Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла акпп киа сид

Замена масла в АКПП Киа Сид Оставить комментарий

Всем доброго времение суток! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как происходит замена масла в АКПП Киа Сид (Kia Ceed). Процедура очень простая, поэтому выполнить ее сможет любой желающий. Итак, приступим.

Для чего нужно менять масло в АКПП Киа Сид?

Замена масла в АКПП Киа Сид нужна, прежде всего, для бесперебойной работы самой коробки. Если долго не менять масло в автомате, то возникает риск попать на дорогостоящий ремонт, а чаще всего – вообще на замену всей коробки. Во-первых, сама жидкость со временем теряет свои качества. Думаю, этот пункт не требует дополнительных комментариев. Во-вторых, в процессе работы внутри АКПП образуются различные отложения, которое также наносят вред коробке. В-третьих, от образования подобных отложений засоряется фильтр АКПП, что ведет к уменьшению мощности автомобиля, а также рывках и «пинках» при переключениях передач.

Менять масло в АКПП KIA Cee’d нужно не реже одного раза в 100 000 км. А если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками (например, езда с прицепом, агрессивное вождение и .т.д.), то интервал замены лучше сократить до 60 – 70 тыс. км.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Киа Сид?

Для работы нам понадобится новое масло в АКПП. Как выбрать масло читайте в статье «Масло в АКПП Киа Сид». Объем масла зависит от способа замены и типа АКПП. В данной статье мы будем говорить только о частичной замене масла в автомате, поэтому нам потребуется около 4 литров жидкости. Тип КПП в данном случае значения не имеет.

Потребуются инструменты, такие как:

1. Ключ на 10″
2. Ключ на 17″
3. Ключ на 13″
4. Плоская отвертка
5. Молоток

И некоторые дополнительные принадлежности:

6. Безворсовая салфетка
7. Герметик-проклака
8. Очиститель карбюратора
9. Емкость для сбора отработанного масла

Что касается фильтра в коробку, то лучше сразу его заменить. Старый фильтр промыть не получится, так как фильтрующий элемент выволнен из фильтрующей бумаги. А сама по себе замена масла без фильтра является не совсем правильной, как многие считают. Поэтому рекомендую сразу заменить и фильтр в коробке.

Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Сид

Замена масла в коробке Киа Сид является отнюдь не сложной работой. При желании и ответственном подходе к делу можно выполнить все за 30-40 минут.

Прежде чем выполнять работу, необходимо освободить рабочее пространство и подготовить все необходимые инструменты. Работа выполняется на подъемнике или смотровой яме. Можно использовать эстакаду. Если ничего этого нет, то можно обойтись обычным домкратом. Не важно как, но нужно обеспечить доступ к нижей части автомобиля. Хотя бы к передней его части.

Следующее, что необходимо сделать, это снять защиту двигателя (броню). Если она установлена.

Когда выполнены эти два пункта, нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло в коробке тоже прогрелось и стало более текучим. Достаточно прогреть двигатель до вклбючения вентилятора. После этого глушим мотор и переходим к процедуре замены масла.

Процедура замены масла в АКПП KIA Ceed

Ключом на 17′ отворачиваем сливную пробку. Расположение сливной пробки показано на рисунке ниже:

Важно! Сразу держите под рукой емкость для сбора старого масла.

Когда масло закончило капать, отставляем слитое масло в сторону и заворачиваем от руки сливную пробку на место.

Теперь необходимо снять сам поддон АКПП. Он крепится к корпусу трансмиссии на 19 болтов. Берем ключ на 10″ и отворачиваем все болты.

Хитрость! Чтобы при снятии поддона не облиться маслом, не выкручивайте один болт полностью. Это позволит Вам аккуратно снять поддон, и наклоняя его, слить масло в емкость.

Когда болты вывернуты, необходимо сорвать поддон с места. Он приклеен герметиком и просто так он не выпадет. Здесь подойдет молоток и плоская отвертка. Нужно надставить отвертку в стык АКПП и поддона и аккуратно ударить несколько раз молотком. Масло сливаем в туже емкость и убираем поддон в сторону.

Теперь нам нужно заменить фильтр масла АКПП. Крепится он всего тремя болтами, которые откручиваются ключом на 13″. Просто выкручиваем их и сдергиваем фильтр вниз. Обратите внимание, что польется еще немного масла. Поэтому держите емкость для сбора масла под рукой. Когда масло слито – удаляем с корпуса АКПП остатки старого герметика и устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Следующий шаг – это очистка поддона АКПП от грязи и старого герметика. Для этих работ подойдет очиститель карбюратора и безворсовая салфетка. После чистки поддон АКПП должен выглядеть примерно вот так.

Теперь нужно нанести герметик поддон. Наносим ровный тонкий слой и ждем 5-10 минут. когда герметик подсох – ставим поддон на место. Затягиваем все болты и сливную пробку.

Когда все готово – заливаем новое масло в коробку. Делать это нужно через отверстие щупа коробки. Берем воронку с удлинительным шлангом и вставляем в отверстие щупа. Заливаем в АКПП новое масло. Важно залить примерно столько же масла, сколько было слито. Нужно это для того, чтобы проще выставить уровень.

Хитрость! Чтобы быстрее и точнее определить объем слитого масла воспользуйтесь 5-литровой ПЭТ-бутылкой с обрезанным горлышком. Сливаете масло в нее, рядом ставите точно тукую же пластиковую бутылку и наливаете в нее ровно столько же нового масла. После чего просто заливаете масло в коробку.

Когда залили масло в АКПП Киа Сид, не забудьте проверить уровень. Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Затем на заведенном двигателе и с зажатой педалью тормоза перебрать все положения АКПП с небольшой задержкой в 5-10 секунд. И заглушить мотор. Выдергиваем щуп, проираем салфеткой, снова вставляем щуп на место до упора и тут же его выдергиваем. Смотрим показания щупа. Уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX. Если уровень оказался слишкосм низким – то доливаем масло в коробку.

Важно! уровень масла проверяется на заглушенном, но прогретом двигателе. Машина в момент проверки уровня масла должна быть установлена на ровной площадке.

Все! Теперь осталось прикрутить защиту двигателя и убрать рабочее место.

На этом все! Теперь вы знаете как самостоятельно заменить масло в АКПП Киа Сид!

Ну а если у Вас КИА СИД на механике, то рекомендуем прочитать еще две подробные статьи:

– Масло в МКПП Киа Сид
– Замена масла в МКПП Киа Сид

Полная замена масла в АКПП Киа Сид (Kia Ceed)

Данная процедура не отличается сложностью, что позволяет провести её автовладельцу самостоятельно, не обращаясь для этого в сервисный центр. А если Вы все же не уверены в своих силах, или необходим срочный ремонт АКПП Киа — наши мастера проведут комплексную бесплатную диагностику и найдут причину неисправности.

Полная замена масла в АКПП Киа Сид

Замена масла в АКПП Киа Сид 1.6 выполняется на эстакаде или гаражной яме. Для работы вам потребуется прокладка поддона, трансмиссионное масло, новый фильтрующий элемент, комплект шестерёнок и ёмкость для слива старого масла.

Фильтр, и необходимые принадлежности

  1. Откручиваем сливную пробку и дожидаемся полного стекания масла. Как правило, на это требуется не менее 20 минут. После этого необходимо аккуратно открутить болты, фиксирующие поддон. Снимая поддон, действуйте как можно аккуратнее, так как внутри него может оставаться ещё около литра горячего масла. После демонтажа поддон необходимо протереть ветошью и убрать стружку с магнитов;
Сливаем отработавшую жидкость

  1. Шестеренкой откручиваем болты, фиксирующие фильтрующий элемент и устанавливаем новый фильтр. Рекомендуется залить в фильтр около 200 грамм нового масла;
Меняем фильтр акпп Киа Сид

  1. Устанавливаем на место поддон с новой резиновой прокладкой;
  2. В специализированных сервисных мастерских многие мастера устанавливают поддон на герметик. Если на вашем поддоне имеется такой герметик, его необходимо аккуратно убрать и протереть поверхность бензином;
  3. Затягивать болты поддона необходимо максимально аккуратно, чтобы не сорвать резьбу;
  4. Заливать новое масло в коробку необходимо при помощи масленки или гибкого шланга и шприцовки;
Читать еще:  Подбор фильтров FILTRON на PEUGEOT 408(1
Заливаем новое масло

  1. Полная замена масла в АКПП Киа Сид выполняется вместе с прочисткой теплообменника. Для этого необходимо снять подающий шланг и завести автомобиль, после чего из шланга начнет вытекать черное отработанное масло. Как только из трубочки пойдет свежее прозрачное масло, необходимо заглушить двигатель, и установить на место подающий шланг;
  2. Чтобы проработать коробку после смены масла необходимо завести двигатель и с выжатым тормозом изменять положение селектора коробки передач. Выполняется эта процедура около 5 минут. По завершению проработки, следует заглушить двигатель и снова проверить уровень масла в коробке. На этом всем выполняемые сервисные работы полностью завершены.
Результат говорит сам за себя

Также можем порекомендовать вам при возможности проверить уровень масла в коробке передач спустя несколько дней после проведения процедуры замены масла.

Замена масла в АКПП Киа Сид

Жидкость в автоматической коробке передач выполняет важные функции, её необходимо своевременно обновлять. По регламенту, замена масла в АКПП Киа Сид проводится каждые 60 тыс. километров. Однако при активной эксплуатации автомобиля лучше выполнять замену чаще – тем более, что процедура недорогая.

Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?

Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3-5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?

Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.

Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30-40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.

Какие инструменты понадобятся?

Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:

  • частичный (или самостоятельный);
  • полный (он же — метод продавливания)

Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:

  • воронку (чтобы заливать жидкость);
  • ветошь из чистой ткани;
  • пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
  • набор ключей;
  • силиконовый герметик.

Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.

Процедура замены масла в коробке передач автомат

Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:

  • 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10-15 км.
  • 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
  • 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
  • 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
  • 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
  • 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
  • 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
  • 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
  • 9.Поставить воронку, залить новую ATF.

Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.

Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.

Проверочный выезд на машине по завершении процедуры – важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает. Через 2-3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.

Как выбрать смазку: советы

От того, насколько хорошее масло вы возьмете для Киа Сид, зависят качество работы коробки и четкость переключения скоростей. Грамотно подобрав состав, вы повысите устойчивость узла к ржавчине и замедлите износ внутренних элементов АКПП.

Производитель рекомендует заливать оригинальный состав. Однако это не обязательно, сейчас выпускают немало качественных продуктов и сторонние производители. Хотя, конечно, оригинальный состав — это 100-процентная совместимость с моделью автомобиля. Кроме того, применяя «родную» ATF, вы сохраните заводскую гарантию, если машина новая.

Ниже названия оригинальных технических жидкостей, продающихся в канистрах на 1,4 и 20 литров:

  • Mobis Hyundai ATF SP-3 — для коробок автомобилей 2008, 2009, 2010 и 2011 годов выпуска на 4 скорости;
  • ATF SP-IV — только для второй генерации Киа Сид 2013 и 2014 с автоматом на 6 скоростей.

Цена оригинального масла устраивает не всех владельцев Киа Сид, особенно в нашей стране. Тем более, если машина подержанная, смысла в покупке такого масла нет. Можно подобрать качественный состав, который при этом будет дешевле оригинального. Желательно использовать универсальную смазку — например:

  • ZIC SK ATF SP-3/4;
  • Teboil Diamond ATF SP-3;
  • Mitsubishi DiaQueen ATF SP-3;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Выбирать аналог нужно, отталкивая от параметров коробки.

Полноценная замена технической жидкости проводится в СТО. В условиях гаража можно лишь частично обновить масло. Кроме того, метод продавливания исключает вероятные ошибки, позволяет улучшить работу АКПП, снизить расход топлива, сэкономить время. Современное оборудование даёт возможность увидеть цвет и количество заливаемой в коробку жидкости. При наличии поломки коробки мастера на месте проведут ремонт, ведь это их работа.

Процесс замены масла в АКПП Киа Сид

Масло в АКПП Киа Сид способствует процессу смазки в автомобиле, благодаря чему езда становится плавной, спокойной и уверенной. Вот почему важно, чтобы замена происходила систематически.

Масляная жидкость в коробке передач защищает коробку передач от трения и помогает двигателю выполнять основные функции. В статье узнаете, какой объём масла в АКПП Киа Сид потребуется и как осуществлятся замена.

Многое зависит от масла и от фильтрующего элемента, который продлевает срок эксплуатации заменённой смазки. Не забывайте, что со сменой «жидкости» следует заменить и фильтрующую деталь, иначе грязь с фильтра пойдёт в новую смазку.

Какое масло и в каком количестве необходимо

Объём масляного элемента для автомобиля Киа Сид – около 7 литров. Если хотите осуществить замену с промывкой, то понадобится 10-12 л. Для АКПП подойдёт несколько видов марок. Выбирайте из Mobil 1 Synthetic ATF или DIAMOND ATF SP III. Производитель рекомендует заливать оригинальную смазку в АКПП.

Замена масла производится каждые 70-80 тыс. км. Обращайте внимание на цвет, запах и консистенцию. Если масло вдруг тёмное или неприятно пахнет, или же липкое, нужно сменить в срочном порядке. Если после смены быстро превратилось в прежнее состояние, то, скорее всего, проблемы с коробкой передач. Необходимо машину отвезти в сервисный центр на диагностику.

Вид старого и нового масла

Инструментарий

  • ключ;
  • новая трансмиссионная жидкость;
  • емкость для слива;
  • шприц.

Инструкция

Сначала несколько слов, как производится замена в МКПП (от этого отталкивайтесь в дальнейшем).

  1. Открутите сливную пробку, расположенную на поддоне МКПП.
  2. Снять масляный фильтр с МКПП.
  3. Полностью слить старое масло из МКПП, можно воспользоваться пробкой слива.
  4. Из картера выкачать остатки шприцем.
  5. Теперь налить свежую жидкость. Лить пока она не польётся из отсека.
  6. Проверить уровень щупом.
  7. Одеть новый масляный элемент. И закрутить пробку.

Также происходит замена в АКПП.

Это немного труднее. Операцию проводите на специальном стенде. Тогда старая смазка сольётся полностью. Если выльете, а потом зальёте новое, пользы будет мало, потому что основная масса останется в гидротрансформаторе. Лучше не экономить, а сдать автомобиль в центр сервисный. Решили попробовать сделать самостоятельно, повторите все пункты, описанные выше и сливать/заливать новую смазку не менее трёх раз!

Читать еще:  Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г, двигатель 1

Уровень масла находится у кромки контрольного отверстия. Оно расположено на картере КПП спереди по направлению движения. Если до уровня жидкости не добраться пальцем, долейте масло.

Совет: если машина находится на гарантии, сдавайте в центр обслуживания, потому что после первой самостоятельной замены её снимут с гарантийного обслуживания.

Замена масла в коробке автомат Киа Сид

Масло в АКПП популярного на отечественном рынке южнокорейского автомобиля КИА Сид следует менять приблизительно через 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется активнее обычного, тогда замена масла в коробке автомат должна производиться владельцем приблизительно через каждые 30 тысяч километров. В том случае, если вы не будете своевременно проводить замену, то это обязательно отразится на работе коробки, причем негативно.

Выбираем смазку в КИА Сид АКПП

Правильный выбор масла очень важен, ведь от этого будет зависеть работа АКПП. Масло помогает снизить износ коробки, поскольку повышается стойкость коррозии, когда каждый металлический элемент устойчив к воздействию влаги. Смазка кроме этого помогает охладить шестерни. Процесс выбора масла для автомобиля КИА Сид зачастую сводится к одному вопросу, который возникает у автовладельца: использовать универсальное или же оригинальное средство. Чтобы определиться с этим, нужно выявить все «за» и «против».

Оригинальная смазка для АКПП КИА Сид

Когда мы говорим: оригинальное масло, то подразумеваем ту жидкость, которая была изготовлена производителем машины. Каждая автомобилестроительная компания имеет определенный допуск на производство любых расходных материалов. Смазка можно приобрести в дилерских салонах или же в специализированных автомобильных магазинах. И самый большой плюс данного масла в том, что оно имеет 100-процентную совместимость. Вам не придется подбирать под конкретно свою марку и модель авто. Вы можете даже не знать специфику приобретаемой жидкости, ведь выбор производится по марке машины. Используя такое масло, вы не потеряете гарантию. Следовательно, если ваш автомобиль находится на гарантии, тогда лучше всего отдать предпочтение именно оригинальному маслу.

Если учитывать российские реалии, то у такого масла имеются недостатки, к примеру, это довольно высокая цена. В большинстве своем все экономные автовладельцы покупают универсальное масло в АКПП. В отдаленных маленьких населенных пунктах найти сложно ATF для конкретной марки машины, в особенности, если она не имеет популярности. Есть огромный шанс наткнуться на подделку. Особенно, если приобретается жидкость в сомнительных маркетах. Сами автопроизводители изготовлением масла не занимаются, это делают предприятия, которые производят и универсальные масла. Поэтому под брендовой маркой может скрываться обычная универсальная жидкость, которая будет в разы дороже своей реальной стоимости.

Целесообразно использование универсального масла или нет

Универсальное масло в АКК для автомобиля КИА Сид и для других автомобилей имеет главную особенность – это то, что оно соответствует заводским допускам сразу нескольких производителей. Благодаря этому жидкость эту можно использовать для большого ряда моделей автомобилей различных марок.

Достоинства такого масла:

  • Высокое качество, если смазка правильно подобрана;
  • Большой выбор, который отсутствует при покупке оригинального масла;
  • Низкая стоимость, если сравнивать с оригинальной жидкостью.

Недостатки такого масла:

  • Коробка передач может выйти из строя, если смазка была неправильно подобрана;
  • Следует знать допуски, и, основываясь на них, определять какая марка масла подходит вашему автомобилю;
  • Автомобиль снимается с гарантии автоматически при использовании не оригинально масла.

Проще всего для европейских автомобилей подбирать универсальное масло, поскольку антимонопольное агентство Европы запрещает расходные материалы без альтернативы, предоставляя, таким образом, выбор потребителям. С японскими и корейскими машинами дело обстоит несколько иначе, и не подо все марки можно отыскать универсальную жидкость.

Рекомендации по выбору в АКК КИА Сид

Вам следует запомнить самое главное правило – не заливайте жидкость, которая предназначается для автоматической коробке передач в механическую, и соответственно наоборот. Смазка для каждого вида трансмиссии имеет отличия, и коробка передач выйдет из стоя, при заливке не соответствующего масла. Кроме того масло для «автомата» должен иметь следующие свойства:

  • Оптимальные показатели рабочей температуры и вязкости;
  • Снижение уровня износа деталей в КПП;
  • Повышение уровня устойчивости к окислению;
  • Противозадирные свойства.

Как правильно заменить смазку в АКПП

Замена масла в коробке автомат на автомобиле КИА Сид вполне может осуществляться собственноручно, главное знать некоторые особенности, и следовать строго инструкции. Существует 2 способа как заменить масло. Предлагаем рассмотреть их более детально по порядку.

Способ с использованием специального оборудования

В данном случае производится полная замена масла в АКПП в южнокорейской модели КИА Сид методом продавливания. Из-за технологической сложности, данный метод можно осуществить исключительно в условиях СТО. Замена масла в АКПП происходит следующим образом: трубки аппарата подключаются через радиатор, далее запускается двигатель и сливают отработку, после чего заливают новое масло. В приборе имеется небольшое окошечко, через которое можно контролировать цвет заливаемого масла.

Плюсы этого способа:

  • При использовании профессионального оборудования исключаются вероятные ошибки;
  • Происходит полная замена масла, что позволяет улучшить характеристики коробки передач и снизить уровень расхода топлива;
  • Полностью контролируемый процесс, можно увидеть цвет и количество жидкости, заливаемой в АКПП.

Минусы этого способа:

  • СТО даст вам гарантию лишь на свои услуги. Гарантии не будет на качество масла и на стабильную работу АКПП;
  • Некоторые автосервисы не имеют специализированного оборудования для проведения замены масла в моторе;
  • Данная услуга стоит приличных денег.

Способ замены своими руками

В данном случае происходит частичная замена масла в АКПП. Проще говоря, вы «освежаете» масло в автомобиле KIA Ceed. Способ довольно простой: необходимо снять сливную пробку картера, слить небольшое количество старого масла, ориентировочно 1/3 часть от полного объема, затем столько же залить нового масла. В результате этого каких-либо кардинальных изменений не произойдет, поскольку обновится лишь 30-40-процентов жидкости.

Плюсы этого способа:

  • Во время замены можно промыть поддон и фильтр, благодаря чему происходит визуальная диагностика состояния АКПП;
  • Незначительный расход масла;
  • Процедура очень проста, ее можно осуществить своими силами и при этом без использования специализированного оборудования.

Минусы этого способа:

  • Вы не сможете заменить полностью все масло;
  • Когда необходимо заменить больше масла, данную процедуру придется повторить не один раз. И сразу сделать это вы не сможете, так как частичная замена масла должна осуществляться не раньше 100-200 километров пробега.

Подведем итоги

Как видите, замена масла в автомобиле KIA Ceed абсолютно не сложная. Основные правила – это грамотно определиться с выбором жидкости и выбрать наилучший способ замены. Как видите, при замене масла в автоматической коробке передач модели KIA Ceed всегда есть альтернатива.

Как заменить масло в АКПП Kia Cee’d

Ни для кого не секрет, что требуется регулярно осуществлять своевременные диагностические работы и замену всех расходников, чтобы автомобиль функционировал бесперебойно и не подводил своего владельца в неподходящий момент. Машинное масло сохраняет АКПП от лишнего трения и оказывает содействие оптимальной и наиболее эффективной работе мотора.

Для чего нужно заменять масло в АКПП Киа Сид

Замена масла в АКПП Киа Сид необходима, как правило, для бесперебойного функционирования всей коробки передач. Если продолжительное время не менять смазку в коробке-автомате, то существует вероятность, что в скором времени вам придётся обращаться за помощью в дорогостоящей автосервис. Специалисты смогут поменять масло в АКПП за определённую плату. А в большинстве случаев вообще потребуется заменять коробку целиком. Во-первых, само жидкое вещество с годами утрачивает свои достоинства. Во-вторых, в ходе деятельности внутри автоматической коробки передач возникают разнообразные отходы, которые причиняют ущерб коробке. В-третьих, от появления подобных отходов загрязняется фильтр коробки передач, что приводит к заметному сокращению эффективности автотранспорта.

Менять масло в АКПП Kia Cee’d необходимо не меньше одного раза в 100000 километров пробега. В том случае, если авто подвергается эксплуатации с неизменными нагрузками (в частности, движение с прицепом, неаккуратное вождение и тому подобное), то промежуток замены стоит уменьшить до 60 – 70 тыс. километров пробега.

Читать еще:  Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

Какое масло лучше выбрать

К выбору трансмиссионного масла нужно подходить основательно и ответственно. Важно понимать, что от качества заливаемой жидкости, будет зависеть корректное функционирование мотора. Наиболее хорошие варианты смазочных материалов для Kia Cee’d:

Выполнять замену масла в АКПП Киа Сид собственноручно необходимо через 70 – 80 тыс. км. пробега, но время от времени желательно контролировать уровень жидкости и обращать пристальное внимание на густоту, окраску и запах. Если жидкое вещество потускнело, или появился неприятный запах, масло необходимо безотлагательно поменять. На протяжении первоначальных пары сотен километров пробега контролируйте состояние моторного масла. Если вы заметили, что оно вновь стало тёмным, или изменился запах, возможно, с коробкой передач возникли неприятности.

Что потребуется для замены жидкости

В первую очередь, нужно будет подготовить набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • ёмкость для слива отработанной смазки;
  • новую жидкость;
  • новый фильтрующий элемент;
  • шприц;
  • герметизирующий материал.

Сколько нужно заливать масла в автомат Киа Сид

Требуемое количество наполняемого моторного масла в АКПП Kia Cee’d равняется семи литрам. В случае, если необходимо комплексное очищение коробки передач, следует заливать не менее 12 л. масла. Кроме того, вдобавок необходимо приберечь немного жидкости, чтобы добавлять её в течение первых нескольких недель после замены смазки.

Последовательность работ

Работы следует проводить в такой последовательности:

  1. Прогреть автотранспорт, чтобы мотор и АКПП приобрели необходимую температуру, поскольку тёплая смазка стекает значительно быстрее, чем в остывшем состоянии.
  2. Транспортное средство ставится на подъёмник или эстакаду, приостанавливается функционирование двигателя, переключатель КПП ставится в режим парковки.
  3. Когда открыт путь к нижней составляющей Kia Cee’d, начинаем сливать старое масло. Для этой цели выкручиваем пробку сливного отверстия, находящегося под дном в участке поддона коробки передач.

Меняем масло в автомате Сид

Масло в АКПП Киа Сид должно меняться не реже, чем через каждые 60 километров. Для тяжелых условий эксплуатации, эта цифра уменьшается вдвое. Если не производить своевременную замену, это может негативно сказаться на работоспособности коробки передач.

Выбор масла в АКПП

От правильного выбора данной жидкости во многом зависит эксплуатационный период АКПП. Масло способствует снижению уровня износа коробки передач за счет удаления мелкой стружки и повышению стойкости к коррозии (металлические элементы становятся устойчивы к воздействию влаги). Также оно способствует охлаждению шестерни. В целом процесс выбора масла для АКПП Сид можно свести к одному вопросу – использовать оригинальное или универсальное. Далее познакомимся со всеми «за» и «против».

Особенности оригинального масла

Под оригинальной ATF подразумевается жидкость, созданная производителем автомобиля. Все автоконцерны имеют допуск на изготовление расходных материалов. Продаются они как в автомагазинах, так и в салонах дилеров. У таких жидкостей есть главный плюс — 100% совместимость. Не нужно подбирать масло под свой автомобиль. Не нужно знать спецификацию жидкости, она приобретается по марке авто. При использовании такой ATF не снимается гарантия. Отсюда логичный вывод – если автомобиль всё ещё на гарантии, то целесообразно использовать именно оригинальное масло для АКПП.

У них есть и недостатки, с учетом российских реалий. Более высокая стоимость. Во многом из-за экономии автолюбители предпочитают покупать универсальные жидкости. В небольших населенных пунктах порой трудно найти ATF под конкретную марку автомобиля, особенно если она непопулярна. Большое количество подделок. Это актуально, если приобретать масло в сомнительных автомагазинах. Непосредственно сами автоконцерны не занимаются производством масла для АКПП. Этим занимаются те же предприятия, что изготавливают универсальные ATF, но «под контролем» производителя. Поэтому под известным брендом с большой долей вероятности может скрываться универсальная жидкость, но значительно дороже.

Оригинальное трансмиссионное масло для автомобилей Hyundai/Kia

Рационально ли использовать универсальное масло

Главная особенность универсальной жидкости для АКПП – соответствие допускам сразу большого количества производителей. Благодаря этому её допустимо использовать для различных моделей автомобилей. Достоинства такой ATF заключаются в следующем:

  • Низкая (относительно оригинальной жидкости) стоимость;
  • Богатство выбора, чего нет при использовании оригинальных марок;
  • Надлежащее качество, при условии правильного выбора.

Есть также и минусы:

  • Самый главный – при использовании такой ATF автомобиль автоматически снимается с гарантии;
  • Необходимость знать допуски, на основе которых приходится определять, подходит ли та или иная марка;
  • Есть вероятность выхода из строя коробки передач, если неправильно подобрать жидкость.

Проще всего подбирать универсальные ATF для европейских автомобилей, так как антимонопольное агентство Старого Света не допускает «безальтернативных» расходных материалов, заставляя производителей предоставлять выбор потребителям. С корейскими и японскими автомобилями сложнее, и далеко не на все модели авто можно найти подходящие универсальные ATF.

Ещё несколько советов по выбору масла

Запомните самое главное правило – нельзя заливать жидкость, предназначенную для АКПП в «механику» и наоборот. Масло для разных типов трансмиссии имеет существенные отличие и при заливке не той разновидности, коробка передач с большой вероятностью выйдет из строя. Помимо этого, жидкость для АКПП должна обладать следующими свойствами:

  • Противозадирные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Снижение уровня износа элементов АКПП;
  • Оптимальные показатели вязкости и рабочей температуры.

Вернуться к оглавлению

Руководство по замене масла в автомате

Всего существует 3 способа замены масла в АКПП Киа Сид. Далее рассмотрим их все.

Способ №1: классический

Данная методика подразумевает частичную замену масла, иными словами его «освежение». Процедура максимально проста: снимается сливная пробка картера, сливается небольшое количество старой жидкости (примерно треть от полного объема) и заливается столько же новой. В результате не происходит кардинальных изменений, ибо обновляется только 30-40% масла. Отметим достоинства данного метода:

  • Простота процедуры, позволяющая провести её самостоятельно и без использования специализированного оборудования;
  • Небольшой расход жидкости;
  • В ходе замены промывается фильтр и поддон, благодаря чему можно диагностировать состояние коробки передач.

Есть и существенные недостатки:

  • Если необходимо поменять большее количество трансмиссионной жидкости, процедуру придется повторить несколько раз. Причем делать это сразу нельзя – лучше повторять после каждых 100-200 километров пробега;
  • Полностью поменять масло в любом случае не получится.

Способ №2: с использованием специализированного оборудования

Подразумевает полную замену масла в АКПП Сид посредством продавливания. В связи с технологической сложностью, он доступен только для СТО. Осуществляется так: через радиатор подключают трубки аппарата, запускается мотор, затем сливается отработка и заливается новая жидкость. В приборе предусмотрено окошко, которое позволяет контролировать цвет жидкости. Плюсы этого метода:

  • Полный контроль процесса, что позволяет видеть количество масла, которое помещается в АКПП;
  • Благодаря полной замене ATF значительно снижается расход бензина, и улучшаются характеристики коробки передач (начинает «быстрее» работать);
  • Использование профессионального оборудования исключает вероятность ошибки.
  • Высокая стоимость работы;
  • У провинциальных автосервисов может не быть необходимого оборудования;
  • СТО предоставляет гарантию лишь на свои услуги. Они не гарантируют стабильную работу автомата.

Вернуться к оглавлению

Способ №3: альтернативный

Данный метод подразумевает полную замену масла, но без использования специализированного оборудования. Он придуман автолюбителями, которые не желают переплачивать за услуги автосервиса. Замена производится следующим образом.

Коробку передач прогревают, проехав 5-10 км. Выключают двигатель Киа Сид и снимают сливную пробку АКПП. Затем сливается максимально возможное количество ATF и откручивается поддон. Далее снимается и тщательно промывается (желательно бензином) фильтр. Подвергается чистке от налета поддон, после чего возвращается на место поддон, фильтр и прокладка. В отверстие щупа заливается масло АКПП (примерно такое же количество, сколько было вылито). Отсоединяются трубки от радиатора и на каналы надеваются шланги (их затем опускают в ёмкость для слива жидкости). Запускается двигатель, в результате чего со шлангов начнет течь масло. Когда жидкость станет «свежего» цвета, двигатель заглушается. Медлить нельзя, поэтому процедуру лучше производить вдвоем. Снимаются шланги и ставятся на место трубки. В конце проверяется уровень жидкости. Главный плюс данного метода – экономичность. Уходит небольшое количество масла (примерно такое же, как и в предыдущем случае), при этом отпадает необходимость платить за услуги автосервиса. Недостатки будут идентичны списку, представленному в первом пункте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×