Как выставить зажигание на москвиче
Как выставить зажигание на москвиче
Для установки зажигания необходимо:
1. Вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора и заглушить отверстие бумажной пробкой, затем поворачивать рукояткой коленчатый вал до выталкивания пробки. Это означает, что в первом цилиндре происходит такт сжатия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения метки установки зажигания на шкиве коленчатого вала со штифтом (Москвич-412) или метки на шкиве со второй меткой на крышке блока (ВАЗ-2101).
2. Снять крышку распределителя, повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой крышки первого цилиндр (пластинка ротора направлена на клем му низкого напряжения корпуса), в та ком положении установить прерыватель-распределитель в гнездо блока, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом, завер нуть от руки гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю установить октан-корректор на нулево деление.
3. Присоединить контрольную лам пу одним проводом к клемме низкоп напряжения прерывателя, а другим на массу.
4. Включить зажигание и поворачи вать корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ро тора (на двигателе АЗЛК-412 по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ-2101 против часовой стрелки) до начал; размыкания контактов. В момент раз мыкания контактов контрольная лампа загорается. Момент размыкания кон тактов можно также определить . Для этого провод высокого на пряжения, вынутый из центральное клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3-4 мм от массы и по ворачивать корпус прерывателя-распределителя. В момент размыканш контактов между проводом и магам появляется искра.
5. Выключить зажигание, затянуть ключом гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю, закрыть крышку распределителя, начиная с клеммы первого цилиндра, присоединить провода высокого напряжения к свечам в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров двигателя. Присоединить трубку вакуумного автомата опережения зажигания (двигатель АЗЛК-412).
6. Пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и двигаясь со скоростью 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить скорость. При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание.
Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.
Рис. Установочные метки:
а — на двигателе АЗЛК-412;
б — на ВАЗ-2101;
1 — метка установки зажигания;
2 — метка в. м. т. первого цилиндра;
3 — установочный штифт;
4 — шкив коленчатого вала;
5 — опережение зажигания 10°;
6 — опережение зажигания 5°;
7 — опережение зажигания 0°;
8 — метка на шкиве;
Как выставить зажигание на москвиче
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
![]() e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
![]() icq: | 613603564 |
![]() skype: | matrixplus2012 |
![]() телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Установка момента зажигания автомобилей АЗЛК-2141 и -21412
Точность установки момента зажигания оказывает сильное влияние на эксплуатационные параметры двигателя. От качества выполнения этой операции в значительной степени зависят мощность двигателя и динамические возможности автомобиля, пусковые качества двигателя и его работа на холостом ходу, токсичность выхлопных газов и расход топлива, а также надежность и долговечность работы.
Работы по установке момента зажигания проводятся в следующем порядке. Сняв предварительно крышку распределителя и бегунок, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, после чего поставить бегунок на место. Затем вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем или пробкой из смятой бумаги отверстие первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца или выталкивания бумажной пробки из отверстия для свечи.
Это происходит в начале хода сжатия в первом цилиндре двигателя. После этого, осторожно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, совместить первую риску на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта, запрессованного в нижнюю крышку картера привода механизма газораспределения. В этом положении коленчатого вала двигателя бегунок распределителя должен быть ориентирован концом токоразносной пластины на внутренний контакт гнезда крышки распределителя, соединенного высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. После этого подсоединить один провод переносной или специальной контрольной лампы к клемме низкого напряжения на корпусе распределителя, а другой — к .
Предварительно включив зажигание, повернуть корпус распределителя до замыкания контактов прерывателя, при этом контрольная лампа должна погаснуть. Теперь, взявшись пальцами за бегунок, приложить к нему незначительное усилие в направлении движения часовой стрелки (для устранения зазоров в механизме привода) и в этом же направлении осторожно поворачивать корпус распределителя до момента загорания контрольной лампы, что соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя.
Для проверки точности установки момента зажигания слегка нажать пальцем на рычажок прерывателя. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Убедившись в правильности проделанной операции и удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место и завернуть свечу первого цилиндра. Если возникает необходимость демонтажа распределителя с двигателя с целью проведения профилактических или регулировочных работ, рекомендуется, сняв предварительно крышку распределителя, провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, пока первая метка на шкиве не совпадет с установочным штифтом, а контактная пластина на бегунке не будет обращена в сторону клеммы низкого напряжения распределителя.
В этом положении распределитель снимают и, не меняя положения коленчатого вала, снова ставят на место. Момент зажигания после каждого демонтажа распределителя устанавливается заново. При этом необходимо убедиться в правильности установки момента зажигания и регулировки зазора между контактами прерывателя, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого, двигаясь на автомобиле с прогретым до 85. 90°С двигателем на 4-й передаче по ровной дороге со скоростью 40. 50 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав до отказа педаль управления дроссельной заслонкой. О правильной установке момента зажигания свидетельствует незначительная и вскоре исчезающая кратковременная детонация в цилиндрах двигателя. В противном случае требуется проверка и корректиррвка. Для устранения слишком сильной детонации корпус распределителя повернуть против хода часовой стрелки, а при полном ее отсутствии — по часовой стрелке.
Рекомендуется всегда добиваться такой установки зажигания, которая при работе двигателя с большой нагрузкой дает лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда прослушивается чрезмерная детонация, может пробить прокладку головки блока, прогорят поршни и клапаны, будет наблюдаться потеря мощности двигателя.
Слишком позднее зажигание резко увеличивает расход топлива, приводит к перегреву двигателя, к значительной потере динамических качеств автомобиля.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Автоклуб «Москвичемания»
Текущее время: 29 дек 2020, 17:35 |
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Настройка зажигания
Выставляешь по метке. Снимаешь привод трамблёра, вставляешь в него трамблёр таким образом, чтобы была возможность его потом крутить вправо и влево, чтобы ничего не мешало. Крышку трамблёра снимаешь и вставляешь трамблёр вместе с приводом в мотор. Поскольку резьба на шестерне привода косая, то когда вставляешь всё это у тебя провернётся бегунок на некоторый угол (по моему по часовой стрелке будет бегунок проворачиваться). Вставлять нужно так, чтобы бегунок смотрел после этого поворота на первый цилиндр примерно.
После этого вынимаешь трамблёр из привода, прикручиваешь привод, вставляешь и прикручиваешь трамблёр. Далее настраиваешь зажигание только поворотом трамблёра.
Почему так удобнее. Потому что можно выставить привод так, что повороту трамблёра ничего не будет мешать. У меня например при установке БСЗ трамблёра в одну сторону нельзя его было повернуть — упиралась фишка с проводами в радиатор.
_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус — В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.
Всякое решение плодит новые проблемы
Длинная гайка под ключ на 12 или 13 и ослабляет или зажимает трамблер.
Если крутим трамблер в сторону его вращения-зажигание поздним, если против-опережаем
Детонация-это раннее зажигание.
_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!
тот кто ищет тот что-то знает
Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Научите как настраивать зажигание
#1 pandex

- Место жительства: Дорога и гараж
- Машина: Москвич 412 1978 года
- 0
- Наверх
#2 Val

- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
Прочитал кучу мануалов и всё без успешно.
И ещё обьясните на верх это какое зажигание в низ это какое и на верх стук а вниз не стучит так или нет а то я что не как разобратся не могу.
- 0
- Наверх
#3 pandex

- Место жительства: Дорога и гараж
- Машина: Москвич 412 1978 года
- 0
- Наверх
#4 inikolayenko

- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
Быть такого не может
Совместить первую метку на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом на нижней крышке распределительных звездочек (.При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
- 0
- Наверх
#5 Val

- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
у меня сейчас стук не прекрашается?
- 0
- Наверх
#6 -=Андрей=-

- Пол: Мужчина
- Место жительства: устье, ЕКБ
- Машина: м2140
- 0
- Наверх
#7 Василий

- Место жительства: Вологодская область с. Тарногский Городок
- Машина: Москвич 21412ю 1990 года выпуска
- 0
- Наверх
#8 pandex

- Место жительства: Дорога и гараж
- Машина: Москвич 412 1978 года
Сообщение изменено: pandex (30 ноября 2011 — 06:19)
- 0
- Наверх
#9 pandex

- Место жительства: Дорога и гараж
- Машина: Москвич 412 1978 года
- 0
- Наверх
#10 inikolayenko

- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
Почему же поновый собраный не работает?
- 0
- Наверх
#11 pandex

ИЖ Москвич 412 Mustang made in USSR › Бортжурнал › Проверка и установка момента зажигания.
Как-то так получилось, что сегодня попросили описать этот процесс сразу два человека в разных темах. Я решил описать это в БЖ, вдруг потом еще кому-нибудь проигодится.
Итак, инструкция из книги:
Для проверкиустановки момента зажигания вывернуть свечу первого(считая от радиатора) цилиндра и закрыть ее отверстие пробкой из смятой бумаги. Затем медленно вращать коленчатый вал двигателя гаечным ключем до начала такта сжатия в первом цилиндре, которое определяют по выталкиванию бумажной пробки, закрывающей свечное отверстие. Продолжая вращать вал, установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее моменту проскакивания искры на электродах свечи(10градусов до в. м.т.), при котором метка МЗ (
Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до получения замыкания контактов прерывателя, поджать пальцем ротор в направлении часовой стрелки и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении до тех пор, пока не загориться контрольная лампочка.
Точность установки контактов прерывателя на размыкание проверить поворотом кулачка по часовой стрелке, одновременно слегка прижимая пальцем рычажок 4, при этом контрольная лампа должна погаснуть или должно уменьшиться свечение нити. Затем, не меняя положения корпуса распределителя, затянуть гайку цангового зажима, поставить на место и закрепить защелками крышку распределителя к корпусу, ввернуть свечу первого цилиндра и вставить наконечник ее провода в гнездо клеммы крышки, расположенное над клеммой 6 корпуса распределителя. Провода остальных свечей присоеденить к распределителю в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2)
Всё)
Рисунки попробую воссоздать. (воссоздал)
Безошибочная и быстрая установка зажигания на Москвиче своими руками
Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.
Зачем выставлять зажигание?
Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.
Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.
Инструкция по установке
Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.
Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:
- Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
- Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
- Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
- Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).
Проверка правильности установки
Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.
Схема подключения замка зажигания
Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:
- отсоедините массовый провод от аккумулятора;
- установите ключ в положение «0» замка зажигания;
- теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
- выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
- теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
- используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
- установка нового устройства производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»
Установка и ремонт тамблера
Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.
Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.
Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.
Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.
Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.
Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)
Как Выставить Зажигание На Москвиче 2141 Видео
Уникальная и быстрая установка зажигания на москвичей сделай сам
Владелец классической модели российского автопрома должен знать, как поставить зажигание на Москву-412. Это очень простой процесс, который, однако, может быть сложным, если вы не знаете процедуру. Как именно устанавливается зажигание Москвич-2140 и другие брендовые модели и будет обсуждаться в этой статье.
Зачем включать зажигание?
Правильная установка момента зажигания напрямую повлияет на динамику автомобиля. Это также сэкономит топливо. Если зажигание происходит слишком поздно, двигатель перегревается, смесь не выгорает полностью, что также снижает мощность.
Если двигатель запускается слишком быстро, он может постучать в двигатель. Из-за этого клапаны и поршни могут даже перегореть.
Инструкции по установке
Для работы вам понадобятся такие инструменты, как набор ключей и сигнальная лампа.
Процедура розжига «Москвич-412» заключается в следующем:
- Сначала снимите крышку клапана. Затем используйте ручку стартера и поверните коленчатый вал. Продолжайте, пока отметка на нем не совпадет со штифтом на блоке, а также с отметкой на звезде, отмеченной на головке цилиндров.
- Освободите защелки, снимите крышку переключателя. Используйте клавишу «10», чтобы снять две гайки, поднимите стекло. Ползунок должен быть расположен напротив проволоки первого цилиндра.
- Теперь верните стекло на место и затяните его. Запустить двигатель. Используя клавишу «12», нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. Когда двигатель работает, вам нужно будет вращать триммер, пока вы не услышите, что двигатель работает ровно. Это метод настройки зажигания при прослушивании.
- Регулировка также может быть выполнена с помощью контрольной лампы. После прикрепления этикеток и перемещения указателя на ползунок крепление дозатора следует ослабить. Один провод контрольной лампы должен быть подключен к клемме низкого напряжения, а другой. на землю. Включить зажигание. Удерживая ползунок, поворачивайте переключатель до тех пор, пока не загорится свет, это будет момент зажигания.
в качестве установить зажигание на лампочке Москвич И некоторые мысли о будущем.
в качестве принимать контакт зажигание на мусковит.
в качестве принимать зажигание, в Москву 2140
Карбюраторы на карте мира. близко к тебе! Покупка из гвоздей.
В видео ниже вы узнаете, как открыть кулачковый зазор (автор клипа. «Гараж в СССР»).
Проверьте установку
Наиболее точный метод проверки настройки зажигания должен быть показан во время проверки на ходу. Для этого необходимо разогнаться по ровной дороге до 55-60 км / ч, а затем дать полный газ. Ускорение осуществляется на четвертой передаче. Если после резкого впрыска топлива возникает стук, необходимо установить более позднее зажигание. Убедитесь, что вы слышите только 1-2 легких.
Схема подключения блокировки зажигания
Для установки нового программного обеспечения ваши действия должны быть следующими:
- отсоедините кабель заземления аккумулятора;
- установите ключ в положение «0» на замке зажигания;
- Теперь необходимо отсоединить проводку от клемм запорного устройства замка;
- Включите четыре фиксирующие болты стопорного рычага на рулевой колонке, и удалить его крышку, а затем всю руку с замком;
- Теперь удалите 3 стопорных винта из кронштейна, затем снимите пружинные шайбы с помощью винтов и резиновой втулки;
- С помощью отвертки вставьте плоскую пружину и открутите замок от кронштейна;
- Установка нового устройства производится в обратном порядке.
Замена Фотогалерея Выключатель зажигания и его устройства «
Переключатель установка и ремонт
Тумблер, который также является двигателем зажигания, может иметь различные неисправности: растрескивание крышки, загрязнение или смачивание контакта, обрыв контакта в цепи питания. Вы можете решить, как они все, просто заменить деталь.
Чтобы прикрепить новую деталь, необходимо убедиться, что ролик правильно установлен в корпусе. Затем, сняв крышку переключателя, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя двигателя. Поворачивайте его до тех пор, пока плавающие пальцы сцепления не выровняются
Затем затяните гайку хвостовика распределителя на корпусе привода. Надень крышку. Затем вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.
Наконечник высоковольтного провода от свечи зажигания первого цилиндра установлен в клеммной колодке над клеммой низкого напряжения в корпусе. Кроме того, провод от катушки зажигания вставляется в центральное гнездо крышки. Осталось подключить провод, идущий от него к катушке, к клемме низкого напряжения.
Теперь подключите трубку регулятора вакуума. Установка завершена.
Видео «Как поставить зажигание на Москвич-2140»
Это видео демонстрирует, как настроить одну из самых популярных моделей москвичей (автор видео. Максим Митин)
- Особенности обслуживания электрооборудования легендарного москвича
и отзывы
УЗНАЙТЕ! НО Я НЕ ПРИНИМАЮ НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ, ВОПРОСЫ ТОЛЬКО С ОБЗОРНЫМ ПЕДАЛЕМ ГАЗА И ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ СООТВЕТСТВУЮЩИМ БАРОМ. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
- по моделям
- полезные советы
- схемы электрооборудования
- карбюраторы
- история марок и моделей
- тюнинг
- Вы здесь:
- Home
- Статьи
- Автомобили
- Москвич
- Москвич-412/2140
- Установка момента зажигания Москвич-2140
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
Установка момента зажигания Москвич-2140
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
Если установлено позднее зажигание, то из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива. В другом крайнем случае (если установлено слишком раннее зажигание) могут возникнуть детонационные стуки, также уменьшается мощность двигателя, возможны прогорания поршней, клапанов и пр.
Сервисная книжка предопределяет проверку и установку момента зажигания через каждые 10000 км пробега автомобиля.
Установка момента зажигания производится в следующей последовательности.
1. Освободив защелки, снимите крышку распределителя.
2. Поверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до приближения токоразносной.п ластины ротора к зажиму 3. (см. рис. 9) низкого напряжения корпуса распределителя. Этому положению ротора соответствует такт сжатия в первом цилиндре. Продолжая вращать вал, установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее моменту проскакивания искры между электродами свечи (10° до в. м. т.).
При этом первая метка 4 (см. рис. 6) на шкиве коленчатого вала должна совпасть с острием установочного штифта 2. 3. Ослабьте гайку 8 (см. рис. 9) шпильки, стягивающей пластины 7 и 9 октан-корректора распределителя, и установите его корпус в среднее положение. Для этого совместите: стрелку 6 подвижной пластины 9 октан-корректора (жестко связанной с корпусом распределителя) с нулевой отметкой шкалы, нанесенной на пластине 7 (перемещающейся относительно корпуса распределителя), закрепляющей распределитель зажигания при помощи шпильки 4 на двигателе, и затяните гайку 8. 4. Подсоедините контрольную лампу к зажиму 3 и массе (можно воспользоваться подкапотной или переносной лампой). 5. Включите зажигание. Ослабьте гайку шпильки 4 крепления пластины 7 к двигателю и поверните корпус прерывателя против часовой стрелки до замыкания его контактов (лампа при этом погаснет); поджимая пальцем ротор по часовой стрелке, медленно поверните корпус прерывателя в том же направлении до тех пор, пока не загорится контрольная лампа, что соответствует началу размыкания контактов прерывателя 6. Проверьте точность установки контактов прерывателя на размыкание, провертывая кул «а чок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок 15; при этом контрольная лампа погаснет или уменьшится свечение ее нити.- 7. Если проверка показывает, что момент зажигания установлен правильно, то, не меняя положения корпуса распределителя, затяните гайку шпильки 4 крепления пластины 7 к двигателю, выключите зажигание, по ставьте на место и закрепите крышку распределителя. Если при установке момента зажигания были вынуты провода высокого напряжения из крышки распределителя, то необходимо их установить обратно в соответствии с последовательностью работы цилиндров (1—3—4—2), учитывая, что ротор, вращается против часовой стрелки. Корректировка момента зажигания допускается с учетом возможных индивидуальных данных эксплуатируемого автомобиля (степень сжатия, характеристика изменения углов «о пережения зажигания) и, в особенности, качества бензина. Необходимость последней определяется в дорожных условиях при полностью прогретом двигателе. Если при резком полном нажатии на педаль управления дросселями при движении на прямой передаче прослушиваются сильные детонационные стуки, не исчезающие по мере увеличения скорости, та зажигание надо сделать более поздним; если при этих же условиях детонационные стуки вообще не прослушиваются, а частота вращения коленчатого вала двигателя медленно возрастает, значит зажигание надо сделать более ранним. Подобного рода проверку следует проводить на бензине АИ-93.
При необходимости корректирования начальной установки момента зажигания предварительно ослабьте гайку 8, после чего поверните корпус распределителя в требуемом направлении.
На неподвижной пластине 7 октан-корректора имеются обозначения + (опережение зажигания) и — ( запаздывание зажигания), определяющие соответствующие направления перемещения стрелки 6 пластины 9. Смещение стрелки октан-корректора на одно деление изменяет начальную установку зажигания на 4°.