Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в ваз 2101

Какое масло заливать в ваз 2101

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Всем привет!
Вопрос, думаю, в тему:
скоро подойдёт время менять масло в движке, что посоветуете: Esso или Mobil, оба п/с? Пока заливаю Лукойл Люкс, до меня предыдущий хозя лил минералку. Машина 21074, пробег: 42000.

С уважением, Алексей.

По-мне, так лучше Shell нету! после перехода на него лил Лукойл и ТНК — так движок стал по-другому работать и тише. раньше на 3 передаче разгонялся до 70 кмч и такой шум был дикий, аж жуть, а с Шеллом — и до 90 почти разгоняюсь на 3.

Подтверждаю. У меня так же 😎

Посмотри VicOil super http://vicol.com.ua
SAE 15W40 API SG/CD
Соответствует требованиям: MERCEDES BENZ 229.1, ROVER RES 22 OL G-4/PD-2, VW 500.00/505.00 (11/92), FORD WSS-M2C911-A1

вполне на свои деньги масло (примерно $3/литр)
Я и моя машина очень довольны.

Всем привет!
Вопрос, думаю, в тему:
скоро подойдёт время менять масло в движке, что посоветуете: Esso или Mobil, оба п/с? Пока заливаю Лукойл Люкс, до меня предыдущий хозя лил минералку. Машина 21074, пробег: 42000.

С уважением, Алексей.

Если оба неподдельные, то разницы никакой. Разве что мобил будет дороже.

Я читал, что единственный недостаток полусинтетики и синтетики — очень высокая текучесть, она вымывает всю гряь и если сальники плохие или зазоры большие — может просто вытечь. Поэтому если мотор в плохом состоянии — вероятно не стоит заливать полусинтетику. Но зимой заводится однозначно лучше, чем минералка, так что для зимы точно лучше.

Лада 2101 Ленинградка › Бортжурнал › Подарки на 8 марта: моторное масло для ВАЗ 2101, трансмиссионное масло и кое-какие мелочи

Заняться выбором масел и сделать другие покупки решил по трем причинам:
1) 8 марта — к Международному женскому дню хотелось сделать приятное Ленинградке
2) сломалась оттяжная пружина рычага КПП — нужно было ехать в сервис
3) если уж ехать в сервис, то заодно сделать еще что-то — например, поменять масло.

Правда, к 8 марта не успел, но Ленинградка вроде бы не обиделась.

Моторное масло для ВАЗ 2101 — какое выбрать, где купить, сколько стоит

Выбирал, исходя из следующих требований: фирменное, качественное, недорогое, 4 л (заправочный объем — 3,75 л).

Остановился на продукции LIQUI MOLY. Почему? Во-первых, давно покупаю продукцию этой марки — никаких нареканий нет, всем доволен. Во-вторых, соответствует требованиям. В-третьих, у LIQUI MOLY удобный сервис подбора расходных материалов. В-четвертых, широкий выбор — сервис подбора выдает одного только моторного масла 9 вариантов.

Стоимость: 1355 рублей.

Данные производителя:
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
«Полусинтетическое моторное масло с адаптированным для российских условий пакетом присадок, которые в сочетании с вязкостью 10W-40 обеспечивают высокий уровень защиты. Масло оптимально подходит для таких российских марок, как ВАЗ и ГАЗ. Optimal 10W-40 удовлетворяет современным международным стандартам API/ACEA.
В моторном масле используются синтетические и минеральные базовые компоненты, отличающиеся высокими защитными свойствами. Масло содержит современный пакет присадок, который обеспечивает высокий уровень защиты от износа и гарантирует стабильное поступление масла ко всем деталям двигателя.
— Надежная защита от износа
— Низкий расход масла
— Оптимальная чистота двигателя
Благодаря доступной цене, масло Optimal является оптимальным соотношением цены и настоящего немецкого качества.»

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2101 — какое выбрать, где купить, сколько стоит

Выбирал, исходя из тех же требований: фирменное, качественное, недорогое, 3 л (заправочный объем — 1,35 л картер КПП плюс 1,3 л картер заднего моста).

Стоимость: 435 х 3 = 1305 рублей.

Данные производителя:
Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil 80W-90
«Отвечает требованиям международных классификаций трансмиссионных масел для гипоидных редукторов ведущих мостов.
Минеральное трансмиссионное масло класса GL-5 для использования в гипоидных редукторах ведущих мостов. Масло обеспечивает надежную защиту от износа и обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
В масле Hypoid-Getriebeoil GL-5 80W-90 используются только высококачественные минеральные базовые компоненты, отличающиеся высокой стойкостью к старению, и улучшенными низкотемпературными свойствами. Масло содержит специальный пакет присадок обеспечивающий высокую защиту гипоидных передач от износа.
— Защищает от износа подшипники и шестерни
— Обеспечивает длительный срок службы агрегатов
— Имеет расширенный температурный диапазон применения
Обеспечивает надежную долговременную эксплуатацию таких требовательных узлов, как гипоидные главные передачи, гарантируя отличную защиту от износа в расширенном диапазоне температур.»

Мелочи — масляный фильтр и оттяжная пружина рычага КПП

В ДАКАР-авто на ул. Дмитрия Ульянова, 20 купил:
1) масляный фильтр MANN W920/21 — 244 рубля
2) оттяжную пружину рычага КПП — 4 рубля.

Стоимость пружины заставила улыбнуться. Понятно, что такие детальки не могут стоить дорого, но все же цену «4.00 руб.» в наше время встретишь нечасто.

Поздравил Ленинградку с Женским днем, вручил подарочки, сделал фото. Поднял красотке настроение.

Анонс — читайте в следующей записи

Замена масла ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 — автомобиль советского происхождения в кузове седан. В 1972 году Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за выпуск модели ВАЗ 2101. Звание «Лучший отечественный автомобиль» было удостоено ВАЗ 2101 по результатам социального опроса граждан РФ в 2000 году (проводил журнал За рулем). За время производства (а это 18 лет с 1970 по 1988 года) Волжский завод произвел более 4,85 млн автомобилей ВАЗ 2101 (в т.ч. и модификаций) в кузове седан.

  • ВАЗ-2101 «Жигули» — базовый вариант с двигателем 1,2 л. (года выпуска 1970—1983);
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — в народе говорят «ноль одиннадцатая» — некоторые изменения экстерьера и интерьера с двигателем на 69 л.с. с объемом 1,3 л (производство 1974—1983).
  • ВАЗ-21013 «Lada-1200s»— уменьшенный объем двигателя — 1,2 л (1977—1988).

Моторное масло

Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач — когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
  • Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
  • Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
  • Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
  • Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.

Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют «опереться» именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.

Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

Какое лить и сколько?

Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно — полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была «минералка». Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.

Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый «океан» доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к «Копейке».

1.5$;
Z-104 Zollex

1.5$;
2101-1012005 HOLA

2$;
WL7067 WIX

2$ и многие другие.

Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

Как заменить

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читать еще:  Grachev1985 › Блог › Замена ремня грм ford escort usa 1991-1996

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для жигули «Копейка» масляные фильтра стоят демократических денег. Ниже предложенный список с фильтрами которые подойдут копейке. Сортировка от дешевых к дорогим. При этом самый дешевый стоит чуть больше 1 доллара а дорогой BOSCH

  • Промбизнес M-005
  • LA OF 3102(920/21)
  • Промбизнес М-001
  • Zollex Z-104
  • WIX WL7067-12
  • BOSCH 0 451 103 033

Гидроусилитель руля (ГУР)

Для ВАЗ 2101 (или как ее еще называют Лада, Жигули, Копейка) наличие гидроусилителя руля само по себе опция высокого класса. Ведь на большинстве автомобилей системы ГУР просто — нет. Если вам попал в руки автомобиль с этой вспомогательной опцией мы вас поздравляем.

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Размер топливного бака — 39 л (используется бензин АИ 92-95).
  • Система охлаждения поглотит 8,65 л жидкости.
  • Система смазки потребует 3,75 л моторного масла с вязкостью 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40.
  • Коробка переключения передач «попросит» на замену — до 1,6 л масла 75W90 либо 80W90.
  • В задний мост нужно залить — 1,3 75W90 либо 80W90. Такое же как заливаеться в коробку передач (трансмиссию).
  • Система тормозов — 0,38 л жидкости DOT4.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Какое масло заливать в ваз 2101

    Новый выпуск автомобиля Волжского автомобильного завода дает нам надежды на возрастание класса российского автопрома. Но почти все автомобили остаются просто надеждами. Новые выпуски Гранты, Приоры, Калины-2, Ларгуса имеют одни и те же параметры, с небольшими отличиями.

    Типы двигателей также мало чем отличаются. Поэтому все требования к эксплуатации автомобилей аналогичны, в том числе и применение моторного масла. Надежным способом для поддержания полноценной работы российских двигателей является использование моторных масел по рекомендациям АвтоВАЗа.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101

    Годы выпуска – (1970 – 1983) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 66 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб. Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 89 Нм Топливо – АИ92 Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км Расход масла — 700 гр. на 1000 кмВес двигателя ваз 2101 — 114кг Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621 Какое лить масло в двигатель ваз 2101: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л. Ресурс ваз 2101 : 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – 200 тыс.км

    ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса около 70-75 л.с.

    Двигатель 2101 устанавливался на: ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 21035 ВАЗ 21041 ВАЗ 21051

    Если автомобиль с большим пробегом

    В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много «жигулей», которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.

    Еще по теме: Какое масло заливать в мотор семёрки ВАЗ 2107

    Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.

    Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.

    Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.

    Неисправности и ремонт двигателя 2101

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л. Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

    На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT. Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко. Перейдем к проблемам ваз 2101, на движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте . Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

    Читать еще:  Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

    Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса

    Официальный производитель АвтоВАЗ рекомендует для автомобиля Х-Рей, Ларгуса и Весты масло фирмы Лукойл. Этим он поддерживает распространенного производителя смазок в России. Но опытные водители знают, что можно использовать и импортные масла. Например, можно заливать Кастрол или Шелл, не менее популярны масла Эссо и Мобил.

    Все распространенные моторные смазки качественного изготовления различаются двумя характеристиками: качеством и стоимостью.

    Если масло дорогое – это не значит, что оно лучше. В продаже можно найти недорогие марки смазки для двигателя, которые имеют хорошее качество. Главное в выборе – соответствие параметров вязкости и температуры с заводскими рекомендациями.

    Еще по теме: Какое масло заливать в Пежо 308

    Для автомобиля X-RAY, Лада Ларгус и Весты можно использовать многие виды смазки, независимо от модели мотора. Надо только знать общие характеристики масел, чтобы использовать их для разного климата.

    Тюнинг двигателя 2101

    Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

    Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

    Расточка двигателя ВАЗ 2101

    Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

    64 л.с. Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин Получаем аналог двигателя 21011 — поршень большего диаметра, стандартный ход 1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.) Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.— стандартный поршень, увеличенный ход 1,5 л. 76х80

    70 л.с. Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,6 л. 79х80

    75 л.с Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

    80 л.с. Максимальный крутящий момент

    125Нм при 3200об/мин Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

    80 л.с. (до 1974 г.в.) Максимальный крутящий момент

    135Нм при 3000об/мин Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

    Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

    Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

    Распредвал на классику

    Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

    Компрессор на ВАЗ 2101

    На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

    Роторный двигатель на ВАЗ 2101

    Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

    Моторное масло для двигателя ВАЗ 2101

    ВАЗ-2101 – компактный заднеприводный автомобиль, являющийся копией итальянского Fiat 124. Выпускался с 1972 по 1988 год. Именно эта модель стала родоначальником «классического семейства автомобилей ВАЗ», которые находились на конвейере вплоть до 2012 года. Модель 2101 в начале 70-ых считалась самым передовым гражданским автомобилем в СССР для массового потребителя. Более того, в 1972-м АвтоВАЗу вручили премию «Золотой Меркурий» за выпуск данной модели. В 2000 году журнал «За рулем» провел всероссийское голосование, по результатам которого ВАЗ-2101 стал лучшей отечественной моделью 20-го века. Общий объем выпуска всех модификаций 2101 в кузове седан за годы производства (1970-1988) составил 4,85 миллиона штук.

    Период замены масла в двигателе ВАЗ 2101

    Так как ВАЗ-2101 уже достаточно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Однако в суровых условиях эксплуатации (агрессивная езда, частые перегазовки, резкие старты и торможения в городских пробках, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.) периодичность замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать, что масло обычно начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

    Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2101

    Первое поколение 2101, 1970-1988

    ВАЗ-2101 позаимствовал у Фиата кузов и технические компоненты, но с адаптацией под российские условия. При этом автомобиль оснащался двигателем с нижним расположением распредвала (у Фиата – с верхним). Бензиновый мотор 1.2 выдавал приемлемые по тем меркам 64 л. с. Советский автомобиль получил усиленное сцепление и улучшенную 4-ступенчатую «механику». Кроме того, подверглась модернизации конструкция задней зависимой подвески, а также были установлены барабанные тормоза (вместо дисковых). В 1974-м машину стали предлагать с 69-сильным мотором объемом 1.3 л. ВАЗ-2101 продавали не только в СССР, но и в других странах – например, в Великобритании, специально для которой изготавливались праворульные версии 2101. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 литра. В 2000-ых изготовили версию с 50-сильным дизелем 1.5.

    Бензиновые двигатели 1970-1988
    • 1.2 59 л. с. (2101), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла — 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

    Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2101

    Оригинальное

    Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 заливают минеральное или полусинтетическое масло с различными показателями вязкости. Так, для всесезонного использования рекомендуется 10W-30 или 10W-40, а для летней эксплуатации подходит 20W-40 или 25W-50. Зимой необходимо 5W-30.

    Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Рено Дастер своими руками

    Неоригинальное

    Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 предпочитают моторные масла отечественных брендов, таких как Лукойл, Роснефть, G-Energy. Важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового ВАЗ-2101 1970 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с допуском API-SG. В принципе, такое качество продукта актуально и для моделей постарше. Ниже представлены варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2101.
    Motul 5100 4T 10W-40.

    Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ

    АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации. В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций. Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

    В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

    1. Автомобилей Lada собственной разработки: семейство Kalina, серия Granta, поколение Priora, внедорожник 4×4, Largus.
    2. Ранее выпускаемые автомобили: ВАЗ 2101 — 2109, 2110 – 2115, 21123, 1111 (Ока).
    3. Новые модели: в кузове седан Vesta и XRAY в качестве городского внедорожника.

    Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

    Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

    Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

    Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

    1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
      1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
      2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

      Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

      Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

      Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

      Масло для ВАЗ с большим пробегом

      Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

      Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

      Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

      Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

      Какое масло заливать в двигатель Лада разных моделей

      Новый выпуск автомобиля Волжского автомобильного завода дает нам надежды на возрастание класса российского автопрома. Но почти все автомобили остаются просто надеждами. Новые выпуски Гранты, Приоры, Калины-2, Ларгуса имеют одни и те же параметры, с небольшими отличиями.

      Типы двигателей также мало чем отличаются. Поэтому все требования к эксплуатации автомобилей аналогичны, в том числе и применение моторного масла. Надежным способом для поддержания полноценной работы российских двигателей является использование моторных масел по рекомендациям АвтоВАЗа.

      Выбор масла для двигателей Лада

      Для правильного выбора моторного масла завод рекомендует применять определенную марку, соответствующую конструктивным и техническим параметрам двигателей АвтоВАЗа.

      Чтобы автовладельцы знали, какую марку масла нужно использовать для двигателя, завод установил определенные требования. Применять моторное масло для «Жигулей» рекомендуется по следующим характеристикам:

      ВАЗ 2101-2107

      Для старых выпусков автомобилей ВАЗ марок начиная от «копейки» ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, выпускаемых до 2000 года, рекомендуется заливать стандартное моторное масло:

      1. По классификации SAE: 5W-30/40, 20W-30/40/50, 15W-30/40/50, 10W-30/40.
      2. По классу API: SF. К ним относятся двигатели, функционирующие в тяжелых условиях. Топливом у них применяется неэтилированный бензин.

      Перечисленные масла также рекомендуются для автомобиля «Нива» ВАЗ-2121. Моторные смазки такого типа производятся для автомобилей ВАЗ на базе минералов. Они характеризуются антикоррозионными и противоизносными свойствами.

      Такие масла устойчивы к отложению шлаков, отложений в моторе. Замена масла заводом рекомендована через 10 000 км пробега. Если вы эксплуатируете машину исключительно в городе, то интервал целесообразно снизить до 7000 км.

      Новые модели ВАЗ

      Для автомобилей, выпущенных в 2000-х годах, а также для переднеприводных моделей ВАЗ-1111, 2108, 2110 предлагаются масла типа «Супер»:

      1. по классу вязкости: 20W-40/40, 15W-40, 10W-30/40, 5W-30;
      2. по классификации API: SG (бензиновые двигатели с высокими оборотами, функционирующие на неэтилированном бензине с использованием оксидантов), а также SJ (современные марки бензиновых моторов, для которых масло данного типа заменяет ранее применяемые смазки).

      Масла категории «Супер» производятся на синтетической и полусинтетической базе. Они характерны высокой стабильностью к температуре, повышенными антиокислительными, противоизносными и охлаждающими свойствами.

      Производить замену завод рекомендует после пробега в 15 000 км. Однако если автомобиль работает зимой, либо в пыльном климате, то время замены уменьшается до 10 тысяч пробега.

      На конвейере АвтоВАЗа обычно заливают полусинтетику 5W-30 производства Роснефть. Поэтому рекомендуется во время действия гарантии заливать данную марку смазки. Чтобы не потерять гарантию на автомобиль, необходимо менять автомасло только у официального дилера.

      Если автомобиль с большим пробегом

      В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много «жигулей», которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.

      Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.

      Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.

      Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.

      Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса

      Официальный производитель АвтоВАЗ рекомендует для автомобиля Х-Рей, Ларгуса и Весты масло фирмы Лукойл. Этим он поддерживает распространенного производителя смазок в России. Но опытные водители знают, что можно использовать и импортные масла. Например, можно заливать Кастрол или Шелл, не менее популярны масла Эссо и Мобил.

      Все распространенные моторные смазки качественного изготовления различаются двумя характеристиками: качеством и стоимостью.

      Если масло дорогое – это не значит, что оно лучше. В продаже можно найти недорогие марки смазки для двигателя, которые имеют хорошее качество. Главное в выборе – соответствие параметров вязкости и температуры с заводскими рекомендациями.

      Для автомобиля X-RAY, Лада Ларгус и Весты можно использовать многие виды смазки, независимо от модели мотора. Надо только знать общие характеристики масел, чтобы использовать их для разного климата.

      Выбор масла для двигателя Лада Весты, Ларгуса, X-RAY по характеристикам

      Важным параметром является плотность. Масло может изменять характеристики и свойства в зависимости от температуры воздуха. Поэтому при эксплуатации автомобиля ВАЗ в разных регионах страны необходимо использовать разную марку моторного масла.

      Наиболее популярный вид классификации масла – SAE. По этому классу моторные смазки имеют отличия по цифровым значениям, которые разделены символом «W».

      Первая цифра указывает на минимальную температуру, когда масло можно применять.

      Вторая цифра означает максимум температуры, когда можно применять данную марку смазки, и его свойства будут сохранены.

      Чем больше плотность масла, тем при большей температуре оно может работать, меньше будет расход. Однако излишне плотное масло повышает нагрузку на силовой агрегат. Это увеличивает скорость износа и расход бензина.

      Слишком жидкое масло способствует быстрому износу движущихся элементов при большом угаре масла. Поэтому смазку в автомобилях Веста, Х-Рей и Лада Ларгус рекомендуется заменять не реже одного раза в 6 месяцев, при проведении сезонных технических осмотров.

      Выбрав оптимальную марку смазки для двигателя для зимнего и летнего сезона, можно повысить срок службы мотора и коробки передач. Вместе с маслом нужно сразу менять масляный фильтр.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×