Promremont34.ru

Авто мастеру
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла шкода октавия а7

Моторное масло для Шкода Октавия

Достаточно часто владельцы Skoda Octavia A5 и А7 задаются вопросом о периодичности замены моторного масла в своем автомобиле, а также сколько и какое лучше лить. Также владельцев этих автомобилей волнует расход масла в процессе эксплуатации. В этой статье мы ответим на все вопросы, касающиеся собственноручной замены масла, а также его выбора и затронем тему ремонта датчика уровня в картере двигателя.

Для начала немного о моторах

  • Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
  • Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
  • На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
  • Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.

Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia

  • VW 504
  • VW 502

Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.

Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.

Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию ↑

Приступаем к работе

  1. Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
  2. Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.

Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.

Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.

Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.


к содержанию ↑

Решение проблем с утечкой и расходом смазки.

Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.

Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.

к содержанию ↑

Ремонт датчика

Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.

к содержанию ↑

Заключение

  • Как мы знаем, моторы Skoda Octavia A7 и A5? такие как 1.4,1.6,1.8? обладающие мощностью от 110 до 140 лошадиных сил, являются вполне надежными агрегатами. Если производить должное обслуживание и регулярное ТО, эти двигатели способны отходить без ремонта 300000 километров пробега.
  • Чтобы знать, какую смазку лучше лить в мотор, нужно приобретать оригинальные решения и руководствоваться допуском завода изготовителя. В таком случае, ресурс вашего автомобиля останется таким, каким его предоставляет завод изготовитель.
  • Как произвести замену моторной жидкости мы подробно описали. Можете руководствоваться нашей статьей и производить пошаговые действия, ссылаясь на каждый пункт. Уделяйте должное внимание правилам техники безопасности.
  • Если мотор вашего автомобиля ест смазку, необходимо осмотреть его корпус на предмет течи. Если поврежден датчик уровня, ремонт этого устройства невозможен, изготовитель предусматривает только замену. Как произвести замену этого элемента, мы подробно описали в нашей статье.

Замена масла в DSG7 на Шкода Октавия А7. Какое масло лучше, сколько лить, как менять

Роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG DQ200 на Шкода Октавия А7 в своё время попила крови у владельцев. После 2014 года инженеры доработали её, а официальные дилеры меняли по гарантии. Сегодня это вполне работоспособный и эффективный узел, который по надёжности не уступает механике. При условии своевременного обслуживания. Одним из условий нормальной работы DSG считается замена масла. Как заменить масло в коробке DSG 7 DQ200 и в блоке управления мехатроник, какое масло нужно лить и как часто менять, разберёмся прямо сейчас.

Когда менять масло в DSG 7 на Шкода Октавия А7

У коробок передач DSG есть свои особенности, но работают они ещё шустрее, чем гидромеханические автоматы. Нужно только вовремя обслуживать

Очень важно, что было заменено масло с синтетического на минеральное, поскольку синтетика плохо влияла на пластиковые и резиновые детали КПП, а также полностью сменено программное обеспечение блока управления Мехатроник. Тем не менее контрольного отверстия для проверки уровня и состояния масла как не было, так и нет, поэтому узнать, когда менять масло в DSG можно только наощупь интуитивно.

Как правило, масло в роботе меняют раз в 40-60 тысяч км , если не было предпосылок для ремонта.

Какое масло лить в DSG 7 Шкода Октавия А7

Поскольку агрегат довольно сложный и чувствительный к качеству масла, лучше использовать оригинальную трансмиссионку

Для замены годится только оригинальное масло VAG G052512 A2 в объёме 2 литра. Для блока Мехатроник необходимо тоже только оригинальное масло VAG G004 000 М2 , один литр. Цена двух литров масла для коробки на 2018 год составляет 380 гривен за 1 литр. Масло для мехатроника можно купить за 340-350 гривен за литр.
Оригинальное трансмиссионное масло VAG

Есть и заменители. К примеру, для Мехатроника иногда используют более дешёвые жидкости:

  • FEBI с каталожным номером 06161 по цене 270 гривен;
  • VAICO V600018, цена 279 гривен;
  • PATRON ATFWS1L ORIGINAL, около 230 гривен;
  • SWAG с номером 99906161, цена 280 гривен.

Для замены оригинального масла в коробке могут предложить ещё несколько вариантов:

  • FEBI 21829, цена 250 гривен;
  • SWAG 10921829, цена 257 гривен;
  • PATRON 75W90 GL5 ORIGIN примерно в такую же цену.

Если есть возможность купить оригинальные масла, лучше поступить именно таким образом. К заменам оригинала прибегаем только в крайних случаях.

Как поменять масло в коробке DSG и Мехатронике на Октавии А7

Процедура замены масла в семиступенчатой DSG не займёт много времени, если есть хоть малейший опыт в подобных работах

Для замены масла в DSG 7 нам понадобится всего лишь тара для отработки литров на 5-6, стандартный набор инструментов, заправочный шприц и трубка диаметром 7-8 мм. Что приятно, что в ходе замены нам не придётся ничего прокачивать, ничего выдавливать, работа проходит практически так же, как и с обычной МКПП за исключением нескольких нюансов.

И ещё, при замене мы не будем снимать ни стартер, ни аккумулятор, ни площадку под АКБ. Единственное, что нужно будет демонтировать — защиту двигателя. Но с этим справится и ребёнок. Если все готово, можем начинать замену:

  1. После снятия защиты тщательно очищаем блок Мехатроник от грязи.
  2. Шестигранником на 5 отворачиваем сливную пробку.
  3. Подставляем под блок Мехатроник тару (около литра).
  4. Сливаем всю жидкость из блока управления.
  5. Закручиваем сливную пробку на место.
  6. Теперь очищаем сливную пробку уже на коробке передач.
  7. Шестигранником на 10 откручиваем пробку, подставив ёмкость около двух литров.
  8. Дождёмся, пока все масло стечёт из КПП.
  9. Замеряем количество слитого масла, поскольку никакого контрольного отверстия не предусмотрено.
  10. Закручиваем пробку слива масла КПП.
  11. Теперь заливаем масло в блок управления Мехатроник.
  12. Снимаем пластиковый сапун на блоке управления из-под капота. Он находится возле стартера.
  13. Для этого используем ключ на 16. Подставляем ключ под сапун и как рычагом вынимаем его из отверстия.
  14. Надеваем шланг диаметром 8 мм на штуцер сапуна, в шприц заливаем литр масла G004 000 М2 и плавными движениями поршня закачиваем масло в мехатроник.
  15. Если нет заправочного шприца, можно использовать 150-кубовый медицинский шприц или любое другое приспособление. Ставим сапун на место.
  16. Теперь заливаем масло в КПП. Это мы будем делать тоже через отверстие сапуна. Чтобы проще было до него добраться, переводим селектор управления КПП в режим Паркинг.
  17. Рукой снимаем пластиковый сапун.
  18. Надеваем на штуцер сапуна тот же 8-мм шланг, заправляем в шприц ровно такое же количество масла, как мы слили и закачиваем его в коробку передач. После этого ставим сапун на место.

Таким образом можно быстро сменить масло в коробке передач DSG7 и блоке управления Мехатроник на Шкоде Октавия А7. Удачной всем работы и надёжных коробок передач!

Тема: Замена масла на Octavia A7

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена масла на Octavia A7

    Доброго времени суток.
    Меняю масло чаще, чем требует производитель.
    По книжке — каждые 15к — ТО, но я еще меняю между ТО(7-8 тысяч)
    Решил в этот раз поменять масло самостоятельно.
    Есть опыт ремонта отечественных автомобилей.

    Уважаемые форумчане, если ли какие то особенности при замене масла на Шкоде
    Octavia a7fl 2017 года 1.4 двигатель (150 л.с.)

    План действие такой.
    1. Греем машину малец.
    2. Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло
    3. Снимаем фильтр.
    4. Закручиваем пробку сливную с новой прокладкой (пробка тоже новая есть)
    5. Плескаем новое масло в новый фильтр. мажем резинку. заворачиваем.
    6. Наливаем 4 литра масла.
    7. Запускаем двигатель.

    Собственно, не нашел ответа., как сильно заворачивать масляный фильтр. Так же как на Жигулях?
    Точно ли 4 литра хватит?

    Расходники все купил по артикулам.
    Масло Shell Helix
    Ответы, вроде «иди в сервис» не пишите. хочется уже повозиться самому со своей машиной.

    ну я бы заменил п.1 на «открываю заливную горловину». а в остальном там всё как обычно.

    Доброго времени суток.
    Меняю масло чаще, чем требует производитель.
    По книжке — каждые 15к — ТО, но я еще меняю между ТО(7-8 тысяч)
    Решил в этот раз поменять масло самостоятельно.
    Есть опыт ремонта отечественных автомобилей.

    Уважаемые форумчане, если ли какие то особенности при замене масла на Шкоде
    Octavia a7fl 2017 года 1.4 двигатель (150 л.с.)

    План действие такой.
    1. Греем машину малец.
    2. Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло
    3. Снимаем фильтр.
    4. Закручиваем пробку сливную с новой прокладкой (пробка тоже новая есть)
    5. Плескаем новое масло в новый фильтр. мажем резинку. заворачиваем.
    6. Наливаем 4 литра масла.
    7. Запускаем двигатель.

    Собственно, не нашел ответа., как сильно заворачивать масляный фильтр. Так же как на Жигулях?
    Точно ли 4 литра хватит?

    Расходники все купил по артикулам.
    Масло Shell Helix
    Ответы, вроде «иди в сервис» не пишите. хочется уже повозиться самому со своей машиной.

    Сильно не затягивай!
    Позвони на горячую линию или дилеру спроси с каким моментом закручивается фильтр и пробка!
    Всё остальное как обычно, масло в фильтр можно не плескать, а только смазать резинку!

    4 литра это будет ровно по середине щупа, по идее больше и не надо доливать

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7

    Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в сравнении с другими марками, производимыми концерном.

    Популярными двигателями у владельцев модели считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена моторного масла на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

    Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

    Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

    Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

    • Шкода Октавия а7
    • Шкода Октавия а5
    • Шкода Октавиятур бочка
    • Шкода Октавия тур

    Слив отработанной жидкости

    Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

    Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

    Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

    Когда все готово переходим к операции слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла
    Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).

    Рис.2 Масляный фильтр

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    1. Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
    2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    5. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

    Расходные материалы для ТО

    Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    Чтобы сбросить сервис на Шкода Октавия А7, делаем следующее:

    1. Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0/SET» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
    2. С зажатой кнопкой включаем зажигание, появится надпись «Обнуление индикации масла».
    3. Быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
    4. Точно также сбрасывается и инспекционный сервис, при появлении надписи «Обнуление индикации ТО», быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.

    После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

    Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

    Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

    Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

    • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
    • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
    • Mobil 1 FS X1 5W-40
    • Motul 8100 X-cess 5W40
    • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
    • Shell Helix Ultra 5W-40
    • Total Quartz 9000 5W-40
    • Valvoline Synpower 5W-40
    • ZIC X9 5W-40
    • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Шкода Октавиябензин 2.0AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, BLR, BLY, BVY, BVZ, BLX, BVX, BWA, CAWB, CCZA, CHHA, CHHB4.0-4.7Volkswagen Special Plus 5w-40
    бензин 1.8AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, BYJ, BZB, CDAA, CDAB, CJSA, CJSB4.5
    бензин 1.6AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA, BLF, CWVA3.2-4.5
    бензин 1.4AXP, BCA, BUD, CGGA, CAXA, CHPA, CHPB, CZDA3.2-4.0
    бензин 1.2CBZB, CJZA3.6
    газ/бензин 1.6CHGA3.8
    дизель 2.0BKD, CFHC, CLCB, BMM, BMN, CEGA, CFHF, CLCA, CKFC, CRMB, CRVC3.8-4.3Volkswagen LongLife III 5w-30
    дизель 1.9AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ATD, BJB, BKC, BLS, BXE3.8-4.5
    дизель 1.6CAYC4.3

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Шкода Октавия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

    Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

    Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Какое масло лить в механическую коробку передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео

    Как выбрать масляный фильтр

    Выбор масляного элемента довольно сложная вещь, особенно когда иностранная валюта выросла в цене и эти элементы поднялись в цене. Теперь, автолюбители стараются купить более дешевые расходники и запасные части. В этой части статьи, каждый владелец Skoda Octavia A5 сможет найти и подобрать по цене и качеству масляный фильтр, просто вбив в поиск каталожный номер элемента.

    Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)

    Сколько литров заливать?

    Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 4.5 литрах моторного масла. Вот более детальная информация о заправочном количестве масла, относительно категории двигателя:

    • 1.2 (CBZ) – 3.0 л;
    • 1.4 (BCA/BUD) – 3.2 л;
    • 1.4 (CAXA) – 3.3 л;
    • 1.4 (CGGA/AXP) – 3.2 л;
    • 1.6 (AEH/BGU) – 4.4 л;
    • 1.6 (CMXA) – 4.3 л;
    • 1.6 (BSF/BSE) – 4.2 л;
    • 1.8 (AUM/ARZ/ARX/AGU) – 4.5 л;
    • 1.8 (BZ/CDAA) – 4.4 л;
    • 1.9 (AGP) – 4.5 л;
    • 1.9 (BXE/BKC/BJB) – 3.8 л;
    • 1.9 (BLS) – 4.3 л;
    • 2.0 (AEG) – 4.0 л;
    • 2.0 (BVZ/BVY/BVX/BLY/BLX/BLR) – 4.5 л;
    • 2.0 (AZV) – 3.8 л;
    • 2.0 (CLCA) – 4.3 л.

    Вариаций двигателя Октавии третьего поколения очень много, ведь ее выпуск длился целых 10 лет.

    Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 и 1.8 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI расход масла у Шкоды Октавии в кузове А5 присутствует, причем довольно солидный. Рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

    Процесс замены масла

    Теперь, рассмотрим последовательный процесс замены масла и масляного фильтра в Skoda Octavia A5.

    1. Как и всегда, ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу и даем ему остыть.
    2. Как и на всех автомобилях серии Skoda Octavia, следует снять нижнюю защиту ДВС.

  • Также, следует демонтировать защиту картера.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее и подставив емкость для масла.

  • Ждем, пока масло сбежит полностью.
  • Очищаем пробку и меняем медную прокладку.

  • Снимаем масляный фильтр при помощи специнструмента.
  • Наполняем элемент фильтрованный на 30% маслом, и закручиваем на место.
  • Снимаем заливную горловину масла и наливаем новое масло.
  • Заводим автомобиль и прогреваем где-то 5 минут. Доливаем масла до отметке на щупе.
  • Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

    Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

    Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

    Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

    1. Ключ «на 18»;
    2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
    3. Промывочное масло (если есть необходимость);
    4. Масляный фильтр;
    5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
    6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
    7. Ветошь;
    8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

    Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

    ДвигательСтандарт качества маслаЗаправочный объем, лМасляный фильтрСливная пробка с прокладкой
    1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA)VW 501 01, VW 502 003.2030 115 561 ANN 908 132 02
    1.4 TSI 122 л.с. (CAXA)VW 501 01, VW 502 003.603C 115 561 B 03C 115 561 D 03C 115 561 H
    1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA)VW 501 01, VW 502 004.506A 115 561 B
    1.8 TSI 152 л.с. (CDAB)VW 502 004.606J 115 403 J 06J 115 403 QN 911 679 01 (пробка) N 013 81 57 (кольцо)
    2.0 TSI 200 л.с. (CCZA)VW 504 004.606J 115 403 J 06J 115 403 Q

    Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

    После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

    В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

    Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

    Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

    Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

    Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

    Другие статьи по теме «ТО и ремонт»

    ТО и ремонт
    Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5
    ТО и ремонт
    Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5
    ТО и ремонт
    Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5
    Добавить отзыв

    Где купить масло и фильтр

    Купить масло и масляный фильтр для Skoda Octavia A5 можно в разных местах:

    • автомобильные рынки. Здесь довольно большой ассортимент, но при этом цена не всегда соответствует реальности;
    • автомобильные магазины. Место, где можно выбрать качественное масло, при этом потратить немного дороже, чем на авторынке. Но, здесь не подсунут подделки;
    • дилерские станции. В этих местах, всегда можно найти оригинальные масла, при этом денежные средства, которые они хотят за них, слегка завышены;
    • интернет-магазины. Это то место, где по дешевке можно купить масла и фильтра для Skoda Octavia A5. Стоит учитывать, что оно может идти несколько дней, в зависимости от региона.

    Для начала немного о моторах

    Автомобили Шкода Октавия А5 и А7 комплектовались моторами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, системы впрыска на этих двигателях назывались mpi и tsi. Надежность и простота в обслуживании положительно сказались на отзывах владельцев. Ремонт данных агрегатов становится необходим аж через 300 тысяч километров пробега, а это немалый ресурс. Немного характеристик:

    • Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
    • Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
    • На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
    • Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.

    Как проверить уровень масла Octavia A5?

    Вам потребуются: моторное масло, ветошь. На автомобилях с турбированным двигателем 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

    Руководство по замене масла Skoda Octavia A7

    Руководство по замене масла и масляного фильтра Skoda Octavia A7

    Замена масла и фильтра Skoda Octavia A7 довольно новенькое понятие, потому что на просторах нашей страны она появилась недавно. Наш сайт подготовил подробную инструкцию по этому поводу, которая содержится в этой статье.

    Как выбрать масло

    Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:

    • только оригинал и дорогое;
    • нужно найти по дешевле.

    При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.

    Оригинальное масло, которое залито в Skoda Octavia A7, следующей с маркировкой «Longlife III 5W-30» и имеет каталожный номер VAGG 052 195 M4. По этим данным, можно легко подобрать аналог.

    Как выбрать масляный фильтр

    Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

    В таблице ниже приведен каталожный номер оригинального фильтра, по которому можно подобрать аналоги, которые уже приведены в строке «аналоги».

    НаименованиеКаталожный номерАналоги
    Масляный фильтр VAG04E 115 561 HAlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503

    Процесс замены масла Skoda Octavia A7

    Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

    1. Ищем набор инструментов, который подойдет для замены.
    2. Теперь покупаем масло и фильтр.
    3. Ставим авто на яму или в другое похожее положение.
    4. Откручиваем защиту двигателя – металлическую и пластиковую.
    5. Откручиваем пробку слива масла и ждем, пока масло сбежит.
    6. С помощью специального съемника или захвата снимаем фильтр.
    7. Теперь закручиваем новый фильтр и пробку слива масла.
    8. Заливаем новое масло через заливную горловину.
    9. Как и для всех автомобилей, следует завести и дать поработать, а потом долить масло.

    Видео по теме

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель рекомендует:

    • на первых 20 000 км, заливать только оригинальное масло и устанавливать только родные фильтра;
    • замену доверять дилерским станциям;
    • не допускать попадания в мотор сторонних предметов при замене масла;
    • после обкатки сменить масло и фильтр, только оригинальной марки.

    Вывод

    Замена масла Skoda Octavia A7, как и на всех автомобилях довольно проста. Соблюдая инструкцию и подбирая качественное масло и детали, Ваш двигатель прослужит долгую и достойную жизнь. Если возникают проблемы вследствие самостоятельно замены масла, следует обратиться к специалистам, которые помогут с ней справиться.

    Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

    Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

    Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

    Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia
    3. Выбор смазки для АКПП А5
    4. Выбор смазки для АКПП А7
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла АКПП
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia
    8. Слив старого масла с бака
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Правильная установка уровня масла в АКПП Skoda Octavia
    13. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    14. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

    Поэтому я рекомендую делать так:

    • частичная замена через 20 000 километров пробега;
    • полная – через 50 тысяч километров.

    Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

    Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

    А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

    Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

    Выбор смазки для АКПП А5

    А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

    Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

    • SWAG 81929934;
    • Castrol Elf multivehicle;
    • ATF Type IV.

    Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

    Выбор смазки для АКПП А7

    А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

    В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

    А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

    Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

    Проверяем уровень

    Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

    Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

    1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
    2. Установите автомобиль на ровное место.
    3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
    4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
    5. Мотор должен оставаться включенным.
    6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
    7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

    Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

    Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

    Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

    Материалы для комплексной замены масла АКПП

    Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

    • оригинальная смазка. О ней я уже писал;
    • прокладка для поддона (№321370) и фильтр. KGJ 09G325429 – для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,6 литра, KGV 09G325429A для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литра;
    • карбоклинер для чистки поддона, можете взять обычный керосин;
    • тряпка без ворса;
    • перчатки навряд ли понадобятся, ну, если не хотите испачкать руки, то возьмите их;
    • комплект отверток и трещотки с головками;
    • ноутбук и кабель ваговский. Если уж все делать по уму, то эти штуки вы обязаны иметь;
    • уплотнитель на пробку под номером 09D 321 181B.

    Теперь можно приступить к смене смазки в АКПП Шкода Октавиа.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

    Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать

    Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.

    Слив старого масла с бака

    Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Шкода Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.

    1. В отличие от остальных машин, сливать смазку из АКПП Шкода Октавиа нужно при непрогретом автомате и низкой температуре окружающей среды. Можно делать утром на рассвете.
    2. Закатите автомобиль на яму или эстакаду.
    3. Залезьте под машину и отсоедините картер, который закрывает двигатель и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
    4. Найдите отверстие для шестигранника и этим инструментом под номером 5 открутите сливную пробку.
    5. Этим же шестигранником открутите трубку, которая замеряет уровень.
    6. Подставьте емкость для слива. На прогретой машине сольется смазки совсем чуть-чуть.
    7. Раскрутите болты, и снимите поддон.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Замена лобового стекла ВАЗ 2110
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты