Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять лампу ближнего света

Самостоятельно меняем лампочку ближнего света

Самостоятельно меняем лампочку ближнего света

Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.

Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:
  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
  2. Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
  3. Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
  4. Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
  5. Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
  6. Подсоединить АКБ, проверить.

Замену всегда делают путем обнаружения причины от легкого к сложному. Если не горит лампочка, первым делом надо проверять предохранитель. Расположение предохранителя в разных машинах по-разному.

Советы по выбору лампочек для фар

При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
  2. Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
  3. Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
  4. Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
  5. Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
  6. Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.

Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.

Меняем габаритные огни

Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.

Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.

Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.



Особенности замены лампочки ближнего света на бюджетных авто

Большинство современных водителей бюджетных автомобилей предпочтут поменять лампочку ближнего света самостоятельно без помощи специалистов. Это обойдется значительно дешевле, чем любые другие варианты выполнения замены, потому стоит научиться одни раз менять лампочку, чтобы в дальнейшем выполнять этот процесс без лишних затрат на услуги сервиса.

Замена лампочки в бюджетных машинах практически всегда выполняется одинаково. Есть лишь один момент — на одних авто придется демонтировать фару полностью, а на других достаточно снять заднюю крышку. Впрочем, что один, что второй процесс вызывают немало трудностей. При необходимости замены лампочки ближнего света нужно действовать по такому алгоритму:

  1. получаем доступ к креплениям задней крышки или к креплениям фары, открыв и надежно закрепив капот;
  2. выкручиваем эти крепления и снимаем заднюю пластиковую защиту фары или весь элемент оптики целиков;
  3. предварительно нужно отсоединить электрическое подключение, чтобы не повредить множественные контакты;
  4. далее стоит по инструкции посмотреть тип крепления лампочек и блока с лампой ближнего света;
  5. исходя из полученных данных, снять весь блок с лампой ближнего света и демонтировать нерабочий элемент;
  6. аккуратно взять новую лампу, не касаясь ее голыми руками (обычно используют чистые перчатки или тряпку);
  7. вставить лампу в слот и убедиться в ее нормальном закрепление в месте будущей работы элемента;
  8. выполнить обратные действия по сборке фары и провести тестирование нового элемента освещения.

Процесс на словах выглядит простым, но на деле оказывается, что пластик фары достаточно хлипкий, крепления могут сломаться в любой момент, а платить за восстановление далеко не всем хочется. Да и стоит понимать важность аккуратного проведения работы, ведь при поломке пластиковых зацепов фары на корпусе автомобиля придется значительно постараться придумать хорошее альтернативное крепление.

В любой работе с оптическими приборами нужно быть осторожным. Даже неверный угол установки лампы может создать определенные проблемы. После проведения установки новой лампы ближнего света стоит провести регулировку угла наклона фар, используя известную схему выставления горизонтальной линии на определенной высоте. Это обязательно следует выполнить, иначе вы можете слепить встречных водителей.

Замена лампы габарита Сид

Лампа габаритного огня находится в наружном углу блока фары. Сняв защиту колесной арки, можно добраться до основания лампы. Его следует повернуть против часовой стрелки, достать лампу из корпуса и поменять на новую.

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.

Нужна ли регулировка фар после замены ламп?

Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом центр

е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)

Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Рекомендации по выбору

Выбирая лампочки для ближнего или дальнего света, не следует экономить на их качестве, так как дешевая продукция может не только не отличаться качеством освещения дорожного полотна, но и имеет эксплуатационный срок не более 1000 часов (у недорогого ксенона). Подмечено, что различные производители изготавливают лампы, которые не только отличаются своими характеристиками, но и оттенком света. Например, Osram имеет выраженный холодный белый спектр, а вот Bosch часто желтит, что характерно больше для качественного галогена.

С наилучшей стороны себя зарекомендовала продукция производителей Bosch, Philips, Osram. Преимуществом отечественных брендов является низкая цена. Из лампочек ближнего света от российских производителей отмечают Диалуч и Маяк. Такие излучатели выпускаются в широком ассортименте, имеют доступную стоимость, но при этом ожидать от них выдающихся характеристик не стоит.

В продаже можно найти также продукцию премиальных брендов из Японии. Однако такие лампы имеет высокую стоимость и не по карману большинству отечественных автовладельцев.

Далее видео с тестом самых популярных галогеновых ламп:

Замена ламп ближнего света

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)

Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.

У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.

Комплект ламп ближнего света фирмы «Маяк»

Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.

К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.

Как производить замену

Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.

Каждая из ламп обычно защищена накладкой

Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.

Колодку можно снять рукой

Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Хонда Пилот 2 3

Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепления

На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.

Старая лампа демонтирована полностью

Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.

Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.

Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.

Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.

Настраивают направление пучка света

Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.

В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.

Почему лампы перегорают слишком часто

Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.

Напряжение, ВОтносительная яркость, %Относительный срок службы, %
11,48531000
12,1567440
13,5100100
14,1812050
14,8514528

Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.

Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.

Нужен доступ к обеим клеммам штатного аккумулятора

Мотор в ходе эксперимента нужно будет завести.

Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).

Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.

Замена ламп ближнего и дальнего света на Лада Калина 2 и 1 поколения

Лампы в фарах автомобиля меняют в случае перегорания или для установки новых, более производительных (ярких) ламп. Замены лампы ближнего света и лампы дальнего света выполняется аналогично. Процесс одинаковый и для разных поколений автомобилей Лада Калина.

Лампы применяемые на «Калине»

В фарах Лада Калина 2 и 1 поколения установлены галогеновые лампы ближнего света Н7 мощностью 55 Вт и галогеновые лампы дальнего света Н1 такой же мощности. В поворотниках установлены лампы PY21W оранжевого цвета мощностью 21 Вт. Лампа габаритов имеет обозначение W5W (для 1 поколения) и мощность 5 Вт. Для второго поколения габаритный огонь совмещен с дневными ходовыми, лампа W21 мощностью 5 Вт.

Схемы расположения следующие:

Как поменять лампы

  1. Снять защитную крышку.
  2. Отсоединить колодку c проводами от лампы.
  3. Откинуть пружинный фиксатор в сторону, нажав на него.
  4. Снять лампу ближнего/дальнего света за цоколь.

Установка ламп производится в обратной последовательности. Лампа головного света – галогенная. Касаться ее стеклянной колбы пальцами нельзя, т.к. на ней останутся следы, которые ухудшать освещение фары. Очистить лампу можно чистой ветошью, смоченной в спирте. Процесс замены ламп в фаре также показан на видео:

Напомним, замена ламп на всех автомобилях Лада аналогичная, поэтому процесс снятия и установки ламп можно посмотреть на видео в статье про Лада Гранта.

Замена лампы ближнего света

Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП

Если ближний свет отказал в дороге

В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.

Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.

Какую лампу нужно купить для замены?

Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.

Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?

В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.

Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей

Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.

Новые лампочки куплены, приступаем к замене

Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
  • Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
  • Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
  • Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
  • Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
  • Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света

ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.

Замена и установка ламп ближнего света своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегорать, требуя замены, ее можно выполнить самостоятельно или обратившись в специализированные СТО. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому провести её самому не составит какого-либо труда. Для замены лампы ближнего света необходимо изучить конструкцию фары в автомобиле, а также правильно подобрать тип и мощность излучателя.

Причины проблем с фарами

При неработающем ближнем свете не следует сразу же бежать в специализированный магазин за новой галогеновой или ксеноновой лампочкой, тем более что она может иметь высокую стоимость. Автовладельцу потребуется исключить все другие вероятные поломки. Причин, по которым появились проблемы со светом, может быть несколько.

В первую очередь это выход из строя предохранителей, которые перегорают при скачках напряжения в бортовой сети. Автовладельцу понадобится изучить схему монтажного блока, после чего осмотреть изолятор, отвечающий за защиту фар ближнего света.

Причины проблем с ближним светом:

  • неисправность предохранителей;
  • потеря фарой своей герметичности;
  • скачки напряжения и неисправности генератора;
  • повышенное потребление электротока в цепи освещения;
  • нарушение правил установки;
  • плохое качество ламп.

Часто проблемы в работе головной оптики возникают по причине окисления и подгорания контактов фары. Автовладельцу необходимо будет осмотреть соединение и при наличии на штекере следов ржавчины зачистить металл мелкоабразивной шкуркой. При наличии обгорания проводки эксплуатировать автомобиль с такими фарами строго запрещается. В последнем случае существует риск короткого замыкания и возгорания транспортного средства.

Автовладельцу необходимо будет действовать методом исключения, что позволит установить причину проблем со светотехникой. Потребуется осмотреть блок с предохранителями, определить окисление на питающем штекере, исключить наличие на рассеивателе конденсата, после чего выкрутить лампу и проверить ее целостность.

Такая простейшая самостоятельная диагностика избавит автовладельца от необходимости обращения в сервис, полностью восстановив работу светотехники в автомобиле.

Галоген и ксеноновый свет

Автопроизводители используют на своих машинах различные технологии выполнения светотехники. Распространение получили галогеновые и ксеноновые лампочки или же суперсовременное светодиодное LED-освещение. Каждая из этих технологий имеет определенные преимущества и недостатки. Например, LED способны работать на протяжении многих лет, не требуют замены и какого-либо обслуживания. Однако по причине своей высокой стоимости такая светотехника устанавливается исключительно на автомобили бизнес- и премиум-класса.

Преимущества галогенового света:

  • низкая цена;
  • легкость установки;
  • безопасная работа;
  • минимальное потребление электроэнергии;
  • широкий спектр применения;
  • простота конструкции фары.

Галогеновые фары пользовались наибольшей популярностью в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Они имеют доступную цену, обеспечивая должный уровень освещения дорожного полотна в тёмное время суток. Однако сегодня, с ужесточением требований в области безопасности автомобилей, галогенки уже не соответствуют установленным стандартам, поэтому большинство автопроизводителей отказались от их использования на своих машинах. Они заменены на более современные, долговечные и качественные ксеноновые фары.

Преимущества ксенонового света:

  • наличие двух электродов вместо нити накаливания;
  • качественное освещение дороги;
  • мощный направленный или рассеянный свет.

Единственный недостаток ксеноновых лампочек — это их высокая стоимость, которая может быть на порядок больше стоимости галогена. Следует учитывать длительность эксплуатации таких элементов освещения. Их ресурс составляет 2−3 тысячи часов.

Ещё одной особенностью использования ксенона является тот факт, что потребуется в обязательном порядке устанавливать омыватели фар — это позволяет предупредить рассеивание света и ослепление водителей встречных автомобилей.

Самостоятельная замена ламп

Если проведённая диагностика показала, что перегорела именно лампочка, то вовсе не обязательно гнать машину в сервис, где такая смена элемента освещения обойдется в 2−3 тысячи рублей и более. Всю работу можно выполнить самостоятельно. У большинства автомобилей конструкция фар идентична, поэтому какой-либо сложности с проведением таких ремонтных и сервисных работ у автовладельца гарантированно не возникнет.

Лишь на новых машинах потребуется демонтировать бампер, чтобы снять фару и поменять перегоревшую лампочку. В подобном случае лучше всего машину всё же отдать в сервис, где специалисты, имея большой практический опыт работы, выполнят такой ремонт в короткий срок.

Устройство фар в современных автомобилях является уникальным, однако лампы с цоколем H7 подключаются всегда одинаково. Это позволяет, даже не имея соответствующего опыта, выполнить их замену, сэкономив на обращении к специалистам. Для такого ремонта не требуется демонтировать светотехнику, всё, что необходимо, — это отсоединить разъём энергопитания, открыть фиксирующую клипсу и достать вместе с цоколем перегоревшую лампу.

Все такие элементы, в том числе разъём для цоколя, скобы и фишки питания, в различных автомобилях отличаются минимально, поэтому, следуя универсальной инструкции, можно буквально за 5−10 минут разобрать крепление, аккуратно заменить перегоревшую лампу и собрать всю светотехнику в обратной последовательности. Останется лишь проверить передние фары, и на этом все ремонтные работы будут завершены.

Замена лампочки ближнего света выполняется в следующей последовательности:

  • открывают капот и фиксируют его подставкой;
  • ключом с накидной головкой или отверткой откручивают фиксирующую скобу;
  • аккуратно поддевают клипсу, что позволяет получить доступ к цоколю с фарой;
  • отсоединяют клеммы с лампы, запоминая их расположение;
  • аккуратно поддевают и приподнимают фиксирующую клипсу;
  • металлический цоколь поворачивают против часовой стрелки;
  • достают цоколь, меняя старую лампу.
Читать еще:  Подбор и замена ламп ближнего света VW Polo (Фольскваген Поло) с 2009 г по н

Такую работу лучше всего выполнять в чистых перчатках, на которых не должно быть масляных пятен. Браться пальцами за стекла лампы строго запрещается, так как в последующем во время работы она раскаляется и может взорваться от неравномерного нагрева, вызванного следами жира с рук. Весь ремонт обычно занимает 2−3 минуты, нужно лишь запомнить последовательность выполняемых действий и расположение питающих клемм с проводами.

Тонкости работы

Поменять лампу ближнего света в автомобиле своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь учитывать определённые тонкости и рекомендации специалистов, что позволит выполнить всю работу быстро, качественно и в последующем избавит от каких-либо сложностей с функционированием осветительных приборов.

Замену лампы ближнего света выполняют исключительно при отключенной аккумуляторной батарее. Обесточивать АКБ можно только при заглушенном двигателе. В противном случае существует риск поражения током или же возникновение короткого замыкания в сети, что может спалить проводку и другие важные узлы с электронными блоками в автомобиле.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев использовать вместо предохранителей обычную проволоку. Действительно, в дороге, если изоляторы перегорели, можно при отсутствии последних установить в посадочном гнезде металлические скрепки, что позволит временно решить имеющиеся проблемы. Однако постоянно эксплуатировать машину с такими защитными предохранителями всё же не следует. В этом случае велик риск коротких замыканий, повреждения блоков управления автомобиля и, в частности, дорогостоящего модуля ксенона или самих лампочек.

Автовладельцу следует на регулярной основе осматривать фары на предмет выявления помутнения стекла и рассеивателя. Их потемнение является сигналом сменить лампочку ближнего света, что позволит исключить различного рода неприятности уже в дороге, когда оперативно приобрести вышедшие из строя приборы попросту невозможно. Наличие конденсата внутри светотехники является серьезной проблемой, что свидетельствует о потере герметичности и необходимости выполнения соответствующего ремонта. В редких случаях такие фары приходится менять на новые, что приводит к существенным расходам автовладельца.

Необходимо правильно выбирать тип лампочки, ее мощность и вид цоколя. Это позволит гарантировать качество освещения дорожного полотна, максимально возможную долговечность лампы, отсутствие каких-либо проблем при ее использовании. Если проводится тюнинг автомобиля с заменой света, то такую работу следует выполнять исключительно у профессионалов с применением качественных блоков розжига и оригинальным компонентов.

Рекомендации по выбору

Выбирая лампочки для ближнего или дальнего света, не следует экономить на их качестве, так как дешевая продукция может не только не отличаться качеством освещения дорожного полотна, но и имеет эксплуатационный срок не более 1000 часов (у недорогого ксенона). Подмечено, что различные производители изготавливают лампы, которые не только отличаются своими характеристиками, но и оттенком света. Например, Osram имеет выраженный холодный белый спектр, а вот Bosch часто желтит, что характерно больше для качественного галогена.

С наилучшей стороны себя зарекомендовала продукция производителей Bosch, Philips, Osram. Преимуществом отечественных брендов является низкая цена. Из лампочек ближнего света от российских производителей отмечают Диалуч и Маяк. Такие излучатели выпускаются в широком ассортименте, имеют доступную стоимость, но при этом ожидать от них выдающихся характеристик не стоит.

В продаже можно найти также продукцию премиальных брендов из Японии. Однако такие лампы имеет высокую стоимость и не по карману большинству отечественных автовладельцев.

Далее видео с тестом самых популярных галогеновых ламп:

Как заменить лампу ближнего света на калине

Замена ламп пригодится не только тогда, когда они перегорели, но и тогда, когда захочется улучшить свет в своих фарах – установить светодиодные лампочки или галогенные, провести небольшой «тюнинг» световым прибором головной оптики. Сегодня затронем узконаправленную тему, а именно как поменять лампочки в блок-фаре. Давайте вспомним, а что там находится.

Как заменить лампы ближнего и дальнего света

Преимуществом головной оптики Жигулей седьмой модели перед ее собратьями в том, что у нее установлена лампы H4, которая отвечает за два типа дорожного освещения. В других моделях, например ВАЗ 2106, для каждого света применяются отдельные лампы, что при необходимости их замены вызывает лишние материальные и физические затраты.

Снимаем влагонепроницаемую защиту блока фары. Она выполнена в виде пластикового кожуха, установленного в задней части. Снимается она поворотом на 180 градусов против часовой стрелки. Крепится «язычками», которые вставляются в корпус фары и поворачиваются в его пазах.

Отсоединяем колодку проводки. Она состоит из трех гнезд: масса, ближний, дальний свете.

Отщелкиваем проволочный фиксатор. Он изготовлен из упругой проволоки и надежно удерживает лампу в патроне отражателя.

Вынимаем лампу из патрона. Если перегорела – меняем, если сняли чисто для замены на светодиодную, то рекомендуется не трогать руками колбу с нитями накаливания. В противном случае она помутнеет. Почему? – Не знаю!

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Меняем габаритные огни

Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.

Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.

Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.



Как правильно заменить лампочки в фарах

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.

Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.

После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.

Поворотники

Также в блоке фары ВАЗ 2107 установлены сигналы поворотов. Они являются частью блока, поэтому рассмотрим их в этой инструкции. Для демонтажа патрона:

  1. Отсоединяем колодку проводки
  2. Поворачиваем его корпус на пол-оборота против часовой стрелки
  3. Крепления выходят из защелок корпуса фары, патрон вынимается наружу

Для того, чтобы поменять лампочку в указателях поворотов, проворачиваем ее цоколь на четверть оборота, чтобы фиксаторы вышли из-за зацепления в патроне и достаем ее.

Как заменить все лампы на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Все лампы заменяются практически идентично, просто у них крепления немного отличаются, чтобы произвести замену, как вы поняли даже инструментов и никаких не нужно и кстати если вам какие ни будь детали при снятии будут мешать (Аккумулятор к примеру) то вы их снимите и даже если вы его не будете снимать, перед началом работы не забудьте клемму минус с АКБ скинуть, как это сделать вы можете прочесть «в этой статье» в пункте 1!

Замена лампы дальнего света:

Сперва с обратной стороны блока-фары разыщите где именно располагается эта лампа, как мы уже ранее подметили, она находиться как можно ближе к центральной части автомобиля, с обратной стороны блока-фары к ней подсоединена колодка проводов (см. фото 1) которую рукой в самом начале вам и нужно будет отсоединить, затем пальцами сжимается фиксатор который фиксирует лампу чтобы она не вылетала (см. фото 2) и данный фиксатор отводиться в сторонку, после чего вытаскивается сама лампа из блока-фары и заменяется (На калинах применяется лампа H1 на дальний свет).

Замена лампы ближнего света:

Самая часто перегорающая лампа, потому что ближнем светом пользуются всегда при движении в городе, за исключением случаев когда вместо ближнего включаются дневные ходовые огни или же противотуманные фары, для того чтобы данную лампу поменять, в начале нужно будет убрать резиновый колпак который закрывает лампу, он сидит на своё месте по средством натяжения, поэтому как только вы за него потяните, он сразу снимется с обратной стороны блока-фары (см. фото 1), затем проводочки отсоедините от лампы, они оголены и вместо колодки проводов просто клеммы подсоединяются, поэтому будьте аккуратны (см. фото 2), опять таким же образом как и с лампой дальнего света, а именно зажмите руками фиксатор и отсоедините его, отведя при этом от лампы (см. фото 3) и в завершение потянув за лампу, выньте её и замените на новую (В ближний свет лампы типа H7 устанавливаются).

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Читать еще:  Как убрать клей со стекла

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Всем удачи на дорогах!

Замена ламп ближнего света на Лада Калине

Прежде чем приступить к работе о замене ламп ближнего света, стоит уточнить, что на Лада Калина установлена два типа двигателей, восьми- и шестнадцатиклапанные, которые имеют разную конструкцию, а, значит, и все демонтажные/монтажные манипуляции с оборудованием, так или иначе связанные с двигателем, будут иметь несколько разный характер.

У шестнадцати клапанного двигателя лампы менять сложнее, с правой стороны, если нет достаточной гибкости рук или она крупная, нужно снять бачок омывателя.

И еще один момент нужно уточнить: при замене одной лампы, очень желательно менять и вторую (то есть и левую, и правую), и ни в коем случае нельзя брать лампу за цоколь, так как в таком случае останутся потемнения или она быстро сгорит.

Для начала нужно снять резиновую заглушку, за которой находятся лампы.

Далее отсоединяются контакты проводов от лампы.

Следующим шагом будет освобождение лампы от пружины.

Дефектная лампа достается аккуратно и заменяется на новую, фиксируется держателем.

На место ставятся колодки проводов, и проверяется герметичность. После замены лучше отрегулировать фары.

Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец

Производим замену лампы в фаре своими руками

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • — правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Как заменить лампы ближнего/дальнего света Лада Гранта, пошаговая инструкция

Замена лампочек ближнего и дальнего света на Лада Гранта – операция, которую должен уметь проводить каждый автовладелец, поскольку осветительные элементы часто перегорают в пути, а дальнейшее движение без освещения недопустимо.

Даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация авто с неработающим ближним светом с водительской стороны запрещена.

Конструкция фар позволяет проводить замену ламп на Лада Гранта, но нужно знать последовательность действий.

Причины неработающей фары

Зачастую замена ламп ближнего света на Лада Гранта седан или лифтбек выполняется в случае перегорания нитей накаливания.

Но отметим, что фара может не работать и из-за перегоревшего предохранителя или повреждения проводки, которая ее запитывает.

Поэтому при обнаружении неработающих фар следует на Лада Гранта проверить соответствующие плавкие элементы в предохранительном блоке, а также целостность проводки.

Даже если лампы исправны, то обязательно их следует поменять через каждые 3-4 года эксплуатации автомобиля. Обусловлено это тем, что колба элемента постепенно мутнеет, из-за чего интенсивность свечения снижается.

Тип ламп, применяемых на Лада Гранта

На Лада Гранта используются галогеновые двухнитевые лампы с цоколем Н4. Одна такая лампа благодаря наличию двух нитей накаливания позволяет фаре работать в двух режимах освещения – ближний и дальний свет.

При этом в характеристиках обязательно должна указываться мощность свечения каждой нити.

У ламп, предназначенных для использования на Гранта, мощность нити дальнего света должная составлять 60 Вт, а ближнего – 55 Вт.

Недостатком таких осветительных элементов является тот факт, что при перегорании хоть одной нити, лампу придется полностью заменить, хотя вторая нить остается рабочей. Но при этом двухнитевая компоновка облегчает процесс замены.

Перегорает обычно нить, отвечающая за режим работы ближнего света. Происходит это из-за того, что данный режим используется значительно чаще и дольше, чем дальний свет.

Обеспечиваем доступ

Особенность проведения работ по замене осветительных элементов на Лада Гранта заключается в том, что извлекаются лампочки с внутренней стороны фары (под капотом со стороны двигателя), и пространство в месте их расположения – ограниченное.

Для повышения удобства работ можно снять некоторые элементы с силового агрегата, чтобы добраться до источников света было легче.

Так, для улучшения доступа к левой лампе (с водительской стороны) можно открутить крепление корпуса воздушного фильтра и отвести его в сторону.

Что касается правой фары, то с этой стороны можно снять защитную крышку двигателя, открутив крышку маслозаливной горловины и вытянув фиксаторы. При этом после снятия накладки двигателя, крышку маслозаливной горловины нужно поставить на место.

Отметим, что снимать указанные элементы с двигателя не обязательно. Если есть сноровка и водитель уже проводил замену и знает особенности работ, то вполне можно провести эту операцию без демонтажа каких-либо элементов с мотора.

Алгоритм замены

Чтобы поменять лампу ближнего света на Лада Гранта, в целом никаких инструментов не потребуется. Но желательно под рукой иметь длинную отвертку, налобный аккумуляторный фонарик (идеальный вариант), чистую салфетку и спирт (спиртосодержащую жидкость).

Технология замены осветительных элементов одинакова для обеих фар, поэтому рассмотрим алгоритм действий на примере левой.

Последовательность действий такова:

  1. Отключаем свет на авто, глушим двигатель и переводим замок зажигания в положение «0»;
  2. Открываем капот;
  3. Светим фонариком под верхней поперечиной с левой стороны, чтобы найти крышку фары;
  4. В верхней части отыскиваем язычок фиксатора, нажимаем на него и снимаем крышку;
  5. С выводов лампы стягиваем фишку с проводкой (она сидит плотно, поэтому тянуть ее нужно с усилием, но при этом аккуратно);
  6. Отводим фишку в сторону;
  7. Снимаем защитный пыльник, посаженный на корпус. Для этого по окружности пыльника есть три язычка, за которые нужно потянуть;
  8. Снимаем фиксатор лампы (фиксатор состоит из двух скоб, которые нужно вывести из проушин крепежной планки);
  9. Беремся за выводы лампы и извлекаем ее;
  10. На место старого элемента устанавливаем новую лампочку и фиксируем ее;
  11. Остается поставить на место пыльник, надеть фишку с проводами и закрыть фару крышкой.

Аналогичную операцию проводим с другой фарой. Более подробно рассмотреть, как осуществляется замена лампы ближнего света на Лада Гранта, можно в представленном видео.

Лампы, установленные в фаре

На Лада Гранта используются фары комбинированного типа, которые включают в себя:

  • Лампочку ДХО/габаритных огней (тип цоколя Р, мощность 21Вт – основная нить, 5 Вт – дополнительная);
  • Лампу дальнего/ближнего света (тип цоколя – Н4, мощность нити дальнего света – 60 Вт, ближнего – 55 Вт);
  • Поворотник (цоколь – Р, колба оранжевого цвета, мощность – 21 Вт).

Все указанные лампы в фаре Лада Гранта меняются по отдельности.

Что можно поставить?

Штатными для этого автомобиля являются галогеновые лампы. Но вполне возможна установка и других видов осветительных элементов. На Гранту можно поставить лампы следующих типов:

  • КСЕНОНОВЫЕ . Свет таких лапочек обеспечивается созданием электрической дуги в среде инертных газов. Они отличаются высокой яркостью свечения, сравнительно небольшими габаритами и значительным сроком службы;
  • СВЕТОДИОДНЫЕ . Становятся все более популярными среди автолюбителей. К их достоинствам относятся значительная яркость света, малое потребление электроэнергии, и большой ресурс.

Но все же лучше не экспериментировать со светом, а использовать на Гранта лампы, которые указаны в тех. документации к авто, а именно галогеновые.

При своих вполне неплохих эксплуатационных показателях, такие осветительные устройства являются самыми недорогими, к тому же выбор их большой, что позволяет подобрать оптимальный вариант для использования.

Что предлагает рынок?

Ниже представлены некоторые варианты галогеновых ламп разных ценовых категорий, которые можно установить на Гранту:

  • PHILIPS H4 COLORVISION . Комплект немецкого производителя, отличающиеся ярким светом и возможностью выбора цвета свечения (синий, зеленый, желтый). Цена – порядка 35$.
  • OSRAM COLOR BLUE HYPER . Галогеновые осветительные элементы немецкого производства, с заявленной цветовой температурой в 5000К. Колба окрашена в голубой цвет. Цена – около 17$.
  • MTF LIGHT STANDART . Корейские лампочки с прозрачной колбой, цветовая температура которых составляет 2900К, что позволяет их использовать в фарах с пластиковыми корпусами. Обойдутся они всего в 6$.
  • KOITO DENSO VWHITE . Изделия японского производства, с прозрачными колбами и цветовой температурой 3700К. Отличаются высокой интенсивностью света. Цена – около 28$;
  • EVO VISTAS . Галогеновые лампы из Китая, имеющие полностью прозрачный корпус, цветовая температура света их составляет 3200К. Обойдутся в 25$.
  • МАЯК ULTRA . Бюджетный вариант китайского производства. Цоколь – прозрачный, характеристики изделий полностью подходят для установки на Гранта. Стоимость – 4$.

И это только несколько видов галогеновых ламп. В целом же, ассортимент такого осветительного оборудования очень обширен и позволяет любому автовладельцу найти подходящий вариант как по цене, так и по качеству работы.

Нюансы проведения работ, возможные проблемы

Напоследок о некоторых нюансах проведения замены. В целом, операция несложная, но иногда возникают проблемы.

При монтаже галогеновых ламп, следует учесть, что не допускается касание руками колбы. В процессе монтажа/демонтажа держать элемент следует только за цоколь.

Если коснуться колбы, то на ее поверхности останутся следы пальцев, которые приведут к появлению потемнений на стекле и быстрому выходу элемента из строя.

Поэтому в процессе замены следует работать в чистых перчатках. Если же случайно коснулись колбы пальцами, оставшиеся следы касания следует удалить. И для этого как раз и пригодиться чистая ветошь и спирт.

Работы следует проводить при плюсовой температуре. Некоторые автолюбители, проводившие замену в мороз, попросту ломали фиксатор крышки. Происходит это из-за того, что пластик на морозе твердеет, становиться хрупким и легко ломается.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы Лада Гранта при замене – прилипание резинового пыльника к корпусу фары.

В этом случае особо ничего не предпримешь и остается только прилагать усилие, но все делать нужно аккуратно, чтобы не порвать резинотехнический элемент, а также не повредить лампу.

Если перегорела лампа ближнего света с водительской стороны (при этом дальнейшая эксплуатация авто правилами ПДД запрещена, и за это грозит штраф), а элемента на замену нет, то можно поменять лапочки с фар местами. После этого можно продолжить движение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector