Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольво хс90 замена масла в акпп

Процедура замены масла в коробке передач Volvo XC90

Коробка передач является одной из важнейших частей автомобиля, поэтому ее ремонт и регулярное техобслуживание играет важную роль при эксплуатации машины. Услуги по техосмотру выполняются на станциях техобслуживания. Некоторые операции вполне могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно. Замена масла в АКПП Volvo ХС90 описана в данной статье в виде подробной инструкции. Если вы хотите поменять смазку в коробке передач своими руками, то можете воспользоваться этой инструкцией.

Некоторые водители пренебрегают своевременной заменой масла и фильтра АКПП, что может привести к поломкам коробки и ремонту, который стоит не мало денег. Автомасла защищают коробку от преждевременного износа, коррозии, трения и перегрева, но со временем теряют свои свойства и требуют замены.

Процесс замены

Замена может быть частичной и полной. При частичной старая смазка остается в гидротрансформаторе, блоке управляющих клапанов и магистралях охлаждения коробки. Таким образом, старая и новая жидкости смешиваются. В системе накапливаются отложения, смазочная жидкость хуже циркулирует, засоряются клапаны, что приводит к понижению давления и нарушению температурного режима работы коробки переключения передач. Причиной неполадок в АКП часто является загрязненная трансмиссионная жидкость.

Проблема решается промывкой АКПП и полной заменой трансмиссионного масла. Хотя процедура не представляет ничего сложного, в домашних условиях это сделать невозможно. Это связано с конструктивными особенностями АКП. Для проведения полной замены необходима специальная установка WYNNS Transerve II. С ее помощью смазывающая жидкость заменяется на 95%, удаляются загрязнения из магистралей коробки передач и гидротрансформатора.

Полная замена с помощью оборудования

Объемы слитой и залитой жидкости равны. Таким образом, уровень масла и давление в АКПП остается прежним. При замене ATF коробка работает в обычном режиме. Чистая смазка очищает блок клапанов и гидротрансформатор.

Частичная замена состоит в том, что сливается лишь часть отработанного масла и столько же заливается. При каждой новой замене часть жидкости обновляется, а часть остается прежней. В общем, полностью обновить смазку не удастся, какая-то часть старой остается. Это влияет на качество трансмиссионной смазки, так как в ней содержатся частицы износа и отложений.

Какое масло лить?

Периодичность, с которой меняется трансмиссионная жидкость в Volvo ХС90, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В городских условиях и при постоянных нагрузках смазку следует менять чаще как на дизеле, так и на авто с бензиновым двигателем. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость через 50 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. В российских условиях период замены сокращается в два раза.

Завод-производитель рекомендует в качестве смазывающей жидкости для Volvo ХС90 использовать оригинальную, например, Volvo 31256774.

Оригинальная трансмиссионная жидкость

Лучше использовать рекомендованное, но можно заливать аналоги, которые отвечают требованиям международных стандартов. Самым доступным маслом является Mobil 3309, Кастрол чуть подороже, хотя по качеству они почти не отличаются.

Все смазки, предназначенные для АКПП, имеют тип ATF и спецификацию Dexron II или Dexron III. При этом выбор производителя не важен. Трансмиссионная жидкость должна иметь соответствующие вязкостные и смазывающие характеристики и соответствовать климатическим условиям, в который эксплуатируется автомобиль.

Если использовать несоответствующую смазку, то, во-первых, это сделает езду на машине хоть на дизеле, хоть бензиновой некомфортной, а во вторых, значительно сократит срок эксплуатации коробки передач. При покупке масла следует внимательно изучать упаковку и требовать от продавца сертификаты качества, чтобы не приобрести подделку.

Инструментарий

Замена смазочной жидкости выполняется на прогретой машине. Поэтому процедуру лучше всего проводить после поездки или предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры.

Для выполнения работ, необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • воронку;
  • для слива прозрачный шланг диаметром 13-14 мм;
  • для залива шланг диаметром 10-11 мм;
  • металлическую щетку;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • новое уплотнительное кольцо на масляную пробку;
  • два уплотнительных кольца и фиксатор, если поломан старый;
  • чистую тряпку.

В качестве емкости для жидкости можно использовать пятилитровую канистру из-под старого масла, отрезав у нее верх, или пластиковый бутыль из-под воды на 5 литров.

Следует обеспечить доступ к АКПП одним из возможных способов:

  • с помощью домкрата поднять авто и установить на подпорки;
  • воспользоваться подъемником;
  • установить на эстакаду;
  • загнать на смотровую яму.

Автомобиль должен быть установлен горизонтально и хорошо зафиксирован, чтобы не покатился при выполнении работ.

Пошаговая инструкция

Процедура замены трансмиссионной жидкости на Volvo ХС90 с дизелем или бензиновым двигателем состоит из следующих шагов:

  1. Ключом на «13» следует открутить 7 болтов, удерживающих поддон. Затем аккуратно его снять.
  2. Металлической щеткой необходимо очистить сливную пробку от загрязнений. Чтобы частицы грязи не попали в глаза, желательно надеть защитные очки. Пробку очищают в обязательном порядке, так как загрязнения могут попасть в АКП и нанести ей повреждения.

Сливная пробка

  • Очистив пробку, следует под сливным отверстием разместить приготовленную емкость.
  • Трубчатым ключом нужно выкрутить сливную пробку и слить смазку. Выливается примерно 4 литра.
  • После слива пробку нужно тщательно очистить чистой тряпкой от продуктов износа и закрутить обратно, заменив уплотнительное кольцо.
  • После закручивания пробки поддон устанавливается на прежнее место.
  • Далее необходимо слить масло с верхнего выходного патрубка охладителя. Под патрубок нужно подложить ветошь или подставить небольшую емкость, так как может вылиться немного жидкости. Затем необходимо сжать фиксатор и вытянуть его вместе с патрубком.
  • В отверстие плотно вставляется прозрачный шланг для слива, второй конец которого опускается в емкость, куда будет сливаться смазка.
  • Далее необходимо замерить объем слитой жидкости, чтобы залить столько же. Сильный перелив, как и недолив, может губительно отразиться на работе АКПП. От переизбытка масла выдавливаются сальники и манжеты, что приводит к поломке коробки переключения передач.
  • Новую трансмиссионную жидкость заливают через отверстие щупа с помощью приготовленного шланга, надетого на воронку. Заливается столько же масла, сколько было слито.

    Заливка нового масла

  • Замена масла производится методом замещения. Селектор АКПП нужно установить в положение Р. Далее заводится двигатель, масло из коробки проходит через охладитель и выливается через сливной шланг в приготовленную емкость. Когда стечет 2 литра масла, следует заглушить мотор.
  • Затем нужно снова залить 2 литра жидкости и проделать ту же процедуру. Процесс повторяется пока сливающееся масло не приблизится по цвету к новому. Приходится сливать около 10 литров жидкости.
  • После последней доливки следует снять сливной шланг и вернуть на место патрубок с фиксатором. Уплотнительные кольца при этом нужно заменить на новые.
  • На следующем этапе следует завести мотор и переключать селектор АКПП поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на несколько секунд. Двигатель должен работать в холостом режиме.
  • При работающем двигателе необходимо проверить уровень смазки в коробке с помощью щупа. Если уровень ниже положенного доливают масло, если выше, излишки откачивают с помощью шприца через отверстие щупа.
  • После десяти минут работы двигателя уровень замеряется последний раз.
  • Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки спустя несколько дней после замены и при необходимости долить жидкость. Если при сливе в отработанной жидкости обнаружена металлическая стружка, а масло имеет запах гари, то следует провести диагностику АКПП Volvo ХС90 и при необходимости выполнить полную замену трансмиссионного масла.

    Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo ХС90»

    В этом видео показан процесс замены масла в коробке переключения передач в в АКПП Volvo ХС90.

    Замена масла в АКПП Вольво ХС90

    Масло в автоматической коробке передач Volvo XC90, зачем менять?

    Олеонид в АКПП подвергается воздействию разнообразных факторов, под влиянием которых теряет свои качественные свойства. Основные из них, это: перегрев из-за агрессивного стиля езды и микрочастицы с накладок и фрикционов. Также следует учитывать, что у ATF ограниченный ресурс работы, со временем происходит выработка противозадирных и вяжущих присадок, теряет свои характеристики основа жидкости.

    Отметим функции, которые выполняет трансмиссионное масло:

    1. Очищает.
    2. Предотвращает коррозию.
    3. Отводит тепло.
    4. Помогает сцеплению фрикционов.
    5. Передает крутящий момент.
    6. Минимизирует износ контактирующих деталей.

    Следовательно, от состояния масла напрямую зависит «здоровье» коробки передач. Не все производители представляют обслуживаемые АКПП, указывая, что масло в коробке залито на «весь период эксплуатации автомобиля». Однако под такой рекомендацией подразумевается, что авто служит до 3-5 лет, или 145 тыс. км. пробега. Если же автовладелец планирует эксплуатировать автомобиль дольше этих рамок – замену масла в АКПП Вольво XC90 нужно производить обязательно.

    Когда пора сменить трансмиссионную жидкость?

    На Volvo XC90 устанавливается пять моделей коробок передач, и у каждой из них свой оптимальный период замены ATF.

    • AW40 – менять через 40–50 тыс. км.
    • 6DCT450 (MPS6) – каждые 30 тыс. км.
    • 4T60E – раз в 25–35 тыс. км, весьма требовательная к чистоте масла коробка GM.
    • AW 55-50SN – через 50 тыс. км.
    • AW TF-80SC – посла 60 тыс. км. на одометре.

    Помимо трансмиссионной жидкости менять нужно и фильтр либо производить его очистку, так как он сильно засоряется продуктами износа АКПП. При забитом фильтре сильно повышается нагрузка на масляный насос, что вызывает перегрев масла. Если фильтр металлический, то электроника просто выдаст ошибку и перестанет работать, а если бумажный, то может порваться и в процессе работы сильно повредить элементы трансмиссии.

    Особенности полного и частичного обновления ATF

    Важно оговорить, что полную замену стоит выполнять только в специализированных автосервисах, так как при несоблюдении техники можно сильно навредить коробке. Два метода подхода к смене масла отличаются оборудованием, необходимым для процедуры и, собственно, количеством масла.

    Так при частичной замене требуются инструменты для доступа к коробке передач. После того, как механики открутят слив и опустошат олеонид в АКПП, то сольётся около 30-40% масла. Далее коробка закручивается и доливается такое же количество ATF.

    При полной замене к инструментам необходима ещё и специальная установка, например TranServe. После того, как стенд подключат к коробке передач, он станет нагонять под давлением новое масло, отводя старое. Таким образом, произойдёт смена около 80-85% масла.

    Отметим, что полную процедуру замены не стоит выполнять, если при диагностике обнаружено большое количество микрочастиц продуктов работы АКПП, так осевшая стружка под давлением они может подняться и засорить каналы гидроблока. Так же на полную замену уйдёт больше ATF, если объём коробки 7 литров, то для выполнения работ необходимо 11-12 литров.

    Стоимость замены масла в АКПП Вольво XC90

    Цена на смену масла в трансмиссии ниже, чем в других автосервисах Санкт-Петербурга на 15-20%. Мы отрыто извещаем и оговариваем с владельцем всю структуру стоимости процедуры. Ниже приведён прейскурант:

    • от 1000 до 2500 рублей ( в зависимости от количества замен).
    • 2500 рублей аппаратная замена, если получится подключить аппарат.

    Обслуживание в «Транс Гир», какие преимущества?

    Особенности пользования нашими услугами:

    1. Лицензированный стенд для замены масла.
    2. Официальные поставщики трансмиссионных жидкостей.
    3. Точная диагностика состояния ATF.
    4. Консультация по оптимальному типу замены в конкретной ситуации.
    5. Прочистка АКПП перед полной сменой масла.
    6. Гарантийное сопровождение выполненных работ.

    Автосервис TRANS GEAR, производите замену масла в АКПП Вольво XC90 у нас! Обеспечьте слаженную и долговечную работу вашему автомобилю!

    Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

    Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90
    8. Слив старого масла
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

    • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
    • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

    Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

    Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

    Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

    В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

    При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

    Оригинальное масло

    Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

    В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

    • 1161 540 (1 л);
    • 1161 640 (4 л).

    Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

    • 31256774 (1 л);
    • 31256775 (4 л).

    Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

    Аналоги

    Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

    Наименование

    Тип масла

    08886-81016 (Япония), 1 л

    08886-01705 (Япония), 4 л

    По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

    Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

    Проверяем уровень

    Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

    Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

    1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
    2. Выставите селектор в положение «Р».
    3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
    4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

    Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

    1. Снимите защиту.
    2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
    3. Подставьте ёмкость для слива.
    4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

    При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

    1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
    2. Поставьте защиту.

    Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

    Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

    Какие инструменты и материалы понадобятся:

    • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
    • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
    • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
    • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
    • воронка для залива;
    • мерная ёмкость для слива;
    • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
    • фильтр тонкой очистки;
    • прокладка поддона арт. 354300;
    • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
    • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

    Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

    Слив старого масла

    Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

    1. Снимите защиту для доступа к коробке.
    2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
    3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
    4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.

    Далее сливать будем через обратку:

    1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
    2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
    3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

    1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
    2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
    3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
    4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
    5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

    Замена фильтра

    Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

    Заливка нового масла

    Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

    1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
    2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
    3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
    4. Очистите от грязи заливную пробку.
    5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
    6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
    7. Заведите двигатель.
    8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

    Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

    1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
    2. Снимите контрольную пробку.
    3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
    4. Закрутите пробку с новой шайбой.

    После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

    1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
    2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
    3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
    4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
    5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

    Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

    Заключение

    Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

    Замена масла в АКПП Volvo XC90 NEW 2016 года

    Совсем недавно в нашем техническом центре Volvo Дубровка на автомобиле Volvo XC90 второго поколения выполнялись работы по замене масла в автоматической трансмиссии. Технология замены существенно отличается, в отличие от Volvo XC90 (60, 70) прошлого поколения и прежде всего это связано с изменением конструкции компоновки узлов и агрегатов.

    На предыдущем поколении XC90 и со платформенных моделей XC60 и XC70 при замене масла отсоединялись трубки теплообменника (более подробно можно прочитать об этом по ссылке Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 ), то на Вольво XC90 2015 модельного года теплообменник установлен на самой коробке передач и отсутствуют система масляных магистралей.

    Переходим непосредственно к самой замене. Частично разбираем систему впуска двигателя — отсоединяем короб воздушного фильтра. Масло используем рекомендованное заводом изготовителем — то есть оригинальное. Для замены его необходимо 8 литров. На автомобиле установлена 8 ступенчатая автоматическая коробка передач, которая весьма требовательна к качеству масла и отступление от рекомендаций завода изготовителя способно привести к нарушению алгоритмов переключение передач.

    Подключаем диагностическое оборудование. Сливаем масло из АКПП. Пробег автомобиля составляет 80000 км, масло в АКПП еще не менялось. Можно оценить его состояние — оно сильно потемнело.

    Заливаем новое масло. Затем через некоторое время запускаем двигатель и прогреваем коробку передач до определенной температуры, уровень которой контролируем через диагностическое оборудование. Когда температура масла достигает 49 — 50 градусов по Цельсию «выставляем его уровень».

    Можно наблюдать, как новое светлое масло стекает из АКПП. Если отступить от этой процедуры — велик риск нарушения алгоритма работы АКПП.

    После всех работ используем очиститель и смываем следы старого масла, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем защиту двигателя.

    Ну и напоследок наводим порядок в моторном отсеке. Будет приятным сюрпризом владельцу.

    Стоимость работ и материалов составила 13 300 рублей. До новых встреч.

    Volvo XC90 › Logbook › Замена масла в АКПП. XC90 2.5T

    В свое время искал статью про замену масла АКПП на Вольвец, нашел подробное описание только на дизельный мотор с другой коробкой, так же находил и со своей коробкой, но прочитав описание работ по замене, оставалось много вопросов. Тогда сделал заметки по обеим статьям, но подумал, что на месте все равно придется разбираться. Сейчас же при очередной замене решил подробно зафоткать те моменты, которые были мне непоняты при первой замене.

    Погнале!
    Начнем с того, что работа не из быстрых, даже сейчас при набитой руке и с помощником у меня ушло час-полтора, вместе с прогревом машины и замером на «горячую».

    Что потребуется:
    1. Ключ (головка) на 8
    2. Ключ (головка) на 10 (12) — на разных машинах разные болты крепления защиты картера
    3. Ключ (головка) 20-24 — не знаю точно, т.к. у меня не было ее, я откручивал небольшим разводным ключом (сливная пробка) — нужно только сорвать, дальше рукой.
    4. Шланг бензомаслостойкий примерным диаметром 20-24мм, длинной примерно метра 2-3 для слива через возвратку
    5. Шланг бензомаслостойкий примерным диаметром 12-16мм, длинной примерно 1-2 м. для заливки масла
    6. Масло АТФ желательно 12л, если жаба, то можно обойтись и 8л.
    7. Опционально: Шайба уплотнительная сливной пробки, кольца уплотнительные с обратки. Лично я не меняю, т.к. при аккуратном использовании с ними ничего не бывает (но на всякий новые лежат).
    8. Воронка

    Я опишу как я заменяю почти при 100%ом вытеснении старого масла.
    Кто как меняет, лично я так, без лишних манипуляций.

    Для хорошего доступа снимаем приемную гофру впускного тракта, откручиваем 2а болта на 8, заносим руку под короб и аккуратно сдергиваем квадратную часть уже открученной гофры с короба воздушного фильтра. Она сидит без дополнительных креплений.

    Приподнимаем и чуть чуть отодвигаем вправо толстую мягкую трубу с ОЖ, она лежит в пластиковой направляющей.

    За этой трубой если присмотреться, можно увидеть щуп АКПП. Он защищен от случайного доставания металлическим носиком. Чтобы его достать, нужно одну руку засунуть со стороны вентилятора, и отогнуть ею подпружиненый носик, а вторую руку завести между шлангов (как будет удобнее) и сдернуть, достать щуп.

    Далее лезем под машину. Я залажу без домкратов и эстакад. Отворачиваем болты крепления защиты картера на 10 или 12 (у пластиковой защиты 7 болтов на 10, у стальной 6 на 12 + бывают втулки).

    Снимаем защиту.Сдергиваем сливной болт, откручиваем, придерживая кольцо, чтобы не потерять.

    Сливаем масло, сколько сольется. У меня сливается 4л. Можно еще в конце взять за переднюю арку со стороны водителя и поподнимать за нее аккуратно машину, покачав, сольется еще чуть-чуть. Закручиваем пробку, протираем подтеки, вылазим. Теперь вставляем тонкий шланг одним концом в металлическую трубку где был щуп, а во второй конец вставляем воронку. Заливаем через воронку 3л. масла. Я заливаю так: Наливаю в воронку, поднимаю вверх на вытянутую руку, чтобы быстрее стекло, наливаю опять и снова руку с воронкой вверх (смотрите чтобы длинны шланга хватило). Шланг не достаем, в таком виде удобно закрепить(подвязать) воронку к открытому капоту сверху.

    Далее нужно получить доступ от обратки. Я пробовал по правильному открутить ее от коробки, но это ппц как сложно. Поэтому я делаю проще. Беру обратку прямо с радиатора. Аккуратно нажимаем на 2а усика у патрубка обратки, который входит в радиатор, и пошатывая в стороны тихонечко вытаскиваем. Уплотнительные кольца сидят в пазах, сняться не должны если все делаете аккуратно. Учтите что из шланга польется масло, сразу задирайте его вверх. Из радиатора по статистике ничего не льется. Вставляем приготовленный шланг, что потолще прямо в радиатор. У меня шланг оказался чуть тоньше, я обмотал парой слоев изоленты. Если подгадать так, что вставится с натяжкой, то и держать потом шланг и контролировать подтеки не нужно. Второй конц загружаем в тару, там пойдет отработка.

    Итак, свежее масло 3л. залито, заводим машину, и начиная с паркинга переключаем коробку по всем положениям, задерживаясь в каждом по 4сек. для того чтобы выгнать масло и из гидромозга и из соленоидов.
    Щелкаем ручкой АКПП до тех пор пока не начнут появляться пузыри воздуха из толстого шланга. У меня шланг прозрачный — удобно смотреть. Я успеваю прощелкать от Р до D, обратно и опять до D почти, когда как. Как только пошли пузыри, глушим в том положении где остановились, и уже на заглушенной переводим в Р. Опять через воронку заливаем 3л, и повторяем процедуру с прощелкиванием АКПП.

    Для тех кого «в рот я е#ал» покупать 12л масла за такую цену — двух раз достаточно на то, чтобы у вас осталось масло на последний долив до уровня.

    Для тех у кого 12л., делаем эти операции до тех пор пока не польется из обратки чистое свежее масло (обычно 3раза манипуляций).

    Далее убераем толстый шланг из радиатора, аккуратно протерев все, вставляем обратку в радиатор. Заливаем еще 1-2л. масла через воронку. Я бы посоветовал сначала залить 1л, затем завести, дать поработать с минуту, и подождав пока масло стечет обратно, замерять щупом по меткам на холодную.

    Не забудьте трубу с ОЖ задвинуть обратно в направляйку — налево.

    Если надо, долить еще. Для контрольного замера, необходимо прогреть масло коробки, т.е. не просто завести машину и подождать до 90 градусов, а именно поездить на ней. Показателем станет температура как раз этой трубы с ОЖ, которую надо будет опять сдвинуть вбок, чтобы добраться до щупа. Труба должна быть горячей, тяжело будет держать ее рукой долго. Теперь проверяем щуп на горячую. Помним, что в теории недолив — грозит голоданием, перелив — излишком давления в картере, что влечет протекание сальников. Но это только теория.

    Собираем патрубок впускного тракта обратно, закручиваем его, и ставим защиту картера. Дело сделано.
    Я обычно еще раз проверяю уровень по щупу и на горячую и на холодную проездив неделю — две. Конечно если у вас есть лазерный или еще какой цифровой термометр, то правильнее уровень масла будет определить по его температуре, но у меня к сожалению его нет, меряю по щупу.

    Вроде все, если кому то что то нужно поподробнее, пишите, постараюсь помочь.

    Как заменить масло в АКПП на Вольво xc90 правильно?

    Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.

    Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?

    Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

    • AW 50-42;
    • AW 42 AWD;
    • AW 50/55-50;
    • AW 50 AWD;
    • TF-80SC.

    Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

    В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

    • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
    • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD1161540 или 1161640.
    • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
    • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775— в автомобили второго.

    При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

    Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?

    Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

    Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

    • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
    • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
    • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
    • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

    Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

    • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
    • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
    • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

    При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

    Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

    Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

    Процесс замены

    Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

    • набор ключей разных размеров;
    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
    • воронка;
    • растворитель;
    • тряпка;
    • металлическая щеточка;
    • новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.

    Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.

    Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!

    Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.

    Первый этап

    Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

    1. Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
    2. Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
    3. Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
    4. Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.

    Второй этап

    1. Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
    2. Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
    3. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
    4. Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

    Третий этап

    Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

    1. Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
    2. Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
    3. Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
    4. Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
    5. Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
    6. Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
    7. Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
    8. Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво

    Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки. Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60. Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.

    Замена масла в АКПП Вольво ХС90

    Чтобы заменить масло в АКПП Volvo XC90 не обязательно обращаться на СТО или сервисный центр, это можно сделать своими руками. Самостоятельно это сделать не так сложно как кажется, если делать все в установленном порядке.

    Лучший вариант поменять масло в АКПП — замена вытеснением. Для этого не обязательно иметь дорогостоящее оборудование, вам потребуется только воронка, емкость для отработанного масла и два шланга длиной до полуметра с внутренним диаметром 10 мм и наружным 17 мм.

    • 1 Работы под автомобилем
    • 2 Работы в моторном отсеке и замена масла
    • 3 Видео инструкция

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Работы под автомобилем

    Для замены масла в автоматической коробке лучше всего загнать машину на смотровую яму или эстакаду, так как часть работы будет проводиться под днищем. Для начала нужно снять защиту картера и открутить сливную пробку, которая находится снизу АКПП. В ней установлена ревизионная пробка, которая остается вкрученной в сливную (см. рис. 1).

    Немного масла при этом остается в радиаторе и масляных магистралях. Чтобы опустошить их открутите болт, который удерживает шланг магистрали и освободите его (см. рис. 2). Также отсоедините возвратный шланг, расположенный ниже. Таким образом все масло уйдет из системы. Далее одеваем два шланга на эти магистрали, конец шланга из возвратной (нижней) опустите в емкость для отработки.

    Работы в моторном отсеке и замена масла

    Первоочередно нужно полностью снять воздушный фильтр. Для этого откручиваем воздухозаборник, вынимаем фильтрующий элемент и отсоединяем разъем от короба воздушного фильтра. Затем снимаем короб отогнув его края. Таким образом мы получили доступ к заливному отверстию. Перед заливкой масла закручиваем сливную пробку.

    В заливное отверстие с помощью шланга и воронки заливаем масло, 4 литра. Заводим двигатель и поочередно переключаем передачи на несколько секунд каждую. Масло начнет выходить из коробки в емкость. Когда вместо масла начнет идти воздух (это видно по пузырькам), глушим мотор. Повторяем процедуру еще раз.

    После полного слива масла подсоединяем шланги магистрали к коробке, снова закрываем сливное отверстие и запускаем мотор. Переключаем на каждую из передач, после чего доливаем масло до максимума. Если масло осталось в шланге, можно его «впустить» в АКПП — открутив контрольную заглушку и понемногу выпуская масло из коробки.

    Теперь закрываем все пробки, устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, подключаем разъем, устанавливаем сам воздушный фильтр и воздухозаборник. Протрите насухо все пробки и посадочные места шлангов, заведите двигатель и прогрейте масло до 55-60 градусов. Проверьте, не протекает ли оно на стыках шлангов и из-под пробок. Если все в порядке — устанавливаем защиту и все готово.

    Видео инструкция

    Читать еще:  Как вытащить прикуриватель ВАЗ 2114
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×