Promremont34.ru

Авто мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе лада гранта

Меняем масло на лада гранта

Масло обеспечивает качественную и бесперебойную работу двигателя. В автосервисах эта услуга стоит дорого, в этой статье будет подробно рассказано о том, как произвести смену самостоятельно.

Завод производителя Лада Гранта рекомендует менять масло не реже чем через 15000 километров. Однако многих такой промежуток настораживает, они считают, что это большой интервал. Ведь климат в России во многих регионах скажем так не очень. Поэтому каждый владелец автомобиля самостоятельно решает, через какой промежуток времени должна происходить замена масла.

Если машина часто находится в пробках, а погода вокруг сухая и жаркая, то период замены равен 7-8 тысяч километров.

Выбираем масло

На рынке предлагается большой ассортимент жидкости для двигателя. Многие гарантируют надежность. Выбирать средство для гранты нужно внимательно. Не стоит экономить и покупать дорогие масла.

“Mobil Super» 15W–40 — одно из таких. Это внесезонный тип, подходящий для бензинового и дизельного двигателя. Заливать его можно не боясь, оно не забьет маслопровод, и не подтечет. Этот вариант обеспечит защиту мотора, а также не забудет про запас. Если внезапно возникнут вопросы с заменой, его вполне хватит.

Единственный минус — нельзя использовать в северных районах страны. Застывать начинает уже при минус 26 градусов.

Проживая в резко континентальной природной зоне, многие приучают машину к чередованию. Но для этого нужно проконсультироваться у специалистов, какую жидкость и когда лучше заливать.

Если определиться самостоятельно с выбором не получается, обратитесь к сертифицированному заводу производителю. В нем наверняка есть предписания для каждой марки автомобиля.

Нужна ли предварительная промывка

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Сливая отработанную жидкость, в двигателе она все равно остается, в размере 10-20%. Температура вещества сильно влияет на слив, чем оно горячее, тем больше сольется. Многие владельцы лада гранта при переходе от одного средства на другое, используют промывку. Это позволяет полностью устранить остатки, чтобы они не мешали работе в будущем. Но для этой процедуры рекомендуется использовать только продукцию от проверенных производителей.
Многим такой вариант покажется дорогим, но по сравнению с ремонтов лада гранта, который наверняка потребуется при несоблюдении рекомендаций, это выполняется даром. Поэтому замена жидкости должна начинаться именно с этого.

Смена смазки в двигателе автомобиля Lada

Как правильно производить замену

Прежде чем приступить к процессу приготовьте необходимые для этого инструменты:

  1. Емкость.
  2. Ветошь.
  3. Ключи.
  4. Перчатки.
  5. Канистра и воронка.

Также рекомендуется взять фонарик, с помощью которого отверстие слива смазки будет лучше видно. Внимательно осмотрите поддон, чтобы подобрать необходимый ключ.

Замена должна производиться строго на заведенном двигателе. Смазка в это время должна быть горячей, это важный фактор. Автомобиль заводится, заезжает на яму или эстакаду (если замена происходит все-таки в салоне).
Накидным ключом на 17 откручивается пробка слива.

Предварительно нужно поместить там емкость с минимальным объемом 4 литра, для приема отработанного масла. Если защита картера на транспорте не заводская ее придется демонтировать. Будьте предельно аккуратны, ведь жидкость горячая!

Сливается она на протяжении 10 минут. Этот процесс можно ускорить, предварительно открутив заливную пробку и убрав щуп.

Во многих современных автомобилях лада гранта, в двигателе на сливной пробке, находится медная шайба, которая выступает в качестве уплотнителя резьбы. Затягивать ее нужно аккуратно, применив излишнюю силу, есть вероятность того, что открутить ее будет уже нельзя.

Полностью слив остатки масла в двигателе, меняется масляный фильтр на новый. Он расположен в задней части двигателя, по той же стороне где и моторный щит. Почти всегда легко откручивается рукой. Но если не получается, используйте съемники для фильтров, или ремень из кожи (он несколько раз оборачивается вокруг фильтра).

После того, как демонтаж фильтра завершен, посадочное место тщательно очищается. Новый фильтр смазывается моторной жидкостью и ставится на место.

Сливная пробка на картере закручивается, щуп возвращается на место. После этого можно заливать 3.2 литра масла. Если КПП механическая, то его объем будет равен 2.2 литра. Заливная пробка хорошо закручивается. Затем лада гранта заводится на несколько минут.
Внимательно посмотрите, не горят ли лампочки отвечающие за нормы масляной жидкости, на табло. А также проверьте, нет ли подтеков жидкости возле сливной пробки. Если все в норме, мотор останавливается. Жидкость должна немного стечь, ее уровень проверяется щупом. Находиться он должен между двумя отметками максимального и минимального уровня.

Замена смазочной жидкости в LADA Granta
с коробкой автомат

Как видно из текста, замена жидкости на двигателе, не сложный процесс. Важно осуществлять его вовремя, чтобы не возникало проблем с работой автомобиля. Если нет уверенности в том, что процесс может быть произведен самостоятельно, обратитесь в сервисные центры. Пусть это и не дешевая процедура, зато качественная.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Замена масла в двигателе на Гранте с АКПП

Ну вот, сегодня наконец выбрал время поменять масло в двигателе.
Выбирал масло долго и придирчиво. После перелопачивания огромного количества форумов, отзывов, тестов и прочей инфы, остановился на масле Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это 100% синтетика. Фирма проверенная, пользуюсь ей давно. Описание с офф. сайта тут. Фильтр хотел взять «MAN»овский (номер W914/2). В магазине мне чуть не всучили откровенный контрафакт. Благо я вовремя на кассе обратил на фильтр пристальное внимание, и предъявил продавцу. На что он загадочно улыбнулся, спрятал глаза в пол и изрёк: «Ну-у-у-у, э-э-э-то, нам по акции поставщик привёз». Ну да ладно, пришлось взять «KNECHT MAHLE» (номер OC384). Тоже очень хороший фильтр. И после детального изучения я убедился что это оригинал.

Вообще многие не обращают особого внимания даже на производителя масляного фильтра. А очень зря! Ведь если даже масло будет шикарное, из-за фильтра серьёзно может пострадать Ваш двигатель. В дешёвом или контрафактном фильтре может быть неисправен или заедать редукционный или байпасный клапан, а отсюда возможно масляное голодание двигателя на весь период работы от замены до замены масла. Я всегда очень придирчиво выбираю фильтра, и беру только проверенные фирмы и у проверенных поставщиков. Хотя как я уже рассказывал чуть выше, чуть не нарвался на подделку именитого бренда, хотя всегда брал запчасти в этом магазине. Вообщем всегда будьте внимательны при покупке, и никогда не наткнётесь на плохой товар!
Кстати вот этот фильтр, кому интересно, был установлен с завода.

На момент замены масла, моя Гранточка прошла 2620 км. Многие спросят, зачем менять масло, когда производитель предписал менять его первый раз аж в 15000 км? А я отвечу:
Во первых, я совершенно не знаю что за жижа залита с завода. Даже офф. дилер затруднился ответить на этот вопрос. Ответил что-то типа «Помойму Shell 10W-40, а может и Роснефть полусинтетика». На форумах тоже кто что слышал, то и пишет. Да и не суть важно. Я думаю ничего там хорошего с завода не залито.
Во вторых, мотор находится на обкатке. С покон веков все прекрасно знают, что на обкатке масло надо менять с 2000 км. до 3000. км., т. к. двигатель работает в режиме повышенного трения и в масло выделяется большое количество мелкой стружки. Да и раньше сам АвтоВАЗ предписывал этот интервал замены. В сервисной книжке это было нулевое ТО (ТО-0). Я до сих пор не могу понять, чем руководствуется АвтоВАЗ, рекомендуя первый раз менять масло АЖ НА 15000 км. пробега?! В период то обкатки.
В третьих, я всегда во всех предыдущих машинах менял масло через 6-7 т.км. пробега. А взамен получал «долгоиграющий» безотказный мотор. И абсолютно чистый внутри двигатель без лакоотложений и тем более мазута чёрного. Ещё помню на семёрке с пробегом в 145 т. км., когда я вскрывал крышку клапанов, а дядька мой рядом стоял и поражался, мол «Ты что, головку новую поставил?». Когда я ему говорил что мотор родной, не деланный ни разу и с таким пробегом, у него очки запотевали.))) «А почему люминька постели распредвала белая как с нуля?» — спрашивал он… Да потому, что если за мотором следить, он тебе прослужит много лет, будет чистенький внутри и снаружи.
В четвёртых, я в конце статьи вам покажу «ужастик» про жижу, залитую с завода и всего навсего 2600 км. пробега.

Ну давайте вернёмся к нашим «баранам».
Собственно хочу описать процесс замены масла и нюансы связанные с Грантой именно с АКПП. Казалось бы всё просто. Слил, выкинул фильтр, залил поехал дальше. Так многие и делают. Но всё же есть моменты, на которые всё-таки нужно обращать внимание.
Перед заменой масла подготовьте инструменты. Нам понадобится:
1. Качественный шестигранник на 8 мм., для откручивания сливной пробки.
Если пробовать открутить шестигранником из плохого металла, результат будет плачевным. А именно в результате «шея» свернётся не только у вашего ключа, но и у пробки. Внутренние края шестигранника на пробке залижутся. А если это произойдёт, то пробку будет открутить очень проблематично. Тогда зубило и молоток в помощь. Я использовал шестигранник из своего набора «Force»

2. Съёмник масляного фильтра. В большинстве случаев он не нужен, и можно открутить фильтр рукой. Но бывают случаи, как у меня например при данной замене, когда открутить фильтр ни как не получается. И это как раз не зависит от количество приложенной «дури». Иногда фильтр закручивают на «сухую», и резиновая прокладка наглухо прикепает к металлу. В этих случаях без съёмника не обойтись. Я использую вот такой:

3. Лейка для заливки масла в двигатель. Я использую обычную разрезанную пластиковую бутылку из под нарзана.

4. Ёмкость для отработки. Я использовал обычный тазик.

А теперь давайте как всегда по пунктам:
1. Замену желательно выполнять на яме или подъёмнике. Как Вы уже поняли, у меня нет ни того не другого. Мы как говорится не ищем лёгких путей.)) Для того, что бы подлезть к сливной пробке, нужно вывернуть колёса максимум влево. И приподнять домкратом правую сторону автомобиля. Этого расстояния вполне достаточно для того, что-бы подлезть к картеру двигателя. Но для бОльшего удобства, можно снять правое колесо. Что я и сделал.
Обязательно перед всеми работами, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте упорами задние колёса!

2. Подлезаем к сливной пробке и ослабляем её затяжку заранее подготовленным шестигранником на 8 мм. Подставляем ёмкость под картер. Откручиваем рукой пробку до последнего витка слегка надавливая на неё. Далее резко убираем руку, не отпуская пробку, что бы не упустить её в наполняющуюся отработкой ёмкость. А то потом придётся вылавливать её из тазика с маслом. После вылезаем из под машины и откручиваем крышку заливной горловины, для доступа воздуха в двигатель.

Читать еще:  Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

Если в пробке во внутреннем шестиграннике присутствует грязь, обязательно её прочистите шилом. Если грязь не вычистить, шестигранник не зайдёт в пробку до конца и при значительном усилии свернёт ей грани.

Обратите внимание, что здесь используется совершенно другая пробка, в отличии от обычных конусных, которые всю жизнь применялись на АвтоВАЗе. Уплотняется она алюминиевой шайбочкой, которая приминается при затяжке.

Перед сливом масла необходимо его максимально разогреть. Сливайте масло на горячую. Оно в таком состояние очень жидкое, и вытечет максимальное количество отработки.

3. После полного слива масла необходимо открутить масляный фильтр. Подлезть к нему удобно из подкапотного пространства. Сначала пробуем рукой. Если никак не получается это сделать, берём съёмник и им откручиваем.

4. После того как масло перестанет течь из под резьбы где был фильтр, нужно тряпочкой протереть все подтёки. Далее нужно подготовить новый фильтр. Открываем новое масло. Смачиваем этим маслом резиновое уплотнение масляного фильтра.

Закручиваем новый фильтр на место, и протягиваем его от руки.
Многие скажут, что нужно залить масло в фильтр…НЕ НУЖНО ТУДА НИЧЕГО ЗАЛИВАТЬ! Это Вам не грузовой мотор, в котором объём фильтра около 1,5-3 л. При запуске двигателя фильтр заполнится за доли секунд…

5. Закручиваем сливную пробку, предварительно одев на неё алюминиевое кольцо.
Затягиваем сливную пробку не сильно, в отличии от конусной пробки старого образца. Там её надо было тянуть очень сильно. Здесь же имеем алюминиевый картер. И при сильной затяжке можно в лёгкую свернуть резьбу. Так что тянем не сильно, кольцо примнётся и будет отлично держать.

6. Далее опускаем автомобиль. Берём свеженькое масло и через лейку заливаем его в двигатель.
Теперь насчёт объёма, вливаемого в данный двигатель. У нашего двигателя (с алюминиевым картером) объём заливаемого масла больше, чем в обычных переднеприводных двигателях с МКПП. Там объём равен 3 л. Здесь в руководстве по эксплуатации написано 4,1 л.
7. Перед тем как проверять уровень масла по щупу, необходимо запустить двигатель. Это нужно для того, чтобы заполнить масляную систему и масляный фильтр. А это всё занимает около 300 г. масла. Так вот, заводим двигатель и ждём пока погаснет аварийная лампочка давления масла. Как только она погасла можно глушить двигатель. Далее даём немного стечь маслу, подождав пять минут. Производим контроль масла по щупу. При необходимости доливаем масло. Далее перепроверяем уровень. Когда доведём уровень до нормы — закручиваем заливную крышку.
Напоминаю, что уровень не должен быть на отметке MAX на холодную. Норма на холодную — это 2 мм. не доходя до уровня MAX на щупе. Переливать масло вредно. Не исключено, что перелив выше уровня станет причиной «запотевания сальников и уплотнителей»

Я изначально не досмотрел в руководстве объём масла, и купил четырёхлитровую канистру. После заливки масла у меня получилось чуть выше чем пол уровня. Вот уровень масла после 20 мин. стикания. (подчеркнул уровень, потому как масло светлое, и особо на фотках не видно)

Пришлось докупать литрушку и доливать до уровня.
Советую всем владельцам Гранты с АКПП сразу покупать пятилитровую канистру.

А теперь обещанный ужастик: Фотография залитого заводом масла после пробега 2600 км.

На фотках опять же плохо видно. Масло имеет тёмно рыже-коричневый цвет. Больше напоминает ржавый. При близком рассмотрении в масле присутствует ярко выраженная стружка. На фильтре тоже виднеется осевшая стружка мелкой фракции.

Короче говоря — делайте выводы! Стоит ли менять масло на 2 — 3 тыс. пробега или стоит подождать 15 тыс. км., и выковыривать его от туда шпателем)))

Да и ещё хочу немного поделиться ощущениями в работе двигателя после замены масла на синтетику. Первый плюс — это очень заметное снижение шума при холодном пуске. На старом масле двигатель работал первые 8-10 мин. очень грубо, и слышалось много посторонних шумов. Сейчас при запуске на холодную шума нет ВООБЩЕ. Двигатель работает мягко и тихо. На горячую работает по звуку также как на старом масле, но мотор стал более эластичный и тяговитый. Это реально ощутимо сразу.
Ещё один плюс — Почти полностью пропала вибрация на режиме D и R, когда стоишь на месте не двигаясь. Особенно ярко вибрация выражалась в пробках. Сейчас вибрация пропала полностью. Всё вышесказанное без каких — либо преувеличений.

Вот собственно и всё!
Любите свои автомобили, и они будут любить Вас!
Удачи на дорогах и Всего Хорошего!

PS: Что бы не было споров по поводу объёма, заливаемого в двигатель, выкладываю фото своего руководства по эксплуатации (сразу извиняюсь за качество фотографии):

Для автомобилей с МКПП: 2,9 л.
Для автомобилей с АКПП: 4,1 л.

Замена масла в двигателе автомобиля Лада

АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

Видео по замене масла в двигателе ВАЗ

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как поменять масло в двигателе Лада Гранта

Производитель Лады Гранты рекомендует осуществлять проверку масла в двигателе через 2,5-3 тыс. км. пробега. Следует помнить, что свойства любой смазки утрачиваются со временем. Поэтому замена масла в двигателе Лада Гранта должна быть своевременной.

Подготовка к замене

Замена масла в двигателе Лада Гранта — несложная процедура, которую нужно производить через каждые 15000 км. пробега. Если вы владелец автомобиля, то хоть раз вам приходилось менять рабочее вещество в моторе вашего авто.

Существует индивидуальная схема для каждого авто, по которой производится замена смазки.

  1. Перед заменой изучите инструкцию к Лада Гранта, где есть рекомендации по смене масла, обратите внимание на тип смазочного материала, который нужно использовать.
  2. Затем купите топливный фильтр и непосредственно сам смазочный материал с запасом. Учтите тот факт, что излишки в качестве запаса масла не должны превышать объем двигателя.
  3. Приступая к замене смазывающей жидкости в двигателе Лада Гранта, загоните автомобиль на эстакаду.
  4. Для того чтобы заменить моторное масло, нужна емкость для слива старой смазки. Лучше использовать старую пятилитровую канистру, разрезав ее вдоль.

Какое масло лить в 8 клапанную Гранту?

В вопросе, какое масло заливать в мотор Лада Гранта, лучше руководствоваться рекомендациями изготовителя. Моторная рабочая жидкость должна соответствовать группе SJ или SL по классификации API.

Климатические условия также играют роль при выборе вязкости смазочного вещества.
Для точного определения, какой нефтепродукт нужен, посмотрите под капотом, где должна быть бирка с надписью. Как правило, используется полусинтетическое или минеральное вещество Лукойл.

Задаваясь вопросом, какое масло выбрать для мотора Лада Гранта, не забывайте, что рынок изобилует подделками. Поэтому покупайте смазочный материал в проверенный торговых точках, читайте отзывы или заказывайте смазку через интернет.

Отвечая на вопрос, какое масло заливать, обратите внимание на вязкость жидкости, от чего зависит количество ее потребления.

Если вы водите авто на высоких скоростях, то смазки нужно больше, чем это предполагает норма.
Много смазочного вещества потребляет новый двигатель из-за того, что поршневые кольца и цилиндры не успели притереться.

Какое масло для мотора Лада Гранта приобрести, может подсказать таблица:

Классификации моторных масел

Производим замену

Необходимые инструменты

Приступая к замене смазочного вещества в Лада Гранта, приготовьте необходимые для процедуры инструменты:

  • ключи — комбинированный и съёмник для фильтра;
  • воронка;
  • емкость;
  • резиновые перчатки;
  • канистра;
  • ветошь;
  • газеты.

Для подобной процедуры лучше обзавестись фонариком, с которым легче увидеть отверстие для слива смазки. Обратите внимание на расположение масляного фильтра и осмотрите металлический поддон, чтобы подобрать к нему ключ.

Процесс снятия детали

Пошаговая инструкция

Замена смазки начинается с подготовки автомобиля. Убедитесь, что автомобиль стоит на ручном тормозе, чтобы не подвергнуть себя опасности. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите его.

  1. Если доступ к сливному отверстию затруднен, снимите защиту картера на авто.
  2. Подготовьте все ключи, емкость для слива старого смазочного вещества, газету и ветошь.
  3. Наденьте резиновые перчатки, после чего снимите крышки и откидные люки.
  4. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия, проворачивая против часовой стрелки накидным ключом.
  5. Поставьте емкость под поддон, открутив пробку. Проследите за тем, чтобы прокладка на пробке не упала в емкость со старой смазкой.
  6. Выкрутите старый масляный фильтр, повернув его на 2-3 см. Подождите пока масло стечет.
  7. Установите ключ с ремнем вокруг фильтра с целью ослабить на пол-оборота. Снимите ключ, откручивая фильтр руками.
  8. Далее, затяните пробку с помощью ключа.
  9. Сотрите потеки смазки ветошью и заберите емкость со старым маслом.
  10. Покройте слоем старой смазки резиновую прокладку на дне нового фильтра, который нужно проверить на повреждения.
  11. Установите новый фильтр, надевая его на резьбу. Зафиксируйте его.
  12. Во время очистки от смазки помните, что нельзя пользоваться водой и мылом.
  13. Чтобы залить смазочное вещество в двигатель, поднимите капот машины, открутите крышку фильтра, влейте новую смазку используя воронку. Не заливайте все 4 литра. Проверьте уровень смазочной жидкости с помощью щупа. 50-е деление соответствует норме.
  14. Установите крышку. Пока вещество не залито, нельзя запускать мотор.
  15. Запустите двигатель, чтобы убедиться, что масляный индикатор будет показывать «нормально». Проверьте, нет ли утечки смазочной жидкости.
  16. Выключите двигатель, уберите инструменты, отрегулируйте уровень смазочного материала, если есть такая необходимость.
Читать еще:  Чистим форсунки на ВАЗ-2114 в домашних условиях: снимаем своими руками ( видео)

Замена смазочной жидкости выполнена.

Заливка нефтепродукта в двигатель

Видео «Замена масла в двигателе Лада Гранта»

Вы можете ознакомиться на этом видео с тем, как нужно менять рабочее вещество в моторе.

Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты

Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей. Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих. Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.

Периодичность замены смазочной жидкости

Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.

Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.

Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.

При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.

Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.

Какое моторное масло лучше заливать?

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.

Какой объём масла необходимо залить в двигатель?

Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.

На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.

Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.

Инструменты для работы

Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают. Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его. Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.

Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.

Инструкция по замене

Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.

Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.

Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.

После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.

В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.

Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.

Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.

После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».

Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.

В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.

Заключение

Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Лада Гранта – популярный у российских водителей автомобиль, сочетающий демократичную цену с высоким уровнем комфорта, стильной европейской внешностью и надежностью.

Конечно, надежность – это весьма неоднозначный показатель, ведь периоды “от поломки до поломки” определяются не только качеством сборки транспортного средства, но и ответственностью водителя: корректной манерой езды, ответственным отношением к эксплуатационным рекомендациям.

Мы меняем масло каждые 6000 км и вам советуем!

Одна из таких рекомендаций заключается в регулярной замене моторного масла. Техническая жидкость уменьшает трение между подвижными механизмами, отводит лишнее тепло, благодаря чему удается увеличить эксплуатационный ресурс силовой установки, исключить неожиданные поломки, подразумевающие необходимость капитального ремонта.

Каков алгоритм замены масла на данной машине? Как понять, что пришла пора замены? Разберем все эти моменты в нашей статье.

Когда требуется замена?

Первая замена, согласно эксплуатационной инструкции, требуется по достижении отметки в 3000 километров пробега. Эту дистанцию лучше пройти без чрезмерных нагрузок на мотор, ограничить максимальную скорость 90 километрами в час. 3000 вполне достаточно, чтобы силовая установка разработалась, ее механизмы “притерлись” друг к другу.

Интервалы последующих замен – год или 15000 километров пробега. Обращаем внимание, что 15 тысяч – это верхняя планка, если машина используется в сложных условиях, регулярно вынуждена стоять в пробках, лучше ограничить интервал 10 тысячами, а то и 8.

Необходимый инвентарь

Для выполнения замены нужно приготовить следующее:

  • 3 литра нового масла. Вообще, объем системы ограничен 3.5 литрами, но 500 миллилитров постоянно остаются в моторе, слить их невозможно.
  • Гаечный ключ на 17 ( или 8 мм шестигранник) и инструмент, которым можно аккуратно демонтировать масляный фильтр.
  • Старая тара для сбора отработанной технической жидкости.
  • Ветошь или старая ткань, благодаря которой можно удалить загрязнения с поддона.

Для упрощения задачи машину лучше загнать на эстакаду или смотровую яму. Альтернативное решение – домкрат. Перед заменой мотор необходимо прогреть, чтобы масло стало текучим. Это позволяет слить максимально возможный объем. Конечно, непосредственно перед заменой мотор следует заглушить. Дальнейший алгоритм действий определяется типом силовой установки.

8 клапанов

На 8-клапанных двигателях следует придерживаться данного порядка действий:

  1. Открывается капот транспортного средства, снимается крышка отверстия, куда заливается техническая жидкость.

  1. Нужно залезть под машину и оценить, имеется ли защита на картере. Если он закрыт металлическим или пластиковым листом, то болты, фиксирующие лист, придется открутить.

  1. Под сливную горловину силовой установки подставляется емкость для сбора масла.
  2. Сливная пробка откручивается. (ключ на 17 или 8 мм шестигранник) На данном этапе нельзя забывать о безопасности. Масло в моторе достаточно горячее, так что во избежание ожога необходимо во время последнего витка резко отвести руку в сторону.

  1. В течение 5-10 минут можно отдохнуть, этого времени достаточно, чтобы масло полностью стекло, в идеале, в емкость должно стечь около 3 литров.

  1. Придется снова залезть под машину и снять масляный фильтр, из которого также обязательно вытечет немного масла, об этом следует помнить. Место фиксации фильтра протирается от загрязнений, элемент ставится на место. Если монтируется новый фильтр, то предварительно его нужно примерно на 50% заполнить маслом. Фильтр ставится максимально аккуратно, лишнее усилие недопустимо, так как оно спровоцирует образование трещины.

  1. Закручивается крышка сливной горловины.
  2. Заливается новая техническая жидкость, горловина закрывается.
  1. Через несколько минут нужно проверить щуп, если залит нормальный объем, то отметка будет между MIN и MAX.
  2. Машина заводится. После заливки новой порции технической жидкости может загореться индикатор о недостаточном давлении масла, но спустя несколько секунд он потухнет. Если же он не гаснет, нужно убедиться в том, что в мотор действительно залит достаточный объем.

16 клапанов

Подробно описывать данный процесс не имеет смысла, так как он почти полностью идентичен работе с 8-клапанным мотором. Отличие состоит только в том, что перед снятием масляного фильтра придется удалить и защитный элемент, скрывающий картер. Иногда в защите предусматривается специальное отверстие, в такой ситуации снятие не требуется.

Читать еще:  Как намотать спидометр на газели

Промывка

Если вы планируете переход с одного типа масла на другое (например, с минералки на синтетику), то необходима промывка двигателя, для этого используется специальная промывочная жидкость.

Процедура промывки предполагает слив отработанного масла, завинчивание сливной пробки, заливку промывочной жидкости, закрытие горловины и дальнейший запуск транспортного средства примерно на 10 минут. Помните, что заводить мотор следует только на открытом воздухе, в гараже могут скопиться выхлопные газы, представляющие угрозу для жизни!

После этого вся промывка сливается, заливается “рабочее” масло по обозначенному выше алгоритму.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр
  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

В пунктах статьи, где есть по две фото, первая – для 16-клапанного, а вторая – для 8-клапанных двигателей.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

4. Снизу автомобиля очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (головка на 17 мм – для 16-клапанных двигателей или головка-бита на 12 мм для 8-клапанных двигателей).

6. Подставьте под отверстие широкую екость для отработанного масла и, отвернув полностью пробку вручную, слейте масло.

Внимание:

Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

7. Сливайте масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заверните пробку на место.

8. Удалите подтеки масла с поддона картера двигателя ветошью.

9. Отсоедините колодку жгута от разъема датчика положения коленвала и отведите жгут проводов в сторону от масляного фильтра (чтобы не повредить провода при снятии фильтра).

10. Отсоедините наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.

11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

13. Снимите масляный фильтр.

Примечание:

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

Примечание:

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Как поменять масло в двигателе Лада Гранта

Замена масла в двигателе Лада Гранта — несложная процедура, которую нужно производить через каждые 15000 км. пробега. Если вы владелец автомобиля, то хоть раз вам приходилось менять рабочее вещество в моторе вашего авто.

Существует индивидуальная схема для каждого авто, по которой производится замена смазки.

  1. Перед заменой изучите инструкцию к Лада Гранта, где есть рекомендации по смене масла, обратите внимание на тип смазочного материала, который нужно использовать.
  2. Затем купите топливный фильтр и непосредственно сам смазочный материал с запасом. Учтите тот факт, что излишки в качестве запаса масла не должны превышать объем двигателя.
  3. Приступая к замене смазывающей жидкости в двигателе Лада Гранта, загоните автомобиль на эстакаду.
  4. Для того чтобы заменить моторное масло, нужна емкость для слива старой смазки. Лучше использовать старую пятилитровую канистру, разрезав ее вдоль.

Устройство 8-клапанных двигателей

Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.

Цифрами на рисунках обозначены детали:

  • Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
  • Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
  • Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
  • Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);

Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.

Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.

Необходимый инвентарь

Для выполнения замены нужно приготовить следующее:

  • 3 литра нового масла. Вообще, объем системы ограничен 3.5 литрами, но 500 миллилитров постоянно остаются в моторе, слить их невозможно.
  • Гаечный ключ на 17 ( или 8 мм шестигранник) и инструмент, которым можно аккуратно демонтировать масляный фильтр.
  • Старая тара для сбора отработанной технической жидкости.
  • Ветошь или старая ткань, благодаря которой можно удалить загрязнения с поддона.

Для упрощения задачи машину лучше загнать на эстакаду или смотровую яму. Альтернативное решение – домкрат. Перед заменой мотор необходимо прогреть, чтобы масло стало текучим. Это позволяет слить максимально возможный объем. Конечно, непосредственно перед заменой мотор следует заглушить. Дальнейший алгоритм действий определяется типом силовой установки.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене масла возможны поломки автомобиля.

Возможные поломки транспортного средства:

  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей двигателя (внутренних механизмов, которые взаимодействуют между собой).

Наибольший износ деталей двигателя относится к городской эксплуатации. Поэтому если транспортное средство эксплуатируется в городских условиях, масло нужно менять чаще (примерно раз в 8 тысяч километров пробега или по состоянию жидкости в системе).

Какой расходник брать?

Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Гранта. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него. Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.

  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Как поменять масло двигателя ЛАДА “Гранта”

Замена масла в двигателе “Гранта” производится следующим образом:

  • завести мотор и прогреть до рабочей температуры;
  • установить машину на яму и заглушить двигатель;
  • снять защиту картера (на 16-клапанном двигателе она мешает снятию масляного фильтра);
  • открыть крышку маслозаливной горловины;
  • подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла;
  • ключом на 17 открутить пробку в поддоне двигателя;
  • дождаться, пока масло вытечет из картера;
  • закрутить и затянуть сливную пробку;
  • съемником ослабить затяжку масляного фильтра и открутить последний;
  • ветошью очистить место установки фильтра;
  • нанести немного чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра;
  • прикрутить и вручную затянуть масляный фильтр;
  • установить воронку на маслозаливную горловину;
  • залить масло;
  • проверить уровень масла;
  • завести двигатель, дождаться пока погаснет лампа низкого давления масла;
  • проверить уровень и при необходимости долить масло;
  • убедиться в отсутствии утечек масла в районе фильтра и сливного отверстия.

Замена масла в ЛАДА “Гранта” завершена. Можно отправляться в путь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector