен шайбой, осмотрите его и заменить на новый если это необходимо.

Как только масло слито, чистой тряпкой обрабатываем горловину и сам болт. Далее головкой на 17 закручиваем его обратно, обратив внимания не шайбу (если такая была).
Переходим к фильтру, двигаем емкость для слива в ту сторону. Старый фильтр проворачиваем против часовой стрелки, обычно это можно сделать без специальных инструментов. Несколько минут ждем, пока масло не стечет снова.

Теперь опустите мизинец в масло и слегка смазываем резиновое уплотнительное кольцо/прокладку на новом масляном фильтре. Только после этого вкручиваем его обратно на место.
Вот и все, осталось залить свежее масло, прогреть двигатель и еще раз проверить уровень и в случае необходимости — залить до нужного уровня.

http://rushyundai.com/foto-otchet-po-zamene-masla-na-kia-sorento-svoimi-rukami/ 2017-03-06T23:10:29+03:00 admin Общий ремонт Данная фото инструкция создавалась чтобы помочь владельцам второго поколения Kia Sorento SUV (2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 готов) в замене масла двигателя и сразу же с заменой фильтра. Также данная статья будет полезна и владельцы других автомобилей Hyundai и Kia, оснащенных 2,4-литровым двигателем Theta II: такие, как. admin admin dessdess@mail.ru Administrator Hyundai по-русски

Замена масла Киа Соренто

Владея современным автомобилем менять масло у специалистов на станции технического обслуживания совсем не обязательно. Это простая операция которую можно совершить и своими руками. Кто знает, может вы сделаете это даже качественней и быстрей чем за деньги. Кстати о них, если будите делать все сами, сэкономите лишние на бензин, что никогда не помешает.

Какое масло лить и сколько

Ниже представлена таблица с рекомендациями к применению марок масел а также заправочные объемы двигателей.

Двигатель, объемSorento (BL, JC) 2002-2009 D4CB 2,5 CRDI (дизель)Sorento (BL, JC) 2002-2009 G4JS 2,4 Sinus (бензин)Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6AU 3,5 Sigma (бензин)Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6DA 3,8 Lambda II (бензин)Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6DB 3,3 Lambda (бензин)Sorento (BL, JC) 2002-2009 L4KB 2,4 LPG (сжиженный газ)
Моторное маслоHyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W30(10W30)Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)*Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)*Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*
л8,24,34,35,25,25,1
Масло для МКППHyundai/KIA MTF 75W85 GL-4Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4
л3,52,72WD — 3,2
4WD — 2,7
3,2

Последовательность работ

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    • Audi
    • Chevrolet
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Kia
    • Mazda
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Paugeot
    • Renault
    • Skoda
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ВАЗ
  • Здравствуйте! У меня Киа Соренто 2010 года 220.000 km пробега. Можно 10w40 моста заливать в мотор. Или обязательно заливать 5w30

    Замена масла в двигателе автомобиля Kia Sorento 2

    Согласно ТО автомобиля Киа Соренто 2.4 литра с бензиновым двигателем. Периодичность замены масла в двигателе составляет 15-20 тыс. км при условии эксплуатации авто в нормальных условиях (или раз в год).

    Но т.к. Российские дороги являются тяжелыми условиями эксплуатации, то промежуток между заменами сокращается в 1,5-2 раза. (или каждые полгода).

    Мы рекомендуем использовать только качественное сырье:

    5W-30 API SN/CF ILSAC GF5

    объем масла в двигателе составляет примерно 4,25 л, это цифра с учетом масляного фильтра.

    Для проведения процедуры замены масла нам потребуется:

    2) съемник для масляного фильтра;

    3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;

    4) тара для слива старого масла (примерно 5 л)

    Итак, наша пошаговая инструкция:

    • Первым делом перед началом работы настоятельно рекомендуем прогреть двигатель. Еще одним секретом ускорения слива масла является откручивание крышки заливной горловины двигателя и поднятие щупа.
    • Далее загоняем авто на яму или домкратим его так, чтобы был хороший доступ к масляному поддону.
    • Устанавливаем тару для слива старого масла и выкручиваем пробку шестигранником «на 8». Масло начало сливаться.
    • Пока происходит вытекание отработанного масла, мы производим замену прокладки на сливной пробке. Масло закончило капать, и мы закручиваем пробку с новой прокладкой обратно.
    • Головкой на 27 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра, далее рукой ее отвинчиваем и вынимаем ее комплектом вместе с фильтрующим элементом и резинкой.
    • Далее меняем картридж и уплотнительное кольцо, предварительно тщательно смазав резинку свежим маслом.
    • Сборку проводим в обратном порядке
    • Когда все добротно затянуто и ничто нигде не протекает, начинаем заливать новое масло. Рекомендую залить 500-700 мл. Дать поработать двигателю. Заглушить.
    • Ждем минут 10, проверяем уровень по щупу и доливаем оставшееся масло таким образом, чтобы оно достигало верхней метки щупа.
    Читать еще:  3aмeнa мacлa в Ford Focus 3

    В современном автомобиле масло — это то, на чем в последнюю очередь я бы стал экономить. Настоятельно рекомендую соблюдать регламент замены масла и использовать хорошие, качественные масла.

    Помните про то, что вы вливаете в свое авто. Отдавайте предпочтение как можно более качественным заменяемым расходникам. Любите свои автомобили и обслуживайте их своевременно

    Масло в АКПП Соренто: проверка уровня, полная и частичная замена

    Масло в коробке автомат Киа Соренто с течением времени изнашивается, требует замены. Автомобиль сам по себе долговечный, надежный, но многое зависит от внимательного отношения. Проводить смену смазки можно своими силами, главное понять, что заливать, сколько, соблюдать последовательность проведения работ.

    Когда менять масло в АКПП Киа Соренто

    Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.

    Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.

    В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ

    Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.

    Какое масло в коробке автомат Киа Соренто

    Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение стоит отдавать оригинальным видам ATF. Основной продукт – Multi-Vehicle ATF. Минералку при желании можно заменить на полусинтетику или синтетику. Ни в коем случае нельзя заливать продукт более низкого класса, чем тот, который используется на данный момент.

    От качества, состояния смазки зависит работа, долговечность коробки автомат

    Объем масла в АКПП Киа Соренто

    Всего в АКПП входит 7.1 л смазки, но при частичной смене масла для автоматической коробки передач Kia Sorento берут не более 4 л. При проведении процедуры дважды можно выгнать значительный объем старой отработки, влить новую смесь на 90%. Для обслуживания с применением метода вытеснения берут 12 л.

    Качественная трансмиссионная жидкость избавит водителя от многих проблем

    Как заменить масло в коробке Киа Соренто

    Для замены масла в АКПП Соренто Прайм нужно подготовить смазку, инструменты, тонкий шланг, воронку, фильтр, очиститель, емкость для слива отработки. Типы обслуживания – полное либо частичное. Полная замена – трудоемкий тип проведения работ, нужно дополнительное оборудование, проще всего заказывать процедуру на СТО.

    Рекомендовано сразу проверять объем смазки – заливать больше, чем вытекло, не следует, поскольку возникнут излишки (они подлежат удалению шприцем либо другим способом).

    Полная замена масла в АКПП Киа Соренто

    Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:

    1. Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
    2. Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
    3. Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
    4. Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
    5. На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
    6. Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л.
    7. Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
    8. Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
    9. Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
    10. Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
    11. Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
    12. Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
    13. Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
    14. Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.

    Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.

    Частичная замена масла в коробке Киа Соренто

    С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:

    1. Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
    2. Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
    3. Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
    4. Вернуть на место болт слива.
    5. Зафиксировать защиту.
    6. Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
    7. Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.

    Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.

    Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто

    Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.

    Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами

    Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.

    Заключение

    Масло в коробке автомат Киа Соренто со временем изнашивается – изменяется его объем, будут испаряться присадки. Недостаток активных рабочих веществ приводит к некорректному функционированию системы автомат, детали не промазываются так, как должны, отсутствует полноценный отвод тепла. Именно поэтому следует регулярно проверять уровень жидкости в АКПП, корректировать его при возникновении такой необходимости. Оптимальная периодичность обслуживаний АКПП Киа Соренто – каждые 50-80 тыс. км, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации. Уровень трансмиссионной жидкости в системе проверяют раз в месяц.

    Читать еще:  Что будет, если перелить масло в двигатель

    Киа Соренто замена масла в двигателе – инструкция с фото и видео Оставить комментарий

    Любой двигатель внутренного сгорания требует периодичного обслуживания. Мотор Киа Сорента тому не исключение. Он, как и любой другой ДВС, нуждается в своевременной и правильной замене моторного масла. Об этом сегодня и поговорим.

    Выбор моторного масла для замены

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться с выбором моторного масла. Этому посвящены миллоны страниц в интернете, десятки и сотни тысяч странц форумов, огромное количество видео на Ютубе. Мы не будем заострять на этом внимание, а лишь расскажем, как и что.

    Для выбора масла в двигатель на Киа Соренто, мы обратимся к рекомендациям производителя. Эту информацию можно найти в интернете, либо в инструкции по эксплуатации к автомобилю. По поколениям и моторам Киа Соренто мы не будем разбирать подробно сейчас, так как у нас на сайте есть целая статья на эту тему.

    Мы имеем автомобиль Kia Sorento с бензиновым двигателем 2.4i Theta II. Воспользуемся схемой:

    … и подберем моторное масло. Как видно из схемы, для нашего мотора нужно масло API SM, ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше. По объему – 4.6 литра. Вязкость выбираем согласно температурному диапазону, где будет использоваться автомобиль. После того, как определились с требованиями производителя, переходим в интернет-магазин, чтобы выбрать моторное масло.

    После того, как перешли на страницу магазина, в фильтре устанавливаем нужные параметры, чтобы сузить поиск. После того, как выставили все данные, получаем нужное масло. У нас появились масла фирмы Hyundai Xteer.

    Я совершенно не имею ничего против этих масел, так как читал положительные отзывы о них уже давно, да и много моих знакомых на корейских авто ездят на этом масле. На нем и остановимся.

    Приобретаем 4л + 1л за 827 гривен, также не забываем купить новый масляный фильтр и можем ехать в гараж и менять моторное масло.

    Инструкция по замене моторного масла Киа Соренто 2.4

    Работу начинаем с прогрева двигателя до рабочей температуры. Автомобиль загоняем в гараж, заводим мотор и можем демонтировать металлическую защиту двигателя, если она установлена.

    После того, как двигатель прогрет, а защита демонтирована, глушим мотор, берем в руки емкость для отработки, отворачиваем накидным ключом сливную пробку с масляного поддона двигателя и сливаем отработку в подготовленную емкость.

    Будьте осторожны, так как моторное масло горячее и Вы можете получить от него ожоги.

    Ждем некоторое время пока отработка сливается, после этого нам нужно открутить масляный фильтр. Он находится в передней части двигателя ближе к радиатору. Отворачиваем уго рукой, если не поддается, то используем специальный съемник или старый ремень. Когда Вы отвернете фильтр – с него обязательно польется еще немного масла, поэтому емкость для отработки держите поблизости от себя.

    Итак, слив масла закончился. Теперь надо установить на место новый фильтр. Перед установкой надо смазать уплотнительную резинку на нем моторным маслом, чтобы он лечше скользил при затягивании. Новый фильтр затягиваем от руки, излишнее усилие при затяжке не нужно.

    После этого заворачиваем сливную пробку на место и устанавливаем на место защиту двигателя. И теперь нам надо залить новое масло в двигатель.

    Открываем капот, отворачиваем заливную крышку, ставим в нее воронку. Кстати, ее можно сделать из обычной пластиковой бутылки, как это сделали мы. И заливаем полностью 4 литра масла. Не рекомендуется сразу заливать в двигатель все 4.6 литра, так как можно перелить лишнего. После этого открываем литровую канистру и ориентируясь по щупу, заливаем моторное масла до максимальной отметки.

    Далее запускам мотор и ждем когда потухнет лампа давления масла. Глушим… Ждем 2-3 минуты… Убеждаемся еще раз, что уровень, стоит как положено. Закрываем капот и записываем, на каком пробеге была выполнена замена. В следующий раз менять масло в двигателе Киа Соренто необходимо через 6-7 тыс. км пробега.

    Замена масла в двигателе Киа Соренто видео

    » alt=»Киа Соренто замена масла в двигателе — инструкция с фото и видео»>

    Замена масла Киа Соренто: фото и видео

    Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Киа Соренто. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

    Процесс замены

    Замена масла Kia Sorento проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

    Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

    1. Для начала, необходимо дать машине остыть.
    2. Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.

    Находим масляный фильтр.

    Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.

    Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.

    Находим сливную пробку.

    Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.

    После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

    Выбор масла и фильтра

    К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Киа Соренто, каталожный номер будет выглядеть — 263202F100 . Средняя цена составляет — 1000 рублей.

    Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

    Замена масла Киа Соренто

      130 0 66k
      36 4 30k

    Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

    При замене масла в двигателе Киа Соренто вряд ли может встретиться что-то сложное. Все достаточно просто и справиться своими руками не трудно.

    В начале желательно прогреть двигатель (минут 5), чтобы масло лучше стекало. Далее предстоит возня с масляным фильтром, так что масло слегка поостынет, но все равно нужно соблюдать осторожность, дабы не обжечься. К слову, для доступа к масляному фильтру понадобиться снять пластиковую крышку двигателя.

    Далее как поменять масло в двигателе (GDI) Киа Соренто 2014 года покажет эта инструкция с фото.

    Прежде чем менять масло, желательно прогреть двигатель минут 5, чтобы оно лучше стекало. Осторожно потом, чтобы не обжечься. Крышку двигателя, кстати, нужно снять, чтобы был доступ к масляному фильтру.

    Масляный фильтр. Если он не туго затянут, можно попробовать открутить руками. В противном случае придется ослабить затяжку ключом.

    Снятый масляный фильтр.

    Снять старый фильтрующий элемент.

    Поменять на крышке уплотнительное кольцо. Предварительно кольцо лучше смазать маслом.

    Установить новый фильтрующий элемент в посадочное место.

    И закрутить крышку. Момент затяжки 35 Нм.

    Сливное отверстие находится на картере двигателя. Так что удобней будет загнать авто на яму или эстакаду.

    Ослабить затяжку сливного болта ключом на 17 и открутить руками. Масло должно быть уже не таким горячим после возни с фильтром, но все еще теплым, поэтому аккуратней.

    Слить масло в емкость.

    Поменять шайбу на сливном болте.

    Когда масло прекратит капать со сливного отверстия.

    … закрутить сливной болт с новой шайбой.

    Залить новое масло, открутив в крышку маслозаливной горловины двигателя.

    Запустить двигатель и дать ему поработать, затем проверить уровень масла по щупу и долить, если нужно. Убедиться, что нет подтеков масла на сливном отверстии и масляном фильтре, и поставить крышку двигателя на место.

    Частое и очень важное обслуживание: замена масла и масляного фильтра на Киа Соренто

    И бензиновый двигатель, и дизель нуждаются в хорошей смазке.

    Необходимо вовремя менять масло Киа Соренто.

    Поговорим о том, какие смазочные жидкости подходят для кроссовера, сколько они служат и какой объём понадобится. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр Kia Sorento.

    Допуски и вязкость рекомендованные производителем

    Соренто 4 поколения (MQ4)

    Главный вопрос для любого автомобилиста в преддверии ТО – сколько масла понадобится, и каким параметрам оно должно соответствовать. Здесь всё зависит от марки и объёма двигателя. Моторная гамма Киа Соренто 4 состоит из трёх ДВС, относящихся к новому семейству Smartstream. Два из них работают на бензине и один – на солярке.

    1. В бензиновые Kia Sorento заливают одинаковое масло классификации SN PLUS/SP (по SAE) или GF-6 (по ILSAC), вязкостью 0W-20. Для младшего агрегата с рабочим объёмом 2,5 литра понадобится 5,6 л смазки, а для 3,5-литрового V6 – 6,1 л.
    2. В дизеле используют жидкость класса C2, C3 или С5 по ACEA. Вязкость зависит от условий эксплуатации. Если температура воздуха в вашем регионе не опускается ниже -20°С, подойдёт 10W-30 или 10W-40. Для более северных областей, где зимой бывает температура до -30 °С, предпочтительней 5W-30 или 5W-40. В совсем уж северных регионах лучше заливать масло вязкостью 0W-20 или 0W-30. Для замены понадобится 5,6 литра.

    Sorento Prime

    Теперь поговорим о том, какое масло использовать в Киа Соренто Прайм.

    1. Для бензиновых модификаций используется жидкость класса не ниже Service SM (по API), GF-4 (по ILSAC) или А5 и выше по ACEA. Вязкость от 5W-30 до 20W-50, в зависимости от климата, в котором происходит эксплуатация. В двигатель Sorento Prime бензин 2.4 G4KE входит 4,8 л масла. В мотор V6 3.3 G6DB – 5.7 л.
    2. Дизельный агрегат вмещает в себя объём смазки 6,5 литра. Её классификация должна быть A3/B4 по АСЕА, а вязкость от 0W-30 до 15W-40.

    Киа Соренто ХМ

    Под капотом у Kia Sorento XM может быть бензиновый двигатель 2.4 G4KE или дизельный 2.2 D4HB.

    1. Для первого понадобится 4,7 л масла, не ниже класса Service SM (API), GF-4 (ILSAC) или A5 (ACEA), вязкостью от 5W-20 до 20W-50.
    2. Для второго – 6,3 литра, классификации по АСЕА В4 или С3, вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 или 15W40.

    Kia Sorento 1 (BL)

    1. При замене расходников в бензиновом Киа Соренто 1 поколения выбирайте масло класса не ниже SJ, SL (по API), GF-3 (по ILSAC). Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50 (в зависимости от температурного диапазона).
    2. В дизель 2.5 D4CB нужна смазка эксплуатационного класса CF-4, CH-4 по API или В4 по АСЕА. Вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-40.

    Объём масла в двигателях Kia Sorento BL:

    • 2.4 G4JS – 4,3 л;
    • 3,5 G6CU – 4,9 л;
    • 3.3 G6DB – 5,2 л;
    • 2.5 D4CB – 6,5 л.

    Как купил поддельный фильтр

    Покупая расходники для Kia Sorento, важно не нарваться на контрафакт. Причём подделку можно случайно приобрести даже в крупных розничных или интернет магазинах. У меня был подобный случай. На одной из крупных онлайн площадок, специализирующейся на продаже автомобильных запчастей заказал масляный фильтр для своего Киа Соренто дизель.

    Деталь пришла в срок в фирменной упаковке Kia, хотя раньше на коробке всегда было написано Hyundai. Но этот факт смутил не сильно. А вот когда распаковал, начались подозрения. Дело в том, что обычно в комплекте с фильтром приходит прокладка и металлическая пробка, на которую надето резиновое уплотнительное колечко. В этот раз маленькое колечко было, а вот пробка отсутствовала.

    Это пол беды. Кто знает, что там у корейцев творится, может сменили комплектность. Новую резинку кое-как поставил на старую пробку. Дальше произошло самое печальное — при попытке установить масляный фильтр, оказалось, что он просто не входит на своё посадочное место. Замеры показали, что он сильно отличается по диаметру. При этом вариант, что я заказал не тот расходник, исключен. Впоследствии я несколько раз с пристрастием перепроверил артикул масляного фильтра на коробке.

    Деталь, конечно, не самая дорогая, но было обидно. Масло ведь уже слил, а значит машиной пользоваться не смогу, пока не куплю новый фильтр. Пришлось срочно бегать по магазинам в поиске нужного расходника.

    Мораль здесь проста: перед покупкой ознакомьтесь с внешним видом и комплектностью оригинальной запчасти.

    В магазине лучше деталь сразу распаковать и проверить, даже если на упаковке стоит символика нужной вам фирмы.

    Почему лучше менять моторное масло чаще регламентного срока

    Регламент ТО Киа Соренто предписывает менять масло в двигателе каждые 15 тыс. км. Но на практике многие автомобилисты проводят эту процедуру раз в 10 или даже 8 тыс. км. Дело в том, что российское топливо не отличается качеством. При его сгорании образуется нагар, который оседает на стенках цилиндра и смывается смазочной жидкостью. В результате масло загрязняется и теряет первоначальные свойства. А это чревато возникновением повышенных трений, перегревом, засорением масляных каналов. Как итог – сокращение ресурса мотора Kia Sorento и его дорогой ремонт.

    Факторы снижающие ресурс смазки

    В регламенте ТО Киа Соренто указаны сроки замены смазочных материалов при оптимальных эксплуатационных условиях. Если большую часть времени вы ездите по ровным загородным трассам на большие расстояния, можете спокойно придерживаться рекомендаций регламента. Но проживая в большом городе с плотным трафиком на дорогах, светофорами, постоянными пробками и загазованностью, следует менять расходники чаще. Постоянные разгоны и торможения, частая работа двигателя в холостую, езда на короткие дистанции негативно влияют на двигатель. В этом случае ТО лучше проводить раз в 8-10 тыс. км.

    Есть и другие факторы, при которых мотор Киа Соренто испытывает повышенные нагрузки, а масло быстро теряет свои эксплуатационные свойства:

    • резкие смены температуры воздуха;
    • высокая влажность;
    • морозные и продолжительные зимы;
    • частая буксировка прицепа;
    • езда в холмистой или гористой местности с постоянными спусками и подъёмами;
    • езда по пыльным просёлочным дорогам.

    В таких условиях разумным будет не ждать рекомендованных сроков технического обслуживания для Kia Sorento, а менять смазку в двигателе и масляный фильтр раньше.

    Правильная замена смазки по моточасам

    Понятие моточас чаще применяют для рабочей или спортивной техники, но о нём полезно знать и владельцам Киа Соренто. Это позволит рассчитать срок ТО индивидуально для каждого автомобиля. Под моточасами понимают непосредственно время работы двигателя.

    Исследования показали, что езда в мегаполисе происходит со средней скоростью до 30 км/ч. На трассе за час можно проехать втрое большее расстояние. В обоих случаях объём работы двигатель совершил одинаковый, но в первом – пробег будет меньше.

    То есть за 15 000 км при средней скорости 30 км/ч ДВС отработает 500 моточасов, а при скорости 60 км/ч вдвое меньше.

    Для расчёта используется простая формула: М=Р/S, где М – моточасы, Р – пробег, S – средняя скорость. Соответственно Р=S*М. Среднюю скорость можно узнать в меню бортового компьютера.

    Срок службы масла в моточасах (Мч) следующий:

    • минералка – 150 Мч;
    • полусинтетика – 200-250 Мч;
    • синтетика – 250-300 Мч.

    Если хотите, чтобы двигатель вашего Kia Sorento работал долго и без проблем, выбирайте срок его обслуживания, основываясь не на данных одометра, а по моточасам.

    Заключение

    Старое масло и грязный масляный фильтр негативно влияют на ресурс силового агрегата автомобиля. Со временем смазка теряет рабочие свойства, загрязняется продуктами сгорания, перестаёт нормально смазывать и охлаждать мотор. Если большую часть времени вы передвигаетесь по трассе, и негативных факторов минимум, то можно смело руководствоваться сроками, прописанными в регламенте ТО Киа Соренто. При эксплуатации в городе интервал лучше сократить.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector