Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай гетц замена ремня грм

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно регулярно проводить его техосмотр и выполнять своевременно все регламентные процедуры. Многие из таких процедур можно осуществить своими руками, если иметь небольшой опыт ремонтных работ. В данной статье описана замена ремня ГРМ на Hyundai Getz, а также прилагается видео, где наглядно показан весь процесс.

Когда авто нуждается в замене?

Часто водители забывают следить за состоянием ремня ГРМ. Хотя он играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов. Обрыв ремешка механизма газораспределения для Hyundai Getz может иметь самые тяжелые последствия. В момент обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, таким образом, поршни встречаются с клапанами. При этом клапана гнутся, что приводит к капитальному ремонту двигателя.

Замена ремня по регламенту на Hyundai Getz выполняется через 60 тыс. км пробега или после 4-х лет эксплуатации. На его износ влияют такие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность установки;
  • условия эксплуатации;
  • попадание рабочих жидкостей на любую из поверхностей ремня;
  • манера езды.

Каждый из этих факторов сокращает службу изделия, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние и через каждые 15 тыс. км пробега делать визуальный осмотр ремешка и других деталей ГРМ. Замена изделия необходима при наличии следующих дефектов:

  • износ поверхности;
  • надрыв, износ, стертость зубьев;
  • трещины, морщины на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • расслоение материала;
  • масляные следы или охлаждающей жидкости на одной из поверхностей.

Трещины на поверхности ремешка

Одновременно с ремнем газораспределения нужно проверить состояние помпы и натяжного ролика. Если обнаружены какие-либо дефекты или есть люфт, детали необходимо поменять.

Поэтапная инструкция

Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, обеспечив оптимальный доступ к правому колесу.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут меняться и необходимые инструменты:

  • набор головок с удлинителем;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • динамометрический ключ;
  • плоскую отвертку;
  • деревянный башмак;
  • домкрат.

На расходных материалах лучше не экономить и покупать оригиналы. Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок.

Расходные материалы на Hyundai Getz

Этапы

  1. В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.

Моторный отсек Hyundai Getz

  • Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Демонтируем пластмассовый пыльник.
  • Ослабляем болта крепления на шкиве водяного насоса и два на гидроусилителе рулевого управления. Снимаем ремешок ГУРа и отводим устройство подальше от двигателя.
  • Ослабив болт натяжного ролика генератора и нижний болт крепления, снимаем ремень генератора. При откручивании болтов следует проявить осторожность, чтобы не обломать масляный щуп.
  • Таким же образом, ослабив болты натяжителя, снимаем ремень кондиционера.
  • Выкрутив полностью четыре болта крепления, демонтируем шкив водяного насоса, который состоит из двух частей.
  • Для того, чтобы выкрутить болт крепления шкива, нужно поставить автомобиль на пятую передачу и нажать на тормоз. Надев головку на болт, с помощью удлинителя проворачиваем его по часовой стрелке. На это может потребоваться большое усилие.

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала

  • Расшатывая шкив из стороны в сторону и поддевая его плоскими отвертками, снимаем шкив коленвала.
  • Открутив болты крепления, сначала нужно снять верхнюю защитную крышку ГРМ, а затем нижнюю.
  • Домкратом завешиваем переднее колесо, чтобы выставить метки на валах, так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Наживляем болт крепления шкива коленвала. Проворачивая коленвал, добиваемся совмещения меток на шестерне распредвала с точкой на двигателе, а также метки на шестерне коленвала с меткой на нижнем кожухе ГРМ.

    Проверка совпадения меток

  • Откручиваем крепежные болты и отводим в сторону натяжной ролик, временно поджимая при этом регулировочный болт.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремешок

  • Отпустив болт регулировки, выкручиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик вместе с пружинкой.
  • Устанавливаем новый натяжитель.
  • Перед установкой ремешка ГРМ следует проверить совпадение меток.
  • Натягивается газораспределительный ремень сначала на шкив коленвала, а затем на зубчатое колесо распредвала.
  • Ослабляем болт крепления и регулировочный на натяжителе, при этом благодаря пружине натяжной ролик займет свое рабочее положение, а ремень будет натянут.
  • Далее нужно провернуть коленвал по ходу часовой стрелки на пару оборотов и проверить метки на совместимость. Если они не совпали, следует снять ремешок ГРМ и повторить его установку. Это важно для правильной работы газораспределительного механизма.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке.
  • Закончив с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, нужно завести двигатель, чтобы протестировать его работу.

    Видео «Замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Getz»

    На этом видео наглядно показано, как поменять газораспределительный ремень на Hyundai Getz.

    Замена ремня ГРМ Hyundai Getz 1.4

    Вполне выполнимая задача по замене ременного элемента ГРМ дома на автомашине Хeндaй Гeтц с двигателем 1,4 л, хотя немного сложная. На видеоролике показано, как самостоятельно произвести замену ремня.

    Вы знаете, как можно пробраться до ременного устройства ГР механизма? Убираем крышку, защищающую ремень, после то же самое с навесным ремнем. Сейчас увлекательное — раскручиваем вал, ставим отметки ГРМ (на распределительном вале и коленвале). Затем нужно открутить шкив коленчатого вала (головкой на 22).

    Работу смены ремня сделать совместно с помпочкой. В то время, когда все раскрыто, нужно открутить шестеренку коленвала. После освободить ролик для натяжки, а теперь нужно снять ремень и заменить его новым. После наступает процесс собрания деталей в противоположной демонтажу последовательности. Чтобы исключить ошибки при смене ремня ГРМ очень пристально смотрим представленную информацию для указанного автомобиля.

    Номера в каталоге и сколько стоит комплект ГРМ Гетц 1.4

    Смена ременного элемента ГРМ на Хендай с мотором 1.4 — это замена непосредственно ремня и роликов — обвода и натяжителя. Делать покупки можно по штучно или сбором. К примеру, сбор подобных производства Gates K015479XS будет стоить 1700 в российской валюте. Сюда войдут:

    • ремень ГРМ 5479 XS, стоит — 640 р;
    • натяжитель привода ГРМ T41037, стоит — 660;
    • ролик обвода ГРМ T42016, стоит — 625.

    Взять вы можете подлинные детали от Хендай:

    • ремень ГРМ 24312-26050, стоит — 1670;
    • натяжитель привода ГРМ 24410-26000, стоит- 850;
    • ролик обвода ГРМ 24810-26020, стоит — 625.

    Стоимостные характеристики выставлены по результатам лета 2017 г.

    Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4

    Для того, чтобы машина служила долго и не подводила в дороге, за ее состоянием необходимо следить и при необходимости производить ремонтные мероприятия. Некоторые из них можно выполнить самостоятельно, без привлечения профессионалов. Одним из таких ремонтных мероприятий является замена ременной передачи узла ГРМ. Но все же это весьма ответственная процедура, и ее неверное выполнение чревато серьезными последствиями. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Хендай Гетц 1.4.

    Совсем не все водители постоянно следят за состоянием ремня ГРМ, хотя это очень важный расходник, производящий синхронизацию движения валов. Если вовремя не заменить ремень, он вполне может оборваться. А это не сулит ничего хорошего для всей двигательной системы. Когда ремень обрывается, один вал останавливается, а второй продолжает двигаться. В результате этого происходит загиб клапанов, другие детали, такие как поршни и цилиндры также получают значительные повреждения, исправить которые можно только при участии специалистов. За проведение такого ремонта приходится выкладывать кругленькую сумму.

    Когда менять ремень?

    Производитель советует менять ременную передачу уже через 60-70 000 км. Но ременная передача может быть изношена и несколько раньше. На это оказывает влияние несколько факторов. Например, если водитель практикует экстремальное вождение, это никак не будет способствовать продлению службы расходников. Ремень должен быть установлен по всем правилам. Если выполнить установку неправильно, то он износится гораздо быстрее. В случае попадания рабочих жидкостей на поверхность ремня нужно выявить источники протекания и немедленно их устранить. Например, если на поверхности ремня обнаружено масло, это значит, что сальники начали протекать. В этом случае их нужно сменить вместе с ременной передачей.

    Кстати, во время замены ремня нужно обратить внимание и на другие расходники. Например обязательно проверьте натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, значит, использовать его больше нельзя. Обязательно проводите диагностику состояния ремня. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ременная передача должна быть заменена:

    • на поверхности обнаружены трещины или вздутия;
    • зубья износились;
    • материал начал расслаиваться;
    • поверхность покрыта пятнами масла или других рабочих жидкостей.

    Работы по замене ременной передачи должны производиться на эстакаде. Не экономьте на покупке расходных материалов, иначе такая экономия может привести к плачевным последствиям. А вот подробный список инструментов и расходников, которые понадобятся во время замены ремня:

    • головки;
    • удлинители;
    • ключи рожковые;
    • ключи накидные;
    • отвертки с различными жалами;
    • домкрат;
    • динамометрический ключ;
    • привод ГРМ;
    • натяжной ролик;
    • прокладки;
    • сальники;
    • помпа.

    Этапы замены ремня

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его.
    2. Отключаем аккумулятор, отсоединив левую клемму.
    3. Снимаем привод рулевого гидроусилителя, а само устройство отводим немного в сторону.
    4. Снимаем привод генератора, ослабив болт натяжителя. При этом соблюдайте осторожность, так как можно повредить масляный щуп.
    5. После этого снимается привод кондиционера. А перед этим таким же образом ослабляется его ремень.
    6. Теперь нам нужно вывернуть болт крепежа шкива. Для выполнения этой процедуры нам потребуется помощник. Он должен будет нажать на тормоз на 5 передаче. Болт следует крутить по часовой стрелке.

    7. Скорее всего, снять шкив будет непросто. Его придется раскачивать.
    8. После этого снимаем крышки ГРМ.
    9. Выставляем все необходимые метки на валах. Для этого следует нажать на болт крепежа шкива коленвала. Начинаем крутить коленвал, чтобы метка на его звездочке совместилась с меткой на движке. Также должны быть совмещены метки распредвала с метками, расположенными на нижней крышке ГРМ.

    10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Снимаем ролик.
    11. После этого снимаем и сам ремень.

    12. Теперь можно приступать к установке новых расходников. Начинаем с натяжителя. Потом проверяем совмещение меток и устанавливаем новую ременную передачу. Сначала ремень натягивается на шкив коленвала, а затем на распредвал.
    13. Ослабляем крепление на натяжителе. После этого под воздействием пружины он примет положенное ему положение. Но натяжку придется проверить, чтобы она была корректной. Слегка надавите на натянутый ремень – провисание не должно превысить 5 мм.
    14. Крутим коленвал по часовой и снова проверяем метки на совместимость. Если они не совместятся, значит, новый ремень нужно снова снять и повторить его установку.
    15. Теперь включаем двигатель и проверяем, как он работает.

    Видео

    Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц

    Если пришло время и уже пора менять ремень ГРМ на Хендай Гетц, то можно, конечно, сделать это самостоятельно, но сразу же оговорюсь – процедура не из простых, но, в принципе, выполнимая. Под рукой необходимо иметь:

    Набор ключей, набор головок, ключ динамометрический, отвертку плоскую, домкрат.

    Работа должна выполняться на подъемнике или же на смотровой яме, по-другому не получится. В первую очередь необходимо зафиксировать автомобиль, т.е. подложить под колеса фиксаторы. Открываем капот и снимаем защитный кожух. Теперь необходимо приотпустить болты шкива водяного насоса (он же помпа), поможет ключ номер 10, и болты крепления ГУРа – 2 шт. Теперь можно скинуть ремень ГУР (при необходимости и его можно заменить) и отвести сам ГУР в сторону от двигателя, и чем-нибудь его фиксируем (хоть привязываем – не существенно). Получили свободное пространство для работы.

    Следующим шагом необходимо поработать с генератором. По очереди ослабляем верхнее крепление (оно сбоку натяжной планки) и нижнее крепление (надо лезть под машину и для начала открутить пластмассовую защиту, используем ключ номер 10) генератора. Теперь ремень генератора свободно снимается.

    Шкив помпы снимается тем же ключом номер 10 (болтов 4 шт.). Далее необходимо ослабить болты, крепящие натяжной ролик кондиционера и болт регулировки натяжения ремня (он снижу ролика) и скинуть ремень. При необходимости производим замену ролика (смотрите по состоянию).

    Для продолжения работы необходимо зафиксировать педаль тормоза в нижнем положении (можно кирпич положить, можно брусок установить или же помощника использовать для этих целей) и поставить коробку на пятую передачу.

    Приступаем к снятию шкива коленвала, а для этого опять идем под машину и отпускаем крепящий шкив болт, если он не поддается, то используем свои школьные познания и рычаг. Тормоза можно отпустить.

    Теперь опять под капот и откручиваем крышку привода ГРМ (он из 2-х частей), поддомкрачиваем колесо (правое переднее) и выставляем метки распредвала и коленвала (они должны совпасть), делать это можно, вращая поддомкраченное колесо. Теперь можно менять натяжной ролик ремня ГРМ, для этого надо открутить болты (2 шт.), если ролик не меняется, то болты приотпускаются, сам ролик отводится чуть в сторону и снимается ремень ГРМ. У нас получается доступ и к обводному ролику, если он подлежит замене, то сделать это весьма не сложно, для закручивания нового ролика используйте динамометрический ключ (усилие 20-27 Н*м. Можно приступать к установке ремня. ВАЖНО! Устанавливайте согласно отметке на ремне (стрелки вперед) и по схеме. Путем отпускания болтов натяжителя (2 шт.), натягиваем ремень. Теперь сверяем метки – это можно сделать путем прокручивания поддомкраченного колеса, сделать это надо неоднократно, если все в порядке, то устанавливаем крышку привода ГРМ. Теперь в обратной последовательности собираем все, что раскрутили, попутно можно поменять и прочие ремни, а также помпу. ГЛАВНОЕ! Не забудьте перед сборкой опять зафиксировать педаль тормоза. Проверяем правильность сборки путем пуска мотора, если все тихо, значит, вы все сделали верно.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ Hyundai Getz

    HYUNDAI GETZ (TB) 1.4

    Ставим новые: ремень ГРМ, обводной ролик, натяжной ролик, ремень генератора, ремень кондиционера, ремень гидроусилителя.
    После 70 тысяч км.: ремни ГРМ и генератора в отличном состоянии, ремни кондиционера и ГУР все в трещинах, обводной и натяжной ролики без люфтов, но немного шумят, при свободном прокручивании. Ролик натяжителя ремня кондиционера тоже немного шумит, но выход его из строя не так критичен. Во время работы мотора не до не после замены ни каких шумов не наблюдалось. Ремень ГРМ имел слабое натяжение.

    Инструменты: головки 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, 22 мм. Ключ рожковый 10х12 мм, 22х24 мм. Ключ накидной 10 мм. Свечной ключ 16 мм. Удлинители для головок общей длинной 0.5 метра. Динамометрический ключ. Ключ — трещотка. Лампа – переноска.

    Двигатель можно не поднимать, но некоторые операции будет выполнить сложнее.
    Для удобства можно снять переднее правое колесо, но при некоторых операциях потребуется помощь напарника, — нужно будет давить на тормоз.

    — Ставим машину на ручник. Фиксируем заднее колесо. Снимаем отрицательную клейму с аккумулятора.

    — Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче потом крутить коленвал. Свечи можно и не выкручивать.

    — Ослабляем головкой 12 мм два болта натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень генератора.

    — Из ямы снимаем пластмассовый пыльник. Головка 10 мм с удлинителем откручиваем 4 болта.

    — Головкой 14 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. Головкой 12 мм, (без ключа, — рукой) крутя против часовой стрелки, ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера. Снимаем ремень.

    — Ставим домкрат, через кусок деревянного бруса 50х50 длинной 20 см, под масляный поддон. Нагружаем домкрат, но пока не поднимаем.

    — Ставим пятую передачу. Руль поворачиваем немного направо.

    — Устанавливаем головку 22 мм через удлинитель на болт крепления шкива коленвала. Со стороны переднего колеса, используя удлинитель ключа (трубу около метра) против часовой стрелки отворачиваем болт.

    — Головками 17 и 14 мм снимаем опору двигателя.

    — Домкратом поднимаем двигатель.

    — Накидным ключом 10 мм отворачиваем 4 болта шкива водяного насоса. Для удобства поворачиваем шкив гидроусилителя руля, чтобы отворачивать только верхний болт шкива помпы. Снимаем шкив и ремень.

    — Ослабляем два болта 12 мм гидроусилителя руля. Двигаем насос гидроусилителя руля к двигателю.

    — Откручиваем 4 болта 10 мм верхнего пластмасового пыльника. Снимаем пыльник.

    — Снимаем шкив коленвала. Если не снимается, — ставим нейтралку. Ключом 17 мм крутим болт звёздочки распредвала (по часовой стрелке) на небольшой угол. После каждого небольшого прокручивания большой отвёрткой отгибаем низ шкива коленвала от двигателя. За два — три оборота должно получится. Особых усилий не прилагать. Снимаем шкив коленвала и шайбу.

    — Откручиваем пять болтов пластмассовой нижней крышки пыльника головкой 10 мм. Три нижние болта лучше крутить со стороны переднего колеса. Снимаем пыльник.

    — Опускаем домкратом двигатель, пока через переднее колесо не будет видна ось коленвала.

    — Ставим нейтралку. Головкой 22 мм с удлинителем не сильно закручиваем болт коленвала, через переднее колесо.

    — Лампочкой светим на зубчатый шкив распредвала. Через отверстие на зубчатом шкиве распредвала, которое должно быть наверху. Крутим ключом коленвал, пока свет от лампочки, проходя через отверстие, не попадет на метку на двигателе.

    — Проверяем совпадения меток на зубчатом шкиве коленвала, посветив лампой из под переднего колеса. Сверху лучше не смотреть. Будет не точно.

    — Головкой 12 мм откручиваем два болта ролика натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ролик.

    — Снимаем ремень ГРМ.

    — Ставим пятую передачу. Откручиваем болт коленвала.

    — Снимаем зубчатый шкив коленвала.

    — Головкой 14 мм откручиваем болт обводного ролика. Крутим против часовой стрелки с большим усилием. Момент затяжки там 50 Нм. Крутим смело.

    — Головкой 14 мм закручиваем болт крепления обводного ролика. Момент 50 Нм.

    — Головкой 12 мм закручиваем, не до конца, болт натяжного ролика. Который с пружиной. Второй болт пока не ставим.

    — Ложимся рядом с передним колесом. Плоскогубцами заводим конец пружины за выступ на двигателе.

    — Берём рожковый ключ 22х24. Стороной на 22 опираемся одной губкой на скобу ролика натяжителя, а другой губкой ключа на выступ на двигателе. Между губками ключа на 24 вставляем любой другой ключ и вращаем против часовой стрелки. Другой рукой завёртываем болт головкой на 12 мм. Можно сразу установить два болта, только тогда будет труднее установить пружину.

    — Устанавливаем зубчатый шкив коленвала.

    — Устанавливаем ремень ГРМ.

    — Головкой 12 мм откручиваем стопорный болт натяжителя.

    — Головкой 22 мм закручиваем болт распредвала. Делаем пору оборотов коленвала.

    — Лампочкой светим на зубчатый шкив распредвала через отверстие на зубчатом шкиве распредвала, которое должно быть наверху. Крутим коленвал, пока свет от лампочки, проходя через отверстие, не попадет на метку на двигателе.

    — Проверяем совпадения меток на зубчатом шкиве коленвала, посветив лампой из под переднего колеса. Сверху лучше не смотреть. Будет не точно.

    — Если метки не совпадают, — отводим натяжитель. Фиксируем стопорным болтом. Болт с пружиной не трогаем. Снимаем ремень со зубчатого шкива коленвала. Крутим коленвал в нужную сторону на 1-2 зуба. Целый оборот делать нельзя, так как распредвал при этом не крутится. Ставим ремень. Ослабляем натяжитель. Крутим коленвал. Проверяем метки. И так до совпадения.

    — Крутим коленвал, одновременно немного пододвигая натяжной ролик на ремень. Затягиваем оба болта натяжителя.

    — Пару оборотов крутим коленвал. Нажимаем пальцем на ремень в сторону стопорного болта натяжителя. Ремень должен прогибаться до середины болта. Если прогиб больше, — ослабляем стопорный болт и крутим коленвал, пододвигая натяжитель к ремню.

    — Ещё раз проверяем совпадения меток.

    — Проверяем затяжку двух болтов натяжителя — 30 Нм.

    — Ставим пятую передачу. Откручиваем болт коленвала.

    — Ставим нижний пластмассовый пыльник. Головкой 10 мм закручиваем 5 болтов.

    — Устанавливаем сначала шайбу коленвала, затем шкив коленвала. Не сильно закручиваем болт коленвала.

    — Домкратом поднимаем двигатель.

    — Ставим верхний пластмассовый пыльник. Головкой 10 мм закручиваем 4 болта.

    — Ставим шкив помпы. Четыре болта пока от руки.

    — Ставим ремень гидроусилителя руля и натягиваем его головкой 12 мм. Два болта.

    — Накидным ключом 10 мм затягиваем четыре болта шкива помпы.

    — Проверяем натяжку ремня гидроусилителя.

    — Устанавливаем опору двигателя. Головкой 14 мм две гайки и один болт. Затяжка 50 Нм.

    — Домкратом окончательно опускаем двигатель. Домкрат убираем.

    — Затягиваем головкой 17 мм гайку опоры двигателя. Момент 100 Нм.

    — Устанавливаем ремень кондиционера. Пока не натягивая.

    — Из ямы затягиваем головкой 22мм болт коленвала. Момент 150 Нм.

    — Натягиваем ремень кондиционера. Головкой 12 мм от руки по часовой стрелке. Рукой проверяем натяжение. Затягиваем головкой 14 мм гайку ролика натяжителя.

    — Устанавливаем пластмассовый пыльник. Четыре болта на 10 мм.

    — Устанавливаем ремень генератора. Головкой 12 мм от руки натягиваем ремень. Проверяем натяжение. Головкой 12 мм затягиваем стопорный болт.

    — Ставим нейтралку. Через переднее колесо пару оборотов крутим коленвал. Проверяем натяжение ремней.

    — Если снимались свечи, — устанавливаем их на место. Момент затяжки 30 Нм.

    — Заводим двигатель. Проверяем наличие шумов.

    — Останавливаем двигатель. Проверяем натяжку ремней.

    Замена ремня ГРМ Хендай Гетц

    Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Гетц составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

    Видеоматериал

    Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

    Процесс замены

    При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

    Схема расположения ремня ГРМ.

    Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

    Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Getz предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

    Схема приводых ремней.

    Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

    1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
    2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.

    Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

    Откручиваем боковые защитные щитки.

    Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

    Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.

    Снимаем ремень ГУРа;

    Демонтируем верхнюю крышку.

    Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

    Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

    Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня.

    Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.

    Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля.

    Демонтируем корпус воздушного фильтра.

    Ослабляем нижний болт крепления генератора.

    Откручиваем крепление опоры мотора.

    Снимаем ремень генератора.

    Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.

    Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале).

    Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.

    Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.

    Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

    Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера.

    Откручиваем крепления крышки ГБЦ.

    Снимаем ремень кондиционера.

    Демонтируем крышку ГБЦ.

    Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый.

    Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.

    Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

    Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.

    Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП.

    Откручиваем среднюю крышку ГРМ.

    Снимаем шкив коленвала.

    Убираем стопор с педали тормоза.

    Теперь, можно открутить нижнюю крышку.

    Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней.

    Снимаем нижнюю крышку.

    Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

    Проверяем совпадение меток.

    Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала.

    Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.

    Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

    Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла.

    Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной. Снимаем ремень ГРМ. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

  • Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  • Сборка проводится в противоположном порядке.
  • Выбор детали

    Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Гетц не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431226050 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1000 рублей.

    Комплект для замены ремня ГРМ.

    Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2441026000 , стоимостью — 1200 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ — 2481023050 , стоимость — 1300. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 3500 рублей.

    Вывод

    Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Гетц достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

    Hyundai Getz. Зубчатый ремень двигателя G4EA 1,3 л

    Снятие

    1. Выверните болт крепления шкива водяного насоса.

    2. Выверните болт крепления генератора.

    3. Снимите шкив водяного насоса и приводной ремень.

    4. Снимите шкив коленчатого вала.

    5. Снимите кожух зубчатого ремня.

    6. Поворачивая коленчатый вал, установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия, при этом метки на шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с установочными метками на двигателе.

    7. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, сместите ролик к водяному насосу и затяните болт.

    8. Снимите зубчатый ремень.

    Примечание

    Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

    9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала.

    10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    11. Снимите натяжной ролик зубчатого ремня.

    Проверка. Зубчатый ремень

    1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствии следов масла, воды или пыли. Если необходимо замените ремень. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

    2. После ремонта двигателя или регулировки натяжение ремня, проверьте состояние ремня. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.

    Шкивы и натяжной ролик

    1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов и натяжной ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.

    2. Проверьте легкость и плавность вращения натяжного ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.

    Установка

    1. Установите фланец, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки.

    Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала: -двигатель 1,3 л: 140–150 Н«м -двигатель 1,1 л: 70–100 Н*м

    2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

    Момент затяжки: 100–120 Н«м

    3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень
    первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.

    Примечание

    При установке шкива коленчатого вала штифт шкива должен войти в отверстие шкива коленчатого вала.

    4. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня как можно ближе к водяному насосу и затяните болт его крепления.

    5. Вставьте конец пружины натяжного ролика в отверстие кронштейна ролика и с помощью отвертки заведите другой конец пружины за переднюю крышку блока цилиндров.

    6. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:

    — шкив коленчатого вала;

    — шкив распределительного вала;

    7. Установите зубчатый ремень так, чтобы его ведущая ветвь имела незначительный прогиб.

    Примечание

    Натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив распределительного вала в направлении, обратном нормальному направлению вращения, и проверьте совмещение установочных меток.

    8. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отпустите пружину натяжного ролика.

    9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на полных 2 зуба на шкиве (на 15°).

    10. Нажмите на натяжной ролик в направлении стрелки и проверьте правильность посадки зубчатого ремня на шкивы.

    11. Убедитесь в плотности прилегания ремня и в этом положении затяните болт крепления натяжного ролика так, чтобы только его пружина имела свободный ход.

    12. Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке для правильной посадки зубчатого ремня на шкивы.

    13. Проверьте натяжение зубчатого ремня (двигатель 1,3 л). При нажатии натяжного ролика и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика.

    Убедитесь, что при сжатии средней части ведущей ветви ремня большим и указательными пальцами расстояние между обратной стороной ремня и центром отверстия под болт крепления кожуха зубчатого ремня в блоке цилиндров составляет примерно 20 мм (двигатель 1,1л).

    Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

    Hyundai Getz. Информация об автомобиле Hyundai Getz

    • Автомобиль Hyundai Getz
    • Двигатель G4EA объем 1.3 литра
    • Hyundai Getz двигатель 1,6 G4ED
    • Размеры и конструкция
    • Технические характеристики
    • Расход топлива
    • Замена ремня ГРМ
    • Свечи зажигания
    • Тип применяемых ламп.
    • Замена ламп
    • Датчик коленвала

    Hyundai Getz Замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ Hyundai Getz (ремень привода газораспределительного механизма, проверка и оценка состояния, нужно ли менять ремень ГРМ.

    проверка состояния и последующая замена ремня ГРМ Hyundai Getz

    Для оценки состояния ремня привода ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. ниже). Для проверки натяжения ремня рукой прикладываем усилие около 50 Н (5 кгс) к его ведущей (передней) ветви, напротив натяжного ролика. При правильном натяжении зубья ремня должны дойти до половины радиуса головки регулировочного болта натяжного ролика.

    Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

    .снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.
    Привод газораспределительного механизма двигателя 1,3 л: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — отверстие в шкиве и метка на крышке подшипника распределительного вала; 7 — зубчатый ремень; 8 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 9 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

    Для наглядности большинство операций показываем на снятом двигателе.

    Отвернув болты крепления.

    Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Для этого.

    Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

    Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобиле с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника нажать педаль тормоза. При другом способе фиксации коленчатого вала нужно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 105).

    .и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой.

    .поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т».

    Для удобства можно нанести маркером метку «В» на крышке головки блока цилиндров напротив отмеченной краской метки на зубе шкива.
    Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта натяжного ролика.
    Отворачиваем болт крепления.

    .и снимаем шкив коленчатого вала.

    Вставив отвертку между роликом и упором пружины, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт. Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 63).

    Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше).

    Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности. Перед установкой ремня проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    Устанавливаем ремень привода сначала на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом передняя ветвь ремня должна быть натянута.

    Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика. При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут.

    Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шки-

    Убеждаемся в наличии разрежения, подводимого от впускного трубопровода к клапану. При проверке исправного клапана его плунжер должен совершать возвратно-поступательное движение. Если разрежение не ощущается, необходимо промыть внутренность клапана растворителем. С помощью палочки подходящего размера, вставленной в отверстие клапана (со стороны резьбовой части), проверяем перемещение плунжера клапана. Если клапан неработоспособен заменяем его. Перед установкой клапана наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем клапан в отверстие крышки головки блока цилиндров и затягиваем его моментом 8-12 Нм.

    Читать еще:  Какое количество масла необходимо заливать в автомобильный мотор
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector