Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена масла в двигателе

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Замена масла в двигателе Рено Логан

    130 0 66k
    36 4 30k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Производство автомобилей Рено Логан началось с 2005 года. Для комплектации автомобиля использовались двигатели версий:1.0 16 v (DOHC); 1.4 MPi (SOHC), 1.6 MPi (SOHC), 1.6 16v (DOHC). Автомобили с двигателями 1.5 dCi (70 л.с.) и 1.5 dCi (85 л.с.) в России не производились и не поставлялись. На примере автомобиля Renault Logan 1.6 8v продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для Логана

По предложению завода изготовителя замена масла на Рено Логан производится не реже раза в год или через каждые 15000 км, в соответствии, что произойдёт быстрее. Для того, чтобы не аннулировалась гарантия на двигатель, фирма Renault советует использовать масла марки ELF (ELF Evolution SXR 5W30, ELF Excellium LDX 5W40, ELF Competition ST 10W40). А вот после истечения гарантийного срока, можно применять любое моторное масло соответствующее европейским нормам по API SJ, SL, SM, с учетом степени вязкости, в зависимости от климатических условий 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50.

Чтобы определиться с заправочным объемом смазочного материала нужно обратиться к паспортным данным вашего автомобиля.

Для моторов Renault Logan соответствуют такие объёмы заливаемого масла:

  • для двигателя 1.4 8V — 3,30 л;
  • для двигателя 1.6 8V — 3,30 л;
  • для двигателя 1.2 16V — 4,00 л;
  • для двигателя 1.5 16V — 4,10 л;
  • для двигателя 1.6 16V — 4,80 л.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Полный список то, что потребуется для работы:

  • эстакада или смотровая яма;
  • квадратный ключ 10 на 10 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для слива;
  • перчатки;
  • новый масляный фильтр;
  • новое моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 (канистра на 5 литров) артикул — 194839. Цена около 1800 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Renault 7700274177. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W 75/3 – 230 рублей, Champion COF100136S – 110 рублей. Оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей.

Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Для самостоятельной замены масла нужна смотровая яма или подъемник. Открываем капот, готовим новое масло, его понадобится 3 литра (это идеальный вариант, будет уровень выше половины) и новый масляный фильтр.

Открываем крышку отверстия для залива масла. Нужно обращать внимание на то, чтобы под крышку не попало ничего лишнего. Отправляемся под машину.

Снимать защиту двигателя не нужно, здесь есть специальное отверстие для слива масла. Откручиваем пробку, она такая здесь одна, долго искать не придется. Осторожно, двигатель только что выключен – масло может быть горячим!

Сливаем масло в подготовленную емкость.

Откручиваем фильтр, у Рено Логан 1 отверстие находится под выпускным патрубком.

Понадобится дополнительное приспособление – вот такой съемник. Надеваем его на крышку фильтра и с помощью ключа отвинчиваем против часовой стрелки.

Вытаскиваем из упаковки новый фильтр, заливаем в него немного масла и размазываем пальцем по контуру. Это нужно, чтобы резинка не прикипала к фильтру, и при следующей замене ее можно было нормально снять.

Устанавливаем фильтр на место, здесь важно попасть на ощупь в резьбовое соединение. Затем закручиваем вручную плотненько.

Спускаемся под машину и устанавливаем на место пробку. Обратите внимание – на пробке должно быть кольцо с резинкой, осмотрите его состояние и, при необходимости, замените новым, чтобы масло не протекало. После установки пробки нужно вытереть все насухо.

Готовимся заливать масло, прокладываем ветошь вокруг отверстия для залива масла.

Заливаем масло, удобнее всего для этого использовать лейку.

Вставляем на место пробку отверстия для залива масла.

Проходим в салон и смотрим индикаторы на приборной панели. При заводе двигателя индикатор в виде масленки должен потухнуть. На этом все – замена масла проведена.

Как заменить масло в двигателе Renault Logan?

Регулярный уход за автомобилем дает возможность продлить срок его эксплуатации. Многие процедуры по техническому уходу автолюбители могут выполнить самостоятельно. Одной из таких процедур является замена масла в двигателе Рено Логан, которая подробно описана в статье. Также есть видео, в котором наглядно показано, как менять масло и маслофильтр.

По рекомендациям производителей моторное масло на авто с бензиновым двигателем следует менять через год или через 15 тыс. километров пробега. Зависит от того, что наступит раньше. На машинах с дизелем замена выполняется через 10 тыс. километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой загазованности в крупных городах или испытывает постоянно значительные нагрузки, то период между заменами следует сократить.

Рекомендуемое масло

Моторное масло предназначено для смазывания деталей двигателя, защиты их от коррозии и преждевременного износа. От качества смазывающего вещества и масляного фильтра зависит работоспособность мотора и срок его службы. Смазка выбирается в зависимости от сезона и климатических условий. Производители Рено Логан рекомендуют заливать синтетическое масло ELF Evolution SXR 5W40. Одновременно с фильтром необходимо менять масляный фильтр. Для Рено Логан лучше использовать оригинальный маслофильтр фирмы Рено.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Заливать следует ту же марку, что и была. Если марка меняется, то необходимо промыть топливную систему промывочной жидкостью или новой смазкой, которая будет заливаться. Процедура промывки выполняется аналогично замене. Промывать двигатель следует также при покупке машины бывшей в употреблении.

От объема двигателя зависит количество заливаемой жидкости. В 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра понадобится заливать 4,8 литра, а в 8-клапанный объемом 1,4 – от 3, 35 до 4,5 литра. Контролируется уровень с помощью щупа, который имеет отметки max и min. Уровень масла не должен опускаться ниже минимума и не доходить до максимума.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазывающей жидкости нужно заранее подготовиться. Купить необходимые расходные материалы: фильтр, смазку, металлическую прокладку на заливную пробку.

Оригинальные расходные материалы

Кроме того, следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • специальное приспособление для снятия масляного фильтра;
  • 5-литровую емкость для слива отработанной смазки;
  • воронку;
  • набор ключей;
  • металлическую щетку;
  • перчатки;
  • чистую ветошь.

Воронку для заливки можно изготовить из пластиковой бутылки, отрезав половину. В качестве сливной емкости подойдет 5-литровый пластиковый бутыль из-под питьевой воды. Для оригинального фильтра Рено Логан, имеющего ребристую поверхность, лучше всего использовать съемник в виде металлической чаши, к которой приварен шестигранник для ключа на «22».

Для удобства работы с автомобилем лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или поднять машину с помощью подъемника или домкрата, поставив его на опоры. Автомобиль следует хорошо зафиксировать, чтобы он не покатился при выполнении работ.

Этапы

Замену смазки выполняют на разогретом двигателе после поездки. Таким образом, она будет иметь лучшую текучесть. Если автомобиль стоял без движения и двигатель остыл, то его нужно завести и дать поработать вхолостую непродолжительное время. Работа состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
  2. Затем нужно открутить пробку с заливного отверстия, чтобы не возникло разряжения в двигателе при сливании старой смазки.
  3. Спустившись в яму, следует очистить с помощью металлической щетки сливную пробку и углубление под четырехгранник в ней от загрязнений.
  4. Сливать отработанную жидкость можно без снятия поддона, так как в нем есть проем, через который доступна сливная горловина. Под картер нужно заранее подставить емкость для слива отработки.

Подставляем емкость для слива
Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая. Откручиваем сливную пробку

Процедуру лучше проводить в резиновых перчатках. При откручивании пробка может упасть в жидкость, поэтому надо быть аккуратным.

  • За время пока жидкость стекает можно поменять масляный фильтр. Откручивать его можно вручную или с помощью специального ключа. Если спецключа нет, можно использовать плоскую отвертку, шило или любой острый инструмент. Одним из этих приспособлений проткнуть корпус фильтрующего элемента, а затем, используя в качестве рычага, отвернуть фильтр.
  • В автомобилях Рено Логан с двигателем объемом 1,4 фильтрующий элемент находится возле выхлопного коллектора и доступен для снятия. В Рено Логан с двигателем, объем которого 1,6 литра, доступ возможен в двух вариантах:
    • доступ возможен через капот, для этого необходимо снять кожух с выхлопного коллектора;
    • добраться к фильтру можно снизу, если снять защиту с двигателя.
  • Открутив старый маслофильтр, его посадочное место следует вытереть чистой тряпкой, чтобы старые загрязнения не попали в новую смазку.
  • Перед тем как установить новый фильтрующий элемент уплотнительную резинку на нем следует смазать новым маслом, если она не была обработана тальком или смазкой.
  • Внутрь маслофильтра нужно залить наполовину свежей жидкости.
  • Далее фильтрующий элемент устанавливают на место, закручивая его вручную, пока он не соприкоснется с блоком цилиндров.
  • Когда отработка полностью сольется, сливная пробка закручивается на место вместе с новой металлической прокладкой.
  • Далее заливается новая смазывающая жидкость согласно объему двигателя.

    Заливаем новую смазку
    Далее, замеряем уровень масла, он должен быть ниже максимума и выше минимума.

    Замеряем уровень масла

  • Теперь пробку закручивают обратно на заливную горловину.
  • После окончания заливки мотор следует завести и дать ему поработать несколько минут. Индикатор контроля давления масла на приборной доске через непродолжительное время должен погаснуть.
  • После того как будет заглушен двигатель, необходимо проверить уровень смазки и наличие подтеков. При необходимости жидкость следует долить. Если залито больше, то излишки нужно слить.
  • При наличии подтеков под фильтром и сливной пробкой их нужно подтянуть.
  • Для нормальной работы двигателя Рено Логан следует постоянно следить за качеством смазки и ее уровнем. При необходимости нужно доливать масло, чтобы уровень на щупе находился между отметками минимума и максимума.

    Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в Рено Логан»

    В этом видеоролике наглядно показывается весь процесс замены смазки и маслофильтра на Рено Логан.

    Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»

    Несмотря на не самый привлекательный дизайн, автомобили «Renault Logan» пользуются огромной популярностью. Это своего рода рабочие лошадки, обладающие вместительным багажником, просторным салоном, тяговитыми двигателями и надёжной конструкцией. Эти характеристики позволяют машине быть такой востребованной. Но за каждым авто требуется грамотный уход. Поскольку одним из основных узлов выступает двигатель, то одной из главных задач автовладельца является своевременная замена смазывающей жидкости. При замене масла в двигателе «Рено Логан» следует придерживаться некоторых рекомендаций, соблюдать периодичность смены смазки и подбирать только подходящие под мотор французского авто масла.

    Периодичность замены

    Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:

    • дизельными;
    • бензиновыми.

    У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.

    Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.

    1. Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
    2. В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.

    Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.

    Выбор масел

    Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

    Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

    • SXR 5W40;
    • SXR 5W30.

    Также востребованными считаются:

    • Turbo Diesel 10W40;
    • Competition ST 10W40;
    • Solaris RNX 5W30;
    • Excellium LDX 5W40 и пр.

    В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

    Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.

    Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

    Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

    1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
    2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

    Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

    • масляный фильтр;
    • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

    Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

    Объём заливаемого масла и его проверка

    Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

    • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
    • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

    Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

    Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.

    Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

    Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

    Материалы и инструменты

    Чтобы самостоятельно поменять смазывающую жидкость в двигателе автомобиля «Рено Логан», вам потребуется подготовить всё необходимое для такой процедуры. В перечень требуемых материалов и инструментов входят:

    • новый масляный фильтр;
    • необходимое количество свежего подходящего моторного масла;
    • новая медная прокладка;
    • 4-гранный ключ 8х8 для пробки;
    • сухая ветошь;
    • резиновые перчатки;
    • средства индивидуальной защиты;
    • съёмник для масляного фильтра;
    • устройства для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
    • пустая тара для слива старого моторного масла;
    • воронка.

    Могут возникать и параллельные задачи, если вместе с заменой моторного масла вы собираетесь выполнять какие-то другие работы. Потому перечень материалов и инструментов иногда оказывается шире. Когда всё готово, можно приступать к работе.

    Инструкция по замене

    Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.

    1. Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
    2. Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
    3. Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
    4. Под автомобилем находит сливную пробку. Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
    5. Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота. Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки.
    6. Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр. Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку. Вставьте его на место и закрутите. Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
    7. Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки.
    8. Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра. Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Мин» и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.

    Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.

    16-клапанный двигатель

    Первой отличительной особенностью является объём заливаемого масла, который в этом случае составляет 4,5 литра. Есть 2 нюанса, которые следует учитывать.

    1. Демонтаж фильтра через капот. Для этого можно снять кожух логановского выхлопного коллектора. Это откроет доступ к элементу фильтрации. Дальше всё так же, как и в предыдущем варианте замены.
    2. Защита. Чтобы слить отработку, придётся демонтировать сначала защиту двигателя. Далее, вы получаете доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.

    Отличия незначительные, но могу сыграть свою определённую роль в процессе замены моторного масла. Потому отталкивайтесь от особенностей своей «Рено Логан», следуйте инструкциям и помните о вопросах безопасности при работе с автомобилем.

    Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

    Замена масла на Рено Логан — описываем развернуто

    Владельцы популярного автомобиля Renault Logan часто интересуются по поводу правильному замены масла в двигателе. Эта процедура сейчас весьма актуальна, учитывая экономические трудности и нежелание владельцев пользоваться дорогими услугами фирменного сервиса Renault, особенно когда закончилась гарантия на автомобиль. В этой статье рассмотрим, как правильно произвести замену масла на примере Renault Logan с 1,4-литровым мотором.

    Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

    В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

    Мотор K7M или K7J (8 кл.)

    При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

    Список важных элементов:

    • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
    • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
    • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

    Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

    Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

    Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

    Какое масло используется производителем?

    С конвейера новый Рено Логан выпускается с отечественным (разумеется французским) маслом ELF Excellium, вязкость по SAE 5W-40. Разливается оно из 200 литровых бочек.

    В дилерских сервисах с большой долей вероятности тоже используются большие емкости, поскольку оптом дешевле. Есть такое масло и в свободной продаже, расфасованное в литровые и пятилитровые канистры.

    Несмотря на то, что на заводе применяется смазка с вязкостью SAE 5W-40, официальные дилеры используют иной стандарт: SAE 5W-30.

    Поскольку фирменные СТО несут такую же ответственность перед владельцем автомобиля, как и производитель, нет оснований им не доверять. При этом, существует неформальное предпочтение:

    • для 16 клапанных моторов – 5W-40;
    • для 8 клапанных моторов – 5W-30.

    Продукция компании Elf относиться к ценовой категории «выше среднего», на это есть причины. Во-первых, это европейский производитель, поэтому вопросы контроля качества возведены в абсолют.

    Во-вторых, этот нефтеперерабатывающий концерн поставляет технические жидкости многим европейским автозаводам: например, Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Рено Логан рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.

    Именно с этим расходником в моторе, автомобиль ездит долго и без технических проблем. Однако, рекомендации – это вопрос субъективный, окончательный выбор остается за хозяином авто.

    Выбор масел

    Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

    Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

    • SXR 5W40;
    • SXR 5W30.

    Также востребованными считаются:

    • Turbo Diesel 10W40;
    • Competition ST 10W40;
    • Solaris RNX 5W30;
    • Excellium LDX 5W40 и пр.

    В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

    Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.

    Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

    Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

    1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
    2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

    Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

    • масляный фильтр;
    • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

    Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

    Объём заливаемого масла и его проверка

    Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

    • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
    • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

    Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

    Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.

    Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

    Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

    Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики

    Как известно, бренд на упаковке с технической жидкостью не самый главный критерий выбора. Главное – соблюсти требования по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификация ACEA для европейских производителей.

    • для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже A3/B3 (вне зависимости, дизельный силовой агрегат, или бензиновый);
    • в силовые установки, работающие на сжиженном газе (французский производитель выпускает и такие), заливается масло A5/B5.

    Разумеется, не забываем про фирменный заводской допуск. Для рассматриваемых авто требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.

    Перечень масел подходящих для замены:

    ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускается для европейских автомобилей;

    LIQUI MOLY Тор Tec 4 100 5W-40 по утверждению производителей позволяет выдерживать межсервисный интервал до 30000 км;

    Mannol Elite 5W-40 имеет «продвинутый» европейский допуск ACEA A3/B4;

    ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 недорогая альтернатива импорту, качество подтверждено международными спецификациями качества.

    Маленький секрет, который скрывают французские маркетологи:

    Немногие знают, что торговая марка Elf принадлежит могущественному концерну Total. Из маркетинговых соображений, продукция разделена на несколько брендов, самыми известными являются собственно Total и Elf. Поскольку все моторные масла разливаются в разные канистры на одних и тех же заводах, можно купить одинаковые расходники по разной цене.

    • Elf Evolution 700 = Total Quartz 7000 Energy;
    • Elf Evolution 900 = Total Quartz 9000 Energy.

    У них даже канистры одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам спецификаций и допусков легко можно подобрать аналог. Разница в цене пусть не смущает, содержимое в емкости абсолютно одинаковое.

    Среди североамериканских производителей найти подходящее масло сложнее, видимо европейский рынок им не так интересен. Тем не менее замена масла в двигателе Логан не вызовет проблем с подбором расходников. Разумеется, вместе со смазочными материалами следует заменить и фильтрующий элемент.

    Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

    Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

    Замена масла в Рено Логан, двигатель 1.6

    Замена масла в Рено Логан, двигатель 1.6: особенности и что нужно

    Когда приходит пора менять моторное масло, не у каждого есть возможность (или желание) поехать на СТО. На автомобиле Рено Логан замена масла в двигателе 1.6 возможна не только в сервисном центре, но и в домашних условиях.

    Как часто нужно менять масло на Рено Логан

    Новый автомобиль, приобретенный в салоне, требует замены смазывающей жидости спустя 3000 километров – по окончании так называемого периода обкатки. Для автомобилей не новых этот интервал зависит от типа двигателя. Двигатель 1.6 у Рено Логан может быть бензиновым или дизельным.

    Для бензинового интервал замены составляет 15 тыс. км пробега, а для дизельного – 10 тыс. км. Если за год такого пробега не набирается, то следует производить замену один раз в 12 месяцев.

    Кроме того, рекомендованный интервал замены указан не только производителем автомобиля, но и производителем смазки. Есть жидкости с пролонгированным сроком службы. Если же в работе двигателя начались проблемы, вызванные плохим качеством масла, следует производить замену, не дожидаясь окончания срока и желательно выполнить промывку двигателя перед заменой масла.

    Что понадобится для замены

    На двигателе 1.6 Рено Логан замена масла в двигателе своими руками осуществляется с помощью следующих инструментов и материалов:

    • емкость для сбора отработки походящего объема и с невысокими бортиками;
    • накидной жесткий съемник (чашка) масляного фильтра;
    • четырехгранный ключ (8х8);
    • воронка для масла;
    • новый масляный фильтр;
    • новая медная прокладка для сливной пробки;
    • ветошь для обтира;
    • резиновые перчатки.

    Кроме того, обязательно нужно подготовить свежее моторное масло в нужном количестве (около 3,4 литра) и позаботиться об освещении.

    Подготовка перед заменой масла

    Перед заменой масла в 1.6 двигателе на Рено Логан нужно установить автомобиль над ямой, зафиксировать колеса, установив ручник и противооткатные упоры («башмаки»).

    Затем прогреть двигатель в течение нескольких минут. Температура смазочного материала должна составлять 50-60 градусов Цельсия при замене. Это сделает его более жидким, текучим и, как следствие, позволит слить максимальный его объем.

    Поскольку рядом с заливным отверстием находится провод высокого напряжения, в целях безопасности лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    Процесс замены масла Рено Логан

    Замена масла в двигателе 1.6 Рено Логан осуществляется в несколько этапов:

    1. Открутить пробку для заливки смазочного материала. Это поможет снять разряжение при сливе.
    2. Снизу машины найти пробку слива. Очистить ее отверстия под ключ от загрязнений и с помощью 4-гранного ключа осторожно, постепенно ослабить. Подставить емкость под отработку и полностью убрать пробку. Делать это лучше в перчатках и защитной одежде, потому что есть риск попадания масла кожу.
    3. С помощью жесткого съемника убрать старый масляный фильтр. Он располагается возле выхлопного коллектора. Следует очистить гнездо фильтра и убрать прокладку. Резиновое колечко нового фильтра смазать свежей смазкой, а также в сам фильтр залить немного масла, чтобы предотвратить кратковременное масляное голодание мотора при последующем запуске. Поставить фильтр на место, надежно прикрутить с помощью съемника.
    4. После того как сольется вся отработка, протереть тряпками все доступные части. Сменить медную прокладку, прикрутить сливную пробку. Что в этом случае, что в случае с масляным фильтром, не нужно слишком давить – средних усилий при закручивании достаточно.
    5. С помощью воронки залить свежее смазочное вещество. Сначала – три литра, затем, медленно и постепенно, остаток, проверяя с помощью щупа. Когда уровень жидкости окажется немного ниже максимальной отметки, крышку нужно закрыть и запустить двигатель на 20 секунд. Если через 10 минут погаснет сигнал о необходимости замены на панели приборов, значит – все прошло успешно.
    6. Еще через 10 минут с помощью щупа снова проверить уровень. При необходимости – долить. Это поможет также определить, есть ли в системе протечки.

    Принципиальное отличие замены масла на 8-клапанном 1.6 двигателе Рено Логан от 16-клапанного в том, что здесь не требуется снимать защиту картера двигателя.

    Какое масло подходит для Рено Логан

    В Рено Логан на конвейере заливают французское моторное масло марки Elf. В частности – Elf Excellium LDX 5W40. Это синтетический смазочный материал с отличной низкотемпературной вязкостью. Поэтому для замены подходят похожие смазки этого производителя с вязкостью 5W40 или 5W30, например, Elf Evolution 900 SXR 5W30.

    Также можно воспользоваться синтетическими или полусинтетическими маслами других производителей (например, Мобил, Кастрол, Шелл и т.д.) с аналогичными вязкостями и допусками.

    В Рено Логан замена масла в двигателе 1.6 своими руками – не так уж сложна. Это вполне можно делать самостоятельно, даже при наличии минимального опыта в обслуживании автомобиля. Главное – соблюсти все тонкости и нюансы.

    Сколько масла в двигателе Рено Логан 1.4

    Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор, какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.

    Какую смазывающую жидкость лить?

    Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

    Выбор масла по видам, параметрам и брендам

    Специально для Renault Logan компания Renault предусмотрела несколько типов оригинальных смазок. Есть три вида:

    • Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, очень стойкое к низким температурам. Такой смазочный состав наилучшим образом подойдет для Renault Logan с небольшим пробегом. Регламент замены у такого масла – самый длинный, что является одним из ключевых достоинств. К тому же, с таким маслом ниже расход топлива, выше мощность двигателя и лучше охлаждения компонентов ДВС.
    • Минеральное – самое густое масло, крайне непригодное для современных машин. Его можно заливать только в крайнем случае – например, при большом пробеге или нехватке средств хотя бы на полусинтетическое масло.
    • Полусинтетическое масло – экономный вариант для тех, кто не желает тратиться на дорогую синтетику, и при том предпочитает более современный продукт, нежели дешевую минералку.

    Можно сделать вывод, что для Renault Logan с 1,4-литровым мотором лучшим маслом будет синтетика или полусинтетика.

    Кроме того, на выбор масла влияют и вязкостные характеристики. Так, специально для «Логана» нужно подбирать вязкостные параметры 5W-40 и 5W-30. Оригинальное масло для Renault Logan – Elf Evolution SXR. Как вариант, можно подобрать не менее качественный аналог, но только среди брендов с хорошей репутацией. Из них можно выделить Кастрол, Мобил, Роснефть, Лукойл, ЗИК и другие.

    Когда производится замена масла в двигателе Рено Логан?

    Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.

    Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:

    • Низкое качество горючего.
    • Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
    • Неблагоприятные условия эксплуатации.
    • Поездки на небольшие расстояния.

    Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.

    При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.

    Как менять смазку в моторе

    Производитель предусматривает, что замена масла на Рено Логан должна выполняться через 15 тыс. км проезда при использовании ELF Evolution 900 SXR. Но поскольку условия эксплуатации на российских дорогах тяжёлые, это требуется делать чаще. Перед заменой следует приготовить новый масляный фильтр (номера 8200768913 или 7700274177), а также 3,5 литра смазки (для К7J) или 5 литров (для К4М, К7М), новую прокладку для сливной заглушки (11026 5505R). Кроме того, нужно подготовить:

    • ёмкость для отработанной смазки;
    • набор ключей;
    • воронку и ветошь;
    • приспособление для снятия фильтра.

    Для авто Рено Логан замена выполняется в определённой очерёдности. Кстати, в Рено Сандеро очередная замена масла проводится точно так же.

    • Прогреваем мотор, помещаем машину над смотровой ямой или на эстакаде.
    • Открываем горловину для заливки смазки, снимаем защиту двигателя.
    • Подставляем пустую ёмкость, откручиваем сливную заглушку, используя квадратный ключ на 8.
    • Ждём, пока старая смазка полностью не стечёт.
    • Применяя съёмник, откручиваем старый фильтр, подставив под него ёмкость.
    • Наполняем на 1/3 новый фильтр новым маслом, смазываем им уплотнительное кольцо.
    • Закручиваем фильтрующий элемент руками, не прикладывая излишних усилий.
    • Закручиваем заглушку, установив новую прокладку.
    • Заливаем требуемое количество жидкости в маслозаливную горловину.
    • Проверяем уровень смазки, он должен быть чуть ниже риски max. Если зальешь больше – придётся слить.
    • Заводим мотор. Следим, чтобы погасла лампа аварийного давления масла. Даём движку ещё поработать, затем глушим.
    • Ещё раз смотрим на уровень – он должен быть посередине между рисками min и max.

    На этом работа закончена, можно пробежать ещё 10 000 км.

    Подготовительные работы

    Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:

    • Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
    • Чистые тряпки.
    • Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
    • Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
    • 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
    • Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
    • Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.

    Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:

    • Медная прокладка под сливную пробку.
    • Фильтр для очистки масла.

    • Рабочая жидкость для двигателя.

    Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.

    Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.

    Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.

    Алгоритм действий по замене в 1.6-литровом агрегате Logan

    1. Откручиваем пробку на горловине для залива смазки.
    2. Под картер мотора Рено Логан версии 1.4 и соответственно 1.6 подставляем подходящую по объему тару для сбора «отработки».
    3. Снимаем пластмассовую защитную плиту картера (на «8-клапанниках» можно не демонтировать защиту, поскольку в ней есть технологический вырез под сливную пробку).
    4. Откручиваем пробку слива на поддоне (ключом квадратного профиля на «9»).
    5. Дожидаемся пока смазка сольется в полном объеме.
    6. За это время отвинчиваем корпус старого фильтрующего элемента (применяем съемник или иные подручные средства: отвертка, часть наждачного листа и пр.).
    7. Перед монтажом нового элемента на Рено Логан смазываем его резиновое кольцо «свежим» маслом.
    8. Устанавливаем фильтр, навинчивая его корпус на посадочный резьбовой канал в моторе усилием от руки.
    9. Не забываем установить уплотнительную шайбу на пробку сливной горловины (код расходника — 1026 5505R).
    10. Заливаем новую смазку.
    11. Положение уровня жидкости должно разместиться немного ниже о, нанесенной на щупе.
    12. Закручиваем пробку горловины для залива на клапанной крышке.
    13. Заводим мотор и даем возможность поработать в течение 5-6 минут.
    14. Глушим и ожидаем 15-20 минут.
    15. Контролируем уровень – должен находиться между о — «MAX».
    16. Осматриваем места расположения корпуса фильтра и сливной пробки и убеждаемся в отсутствии протечек.
    17. Чтобы корректно контролировать качество смазки в моторе Renault Logan следует отмечать пробег, при котором выполнен данный процесс.

    Теперь вы сделали для себя вывод, какое масло лить в двигатель машины. Перед заливом рекомендуется промыть систему смазкой от того же производителя. Для этого заливаем в картер около 1 литра масла, заводим мотор и даем поработать на протяжении нескольких минут. Глушим и приступаем к сливу смазки. Промывка выполняется со старым фильтрующим элементом, вместе с которым при замене будут удалены загрязняющие частицы.

    Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.

    Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

    Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
    Топливный бак у всех двигателей50 литраНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
    1,4 л. 8 клапана3,3 литраELF EVOLUTION SXR 5W30
    1,6 л. 8 клапана
    1,6 л. 16 клапана4,9 литраELF EVOLUTION SXR 5W40
    Система охлаждения двигателей:
    Для всех двигателей5,45 литраGLACEOL RX Type D
    Трансмиссия
    МКПП3,1 литраELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
    АКПП7,6 литра
    Гидроусилитель руля1 литрElf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
    Тормозная система0,7 литра (с прокачкой 1 литр)ELF 650 DOT 4

    Что и сколько заливать в Рено Логан

    На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

    Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

    Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

    Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

    Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

    Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

    Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

    Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: Март 5th, 2020 by Administrator

    Масло в двигателе Reno Logan определяет его работоспособность. Если все шестеренки тщательно смазаны, то вероятность повреждения исключена. В обратном случае начинается «снежный ком» проблем, идущих друг за другом. Надежность автомобиля начинается с верного выбора масла.

    labavto.com

    Регулярный уход за автомобилем дает возможность продлить срок его эксплуатации. Многие процедуры по техническому уходу автолюбители могут выполнить самостоятельно. Одной из таких процедур является замена масла в двигателе Рено Логан, которая подробно описана в статье. Также есть видео, в котором наглядно показано, как менять масло и маслофильтр.

    По рекомендациям производителей моторное масло на авто с бензиновым двигателем следует менять через год или через 15 тыс. километров пробега. Зависит от того, что наступит раньше. На машинах с дизелем замена выполняется через 10 тыс. километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой загазованности в крупных городах или испытывает постоянно значительные нагрузки, то период между заменами следует сократить.

    Читать еще:  Замена и установка салонного фильтра; фото и видео отчеты
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector