Promremont34.ru

Авто мастеру
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить метки на ваз 2107 инжектор

ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

  • Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  • С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
  • При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
  • Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

    При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

    Выполнение технического обслуживания силового агрегата

    [ads1] На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

    • Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
    • Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
    • Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.

    Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

    Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

    Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

    • затруднению при запуске двигателя;
    • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
    • резкому увеличению потребления топлива;
    • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
    • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

    Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

    На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

    Подготовка к проведению сервисных операций

    Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

    1. Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
    2. С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
    3. При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
    4. Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

    При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

    Выполнение технического обслуживания силового агрегата

    Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

    Установка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками

    Если двигатель автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические параметры машины или увеличилось потребление топлива, скорее всего, необходима установка зажигания ВАЗ 2107. Именно эти признаки свидетельствуют о проблемах в модуле. Это механизм, который преобразуют электрическую энергию в искру. Процедура зависит от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор или карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, понимании процесса и особенностей устройства модуля.

    Инструменты, которые потребуются в работе

    На авто с карбюратором используются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае нужно подготовить:

    • стробоскоп или обычную лампочку на 12В;
    • рожковый ключ на 13;
    • спецключи для коленчатого вала

    Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

    • крестообразная отвертка;
    • ключи на 8, 10 и 13;
    • дрель;
    • саморезы.

    Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обычном понимании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль с помощью мультиметра.

    Стоимость настройки зажигания ВАЗ 2107 в автосервисе вполне доступна – в среднем 500 рублей на 13 февраля 2019 года. Но вам придется тратить время и топливо на дорогу туда и обратно. Поэтому вопрос, как установить этот механизм самостоятельно – вполне обоснован. Тем более что вся процедура займет не более получаса.

    Читать еще:  Правильная замена масла в мкпп форд фокус 2 своими руками

    Метки

    Грамотная регулировка выполняется по меткам, расположенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива нужно выставить на одну из трех отметок на крышке, в зависимости от потребляемого транспортным средством топлива:

    • длинная метка – соответствует 0 углу опережения;
    • средняя – в 5 градусов;
    • короткая – в 10 градусов.

    Порядок операций на машине с карбюратором

    Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

    Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:

    1. Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
    2. Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
    3. Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
    4. Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
    5. Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
    6. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.

  • Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной линии к оси мотора.
  • Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
  • Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
  • После подключения нужно включить зажигание.
  • Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.

  • Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
  • Установка на машине с инжектором

    Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.

    Проверка выполняется в такой последовательности.

    1. От зажигания отсоединяются все провода.
    2. На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
    3. Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
    4. Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.

    Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Корректность выполненных работ нужно проверить на правильность выбора угла опережения. Для этого нужно завести двигатель, если мотор завелся без проблем – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. Если возникнет детонация и будет длиться не более 3 секунд, а после ускорения исчезнет, то работы выполнены правильно. Если детонация не появится, то нужно увеличить угол, если не появится совсем – уменьшить.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

    Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания — это важная часть, без работы которого езда невозможна. Именно ГРМ отвечает за подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов, то есть это основа работы ДВС в любом автомобиле. Движение клапанов, отвечающих за впуск и выпуск смеси, управляется распределительным валом. Он один в 8-клапанных силовых агрегатах и два в 16-клапанных. Распредвалы приводятся в движение с помощью ременного или цепного привода. От этого же привода работает масляный насос и другие механизмы мотора.

    Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево. Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

    Возможные неисправности

    В семействе автомобилей Волжского автозавода, которые получили названия «классики», привод ГРМ исполнен в цепном варианте. Ресурс хорошей двухрядной цепи выше любого ремня, к тому же цепь лучше защищена от любых внешних воздействий, находясь внутри блока двигателя. Моментальное растяжение цепи исключено, к тому же цепь, в отличие от ремня, не проскользнёт при резкой прогазовке двигателя. Обратная сторона: шумность и некоторая громоздкость — не столь бросаются в глаза при эксплуатации ВАЗ-2107.

    Схема натяжителя: 1 — звёздочка распредвала; 2 — цепь ГРМ; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода вспомогательных агрегатов; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер масляной магистрали

    К сожалению, цепь также не вечна. Она тоже растягивается — только не сразу, а постепенно, в результате выработки металлических пальцев о зубья шестерён.

    Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:

    • посторонний стук и звяканье при работе мотора;
    • сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

    Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.

    Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз

    Для того, чтобы лучше представлять, когда можно обойтись малой кровью, а когда менять цепь, производитель установил приблизительный ресурс нормальной работы привода ГРМ, которое на «семёрке» составляет 60 тысяч километров. При использовании свыше указанного срока появляется риск не просто растяжения, а перескока зубьев при работе, либо обрыва узла.

    Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.

    Обрыв цепи приводит к исчезновению синхронизации между оборотами коленчатого и распределительного валов. В результате поршни по инерции бьют в отрытые вовнутрь цилиндра клапаны, деформируются сами и деформируют их. Поршни «семёрочного» мотора имеют специальные выточки, защищающие клапаны от загиба. Но если двигатель проходил капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы, поршни вполне могут и не иметь выточек, тогда риск серьёзных повреждений вырастает. Следите за цепью привода и вовремя меняйте её.

    Замена цепи ГРМ

    Владельцы ВАЗ-2107 стали наследниками советской школы автомобилестроения. Считалось, что значительная часть ремонтных работ должна быть посильной владельцу транспортного средства. В двигателе «Жигулей» 7-ой модели почти нет узлов и агрегатов, требующих регулировки с помощью специального оборудования, например, компьютерно-диагностических систем. Водитель, обладающий навыками пользования ручным инструментом, вполне может осуществить замену ремня ГРМ самостоятельно. Существуют два способа выполнить эту операцию.

    Это важно! Система впрыска топлива на ВАЗ 2107 может быть инжекторной и карбюраторной. Она не влияет на процесс замены узла ГРМ. Новая цепь ставится одинаково и на инжекторе, и на карбюраторе.

    Быстрый способ

    Стоит сразу оговориться, что этот способ не гарантирует длительную исправную работу двигателя. Применяйте его на свой страх и риск! Иногда быстрая замена цепи ГРМ оправдана, ели у вас есть с собой новая деталь, и вы обнаружили критическую неисправность цепи. Ехать дальше опасно. В этом случае быстрая замена цепи приведёт к меньшему риску, чем продолжение движения со старой. Делается это только для того, чтобы дотянуть до дома или ближайшей станции техобслуживания, где можно будет потратить больше времени для правильной установки передаточного механизма. Последовательность действий при быстром демонтаже такова:

    1. Открыв капот, нужно снять крышку головки блока цилиндров. Откроется вид на распредвал с ведомой шестернёй.
    2. Извлечь соединительный палец и разъединить приготовленную новую цепь. Ту же операцию необходимо проделать со старой цепью.
    3. Соединить новую цепь к одному из концов старой.
    4. Придерживая и подтягивая свободный конец старой цепи, специальным ключом проворачивать коленвал до тех пор, пока новая цепь не встанет на место старой.
    5. После этого достаточно соединить и заклепать новую цепь. Сделать это будет нелегко, так как её будет натягивать неослабленный башмак натяжителя, до которого нельзя добраться, не сняв крышку двигателя.

    Принцип быстрой замены заключается в снятии крышки блока клапанов

    Как видно, при быстром способе нет никакой возможности отрегулировать новую цепь, которая с первых минут работы может начать изнашиваться. Поэтому попав в безвыходную ситуацию и применив быструю замену, не поленитесь затем в спокойных условиях сделать всё правильно и чётко.

    Практичный способ

    Вначале необходимо снять детали, которые закрывают доступ к передней части двигателя. Это декоративная решётка радиатора, сам радиатор, из которого нужно аккуратно слить антифриз. После этого порядок действий следующий:

    1. Сверху снимаем крышку блока цилиндров, а со стороны днища — защиту двигателя и брызговик.
    2. Проверните коленвал ключом до тех пор, пока не добьётесь совпадения этого отлива с меткой на шестерне распредвала.

    Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения метки на шестерне с отливом

    Для того чтобы снять шкив коленвала понадобится накидной или рожковый ключ на 36

    Для расшплинтовки подойдёт плоская отвёртка или зубило

    Это важно! Если двигатель вашего автомобиля не нов либо его ремонт производился давно, при разборке обратите внимание на шестерни ГРМ. Оценить степень изношенности поможет внимательный взгляд на зубья. Старые шестерни шлифуются со временем и даже могут сломаться. В этом случае докупите набор звёздочек ГРМ для автомобилей LADA.

    Установка

    Первым делом выставьте положение коленвала. Шпонка, фиксирующая звёздочку, должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Если совпадения нет, коленвал нужно будет принудительно прокрутить. После можно надевать цепь. Порядок следующий:

    1. Сначала звенья накидываются на звёздочку коленвала и фиксируем специальным прижимным болтом.
    2. Прикрутите успокоитель и башмак натяжителя, потом его можно будет отрегулировать.
    3. Наденьте цепь на шестерню масляного насоса. Не забудьте водворить на место шплинт, который предотвратит откручивание крепежа во время работы двигателя.
    4. В последнюю очередь цепь надевается на звёздочку распредвала. Помните, что её положение определяется совпадением меток. Шестерню с надетой цепью насадите на посадочную ось, прикрутите и зашплинтуйте.

    Надетую цепь необходимо закрепить болтом

    Финальным аккордом является прикручивание крышки

    Видео: замена цепи и звёздочек на ВАЗ 2107

    Полезные замечания

    Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

    Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

    На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

    Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

    Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

    Как Выставить Метки На Ваз 2107 Инжектор

    Как дальше карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, поэтому на двигателе впрыска газораспределительный механизм в сочетании с приводом остался прежним, иными словами, цепью. Если цепь чрезмерно изношена, есть ряд негативных последствий:

    • Проблема с запуском двигателя.
    • Значительное увеличение расхода топлива.
    • Появление сажи на седлах клапанов.
    • Ненормальная работа двигателя во всех режимах.
    • Неисправность датчика контроля впрыска.

    Своевременная профилактическая работа необходима, чтобы избежать таких негативных последствий. Подробнее о том, как установить временные метки на семействе ВАЗ 2107 Lada с инжекторной системой питания, мы узнаем больше.

    Фазами газораспределения являются те моменты, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз в течение определенного периода времени. В случае неисправности клапанов поршни перемещаются неправильно в течение определенного периода времени, и в результате двигатель на ВАЗ-2107 работает неравномерно.

    Если водитель замечает, что мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, и при работающем двигателе возникают перебои, тогда необходимо прибегнуть к установке времени для маркировки клапана. Как наклеить маркировку на карбюратор и инжектор ВАЗ 2107, мы узнаем из этого материала, поскольку конструкция механизма синхронизации аналогична.

    Процедура включает в себя следующие манипуляции:

    1. ВАЗ 2107 должен быть установлен на твердой поверхности, колеса заблокированы, а ручной тормоз полностью сжат. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
    2. Крышка снимается с головки цилиндров, предварительно отвинтив нашего клиента, крепежные гайки остаются на «10». Лучше заменить прокладку на последнюю, даже если на старой нет признаков повреждения.
    3. Используйте клавишу «24» для поворота коленчатый вал включен ВАЗ 2107. Это позволяет совмещать метки на подвижных и неподвижных частях механизма. Мы рекомендуем использовать слабое освещение или фонарик для выполнения этих действий. Коленчатый вал вращается без регулировки качества крутящего момента до тех пор, пока отметка на шкиве приводного ремня насоса и генератора не совпадет с долгосрочным риском, присущим агрегату.
    4. Сочетая эти опасности, рейтинг звезд должен со временем совпадать с приливом на распредвале. Если отметка, наконец, снизу, проверните коленвал полным ходом.
    5. Если это не работает для соответствия меток, перейдите к следующим шагам:
    6. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метки не соединятся со звездой и приливами кровати.
    7. С помощью клавиши «13» натяжитель необходимо ослабить. 2.4 Гайки натяжителя откручиваются, затем это устройство снимается.
    8. Винт откручивается, что фиксирует звезду на распределительном валу. Для этого вам нужно будет использовать ключ на «17».
    9. Звездочка снимается, затем ее следует прокручивать, не выполняя качественной регулировки момента, пока отметки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 не совпадут с долговременным риском на блоке. Невозможно открутить болт крепления звездочки, поскольку после снятия натяжителя звездочка распределительного вала вращается.
    10. Цепочка надевается на звезду, если решено ее скрутить и установить на место. Наконец, установлен натяжитель, который должен быть затянут с помощью 5 гаек до «10». Сначала вы можете установить натяжитель, но позже вам нужно будет использовать прерыватель или крепление, чтобы установить звезду на этом участке. В конце затяните гайку до «13».

    СЛАБОЙ, чтобы установить время на ноль? Распредвал, силовая цепь и маркировка цепи

    Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

    Если ВАЗ-2107 оснащен газораспределительной маркировкой, необходимо выполнить следующие действия:

    • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107 осуществляется.
    • Регулировка клапанов, а точнее, термического зазора между кулачком распределительного вала и кулисой.
    • Настройка набора программ учета зажигания.

    Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом: клапаны 6 и 8 сначала регулируются, отчет должен храниться радиатором. Когда они отрегулированы, вам нужно начать регулировать 4 и 7 клапанов, затем 1 и 3 клапана, а затем 2 и 5 клапанов в конце.

    Как регулируются клапаны на автомобиле ВАЗ-2107, читайте подробнее в соответствующем материале на этом сайте. Наконец, следует отметить, что ВАЗ-2107 является одним из самых надежных автомобилей, запущенных в 1990-х годах.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

    Если владелец ВАЗ 2107 в какой-то момент стал замечать, что автомобиль ведёт себя странно, и его странное поведение сопровождается характерным звяканьем, раздающимся из-под капота — следует насторожиться. Высока вероятность того, что цепь ГРМ в моторе ослабла, и её необходимо срочно подтянуть или заменить. Опытный водитель вполне может поменять цепь самостоятельно. Попробуем разобраться, как это сделать с наименьшими затратами сил и нервов.

    Назначение цепи ГРМ и её длина

    Чтобы понять назначение цепи газораспределительного механизма, необходимо в общих чертах обрисовать, что представляют собой двигатели классических моделей ВАЗ. Все эти двигатели являются верхневальными. То есть вал газораспределительного механизма (он же ГРМ) находится в верхней части мотора, над коленчатым валом и над валом масляного насоса.

    Все эти валы снабжены звёздочками, на которые и надевается цепь ГРМ. Задача цепи проста: она должна передавать крутящий момент от вала ГРМ на коленчатый вал и на вал маслонасоса. С коленвала крутящий момент передаётся на ходовую часть, а оттуда — на ведущие колёса. Они начинают вращаться и автомобиль движется вперёд. Таким образом, цепь ГРМ является важнейшим связующим звеном между тремя валами двигателя и любая поломка этого звена неизбежно приведёт либо к серьёзным неполадкам в работе мотора, либо к его полному заклиниванию, если цепь порвётся.

    Длина цепей ГРМ для двигателей ВАЗ

    Если водитель решит заменить цепь ГРМ на своей «семёрке», он отправится в магазин запчастей, где перед ним неизбежно встанет вопрос: а какую цепь выбрать?

    Следует знать простое правило: все двигатели на вазовской «классике» комплектуются только цепями. Разница только в длине цепей, а точнее, в количестве звеньев:

    • цепи на 114 звеньев. Их ставят на ВАЗ 2102, ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 (эти короткие цепи рассчитаны на двигатели небольшого объёма — от 1.2 до 1.3 литра);
    • цепи на 116 звеньев. Они устанавливаются на модели ВАЗ с 2103 по 2107 включительно. Эти же цепи устанавливаются на «Ниву» (ВАЗ 21213). Потребность в более длинной цепи обусловлена увеличившимся объёмом моторов, который варьируется в пределах от 1.5 до 1.7 литра.

    Исходя из всего вышесказанного, водителю в магазине придётся определить, какую он покупает цепь — короткую или длинную. Для этого есть два способа:

    • первый способ очевиден: просто подсчитать количество звеньев. Если их 116 — цепь для ВАЗ 2107 найдена;
    • второй способ проще: цепь нужно сложить пополам, а затем взглянуть на пару концевых звеньев. Если эти звенья будут симметричными, значит, цепь на 116 звеньев. Если нет — цепь короткая, на 114 звеньев.

    Здесь же следует отметить, что в последнее время на прилавках магазинов часто встречаются поддельные цепи ГРМ. К счастью, подделки выполнены довольно небрежно, так что внимательный автолюбитель сразу сможет заподозрить неладное.

    Видео: как распознать поддельную цепь ГРМ

    Основные элементы натяжительной системы цепи ГРМ

    Цепь ГРМ в моторе держится не только на трёх звёздочках, о которых говорилось выше. Её поддерживает ещё несколько важных устройств.

    Разберёмся с ними подробнее.

    Ограничительный палец цепи ГРМ

    Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 поддерживается с помощью сложной системы натяжения. Одним из элементов этой системы является ограничительный палец. Это небольшая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стенку блока цилиндров. Располагается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Назначение пальца состоит в следующем: если натяжение цепи ГРМ внезапно ослабнет, палец не позволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.

    Цепь при этом начнёт задевать за ограничитель с характерным звяканьем, которое обязательно привлечёт внимание водителя, поскольку звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не позволит ей полностью слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ. Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см.

    О натяжителях цепи ГРМ

    О назначении натяжителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Он должен постоянно натягивать цепь, не допуская её провисания. Если цепь провиснет хотя бы на полсантиметра, она может слететь с одной из звёздочек (хотя это случается довольно редко, намного чаще бывают ситуации, когда цепь остаётся на звёздочке, но при этом перескакивает на несколько зубьев вперёд, в результате чего равномерность её натяжения полностью нарушается, а провисание увеличивается ещё больше). В разное время на ВАЗ 2107 устанавливались разные типы натяжителей.

    Натяжители механические

    В механическом натяжителе усилие, необходимое для того, чтобы натяжительный башмак давил на цепь, создаётся обычной пружиной. Она давит на шток, он выдвигается из корпуса и давит на башмак. А башмак, в свою очередь, давит на цепь, постоянно гася её колебания.

    Пружина в таком натяжителе регулируется обычной плунжерной гайкой. Если водителю нужно немного подтянуть цепь, он просто слегка подтягивает гайку, устраняя провисание.

    Натяжители автоматические

    Автоматические натяжители устанавливались на более поздние модели ВАЗ 2107. В отличие от механических устройств, в конструкции этого натяжителя предусмотрена зубчатая планка с храповиком.

    Плунжерная пружина давит на эту планку, а планка передаёт это усилие на башмак. Храповик не позволяет планке вернуться в исходное положение. Таким образом сохраняется постоянное натяжение цепи ГРМ.

    Натяжители гидравлические

    Эти натяжители устанавливались в самые последние модели ВАЗ 2107. Главным отличием этих устройств является принцип их работы. Усилие в гидравлическом натяжителе создаётся не с помощью пружины, а с помощью давления масла. Оно подаётся на натяжитель по армированному шлангу высокого давления.

    Успокоитель цепи ГРМ

    Успокоитель цепи ГРМ — это ещё один незаменимый элемент системы натяжения, без которого равномерная работа цепи ГРМ невозможна. Успокоитель представляет собой металлическую пластину, которая крепится к стенке блока цилиндров.

    Находится эта пластина напротив натяжителя, то есть воздействует успокоитель на вторую половину цепи. Поскольку натяжитель давит на цепь очень резко, противоположная сторона этой цепи неизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластину успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний существенно уменьшается. Без сдерживающего действия успокоителя цепь будет растягиваться гораздо быстрее.

    Перескок цепи ГРМ и его признаки

    Цепь, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашивается. Износ обычно проявляется в растяжении цепи. Причиной растяжения является так называемая усталость металла, которой подвержены практически все детали, испытывающие циклические нагрузки. Растянувшись, цепь начинает существенно провисать. Если водитель ничего не предпринимает, то рано или поздно возникнет ситуация, когда на одной из звёздочек цепь перескочит на один или два зубца вперёд. После этого все фазы газораспределения в двигателе будут нарушены, как и его работа. Вот основные признаки перескочившей цепи ГРМ:

    • двигатель работает с перебоями, причём возникают они даже на холостых оборотах;
    • во время езды появляются провалы мощности, которые чаще всего возникают в процессе разгона автомобиля;
    • двигатель очень плохо заводится, причём это не зависит от температуры на улице;
    • из-под капота раздаётся характерное позвякивание, которое усиливается по мере увеличения оборотов мотора.

    Все эти признаки говорят о том, что цепь ГРМ не только ослабла, но и перескочила. И водителю необходимо как можно скорее произвести её замену. Если этого не сделать, двигатель рано или поздно заклинит, после чего придётся делать дорогостоящий капитальный ремонт.

    Процедура замены цепи ГРМ на ВАЗ 2107

    Перед началом замены следует подобрать все необходимые инструменты и расходники. Нам необходимы следующие вещи:

    • новая оригинальная вазовская цепь на 116 звеньев;
    • рожковые ключи в комплекте;
    • торцевые головки и длинный вороток;
    • отвёртка плоская;
    • отрезок стальной проволоки длиной 20 см.

    Последовательность операций

    Поскольку замена цепи ГРМ операция серьёзная, её невозможно произвести без предварительной подготовки. Эта подготовка включает в себя полный слив охлаждающей жидкости и снятие радиатора.

      Клапанная крышка снимается с помощью торцевой головки. Открывается доступ к звёздочкам на коленчатом и распределительном валах. На этих звёздочках есть небольшие углубления-метки, которые следует совместить с метками-выступами на корпусе ГРМ.

    О сборке ГРМ и установке цепи по меткам

    Как уже упоминалось выше, в ГРМ предусмотрена система меток, позволяющая выполнить правильную установку направляющих звёздочек и цепи ГРМ после замены.

    1. Если цепь ГРМ меняли на карбюраторной «семёрке», то первой затягивается звёздочка маслонасоса, которая была ослаблена выше. Метка на звёздочке при этом совмещается с выступом на корпусе (а если «семёрка» инжекторная, этот пункт большой роли не играет).
    2. На место возвращается успокоитель цепи и натяжительный башмак.
    3. Теперь на место ставится звёздочка коленвала. На ней тоже есть метка-углубление, которую тоже необходимо совместить с выступом на корпусе ГРМ, и только после этого затягивать крепёжную гайку на звёздочке и устанавливать на место шплинт.
    4. После выставления звёздочки коленвала по меткам на неё надевается новая цепь ГРМ.
    5. Теперь осталось установить на место звёздочку распредвала. Звёздочка не затягивается. На неё надевается цепь ГРМ. При этом звёздочку необходимо повернуть так, чтобы риска на ней совпала с риской на блоке цилиндров. Если совпадения нет, цепь следует снять с зубцов, а звёздочку провернуть в нужном направлении до полного совпадения рисок.

    Видео: как установить цепь ГРМ по меткам на «классике»

    О замене однорядной цепи на двухрядную

    В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

    • распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
    • двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.

    Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.

    Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности. Большим спросом пользуется продукция фирмы «Кедр». Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.

    Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

    Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

    Как выставить метки на ваз 2107 инжектор

    Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

    Автовладельцев ваз 2107 иногда тревожит стук под капотом. У этого явления может быть несколько причин. В этой статье рассмотрим одну из них.
    Ниже вы узнаете, как заменить распредвал на ваз 2107, как установить метки грм, чтобы двигатель работал в такт.

    Основные функции распределительного вала

    Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
    Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
    Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

    Как понять, что распредвал нужно менять?

    Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

    • стук;
    • снижение давления масла в двигателе.

    Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
    Причины появления зазоров:

    • не была произведена своевременная замена распредвала;
    • не меняют масло в положенный срок;
    • использование некачественного масла;
    • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

    Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

    Как выбрать качественные детали

    Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК.
    Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

    Снимаем распределительный вал

    Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.
    Вам потребуются:

    • Новый распредвал;
    • Комплект рычагов с болтами;
    • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
    • Маленькая и большая отвёртка;
    • 3 запасные пружины рычагов;
    • Рейка;
    • Прокладка клапанной крышки;
    • Динамометрический ключ
    1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
    2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
    3. Снимите крышку блока цилиндров.
    4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
    5. Демонтируйте прокладку.
    6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
    7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
    8. Снимите натяжитель.
    9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
    10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
    11. Снимите рокера, болты и пружины.

    Устанавливаем новый вал

    Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом

    1. Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
    2. Прикрутите на место регулировочные болты.
    3. Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
    4. Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
      Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.

    Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 2107 есть на фото

    Схема порядка затяжки гаек распредвала

    Проверяем совмещение меток ГРМ

    Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 2107 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.

    Совмещаем метку на звезде с выступом

    Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м.
    Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.

    Совет на заметку

    Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector