Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе лада калина

Замена масла двигателя Лада Калина

LADA Kalina — российское производство «АвтоВАЗ». Первое поколение производилось с 2004 по 2013 год. В 2013-ом производство первого поколения было остановлено в связи перехода конвейера на второе поколение. На данный момент линейка имеет два поколения. Второе поколение поступило в продажу в 2013 году.

Лада Калина производилась в четырех вариациях.

  1. Мотор 1,4 л 16 клапанов, стандартизация «Евро-3, 4»;
  2. Двигатель 1,6 л 8 клапанов, стандарт «Евро-2, 3»;
  3. Мотор 1,6 л 8 клапанов, «Евро-4»;
  4. Двигатель 1,6 л 16 клапанов, со стандартом «Евро-3, 4», люксовая версия.

Какой бы ни был автомобиль надежным, какая бы страна его не производила Япония или Россия, абсолютно все автомобили нуждаются в обслуживании. Производитель данного авто рекомендует выполнять обслуживание в виде полной замены моторного мала (и фильтров) через каждые 15 000 км. На практике владельцы авто стараются обслуживать уже на 8-ой (плюс — минус) тысячи.

Многие делятся советом о том, что лучше купить дешевое масло но быстрей его сменить чем ездить все 15 000 км на дорогом.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.

Таблица подбора вязкости по температурному диапазону

Температурный рабочий диапазонВязкость
от -35 до +200W-30
от -35 до +350W-40
от -25 до +205W-30
от -25 до +355W-40
от -20 до +3010W-30
от -20 до +3510W-40
от -15 до +4515W-40
от -10 до +4520W-40
от -5 до +45SAE 30

Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.

  • LIQUI MOLY;
  • ZIC A Plus;
  • ТНК;
  • Esso Ultra;
  • Роснефть Optimum;
  • Mobil 1;

Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.

Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет

Немного бюджетных фильтров:

1.5$;
LA OF 3101(914/2) LSA

1.5$;
Z-103 Zollex

1.5$;
PR 1540-4001 Profit

2$;
WL7168 WIX

3$;
ОС 384 KNECHT

3$;
MN W914/2 MANN

4$;
0 451 103 274 BOSCH

При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров. Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда масляный фильтр не хочет крутиться от усилия одной руки, в таком случаи нужно применить специальный съемник. Если такого нет, то можно применить наждачный лист, обвернув ей фильтр и попробовать провернуть рукой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Если у вас остались какие-либо вопросы, рекомендуем посмотреть видео ролик, в котором владелец Калины меняет моторное масло при этом снимая весь процесс от начала до конца на камеру.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Меняем масло на ладе калине правильно

    Главный пункт, обеспечивающий правильную работу автомобиля лада калина — это правильно подобранное моторное масло. Оно способствует образованию на двигателе защитной пленки. Благодаря этому сила трения в работающей машине будет меньше, а значит, она будет защищена от быстрого износа в высоких температурах.

    Сегодня выбрать смазку не так сложно, ведь его ассортимент широк. Владельцы автомобиля лада калина должны ответственно подходить к этому вопросу.

    Несмотря на то, что выбрать масло не просто, делать это все-таки нужно. Ведь это позволит обеспечить бесперебойную работу транспорта. Можно заливать внесезонную жидкость, которая применяется без ограничений в течение всего года. Многие авто владельцы «приучают» машину к чередованию. Но для того чтобы определить какое масло заливать нужно учитывать множеств факторов, в том числе температуру воздуха в месте проживания. Казалось бы, это не играет ни какой роли, ведь какая разница, сколько градусов за дверью, но все же это важно.

    На какие моменты нужно обращать внимание

    Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе смазки :

    • Его совместимость с требованием производителя. Прочитайте сервисные книжки, изучите информацию в интернете, проконсультируйтесь с консультантами марки лада калина.
    • Вспомните, какое моторное масло заливалось в автомобиль раньше. Если оно вас не разочаровало, и машина на нем работала исправно, остановите поиски, и залейте его. Эксперты утверждают, что каждая новая марка отрицательно сказывается на работе автомобиля.
    • Масло стоит менять, если его расход высок.

    Внимательно изучите характеристики продаваемых масел.

    Часто потребителям не подходит не сам продукт, а его цена. Поэтому они вынуждены искать аналоги. И как показывает практика, они не уступают в качестве, а иногда даже качественнее популярных марок.

    Правила замены смазочной жидкости в автомобиле Lada Kalina

    Как часто производится замена масла

    Менять его нужно регулярно на каждом автомобиле. Это неприятная процедура, местами очень грязная, но к счастью или сожалению, необходимая. Частота зависит от многих факторов:

    1. Качество бензина
    2. Величина пробега.
    3. Условия езды.

    Каждый автовладелец сам решает, как часто его менять, и какое выбрать. Кто-то делает это через каждые 15 тысяч километров побега, а кто-то раз в год. Меняя его весной, вы защитите двигатель от перегрева летом. Осенью — не дадите замерзнуть зимой.

    Какой продукт лучше выбрать зависит от владельца машины. В продаже их много. Купить смазку для лады калины проще, чем подобрать шины. Качественный продукт будет содержать присадки с моющими, антипригарным и другими свойствами. Не нужно думать, что лада калина нуждается в дорогом продукте. Самая оптимальная цена — средняя.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    В картере двигателя калины замена происходит при каждом техническом осмотре. Выполнять его рекомендуют не реже чем через каждые 15 тысяч километров пробега. Но если вы ездите по плохим дорогам, с большим количеством пыли и низкой температурой, то этот период сократится до 5-10 тысяч километров.

    Важно учитывать эти цифры, иначе поломки не избежать.

    LUXE HIT 10W-40 — хороший вариант для лада калины. Среди потребителей оно стало популярным и востребованным. Не обладает летучестью, имеет высокую стойкость ко всем окислительным процессам. Присадки, входящие в его состав защищают двигатель от нагара. Кроме того оно является хорошим смазывающим средством. Даже при химическом воздействии и плохой температуре ваш транспорт будет находиться в полной безопасности.

    Читать еще:  Свечи зажигания на Lada Largus; подбор, замена, рекомендации по эксплуатации 8 и 16кл мотор

    Другим вариантом для лада калина является жидкость Teboil Gold 5W-40. Она прошла много испытаний, и результат превзошел все ожидания. Сегодня это лучшая марка, занимающая первое место среди автовладельцев. Благодаря нему расход топлива снижается, несмотря на высокую производительность. В его состав водят добавки, способные защитить и повысить мощность автомобиля лада калина.

    И так с выбором продукта определились, приобрели его, и возникает следующий вопрос, как и где лучше поменять. Многие делают это самостоятельно, и вполне хорошо. Но все-таки следует обращаться в автосервисы, так как там работают специалисты, разбирающиеся в этой теме лучше вас .

    Что понадобится для замены

    Для того чтобы поменять его, ваша лада должна заехать на эстакаду или яму.

    Инвентарь:

    • Ключ на 17;
    • Емкость для отработки;
    • Одежда, тряпки;
    • Шестигранник на 12;
    • Фильтр и масло;

    Порядок проведения работы

    Приступать к работе нужно только после прогрева двигателя. Заведите машину и оставьте ее в рабочем состоянии на 5 минут. Это позволит слить больше количества отработки. Ведь в теплом состоянии оно более текучее, а значит сливать его проще.

    Затем машина загоняется на яму и начинается процесс замены. Открывается капот, и крышка от бака с жидкостью снимается. Заранее нужно поставить под отверстие подготовленную емкость. Ключом на 17 откручивается болт. Делать это стоит аккуратно, так как можно обжечься.

    Сначала заливается промывочное вещество. Двигатель вновь заводится и находится в рабочем состоянии около 15 минут. Отработка сливается.

    Смазываем фильтр прокладки, после того как он хорошо пропитается поместите его на место. Закрепить нужно хорошо, во избежание протеков.

    После проделанных процедур новую смазку можно заливать. Следите за его уровнем, он не должен, превышать 3-х литров.

    Процесс замены не занимает больше 30 минут. Все ли в порядке можно легко проверить, заведите автомобиль, если лампа масла не горит – все выполнено качественно.

    Лада калина не привередливый автомобиль. На него легко найти запчасти. Но главное то, что в обслуживании она не дорогая. Главное следить за ее состоянием и все делать вовремя. Контролируйте состояние горючего в транспорте. Лучше поменять его вовремя и раньше времени, чем потом ремонтировать весь автомобиль.

    Рекомендуется хотя бы раз в два месяца заезжать на СТО для проверки машины. Ее полостью «обследуют». Это хороший способ контролировать ее, так как многие забывают, о том, что следует заменять масла.

    Замена смазки в КПП автомомбиля

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Замена масла в 8 клапанном двигателе Лада Калина своими руками

    От того насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа двигателя. Замена масла на 8-ми клапанном двигателе Калины проводится достаточно легко и не требует специальных навыков.

    На видео рассмотрен процесс замены моторного масла на Калине:

    Процесс замены масла в 8-ми клапанном двигателе

    Наверное, много автомобилистов, в целях экономии средств меняли моторное масло в двигателе своими руками. Этот процесс не сложный, а в эпоху 90-ых годов, когда наблюдалась нехватка автомобильных сервисов, каждый автолюбитель выкручивался как мог сам.

    Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

      Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Можно и без неё, но неудобно.

    Отечественные Калиноводы настолько суровы что меняют масло в поле в минус 18 градусов

    Смазываем масло новый масляный фильтр

    Новое уплотнительное кольцо, некоторые Калиноводы для надёжности меняют и пробку

    Какое масло выбрать?

    Моторное масло Mobil ULTRA 10W-40 по праву стало популярным среди Калиноводов. Очень хорошее соотношение цены и качества

    От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

    Согласно сервисной книге периодичность замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять его каждые 12-13 тыс. км.

    От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также уровень расхода топлива. Что делать если расход повышен?

    Какое же масло подходит на Калину? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

    Масло ZIC 10W-40 в железной банке. Считается, что его сложнее подделать

    Многие владельцы Калины выбирают масло производства фирмы ZIC, в жестяной упаковке . Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно всё. Точный объём для замены не менее 3.5 литров.

    Как утверждает упаковка — LIQUIMOLY 10W-40 сделано в Германии, если это действительно так, то надо брать!

    Еще, рекомендованными для использования считаются: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.

    Таблица рекомендованных АвтоВазом масел

    Последствия несвоевременной замены масла

    Последствия несвоевременной замены масла на Калине могут быть катастрофическими, в первую очередь для мотора и владельца, поскольку можно влететь на солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

      Нагар на стенках цилиндров . Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.

    Сильный нагар на стенках цилиндров

    Все эти последствия могут привести к серьезным капиталовложениям владельца в реставрацию мотора.

    Выводы

    Таким образом, замена масла в 8-клапанном двигателе Лада Калина довольно простая процедура и не требует особых навыков. Стоит ответственно и тщательно выбирать жидкость, поскольку от ее качества и свойств будет зависеть эффективность использования силового агрегата и ресурс.

    Лада Калина Универсал Lady in Red 8V › Бортжурнал › Замена масла в двигателе.

    Всем привет! Итак пробежав на 1600 км. больше положенного, я таки добрался до гаража, чтобы заменить масло. Экспериментов с маслами я не люблю и лью то, что рекомендовано заводом-изготовителем (а рекомендовано аж на 2 страницы руководства). С самого начала я катаюсь на Shell Helix HX7 10W40. В этот раз решил опробовать Shell Helix HX7 5W40. Это всё та же полусинтетика (синтетика начинается с HX8), но уже с допуском по вязкости до -35°С. 10W40 тоже хорошо справлялось с морозами, но когда было ниже 25, всё таки было трудновато моторчику. Поэтому и было решено опробовать 5W40. Фильтр масла беру всегда один и тот же — фирмы Mann.

    Думаю каждый хотя бы раз в жизни самостоятельно менял масло. В этом нет ничего сложного. Но всё таки вкратце опишу процедуру замены масла на Калине с 8 клапанным двигателем, ибо всё бывает в первый раз у каждого.

    Итак нам понадобятся:
    1. Ключ с головкой на 18 для демонтажа защиты (если есть короткий ключ, то можно не снимать).
    2. Шестигранник на 12 (пробка под внутренний шестигранник. По диаметру и шагу резьбы один в один как на 2109).
    3. Таз или любая другая ёмкость для слива отработки. Объём не меньше 3-3,5 литров.
    4. Перчатки и не маркая одежда.
    5. Новые масло и фильтр.

    Загоняем машину на яму или эстакаду. Фиксируем её стояночным тормозом либо постановкой на передачу. Головкой на 18 отворачиваем 2 болта и 2 гайки крепления защиты и сдвигаем её в сторону. Затем шестигранником на 12 отворачиваем пробку картера и сливаем масло. Думаю не надо говорить о том, что масло горячее, поэтому будьте осторожнее. Пока масло сливается, выкручиваем старый масляный фильтр (он расположен позади двигателя справа). Он спокойно откручивается одной рукой. Снимаем его так, чтобы масло не пролилось вниз. Затем берём новый фильтр, смазываем маслом уплотнительную резинку и ставим его на место.

    После того как сольётся отработанное масло, заворачиваем пробку обратно, ставим защиту и заливаем новое масло. Объём системы смазки 8 кл. двигателя Калины — 3,5 литра. Сначала заливаем 3 литра, после чего запускаем двигатель и даём ему поработать 1-2 минуты. Пусть вас не пугает загоревшаяся лампа давления масла. Поскольку масло отсутствовало в системе и насос был вынужден какое время потратить, чтобы прокачать его, поэтому лампа и горела. После небольшого прогона, глушим двигатель и ждём несколько минут, пока масло стечёт обратно в картер, после чего производим замер уровня. Если требуется, доливаем. Я залил где то 3,3-3,4 л. Этого хватило вполне до отметки МАХ.

    Замену масла провожу через каждые 10 000 км, чего и вам советую. Этого вполне достаточно.

    Замена масла в двигателе автомобиля Лада

    АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

    Читать еще:  Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок

    АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

    * — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
    (1) — масляный картер штампованный (АМТ)
    (2) — масляный картер литой (МКПП)

    См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

    В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

    Как слить масло из двигателя

    Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

    1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
    2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!

    После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

    Как заменить масляный фильтр

    Масляный фильтр находится за двигателем.

    Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

    Как залить моторное масло в двигатель

    Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

    Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

    Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

    Видео по замене масла в двигателе ВАЗ

    Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Поменять масло? — Да проще простого. Тем более, если у вас — Калина.

    • Что понадобится
    • Инструменты и инвентарь
    • Порядок работы

    Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса. Как часто такую процедуру проводить, зависит от множества факторов: это и величина пробега, и условия ежедневной езды, и качество используемого бензина. Если машина еще находится на гарантии, то просто нужно придерживаться предложенной системы обслуживания. В любом случае автовладелец решает сам, когда проводить данную процедуру: кто-то обновляет через 15 тысяч км пробега (следуя заявленным заводским нормам); кто-то считает, что оптимальный километраж — до 10 тысяч км; некоторые — всего раз-два в год, весной или осенью. Весеннее «обновление» машины защитит двигатель от летнего перегрева, а осенняя – даст возможность лучше заводиться в холодную погоду и морозы.

    Выбор масла зависит от предпочтений конкретного владельца. Сейчас в продаже имеется достаточное количество масел различных марок и производителей. Приобрести подходящее именно для Вашей машины не сложнее, чем осуществить подбор шин по марке авто. Качественный фирменный продукт содержит разнообразные присадки с антипригарными, моющими, антифрикционными и другими свойствами. Тут, пожалуй, работает обычный житейский принцип: слишком дешевое хорошим не бывает.

    Перед тем, как проводить замену масла в двигателе Калина, многие советуют прочищать смазочную систему специальными видами масел с моющими добавками. Мнения владельцев авто разделились примерно поровну. Для лентяев созданы специальные экспресс-промывки, которые можно заливать прямо в старую жидкость, которые, после холостой работы двигателя в течение 10 минут, сливаются вместе с отработкой.

    Что понадобится

    Конечно, удобнее всего производить эту операцию на эстакаде или смотровой яме.

    Инструменты и инвентарь

    1. Ключ на 17 + ключ под масляный фильтр
    2. Шестигранник на 12
    3. Емкость для отработки (более 5литров)
    4. Ветошь или тряпки, спецодежда
    5. масло (4л) и фильтр

    Порядок работы

    Работу предполагается осуществлять на прогретом двигателе. Его оставляют работающим на несколько минут, чтобы затем слить максимальное количество отработки. Теплое масло более текучее и быстрее сливается.

    Далее машина загоняется на яму, и можно приступать к замене масла в двигателе Калина. Открыв капот, необходимо открутить крышку с горловины для слива/залива жидкости. Предварительно ставим под отверстие емкость для отработки. Далее 17-м ключом нужно открутить сливной болт. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Сливаем его не менее пяти минут. Далее пробку в картере завинчиваем, и заливаем промывочное масло. Даем двигателю поработать минут 10-15, снова сливаем отработку. Для смены масляного фильтра используем специальный ключ. В новый фильтр несколько капель, смазываем прокладку, и, когда фильтрующий материал пропитался, ставим фильтр на место. Во избежание протекания закрепляем фильтр максимально надежно. Теперь можно смело заливать новое масло (не всю канистру, конечно, а около трех с половиной литров). Превышение уровня может вызвать высокое давление и протекание прокладки.

    Моторное масло для двигателя Лада Калина

    Lada Kalina – линейка автомобилей малого класса, представленная на рынке с 2004 по 2018 год. Существует в двух поколениях, а выпуск последнего осуществлялся с 2013 года. Проект по созданию «Калины» стартовал еще в 1993 году, а демонстрация первых прототипов состоялась в 1999 году, причем это был хэтчбек. Годом позже представили седан, а в 2001-м АвтоВАЗ показал универсал. Надо отметить тот факт, что Калина стала первым автомобилем АвтоВАЗа, который проектировался с использованием компьютерного моделирования. Ближайшими конкурентами Калины были Renault Logan, Fiat Albea, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos.

    Период замены масла в двигателе Лада Калина

    Масло в двигателе автомобиля Лада Калина необходимо менять раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок с двигателем из-за испорченного масла. Определить низкую эффективность его моющих присадок можно по состоянию и количеству масла: на это указывает недостаточный уровень смазки, наличие в ней продуктов износа и отложений, а также запах гари. Срок годности смазочного материала зависит от климатических и дорожных условий, в том числе соблюдения ПДД и стиля вождения, которого придерживается автомобилист. Например, при частых поездках в городских светофорных пробках масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

    Сколько масла заливать в двигатель Лада Калина

    Первое поколение 1118 (седан), 2004-2013

    Первым в продажу поступил седан 1118, а в 2006-м началось производство хэтчбека 1119. В 2008 году стал доступен универсал 1117. Все три модификации Kalina имели схожий дизайн передней части и отличались только оформлением кормы. Надо признать, что с точки зрения дизайна Калина считалась передовым автомобилем в модельном ряду АвтоВАЗа, который в середине 2000-ых еще полным ходом выпускал «Классику» и «Самару». Изначально машину продавали с бензиновым мотором 1.6 (81 л. с.), а через некоторое время появился 98-сильный 16-клапанный двигатель аналогичного объема. Позже АвтоВАЗ освоил производство Калины с 89-сильным 1.4-литровым мотором Евро-4. Кроме того, мелким тиражом еще собирали Ладу Калину Спорт с 98-сильным мотором, спортивной подвеской, мощными тормозами и аэродинамическими кузовными обвесами.

    Бензиновые двигатели 2004-2013
    • 1.4 89 л. с. (11194), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 81 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 81 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 82 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 84 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

    Второе поколение 2192 (хэтчбек), 2013-2018

    Калина второго поколения существовала только в кузовах хэтчбек и универсал. Кроме того, еще была отдельная модификация Kalina Cross, а также «заряженный» хэтчбек NFR с 1.6-литровым 140-сильным мотором. С точки зрения дизайна автомобиль не сильно изменился в сравнении с предшественником – в основном изменилось оформление передней части: новые капот, затемненные фары, оригинальные бампер и решетка радиатора.

    Также была полностью доработана задняя часть кузова. Этого оказалось достаточно, чтобы машина воспринималась по-новому. Более того, Калина получила совершенно новый интерьер с сенсорной мультимедиа-системой на центральной консоли. Двигатели – бензиновые 1.6 (87, 98 и 106 л. с.). Коробки передач – механическая КПП-5, роботизированная 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «вариатор».

    Читать еще:  Руководство по замене масла в вариаторе Nissan X-Trail
    Бензиновые двигатели 2013-2015
    • 1.6 106 л. с. (21127), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 82 л. с. (11183-50), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 87 л. с. (11186), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
    • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,2 литра (с автоматом – 4,4 литра), допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

    Какое масло использовать для двигателя Лада Калина

    Оригинальное

    Производитель автомобиля Лада Калина рекомендует полусинтетическое моторное масло для моделей первых лет выпуска, а также чистую синтетику – для более свежих машин последних модельных годов. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Неоригинальное

    Владельцы автомобилей Лада Калина предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Калины 2004 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин поздних лет, произведенных в 2013 г. и позже, можно использовать тоже полусинтетику и чистую синтетику с допусками API-SM или SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Калины:

    • Shell Helix 5w-30
    • Mobil Super 3000 5W-40
    • Ravenol 5W-30
    • Lukoil Genesis 5W-30
    • Neste City Standart 5W-40
    • Rosneft 5W-40
    • Gazprom 5w-40
    • Liqui Moly 5W-40.

    Советы по подборы масла и фильтра

    Как поменять масло в двигателе Лада Калина своими руками?

    Для Лады Калины замена масла в двигателе производится по общему порядку действий. Простота процесса позволяет автовладельцу справиться с задачей самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров. Для этого потребуется выполнение простой инструкции, определенные инструменты и новые расходники.

    Когда требуется замена масла?

    Регламент замены масла в двигателе для большинства автомобилей определяет периодичность процедуры в 15 тыс. км пробега. В зависимости от индивидуальных факторов эксплуатации данное значение может быть снижено до 10 тыс. км. К таким аспектам относят:

    • общий пробег автомобиля, износ его комплектующих;
    • качество залитой смазочной жидкости и используемого бензина;
    • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
    • частота поездок по городу, остановки и повороты;
    • качество дорожного покрытия, запыленность;
    • суточные и сезонные перепады температуры.

    С учетом данных факторов специалисты обращают внимание на актуальность профилактических проверок масла. При их проведении замеряют уровень смазочной жидкости в системе и оценивают ее внешний вид.

    Замер осуществляют с помощью щупа, он имеет метки с указанием допустимых пределов для нагретого и нормального состояния смазки. Ее избыток или недостаток разными путями приведет к неисправности внутренних механизмов и дорогостоящему ремонту двигателя.

    При оценке внешнего состояния залитого масла обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят изменение цвета, появление запах гари, примеси и осадок в системе.

    Своевременное обнаружение неполадок позволяет избежать перебоев в работе двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. В данном контексте производить профилактическую проверку масла рекомендуется не реже двух раз в год. Рекомендуемая периодичность замены — раз в год или каждые 10-15 тыс. км пробега.

    Какое масло выбрать?

    Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается достаточно просто. Обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя и регламент к техническому обслуживанию автомобиля.

    В вопросе предпочтений среди автовладельцев оптимальным вариантом считается Mobil ULTRA 10W-40. Подчеркивается хорошее соотношение его цены и качества, однако допускается использование и других аналогов из той же серии.

    По составу масел предпочтение отдают синтетическим смазкам. Такие имеют больший срок службы и лучше справляются с рабочими нагрузками. Однако для автомобилей с общим пробегом более 100 тыс. км иногда лучше заливать полусинтетику.

    По вязкости масло выбирают с учетом температурных колебаний в течение года. Оптимальным выбором считается 5W-40 и 10W-40, в определенных ситуациях подойдут и иные варианты.

    При покупке новой смазочной жидкости обращают внимание на сертификацию и соответствие стандартам качества. Обращаться лучше к проверенным поставщикам и официальным представительствам. В вопросе объема ориентируются на 3,5-4 литра.

    Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina

    Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.

    В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.

    При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

    При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.

    С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:

    • спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
    • набор ключей или ворот с торцевыми головками;
    • емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
    • новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
    • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

    Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:

    • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
    • откупоривают наливную горловину;
    • вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;

    • пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
    • при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
    • меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
    • очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
    • монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
    • когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
    • решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
    • после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.

    Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей. Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов.

    По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.

    Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

    Замена масла Калины 11193 (8-клапанный двигатель 1.6) не имеет существенных отличий от аналогичного процесса для 16 клапанов. Алгоритм и последовательность действий сохраняются для большинства автомобилей.

    Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.

    Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.

    Последствия несвоевременной замены

    Последствия несвоевременной замены масла в двигателе связаны с функциональностью смазочной жидкости. Ее основное назначение состоит в уменьшении трения и износа рабочих механизмов. Также смазка обеспечивает отвод продуктов трения и тепла из задействованных узлов.

    При истекшем сроке службы смазочной жидкости повысится нагрев двигателя. С учетом охлаждающей системы данный аспект может пройти незаметно для автовладельца.

    Далее снижается эффективность смазки и, как следствие, повышается трение рабочих деталей. Это приводит к их ускоренной выработке и увеличению осадка в циркулирующей жидкости.

    Система фильтрации будет очищать масло от примесей до тех пор, пока не забьется фильтр. На этом этапе снижается его пропускная способность, и без того неэффективное масло с трудом подается в нужные узлы, что приводит к масляному голоданию.

    Дальнейшие возможные поломки автомобиля связаны с общим сроком службы деталей и агрегатов. Чем больше пробег машины, тем масштабнее будут последствия. Для их устранения понадобится полноценная диагностика в специализированном центре, а также дорогостоящий ремонт и замена вышедших из строя агрегатов.

    Во избежание подобных растрат рекомендуется соблюдать периодичность замены масла в двигателе Лада Калина. Также обращают внимание на профилактические осмотры. Производить их нужно при каждом удобном случае — это гарантирует своевременное обнаружение неисправностей и позволит обеспечить свой автомобиль качественным техническим обслуживанием.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector