Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ксеноновую лампу

Замена ксеноновых ламп в паре

По каким причинам ксеноновые лампы следует менять в паре

Принято считать, что между ксеноновой и галогеновой лампой нет принципиальных отличий. Это ошибочная точка зрения. Однако, большинство, с завидным постоянством продолжают менять ксеноновую лампу по одной (по аналогии с галогеновой).

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует понимать технологию генерации света в этих лампах.

Вольфрамовая нить – основной источник света в галогеновой лампе. В процессе работы такая нить имеет постоянную интенсивность свечения и не требует дополнительных ресурсов эксплуатации (если не принимать в учет износ спирали).

В силу идентичных электротехнических характеристик, при замене одной галогенки на другую, интенсивность свечения не изменится.

Ксеноновая лампа, в отличие от галогеновой, в своей конструкции не имеет спирали накаливания, а в качестве источника свечения выступают инертные газы.

Вот яркий конкретный пример выгоревшей ксеноновой лампы:

Что происходит при свечении ксеноновой лампы

В процессе эксплуатации структурный состав инертных газов претерпевает изменения, она деградирует, вследствие чего наблюдаются два физических явления:

— уменьшение интенсивности светового потока (становится меньше яркость лампы);

— увеличивается цветовой порог температуры, вследствие чего лампа приобретает “холодное” свечение.

Таким образом, приходится констатировать неутешительный факт: любая вновь установленная ксеноновая лампа, будет светить заметно ярче старой. В этом вы можете убедиться в темное время суток на открытой дороге, или же, посетив автосервис и поэкспериментировав на стенде.

Кроме того, оттенок свечения ксеноновой лампы, бывшей в эксплуатации, более “холодный”, чем вновь установленной.

Именно поэтому, в целях однородной интенсивности светового потока рекомендуется менять ксеноновые лампы в паре, а не по одной.

По наблюдением опытных специалистов, уже спустя 3 месяца после замены единичной лампы, может наблюдаться контрастное свечение.

Необходимо понимать, что надежность и средний срок службы ксеноновых ламп приблизительно одинаковый, поэтому существенной выгоды в замене только единичного изделия, не будет.

На многих современных транспортных средствах, для того, чтобы заменить лампу, зачастую необходимо снимать бампер, что накладывает определенные трудозатраты. Имейте это ввиду, когда захотев сэкономить, вы будете менять только одно изделие, вместо пары.

Сравнительная таблица температур свечения ксеноновых ламп:

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Заполняя и отправляя любую форму на данном сайте вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта а так же соглашаетесь с положением о передаче на обработку персональных данных. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.
«Интернет-магазин XenStart.ru — интернет-магазин автомобильных ламп» © 2014 — 2019. Россия, г. Москва, телефон: +7-495-502-60-58, 8-925 502-60-58

В каком регионе вы находитесь?
Быстрый заказ

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие администрации данного интернет-магазина XenStart.ru (далее – «Интернет-магазин», адрес: XenStart.ru) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Интернет-магазина xenstart.ru и его поддоменов *.xenstart.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Интернет-магазина с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Интернет-магазина, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Интернет-магазина и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Интернет-магазина.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Интернет-магазина.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Интернет-магазина.

Интернет-магазин принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Интернет-магазин вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что:

  1. настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Интернет-магазина, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Интернет-магазина;
  2. согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Октавия RS :: Меняем ксеноновые лампы

Раньше никаких сомнений в своем головном свете не было — одно время даже останавливали работники ДПС, интересуясь, а не на «дальнем» ли я еду? Но время идет и стало казаться, что фары светят как-то слабовато.. Особенно это заметно в пробке, когда стоишь рядом со свежим качественным автомобилем, у которого плоды последних разработок в области головной оптики…

Стал интересоваться вопросом — а можно ли безнаказанно заменить штатный ксенон на современный LED под линзу? Почитал какое-то время интернет и сделал вывод: хорошие лампы есть, но замена влечет возможные проблемы с блоком комфорта, вплоть до выхода последнего из строя. Плюс заморочки с «обманками»… Думаю, если хорошенько порыться, можно найти нормальное решение установки светодиодных ламп без риска для штатной электроники, но пока под руку не подвернулось.

Хорошо, а что можно сделать для машины в возрасте? Отполировать фары (у меня кстати в очень приличном состоянии стекла), заменить сами лампочки на новые и помыть линзу с отражателем. Но ксеноновую линзу без разборки корпуса фары не вытащить, мыть вместе с электроприводами и остальной электроникой пока не готов. А вот «полирнуть» фары и заменить ксеноновые колбы — прямо запросто. С последних и начал.

Традиционно почитал-посмотрел доступное и заказал лампы D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1. Довольно консервативненько, без всяких там «+150% ярче». Немного повыше цветовая температура, 4800К и должны быть поярче штатных. Кстати, о штатных. Я так понял, что ксенон надо менять где-то 40-50 тыс км, в зависимости от режима езды. Я же не менял лампы ни разу при пробеге под сотню. Блин…

Поменять лампочки, пусть ксеноновые — процедура несложная. Опять же, в сети полно видеоинструкций, повторяться нет смысла. Тем не менее, решил сделать несколько фото и хотя бы с помощью бытовых приборов, доступных каждому, оценить и продемонстрировать эффективность замены ксеноновых ламп. Самому интересно, насколько они «убитые».

Соорудил в гараже импровизированную «белую стену» и заснял световую картинку на фиксированных ручных настройках в фотоаппарате. Чтобы сделать такой же «бимшот» после замены ламп для сравнения.

В дополнение замерил освещенность наиболее ярких точек на покрывале (отмеченных черной изолентой) первым попавшимся приложением для мобильного телефона. Смотрим, сколько же «попугаев» получилось на старых штатных лампах:

Заснял, замерил — поехали. Фара на Октавии А5 снимается легко и непринужденно. Откручиваем пластиковую гайку, дергаем рычажок до упора, а затем плавными покачивающими движениями тянем фару на себя. Готово.

С отсоединением разъема фары у меня были трудности, никак не могу запомнить, как правильно оттянуть фиксатор, чтобы его не отломать.. Аккуратно тянем ушко на себя и одновременно пытаемся стащить разъем. Я подкладывал старое полотенце на бампер, чтобы не поцарапать его фарой в момент возни с разъемом.

Снял фару, теперь нужно открыть крышку основного света. Чтобы не сломать защелки, надавил на алюминиевый корпус разгоняющего блока и отцепил защелки по одной. Крышка отсека посажена на мягкую прокладку, она прекрасно пружинит при нажатии, высвобождая фиксаторы.

Под крышкой видна задняя часть лампы типа D1S. Аккуратно нажимаем на собачку разъема и, пошатывая, снимаем его с лампы. Физическую силу не применяем.

Усилие для успешного поворота пришлось приложить среднее — лампа защелкивается в рефлекторе с натягом.

Можно попытаться оценить состояние линзы и отражателя, заглядывая в дырочку и подсвечивая фонариком со стороны стекла фары. Обгоревшего хромирования не заметил, особого налета тоже разглядеть не удалось. Тему удаленной прочистки оптики псевдо-хирургическими инструментами решил пока не раскрывать…

Положил рядом две лампы — старую и новую. Отжав замочек пластикового «жабо», раскрыл его и одел на новую лампу. Проверил положение защелки — она должна быть в левом верхнем углу, если разъем лампы смотрит вниз. Не перепутайте, иначе лампу не вставить в рефлектор.

Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Вставил лампу разъемом вниз, убедился, что пластиковые лапки зашли в пазы рефлектора и завернул по часовой стрелке до щелчка. Тоже с нормальным таким усилием.. Подсоединил провод и закрыл крышку. Вернул обе фары на место. Готово.

Новые ксеноновые лампы, как говорят, должны разгореться. Максимальную яркость они набирают после нескольких часов работы, поэтому замерять их через пять минут после установки не совсем корректно. Но даже с учетом этого обстоятельства результаты измерений получились вполне ободряющими!

Свет не такой желтоватый, как на штатных Осрамах, но и не совсем белый. Визуально фары стали давать больше света и эффект ожидания результата здесь ни при чем. Камера фотоаппарата, как мне кажется, фиксирует увеличение освещенности, но человеческий глаз воспринимает немного по другому. Хотя и на фото заметно — обработку изображений я, разумеется, не делал:

Фото на старых штатных лампах Osram

Люксометр показал совсем другие цифры. Число «попугаев» на левой фаре увеличилось почти в два раза, на правой — в полтора. Смотрите сами:

Читать еще:  Как снять фары на Audi A6 C5
Выводы

Процедура заняла полтора часа с фотографированием и замерами. Вроде ничего не сломал и не поцарапал. Самое трудное — корректно отцепить разъем электропроводки к фаре, больно хрупкий там фиксатор. Навык нужен. Результаты проверю в дороге, особенно, когда лампы по настоящему разгорятся, а пока для себя выяснил, что:

  • Несколько лет я ездил с «убитым» ксеноном
  • Филипс — хорошие лампы, особенно новые
  • Мне нравится свет более высокой цветовой температуры
  • Я буду полировать стекла фар
  • Мыть фары с водой с фейри пока не готов
  • Разбирать фары точно не буду
  • Наверное, мне нужна регулировка фар

Как заменить ксеноновые лампы?

Опубликовано Максим Петриченко в 07.04.2016 07.04.2016

Ксеноновые лампы намного лучше освещают дорогу чем галогенные, в то же время они в 2-3 раза надежнее, но и в несколько раз дороже. Однако, в итоге удастся немало сэкономить времени, потраченного в поисках новых ламп и на их самостоятельную замену.

Ксеноновые лампы

Когда-то производители ксеноновых ламп утверждали, что их продукция чуть ли не вечна. Но время все расставляет на свои места. На самом деле долговечность ксенонов составляет в среднем 2-3 тысячи часов (в идеальных условиях), что можно перевести в примерно 70-120 тысяч. пройденных километров, то есть в несколько раз больше, чем у показателей галогенных ламп. По истечении этого периода лампы перегорают и появляется необходимость подобрать новый автосвет в интернет-магазине.

Благодаря технологии этих ламп, они излучают гораздо более мощный поток света, близкого к дневному (3200-4200 люмен), чем галогенные лампы (приблизительно 1200 лм).

К сожалению есть и минусы, ксеноновые лампы обходятся в несколько раз дороже, чем другие. Цены фирменных моделей начинаются от 45-50 долларов, а оригиналы могут стоить и в три раза больше. К этому следует добавить 15-30 долларов за их замену, что вместе может выйти в сумму около 60-80 долларов.

Когда нужно заменить ксеноновый свет и как это сделать?

Газоразрядные лампы (ксенон) в принципе не перегорают внезапно. Их износ проявляется снижением светоотдачи и (что более заметно) изменением цвета – чаще всего на фиолетово-розовый.

Обратите внимание! Если неисправность проявляется миганием (так же, как и в стробоскопе), как правило, виноват стартер, а не сама лампа(ксеноновые лампы не работают со всеми стартерами). Помните также, что лампы следует менять парами.

Если вы заметите, что цвет света изменился только в одной фаре, вы можете быть уверены, в скором времени то же самое произойдет и со второй. Замена газоразрядной лампы не сильно отличается от стандартных ламп. В некоторых случаях они легкодоступны для замены. Если у вас есть к ним доступ, вам ничто не мешает самостоятельно их заменить.

Внимание! Нужно соблюдать большую осторожность, так как ксеноновые лампы вынуждают использовать стартер, который при запуске создает импульс с напряжением более 20 тысяч вольт. Такое напряжение может убить! Поэтому, если решитесь самостоятельно заменять ксеноновые лампы, сперва убедитесь, что зажигание выключено.

Выбор правильной лампы!

Выбор соответствующего типа ксеноновой лампы не такой простой как может казаться. Бывают лампы с поджигом (D1, D3, D5 и D8) и без него (без ножки, в металлическом корпусе, в частности, D2, D4). Ксеноновые лампы также делятся на приспособленные для фар прожекторов(с линзой » – обозначается в конце буквой S, например D2S), и фар отражателей(обозначение R).

С недавнего времени появились также и новые, более слабые ксеноновые лампы (используются, в частности, в новом Citro?nie Picasso) мощностью 25 вт (в том числе D5S и D8), а не как до сих пор 35 Вт. Они светят чуть сильнее чем обычные лампы накаливания.

Ксеноновые лампы уже давно не являются признаком люкса, но это вовсе не значит, что их можно купить за копейки. Стоит избегать рассмотрения дешевых предложений, как правило они являются подделкой.

Как заменить ксеноновую лампу

Уже некоторое время в оптике автомобильных фар, излучающих ближний и дальний свет, используются ксеноновые лампы, вместо галогенных. Свет такие лампы излучают более мощный и яркий, который может иметь несколько оттенков.

Хорошо зарекомендовала себя на рынке автомобильных товаров ксеноновая лампа philips d2s германского производства.

Что собой представляет ксеноновая лампа

Такие осветительные изделия обычно продаются в следующей комплектации:

  1. Две лампы.
  2. Два блока, чтобы подключать лампы.
  3. Контактные провода.
  4. Средства, служащие для крепления.
  5. Инструкция с описанием монтажа.

Ксеноновая лампа представляет собой цилиндрическую колбу из стекла с размещенной внутри дугой накаливания, окруженной благородным газом природного происхождения – ксеноном. Этот газ, подвергаясь действию сильного разряда тока, изменяет свое состояние на плазматическое и начинает излучать сильный свет.

Так как давление в колбе довольно значительное, обычное стекло для ее изготовления не подойдет, поэтому используют кварцевое, сапфировое или керамическое, при условии, что прочность их на высоком уровне.

Замена ламп

Опытные автомобилисты советуют осуществлять замену ксеноновых ламп только в сервисных центрах, потому как в этом процессе необходимо соблюдать определенные нормы и стандарты, о которых не каждый любитель может помнить.

И если их не учесть, то можно получить штраф, а в сервисных организациях выдают соответствующие сертификаты, подтверждающие качественно произведенную установку ламп.

Особых отличий в замене ксеноновой лампы от галогенной нет, главное во время всей процедуры – следовать инструкции:

  1. С аккумуляторной батареи убрать клеммы.
  2. По очереди извлечь фары.
  3. Вытащить галогенную лампу.
  4. К блоку розжига подсоединить провода, исходящие из ксеноновой лампы.
  5. Для размещения блоков следует выбирать такое место, которое лучше всего защищено от влаги, а также нужно предотвратить соприкосновение их с мотором.
  6. Далее необходимо произвести настройку ксеноновых ламп.

Лампы с ксеноном могут быть установлены и в блок-фары заднего хода, что увеличит яркость освещения, используемого во время парковки ночью. Главным условием замены галогенной лампы на ксеноновую является то, чтобы ваш автомобиль был предназначен для таких ламп, потому как в противном случае можно заплатить большой штраф или лишиться водительских прав.

Советы в статье «Что такое и для чего нужен шкаф ВРУ?» здесь.

Все о ксеноновых лампах — в этом видео:

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

Здравствуйте.

В вашей статье про установку ксенона в Ладу Гранту сказано, что по ГОСТ Р 51709–2001 наличие автоматического корректора не требуется.

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

Резюме

Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

  • Какие фары светят лучше? Об этом читайте тут.
Читать еще:  Замена ремня грм рено симбол

Замена ламп — работа для сервисного центра?

18 января 2015 Категория: Обслуживание и ремонт

Замена лампы в фаре или фонаре в современных автомобилях уже не является простым делом. В этой стать мы расскажем обо всех трудностях, с которыми можно столкнуться при замене ламп в автомобиле и почему не стоит браться за самостоятельную замену лампы в ксеноновой фаре.

Диагностика неисправностей

Как определить, что лампа подлежит замене? Ответ банален — отметить. В современных автомобилях о такой неисправности, как правило, будет информировать водителя бортовой компьютер. Однако во многих транспортных средствах с менее сложной электроникой водителю приходится полагаться на себя или на доброту других водителей. Легче заметить, что лампа перегорела в фаре, чем в фонаре.

Мы рекомендуем вам периодически, например, раз в неделю, прежде чем покинуть ваш автомобиль ночью на стоянке, убедиться, что все фары работают. В противном случае, вы подвергаетесь не только в большей степени опасности столкновения, но и штрафа.

Сложность замены ламп в ксеноновых фарах

Степень сложности замены лампы (как в передней фаре, так и заднем фонаре) зависит от модели автомобиля и комплектации. Никому не советуем своими руками пытаться произвести замену лампы в ксеноновой фаре. В этом случае лучше сразу обратиться в сервисный центр, так как при неправильной установки можно легко повредить керамический электрод, который размещается вдоль кварцевой колбы. Правда, что срок службы нитей ксенона рассчитывается на продолжительную жизнь, однако случаются неисправности и этого типа освещения.

Все ксеноновые лампы нужно менять в паре. Если заменить только одну лампу, то вас ждет весьма неприятный сюрприз. Цвет свечения в ксеноновых лампах со временем меняется или, проще говоря, старая и новая ксеноновая лампа будет светить у вас по-разному.

Если вам нужно заменить лампу в автомобиле, в котором производитель предусмотрел удобный доступ к фаре (за исключением ксеноновой фары), то можно конечно попытаться заменить ее самостоятельно.

Однако прежде чем начать, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Иногда производители используют всевозможные решения в виде кронштейнов, хомутов, муфт, которые не позволят добраться до лампы. Поэтому нужно знать способ, как их обойти. В противном случае замена лампы может стоить вам много времени.

В одних случаях, чтобы заменить лампочку, нужно располагать полным набором основных инструментов и даже демонтировать бампер или фары. В других, когда места в моторном отсеке очень мало, может оказаться, что для отсоединения лампы необходим специальный ключ для обслуживания. В таких случаях у вас не будет никаких сомнений в необходимости обратиться за помощью в сервисный центр.

А что делать в случае, когда после замены лампы фара все равно не горит? Иногда, замена старой лампочки на новую, может не принести желаемого эффекта. В этом случае следует проверить разъем лампы (часто он подвергается выгоранию или перегреву). Следующим шагом будет проверка предохранителя.

Советы от специалистов

Если хотите, чтобы лампа служила у вас как можно дольше и обеспечивала хорошую видимость — покупайте лампы у известной компании и тип рекомендованный заводом производителем вашего автомобиля. Также стоит подумать о приобретении пары ламп и о замене обеих сразу. Дважды убедитесь, что лампа установлена правильно и хорошо закреплена.

Необходима также правильная настройка света, не только для того, чтобы хорошо видеть дорогу, но и для того, чтобы свет от фар не слепил других водителей. Замену лампы в ксеноновой фаре рекомендуется менять только в сервисе, у квалифицированного механика.

Audi A6 3.0 quattro Dvant Бортжурнал Поменяны лампы ксенона ближнего света фар

Чем отличается оригинальная ксеноновая лампа от обычной автомобильной лампы

Несомненно ксеноновые лампы освещают дорогу гораздо более эффективно, чем галогеновые, но только при условии, что заменяя их, мы воспользуемся фирменными продуктами. Только они обеспечат нам высокое качество, большой диапазон и покой на долгие годы.

Безопасность с гарантией

Безусловно речь идёт о отражателях, которые предназначены к такого рода источникам света, с автоматической регулировкой и промывкой. Недопустимо заменять самим галогеновые лампы на ксеноновые.

Такое преобразование может ослеплять водителей встречного движения, так как светящаяся дуга ксеноновой лампы находится в другом месте, чем резьба галогеновой лампочки. Кроме того, высокая температура может повредить отражатель.

Ксеноновое освещение не только дает в два раза больше света, чем галогеновое, но и потребляет при этом меньше энергии. В большинстве случаев „Xenon” имеет мощность 35 Вт, в то время как галогеновые лампы — 55-60 Вт. Это влияет на снижение расхода топлива.

Ещё одним преимуществом этого источника света является долговечность – срок службы ксеноновой лампы 3000 часов, в то время как стандартной лампочки – примерно от 550 до 900 часов (в зависимости от типа).

Лампы Osram Xenarc Original

Некоторые производители предлагают ксенон с гарантией – например, OSRAM XENARC (четырёхлетняя гарантия). Именно такие лампы – линии Original – используются для первой сборки во многих моделях автомобилей.

Цветовая температура Xenarc Original составляет около 4150 К, а световой поток примерно до 3200 люмен. Для сравнения — для галогенных лампочек, этот параметр составляет около 1550 люменов.

Osram Xenarc Cool Blue Intense

Водители, которые предпочитают бело-голубой свет, должны помнить, что максимально допустимая цветовая температура света ксеноновых ламп автомобиля после 12 часов работы составляет 5000 К

Имейте в виду, что к ксеноновым лампам надо относиться с осторожностью так как во время использования при одновременном уменьшении количества излучаемого света их световая температура растёт

Доступные на рынке лампы с цветовой температурой 8000 или даже 12 000 K не только опасны, но и незаконны. Чтобы иметь фары излучающие бело-голубой свет и, в то же время, действовать в соответствии с правилами, стоит выбрать фирменный продукт, например, OSRAM Xenarc Cool Blue Intense.

Температура этих ламп не превышает предельных значений стандартов ECE и, что не менее важно – они излучают до 20% больше света, чем продукты линии Original

Osram Xenarc Night Breaker Unlimited

Другая группа водителей это клиенты, требующие по возможности лучшего освещения дороги, само собой разумеется, не нарушая существующих норм. Для них идеальным вариантом будут Xenarc Night Breaker Unlimited. Это предложение для водителей, которые на первое место ставят безопасность.

Световой луч этих ламп на 20 м длиннее, чем у стандартных продуктов, а количество излучаемого света больше на 70%. Цветовая температура находится в тех же границах, что и в выше упомянутых сериях – Original и Cool Blue Intense – то есть 4350 K.

Замена ксеноновых ламп

Помните, ксеноновые лампочки следует заменять парами, так как замена только одной приведёт к тому, что обе фары будут светить по-разному. Это происходит потому, что свет у ксенона со временем тускнеет, а следовательно, изменяется количество излучаемого света и его цвет.

Сразу же после установки они могут излучать слегка желтоватый свет – иногда разочаровывая водителей, которые рассчитывают на синее свечение. И только через некоторое время появляется характерное для „ксенонов” бело-голубое свечение. Во время эксплуатации их свечение становится всё холоднее.

Если свечение меняет цвет на розовый или фиолетовый, это означает, что водитель давно уже упустил момент, когда нужно было заменить лампу. Необходимо помнить, что за это время не только изменилась цветовая температура, но и количество излучаемого светового пучка.

Итак, когда следует производить замену ксеноновых ламп? Теоретически, если световой поток уменьшился на 80%. Но как это определить? Вы можете пробовать с помощью наблюдения заметить момент, когда ксенон начнет светить более или менее, как галогенные лампы. То есть интенсивность их света снизится наполовину по сравнению с новыми.

Вы также можете вычислить срок их службы на основании пробега, например после проделанных 120 тысяч км (если не пользуемся дневным светом). Из соображений безопасности, замену ламп не рекомендуется производить самим.

Всем удачи и яркого света на дорогах!

Как установить биксенон в автомобиль

Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо кратко разобраться в конструкции данного осветительного прибора. Биксеноновая лампа состоит из следующих основных элементов:

  • Модуль, который содержит шторку с механизмом переключателя дальнего и ближнего света;
  • Отражателя
  • Габаритного элемента освещения
  • Самой линзы.

Данная оптика устанавливается в штатный отражатель машины. Преимущество системы в том, что она оставляет возможность корректировать свет как в ручном, так и в автоматическом режиме, если такая опция предусмотрена конструкцией автомобиля.

Оптическая система подключается к сети в 12 Вольт через специальный модуль розжига. Когда основная система конструкции понятна, можно приступать к ее монтажу. Для этого необходимо сделать следующие шаги.

В первую очередь, удалить стандартную блок-фару и убрать ее на ровную поверхность, например, стол. Затем снять все крышки с задней стенки оптики. Чтобы сделать это, вращайте крышки против часовой стрелки. Когда вы закончите, вам откроется доступ к лампам. Потяните штекер на себя. На большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, дальнего – в синий цвет

Чтобы вытащить лампу:

  • Нажмите на фиксатор ближнего света вниз;
  • Слегка отодвиньте в сторону.
  • Поднимите деталь наверх
  • Вытащите из блока лампу.

Таким же образом вынимается элемент дальнего свечения. Патрон габарита можно будет достать из места посадки без лишних движений и сложных манипуляций.

Возьмите крестовую отвертку и удалите фиксатор вместе с защелкой и колпачков. Не забудьте отметить направление и место клипсы на корпусе оптики при помощи маркера. Чтобы вытащить саму деталь, используйте минусовую отвертку.

Правила подключения ксенона

Сразу следует подключать только правую сторону. Если сделать всё так, как нужно и переключение «ближний/дальний» будет проходить правильно, то можно будет начать осуществление монтажа левой стороны. В том случае, если возникнет проблема, нужно будет вытащить контролирующий диод, а затем поставить его по-другому. После новой проверки правильности переключения режимов нужно будет закончить установку лампы с левой стороны.

Важно! Отключите от аккумулятора клемму «+» автомобиля.

После того, как вы ознакомитесь с рекомендованной схемой подключения, можно будет приступить к установке блока управления системой би-ксенон HID.

Читать еще:  Направление пучков света фар — регулировка

Процедура установки

Определите самое подходящее место для установки, оно обязательно должно удовлетворять следующим нескольким требованиям:

  • Провода питания ни в коем случае натягиваться не должны
  • Место должно быть самым лучшим образом защищено от грязи, слишком сильного нагрева и других внешних факторов
  • На плоской поверхности закрепите монтажную скобу при помощи нескольких саморезов
  • Зафиксируйте балласт на скобе, проверьте, чтобы крепление было жёстким
  • Аккуратно зафиксируйте стяжками жгут проводов

Монтаж ксеноновых ламп

Снимите с автомобильной фары защитную крышку. С посадочного места снимите старую лампу, для начала отсоединив провода питания. В защитной крышке сделайте маленькое отверстие и проденьте в данное отверстие провода от лампы к блоку розжига. Ксеноновую лампу протрите спиртом, поместите её в посадочное место и после этого закрепите. Защитную крышку автомобильной фары верните на место.

Восстановите по предлагаемой схеме нужную коммутацию и вновь подсоедините к аккумулятору клемму «+» автомобиля. После всего вышеприведённого можно будет завести мотор и проверить правильно ли работает система би ксенон HID и соответствует ли она всем указанным характеристикам. В случае если возникнет необходимость, отрегулируйте фары.

Следующие нижеприведённые характеристики не будут результатом неправильной установки или брака при изготовлении системы би ксенон HID:

  1. Некоторое расхождение в цвете свечения правой и левой ламп. Допускается, чтобы различие в цвете температуры составляло не более 500К.
  2. Быстрое цветовое изменение лампы, которое происходит после включения, является нормальной характеристикой.
  3. Определённый шум от системы управления ксеноном. Защита противотуманных фар. Он появляется во время генерации напряжения и уменьшается во время выхода на рабочий режим.
  4. Ксеноновые лампы включаются не сразу, на это требуется некоторое время, поэтому при включении и быстром включении ламп в балласте системы би ксенон HID может включиться защита и второй раз лампы включатся только по истечению нескольких секунд.
  5. Если включить двигатель при работающих ксеноновых фарах, то падение напряжения питания может привести к рассеянию света и даже отключению ламп. Это не будет поломкой, просто фары придётся включать снова.
  • Как при помощи специального оборудования провести диагностику неисправностей авто
  • Ремонтируем обогреватель заднего автомобильного стекла
  • Ремонт автомобильного стекла самостоятельно
  • Оборудование для шиномонтажа

Установка фары

Сначала сухой и чистой тряпкой протрите фару от пыли. Особенно тщательно удалите пыль на контурах, где скрывается большая часть дорожной грязи.

Затем разделите стеклянный корпус блок-фары с маской

Действуйте осторожно, чтобы эти два элемента склеивались специальным химическим веществом. При высоких температурах оно станет очень жидким, при совсем низких – густым

Нагрейте фару на конфорке, соблюдая все нормы безопасности. Можно воспользоваться и обычной батареей. При помощи минусовой отвертки разделите две половинки детали. Удобнее будет начать с узкого угла, на котором расположен поворотник. Действуя, извлекайте и пластмассовые защелки.

Отложите ту часть фары, которая включает корпус с начинкой и отражателем, в одну сторону, а во вторую разместите стекло с маской.

Инструменты для установки биксеноновых линз

Рассмотрим, как сделать биксеноновые линзы в домашних условиях. Такие линзы можно установить на любой автомобиль и тем самым снизить риск аварий в темное время суток, а для изготовления не понадобятся никакие сложные инструменты.

Вам буду нужны для установки новых линз в фары следующие инструменты:

  • Головка с трещоткой на 10 мм
  • Крестовая отвертка
  • Две минусовые отвертки.

Кроме того, будут нужны канцелярские ножницы, маркер, фен, кусачки, паяльник, круглогубцы.

Убедитесь, что у вас есть вес перечисленный набор инструментов, прежде чем приступать к монтажу такой важной детали, как биксеноновая линза

—>Автозапчасти и СТО —>

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

  1. MTF-Light Slim Line.
  2. Optima.
  3. Sho me.

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector