Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка кондиционера киа сид

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Мануал: Чистка кондиционера, замена фильтра салона

Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.

Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.
О чистке в старом Сиде (FL), читайте тут.

Что нам потребуется:
— средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.
— трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
— емкость для слива грязной воды
— новый фильтр салона 971332H001
— ветошь
— фонарик
— желание и чуток сноровки

Приступим.
Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:

Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.

Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.
Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.

За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.
По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.

Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.

Теперь о смене фильтра.
Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.

Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.

Блог Эфтель

Очистка кондиционера Kia Ceed SW FL

  • Главная
  • Правила
  • Контакты
  • Login

Очистка кондиционера Kia Ceed SW FL

Из надписи на баллоне: «В испарителях автомобильных кондиционеров со временем скапливаются загрязнения и опасные микроорганизмы, провоцирующие заболевания дыхательных путей человека. В салоне появляется неприятный запах..»

Не избежала сия напасть и машину Kia Ceed SW FL.

Возникает запах при отключении климата. Если, допустим, вы хотите просушить систему кондиционирования минут за пять до остановки машины. Или — при следующей поездке — когда климат не включён, а просто работают вентиляторы подачи воздуха в салон. Запах иногда просто ужасный: болото-не болото, прелые тряпки, загнивающая перестоявшая вода — целый букет чего-то жутко неприятного. Если тут же включить климат и перетерпеть эти две-три минуты, то запах пропадает. То есть жить и ездить можно, но — неприятно.

Пару лет продолжалось подобное безобразие и, наконец-то, достало!
Изучил-почитал в n-й раз форумы про чистки-очистки кондиционеров, обзвонил местные авто-магазины. В местном Кульавтодрайве предложили на выбор средства: Hi-Gear — 288 р., Hado — 347 р. Про ликвимолли или манол они не слышали. Ещё автомагазин — Лита, предложила также Hi-Gear и Hado, только подороже (конкретно Hado за 373 р.)

Делать нечего, заехал после работы в автодрайв. Реально — есть Hado, 300 г, украинская, за 312 р., в комплекте с 40-50 см трубкой.. и американская Step Up, 500 г, за 288 р., но трубка отдельно, за 160 р.

Долго смотрел-вертел оба бутылька. Hado украинская, хоть и хвалили продавцы, не впечатлила. Какая-то самодельная упаковка с плохо пропечатанными буквами — явно подделка. Да лёгкая ещё — вроде и 300 грамм, а лёгкая!

Американский Step Up как-то больше впечатлил. Увесистый полукилограммовый баллон. Этикетка и оформление — не смог придраться и найти криминал. Похоже, на хорошем заводе делали. Цена, правда. Да, дешевле, чем Hado, только трубку покупать отдельно! Такую же короткую, и за 160 р.

Короче, взял один бутылёк, без трубки.

В гараже, конечно же, нашёл всё, что надо. А именно — прозрачную киповскую трубку диаметром миллиметров 5 и длиной с метр 20. Подошла хорошо. На кончик, откуда выходит пена, оделась жёстко.

Дальше — машина. Открыл бардачок, вынул недавно поставленный фильтр салона (по информации с форумов, типа испортится (. )). Затем сдвинул пассажирское кресло, нашёл датчик температуры левее и ниже бардачка, повернул на полоборота против часовой стрелки (до упора) и вынул.

Сколько «пихать» трубки — так и не понял. Пятидесяти-сантиметровый кусок жёсткой трубки до упора не достал. Киповский, мягкий метровый кусок — ушёл весь, так как мягкий. Писали на форуме про рёбра испарителя, которые якобы чувствуются, однако здесь что-то ребристое чувствуется почти сразу после всовывания трубки..

Короче впихнул весь шланг. Нажал в месте, где насадил трубку на пипку на баллоне. Нормально, пена пошла. Не так быстро, как писали (10 секунд и нет баллона), нет, сколько нажмёшь, столько и выходит! Посчитал секунд до 20, вынул сантиметров 50 трубки, ещё нажал секунд на 20. Пена уже после первого впрыскивания полезла из отверстия датчика, придерживал пальцами, чтоб не слишком вылезала.

После открыл капот, дотянулся до конца сливного шланга, вставил туда трубку и ещё туда впрыскал пену. Только уже бесполезно, потому как из этой сливной трубки уже пена вылезала. Потом немного пены выплеснул на посадочное место воздушного фильтра, и снова в отверстие датчика — тут уже держал нажатым баллончик до конца, пока ещё что-то выходило. Долго. И баллончик тряс, и нажимал по разному. Минут пять, короче, остатки вытряхал.

Фильтр салона.. Вставил для прогонов старый бэушный. Правда, не понял, зачем его вообще касаться (на форумах писали, типа его после процедуры надо заменить. Зачем? Если он никак в процессе не задействован!?). Датчик температуры поставил на место, затем, по инструкции, закрыл машину. На 15 минут.

После завёл. Климат включать не стал, потому как с ним непонятно, что делать, включил только кондиционер. Ручку регулятора температуры — на максимальный холод (Lo), вентилятор на максимум, режим рециркуляция.
Машина работала ровно 10 минут, потом раскрыл всё и проветривал долго. Запах химии тот ещё! Запах держался до следующего дня, потом стало нормально. Фильтр салона вернул прежний, недавно установленный после ТО-3 (предварительно хорошенько пропылесосил).

Читать еще:  Знакомимся с тягой Панара УАЗ Патриот

Через пару дней климат понадобился. Болотиной немного пахнуло, всё-таки. Недолго. Уже на другой день всё стало очень хорошо — никакого болота!

То есть — процедура несложная, недорогая и стоящая того. Не скажу насчёт других препаратов для очистки кондиционера, про Step Up — да, работает хорошо.

Ещё бы где узнать, как же машины нашего класса так проектируют. Всякие Kia и тот же Ford Focus. В интернете нет жалоб на плохой запах кондиционера у тех же мицубиси или инфинити, хотя системы кондиционирования вроде бы такие же стоят. Так строят, наверное..

Итого очистка кондиционера от неприятного запаха обошлась в 288 рублей и минут сорок времени в гараже.

Кстати, в фирменных авторизованных сервисах Kia очистка кондиционера стоит: со стороны дренажной трубки 950 р., со стороны фильтра 650 р.
Лучше сделать самому.

05.06.13
Климат опять начал пахнуть почти так же. Не как прежде, но — болотом после отключения климата пахнет весьма чувствительно. Пока непонятно, что делать.

Как решить вопрос вони из кондиционера?

Kia Ceed

внимание! тема не про банальную смену салонника.

по порядку: когда я просто включаю печку, все нормально. Стоит включить кондиционер — начинает вонять.
Фильтр уже заказан и пришел (старому полгода) — скоро встанет на место.
Но поскольку вонят только когда включается кондицинер — этим дело явно не ограничится.
В прошлом году читал статьи про чистку систем кондиционирования, там есть упоминание про лизол, типа это круто. Лизол ваще нигде не нашел, даже практикующие хирурги не смогли мне его достать, т.к. больше им не пользуются.
Пробовал хлоргексидин — все равно попахивало. Как мне кажется, он слабоват, т.к. мы впрыскиваем в систему воздушно-капельную смесь с помощью распылителя, и видимо для ХГН эта форма гораздо слабее, чем тупо жидкость.

не хочется, чтобы мой малыш дышал вонью, так что, уважаемые хондоводы, давайте покумекаем:
1. Есть ли возможность легко добраться до испарителя, чтобы облить его тем же хлоргексидином?
2. Чем заменить лизол (нужно что-то такое же термоядерное. Лизол даже в супер-маленькой концентрации убивает микробов оч. круто).
3. Откуда еще может идти запах при включении кондиционера, чтобы это почистить?

7 ответов

Лучшие

Все ответы

StepUp +1. Сам пробовал, отличная вещь. Применял на Аккорде Се1 — там фильтр в принципе никогда не было, т.е вся грязь, бактерии и вонь жили в испарителе. Воняло прилично. После обработки этой шнягой отбило вонь напрочь.
Только есть один нюанс — у СтепАп есть ОЧИСТИТЕЛЬ кондишки, а есть ОСВЕЖИТЕЛЬ. дык вот надо очиститель — он пенный. эта пена разбухает в испарителе, размачивает грязь, а потом стекает в дренаж. А освежитель — фуфел, просто спрей для подержания чистоты кондишки, толку от него немного.

как назло в городе нигде давно уже нету очистителя, только освежители везде. у других производителей пенного очистителя не встречал, только спреи.

само собой пена мойку щеткой под струей воды не заменит. само собой вымыть все было бы лучше всего, однако геморру много разбирать все там, плюс испаритель срезать, а потом обратно впаивать, фреон обратно закачивать.

но некоторую часть говен пена все-таки вымывает + дезинфецирует. мне на старом аккорде она очень помогла, повторюсь, воняло очень сильно, салонника там не предусмотрено. после обработки вонь ушла полностью и в течение полугода даже намека не было, потом машину продал.

очистка автокондиционера киа сид

Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой. Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем. средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство. трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
новый фильтр салона 971332H001 Приступим. Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику: Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный. Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной. Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель.

Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут. За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут. По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды. Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.

Теперь о смене фильтра. Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей. Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз. С права и слева на крышке фильтра есть крепежи. Сдавливая их пальцами тянем крышку на себя. Она легко снимается. Рекомендую менять фильтр раз в 5000 километров. Делать чистку кондиционера не меньше двух раз в год. Это является профилактикой болезней дыхательных путей. А на здоровье не принято экономить. После этой процедуры 1-2 дня попахивает хлоркой. Это нормально, со временем запах полностью улетучиться. Дышите чистым воздухом! ссылка на оригинал: Дима Вы про средство очистки автомобильного кондиционера STEP-UP? Может у Вас отличная от моей инструкция для его применения?

Или свой особенный взгляд на рекомендации производителя? Я конечно понимаю, что запах может идти не только от испарителя, но и от обивки салона. Вот только в инструкции к этому средству не написано, что оно может применяться для обработки обивки. Поэтому считаю вполне логичным не давать пене переть в салон автомобиля, а обивку салона чистить специализированными средствами. Так же можно в систему влить и весь баллон и даже два (для верности). Только вот объем патрубков имеет конечный объем, поэтому излишки пены выведутся через слив конденсата и канал датчика температуры. И все дополнительные старания обернуться лишь б о льшей лужей пены на асфальте. Но никак не скажутся на результате. Согласно заявления производителя средства, очистка производится не за счет пролива активной пеной испарителя, т. е. не за счет объема пены прошедшей через испаритель.

Читать еще:  Ваз 2107 замена лобового стекла

Но за счет ее свойств — преобразуется в жидкость, связывает грязь и выводит ее из системы. Причем это происходит не мгновенно, а в течении некоторого времени. Теперь ко времени. Конечно можно проливать и на ночь. Даже наверное лучше не пользоваться машиной после пролива целую неделю. Для закрепления результата. Только вот производитель рекомендует 15 минут + 10 минут с включенной рециркуляцией на очистку испарителя. Ну еще накинем 30 минут на работу климата в режиме просушки и проветривания. Все. У меня за два часа, прошедших после процедуры, с испарителя натекла лужа не больше маленького компакт диска(который на 210Мб или 23 минуты аудио). Теперь про пролив всего испарителя за счет движения трубки средства очистки. Единственное, что нам доступно это лишь, вставив трубку до упора, вытянуть ее немного назад. Дальнейшее ее вытягивание какого-то дополнительного эффекта не принесет, т. к. поток пена распыляется узки пучком.

И больше площади чем уже есть не охватишь. Кроме того, не видно совсем куда уперлось сопло трубки. Она может загнулась и пена мощным потоком летит прямо на стенку воздушного патрубка. И только лишь заполнив объем, проходит через испаритель. Занятия же с перемещением трубки влево в право результата иметь не будут. Трубка очистителя вставляется в Г-образный канал, входное отверстие которого имеет диаметр не более 1,5 см. Вычитая из этого диаметра, диаметр самой трубки очистителя получим ход влево-вправо не более 5 мм. Много тут не надвигаешь. И все старания ни как не скажутся на перемещение сопла трубки, а будут погашены гибкостью самой трубки. Думаю если вводит пену через слив конденсата ситуация кардинально не изменится. Но я понимаю, что у всех свой взгляд на любую вещь и любой процесс. Даже на достаточно подробную инструкцию.

Обработка системы кондиционера KIA Sportage 3

Чистка кондиционера на Киа Сид

Летом ездить без кондиционера просто невозможно. Если ездить на отечественных машинах без кондиционера, то об это и не догадываешься, но если пересесть на машину, на которой имеется кондиционер, то жизнь без нее уже не представляешь. Все лето кондиционер работал нормально, однако осенью поступающего воздуха в салон стало недостаточно. Почитал об этом в интернете и пришел к выводу, что у меня засорена система кондиционирования.

В сервис обращаться не стал, решил исправить ситуацию своими руками. Для этого нам пригодится резиновый шланг и специальная жидкость — хладон, именно она и циркулирует в системе. Очистка своими руками возможна только лишь в той ситуации, если у вас есть смотровая яма, у меня она есть.

Открываем моторный отсек, удаляем резиновую крышку со сливного отверстия. К банке очистителя присоединяем шланг, а второй конец присоединяем к дренажному отверстию. Засовывать нужно до упора, чтобы во время очистки он не выскочил. Сам баллончик держим в вертикальном положении, потому что его мы будем опустошать полностью.

Как только вы залили очиститель в систему нам понадобится где-то десять минут, чтобы вся пена преобразовалась в жидкость и начался процесс очистки. Как только вся грязь вытечет, нужно закрыть пробкой сливное отверстие.

Теперь закрываем все окна, запускаем кондиционер и переключаем ее в режим рециркуляции. Снова ждем десять минут.

Еще я заметил появление в системе неприятного запаха, его тоже нужно устранить, кондиционер должен выдувать свежий приятнопахнущий воздух. В те воздуховоды, которые находятся в салоне автомобиля, заливаем баллончик освежителя. после этого вновь запускаем кондиционер, переключаем в режим рециркуляции, снова ожидаем в течении 10 минут. Открываем двери или окна машины, проветриваем. Вот, в принципе, и все, система очищена, неприятных запахов больше нет.

Не знаю, во сколько мне бы все это обошлось, если бы я кондиционер чистил в автосервисе, у себя же в гараже я обошелся маленькими затратами и это радует.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 30 дек 2020, 00:30

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевCarensCarens III
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Чистка кондиционера

  • Ответить с цитатой

Чистка кондиционера

720 » 02 июл 2017, 16:51

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

KRIONIKA » 02 июл 2017, 21:45

зачем?

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Torgood » 02 июл 2017, 22:26

  • Ответить с цитатой

ask1 » 02 июл 2017, 22:51

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Fedor » 03 июл 2017, 10:19

Снимай створки проема фильтра кондея, далее пылесосом забирай кашу из листвы и пыли, которая на две отсека фильтров. Можно щеткой узкой потребовать, если нет пылесоса.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Хлоргексидин ерунда, потому что пока работает кондей, испаритель омывается конденсатом, далее он стекает и мочит это кашу из листвы и пыли, она от того постоянно гниет. Хлоргексидин через несколько циклов просто смоется и все.

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Dimch » 03 июл 2017, 12:37

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

720 » 03 июл 2017, 15:52

Dimch , база знаний это где ?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Спасибо за ответы. Почистить решил именно от бацил, дует кондей нормально, тьфу-тьфу-тьфу. Просто в сетях видел много вариантов, то с включенным кондеем,то просто обдув и т.д. Вот и спрашиваю, какой из них правильный. Почистить решил именно испаритель. Кто-нибудь в курсе есть ли на машинах без климат-контроля датчик температуры испарителя ?

Добавлено спустя 36 секунд:
ask1 , КМ- это что ?

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Dimch » 03 июл 2017, 16:16

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

6746 » 03 июл 2017, 17:58

Да вроде фильтр салонный НА ВХОДЕ, а испаритель ниже и позже — откуда пыль и листва (. ) ПОСЛЕ испарителя.

ЗЫ По теме — чистил недавно. Купил зимой баллончик очиститель кондея, летом включил кондей, нажал на баллончик чтоб он запылил и поставил его в салон. Минут через 15 проветрил, пахло едко. Потом еще для 3 помаленьку из кондея попахивал микстурой. Чисто Дезинфекция.

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Замена масла Фиат Дукато дизель

Re: Чистка кондиционера

720 » 03 июл 2017, 18:36

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

AYW » 03 июл 2017, 22:12

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Fedor » 04 июл 2017, 11:06

после испарителя там неизвестно что, туда и не залезть, да и я о ПОСЛЕ испарителя не писал.
Листва как то пролетает во вход системы, далее удерживается фильтром, но когда поднакопится падает перед фильтром и начинается компост
При замене фильтров (у тех у кого две половинки фильтров) — не видно что происходит на дне фильтр-отсека, а там мерзость.
В результате новый фильтр придавливает этот компост нижней кромкой и это ускоряет дальнейшее гниение.
ИМХО наивно полагать, что слабенький поток аэрозоля хлоргексидина что то там сделает. Ну или как минимум не надолго.

ps
стандартная труба пылесоса пролезает в проем фильтр-отсека. берите на заметку. Но желательно что то поуже и погибче.

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Dimch » 04 июл 2017, 11:38

20 см садового шланга рулят! И около сидушек пылесосить удобно.

Я кстати когда испаритель чистил так и не понял на какую глубину трубку засовывать. У меня к баллончику наверное метр трубки был, если не больше.
Сую, а она без всяких препятствий заходит и заходит. Так всю и загнал.

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

6746 » 04 июл 2017, 15:20

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Fedor » 04 июл 2017, 19:34

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка кондиционера

Domilow » 15 авг 2017, 10:59

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

KIA Ceed Скрат › Logbook › Профилактическая чистка испарителя кондиционера

При работе системы вентиляции салона, через испаритель кондиционера неизбежно проходит поступающий с улицы воздух. И каким бы качественным не был салонный фильтр, некоторое количество пыли всё равно проходит сквозь него, а часть прошедшей пыли оседает на испарителе. Если кондиционер работает непрерывно, то чистоте испарителя ничего не угрожает, вся грязь будет тут же смываться конденсатом и уходить через дренажное отверстие. Только вот кондиционер работает непостоянно. Вы же не оставляете машину на стоянку заведённой? Пыль уже прилипла к влажному испарителю, конденсат высыхает и засохшая грязь не смоется полностью.

Зимой кондиционер не работает совсем, даже если горит индикатор на кнопке «A/C», за исключением его редкой и кратковременной работы в околонулевую температуру. Пыли в воздухе, конечно, меньше, чем летом, но её всё равно много и она всё равно остаётся на испарителе, даже сухом.

Кстати, кроме создания благоприятной среды для бактерий, загрязнённый испаритель будет препятствовать достаточному поступлению свежего воздуха в салон — одна из возможных причин запотевания стёкол.

По перечисленным доводам, я для себя решил проводить профилактическую чистку испарителя кондиционера 2 раза в год:
1. Весной, после продолжительного отсутствия омывания испарителя конденсатом;
2. Осенью, чтобы смыть сезонную подсохшую грязь с поверхности испарителя.

В качестве чистящего средства, наиболее удобными, практичными, а значит и популярными, являются баллончики с пеной и трубкой-зондом, которой можно добраться непосредственно к испарителю без разбора салона. Их применение и рассмотрено ниже.

Чистку испарителя можно выполнить несколькими путями. Производители пен пишут о чистке испарителя через дренажное отверстие, в которое вставляется длинная трубка и через неё подаётся пена — способ универсален для любой машины с кондиционером, но для этого нужно подлезать к днищу, что не всегда удобно. В «корейцах» к испарителю удобнее залезть из салона, а поэтому интересными будут следующие два метода:
1. Снять вентилятор (или резистор кондиционера) и добраться до входной стороны испарителя, на которой и оседает поступающая с улицы пыль. Снятие вентилятора более наглядно, в посадочное место можно просунуть телефон с камерой и щёлкнуть испаритель.
2. Через посадочное отверстие датчика температуры можно добраться до выходной стороны испарителя.

Первый метод придуман и испробован мойкой испарителя без снятия ilexys , описание тут.

Наиболее эффективным будет совмещение обоих методов, тогда пена обволочет испаритель равномерно с двух сторон. Тем не менее, я очень ленив и не стал откручивать три самореза и вынимать штекер с вентилятора, хотя это прибавило бы к работе всего 10-15 минут, с учётом установки вентилятора на место. Не стал я этого делать с расчётом на то, что чистящая пена обладает высокой кратностью (отношение объёма пены к объёму раствора) и хорошей проникающей способностью, а значит поверхностно-активные вещества (ПАВ) способны пройти сквозь соты испарителя для размачивания грязи на внешней стороне. Дальнейшая чистка подразумевается уже смывкой размокшей грязи образующимся конденсатом на испарителе, при работе кондиционера.

Продаваемые пенные очистители, кроме основной их функции, обещают убиение ни в чём неповинных микроорганизмов живущих во всей системе вентиляции. И ещё один полезный эффект, по крайней мере заявляемый, то что кроме текущего умерщвления бактерий, для предотвращения их скорого повторного появления, очистители также формируют на испарителе устойчивую дезинфецирующую плёнку. Для единовременного же создания более смертоносного эффекта, кроме чистящего состава, я ещё 1 раз в год (весной) дополнительно использовал специальную дезинфецирующую дымовую шашку, но в этом году не покупал — сильно как-то шашки подорожали и счёл нецелесообразным покупать за такую цену, лишь для повышения эффективности «газовой камеры». Хоть шашки и не обладают чистящим и длительным дезинфецирующим свойством, но в части единовременной дезинфекции они хорошо справляются. Прошлую машину я покупал не новой, когда ещё было холодно. С наступлением тёплой погоды включил кондиционер и был рад его адекватной работе, т.к. не пришлось ехать на дозаправку фреоном. Радость была омрачена когда я выключил кондиционер и из дефлекторов повеяло запахом «мокрой тряпки» — так потом было каждый раз после отключения кондиционера. Для устранения запаха я сначала попробовал использовать только дымовую шашку, без чистки испарителя. После шашки действительно пропал неприятный запах, но, всего на неделю, грязь-то не смылась дымом.

В качестве именно чистящего состава, очень зарекомендовала себя пена от бренда STEP UP. К такому баллончику ещё отдельно необходимо купить шланг-удлинитель, но только один раз — всё-таки он многоразовый. Артикулы:
— Пенный очиститель STEP UP SP5152;
— Шланг-удлинитель STEP UP SP5154k.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector